Какое значение имело принятие декларации прав человека и гражданина какие идеи легли в ее основу

Обновлено: 28.06.2024

Видя всеобщее недовольство, король Франции в 1789 году был вынужден впервые за 175 лет созвать Генеральные штаты.

Декларация прав человека и гражданина

Представители Французского Народа, составляющие Национальное Собрание, принимая во внимание, что неведение, забвение или презрение прав человека суть единственные причины общественных бедствий и порчи правительств, решили изложить в торжественном объявлении естественные, неотчуждаемые и священные права человека, дабы это объявление, будучи постоянно пред глазами всех членов общественного союза, непрестанно напоминало им их права и обязанности; дабы акты законодательной и исполнительной власти, при возможности во всякий момент сличить их с целью всякого политического учреждения, были тем более уважаемы; дабы требования граждан, основываясь отныне на простых и неоспоримых началах, обращались всегда к поддержанию Конституции и к всеобщему благополучию. — Вследствие сего Национальное Собрание признает и объявляет, пред лицом и под покровительством Верховного Существа, следующие права человека и гражданина.

Ст. 1. Люди рождаются и пребывают свободными и равными в правах. Общественные отличия могут быть основаны только на общей пользе.

2. Цель всякого политического союза есть охрана естественных и неотъемлемых прав человека. Эти права суть свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Начало всякого суверенитета заключается, по существу, [28]в народе. Никакое лицо, ни совокупность лиц не может осуществлять власти, которая бы не проистекала, положительным образом, от народа.

4. Свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому: таким образом осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же самыми правами. Эти пределы могут быть установлены лишь Законом.

5. Закон имеет право запрещать только вредные для общества действия. Что не запрещено Законом, тому нельзя препятствовать, и никого нельзя принуждать делать того, чего Закон не предписывает.

6. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать, лично или через своих представителей, в его составлении. Он должен быть одинаков для всех, покровительствует ли он или карает. Все граждане равны в его глазах и потому имеют равный доступ ко всякому общественному сану, месту и должности, сообразно своим способностям и без всякого иного отличия, как только по добродетелям и талантам.

7. Ни один человек не может быть подвергнут обвинению, задержанию или заключению, иначе как в определенных Законом случаях и согласно предписанным им формам. Кто испрашивает, изготовляет, исполняет или заставляет исполнять произвольные приказы, подлежит наказанию; но всякий гражданин, вызываемый или задерживаемый в силу Закона, должен немедленно повиноваться: сопротивляясь, он совершает преступление.

8. Закон должен установлять только строго и очевидно необходимые наказания. Никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, изданного и обнародованного до совершения проступка и законным образом примененного.

9. Всякий человек предполагается невинным до тех пор, пока он не объявлен виновным. Посему, если будет сочтено необходимым задержать его, всякая мера строгости, не являющаяся неизбежной для того, чтобы воспрепятствовать ему скрыться, должна быть сурово караема Законом.

10. Никто не должен быть беспокоим за свои мнения, хотя бы религиозные, если только обнаружение их не нарушает общественного порядка, установленного Законом.

11. Свободная передача другим мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; посему всякий гражданин может свободно говорить, писать, печатать, под страхом ответственности за злоупотребление этой свободой в случаях, определенных Законом.

12. Гарантия прав человека и гражданина вызывает необходимость организованной государственной силы; эта сила, таким образом, установлена в интересах всех, а не для частной пользы тех, кому она вверена.

13. Для содержания государственной силы и для расходов управления необходимы общественные сборы; они должны быть равномерно разложены на всех граждан соответственно их средствам.

14. Все граждане имеют право удостоверяться, сами или через своих представителей в необходимости общественных сборов, свободно давать согласие на них, следить за их употреблением и определять их размер, основание, порядок взимания и срок существования.

15. Общество имеет право требовать у всякого государственного агента отчета в его управлении.

16. Всякое общество, в котором не обеспечена гарантия прав и не определено разделение властей, не имеет конституции.

17. Собственность, как неприкосновенное и священное право, не может быть ни у кого отнята, иначе, как в случае, если этого очевидно требует законным образом удостоверенная общественная необходимость, и под условием справедливого и предварительного вознаграждения.

В статье 3 даётся общее понимание гражданских и политических прав, включающих право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность. Далее в статьях 4-21 они перечисляются, трактуются и конкретизируются. К ним относятся:

• Недопустимость рабства или подневольного состояния

• Недопустимость пыток; жестокого и унижающего человеческое достоинство обращения и наказания

• Право на правосубъектность

• Равенство всех перед законом

• Право на восстановление нарушенных прав

• Право на судебное разбирательство

• Недопустимость произвольного ареста, задержания или изгнания

• Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции

• Право на свободное передвижение и выбор места жительства

• Право искать убежище, спасаясь от преследования по политическим мотивам

• Право на создание семьи и равенство сторон в браке

• Право на гражданство

• Право на владение имуществом

• Право на свободу мысли, совести, убеждений

• Право на свободу мирных собраний и ассоциаций

• Право на участие в управлении страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей

Статья 22 является вводной в отношении социально-экономических и культуных прав. декларация закрепляет следующие социально-экономические и культурные права:

• Право на труд и создания профессиональных союзов

• Право на достаточный жизненный уровень, медицинское обслуживание и социальное обеспечение

• Право на образование

• Право на участие в культурной жизни и пользование благами научного прогресса (ст. 23-27)

В Декларации подчёркивается взаимосвязь гражданских, политических и социально-экономических прав с указанием на необходимость установление такого социального и международного правопорядка, при котором они могут быть полностью осуществлены. Декларация подчеркнула универсальный характер прав и свобод человека, запретив какие-либо исключения в их предоставлении и распространив их на любого человека, независимо от статуса территории проживания.

Таким образом, народы колоний и основных зависимых территорий впервые были провозглашены субъектами основных прав и свобод. В содержательном плане декларация расширила понятия основных прав и свобод человека, впервые закрепила на международном уровне социально-экономические и культурные права, показала их взаимосвязь с гражданскими и политическими правами и необходимость для обеспечения достоинства человека. Декларация носит рекомендательный характер, т.к. не является международным договором, но её историческое значение и влияние за время деятельности ООН не ослабевает.

Декларация сделала решающий шаг в трактовке прав человека, как величайшей общечеловеческой ценности. Тем самым был совершён радикальный переворот в общественном сознании и мировой политике. Впервые были признаны и торжественно провозглашены основные права и свободы человека без всяких социально-политических ограничений и дискриминаций, был утверждён принцип взаимосвязи и неделимости прав человека как неотъемлемого свойства личности

Преамбула раскрывает причины разработки Декларации. Они сводятся к следующему:

1. Пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества.

Отдавая приоритет индивидуальным правам личности, Декларация не рассматривает их изолированно от общества, в котором человек проживает. Поэтому права личности носят не абсолютный характер, а ограничиваются обязанностями перед обществом.

Ключевыми для определения классификационных критериев прав и свобод являются статьи 3 и 22 Декларации. В статье 3 дастся общее понимание гражданских и политических прав, включающих право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность. Далее в статьях 4—21 они перечисляются, трактуются и конкретизируются. К ним относятся: недопустимость рабства или подневольного состояния; недопустимость пыток; жестокого и унижающего человеческое достоинство обращения и наказания; право на правосубъектность; равенство всех перед законом; право на восстановление нарушенных прав; право на судебное разбирательство; недопустимость произвольного ареста, задержания или изгнания; презумпция невиновности; право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции; право на свободное передвижение и выбор места жительства; право искать убежище, спасаясь от преследования по политическим мотивам; право на создание семьи и равенство сторон в браке; право на гражданство; Право на владение имуществом; право на свободу мысли, совести, убеждений; право на свободу мирных собраний и ассоциаций; право на участие в управлении страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

Статья 22 является вводной в отношении социально-экономических и культурных прав. Причем в статье подчеркивается их значимость для обеспечения достоинства и свободного развития личности и определяются способы и формы их реализации, а именно: национальные условия, международное сотрудничество, наличие соответствующей структуры и ресурсов. Декларация ‘закрепляет следующие социально-экономические и культурные права: право на труд и создание профессиональных союзов, право на отдых, право на достаточный жизненный уровень, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, право на образование, щи на участие в культурной жизни и пользование благами научного прогресса (ст.ст. 23—27).

В Декларации подчеркивается взаимосвязь гражданских, политических и социально-экономических прав с указанием на необходимость установления такого социального и международного правопорядка, при котором они могут быть полностью осуществлены (ст. 28).

Анализ содержания Всеобщей декларации прав человека свидетельствует об ее исторической преемственности с Французской Декларацией прав человека и гражданина 1789 г. Однако Всеобщая декларация прав человека, принятая в новых условиях послевоенного переустройства мира, внесла ряд новационных моментов как концептуального, так и содержательного плана.

Декларация подчеркнула универсальный характер прав и свобод человека, запретив какие-либо исключения в их предоставлении и распространив их на любого человека, независимо от статуса территории проживания. Таким образом, народы колоний и иных зависимых территорий впервые были провозглашены субъектами основных прав и свобод. В содержательном плане Декларация расширила понятие основных прав и свобод, впервые закрепила на международном уровне социально-экономические и культурные права, показала их взаимосвязь с гражданскими и политическими правами и необходимость для обеспечения достоинства человека.

Конечно, с позиции сегодняшних правовых знаний, особенно в области прав человека, приобретенного международного опыта правозащитной деятельности можно говорить о том, что Всеобщая декларация — не более чем декларация о благих намерениях, ибо она не имеет никакой юридической силы, что она исходит из доброго морального идеализма XVIII в., из понятия человека вообще как представителя homo sapiens, что в ней теряется конкретный человек, человек определенной социальной ситуации и неоправданно смешиваются понятия прав человека и прав гражданина, неудовлетворительно отражены экономические, социальные и культурные права, что для нее характерна предельная индивидуализация прав человека и т.д.

Действительно, Всеобщая декларация прав человека дала мощный импульс дальнейшему развитию международного правочеловеческого мышления и правозащитной деятельности. Именно на ее философском и политико-правовом базисе возникли такие важнейшие акты международного права; как Конвенция о защите прав человека и основных свобод Совета Европы, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, факультативные протоколы по этому пакту, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Международная конвенция о пресечении преступлений апартеида и наказаний за него, Конвенция о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Декларация о праве на развитие, Конвенция о правах ребенка и др.

На политико-правовом фундаменте Всеобщей декларации зиждется работа Комиссии, Комитета, Неополитического и социального Совета комитетов организации Объединенных Наций, Страсбургского центра Совета Европы, Европейского и Межамериканского судов по защите прав человека, ряда подкомиссий по правам человека, Третьего Комитета Генеральной Ассамблеи, Экономического и социального Совета ООН, Департамента социальных, гуманитарных наук и культуры ЮНЕСКО и ЮНЕСКО в целом, Международной организации труда, международного Хель-синского движения и регионального движения по сотрудничеству и безопасности в Европе.

На благодатной почве Всеобщей декларации выросли десятки организаций системы ООН, международные образования типа Совета Европы, Организации американских государств и ОБСЕ, другие региональные и межрегиональные организации, национальные комитеты, сотни национальных неправительственных организаций, проведены многие десятки международных форумов, в том числе всемирная Тегеранская конференция 1968 г. и всемирная Конференция по правам человека 1993 г. в г. Вене.

Без этого поистине вселенского правочеловеческого акта, без других, разработанных на его основе документов общепланетарного гуманизма, без целой системы международных, региональных, межрегиональных, национальных организаций, ставящих своей задачей поощрение и защиту прав человека, немыслимы сегодня цивилизованные международные отношения, демократическое развитие народов и государств, немыслима успешная борьба человека и человечества против различных форм коллективной и индивидуальной деспотии и насилия, немыслимо реальное существование самой человеческой из всех известных на этой планете ценностей — достоинства человеческой личности.

Сколь ни множились бы международные и национальные акты и организации, стоящие на страже правочеловеческой безопасности на Земле, Всеобщая декларация прав человека стала истоком всех актов международного права второй половины XX в., утверждая величие разума и поистине реализующего гуманизма, являясь первоосновой международной идеологии прав человека, более того — первоосновой неотвратимо формирующегося общечеловеческого мировоззрения.

В качестве последней Всеобщая декларация прав человека Вала мощный импульс дальнейшему углублению содержания, совершенствованию структуры, увеличению объема правочеловеческого мышления и деятельности. В результате правозащитными органами международного сообщества наций достигнут значительным прогресс в разработке гражданских прав человека, прав женщин, инвалидов, ребенка, беженцев, лиц, лишенных гражданства, душевнобольных, заключенных, рабочих-мигрантов и их семей, коренных народов, религиозных и национальных меньшинств, нрав на развитие. Большое внимание уделяется разработке проблем защиты человека от явлений геноцида, рабства, пыток, всех форм дискриминации и других негативных явлений, грубо растаптывающих достоинство личности. В связи с правами народом на самоопределение в концептуальный аппарат так называемого третьего поколения прав человека введены: право на здоровую окружающую среду, право на мир, право на доброкачественные продукты питания, право владеть общим наследием человечества и прежде всего, как уже говорилось выше,— право на развитие.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Декларация прав человека и гражданина — это наиболее важный документ периода Великой французской революции, который определял индивидуальные человеческие права.

Декларация была принята 26 августа 1789 года Национальным учредительным собранием. В основу ее идей легла концепция свободы и равноправия, принадлежащим каждому от рождения. Естественными правами объявлялись:

  • свобода личности;
  • свобода убеждений;
  • свобода слова;
  • право на сопротивление угнетению.

История принятия Декларации

В 1789 году во Франции сложилась революционная ситуация. Разорённые налогами, феодальными повинностями и неурожаем 1788 года крестьяне массами приходили в города, пополняя ряды нищих.

Учредительное собрание 1789 года (Национальное учредительное собрание) — это учредительное собрание представителей народа, которое было организовано депутатами Генеральных Штатов 17 июня 1789 года.

9 июля Жан-Жозеф Муниер, депутат Национального собрания от области Дофине, предложил, чтобы текст Конституции предваряла Декларация. Многие депутаты составили свои проекты деклараций: Жильбер де Ла Файет предложил первоначальный проект, затем над ним работали Ги-Жан-Батист Тарже, Мирабо, Мунье, Сийес и Гуж-Карту.

Решающим событием в развитии ситуации было парижское восстание 14 июля 1789 года, ставшее началом революции. Это укрепило позицию национального собрания, ставшего называться Учредительным, и фактически передавшего власть крупной буржуазии.

Учредительное собрание 4 августа 1789 года постановило, что Конституция будет предварена Декларацией.

Учредительное собрание 12 августа постановило создать комитет в составе пяти депутатов, которые отвечали за рассмотрение разных проектов декларации, объединение их в один и представление окончательного проекта 17 августа. 13 августа были назначены члены комитета: Мирабо, Ла Люзерн, Демонье, Тронше и Редон. Комитет выполнил задачу: 17 августа он представил проект декларации прав человека, состоящий из девятнадцати статей, которым предшествовала преамбула.

Готовые работы на аналогичную тему

Через два дня Учредительное собрание решило, что текст проекта Декларации будет обсуждаться постатейно на основе проекта, состоящего из двадцати четырёх статей, предложенного шестым бюро (одно из подразделений Учредительного собрания) под руководством Шампьона де Сисе. Проект сильно изменился при обсуждении. Анри Грегуаром было предложено, чтобы Декларацию прав человека и гражданина сопровождали обязанности.

20-26 августа 1789 года депутаты Учредительного собрания постатейно обсуждали и принимали текст Декларации. 20 августа 1789 года были приняты преамбула и три статьи, 21 августа – статьи 4–6; 22 августа – статьи 7–9; 23 августа – статья 10; 24 августа – статьи 11-13; 26 августа – последние четыре статьи.

26 августа 1789 года обсуждение Декларации было прервано после принятия 17-ой статьи, касающейся права собственности, чтобы депутаты обсудили статьи Конституции.

Статья первая Декларации гласит:

Принятие Декларации

Декларация была утверждена 26 августа 1789 года. В ней отразилась теория естественного права, которую пропагандировали философы-просветители, и которая стала идеологическим основанием для борьбы со Старым Режимом. В Декларации были сформулированы ряд гуманистических и демократических принципов.

Провозглашение свободы и равенства естественными неотчуждаемыми правами, а также идеи народного суверенитета было направлено против сословного строя и деспотизма.

Судьба Декларации

Декларация была полностью включена в конституцию 1791 года. В измененном виде она составляла первую главу конституции 1793 года. Здесь она состояла из 35 пунктов, из которых последний гласил:

Другой новой чертой были пункты 21 и 22, признавшие, что общество обязано помогать неимущим согражданам, доставляя работу или обеспечивая пропитание, и что общество обязано всем предоставить возможность учиться.

В конституцию 1795 года Декларация тоже была включена, но в измененном виде. Отдел прав из 22 пунктов, и непоследовательно включенный отдел обязанностей. В конституцию 1799 года Декларация не включалась.

До сих пор Декларация лежит в фундаменте конституционного права Франции. Ее положения подтверждены французской конституцией 1958 года. Конституционный совет в 1971 году признал Декларацию документом, обязательным к юридическому исполнению, нарушения которого приравниваются к неконституционности.


В Декларация прав человека и гражданина (Французский: Декларация прав человека и гражданина 1789 года), установленный французским Национальное учредительное собрание в 1789 г. человек гражданские права документ из французская революция. [1]

Декларация была подготовлена Аббат Сийес и Маркиз де Лафайетв консультации с Томас Джеферсон. [2] Под влиянием доктрины "естественное право", права человека считаются универсальный: актуально всегда и везде. Он стал основой нации свободных людей, в равной степени защищенных законом. Он включен в начало конституций Четвертой Французской Республики (1946 г.) и Пятой республики (1958 г.) и действует до сих пор. Вдохновленная философами Просвещения, Декларация стала основным заявлением ценностей Французской революции и оказала большое влияние на развитие популярных концепций личная свобода и демократия в Европе и по всему миру. [3]

Содержание

История

Содержание документа во многом вытекало из идеалов Просвещения. [5] Основные черновики были подготовлены Лафайетом, временами работая со своим близким другом Томасом Джефферсоном. [6] [7] В августе 1789 г. Оноре Мирабо сыграла центральную роль в концептуализации и разработке Декларации прав человека и гражданина. [8]

Последняя статья Декларации прав человека и гражданина была принята 26 августа 1789 г. Национальное учредительное собрание, в период Французской революции, как первый шаг к написанию конституции Франции. Вдохновленный Просвещение, первоначальный вариант Декларации обсуждался представителями на основе проекта из 24 статей, предложенного шестое бюро [ уточнить ] , [9] [10] во главе с Жером Чемпион де Сисе. Позднее в ходе дебатов проект был изменен. Второе и более длинное заявление, известное как Декларация прав человека и гражданина 1793 г., была написана в 1793 году, но официально не принята. [11]

Философско-теоретический контекст


Концепции в Декларации исходят из философских и политических обязанностей Просвещение, Такие как индивидуализм, то Социальный контракт по теории женевского философа Руссо, а разделение властей поддержанный Барон де Монтескье. Как видно из текстов, французская декларация находилась под сильным влиянием политической философии Просвещения и принципов прав человека, как и Декларация независимости США который ему предшествовал (4 июля 1776 г.).

В то время, когда это было написано, права, содержащиеся в декларации, были предоставлены только мужчинам. Более того, декларация была скорее видением, чем реальностью. Это заявление не имело глубоких корней ни в практике Запада, ни даже во Франции того времени. Декларация возникла в конце 18 века в результате войны и революции. Он встретил оппозицию как демократию и личные права часто считались синонимом анархия и подрывная деятельность. В этой декларации воплощены идеалы и стремления, за которые Франция обязалась бороться в будущем. [14]

Вещество

Статьи

Статья I - Мужчины рождаются и остаются свободными и равноправными. Социальные различия могут быть основаны только на общем благе.

Статья II. - Цель любого политического объединения - сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Эти права - свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Статья III. - Принцип любого суверенитета в основном принадлежит нации. Ни одно тело, ни одно лицо не может осуществлять какую-либо власть, которая не исходит напрямую от нации.

Статья IV. - Свобода состоит в том, чтобы делать все, что не причиняет вреда другим: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека имеет только те границы, которые гарантируют другим членам общества осуществление этих же прав. Эти границы могут быть определены только законом.

Статья V - Закон имеет право запрещать только вредные для общества действия. Нельзя препятствовать всему, что не запрещено законом, и никого нельзя принуждать делать то, что он не приказывает.

Статья VI. - Закон - это выражение Генеральная воля. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его создании. Он должен быть одинаковым для всех, либо он защищает, либо наказывает. Все граждане, будучи равными в его глазах, в равной степени допускаются ко всем общественным достоинствам, местам и занятиям в соответствии со своими способностями и без различия, кроме их добродетелей и талантов.

Статья VII. - Никто не может быть обвинен, арестован или задержан иначе, как в случаях, определенных законом, и в соответствии с установленными им формами. Те, кто вымогают, отправляют, выполняют или заставляют выполнять произвольные приказы, должны быть наказаны; но любой гражданин, вызванный или арестованный в соответствии с законом, должен немедленно подчиниться; он обвиняет себя в сопротивлении.

Статья VIII. - Закон должен устанавливать только строгие и очевидные наказания, и никто не может быть наказан иначе, как в соответствии с законом, установленным и обнародованным до совершения правонарушения и применяемым на законных основаниях.

Статья IX. - Любой человек, считающийся невиновным до тех пор, пока он не будет объявлен виновным, если его арестовать необходимо, любая строгость, которая не была бы необходима для обеспечения безопасности его личности, должна подвергаться суровому выговору по закону.

Статья X - Никто не может быть обеспокоен своими взглядами, даже религиозными, при условии, что их проявление не нарушает установленный законом общественный порядок.

Статья XII. - Гарантия прав человека и гражданина требует наличия общественной силы: таким образом, эта сила создается для всеобщего блага, а не для конкретной пользы тех, кому она доверяет.

Статья XIII. - Для содержания государственной силы и административных расходов незаменим общий взнос; он должен быть равномерно распределен между всеми гражданами в соответствии с их платежеспособностью.

Статья XIV. - Каждый гражданин имеет право самостоятельно или через своих представителей удостовериться в необходимости введения государственного налога, свободно соглашаться с ним, знать, для каких целей он применяется, и определять пропорцию, основу, сбор и продолжительность.

Статья XV. - Общество имеет право запросить учетную запись у любого публичного агента своей администрации.

Статья XVI. - Любое общество, в котором не гарантируются права и не определено разделение властей, не имеет Конституции.

Статья XVII. - Собственность является неприкосновенным и священным правом, и никто не может быть лишен права личного пользования, если этого не требует общественная необходимость, установленная законом, и при условии справедливой и предварительной компенсации.

Активное и пассивное гражданство

Концепция чего-либо пассивные граждане был создан, чтобы охватить те группы населения, которые были исключены из политических прав в Декларации прав человека и гражданина. Из-за требований, предъявляемых к активным гражданам, право голоса получили около 4,3 миллиона французов. [20] из населения около 29 миллионов человек. [21] В эти пропущенные группы входили женщины, рабы, дети и иностранцы. Поскольку за эти меры проголосовала Генеральная Ассамблея, они ограничили права определенных групп граждан при осуществлении демократического процесса нового Французская Республика (1792–1804). [19] Этот закон, принятый в 1789 г., был дополнен создателями Конституция года III чтобы убрать ярлык активного гражданина. [22] Однако право голоса должно было быть предоставлено исключительно владельцам значительной собственности. [22]

Напряженность возникала между активными и пассивными гражданами на протяжении всей революции. Это произошло, когда пассивные граждане начали призывать к большему количеству прав или когда они открыто отказывались прислушиваться к идеалам, провозглашенным активными гражданами. Этот мультфильм ясно демонстрирует разницу, существовавшую между активными и пассивными гражданами, а также напряженность, связанную с такими различиями. [23] В мультфильме пассивный гражданин держит в руках лопату, а богатый землевладелец, активный гражданин, приказывает пассивным гражданам идти на работу. Этот акт кажется снисходительным по отношению к пассивному гражданину и пересматривает причины, по которым началась Французская революция.

Права женщин

Декларация прав женщины и женщины-гражданина построена по образцу Декларации прав человека и гражданина, имеет ироническую формулировку и обнажает несостоятельность французская революция, который был посвящен равенство. В нем говорится, что:

Эта революция вступит в силу только тогда, когда все женщины полностью осознают свое плачевное положение и права, которые они потеряли в обществе.

Рабство

Декларация не отменяла институт рабства, как лоббировали Жак-Пьер Бриссо. Les Amis des Noirs и защищалась группой колониальных плантаторов, названных Клуб Massiac потому что они встретились в отеле Massiac. [32] Несмотря на отсутствие прямого упоминания рабства в Декларации, восстания рабов в Сен-Доминго в Гаитянская революция были вдохновлены этим, как обсуждалось в К. Л. Р. Джеймс'история гаитянской революции, Черные якобинцы. [33]

Ужасные условия жизни тысяч рабов в Сен-Доминго, самой прибыльной рабской колонии в мире, привели к восстаниям, которые будут известны как первое успешное восстание рабов в Новом Свете. Свободные люди цвета были частью первой волны восстания, но позже власть взяли на себя бывшие рабы. В 1794 г. в Конвенте доминировали якобинцы. отменен рабство, в том числе в колониях Сен-Доминго и Гваделупа. Однако Наполеон восстановил его в 1802 году и попытался восстановить контроль над Сен-Доминго, послав тысячи солдат. Потерпев две трети солдат, многие из которых умерли от желтой лихорадки, французы покинули Сен-Доминго в 1803 году. Наполеон отказался от Северной Америки и согласился на Покупка Луизианы США. В 1804 году лидеры Сен-Доминго объявили его независимым государством. Республика Гаити, вторая республика Нового Света.

Наследие

Декларация также повлияла и вдохновила либеральная демократия По всему миру. Он был переведен колумбийским языком уже в 1793–1794 гг. Антонио Нариньо, который опубликовал его, несмотря на Инквизиция. За это он был приговорен к 10 годам лишения свободы. В 2003 г. документ был внесен в список ЮНЕСКО. Регистр памяти мира.

Конституция Пятой французской республики

Читайте также: