Какой испытательный срок устанавливается для гражданина поступающего на службу в фпс гпс

Обновлено: 02.07.2024

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385 "О федеральной противопожарной службе" и в целях обеспечения качественного отбора граждан Российской Федерации для поступления на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, образовательных и научно-исследовательских учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителям организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить соблюдение требований Инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы.

2. Инструкция определяет порядок отбора, изучения и проверки кандидатов для поступления на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы для замещения должностей рядового и начальствующего состава, а также должностей работников, а также порядок принятия решения о приеме кандидата на службу (работу).

3. Основной целью отбора является прием на службу (работу) в центральный аппарат Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), территориальные органы МЧС России, подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, образовательные и научно-исследовательские учреждения, организации МЧС России (далее - организации МЧС России) граждан, способных добросовестно и качественно выполнять возложенные на них обязанности при прохождении службы (работе) в организациях МЧС России.

4. Лица, принимаемые на службу в организации МЧС России, должны отвечать требованиям, предъявляемым к сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации статьями 8 и 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (далее - Положение), разделом IV Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной приказом МЧС России от 03.11.2011 N 668 (далее - Инструкция о порядке применения Положения).

5. Требования, предъявляемые к деловым (профессиональным) качествам граждан, принимаемых на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, определяются должностными обязанностями, предусмотренными штатной должностью, на которую предполагается назначение кандидата, а также целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением и организацией МЧС России.

6. Организация работы по отбору кандидатов на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы возлагается на руководителей организаций МЧС России, руководителей структурных подразделений этих организаций, в которых предполагается использовать кандидатов, а также на руководителей кадровых служб.

7. Работа по отбору кандидатов на службу (работу) носит плановый характер. Планирование осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в кадрах, в том числе связанной с изменением штатной численности, перемещением сотрудников по службе, направлением на учебу и увольнением.

информирование населения о порядке приема на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы и условиях службы (работы);

профессионально-ориентационные мероприятия с населением по вопросам службы (работы) в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;

9. Информирование населения о порядке приема и условиях службы (работы) в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы осуществляется под руководством кадровой службы организации МЧС России с привлечением заинтересованных структурных подразделений и пресс-служб организаций МЧС России с использованием средств массовой информации.

10. Проведение профессионально-ориентационных мероприятий с определенными группами населения по вопросам службы (работы) в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы организуется кадровыми службами и руководителями структурных подразделений организаций МЧС России путем личных встреч и отчетов руководителей, сотрудников и членов советов ветеранов перед населением, различными коллективами.

11. Непосредственный поиск кандидатов проводится руководителями и сотрудниками кадровых служб и структурных подразделений организаций МЧС России. Он включает в себя:

целенаправленную работу по отбору кандидатов в образовательных учреждениях, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах занятости;

публикацию объявлений о вакансиях должностей сотрудников, работников в конкретной организации МЧС России;

направление запросов в образовательные учреждения профессионального образования, в общественные организации, командованию воинских частей (подразделений) относительно кандидатов для замещения вакантных должностей в организации МЧС России;

12. Изучение кандидатов для поступления на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы осуществляется в два этапа:

13. Предварительное изучение кандидатов на службу (работу) в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы организуется руководителем структурного подразделения организации МЧС России, в котором предполагается использовать кандидата, в порядке, определяемом разделом IV Инструкции о порядке применения Положения.

Кандидат, самостоятельно обратившийся по вопросу приема на службу (работу), направляется для предварительного изучения к руководителю структурного подразделения организации МЧС России, в котором возможно его использование.

Кандидат подает заявление (приложение N 1 к Инструкции), заполняет анкету (приложение N 2 к Инструкции), пишет автобиографию (приложение N 3 к Инструкции).

Руководитель структурного подразделения организации МЧС России, в котором предполагается использовать кандидата, лично проводит с ним первоначальное собеседование, в ходе которого выясняет достоверность полученных в процессе предварительного изучения данных, мотивы поступления на службу (работу), разъясняет характер предстоящей работы.

В процессе предварительного изучения кандидата при необходимости проводится беседа с родителями, женой (мужем) кандидата. Обращается внимание кандидата и его родственников на характер будущей работы, условия службы (работы) в организации МЧС России в целом и в конкретном структурном подразделении. Они наряду с кандидатом информируются о гарантиях и компенсациях, установленных законодательством для сотрудников (работников) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

14. В случае принятия по итогам беседы, указанной в пункте 13 настоящей Инструкции, решения о продолжении предварительного изучения кандидата ему предлагается представить в кадровую службу организации МЧС России:

трудовую книжку (за исключением поступающих на работу впервые, работающих на момент изучения по трудовому договору, а также для принимаемых на работу на условиях совместительства);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (за исключением поступающих на работу впервые);

для кандидатов на службу или работу по должностям, требующим специальных знаний или специальной подготовки, - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.

Кандидатом могут быть представлены письменные рекомендации о возможности его службы (работы) в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, характеристика с последнего места работы и иные характеризующие его документы.

15. Результаты предварительного изучения кандидата (за исключением принимаемых на работу) оформляются справкой в разделе I заключения о приеме на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (приложение N 4 к Инструкции). В ней отражается:

каким образом выявлен кандидат (обратился лично; рекомендован конкретным сотрудником (работником) организации МЧС России; подобран в результате поиска или иным образом);

1. С гражданином, впервые поступающим на службу в федеральную противопожарную службу, заключается первый контракт.

2. Контракт может заключаться на неопределенный срок или на определенный срок.

3. Контракт, заключенный на неопределенный срок, действует до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе, кроме случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

4. С гражданином, поступающим на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности по очной форме обучения, не достигшим возраста 18 лет, контракт заключается с согласия его законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей), выраженного в письменной форме.

5. Контракт на определенный срок (далее - срочный контракт) заключается:

1) с гражданином, впервые поступающим на службу в федеральную противопожарную службу для замещения должности в федеральной противопожарной службе, - на пять лет;

2) с гражданином, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу, или сотрудником федеральной противопожарной службы для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами сохраняется должность в федеральной противопожарной службе, - на период отсутствия сотрудника;

3) с гражданином, поступающим на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности по очной форме обучения, - на период обучения с обязательством последующего заключения контракта в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона;

4) с сотрудником федеральной противопожарной службы, поступающим на обучение по очной форме в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо в адъюнктуру образовательной организации высшего образования или научной организации федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, - на период обучения с обязательством последующего заключения контракта в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона;

5) с сотрудником федеральной противопожарной службы при переводе для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательную организацию или научную организацию федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - на период подготовки и защиты диссертации;

6) с сотрудником федеральной противопожарной службы, изъявившим желание заключить новый срочный контракт по окончании срока действия предыдущего срочного контракта, - на период, определяемый по соглашению сторон, но не менее чем на один год;

7) с сотрудником федеральной противопожарной службы, на которого на срок более шести месяцев руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченным руководителем возлагается выполнение специальных задач либо задач в особых условиях, - на период выполнения специальных задач либо задач в особых условиях;

8) с сотрудником федеральной противопожарной службы, назначаемым на должность руководителя (начальника), - на период замещения должности в федеральной противопожарной службе;

9) с сотрудником федеральной противопожарной службы, назначаемым на должность в представительстве федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, находящемся за пределами территории Российской Федерации, - на период замещения должности;

10) с сотрудником федеральной противопожарной службы, достигшим предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе, - на период, определяемый в соответствии со статьей 90 настоящего Федерального закона;

11) с гражданином, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу, или сотрудником федеральной противопожарной службы для замещения должности педагогического работника образовательной организации федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности по результатам конкурса - на пять лет;

12) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Срочный контракт заключается в случаях, если правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом замещаемой должности в федеральной противопожарной службе или условий прохождения службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

7. Заключение срочного контракта в случае, предусмотренном пунктом 7 части 5 настоящей статьи, возможно как с освобождением сотрудника федеральной противопожарной службы от замещаемой должности в федеральной противопожарной службе, так и без такового. В случае освобождения сотрудника от замещаемой должности после прекращения указанного контракта ему предоставляется для замещения другая должность не ниже ранее замещавшейся.

8. Срочный контракт в случае, предусмотренном пунктом 1 части 5 настоящей статьи, считается заключенным на неопределенный срок, если за два месяца до его окончания стороны не заявят о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт.

9. Действие контракта приостанавливается в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

10. Контракт утрачивает силу со дня прекращения сотрудником службы в федеральной противопожарной службе, заключения с ним нового контракта, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок и условия заключения контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Контракт о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заключается между гражданином Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителя структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющего управление специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, начальника территориального органа МЧС России, начальника образовательного учреждения МЧС России, начальника филиала образовательного учреждения МЧС России, начальника научно-исследовательского учреждения МЧС России, начальника филиала научно-исследовательского учреждения МЧС России, начальника подразделения МЧС России, руководителя организации МЧС России (далее - орган, подразделение, организация МЧС России).

3. На граждан, поступивших на службу в Государственную противопожарную службу по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения, регулируемые Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - Положение). При заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением, с учетом особенностей службы.

4. Если контрактом предусмотрено перемещение сотрудника на службу в другую местность, стороны определяют дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Дополнительные условия контракта не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. С лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования МЧС России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, контракт заключается органом, подразделением или организацией МЧС России, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения. В условиях контракта при этом предусматривается срок службы в Государственной противопожарной службе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения, который пересмотру не подлежит. Иные условия контракта по согласованию сторон могут быть пересмотрены после окончания образовательного учреждения, но они не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное ранее при заключении контракта.

6. В исключительных случаях, по инициативе курсанта (слушателя) и с согласия руководителя органа, подразделения или организации МЧС России, заключивших контракт, он может быть перезаключен с другим органом, подразделением или организацией МЧС России.

7. Контракт заключается после оформления личного дела гражданина Российской Федерации, поступающего на службу (учебу). Он составляется в письменной форме и подписывается гражданином Российской Федерации и соответствующим руководителем органа, подразделения, организации МЧС России.

8. Контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не предусмотрено дополнительными условиями контракта, либо со дня фактического допущения гражданина к службе с согласия или по поручению руководителя органа, подразделения, организации МЧС России и может быть изменен только по соглашению сторон. Контракт является основанием для издания приказа о назначении сотрудника на должность.

9. Основанием для отказа в заключении контракта со стороны органа, подразделения, организации МЧС России является несоответствие гражданина Российской Федерации требованиям, установленным статьями 8 и 9 Положения.

10. При назначении сотрудника на должность руководитель органа, подразделения, организации МЧС России возлагает на него обязанности в соответствии с условиями контракта и требованиями статьи 11 Положения.

11. Не предусмотренное условиями контракта перемещение по службе сотрудников Государственной противопожарной службы (далее - сотрудник) производится только с их согласия с учетом индивидуальных способностей и профессиональных навыков, опыта работы, деловых и личных качеств, состояния здоровья и по основаниям, установленным статьей 16 Положения.

12. В случае служебной необходимости сотрудник может временно привлекаться для выполнения обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по занимаемой должности.

13. В случае отказа сотрудника от перемещения по службе в связи с признанием его аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, а также в порядке реализации дисциплинарного взыскания он подлежит увольнению со службы, соответственно, по служебному несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации (пункт "и" статьи 58 Положения) или за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины (пункт "к" статьи 58 Положения).

14. При перемещении сотрудника по службе в контракт вносятся изменения, являющиеся основанием для издания приказа о перемещении. Изменения вносятся одновременно в оба экземпляра контракта.

В случае необходимости перемещения сотрудника с его согласия на должность по новой для него специальности в контракт вносятся соответствующие изменения и осуществляется последующая переподготовка сотрудника на соответствующих курсах.

15. На период отсутствия сотрудника в связи с отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на замещаемую им должность по контракту могут приниматься граждане Российской Федерации либо сотрудники из других органов, подразделений, организаций МЧС России (с соблюдением требований статьи 11 Положения).

16. Не позднее двух месяцев до истечения срока действия контракта, если он не был продлен или перезаключен, руководитель органа, подразделения, организации МЧС России принимает решение об увольнении сотрудника либо назначении его на должность (продлении срока действия контракта). Принятое решение оформляется приказом по окончании срока действия контракта.

17. При увольнении сотрудника за нарушение условий контракта, а также по основаниям, предусмотренным в пунктах "к", "м" статьи 58 Положения, стоимость выданного ему обмундирования подлежит взысканию в бесспорном порядке с учетом износа. Увольнение по указанным основаниям может повлечь иные имущественные последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом.

18. В случае возникновения между сторонами спора по выполнению условий контракта такой конфликт подлежит урегулированию путем непосредственных переговоров между сотрудником и руководителем органа, подразделения, организации МЧС России, а при недостижении соглашения - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе и в судебном порядке.

Повышается статус сотрудников Федеральной противопожарной службы

Фото: Олег Фочкин

О том, какие изменения в правовом статусе сотрудников ФПС ГПС несет новый документ, рассказал статс-секретарь — заместитель министра МЧС России Владимир Артамонов.

— Первый вопрос, который сразу же возник у многих: почему этот законопроект появился именно сейчас, а не раньше? Ведь пожарная охрана вошла в состав МЧС Россия еще в 2002 году…

— Насколько известно, этот закон очень ждали сотрудники вашего ведомства. С чем это связано?

— Своим первым вопросом вы сами уже частично ответили — в 2002 году пожарная охрана вошла в состав МЧС России, и до сих пор сотрудники служили в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ (дальше — Положение), утвержденным постановлением Верховного Совета РФ в декабре 1992 года. Разработанный нами закон заменит это Положение, определив Федеральную противопожарную службу — как один из видов федеральной государственной службы. Установлен правовой статус сотрудника ФПС, принципы службы в ФПС и взаимосвязь службы в ФПС с другими видами государственной службы.

Законопроект стал результатом анализа и обобщения положительного отечественного и зарубежного опыта, в том числе законопроектной работы в других силовых ведомствах Российской Федерации, а также опыта, накопленного Федеральной противопожарной службой в системе МЧС России, когда учтены все положительные и негативные моменты, возникавшие за этот период.

Кроме того, важно, что это еще и закон социальных гарантий, прав и обязанностей, который дает возможность каждому сотруднику ФПС проявить свои способности и реализовать себя на поприще спасения и обеспечения пожарной безопасности.

— И в каких статьях это отражается?

— В нескольких. Можно с уверенностью сказать, что закон будет способствовать созданию условий для развития высокопрофессионального кадрового корпуса федеральной противопожарной службы. К примеру, если вы зарекомендовали себя на службе, то у вас есть возможность быть зачисленным в кадровый резерв. Это впервые официально определяет закон.

Новые возможности появились и у тех, кто заинтересован в повышении личного профессионального уровня — сотрудники ФПС для получения дополнительного образования могут направляться не только в образовательные организации вне системы МЧС России, но и в зарубежные образовательные организации.


Вводится понятие государственного заказа на подготовку кадров в интересах ФПС в образовательных организациях вне системы МЧС России и определен порядок его формирования.

Теперь для карьерного роста сотрудник ФПС может использовать возможность ротации: отслужив на должности 6 лет и более, проявив себя при этом, сотрудник может претендовать на вышестоящую должность. Перечень таких должностей определяется министром.

Важно понимать, что принимаемыми нововведениями мы, кроме всего прочего, создаем возможность для более эффективной работы по противодействию коррупции.

— И как результат борьбы с возможными ее проявлениями — увольнение сотрудника ФПС в связи с утратой доверия?

— В том числе. В законе действительно впервые вводится такое понятие и условие прекращения контракта — увольнение сотрудника ФПС в связи с утратой доверия.

— Контракт — теперь тоже понятие обязательное?

— Каким образом в законе учтены особенности профессиональной деятельности сотрудников ФПС?

— Впервые определяются общие квалификационные требования к должностям сотрудников ФПС, т.е. здесь мы говорим не просто о таких понятиях, как образование, стаж по профилю службы. Это те особые профессиональные знания и навыки, без которых человек просто не сможет работать и квалифицированно выполнять свои обязанности.

Такие требования к стажу (опыту) работы по специальности сотрудника Федеральной противопожарной службы, необходимые для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются для должностей высшего начальствующего состава Президентом Российской Федерации, а для рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава — руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, в данном случае — министром.

Не все из тех, кто желает работать в противопожарной службе, смогут соответствовать предъявляемым требованиям. Но это и к лучшему: с таким подходом мы сможем существенно повысить профессиональный уровень личного состава. А это в результате скажется на самых главных показателях эффективности нашей работы — оказании своевременной и квалифицированной помощи, уменьшении количества погибших и пострадавших.

— Во время обсуждений на первом месте всегда социальные гарантии…

— Безусловно, глава 9 закона устанавливает гарантии социальной защиты сотрудника ФПС: определены гарантии по оплате труда, жилищному, медицинскому и санаторно-курортному обеспечению. Установлены страховые гарантии и порядок выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Закон определяет социальные гарантии лицам, увольняемым со службы в ФПС, порядок и условия вещевого и продовольственного обеспечения, а также право на пенсионное обеспечение за службу, т.е. все социальные гарантии, которые раньше были изложены в различных нормативных документах и не всегда соответствовали реалиям сегодняшнего дня действительности, теперь впервые обобщены в этом законопроекте.

Кроме того, закон устанавливает основные права и обязанности, ограничения и запреты, связанные с прохождением службы. В частности, для сотрудников сохраняются специальные звания внутренней службы и сроки выслуги в присвоенных специальных званиях.

— Когда закон вступит в действие?

— Это крайне важный документ для МЧС России. А потому мы надеемся, что он будет принят в минимальные сроки — 2–3 месяца, т.е. в первом квартале 2016 года.

Сейчас законопроект находится на рассмотрении у Председателя Правительства РФ, после чего будет направлен на рассмотрение в Государственная Дума РФ.

С учетом того, что с июня прошлого года документ проходил обязательную процедуру согласования с другими ведомствами (их более 20), все замечания и дополнения уже учтены.


Фото: Сергей Иванов

В конце ноября проект был одобрен Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительство РФ Российской Федерации, после чего его и представил министр Владимир Пучков на заседании Правительства России.

— На какой результат рассчитываете?

— Уверен, что законопроект повысит эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников и будет способствовать более эффективной работе всей Федеральной противопожарной службы страны.

Глава 4. Статья 21. Контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе

1. Контракт — соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем, с одной стороны, и гражданином, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу, или сотрудником федеральной противопожарной службы, с другой стороны, о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе. В контракте отражаются права и обязанности сторон, в том числе установленные настоящим Федеральным законом.

2. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченный руководитель при заключении контракта обязуется предоставить гражданину, поступающему на службу в Федеральную противопожарную службу, возможность прохождения службы в Федеральной противопожарной службе, а также предоставить указанному гражданину или сотруднику федеральной противопожарной службы возможность замещения определенной должности в Федеральной противопожарной службе, обеспечить прохождение службы в федеральной противопожарной службе в соответствии с настоящим Федеральным законом, своевременно и в полном объеме выплачивать сотруднику денежное довольствие и предоставлять ему социальные гарантии.

3. Гражданин, поступающий на службу в Федеральную противопожарную службу, и сотрудник Федеральной противопожарной службы при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать запреты и ограничения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, его органа, учреждения или подразделения.

Глава 5. Статья 28. Присяга сотрудника Федеральной противопожарной службы

1. Сотрудник, впервые поступивший на службу в Федеральную противопожарную службу, приводится к Присяге сотрудника федеральной противопожарной службы. Приведение к Присяге осуществляется в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации.

2. Текст Присяги сотрудника Федеральной противопожарной службы:

«Я (фамилия, имя, отчество), поступая на службу в Федеральную противопожарную службу, торжественно присягаю на верность Российской Федерации и ее Народу!

Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника Федеральной противопожарной службы:

уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы;

быть мужественным, честным и бдительным, не щадить своих сил в обеспечении защищенности граждан, общества и государства от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

достойно исполнять свой служебный долг и возложенные на меня обязанности по обеспечению законности, безопасности граждан и государства, хранить государственную и служебную тайну.

3. Порядок приведения к Присяге сотрудника Федеральной противопожарной службы устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Читайте также: