Какой орган осуществляет регистрацию депутатской фракции

Обновлено: 31.05.2024

1. Фракцией является объединение депутатов Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Оккервиль (далее – Муниципальный Совет), избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) на соответствующих выборах в соответствии с действующим законодательством.

2. Во фракцию входят все депутаты Муниципального Совета, избранные в составе соответствующего списка кандидатов.

3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Муниципальном Совете, а также членство депутатов в этой партии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Муниципальном Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Депутат, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и входящий во фракцию, может быть только членом той политической партии, во фракцию которой он входит.

8. Фракции, иные депутатские объединения регистрируются в Муниципальном Совете в порядке, установленном настоящим Положением.

9. Фракции, иные депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основании действующего федерального законодательства, законодательства Санкт-Петербурга, муниципальных правовых актов МС МО МО Оккервиль, настоящего Положения, положений о соответствующих фракциях, утверждаемых на заседаниях фракций, и положений о депутатских объединениях, утверждаемых соответственно на заседаниях депутатских объединений.

10. Фракции и иные депутатские объединения самостоятельно определяют основные цели и задачи своей деятельности, руководителя фракции и иного депутатского объединения, и его функции, а также права и обязанности членов фракции, иного депутатского объединения, порядок проведения заседаний, обсуждения на них вопросов и принятия по ним соответствующих решений.

11. Для регистрации фракции или иного депутатского объединения руководитель подает Главе Муниципального Образования письменное уведомление о создании фракции, иного депутатского объединения и представляет протокол организационного заседания фракции, иного депутатского объединения, включающий решение:

- о создании фракции, иного депутатского объединения;

- о персональном составе фракции, иного депутатского объединения;

- о руководителе фракции, иного депутатского объединения, уполномоченном выступать от имени фракции, иного депутатского объединения на заседаниях Муниципального Совета, в государственных и иных органах и организациях.

13. Сведения о фракциях, иных депутатских объединениях являются открытыми и могут передаваться по общему решению членов фракции, иного депутатского объединения в средства массовой информации.

14. Фракции, иные депутатские объединения имеют право:

1) вносить Главе Муниципального Образования предложения о созыве внеочередного заседания в порядке, установленном Регламентом заседаний Муниципального Совета;

2) вносить предложения в проект повестки дня заседания Муниципального Совета, вносить при необходимости на рассмотрение Муниципального Совета вопросы, требующие одобрения всех депутатов Муниципального Совета, и участвовать в их обсуждении;

3) вносить на рассмотрение Муниципального Совета проекты муниципальных правовых актов, подготовленные в соответствии с Регламентом заседаний Муниципального Совета;

4) вносить предложения по персональному составу создаваемых Муниципальным Советом органов, по кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых) на должности Муниципальным Советом;

5) вносить в Муниципальный Совет вопросы об отстранении от должности лиц, избираемых (назначаемых) на должности Муниципальным Советом в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом МО МО Оккервиль;

6) осуществлять на своих заседаниях предварительное рассмотрение проектов решений, внесенных на рассмотрение Муниципального Совета;

7) распространять среди депутатов Муниципального Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

8) рассматривать на заседаниях фракции, иного депутатского объединения по предложению депутатов Муниципального Совета, являющихся членами фракции, иного депутатского объединения поступившие обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;

9) выражать позицию соответствующей фракции, иного депутатского объединения по тем или иным вопросам в установленном порядке;

10) получать полную информацию, официально поступающую в Муниципальный Совет, за исключением сведений, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа;

11) пользоваться иными правами, предоставленными депутатам представительных органов муниципальных образований действующим законодательством, решениями Муниципального Совета и положениями о соответствующих фракциях.

15. Депутат, выступающий на заседании Муниципального Совета от имени депутатского объединения, фракции определяется самим депутатским объединением, фракцией и обладает правом выступления на заседании Муниципального Совета в первоочередном порядке по отношению к другим депутатам.

16. Фракции, иные депутатские объединения взаимодействуют с органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, иными органами и организациями по вопросам осуществления депутатских полномочий, исходя из

интересов жителей МО МО Оккервиль, а также по вопросам, решение которых способствует повышению эффективности работы Муниципального Совета.

Фракции, иные депутатские объединения Муниципального Совета взаимодействуют между собой, постоянными депутатскими комиссиями и рабочими группами, а также с аппаратом Муниципального Совета по вопросам правотворческой деятельности.

При необходимости для выработки совместных решений руководители фракций, иных депутатских объединений могут проводить совместные совещания.

Фракции и иные депутатские объединения для подготовки и всестороннего изучения рассматриваемых ими вопросов могут приглашать на свои заседания служащих аппарата Муниципального Совета, Местной Администрации МО МО Оккервиль, представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, а также конкретных специалистов (экспертов) по отдельным вопросам.

17. Правовое, организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности фракции, иного депутатского объединения осуществляется фракцией и иным депутатским объединением самостоятельно.

Измайлова Е.А., аспирант кафедры "Государственно-правовые дисциплины" Пензенского государственного университета.

Функционирование парламентского механизма непосредственно связано с существующей в государстве партийной системой. Институт депутатских фракций прочно вошел в парламентскую практику России и ее регионов. Являясь чрезвычайно важным структурным элементом института многопартийности, фракции, по сути, выполняют роль тех органов, через которые партии осуществляют функцию представительства интересов общества (так должно быть в идеале).

Роль политических партий в региональном политическом процессе в последнее время, несомненно, возросла. Вместе с тем эффективность работы таких парламентских структур, как фракции, вопросы регулирования конституционно-правового статуса депутатского объединения на сегодняшний день недостаточно исследованы. Регулирование конституционно-правового статуса фракции осуществляется по нескольким основным направлениям, одно из которых - порядок образования и регистрации фракции, а также порядок прекращения ее деятельности.

Как отмечает С.И. Быченко, "создание парламентских фракций осуществляется, как правило, на основе двух критериев - партийного и численного" . Партийный критерий общепризнан в подавляющем большинстве стран, где парламент формируется на многопартийной основе. Юридическое закрепление он получает в парламентском регламенте, реже - в конституции или в специальном законе. Например, согласно § 10 Регламента бундестага ФРГ "фракциями являются объединения депутатов, принадлежащих к одной и той же партии или таким партиям, которые, имея политические цели одного и того же направления, не конкурируют между собой ни в одной из земель" . Иные - неполитические - критерии для создания парламентских фракций на региональной, профессиональной, религиозной, национальной (этнической) или иной подобной основе, способствующие превращению парламента в арену борьбы различных группировок лоббистского характера, отстаивающих прежде всего свои узкогрупповые интересы, запрещаются. Подобный запрет содержится в Регламентах парламентов Болгарии, Армении, Грузии, Украины, Франции.

Численный критерий при образовании партийной фракции означает наличие определенного минимума числа депутатов единой партийной принадлежности. По данному вопросу парламентское законодательство в современных странах весьма разнится, поскольку на практике установление такого критерия требует учета множества различных факторов, специфических для каждой страны (учет особенностей сложившейся партийной системы; действующей избирательной системы; обеспечение работоспособности парламента, не допускающей, с одной стороны, его чрезмерного дробления, но позволяющей учитывать интересы всех партий, представленных в парламенте, с другой стороны). Данный критерий обеспечивается либо установлением определенного минимального числа депутатов (во Франции 20 депутатов в Национальном собрании и 10 - в Сенате; в Австрии и Швейцарии - 5 депутатов и т.д.), либо установлением определенного процента от общей численности палаты (5% в бундестаге ФРГ). Иногда какой-либо минимум для образования фракции вообще не устанавливается, при этом любая самостоятельная партия, получившая более одного мандата, вправе создать парламентскую группу (Армения, Португалия) .

См.: Очерки парламентского права. Парламенты мира. М., 1991. С. 257.

В российском законодательстве регулирование вопроса о критериях создания структурных партийных образований в парламенте и их численности имеет значительную специфику: критерии образования депутатских объединений на федеральном и уровне субъектов Федерации несколько отличаются. Так, Регламент Государственной Думы от 22 января 1998 г. (с последующими изм. и доп.), предусматривая основания и критерии образования фракций, закрепляет в ст. 16, что "фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе. Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, избранные в составе соответствующего списка кандидатов" . Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" имеют политические партии: "Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов. Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии". Таким образом, анализ положений данных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод о наличии критерия партийной принадлежности при образовании депутатских объединений в Государственной Думе РФ с некоторой натяжкой (учитывая возможность прохождения в Государственную Думу в составе федерального списка кандидатов лиц, не являющихся членами данной политической партии).

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801.
СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 2950.

Что касается численного критерия, то при создании депутатских объединений в Государственной Думе его не существует: все депутаты, избранные в составе федерального списка кандидатов, входят в соответствующую фракцию. Фракция регистрируется независимо от числа ее членов. Выход депутата из фракции по тем или иным причинам влечет за собой прекращение полномочий депутата Государственной Думы (ст. 18 Регламента Государственной Думы).

В законодательных органах субъектов РФ ситуация несколько иная. В этом вопросе наблюдаются различия как между центром и регионами, так и среди различных регионов РФ. В некоторых субъектах РФ, как, например, в Кировской, Пензенской, Саратовской областях, в регламентах законодательных органов не предусмотрен минимальный порог численности депутатов для создания депутатских фракций. Необходимо заметить, однако, что в той же Саратовской области ст. 22 Регламента Саратовской областной Думы предусматривается, что депутаты, не вошедшие в депутатские объединения (во фракции), вправе образовывать депутатские группы, приравненные по правовому статусу к фракциям, численностью не менее 5 депутатов. В различных регионах необходимое количество депутатов для создания фракций может колебаться от 3 (Нижегородская область) до 20 (Удмуртия). При этом в Удмуртии существует своеобразный двойной стандарт - для образования фракции необходимо 20 депутатов, но свое существование фракция прекращает, только если ее численность снижается до 15 депутатов. В Смоленской областной Думе во фракции должно состоять не менее 1/5 депутатского корпуса . Однако в большинстве регионов нормой считается численность 5 депутатов. Например, ст. 42 Регламента Законодательного Собрания Челябинской области гласит: "Количество депутатов в депутатском объединении (фракции) должно быть не менее пяти человек". Таким образом, численный критерий создания депутатских фракций в законодательных органах субъектов РФ имеет место во многих регионах, однако, как отмечалось ранее, из этого правила есть исключения. Что же касается партийного критерия, то в большинстве субъектов депутатские объединения (фракции) образуются по партийному принципу, однако прямого указания на это в нормативно-правовых актах субъектов РФ нет.

Постановление от 29 апреля 1998 г. N 12-247 "О Регламенте Саратовской областной Думы" (с изм. и доп.). Опубликован не был.
Постановление от 1 июля 2004 г. N 241 "Об утверждении Регламента Смоленской областной Думы" // Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области. 2004. N 8. С. 72.
Постановление от 28 февраля 2006 г. N 55 "О Регламенте Законодательного Собрания Челябинской области" (с изм. и доп.) // Ведомости Законодательного Собрания Челябинской области. 2006. Выпуск N 2.

Статья 41.2 Регламента Государственного собрания Республики Мордовия, утвержденного Постановлением Государственного собрания Республики Мордовия от 14 февраля 2002 г. N 602-II , гласит, что "регистрацию депутатских объединений осуществляет Комиссия по Регламенту, организации работы сессий Государственного собрания и контролю за электронной системой голосования не позднее 3 рабочих дней со дня подачи документов, представляемых в соответствии с Законом Республики Мордовия "О Государственном собрании Республики Мордовия" . Необходимо заметить, что в Республике Мордовия имеются существенные особенности в регистрации депутатских объединений: в соответствии с п. 10 ст. 14 Закона Республики Мордовия "О Государственном собрании Республики Мордовия" регистрация депутатских объединений Государственного собрания нового созыва осуществляется при условии подачи необходимых документов не менее чем двумя депутатскими объединениями. Деятельность в Государственном собрании одного депутатского объединения не допускается (п. 10 ст. 41.1 Регламента).

Известия Мордовии. 2002. N 29.
Известия Мордовии. 2004. N 46.8.

Анализ регламентов законодательных органов различных субъектов РФ свидетельствует об отсутствии четко установленного срока регистрации фракции с момента начала работы вновь избранного законодательного органа, устанавливается лишь срок регистрации (может отличаться в разных регионах: 2 рабочих дня по Регламенту Законодательного Собрания Нижегородской области и 7 рабочих дней по Регламенту Законодательного Собрания Челябинской области) с момента подачи документов на регистрацию. Как правило, депутатские объединения создаются в минимальный с момента начала работы органа нового созыва срок. Вопрос о возможности образования в действующем законодательном органе депутатских фракций не решен и на уровне Государственной Думы.

С момента регистрации фракции приобретают официальный статус депутатского объединения и пользуются установленными в регламентах полномочиями, совокупность которых характеризует эти объединения в качестве важнейших структурных элементов законодательных органов субъектов РФ и позволяет им активно участвовать в организации и деятельности последних.

Что касается вопроса о прекращении деятельности депутатских объединений в парламенте, то в мировой практике он решается по-разному. Главным основанием для этого является, как правило, сокращение численности депутатского объединения ниже установленного минимума. Иногда в регламентах закрепляется право фракции на самороспуск. В ФРГ дополнительным основанием ликвидации фракции и утраты депутатами своих мандатов служит признание данной политической партии неконституционной Федеральным конституционным судом. По общему правилу прекращение деятельности фракции влечет за собой исключение ее представителей из состава руководящих и (или) рабочих органов палаты парламента .

См., например: Положение о фракциях Верховной рады Украины 1994 г. (ст. 2, 3).

В Регламенте Государственной Думы никаких оснований прекращения деятельности депутатских фракций, иначе как по окончании срока полномочий всей палаты, вообще не предусмотрено.

Информационный сборник "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области". 2008. N 1(75).

В регламентах законодательных органов субъектов, как правило, не предусматривается право фракций на самороспуск. Однако такое право содержится в положениях фракций в законодательных органах различных субъектов РФ. Так, в п. 3 Положения о депутатской фракции Коммунистической партии РФ в Законодательном Собрании Пермского края закреплено, что заседание членов фракции "по согласованию с Пермским краевым отделением КПРФ принимает решение о самороспуске фракции".

Возможности прекращения деятельности фракции законодательного органа субъекта РФ по другим основаниям (слияние, выделение, разделение) в регламентах напрямую не предусмотрены. Однако последние зачастую содержат положения, согласно которым признается возможность прекращения деятельности фракций по "иным основаниям" (например, ст. 15 Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области).

Таким образом, анализ федерального законодательства показывает, что оно во многом пробельно в отношении регламентации вопроса образования и регистрации, а также порядка прекращения деятельности депутатских фракций в законодательных органах субъектов РФ. Положения, касающиеся данного вопроса, содержатся не только в регламентах законодательных органов субъектов РФ, но также в уставах конкретных партий и созданных на их основе положениях соответствующих фракций. Требования, содержащиеся в перечисленных актах разных субъектов РФ, по данному вопросу различаются. Создание фракций осуществляется, как правило, на основе двух критериев - партийного и численного. Вопрос о прекращении деятельности фракций в нормативно-правовых актах субъектов РФ проработан, на наш взгляд, недостаточно четко. В регламентах законодательных органов, как правило, в качестве основания прекращения деятельности фракций называется только снижение численности последней ниже определяемого регламентом минимума. Других оснований прекращения деятельности фракций не указывается. На наш взгляд, в регламентах законодательных органов субъектов РФ необходимо предусмотреть также право фракций на самороспуск, слияние, выделение, разделение фракций, ликвидацию политической партии (полагаем, что в данном случае прекратит свое существование в законодательном органе и соответствующая фракция). Регламентами законодательных органов некоторых субъектов вообще не предусмотрено оснований прекращения деятельности фракций и довольно аморфно прописан (либо вообще отсутствует) порядок прекращения деятельности последних. Считаем, что перечисленные пробелы должны быть заполнены и данный вопрос должен быть проработан более детально в нормативно-правовых актах субъектов РФ, а именно в регламентах их законодательных органов (а не в уставах конкретных партий и созданных на их основе положениях соответствующих фракций). Создание специальных законов субъектов РФ о депутатских объединениях следует считать нецелесообразным, поскольку установление прав, обязанностей депутатских объединений, взаимоотношений между собой и другими структурами законодательных органов субъектов РФ, порядок их деятельности - эти вопросы должны оставаться прерогативой акта, регулирующего деятельность законодательного органа, а именно регламента.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Глава муниципального образования

Тушнинское сельское поселение М.М.Калкаманов

к решению «О регистрации депутатской

при Совете депутатов муниципального образования

Тушнинское Сельское поселение Сенгилеевского района

«О депутатской группе (фракции), депутатском объединении

Совета Депутатов муниципального образования

№ 6 от 25.09.2018 г.

1.Архиреева Галина Николаевна;

2.Знобишин Алексей Михайлович;

3.Казанчев Игорь Фёдорович;

4.Калкаманов Марат Милеевич;

5.Любавина Наталья Семёновна;

6.Никитенко Татьяна Викторовна

7.Паймулкина Вера Петровна

8.Ярухина Галина Николаевна

к решению «О регистрации депутатской

при Совете депутатов муниципального образования

Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района

«О депутатской группе (фракции), депутатском объединении

Совета депутатов муниципального образования

№ 6 от 25.09.2018 г.

Положение

Депутатская группа (фракция), депутатское объединение – добровольное объединение депутатов Совета Депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение, сформированное для выражения единой позиции по вопросам местного значения, рассматриваемым и реализуемым Советом депутатов, а также выражения политических взглядов по партийной принадлежности и установления контактов с политическими партиями (объединениями), представленными в Законодательном Собрании Ульяновской области.

Депутат – член депутатской группы, депутатского объединения в своей депутатской деятельности самостоятелен и не связан ни какими обязательствами или ограничениями в исполнении своего мандата.

В своей деятельности депутатские группы (фракции), депутатские объединения руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области, Уставом муниципального образования Тушнинское сельское поселение, Регламентом работы Совета депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение и настоящим Положением, исходя из единства целей и задач Совета депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение в целом.

  1. Порядок формирования депутатской группы (фракции),

депутатского объединения

2.1. Депутатская группа (фракция), депутатское объединение формируется из числа депутатов Совета Депутатов для осуществления совместной деятельности, выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом Депутатов и принимаемым решениям.

2.2. Состав депутатской группы (фракции), депутатского объединения определяется путем самозаписи депутатов, имеющих единые цели и задачи, в количестве не менее 3-х депутатов, на основании личного заявления и последующего решения депутатской группы (фракции), депутатского объединения в форме протокола заседания.

2.3. Моментом создания депутатской группы (фракции), депутатского объединения является дата проведения организационного собрания, содержащего список депутатов, вошедших в депутатскую группу (фракцию), депутатское объединение, и подписанный руководителем депутатской группы (фракции), депутатского объединения.

2.4. Моментом прекращения деятельности депутатской группы (фракции), депутатского объединения является официальная передача протокола заседания о прекращении деятельности депутатской группы (фракции), депутатского объединения, подписанного руководителем и секретарем заседания в аппарат Совета Депутптов и получения входящего регистрационного номера не переданные документы.

2.5. Глава Муниципального образования – председатель Совета Депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение, либо лицо его замещающее, информирует всех депутатов Совета Депутатов о создании и составе депутатской группы (фракции), депутатского объединения, а также о прекращении их деятельности на ближайшем заседании Совета, о чем производится протокольная запись с приложением копий протоколов заседаний депутатских групп, депутатских объединений о создании (прекращении деятельности).

2.6. Информация о создании (прекращении деятельности) депутатской группы (фракции), депутатского объединения в обязательном порядке доводится до граждан муниципального образования через средства массовой информации и информационные стенды избирательных участков.

  1. Основные принципы деятельности депутатской группы (фракции),

депутатского объединения

3.1. Деятельность депутатской группы (фракции), депутатского объединения основывается на коллективном, свободном и открытом обсуждении, гласности работы, принятии решений большинством и соблюдении прав меньшинства.

3.2. Депутатская группа (фракция), депутатское объединение возглавляется руководителем депутатской группы (фракции), депутатского объединения, утвержденным на заседании депутатской группы (фракции), депутатского объединения.

3.3. Заседания депутатской группы (фракции), депутатского объединения проводятся руководителем депутатской группы (фракции), депутатского объединения по мере необходимости или по предложению любого члена депутатской группы (фракции), депутатского объединения в согласованное время.

3.4. Заседания депутатской группы (фракции), депутатского объединения оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатской группы (фракции), депутатского объединения.

3.5. Заседания депутатской группы (фракции), депутатского объединения, как правило, проходят открыто, по решению депутатской группы (фракции), депутатского объединения заседания или рассмотрение отдельных вопросов могут быть рассмотрены на закрытом порядке.

  1. Права депутатской группы (фракции), депутатского объединения

4.1. Обсуждать и вырабатывать общую позицию по всем вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

4.2. Отстаивать на заседания Совета депутатов, постоянных и временных комиссий общую для депутатской группы (фракции), депутатского объединения точку зрения и позицию по обсуждаемым вопросам, принимаемым решениям.

4.3. Поводить консультации, а при необходимости совместные заседания с другими депутатскими группами (фракциями), депутатскими объединениями.

4.4. Вносить предложения в повестку заседаний Совета депутатов, подготовленные депутатской группой (фракцией), депутатским объединением.

4.5. Вносить предложения о проведении внеочередных заседаний Совета депутатов.

4.6. Требовать перерыва в заседании Совета депутатов для проведения консультаций по предлагаемым на заседании проектам решений Совета.

4.7. Вносить предложения в повестки дня депутатских слушаний, проводимых Советом депутатов.

4.8. Запрашивать и получать необходимую для выработки решений депутатской группы (фракции), депутатского объединения информацию по вопросам местного значения в органах местного самоуправления муниципального образования Тушнинское сельское поселение.

4.9. Информировать граждан и общественные организации и объединения о деятельности депутатской группы (фракции), депутатского объединения, позиции по вопросам местного значения и деятельности Совета депутатов через средства массовой информации и выступления перед общественностью.

4.10. Руководитель депутатской группы (фракции), депутатского объединения подписывает от имени депутатской группы (фракции), депутатского объединения документы и представляет депутатскую группу (фракцию), депутатское объединение в органах местного самоуправления.

  1. Обязанности депутатской группы (фракции), депутатского объединения

5.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Ульяновской области.

5.2. Строго руководствоваться Уставом Муниципального образования и решениями Совета депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение.

5.3. Поддерживать единство представительного органа местного самоуправления Совета депутатов, развивать дух коллективизма, взаимоуважения и поддержки между депутатами, депутатскими группами (фракциями), депутатскими объединениями.

5.4. Развивать критику и самокритику внутри депутатских групп (фракций), депутатских объединений и Совета депутатов на основе уважения, терпимости и понимания различных точек зрения депутатов.

5.5. Периодически информировать (не реже одного раза в год) Совет депутатов о деятельности депутатской группы (фракции), депутатского объединения.

  1. Права и обязанности члена депутатской группы (фракции),

депутатского объединения

6.1. Члены депутатской группы (фракции), депутатского объединения имеют право:

6.1.1. Свободно входить (выходить) из состава депутатской группы (фракции), депутатского объединения на основании личного заявления рассмотренного на заседании депутатской группы (фракции), депутатского объединения.

6.1.2. Свободно высказывать и отстаивать свою точку зрения по всем обсуждаемым в депутатской группе (фракции), депутатском объединении вопросам.

6.1.3. Выражать свою точку зрения голосованием при принятии любого решения на заседаниях депутатской группы (фракции), депутатского объединения, постоянных и временных комиссиях и заседаниях Совета депутатов.

6.1.4. Получать полную информацию и копии любых документов, протоколов и решений депутатской группы (фракции), депутатского объединения.

6.2. Член депутатской группы (фракции), депутатского объединения обязан:

6.2.1. Принимать участие во всех заседаниях депутатской группы (фракции), депутатского объединения.

6.2.2. При невозможности участия в заседании депутатской группы (фракции), депутатского объединения, сообщать заблаговременно руководителю депутатской группы (фракции), депутатского объединения или предложить другое взаимоприемлемое время заседания.

6.2.3. Исполнять принятые на заседании депутатской группы (фракции), депутатского объединения решения и поручения.

6.2.4. Выполнять поручения руководителя депутатской группы (фракции), депутатского объединения.

6.2.5. О намерении выхода из состава депутатской группы (фракции), депутатского объединения направлять на имя руководителя депутатской группы (фракции), депутатского объединения письменное заявление с указанием причины.

Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Решением Совета Депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение.

Настоящим Регламентом устанавливаются порядок деятельности, правила и процедура работы Собрания депутатов Шарьинского муниципального района.

Статья 1. Правовая основа Регламента

Правовой основой деятельности Собрания депутатов являются:
- Конституция Российской Федерации;
- законы Российской Федерации
- Устав Костромской области;
- законы Костромской области;
- Устав Шарьинского муниципального района;
- настоящий Регламент.

Статья 2. Правовой статус Собрания депутатов Шарьинского
муниципального района

Собрание депутатов Шарьинского муниципального района (далее – Собрание депутатов) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Шарьинского муниципального района Костромской области.
Собрание депутатов избирается населением муниципального района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Костромской области и Уставом Шарьинского муниципального района.
Число депутатов, избираемых от одного сельского поселения не должно превышать 2/5 от установленной численности Собрания депутатов.
Собрание депутатов осуществляет свои полномочия при условии избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Руководит работой, председательствует на заседаниях Собрания депутатов председатель Собрания депутатов, избираемый депутатами из своего состава на постоянной штатной основе.
Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению.
Финансирование деятельности Собрания депутатов предусматривается в бюджете района отдельной строкой.
Порядок работы Собрания депутатов определяется настоящим Регламентом.
В соответствии с Уставом Шарьинского муниципального района Собрание депутатов имеет право законодательной инициативы в Костромской областной Думе.

Статья 3. Основные принципы деятельности Собрания депутатов

Основой деятельности Собрания депутатов являются принципы:
- законности;
- самостоятельности в решении вопросов местного значения;
- гласности и открытости;
- ответственности;
- учета мнения населения;
- коллегиальности свободного обсуждения и решения вопросов;
- контроля за выполнением принятых решений.

Статья 4. Полномочия Собрания депутатов

1. К исключительной компетенции Собрания депутатов относится:
- принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление льгот по оплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет муниципального района, в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных бюджетным и налоговым законодательством;
- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, порядка принятия имущества в муниципальную собственность;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.
2. К полномочиям Собрания депутатов муниципального района относится:
- утверждение схемы территориального планирования муниципального района, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации правил землепользования и застройки территории муниципального района, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, а также порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности района;
- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, принятие прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- установление правил формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- утверждение, по представлению главы муниципального район, структуры администрации муниципального района, положений об администрации и структурных подразделений администрации, учрежденных Собранием депутатов Шарьинского муниципального района с наделением правами юридического лица;
- заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района, деятельности структурных подразделений администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района;
- установление символов, видов поощрений граждан, утверждает Положение о видах поощрения граждан в муниципальном районе;
- утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность района;
- избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов муниципального района, его заместителя и ответственного секретаря, заслушивание отчетов об их деятельности;
- образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Собрания депутатов муниципального района, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
- досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
- защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности по вопросам применения административной ответственности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
- рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
- принятие решений о выборах в органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Костромской области;
- формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Костромской области;
- иные полномочия, отнесенные к компетенции Собрания депутатов федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Костромской области, законами Костромской области, Уставом Шарьинского муниципального района.

7.1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, входят во фракции в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Фракции включают в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов.

Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ликвидацией или реорганизацией.

Депутат Совета депутатов может состоять только в одной фракции.

Наименование фракции должно соответствовать наименованию соответствующей политической партии, используемому в избирательных документах.

7.2. Фракции подлежат регистрации в Совете депутатов. Для регистрации фракции в Совет депутатов направляется письменное уведомление о ее создании. В уведомлении об образовании фракции, подписанном руководителем фракции, указываются: название фракции; фамилия, имя, отчество членов фракции. К уведомлению о создании фракции прилагается протокол первого заседания фракции о ее создании и избрании председателя фракции.

7.3. Заседание фракции правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа членов фракции, решения принимаются большинством голосов от общего числа членов фракции.

Члены фракции из своего состава избирают руководителя фракции. Руководитель фракции выступает от имени фракции на заседаниях Совета депутатов, представляет ее во взаимоотношениях с субъектами права правотворческой инициативы, председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, другими фракциями, а также иными органами и лицами.

7.4. Фракция информирует председателя Совета депутатов о своих заседаниях и принятых решениях. Председатель Совета депутатов вправе принимать участие в заседаниях фракций.

Фракции имеют право:

- вносить предложения по повестке дня заседания Совета депутатов;

- выступать с содокладами по проектам муниципальных правовых актов, разработанными данной группой;

- инициировать проведение в Совете депутатов депутатских слушаний.

7.5. Фракция самостоятельно осуществляет свою деятельность, которая не может противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, Устава Пушкинского городского округа Московской области, муниципальным нормативным правовым актам, настоящему Регламенту.

Рабочие группы

8.1. Совет депутатов для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета депутатов, представителей органов администрации Пушкинского городского округа, муниципальных учреждений, общественных организаций, а также привлеченных специалистов.

Комиссия Совета вправе выносить на заседание Совета депутатов вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета депутатов.

8.2. Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета депутатов запрашиваемые материалы и документы в течение 7 дней.

Планирование работы Совета депутатов

9.1. Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе перспективного годового плана работы Совета депутатов, утверждаемого решением Совета депутатов на последнем заседании Совета депутатов перед планируемым периодом. На момент утверждения перспективного плана работы Совета депутатов не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.

9.2. Предложения в перспективный план работы Совета депутатов на год могут вносить Председатель Совета депутатов, заместители председателя Совета депутатов, постоянные комиссии, депутаты Совета депутатов, Глава Пушкинского городского округа, органы администрации Пушкинского городского округа.

Предложения должны содержать наименование проекта правового акта, сведения о его разработчике и сроки его внесения на заседания Совета депутатов.

9.3. Предложения подаются в письменном виде на имя Председателя Совета депутатов не позднее 30 дней до даты проведения последнего в календарном году заседания Совета депутатов.

План работы на год утверждается на последнем заседании Совета депутатов перед началом следующего года и при необходимости корректируется на очередных заседаниях.

Утверждение Плана работы, внесение в него изменений принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Подготовка и проведение первого заседания Совета депутатов

10.1. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий со дня открытия первого заседания, которое созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории Пушкинского городского округа Московской области (далее – Избирательная комиссия) на 15-й день со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

10.2. Открывает первое заседание Совета депутатов нового созыва председатель Избирательной комиссии, который вручает избранным депутатам временные удостоверения. Затем избираются председательствующий на заседании (из числа старейших депутатов Совета депутатов), определяется ответственный за ведение протокола первого заседания Совета депутатов (секретарь заседания).

С момента начала работы депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов предыдущего созыва прекращаются.

10.3. На первом заседании Совета депутатов депутаты Совета депутатов утверждают структуру Совета депутатов, избирают председателя и заместителей председателя Совета депутатов.

Порядок выборов председателя и заместителей председателя Совета депутатов определяется третьим разделом настоящего Регламента.

11. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов

11.1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов, по утвержденному Советом депутатов плану работы, не реже одного раза в 3 месяца, с учетом предложений депутатов и постоянных Комиссий.

Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.

В случае отсутствия необходимого числа депутатов заседание переносится председательствующим на другой срок.

11.2.Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Пушкинского городского округа, председателя Совета депутатов, председателя Счетной палаты, либо по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов путем сбора подписей и оформления в виде заявления на имя председателя Совета депутатов.

Внеочередное заседание созывается в семидневный срок.

Инициаторы проведения внеочередного заседания готовят необходимые материалы по вносимым на обсуждение вопросам и направляют их председателю Совета депутатов, его заместителям не позднее трех рабочих дней до дня заседания.

О времени созыва и месте проведения внеочередного заседания Совета, а также о рассматриваемых вопросах депутаты оповещаются не позднее, чем за два рабочих дня до заседания.

11.3.Экстренное заседание Совета депутатов проводится по инициативе, Главы Пушкинского городского округа, председателя Совета депутатов. Экстренными случаями являются чрезвычайные ситуации, возникшие на территории Пушкинского городского округа; иные ситуации, требующие экстренного принятия решения.

В случае экстренного созыва заседания Совета депутатов материалы к заседанию вручаются непосредственно на заседании Совета депутатов.

11.4. Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из обязанностей депутата.

В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутат заблаговременно уведомляет об этом председателя Совета депутатов или аппарат Совета депутатов. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании являются его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске и другие обстоятельства, препятствующие присутствию на заседании.

11.5. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Такое решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

11.6. Повестку дня заседания Совета депутатов готовит председатель Совета депутатов на основании плана работы Совета депутатов, предложений депутатов, материалов, поступивших из администрации округа, и после ее формирования определяет дату проведения заседания Совета депутатов.

11.7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой Пушкинского городского округа, органами прокуратуры, председателем Счетной палаты Пушкинского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Проекты решений Совета депутатов вносятся на имя председателя Совета депутатов и подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов в соответствии с вопросами их ведения.

Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Пушкинского городского округа или при наличии заключения главы Пушкинского городского округа.

11.8.Проекты решений Совета депутатов по вопросам повестки дня, если иное не предусмотрено специальным решением Совета депутатов, должны:

1) содержать указание на авторов проекта;

2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и вносить предложения о включении пунктов о внесении изменений или признании утратившими силу принятых ранее документов или их отдельных пунктов);

3) определять в случае необходимости источник финансирования, лиц ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;

4) иметь на первом экземпляре визы:

а) исполнителей и лиц, упоминаемых в проекте решения, которым даются поручения;

б) правового управления администрации в случаях подготовки и представления проекта решения администрацией;

в) заместителя Главы администрации по курируемому направлению;

г) председателя постоянной комиссии Совета депутатов.

Несогласие с проектом решения оформляется в письменной форме с изложением обоснованных, в т.ч. с правовой точки зрения, мотивов несогласия. Отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня;

5) иметь визу - согласование Главы Пушкинского городского округа Московской области, заместителя Главы администрации курирующего вопрос и руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации на проект решения по вопросам:

а) утверждения или изменения бюджета округа;

б) утверждения программ социально - экономического развития округа;

в) установления местных налогов, сборов, а также тарифов, ставок платежей, отнесенных действующим законодательством к компетенции Совета депутатов;

г) принятия Устава Пушкинского городского округа Московской области и внесения в него изменений;

д) назначения местного референдума;

6) Иметь в качестве приложений:

а) заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;

б) замечания или заключения комиссий, Главы Пушкинского городского округа Московской области, не нашедшие отражения во вносимом проекте;

в) перечень поправок;

г) пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия.

11.9. Проекты решений, не отвечающие требованиям настоящего Регламента, не принимаются, регистрации в Совете депутатов не подлежат и в повестку дня заседания Совета депутатов не включаются.

11.10. Рабочие материалы и проекты документов, выносимые на рассмотрение Совета депутатов, представляются председателю и заместителям председателя Совета депутатов не позднее, чем за 7 дней до заседания. Депутатам Совета депутатов, в Пушкинскую городскую прокуратуру, Главе Пушкинского городского округа Московской области, не позднее, чем за пять дней до заседания Совета депутатов.

11.11. Уведомление депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседаний Совета депутатов, направление им проектов решений Совета депутатов осуществляется посредством электронной почты на соответствующий электронный адрес (e-mail).

11.12. На заседании Совета депутатов обязаны присутствовать приглашенные Советом депутатов или Главой Пушкинского городского округа Московской области заместители Главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации, а также организаций и учреждений городского округа.

11.13. Поправки к проекту решения Совета депутатов подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов в соответствии с вопросами их ведения.

Постоянная комиссия Совета депутатов, осуществляющая рассмотрение поправок к проекту решения Совета депутатов, готовит предложения о принятии либо отклонении поправок к проекту решения муниципалитета.

В исключительных случаях поправки могут быть внесены на заседание Совета депутатов. Возможность рассмотрения указанных поправок на заседании Совета депутатов определяется Советом депутатов.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: