Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие правосубъектность

Обновлено: 18.05.2024

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть приведены примеры :

1) Политический лидер, например президент страны, ведя переговоры с руководителем другой страны, должен хорошо знать международную политику, положение в той стране, с руководителем которой он переговаривается, знать, каких взглядов придерживается собеседник, в чем заключается интерес его собственной страны;

2) Выступая перед парламентариями, президент должен хорошо владеть вопросами состояния экономики, исполнения бюджета;

3) Участвуя в дебатах по телевидению, лидеры партий должны основательно разбираться в вопросах текущей политики, знать положение в стране, интересы и настроения народа;

4) Принимая законы, голосуя в парламенте за законопроекты, депутаты должны хорошо ориентироваться в юридических вопросах, понимать смысл того, за что они голосуют.

Могут быть приведены иные верные примеры.

Приведены три верных примера.

Приведены два верных примера.

Приведен один верный пример .

С5 Задание на раскрытие смысла обществоведческих понятий.

В этом задании необходимо сформулировать определение обществоведческого понятия и составить с его применением два предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о правоспособности, опирающейся на знания курса, например:

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о правоспособности.

Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте.

Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте,

ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия.

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены,

ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний,

ИЛИ обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия,

ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте,

ИЛИ ответ неправильный.

Другая модель задания С5 связана с указанием характерных черт, признаков, причин общественных явлений и событий.

В политической жизни современного общества часто составляются рейтинги ведущих политиков. Для этих целей службы изучения общественного мнения проводят специальные опросы и публикуют их итоги. Укажите три фактора, способные оказать влияние на формирование рейтинга политического лидера.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть указаны следующие факторы:

1) Политические действия лидера, если они отвечают интересам населения, рейтинг растет, если нет, рейтинг снижается;

2) Профессиональная компетентность лидера, умение ориентироваться в политической ситуации и принимать необходимые ответственные решения;

3) Характер и направленность материалов СМИ о данном политическом деятеле;

4) Политический имидж лидера, его стиль и манера общения. Чем более он доступен, демократичен в контактах с людьми, тем больше вероятность повышения рейтинга;

Могут быть указаны и иные правильные ответы.

Указаны три фактора

Указаны один - два фактора

С6 Приведение примеров, иллюстрирующих социальные факты, явления, теоретические положения

Задание С6 состоит в приведении примеров или раскрытии на примерах определенных общественных явлений или процессов. В случае, когда требуется раскрытие на примерах определенных теоретических положений обществоведения, необходимо в ответе сначала кратко определить саму эту теоретическую позицию, а уже затем подбирать раскрывающие ее примеры из социальной практики или теоретического раздела курса. Задание это позволяет проверить, насколько уверенно вы ориентируетесь в теоретическом материале, можете ли соотнести понятия и идеи с конкретными социальными явлениями, тенденциями. Например, вам может быть предложено проиллюстрировать примерами процесс становления в российской Федерации многопартийной системы. Вы должны будете назвать основные партии, участвующие в выборах в Государственную думы, выборы иных уровней, выход партийных изданий, деятельность крупнейших партий между выборами и т.д.

Приведите три критерия, на основании которых возможно осуществление социальной дифференциации, проиллюстрировав каждый из них конкретным примером.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе должны присутствовать элементы:

Сформулированы три критерия, каждый из которых проиллюстрирован примером:

1) по уровню дохода (например, богатые, бедные, средние слои);

2) по уровню образования (например, со средним образованием, с высшим образованием, средним специальным образованием);

Читайте также: