Какой контракт заключается с гражданином впервые поступающим на службу в фссп

Обновлено: 19.05.2024

Виды и срок действия контракта о прохождении службы в органах внутренних дел регламентируются статьей 22 Федерального закона № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации". В зависимости от срока заключения следует выделить два вида контракта о службе в органах внутренних дел:

1) бессрочный (на неопределенный срок) — действует до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о службе в ОВД;

2) срочный (на определенный срок) — заключается в случаях, когда правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом замещаемой должности в органах внутренних дел или условий прохождения службы.

Заключение срочного контракта на период выполнения специальных задач либо задач в особых условиях возможно, как с освобождением сотрудника органов внутренних дел от замещаемой должности в органах внутренних дел, так и без такового или в случае освобождения сотрудника от замещаемой должности после прекращения указанного контракта ему предоставляется для замещения другая должность в органах внутренних дел, но не ниже ранее замещавшейся[4].

Необходимо знать сроки действия контракта в зависимости от поступающего на службу лица:

- С гражданином, впервые поступающим на службу в органы внутренних дел для замещения должности в органах внутренних дел - 4 года(контракт считается заключенным на неопределенный срок, если за два месяца до истечения срока его действия стороны не заявят о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт);

- С гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или с сотрудником органов внутренних дел для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется должность в органах внутренних дел - на период отсутствия сотрудника;

- С гражданином, поступающим в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме - на период обучения с обязательством заключить контракт о последующей службе в органах внутренних дел;

- С сотрудником органов внутренних дел, поступающим в образовательную организацию или научную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме - на период обучения и обязательной последующей службы в органе внутренних дел;

- С сотрудником органов внутренних дел при переводе для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательную организацию или научную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - на период подготовки и защиты диссертации один раз за весь период службы;

- С сотрудником органов внутренних дел, изъявившим желание заключить новый срочный контракт по окончании срока действия предыдущего срочного контракта - на период, определяемый по соглашению сторон, но не менее чем на один год;

- С сотрудником органов внутренних дел, на которого на срок более шести месяцев руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем возлагается выполнение специальных задач либо задач в особых условиях - на период выполнения специальных задач либо задач в особых условиях (заключение контракта возможно как с освобождением сотрудника органов внутренних дел от замещаемой должности в органах внутренних дел, так и без такового. В случае освобождения сотрудника от замещаемой должности после прекращения указанного контракта ему предоставляется для замещения другая должность в органах внутренних дел, но не ниже ранее замещавшейся);

- С сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность руководителя (начальника) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел из числа должностей высшего начальствующего состава - на период замещения должности в органах внутренних дел;

- С сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность в представительстве федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, находящемся за пределами территории Российской Федерации - на период замещения должности в органах внутренних дел;

- С сотрудником органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел - в зависимости от звания (специальное звание генерала полиции Российской Федерации, генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции, генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции - 65 лет; специальное звание полковника полиции, полковника внутренней службы или полковника юстиции - 60 лет; специальное звание среднего начальствующего состава, майора полиции, майора внутренней службы, майора юстиции, подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции - 55 лет; иное специальное звание - 50 лет.)

- С гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или с сотрудником органов внутренних дел для замещения должности педагогического работника образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по результатам конкурса - на пять лет;

Контракт может приостанавливаться в отдельных случаях и утрачивает силу со дня прекращения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел, заключения с ним нового контракта.

Важно знать, что с гражданином, поступающим в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме, не достигшим возраста 18 лет, контракт заключается с письменного согласия его законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей)[5].

Таким образом мы выяснили, что служебный контракт в органах внутренних дел делится на бессрочный, который действует до достижения предельного возраста и срочный, который заключается в силу невозможности установления неопределенного срока.

1.3 Основания прекращения и расторжения служебного контракта в органах внутренних дел

Основания прекращения и расторжения служебного контракта в органах внутренних дел регламентируются 82 статьей Федерального закона № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации". Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в двух случаях: по истечении строка действия срочного контракта и по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

Что касается расторжения контракта, то список обстоятельств намного шире.

2) по инициативе сотрудника;

3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах внутренних дел;

4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел - на основании рекомендации аттестационной комиссии;

6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

8) по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

9) в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность;

10) в связи с отчислением из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

11) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях;

14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 Федерального закона № 342;

18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;

19) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;

20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел (за исключением случаев отказа от перевода по конкретным основаниям);

4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении сотрудника уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;

10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;

11) в связи с истечением срока для возобновления службы в органах внутренних дел;

12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации;

13) в связи с утратой доверия.

Расторжение контракта осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел в случае нарушений условий контракта уполномоченным руководителем либо по выслуге лет, дающей право на получение пенсии[6].

Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя осуществляется по следующим основаниям:

- несоответствие сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел (на основании рекомендации аттестационной комиссии);

- грубое нарушением сотрудником служебной дисциплины;

- неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

- отчисление из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

- отказ сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях;

- отказ сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

- нарушение условий контракта сотрудником;

- несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами.

Расторжение контракта осуществляется по инициативе одной из сторон контракта в случаях:

-если есть заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и в случае невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

- в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

- в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.

Важно знать, что расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

Необходимо отметить еще несколько нюансов прекращения или расторжения контракта:

  1. Если существует одновременно несколько конкретных оснований прекращения или расторжения контракта, то контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.
  2. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
  3. Контракт с сотрудником органов внутренних дел, осужденным за преступление, контракт расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.

На основании вышеизложенного мы выяснили, что прекращение и расторжение служебного контракта в органах внутренних дел основываются на множестве положений, а также находятся в зависимости от инициатора расторжения и от обязательности расторжения и прекращения контракта.

по инициативе сотрудника путем письменного уведомления представителя нанимателя.

1136. Срочный контракт заключается с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения для замещения должности младшего начальствующего состава:

На три года.

1137. Срочный контракт заключается с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения для замещения должности среднего и старшего начальствующего состава:

на четыре года; на пять лет.

Какой контракт заключается с гражданином, впервые поступающим на службу?

очередной; первый; новый.

1139. Контракт вступает в силу:

с момента подписания;

со дня (с календарной даты), определенного (определенной) правовым актом о назначении гражданина на должность в органах принудительного исполнения;

по истечении 10 дней с момента подписания.

1140. Срочный контракт заключается в случаях:

если стороны не устраивают условия, предусмотренные срочным контрактом; если правоотношения, связанные со службой в органах принудительного

исполнения, могут быть установлены на неопределенный срок с учетом замещаемой должности в органах принудительного исполнения или условий прохождения службы;

Если правоотношения, связанные со службой в органах принудительного исполнения, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом замещаемой должности в органах принудительного исполнения или условий прохождения службы.

1141. Срочный служебный контракт считается заключенным на неопределенный срок, если:

за два месяца до истечения срока его действия стороны не заявят о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт;

за три месяца до истечения срока его действия стороны не заявят о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт;

за четыре месяца до истечения срока его действия стороны не заявят о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт.

1142. Профессиональный психологический отбор проводится в отношении граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения, для замещения:

должностей высшего начальствующего состава;

отдельных должностей, перечень которых утверждается Министерством юстиции Российской Федерации;

всех должностей в органах принудительного исполнения.

1143. Срочный контракт заключается с гражданином, поступающим на службу в органы принудительного исполнения, или с сотрудником для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или другими федеральными законами сохраняется должность в органах принудительного исполнения:

на период отсутствия сотрудника; на один год;

по решению представителя нанимателя.

Может ли гражданин быть принят на службу в органе принудительного исполнения, если он подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении него за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы принудительного исполнения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу в органы принудительного исполнения преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом?

может по решению представителя нанимателя; нет, не может.

1145. Гражданин не дал письменного согласия на обработку своих персональных данных в целях изучения возможности приема его на службу в органы принудительного исполнения. В таком случае он:

принимается на службу в органы принудительного исполнения;

не может быть принят на службу в органы принудительного исполнения; принимается на службу в органы принудительного исполнения по решению




1146. Квалификационные требования к уровню образования для замещения должностей среднего начальствующего состава в органах принудительного исполнения предусматривают наличие:

высшего образования по направлению деятельности;

не ниже среднего профессионального;

высшего образования (специалитет, магистратура).

1147. Для гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах принудительного исполнения, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок:

от одного до шести месяцев; от двух до шести месяцев; от трех до шести месяцев.

1148. За сколько дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, проходящего испытание, подготавливает заключение об исполнении им служебных обязанностей в период испытания?:

не позднее чем за 7 дней;

не позднее чем за 10 дней;

Не позднее чем за 14 дней.

1149. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

o присвоении сотруднику, выдержавшему испытание, специального звания;

о расторжении с сотрудником, не выдержавшим испытание, контракта;

об увольнении сотрудника, не выдержавшего испытание, со службы в органах принудительного исполнения.

Может ли устанавливаться испытание при поступлении на службу в органы принудительного исполнения для граждан, ранее проходивших службу в органах принудительного исполнения или иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий?

испытание может устанавливаться по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя;

испытание может не устанавливаться по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя;

испытание может устанавливаться по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

1151. Назначение на отдельные должности в органах принудительного исполнения, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, осуществляется по результатам:

испытания; конкурса; тестирования.

да, их участие в конкурсной комиссии является обязательным; да, могут входить с правом совещательного голоса;

нет, в состав конкурсной комиссии не входят.

1153. Особенности возникновения и изменения правоотношений на службе в органах принудительного исполнения и особенности прохождения службы в органах принудительного исполнения в период действия военного положения определяются:

федеральным органом принудительного исполнения; Правительством Российской Федерации; Президентом Российской Федерации.




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 5), ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53 (ч. 1), ст. 7620, ст. 7652), Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6533), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 469 "Об утверждении Типового договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы и о порядке предоставления и размере дополнительных выплат гражданам, заключившим соответствующие договоры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3366) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурса на заключение договора на обучение между Федеральной службой судебных приставов и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения им федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате или территориальном органе Федеральной службы судебных приставов.

2. Управлению государственной службы и кадров Федеральной службы судебных приставов (В.М. Христенко), руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при организации конкурсов на заключение договоров с гражданами Российской Федерации на обучение с обязательством последующего прохождения ими федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате или территориальном органе Федеральной службы судебных приставов руководствоваться настоящей Методикой.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Мулова В.Н.

Директор А. Парфенчиков

Методика проведения конкурса на заключение договора на обучение между Федеральной службой судебных приставов и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения им федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате или территориальном органе Федеральной службы судебных приставов

1. Настоящая Методика проведения конкурса на заключение договора на обучение между Федеральной службой судебных приставов и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения им федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате или территориальном органе Федеральной службы судебных приставов (далее - Методика) определяет порядок организации, проведения и определения победителя конкурса по отбору граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, для заключения с ними договора на обучение с обязательством последующего прохождения ими федеральной государственной гражданской службы.

2. Конкурс проводится Конкурсной комиссией Федеральной службы судебных приставов (конкурсной комиссией территориального органа ФССП России), образованной в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

3. Гражданин, обучающийся в образовательном учреждении, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в центральный аппарат или аппарат управления территориального органа Федеральной службы судебных приставов следующие документы:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2192; 2007, N 43, ст. 5264), с приложением фотографии;

в) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

е) справку из образовательного учреждения, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательном учреждении за счет средств федерального бюджета, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования направления подготовки (специальности), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Указанные документы представляются в ФССП России не позднее 21 дня со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их в неполном составе или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа претенденту в их приеме.

4. Конкурс проводится в два этапа.

5. На первом этапе Управление государственной службы и кадров, кадровое подразделение территориального органа ФССП России:

осуществляет подготовку и размещение объявления о проведении конкурса на официальном сайте ФССП России, территориального органа ФССП России и в периодическом печатном издании;

проводит проверку поступивших в соответствии с подпунктами "а" - "е" пункта 3 Методики документов в течение 30 дней со дня окончания их приема;

регистрирует их в журнале регистрации заявлений граждан для участия в конкурсе;

информирует претендентов о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе не позднее чем за 15 дней до начала конкурсных испытаний путем размещения соответствующих списков на официальном сайте ФССП России, территориального органа ФССП России.

6. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия проводит проверку знаний и оценку личностных качеств претендентов и принимает решение о заключении договора на обучение.

6.1. Для оценки теоретических знаний и личностных качеств претендентов применяются следующие методы:

а) индивидуальное собеседование;

г) подготовка реферата;

д) прохождение практики, стажировки.

Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурсных процедур определяется конкурсной комиссией.

6.2. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендентов осуществляется по следующим критериям: уровень теоретических знаний, умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, логичность построения ответа, грамотность письменной и культура устной речи.

6.3. Индивидуальное собеседование с претендентом проводится членами конкурсной комиссии. Целью собеседования является оценка его личностных качеств.

Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах претендента на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии.

По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии присуждает претенденту от 0 до 10 баллов.

6.4. Тестирование проводится по теоретическим вопросам государственной гражданской службы, подготовленным конкурсной комиссией.

Тестирование представляет собой ответы на тридцать вопросов случайной выборки из перечня в 100 вопросов тестирования.

Претендент отвечает на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии. Время для обдумывания вопросов теста должно быть не менее 40 и не более 60 минут. Всем претендентам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.

В случае, если претендент ответил правильно менее чем на 30 % вопросов теста, он признается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

6.5. Для определения темы реферата используют вопросы, связанные с функциями и полномочиями ФССП России.

Претенденты получают равнозначные по сложности вопросы и располагают одинаковым временем для подготовки реферата.

Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:

а) в 5 баллов, если претендент последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;

б) в 4 балла, если претендент последовательно, в полном объеме, раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;

в) в 3 балла, если претендент последовательно, но не в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

г) в 2 балла, если претендент раскрыл содержание темы не в полном объеме, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

д) в 1 балл, если претендент не раскрыл содержание темы, но правильно использовал понятия и термины;

е) в 0 баллов, если претендент не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.

7. Баллы, выставленные каждым членом конкурсной комиссии, суммируются.

8. Решение конкурсной комиссии принимается по каждому претенденту отдельно, открытым голосованием, простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие претендента.

9. Победителем конкурса признается претендент, набравший наибольшее количество баллов.

10. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.

12. По результатам конкурса в установленном порядке заключается договор на обучение между ФССП России и победителем конкурса.

13. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, не победивших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве ФССП России, после чего подлежат уничтожению.

Порядок прохождения государственной службы предусмотрен в первую очередь нормами гл. IV Основ, развивающими консти­туционный принцип равного доступа граждан к государственной службе.

Этими нормами, в частности, установлены:

1) условия поступления на государственную службу;

2) порядок прохождения государственной службы;

3) основания прекращения государственной службы.

Согласно п. 1 ст. 21 Основ право поступления на государствен­ную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профес­сиональное образование и отвечающие требованиям, установлен­ным Основами для государственных служащих. Нормы законода­тельства об исполнительном производстве, кроме того, устанавливают, что судебным приставом-исполнителем может стать граж­данин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего воз­раста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессио­нальное образование, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложен­ные на него обязанности.

При поступлении на службу гражданин сообщает о себе сведе­ния, которые необходимы для решения вопроса о соответствии требованиям, предъявляемым к государственному служащему (су­дебному приставу-исполнителю). Эти сведения проверяются в ус­тановленном законом порядке.

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе, а находящийся на службе подлежит увольнению в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государ­ственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обя­занностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведени­ям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государ­ственной должности государственной службы, на которую пре­тендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сест­ры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подкон­трольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от предоставления сведений, предусмотренных ст. 12 Основ.

Замещение вакантной государственной должности может осу­ществляться по конкурсу.

При поступлении гражданина на государственную службу с ним заключается трудовой договор на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Для впервые принятого на государст­венную должность устанавливается испытательный срок продол­жительностью от трех до шести месяцев.

Не чаще одного раза в год, но реже одного раза в четыре года проводится аттестация государственного служащего, что позволяет определить соответствие служащего занимаемой им должности или решить вопрос о присвоении квалификационного разряда.

Государственная служба прекращается при увольнении госу­дарственного служащего, в том числе в связи с выходом на пен­сию. Увольнение по инициативе руководствавозможно по следую­щим основаниям:

1) достижение предельного возраста для замещения государственной должности (для должности судебного пристава-исполнителя он со­ставляет 60 лет);

2) прекращение гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных Ос­новами для государственного служащего;

4) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Общие положения

Государственная служба судебных приставов-исполнителей про­ходит в органах юстиции субъектов Российской Федерации, точ­нее, в подразделениях судебных приставов — районных, межрай­онных или иных (соответствующих административно-территори­альному делению субъектов Российской Федерации). Система таких подразделений образует Службу судебных приставов.

Вышестоящими должностными лицами, осуществляющими кон­троль за действиями судебного пристава-исполнителя, являются:

а) старший судебный пристав подразделения, в котором состоит на службе судебный пристав-исполнитель;

б) Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации как вышестоящий руководитель подразделения судебных приставов;

в) Главный судебный пристав Российской Федерации, который соот­ветственно своему уровню организует и контролирует работу всей службы судебных приставов.

Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в своевременном, полном и правильном исполнении судебных ак­тов и актов других органов, которым предоставлено право возла­гать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанно­сти по передаче другим гражданам, организациям или в соответ­ствующий бюджет денежных средств или иного имущества либо совершению в .их пользу определенных действий или воздержа­нию от них. Целью исполнения является наиболее полное удовле­творение интересов взыскателя, основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций.

Но только Служба судебных приставов является единственным полномочным органом принудительного исполнения,что является основной особенностью специального статуса судебного приста­ва-исполнителя.

При выполнении своих служебных обязанностей судебный при­став-исполнитель выступает как представитель исполнительной власти, требования и указания которого являются обязательными для всех, к кому они обращены (для органов, организаций, долж­ностных лиц и граждан на территории Российской Федерации). Только он обладает особым правомочием — от имени государства применять меры принуждения к должнику, не исполняющему требование исполнительного листа или требования судебного при­става-исполнителя.

С ведома Главного судебного пристава субъекта Российской федерации должны разрешаться вопросы направления исполни­тельных документов для дальнейшего исполнения их в других подразделениях службы судебных приставов одного субъекта Рос­сийской Федерации.

При возникновении необходимости перенести исполнение на тер­риторию другого субъекта Российской Федерации данный вопрос разрешается по согласованию главных судебных приставов соответ­ствующих субъектов, а в особо сложных случаях — по согласованию с Главным судебным приставом Российской Федерации.

Читайте также: