Какой нагрузкой производится динамическое испытание при техническом освидетельствовании лебедок

Обновлено: 30.06.2024

При проведении полного технического освидетельствовании кран должен подвергаться:

  • осмотру;
  • статическим испытаниям;
  • динамическим испытаниям.

Консультация и оформление заказа на испытания грузоподъемного оборудования .

Рассмотрим проведение испытаний на примере кранов мостового типа.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой на 25% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте крана (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить конструкции крана к готовности выдерживать заявленные нагрузки.

Порядок проведения статических испытаний мостового крана:

  1. Кран устанавливается над опорами (колоннами) кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (по центру пролета)*.
  2. Проводятся базовые осмотр и измерения конструкции крана.
  3. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 минут.
  4. По истечении 10 минут груз опускается, и снова проводятся осмотр и измерения конструкции крана на отсутствие остаточной деформации.

*Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если по истечению 10 минут не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием статических испытаний крана грузом, кран не допускаться к работе. Определение возможности дальнейшей работы крана выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

Динамические испытания крана проводятся грузом на 10% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить действия (работоспособность) механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия (не менее трех раз) всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм в отдельности. А затем при совмещении рабочих движений механизмов, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

Кран считается выдержавшим динамические испытания, если после их завершения не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием динамических испытаний крана с грузом, кран не допускаться к работе. Определение возможности дальнейшей работы крана выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

Грузоподъемные краны не выдержавшие испытания считаются не прошедшими техническое освидетельствование, и к работе не допускаются.

  1. Если кран используется только для подъема и опускания груза (например подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки.
  2. Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.
  3. Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Динамические испытания в этом случае не проводятся. Для испытания кранов при помощи специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.

Результаты испытаний, как и технического освидетельствования крана, записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Разрешение на дальнейшую работу крана выдается лицом, проводившим освидетельствование.

Статические и динамические испытания кранов

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка — в положение отвечающему наибольшему прогибу моста. На крюк подвешивают груз и поднимают его на высоту 100 – 200 мм и выдерживают в течение 10 минут.

По истечении 10 минут груз опускается, проверяется отсутствие остаточной деформации моста. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. При статическом испытание определяется надежность тормоза механизма подъема (в течение 10 минут груз не должен опуститься на землю).

Кран выдержавший статические испытания допускается к динамическим испытания.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют проверку действия его механизмов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

8. Приводы механизмов грузоподъемных машин

В зависимости от типа, назначения и характера работы грузоподъемной машины механизмы ее снабжают различными приводами:

· от двигателя внутреннего сгорания,

1. Ручной привод применяют в ручных лебедках, талях, при ремонтно-монтажных работах и в технологическом оборудовании, работающем краткогремснио с небольшими нагрузками. Передаточное число всех ручных приводов механизмов определяют отношением момента груза Мгр к моменту рукоятки Мрук-

2. Электрический привод наиболее часто применяют. Это объясняется следующими его особенностями:

1) возможность установки самостоятельного электродвигателя к каждому механизму грузоподъемной машины, что значительно упрощает конструкцию и управление механизмами;

2) высокая экономичность эксплуатации электропривода по сравнению с другими типами приводов;

3) безопасность и простота управления электродвигателями, простота конструкции и надежность работы различного рода предохранительных устройств, постоянная готовность к действию;

4) возможность работы со значительными кратковременными перегрузками.

Для крановых механизмов, работающих при повторно-кратковременных режимах, применяют преимущественно двигатели трехфазного тока серии МТ с контактными кольцами (с фазовым ротором) и серии МТК с короткозамкнутым ротором.

Различают длительный, кратковременный и повторно-кратковременный режимы работы электродвигателей.

При длительном режиме электродвигатель может работать неограниченно долго с полной нагрузкой, не перегреваясь. При кратковременном режиме период работы электродвигателя настолько мал по сравнению с паузами, что он успевает охладиться до температуры окружающей среды.

3. Паровой привод, для которого необходимы паросиловые установки с самостоятельным паровым котлом, в настоящее время практически не находит применения в грузоподъемных механизмах вследствие больших размеров и массы, низкого к. п. д., а также других причин.

4. Вместо парового привода в передвижных кранах широко применяют привод от двигателей внутреннего сгорания.

Используют карбюраторные и дизельные двигатели, работающие на жидком и газообразном топливе. Преимуществами этого типа привода являются постоянная готовность к работе, относительно небольшие размеры и масса, высокий к. п. д. (по сравнению с паровой машиной).

К недостаткам этого типа привода относятся:

а) невозможность пуска двигателя внутреннего сгорания под нагрузкой, что вызывает необходимость установки фрикционных муфт, отключающих двигатель от механизма при пуске;

б) необходимость установки реверсивных муфт и дополнительных тормозов, так как у двигателя внутреннего сгорания постоянное направление вращения.

Обычно все механизмы грузоподъемной машины обслуживаются одним двигателем внутреннего сгорания через систему зубчатых передач и муфт, причем привод к каждому механизму должен быть снабжен реверсивным устройством.

5. Гидравлический привод грузоподъемных машин (гидропривод) обеспечивает высокую эксплуатационную надежность, широкий диапазон регулирования скорости, плавность движения элементов машины, устранение перегрузки, большую компактность. Все это приводит к тому, что в последнее время гидропривод получает все большее применение в самых различных грузоподъемных машинах и особенно в передвижных кранах.

Недостатками гидропривода являются:

— сложность подачи рабочей жидкости к приводу передвижной установки;

— ухудшение работы гидропривода при низких температурах;

— большие гидравлические сопротивления при наличии трубопроводов;

— необходимость в тщательном наблюдении за состоянием уплотнений.

6. В пневматическом приводе сжатый воздух подается в рабочий цилиндр, поршни которого приводят в действие исполнительные механизмы. Воздух подается обычно от компрессорных установок или от основных воздушных магистралей предприятия при помощи гибких шлангов. К недостаткам пневматического привода следует отнести ограниченность радиуса действия передвижных установок вследствие наличия воздухопроводного шланга и снижения к. п. д. установки при работе с грузами меньше номинальных.

Пневматический привод еще не нашел широкого применения в подъемно-транспортных машинах, и его используют при работах во взрывоопасной среде, когда применение электрооборудования становится опасным, а также на предприятиях, где имеется подвод сжатого воздуха для нужд основного производства, например в литейных цехах.

9. Государственная система надзора за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений (Гостехнадзор РФ). Классификация ГПМ по режимам работы.

За эксплуатацией и изготовлением подъемно-транспортных устройств установлен специальный государственный технический надзор, регламентируемый специальными правилами.

Все подъемно-транспортные устройства, попадающие под действие этих правил, разделяются на две группы.

К первой группе относятся:

а) краны всех типов, за исключением перечисленных ниже;

б) одноковшевые экскаваторы, снабженные сменным крановым оборудованием;

в) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по наземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

г) подъемники клетевые;

д) строительные шахтные подъемники, снабженные клетью (кабиной);

е) эскалаторы.

Ко второй группе относятся:

а) краны всех типов с ручным приводом;

6) стационарные поворотные краны с машинным приводом, у которых поднятый груз не перемещается вдоль фермы (балки);

в) стреловые краны (с машинным приводом) с постоянным вылетом без грузовой тележки;

г) краны мостового типа и консольные краны, управляемые с земли или неподвижной площадки;

д) деррик-краны грузоподъемностью менее 1 т;

е) ка­бельные краны с неподвижными опорами;

ж) переносные стрелы с машинным приводом;

з) электрические и ручные тали и лебедки, предназначенные для подъема грузов или людей;

и) автопогрузчики и штабелеукладчики;

к) телескопические вышки;

л) строительные мачтовые и двухстоечные подъемники;

м) шахтные строительные подъемники грузоподъемностью до 250 кг включительно, установленные в трубчатых строительных лесах;

н) лебедки для подъема рабочих (маляров, штукатуров и т. п.) на фасады зданий;

о) все остальные подъемные механизмы, не отнесенные к первой группе.

Подъемные устройства второй группы регистрации в Инспекции не подлежат, и техническое освидетельствование их после монтажа перед пуском в работу возложено на администрацию предприятия.

На подъемные устройства второй группы также необходимо иметь паспорт, куда, кроме основных данных о механизме, заносятся результаты первичного и последующих технических освидетельствований механизма.

Подъемные устройства первой и второй групп, а также вспомогательные при них приспособления, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическим техническим освидетельствованиям, которые поручено производить администрации, в ведении которой эти устройства находятся. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт. При техническом освидетельствовании с испытанием грузом, в случае удовлетворительных результатов, записывается в паспорт разрешение на работу данного механизма и дата следующего освидетельствования. При выявлении в процессе освидетельствования подъемного устройства опасных дефектов, последнее к работе не допускается.

Тара (ковши, контейнеры, бадьи), предназначенная для транспортировки грузов подъемными устройствами, подлежит лишь периодическому осмотру технической администрацией предприятия.

Техническое освидетельствование заключается в детальном осмотре технического состояния подъемного устройства и его отдельных узлов, а также статическом и динамическом испытаниях грузом.

Техническое освидетельствование должно производиться лично представителем администрации, являющимся ответственным по надзору за этими механизмами в присутствии лиц, обслуживающих данный механизм.

Технический осмотр подъемного устройства включает проверку соответствия его требованиям правил государственного технического надзора, состояния отдельных деталей и узлов, наличии и исправности действия предохранительных и блокировочных устройств и ограждений, состояния защитных заземлений.

Испытание подъемных устройств пробным грузом производится сначала статическое, а затем динамическое.

Такие обследования производятся не реже одного раза в год без предупреждения администрации предприятия о времени обследования.

Все чалочные канаты и цепи, а также другие съемные вспомогательные приспособления перед допуском их в эксплуатацию и периодически, в процессе эксплуатации, должны быть осмотрены и испытаны.

Испытание чалочных цепей и канатов производится только статическое двойной нагрузкой, а траверсы, клещи и другие вспомогательные приспособления испытываются нагрузкой на 25%, превышающей их номинальную грузоподъемность. Испытание производится в течение 10 минут.

О результатах испытания делается запись в книгу вспомогательных подъемных приспособлений с обязательным указанием, на какой срок и при какой предельной рабочей нагрузке разре­шается применение каждого приспособления.

Кроме периодических освидетельствований и проверок подъемных устройств требуется организовать систематический надзор и наблюдение за техническим состоянием их в процессе эксплуатации.

На всех предприятиях, где имеются подъемные устройства, администрация должна назначить из числа инженерно-технических работников ответственное лицо по надзору за этими устройствами. Назначение ответственного лица должно быть оформлено приказом.

Надзор за подъемными устройствами включает в себя освидетельствование и испытание как самих устройств, так и вспомогательных при, них приспособлений, а также организацию наблюдения за ними.

Наблюдение за подъемными устройствами и вспомогательными при них приспособлениями поручается квалифицированным слесарям и монтерам, которые в сроки, установленные графиком, производят детальный осмотр всего крана или механизма и про­верку исправности его действия. О результатах осмотра должна быть сделана краткая запись в особом журнале периодических, осмотров.

Слесари и монтеры, которым поручено наблюдение за подъемными устройствами, предварительно должны пройти специальное обучение, сдать испытание в квалификационной комиссии и получить о том удостоверение. За каждым из этих слесарей и монтеров должны быть закреплены определенные краны и приспособления.

Лица, ведущие наблюдение за порученными им подъемными устройствами и вспомогательными при них приспособлениями, являются ответственными за исправное состояние их и производят весь текущий ремонт вверенного им оборудования, а при необходимости более крупного ремонта сообщают об этом ответственному лицу по надзору.

Важное значение в системе мероприятий по технике безопасности имеет правильная эксплуатация подъемных устройств. По­этому к управлению подъемными устройствами с машинным приводом, а также к работам по зацепке грузов к крюку могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обучение, выдер­жавшие испытание в соответствующей квалификационной комис­сии и имеющие о том надлежащее удостоверение.

К управлению ручными подъемными устройствами можно допускать рабочих без специального обучения лишь после инструктирования и проверки их знаний и практического навыка ответственным лицом по надзору за кранами и подъемными механизмами.

Динамическое испытание ( проверка в работе механизмов, приборов безопасности, тормозов и аппаратов управления, проводится под нагрузкой, превышающей на 10 % грузоподъемность. На основе технического освидетельствования выдается разрешение на эксплуатацию крана.

Какие мероприятия проводятся при полном техническом освидетельствовании?

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистами по надзору и ответственными за содержание крана в исправном состоянии.

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

  • осмотру;
  • статическим испытаниям;
  • динамическим испытаниям.

Какой нагрузкой производится статическое испытание крана?

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом: Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка –в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста.

Кто проводит техническое освидетельствование?

Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Какой документ отражает монтаж ремонт или реконструкцию Гпм?

Организация, производившая монтаж, ремонт и (или) реконструкцию грузоподъемных механизмов отражает в паспорте характер произведенной работы, вносит в него сведения о примененных материалах с указанием номеров сертификатов, о замене сборочных единиц, приборов безопасности, контрольно-измерительных приборов с указанием …

Что и Пто на кран?

СОСТАВ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕХАНИЗМОВ, КРАНОВ И СООРУЖЕНИЙ: … полное техническое освидетельствование (ПТО) – осмотр, статические испытания грузоподъемных механизмов, динамические испытания грузоподъемных механизмов.

Что и Пто это?

Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

Какой нагрузкой проводится статическое испытание грузоподъемных машин?

Какой нагрузкой проводят статическое испытание подъемника?

Согласно п. 175 ФНП по ПС, статические испытания подъемника проводятся с нагрузкой 150%, однако согласно п. 250 ФНП по ПС грузовые испытания люльки (кабины) проводятся массой груза в 2 раза превышающей грузоподъемность люльки не реже 1 раза в 6 месяцев.

Какой нагрузкой производится динамическое испытание и для чего?

Динамическое испытание производится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность крана, или рабочим грузом, т. … Проверка механизма подъема и опускания стрелы у кранов стрелового типа, рассчитанных на подъем и опускание стрелы с грузом, проводится под нагрузкой, соответствующей наибольшему рабочему вылету стрелы.

Кто должен проводить техническое освидетельствование подъемного сооружения?

Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Кто должен проводить техническое освидетельствование крана?

Что такое ПС в кранах?

Вопрос: Если частичное или полное техническое освидетельствование кранов, подъёмников (далее – ПС) провела специализированная организация, кто делает запись в паспорт ПС: специалист, ответственный за производственный контроль на предприятии, или специалист специализированной организации?

Что должно быть написано на табличке крана?

Что должно быть указано на табличке крана? Находящийся в работе кран должен быть снабжен табличкой, на которой указывают: · регистрационный номер; · паспортную грузоподъемность; · даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

Кто разрабатывает руководство по эксплуатации грузоподъемного механизма?

Руководство по эксплуатации грузоподъемного механизма разрабатывается изготовителем.

Где регистрируется башенный кран?

Все применяемые при работе подъемные механизмы, приспособления и защитные средства осматривают и испытывают в установленные сроки. Результаты оформляют протоколом, регистрируют в журнале содержания подъемных механизмов и защитных средств произвольной формы и наносят клеймо (штамп) с указанием номера, срока годности, результатов испытаний и наименования лаборатории участка энергоснабжения.


Переносная ручная лебедка. До начала механических испытаний промывают механизм лебедки, осматривают трос, смазывают подшипники скольжения, зубчатую передачу. Обращают внимание на четкость срабатывания защелки храпового механизма, на целость прядей троса. При обрыве более 11 проволок троса на длине одного шага или износе поверхностного слоя до 30% и обрыве пяти проволок трос заменяют полностью. Проверяя размеры крюка, обращают внимание на высоту сечения его рабочей части. Для проведения испытания трос лебедки выпускают на полную длину, оставив два витка на барабане.

Блок БР-300. Перед испытаниями осматривают вращающиеся части, убеждаются в отсутствии заеданий, проверяют исправность тормоза. В шестеренках не допускаются поврежденные зубья и люфты на осях. Проверяют трос, его закрепление на барабане и корпусе. Все трущиеся части и трос смазывают. Для испытаний трос выпускают на полную длину, оставив один виток на барабане.

Полиспасты. Предварительно осматривают щеки блоков, реборды роликов и крюк. Крюк должен быть надежно закреплен на оси и легко вращаться. Проверяют состояние каната, крепление его к обойме, наличие коуша.


При осмотре каната обращают внимание на его соответствие диаметру ролика и грузоподъемности крюка.

При испытаниях переносной лебедки, блока БР-300 и полиспаста статической нагрузкой груз плавно поднимают на высоту 100 мм и удерживают его в течение 10 мин, а при испытаниях динамической нагрузкой Рисп груз пять раз резко поднимают на высоту 100 мм и резко опускают.

Статическая нагрузка при периодических испытаниях Рисп = 1.1РН- П Р И испытаниях после изготовления и ремонта Рисп= 1,25Рн, динамическая соответственно Рисп = Рн И Рисп = 1,1 Рн (ЗДеСЬ Рн -

допустимая рабочая нагрузка). Предохранительные пояса. До начала механических испытаний предохранительный пояс осматривают, обращая внимание на целость ремня, цепи или ленточной стропы, работу карабина, который должен четко фиксировать закрытое положение. Для испытания застегивают ремень на крайнее отверстие и располагают его на горизонтальном круглом брусе. Выпрямляют цепь или ленточную стропу и к карабину прикладывают вертикальную нагрузку Рисп = 2250 Н при периодических испытаниях и Рисп = 3000 Н при испытаниях после изготовления или капитального ремонта и удерживают ее в течение 5 мин.

Аналогично прикладывают испытательную нагрузку к большому полукольцу. Монтерские когти. Перед испытаниями когти осматривают. Проверяют состояние ступни, острия когтей. Для испытания когти укрепляют на столбе в рабочем положении, прикладывают к середине стремянного ремня статическую вертикальную нагрузку Рисп = 1350 Н и удерживают ее в течение 5 мин при периодических испытаниях и Рисп= 1800 Н при испытаниях после изготовления или ремонта. Навесные и приставные лестницы. До начала механических испытаний лестницы осматривают. Врезные ступеньки, деревянные стойки не должны иметь трещин и сколов, а металлические лестницы - люфтов и заусенцев. Обращают внимание на состояние крючков, их крепление к стойкам и состояние стоек в верхней части. На приставных лестницах дополнительно осматривают наконечники. Испытания проводят после изготовления или ремонта статической нагрузкой рисп = = 2000 Н и периодически статической нагрузкой Рисп= 1800 Н в течение 5 мин. Для навесных лестниц нагрузку прикладывают к середине нижней ступени, а для приставных - к середине ступени, находящейся на расстоянии % длины лестницы от низа. Лестницу приставляют к стене под углом 25 °. В процессе испытаний и



после них не должно быть деформаций частей и узлов лестниц.

Электрическим испытаниям подвергают только приставные лестницы, используемые для работы под напряжением. При этом лестницу делят на две части.

Первую часть - между вершиной лестницы и верхним шунтирующим поясом - испытывают напряжением 40 кВ переменного тока. Вторую часть - между верхним шунтирующим поясом и нижней границей - делят на два равных участка и испытывают каждый участок одновременно напряжением по 40 кВ переменного тока. При испытаниях не должно быть видимой электрической дуги и нагрева стоек лестницы. Один раз в месяц проводят осмотр и проверяют сопротивление изоляции по участкам мегаомметром на 2500 В. Сопротивление каждого участка должно быть не менее 10 МОм. Изолирующие и измерительные штанги. После изготовления и периодически в процессе эксплуатации изолирующие штанги испытывают один раз в 2 года, а измерительные - один раз в год переменным током частотой 50 Гц трехкратным линейным напряжением, но не менее 40 кВ в течение 5 мин. В сезон измерений измерительные штанги испытывают дополнительно один раз в 3 месяца. Испытательное напряжение прикладывают к изолирующей части между концом штанги и упорным кольцом. Штанга считается пригодной к работе, если в процессе испытаний не возникли поверхностные электрические разряды, отсутствуют местные нагревы, не было колебаний стрелок амперметра и вольтметра. После испытаний наносят штамп у упорного кольца со стороны изолирующей части. В штампе указывают номер штанги, результаты испытаний, срок годности. В процессе хранения штанги один раз в год ее осматривают, при этом обращают внимание на срок годности, состояние поверхности изолирующей части, механическую прочность штанги. Штанга должна храниться в специальном футляре.


Съемные изолирующие вышки. Перед механическими испытаниями проверяют состояние крепления колес на осях и крепление оси колес на кронштейнах рамы. Гайки должны быть затянуты и зашплинтованы. Проверяют размеры между внутренними гранями колес, профиль ходовой части колеса шаблоном в трех-четырех точках. Колесо не должно зависать и иметь торцовое биение более 2 мм. Обращают внимание на угол перехода от горизонтальной части профиля колеса к реборде. Этот угол должен быть (120± 3) °. Проверяют состояние рамы, обращают внимание на отсутствие деформаций. После изготовления и капитального ремонта вышку испытывают вертикальной нагрузкой 3000 Н, прикладываемой к полу рабочей площадки, и горизонтальной нагрузкой 200 Н.

Ступеньки лестниц испытывают выборочно по одной на каждой лестнице. Вертикальную нагрузку 2000 Н прикладывают к середине ступеньки. Ограждение рабочей площадки испытывают вертикальной нагрузкой 2000 Н. Нагрузку прикладывают к каждой широкой стороне. Длительность действия каждой нагрузки 5 мин. Периодические испытания съемных изолирующих вышек проводят нагрузкой 200 Н, прикладываемой горизонтально к полу рабочей площадки перпендикулярно к оси пути в течение 5 мин. При этом колесо вышки не должно отрываться от рельса. Электрическим испытаниям съем--ные изолирующие вышки постоянного тока подвергают после их изготовления, всех видов ремонта и периодически один разэб месяцев напряжением 40 кВ пер э-менного тока частотой 50 Гц в течение 5 мин. Напряжение прикладывают между нижним и верхним поясами.

Изолирующие вышки переменного тока испытывают после изготовления, всех видов ремонта и периодически напряжением переменного тока частотой 50 Гц в течениє 5 мин. Съемные вышки с деревянными лестницами или лестницами из стеклопластиковых труб с дополнительными изолирующими вставками испытывают следующим образом. К изолирующим вставкам прикладывают напряжение 40 кВ, а лестницы делят на два равных участка и каждый из них испытывают напряжением 30 кВ при периодических испытаниях и 40 кВ после ремонта.


На съемных вышках из стеклопластиковых труб расстояние между шунтирующими поясами делят на четыре равных участка, на каждый из которых подают напряжение 25 кВ при периодических испытаниях и 30 кВ после ремонта.

Запрещается испытывать лестницы вышки приложением полного напряжения сразу по всей длине.

Съемные изолирующие вышки считаются выдержавшими испытания, если на поверхности стоек при испытании высоким напряжением не обнаруживается нагрева стоек и поверхностных разрядов. Изолирующую часть лестниц вышек переменного тока делят на три участка и проверяют мегаомметром на 2500 В. Сопротивление каждого участка должно быть не менее 50 МОм. Проверяют сопротивление изоляции изолирующего колеса. Для вышек всех типов оно должно быть не менее 100 кОм.

Рабочие изолированные площадки монтажных дрезин и автомотрис. Механическим (статическим и динамическим) испытаниям подвергают рабочие изолированные площадки монтажных дрезин и автомотрис после изготовления, всех видов ремонта, а также периодически в процессе эксплуатации. При статических испытаниях к рабочей площадке прикладывают равномерно распределенную по полу двойную нагрузку от установленной грузоподъемной силы Р. Затем поднимают рабочую площадку на высоту 100 мм и удерживают нагрузку в течение 10 мин. Ограждение рабочей площадки испытывают вертикальной нагрузкой 2000 Н, при кладываемой поочередно к средней части каждого пролета ограждения в течение 5 мин. Для проверки крепления площадки проводят дополнительные механические испытания приложением нагрузки 5500 Н на удлиненном конце рабочей площадки (консольно). Испытывают площадку в трех положениях: вдоль оси пути и развернутой на 90 ° вправо и влево от оси пути. Продолжительность испытаний в каждом положении -5 мин. Разворачивают площадку при снятой нагрузке. После положительных результатов статических испытаний проводят динамические испытания рабочей площадки. Нагрузку 1,1Р распределяют равномерно по полу рабочей



площадки и пятикратно поднимают площадку на полную высоту вышки. В нижнем положении разворачивают рабочую площадку на 90° в обе стороны по оси пути.

Электрическим испытаниям подвергают изоляторы рабочих и нейтральных площадок монтажных дрезин и автомотрис после изготовления, ремонта и периодически в процессе эксплуатации. На участках постоянного тока изоляторы испытывают напряжением 40 кВ, на участках переменного тока - напряжением 100 кВ переменного тока частотой 50 Гц в течение 5 мин, прикладываемым с двух сторон от изоляторов.

Изоляторы дрезин и автомотрис, работающих на участках переменного тока, разрешается испытывать напряжением 50 кВ, прикладываемым к средней части каждого изолятора, при этом металлические конструкции пола рабочей и нейтральных площадок должны быть заземлены. Отсутствие поверхностных разрядов свидетельствует о положительных результатах испытаний.

Проверяют мегаомметром на 2500 В сопротивление изоляции, отдельно рабочей и нейтральной площадки, сопротивление изоляции должно быть не менее 100 МОм. Испытания резиновых диэлектрических перчаток. Резиновые диэлектрические перчатки для работы в электроустановках напряжением более 1000 В испытывают переменным током частотой 50 Гц после изготовления напряжением 9 кВ, а также периодически в процессе эксплуатации напряжением 6 кВ в течение 1 мин. Испытательное напряжение поднимают со скоростью 2-3 кВ/с.

Испытания проводят в металлической ванне с водой. Внутрь перчаток также заливают воду. Общий уровень воды не должен быть менее 50 мм от края перчаток.

Резиновые диэлектрические перчатки считаются выдержавшими испытания, если не произойдет пробой, а ток утечки окажется не более 9 мА (6 мА).

Струбцины, скобы, зажимы, натяжные муфты, коврики и инструмент. Перед испытаниями осматривают приспособления. Струбцины должны быть из стального каната диаметром не менее 9 мм, длина заплетки не менее 400 мм, длина ушка (кольца) не менее 75 мм. Обрывы жил не допускаются. Проволоки должны быть заправлены так, чтобы не вызывать механическую травму рук.

Скобы должны иметь неповрежденные резьбы, гайку, шплинт. Трещины в с.кобе, валике не допускаются. Крюковые зажимы не должны иметь повреждений резьбы на болтах, трещин на крюках. Натяжные муфть: и зажимы не должны иметь повреждений резьбы, трещин в металле, механических повреждений. У натяжных зажимов клинья должны иметь насечку и не должны выпадать из зажима.

Испытания производят поочередно или одновременно, соединив зажимы последовательно. Нагрузку 2Рн прикладывают плавно и поддерживают в течение 10 мин. Приспособления считаются исправными, если в период испытаний не произошло снижения нагрузки, на скобах, крюковых зажимах, натяжных муфтах и зажимах не появились трещины и другие дефекты, нет обрыва жил или выползания проволок на струбцине. Перед электрическими испыта ниями коврики осматривают. Механические повреждения, а также жировые пятна не допускаются.

Для испытания резиновый коврик располагают между валиками (цилиндрическими электродами) и протягивают его со скоростью 2-3 м/с.

Новые коврики для электроустановок до 1000 В испытывают напряжением 5,5 кВ, при периодических испытаниях - напряжением 3,5 кВ. Во всех случаях ток утечки допускается не более 3 мА. Новые коврики для электроустановок свыше 1000 В испытывают напряжением 20 кВ, ток утечки допускается не более 20 мА, при периодических испытаниях - напряжением 15 кВ, ток утечки допускается не более 16 мА.

Резиновые коврики считают исправными, если ток утечки не превышал допустимого значения при максимальном испытательном напряжении.

Перед электрическими испытаниями инструмент с изолирующими рукоятками осматривают, проверяют его исправность, а также состояние изолирующих рукояток. Новый инструмент для электроустановок до 1000 В испытывают напряжением

Напоминаем Вам, что в соответствии с требованиями статьи.

Популярный отраслевой ресурс собрал вопросы пользователей.

Наши документы

Наши разрешительные документы.

Социальная сеть экспертов

Общение экспертов и специалистов в области ЭПБ и ОПО

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, кранов и грузоподъемных технических конструкций

Испытания грузоподъемных механизмов, технических устройств для подъема груза, грузоподъемных конструкций, сооружений, кранов, талей.

Подъемное сооружение - определение термина.
Подъёмное сооружение – это единая система, сочетающая в себе строительные конструкции и сооружения, с отведенными границами, обусловленными технологическими процессами производства и характеристиками, в состав которых включена грузоподъёмная машина или механизм.

ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ И МЕХАНИЗМОВ

ООО "Химнефтеаппаратура" проводит техническое освидетельствование подъемных сооружений в кратчайшие сроки по объективной цене на основе технического задания. поступившего от заказчика. Вы можете скачать шаблон документа техзадания и прислать его на наш электронный адрес, для уточнения деталей, сроков и стоимости работ с нашими специалистами.

Имя файла: Техническое задание на освидетельствование подъемных сооружений

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Для каких подъемных сооружений проводится техническое освидетельствование?

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ПОДЪЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ:

  • частичное техническое освидетельствование (ЧТО) - не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полное техническое освидетельствование (ПТО) - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС.

СОСТАВ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕХАНИЗМОВ, КРАНОВ И СООРУЖЕНИЙ:

  • частичное техническое освидетельствование (ЧТО) – только осмотр;
  • полное техническое освидетельствование (ПТО) – осмотр, статические испытания грузоподъемных механизмов, динамические испытания грузоподъемных механизмов.

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Кто проводит техническое освидетельствование?

Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. При этом, проведение технического освидетельствования подъемных сооружений разрешается осуществлять экспертным организациям.

Что выполняется при проведении технического освидетельствования?

При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

  • состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  • соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);
  • состояние крепления осей и пальцев; состояние гидравлического оборудования (при наличии);
  • состояние электрического заземления; работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);
  • проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).

Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?

Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения. Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

Если в процессе эксплуатации паспорт и/или руководство по эксплуатации на подъемное сооружение утрачены, то для их восстановления необходимо провести техническое диагностирование.

По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.

По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.

3 РД 03-606-03 Инструкции по визуальному и измерительному контролю

Сроки проведения ПТО/ЧТО: от 2 рабочего дня

Стоимость: от 13.000 рублей

Расчет стоимости производится от грузоподъемности подъемного сооружения и вида работ ПТО/ЧТО.

Читайте также: