Какое структурное подразделение мвд занимается разработкой программного обеспечения

Обновлено: 02.07.2024

Служил в органах внутренних дел МВД РФ. Оспариваю увольнение в суде. В связи с чем встал вопрос о территориальной подсудности.

Поскольку для сотрудников милиции работодателем является МВД РФ (именно с ним в лице управомоченных начальников заключается контракт о службе; именно о принятии на службу в органы внутренних дел МВД РФ подаются заявления о приёме на службу), а приём-увольнение от имени МВД осуществляют должностные лица, которым МВД такое право делегировало.

Таким должностным лицом, который управомочен принимать-увольнять, в моём случае являлся начальник Московского УВД (структурные подразделения которого расположены в различных субъектах РФ, в одном из которых я и проходил службу).

Имеются ли в данном случае у меня основания для подачи искового заявления в соответствии со ст. 29 ГПК, т.е. по месту моего жительства, а не по месту нахождения ответчика (по ст.28 ГПК)?

Полагаю, что ответ зависит от того, подпадают ли структурные подразделения МВД РФ (либо, если более узко - то структурные подразделения Московского УВД) на местах под понятие Представительств и Филиалов (ст.55 ГК РФ). Если кто-то сталкивался с подобными прецедентами, то очень прошу помочь. Заранее спасибо!

Какое структурное подразделение (должностное лицо) органов прокуратуры, правомочное рассматривать жалобу от гражданина Грузии на необоснованные и незаконны, действия сотрудников МВД России, задержавших его на трое суток за нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию РФ?

Меня зовут Сергей мне полных 33 года, служил в ВВ МВД РФ 12 лет, кадровый офицер, не дослужил год по 2-му контракту и уволился 01.06.2010, уволили по п.В ч.2 ст.51 о статусе военнослужащего, ст. говорит о нарушении контракта с моей стороны.

Могу ли я восстановиться в армии?

Могу ли я пойти служить в какие нибудь гос структуры МВД, ФСИН, МЧС или в Вооруженные силы?

Говорят структурные подразделения всех направлений что они руководствуются распоряжением которое гласит с такой ст. не брать.

Если это правда то как можно восстановиться в армии или в другие войска устроиться и служить?

Есть ли какие либо НПА которые дадут возможность служить в войсках или в структурных подразделениях.

Я кадровый офицер, личное дело все положительное, за исключение последнего листа где прописана статья. На тот момент когда увольнялся мне только так предлагали уйти из войск и причем обещали взять обратно. я так понимаю мне лапши науши понавешало начальство, теперь мучаюсь ищу НПА дающие право на службу.

Помогите разобраться в данной ситуации.

Я работник бухгалтерии одного из структурных подразделений МВД на Кавказе.

В соответствии с ПП № 1174 мы производим начисление и оплату дополнительных выплат. К концу года образовалась экономия по данному КБК можем ли мы выплатить данную сумму как премию по результатам работы за счет фонда экономии, как это предусмотрено НПА.

У человека годность к службе в МВД определена как В-4 (ограничено годен 4 группа предназначения. Это согласно Приказу МВД от 2.04.18 г. N 190. Вот расшифровка из приказа 4 группы предназначения: Должности всех наименований в подразделениях центрального аппарата МВД России, в которых не предусмотрена служба в полиции, подразделениях центрального аппарата Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации; должности всех наименований в подразделениях территориальных органов МВД России: тылового обеспечения; информационных технологий, связи и защиты информации; информации и общественных связей (по связям со СМИ); делопроизводства и режима; контрольно-ревизионных; организационно-штатных; финансовых; правовых; информационных центрах; культурных центрах; должности всех наименований в образовательных и научных организациях, относящиеся к постоянному составу; медицинских организациях; иных организациях и подразделениях, в которых не предусмотрена служба в полиции (кроме отнесенных к 3 группе предназначения); должности всех наименований в территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и в их структурных подразделениях: тылового обеспечения; информационных технологий, связи и защиты информации; делопроизводства и режима; контрольно-ревизионных; организационно-штатных; финансовых; кадровых; правовых.

Вопрос: какие конкретно должности может занимать такой человек? Спасибо.

Подан административный иск в отношении одного судебного пристава, но судья почему-то сам признал ещё и другого судебного пристава ответчиком, а также сам лично признал заинтересованным лицом вместо Управления МВД, которое значилось в деле, руководство одного из структурных подразделений данного Управления.

Становится неясно: Вроде бы нет причин не доверять судье, но кажется здесь какая - то юридическая безграмотность.

Прошу пояснить ситуацию.

Интересует вопрос насколько правомерен выпуск сувенирной продукции с использованием символов структурных подразделений МВД. Например в отношении службы кадастра нашел такое 9. Изображение геральдического знака-эмблемы и флага Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии допускается на печатной, рекламно-информационной и сувенирной продукции, выпускаемой и изготавливаемой по заказам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также на кино-, видео-и фотоматериалах, выпускаемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами. А как с МВД. этот вопрос решается каждой службой или министерством на их усмотрение?

В июне 2021 года с гражданином заключили срочный трудовой договор по должности участкового уполномоченного сроком 3 месяца (п.1 ч.4 ст.17, ч.1 ст.24 Федерального закона №342-ФЗ). На этот срок утверждено задание индивидуального обучения стажера в структурном подразделении участковых.

В августе стажер подает заявление в кадровое подразделение с ходатайством начальника отдела уголовного розыска о переводе его на должность оперуполномоченного (стажером по должности оперуполномоченного).

Так как на время испытательного срока деятельность стажера регулируется Трудовым кодексом РФ, то данное заявление было рассмотрено в соответствии со ст.72.1 ТК РФ.

В августе, спустя 1,5 месяцев, после прохождения испытательного срока стажером в подразделении участковых уполномоченных, он был переведен в структурное подразделение уголовного розыска. В связи с изменением трудовых функций, со стажером заключено дополнительное соглашение к срочному трудовому договору, в котором внесены изменения в части наименования должности, структурного подразделения. Так же на основании п.51 Порядка, утвержденного 50 приказом МВД от 01.02.2018 г., были внесены изменения в задание о прохождении испытательного срока.

В приказе о назначении стажера по новой должности, а также в заявлении стажера было указано, что при переводе засчитать срок стажировки в подразделении участковых уполномоченных, в срок стажировки по вновь назначенной должности.

В сентябре, по окончанию испытательного срока стажера, начальником структурного подразделения уголовного розыска было вынесено заключение о признании стажера, выдержавшим испытание и о заключении с ним контракта о прохождении службы в ОВД РФ. (п. 6, 7 ст.24 Федерального закона №342-ФЗ).

В конце сентября в областное кадровое подразделение было внесено представление о присвоении первого специального звания полиции, для дальнейшего направления его МВД РФ.

Однако представление отказались принять, ссылаясь на то, что в связи с переводом стажера на иную должность, ему необходимо было назначить новый испытательный срок, либо продлить стажировку по замещаемой новой должности, на срок не менее 3 месяцев.

Однако, на основании п.8 ст.24 Федерального закона №342-ФЗ, испытательный срок может быть продлен только на период временной нетрудоспособности стажера или на другие периоды, когда он фактически не выполнял служебные обязанности.

В период стажировки в должности участкового и оперуполномоченного стажер от исполнения обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью не освобождался, периодов, фактического отсутствия на работе и невыполнения им служебных обязанностей, у стажера нет.

Помогите разобраться в действиях кадрового аппарат в отказе направления представления к званию и продлении стажировки по вновь назначенной должности.

Собираюсь подавать кассационную жалобу по гражданскому делу. Истец-местная администрация. Я — ответчик.

Как поступить при заполнении шапки кассационной жалобы если истец в гражданском иске третьим лицом указал непонятный государственный орган (отдел МВД) – с непонятным названием, с непонятными реквизитами адреса, без указания почтового индекса?

В ЕГРЮЛ по данной конторе информации нет

Вполне возможно, что отдел с таким названием когда-то был. Название данного отдела МВД могло смениться в связи с преобразованием муниципальных районов в городские округа.

На сайтах название старого МВД (как указано в иске) указано с разными адресами. Какое конкретно структурное подразделение хотел указать истец — непонятно.

У этих подразделений задачи различаются. Индекс истцом не указан — потому не понять.

Суд принял исковое заявление с таким названием отдела МВД без вопросов – даже отразил название этого отдела в решении.

Додумывать за истца – Я не имею права.

Обязывает ли ГПК указывать шапке апелляционной/кассациионной жалобы индекс при указании адреса места нахождения организации (государственный орган)?

Можете уточнить по такому вопросу - В прошлом году знакомому человеку занял деньги в долг, т.к человека знал года 2 уже, занял без расписки, даже не на конкретный срок. Сейчас уже почти март месяц и около месяца этот человек на связь не выходит, пропал.

Из данных об этом человеке у меня только номер телефона. Его. Имя, фотография одна и знаю регион проживания (точного адреса нет). Номер карты куда переводил деньги.

Из доказательств того, что дал в долг по сути толтко переписка в Вотсап и сам факт перевода.

Можете уточнить примут ли вообще заявление в полиции по факту мошенничества и если да, то в какое стпуктурное подразделение (на их сайте) мвд обращаться?

Нужно подавать кассационную жалобу в Верховный суд РФ.

Потому что в Президиуме областного суда был отказ на передачу кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании.

Истец в шапке гражданского иска третьим лицом указал непонятный государственный орган (отдел МВД) – с непонятным названием, с непонятными реквизитами адреса, без указания почтового индекса.

В ЕГРЮЛ по данной конторе информации нет.

Какое конкретно структурное подразделение МВД хотел указать истец – непонятно. Додумывать за истца – Я не имею права.

По старому ГПК у Президиума областного суда вопросов - не возникло.

Но с 01 октября 2019 года меняются правила оформления жалоб.

Полагаю что мне придется оформлять кассационную жалобу по новым правилам, хоть она и будет рассматриваться по старой редакции ГПК.

Поскольку Я не могу додумывать за истца – какое структурное подразделение МВД он хотел указать - укажу в шапке кассационной жалобы адрес данного отдела МВД как изначально указано у истца в исковом заявлении:

С тем же названием отдела МВД, с теми же реквизитами адреса (город, улица, дом). Но почтовый индекс указан – не будет.

Потому что истец изначально не указал индекс.

1. Обязывает ли ГПК (в новой редакции) указывать в шапке кассационной жалобы индекс при указании адреса организации (гос. Орган)?

Отсутствие индекса организации (гос. орган) может являться поводом для возвращения кассационной жалобы без рассмотрения по существу?

Опасаюсь что по новому ГПК будут более строгие требования в плане обязательного указания ИНДЕКСА, города, улицы, дома.

2. При указании реквизитов третьего лица в шапке кассационной жалобы –допустимо специально указать, что такие сведения предоставил истец?

Отдел Миграции МВД по Красногорскому району

Адрес (сведения предоставлены истцом):

Московская область, Красногорск, ул. Ленина, дом 56.

Помогите разобраться в моей ситуации!

Я работаю бухгалтером по заработной плате УМВД. Работникам (при отсутствии выговора) ежемесячно начисляется ежемесячная премия в размере 25% от оклада и звания. 22 сентября 2012 году один из работников получил строгий выговор (о чем я узнала в середине марта 2013 г.) С 22.09.2012 г. я ежемесячно обязана была удерживать ежемесячную премию в полном объеме, до снятия выговора, но премия начислялось в полном объеме.1 марта 2013 года этот работник перевелся в другое структурное подразделение, бухгалтерия уже другая. После его ухода я обнаружила о наличии у него строгого выговора. Данную информацию я направила в его уже новую бухгалтерию в виде официального письма. В мае 2013 г. строгий выговор у данного работника был снят. С 1 августа 2013 г. его обратно перевели к нам. В том подразделении бухгалтерия удерживала премию за март, апрель и май. По моему письму удержания не производили. С 1 сентября 2013 г. я начала удерживать его премию за те месяцы которые я обязана была удержать. Этот работник подал жалобу за удержание мной его премии ошибочно выплаченной в период наличии у него строгого выговора. Меня обязали прекратить удержание, а размер уплаченной ему премии взыскать с меня. Правомерно ли данное требование, и ссылаясь на какие нормативные акты возможно до удержать ту часть премии которая была выплачена. Помогите разобраться!

Обязывает ли новый ГПК (с 01.10.2019) указывать почтовый индекс организации (гос. орган) в шапке кассационной жалобы, если индекс данной организации – неизвестен?

Нужно подавать кассационную жалобу.

Кассационную жалобу смогу подать только после 01 октября 2019 года.

После вступления в силу поправок к ГПК (внесённые 451-ФЗ).

С введением поправок в ГПК возникли проблемы.

Истец в шапке гражданского иска третьим лицом указал непонятный государственный орган (отдел МВД) – с непонятным названием, с непонятными реквизитами адреса, без указания почтового индекса.

В ЕГРЮЛ по данной конторе информации нет.

Какое конкретно структурное подразделение МВД хотел указать истец – непонятно. Додумывать за истца – Я не имею права.

Ведь поправки в ГПК вступят в силу только 01 октября 2019 года.

Почему это важно:

Обязывает ли ГПК (в новой редакции) указывать в шапке кассационной жалобы индекс при указании адреса организации (гос. Орган)?

Отсутствие индекса организации (гос. орган) может являться формальным поводом для возвращения кассационной жалобы без рассмотрения по существу?

Подскажите как мне поступить в данной ситуации? Дополняю, что все НПА перечисленные выше по интересующему меня вопросу у меня имеются, могу предъявить их в качестве аргумента в поддержку своей позиции.

Служба в МВД требует мужества, подготовки, умения мыслись, сопереживать. Цена работы- человеческая жизнь. Служба в органах требует проявления положительных личностных качеств- сострадания, сопереживании и готовности прийти на помощь. Основная задача МВД – обеспечить права и свободы для гражданина, а также встать на его защиту.

Что такое министерство внутренних дел РФ?


МВД является исполнительным органом власти, который осуществляет защиту граждан. В обязанности органов входит осуществление административно-распорядительных функций, а также борьба с преступностью.

В состав МВД входят полицейские отделы. Их задача защищать жизни, здоровье, права и свободы граждан, а также вести борьбу с организованными преступными группировками, с экономическими преступлениями.

Органы проводят уголовные расследования, исследуют правонарушения и находят виновных. Кроме того, существует дорожная полиция, проводится борьба с нелегальной иммиграцией и контроль за наркотическими средства.

Граждане страны, иностранные граждане, лица без гражданства должны быть защищены полицейскими от преступлений. Обеспечивается охрана общественного порядка, собственности и проводится политика защиты гражданской безопасности.

Руководит деятельностью Президент. Вносятся поправки и через министра внутренних дел, руководителя подразделений и территориальных органов.

Какова структура министерства?

На вершине руководства — генерал полиции. После идет:

  • Первый заместитель — генерал полковник;
  • Статс- секретарь – государственный советник первого класса;
  • Преемник Министра фельдмаршал полковник полиции;
  • Преемник Министра генерал –капитан полиции;
  • Преемник Министра генерал –капитан юстиции.

МВД состоит из главных управлений, касающихся вопросов обеспечения безопасности на дорогах, охраны общественного порядка, координации взаимодействия с другими органами, департаментов, управлений и центров.

Также на территории России действуют образовательные организации, территориальные органы и представительства за рубежом. Для осуществления своей деятельности Министерство внутренних дел должны иметь в установленном порядке в соответствии с правом управления здания, сооружения, помещения, оборудование и другие необходимые материалы.

Состав

В структуре есть подразделения. На их основе уже создаются административные структуры:

  1. МВД является центральным органом правоохранительной системы РФ. Оно подчиняется непосредственно Президенту страны. Обеспечивает общее централизованное управление всеми органами внутренних дел страны. Вверху находится главнокомандующий внутренними делами.
  2. Департамент общего управления. Субъекты, имеющие в своем составе функциональные компетенции администрации, могут создавать службы уголовных расследований, безопасности, охраны общественного порядка, подраздел по борьбе с преступностью, отдел экономической безопасности, инспекционный и юридический департамент, подразделение логистики, финансов и экономики, генеральный директорат.
  3. Генеральный директорат осуществляет проверку в пределах юрисдикции, ограниченных либо географических, либо функционально (отвечает за определенное количество правоохранительных задач). Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями — подразделение в центральном офисе министерства. МВД России возглавляет Управления или Департаменты Министерства внутренних дел России. Субъекты Российской Федерации с населением более двух миллионов человек или особым статусом обусловлены определенными обстоятельствам, над которыми обычно работают МВД России по Москве, России, по области. Глава Государственного МВД обычно имеет специальное звание генерал-лейтенант — генерал-полковник.
  4. Управление министерства России — орган управления в системе внутренних дел, имеет статус низкого МВД России, но перед МВД России.
  5. МВД субъекта Российской Федерации — осуществляет общее руководство органами внутренних дел в пределах данного субъекта Федерации. В зависимости от структуры персонала, которая определяется населением и другими факторами, она соответствует УВД России или МВД России по субъектам федерации.
  6. Департамент МВД России -главный орган в системе внутренних дел Российской Федерации. В подчинении вышестоящего территориального МВД России субъекта обычно являются территориальные МВД России. Надзор за всеми правоохранительными действиями в сфере внутренних дел осуществляется на административной территории.
  7. Отделение полиции (ОП) является региональным подразделением в составе департамента или департамента Министерства внутренних дел России.

Какие подразделения входят в состав полиции РФ?


В состав входит управление по обеспечению безопасного дорожного движения, а также:

  • Инспектора ГИБДД;
  • Отделы по борьбе с преступностью в рамках потребительного рынка и исполнения административного законодательства;
  • Также специальное подразделение Гром и его отряды входят в состав полиции.

Отдельное место для борьбы с коррупцией и оборотом наркотических и психотропных веществ. Органы экологической полиции есть в Казани и Москве.

Кому подчиняется полиция в России?

Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:

  1. Следователь, начальник следствия, глава отдела.
  2. Начальник УР, начальник криминальной полиции, руководитель отдела.
  3. Участковый-начальник, участковый-начальник полиции общественно безопасности, руководитель отдела.
  4. Дознаватель глава дознания, и тот свою очередь руководителю отдела.
  5. Инспектор ГИБДД в подчинении начальника ГИБДД и тот подчиняется руководителю отдела.
  6. Уполномоченный штаба начальнику штаба и руководителю отдела.
  7. Уполномоченный ЛРР руководителю отдела.
  8. Помощник дежурной части дежурному и руководителю штаба, далее начальнику отдела.

Каковы полномочия?

МВД орган ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном законодательством. Координацией деятельности МВД субъектов в пределах полномочий занимает главное управление министерства по округу.

В своей деятельности основой для руководства служат нормы международного права, договоров, федеральные законы, постановления и распоряжения.

Финансирование производится из средств федерального бюджета. Если управление производится на уровне субъектов, тогда из казны местных бюджетов.

Какие задачи ставятся перед министерством?

  • Обеспечение общественного порядка на территории страны.
  • Обеспечить предотвращение, пресечение, выявление правонарушений, исполнение которых возложено на органы внутренних дел.
  • Расследование уголовных преступлений, связанных с юрисдикцией
  • Проведение миграционной политики.
  • Сохранность безопасности дорожного движения на территории страны
  • Контроль за перевозкой гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и продуктов, содержащих их.
  • Надзор за негосударственной охранной деятельностью и негосударственной детективной деятельностью.
  • Соблюдение законодательства России о гражданстве Российской Федерации и регистрации граждан в пределах полномочий.
  • Защита физических и юридических лиц по договорам.
  • Управление отделам внутренних дел районов, городов и других населенных пунктов субъекта Российской Федерации, других подведомственных подразделений и организаций.

Для выполнения поставленных задач Департамент имеет право:

  1. Полностью осуществлять оперативно-розыскные мероприятия.
  2. Принимать решения в порядке, установленном законом о государственной защите работников, должностных лиц и их родственников, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.
  3. Проводить проверку, связанную с ответственностью Генерального директората, проверку деятельности учреждений, организаций и подразделений системы МВД России.
  4. Организовывать комиссии и рабочие группы.
  5. Запрашивать информацию, справки, копию документов и другую информацию, необходимую для принятия решения о деятельности главного управления, у государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и государственных служащих.
  6. Использовать ресурсы министерства и его местных органов власти, в том числе систем связи и передачи данных, офисов, транспортных средств, информационных систем и баз данных, современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, архивирования и учета, для обеспечения собственной безопасности материалов и других документов.

Следят за деятельностью полиции законодательные и исполнительные органы. При осуществлении этих полномочий государственные органы не имеют права вмешиваться в судебные разбирательства, предварительные расследования и административные правонарушения.


Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, являющийся членом федеральной должности в МВД и получивший особый статус в установленном порядке.

Работники полиции формируют караульную полицию и криминальную. Это основные виды деятельности данного отдела. На данный момент в составе полиции более 780 тысяч человек.

Согласно законодательству, финансирование производится из бюджетных средств. Российская полиция — один из самых крупных органов по охране населения.


Штабное подразделение (штаб) на протяжении нескольких десятков лет неизменно вносит весомый вклад в практическое развитие системы МВД. Однако, многие часто недооценивают и не понимают значение штабной службы, поскольку сотрудники не занимаются расследованием дел, не выезжают на оперативные задания и не обезвреживают преступников. Вследствие этого необходимо определить роль штабных подразделений (штабов) в системе внутренних дел.

В статье описывается понятие штабного подразделения (штаба) как важной структурной единицы в системе органов внутренних дел, а именно перечисляются предпосылки (обстоятельства) создания органа, определяется роль, анализируются функции, которые выполняет штаб в системе МВД.

Ключевые слова: Министерство внутренних дел, органы внутренних дел, штаб.

Штаб — это орган межотраслевого управления, подготавливающий по поручению начальника проекты управленческих решений, документы аналитического характера, а также осуществляющий информационное обеспечение. В целом деятельность штаба направлена на содействие органам внутренних дел реализации защиты прав и свобод человека и гражданина, что является высшей ценностью государства [1].

Законодательную основу деятельности штаба составляют: Конституция Российской Федерации, признанные в обществе принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты МВД России, правовые акты территориального органа МВД России, а также положение о штабе.

Образование штабных подразделений, их основные задачи, штатная численность устанавливаются нормативными актами Министерства внутренних дел России. Штабное подразделение непосредственно подчиняется начальнику органа внутренних дел.

Штаб возглавляет начальник штабного подразделения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке. Начальник штаба- сотрудник органов внутренних дел, взявший на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в соответствующей должности, которому присвоено специальное звание [3].

1) координирует работу инспекторов информационного обеспечения штабного подразделения, которые находятся у него в непосредственном подчинении;

2) несет личную ответственность за эффективность работы и основные показатели деятельности штабного подразделения;

3) разрабатывает положение о штабе и предоставляет его начальнику территориального органа МВД России для одобрения и согласования;

4) ставит задачи и дает задания инспекторам информационного обеспечения, которые находятся в его подчинении;

5) осуществляет контроль за выполнением инспекторами информационного обеспечения поставленных задач;

6) анализирует текущую информацию об эффективности деятельности отдела и прогнозирует ее перспективы развития;

7) в пределах своих полномочий участвует в профессиональном становлении граждан, пришедших на должности инспекторов информационного обеспечения;

8) вносит предложения начальнику отдела о повышении квалификации инспекторов информационного обеспечения;

9) в рамках своей компетенции занимается подготовкой инспекторов информационного обеспечения, которые направляются в служебные командировки;

10) в пределах своих полномочий занимается рассмотрением кандидатов для назначения начальников штабов нижестоящих уровней органов МВД;

11) в рамках своих полномочий реализует условия социальной направленности для подчиненных инспекторов информационного обеспечения;

12) в целях сохранения здоровья при выполнении своих трудовых функций сотрудниками МВД, является участником мероприятий по охране труда;

13) имеет доступ к секретной информации и несет ответственность за ее неразглашение;

14) представляет в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

15) придерживается соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, а также пользуется своими правами, которые предусмотрены действующей законодательной системой Российской Федерации;

16) выполняет другие обязанности на основании действующего законодательства России [4].

Создание штабных подразделений в структуре органов внутренних дел предопределено многими обстоятельствами:

  1. Органы МВД стоят на страже охраны правопорядка и участвуют в реализации принципа неотвратимости наказания что является трудновыполнимыми задачами без наличия специализированных централизованных и координационных структур, которыми и являются штабы.
  2. Многоуровневая структура системы государственных органов РФ, требует согласованной и слаженной работы при достижении закрепленных в Конституции основных принципов функционирования российского общества.
  3. Многоэлементная структура органов МВД подразумевает наличие сложных информационных данных, с которыми необходимо проводить аналитическую работу для обеспечения бесперебойного и эффективного функционирования.
  4. Для отслеживания эффективности деятельности органов МВД и определения проблемных показателей, нуждающихся в корректировке, необходимо наличие контролирующего органа, в роли которого выступает штаб.
  5. Функционирование органов МВД предполагает разработку планов: определение значений показателей, которых необходимо реализовать в плановом периоде, и последовательность мероприятий по их достижению.
  6. При осуществлении своей деятельности, органы внутренних дел часто сталкиваются с различного рода трудностями, которые необходимо незамедлительно устранять. В данном случае, штаб принимает непосредственное участие в этом процессе [2].

Штабные подразделения (штабов) как структурные единицы органов МВД:

1) принимают участие в организации незамедлительного реагирования сотрудников органов МВД к выполнению приказов и распоряжений;

2) осуществляют постоянную аналитическую работу по мониторингу действующей обстановки среди населения для предотвращения появления трудностей функционирования органов МВД;

3) участвуют в разработке планов и организуют согласованную работу подразделений, входящих в состав органов МВД;

4) организуют функционирование органа МВД и его подразделений при возникновении чрезвычайных ситуаций;

5) осуществляют подготовку управленческих решений начальника органа внутренних дел;

6) обеспечивают информационно-аналитическое и организационное составляющие управленческих решений начальника органа внутренних дел;

7) занимаются подготовкой проектов и организуют реализацию комплексных программ, планов и других управленческих решений начальника органа внутренних дел путем координации усилий всех подразделений и служб и обеспечения взаимодействия между ними;

8) своевременно распространяют информацию о поставленных задачах, приказах и распоряжениях до соответствующих подразделений и служб;

9) в пределах своих полномочий содействуют достижению поставленных целей и контролируют работу подразделений органов МВД;

10) обеспечивают налаживание различных информационных каналов посредством электронно-вычислительных машин и других средств связи;

11) занимаются исследованием практической деятельности иных органов МВД и в частности штабов для выявления и использования успешного опыта;

12) подготавливают выступление перед штабом вышестоящего уровня в виде статистических данных оперативно-служебной обстановки и принятых начальником органа МВД решений;

13) занимаются распространением информации среди начальников и штабов нижестоящих уровней, взаимодействующих и соседних органов МВД, об изменении значений показателей, характеризующих состояние окружающей обстановки;

14) участвуют в формировании правовой основы функционирования органов МВД;

15) принимают участие в обеспечении взаимодействия органов МВД разных уровней;

16) обеспечивают реализацию организационно-методической составляющей штабов нижестоящих уровней;

17) занимаются организацией и совершенствованием системы управления органами внутренних дел, а также способствуют ее отлаженному функционированию;

18) исследуют мнение населения о состоянии правопорядка и эффективности деятельности органа внутренних дел [5].

Таким образом, процесс возникновения и становления штабной функции в системе МВД является крайне важным элементом, обеспечивающий эффективную и бесперебойную работу органов внутренних дел. Роль штабной функции заключается в оптимизации управленческого процесса. Сотрудники штабных подразделений (штабов) непосредственно не расследуют уголовных дел, не раскрывают напрямую преступления, но при этом, они незримо участвуют в каждом этапе расследования преступлений и сохранении общественного правопорядка. Функционирование отделов внутренних дел становилась более многопрофильной. И вследствие этого для обеспечения реализации всех направлений деятельности были сформированы штабные структуры, как органы, призванные обеспечить слаженную работу всех подразделений.

Исходя из всего вышесказанного, можно подвести итог: функции, которые выполняет штабное подразделение (штаб) являются неотъемлемой составной частью системы управления органов внутренних дел. Они направлены на обеспечение взаимодействия между службами и подразделениями, планирование и реализацию управленческих решений, совершенствование форм и методов работы, координацию деятельности всех служб.

Основные термины (генерируются автоматически): информационное обеспечение, дело, штабное подразделение, Российская Федерация, штаб, орган, подразделение, управленческое решение начальника органа, аналитическая работа, имущественный характер.

Служил в органах внутренних дел МВД РФ. Оспариваю увольнение в суде. В связи с чем встал вопрос о территориальной подсудности.

Поскольку для сотрудников милиции работодателем является МВД РФ (именно с ним в лице управомоченных начальников заключается контракт о службе; именно о принятии на службу в органы внутренних дел МВД РФ подаются заявления о приёме на службу), а приём-увольнение от имени МВД осуществляют должностные лица, которым МВД такое право делегировало.

Таким должностным лицом, который управомочен принимать-увольнять, в моём случае являлся начальник Московского УВД (структурные подразделения которого расположены в различных субъектах РФ, в одном из которых я и проходил службу).

Имеются ли в данном случае у меня основания для подачи искового заявления в соответствии со ст. 29 ГПК, т.е. по месту моего жительства, а не по месту нахождения ответчика (по ст.28 ГПК)?

Полагаю, что ответ зависит от того, подпадают ли структурные подразделения МВД РФ (либо, если более узко - то структурные подразделения Московского УВД) на местах под понятие Представительств и Филиалов (ст.55 ГК РФ). Если кто-то сталкивался с подобными прецедентами, то очень прошу помочь. Заранее спасибо!

Какое структурное подразделение (должностное лицо) органов прокуратуры, правомочное рассматривать жалобу от гражданина Грузии на необоснованные и незаконны, действия сотрудников МВД России, задержавших его на трое суток за нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию РФ?

Меня зовут Сергей мне полных 33 года, служил в ВВ МВД РФ 12 лет, кадровый офицер, не дослужил год по 2-му контракту и уволился 01.06.2010, уволили по п.В ч.2 ст.51 о статусе военнослужащего, ст. говорит о нарушении контракта с моей стороны.

Могу ли я восстановиться в армии?

Могу ли я пойти служить в какие нибудь гос структуры МВД, ФСИН, МЧС или в Вооруженные силы?

Говорят структурные подразделения всех направлений что они руководствуются распоряжением которое гласит с такой ст. не брать.

Если это правда то как можно восстановиться в армии или в другие войска устроиться и служить?

Есть ли какие либо НПА которые дадут возможность служить в войсках или в структурных подразделениях.

Я кадровый офицер, личное дело все положительное, за исключение последнего листа где прописана статья. На тот момент когда увольнялся мне только так предлагали уйти из войск и причем обещали взять обратно. я так понимаю мне лапши науши понавешало начальство, теперь мучаюсь ищу НПА дающие право на службу.

Помогите разобраться в данной ситуации.

Я работник бухгалтерии одного из структурных подразделений МВД на Кавказе.

В соответствии с ПП № 1174 мы производим начисление и оплату дополнительных выплат. К концу года образовалась экономия по данному КБК можем ли мы выплатить данную сумму как премию по результатам работы за счет фонда экономии, как это предусмотрено НПА.

У человека годность к службе в МВД определена как В-4 (ограничено годен 4 группа предназначения. Это согласно Приказу МВД от 2.04.18 г. N 190. Вот расшифровка из приказа 4 группы предназначения: Должности всех наименований в подразделениях центрального аппарата МВД России, в которых не предусмотрена служба в полиции, подразделениях центрального аппарата Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации; должности всех наименований в подразделениях территориальных органов МВД России: тылового обеспечения; информационных технологий, связи и защиты информации; информации и общественных связей (по связям со СМИ); делопроизводства и режима; контрольно-ревизионных; организационно-штатных; финансовых; правовых; информационных центрах; культурных центрах; должности всех наименований в образовательных и научных организациях, относящиеся к постоянному составу; медицинских организациях; иных организациях и подразделениях, в которых не предусмотрена служба в полиции (кроме отнесенных к 3 группе предназначения); должности всех наименований в территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и в их структурных подразделениях: тылового обеспечения; информационных технологий, связи и защиты информации; делопроизводства и режима; контрольно-ревизионных; организационно-штатных; финансовых; кадровых; правовых.

Вопрос: какие конкретно должности может занимать такой человек? Спасибо.

Подан административный иск в отношении одного судебного пристава, но судья почему-то сам признал ещё и другого судебного пристава ответчиком, а также сам лично признал заинтересованным лицом вместо Управления МВД, которое значилось в деле, руководство одного из структурных подразделений данного Управления.

Становится неясно: Вроде бы нет причин не доверять судье, но кажется здесь какая - то юридическая безграмотность.

Прошу пояснить ситуацию.

Интересует вопрос насколько правомерен выпуск сувенирной продукции с использованием символов структурных подразделений МВД. Например в отношении службы кадастра нашел такое 9. Изображение геральдического знака-эмблемы и флага Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии допускается на печатной, рекламно-информационной и сувенирной продукции, выпускаемой и изготавливаемой по заказам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также на кино-, видео-и фотоматериалах, выпускаемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами. А как с МВД. этот вопрос решается каждой службой или министерством на их усмотрение?

В июне 2021 года с гражданином заключили срочный трудовой договор по должности участкового уполномоченного сроком 3 месяца (п.1 ч.4 ст.17, ч.1 ст.24 Федерального закона №342-ФЗ). На этот срок утверждено задание индивидуального обучения стажера в структурном подразделении участковых.

В августе стажер подает заявление в кадровое подразделение с ходатайством начальника отдела уголовного розыска о переводе его на должность оперуполномоченного (стажером по должности оперуполномоченного).

Так как на время испытательного срока деятельность стажера регулируется Трудовым кодексом РФ, то данное заявление было рассмотрено в соответствии со ст.72.1 ТК РФ.

В августе, спустя 1,5 месяцев, после прохождения испытательного срока стажером в подразделении участковых уполномоченных, он был переведен в структурное подразделение уголовного розыска. В связи с изменением трудовых функций, со стажером заключено дополнительное соглашение к срочному трудовому договору, в котором внесены изменения в части наименования должности, структурного подразделения. Так же на основании п.51 Порядка, утвержденного 50 приказом МВД от 01.02.2018 г., были внесены изменения в задание о прохождении испытательного срока.

В приказе о назначении стажера по новой должности, а также в заявлении стажера было указано, что при переводе засчитать срок стажировки в подразделении участковых уполномоченных, в срок стажировки по вновь назначенной должности.

В сентябре, по окончанию испытательного срока стажера, начальником структурного подразделения уголовного розыска было вынесено заключение о признании стажера, выдержавшим испытание и о заключении с ним контракта о прохождении службы в ОВД РФ. (п. 6, 7 ст.24 Федерального закона №342-ФЗ).

В конце сентября в областное кадровое подразделение было внесено представление о присвоении первого специального звания полиции, для дальнейшего направления его МВД РФ.

Однако представление отказались принять, ссылаясь на то, что в связи с переводом стажера на иную должность, ему необходимо было назначить новый испытательный срок, либо продлить стажировку по замещаемой новой должности, на срок не менее 3 месяцев.

Однако, на основании п.8 ст.24 Федерального закона №342-ФЗ, испытательный срок может быть продлен только на период временной нетрудоспособности стажера или на другие периоды, когда он фактически не выполнял служебные обязанности.

В период стажировки в должности участкового и оперуполномоченного стажер от исполнения обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью не освобождался, периодов, фактического отсутствия на работе и невыполнения им служебных обязанностей, у стажера нет.

Помогите разобраться в действиях кадрового аппарат в отказе направления представления к званию и продлении стажировки по вновь назначенной должности.

Собираюсь подавать кассационную жалобу по гражданскому делу. Истец-местная администрация. Я — ответчик.

Как поступить при заполнении шапки кассационной жалобы если истец в гражданском иске третьим лицом указал непонятный государственный орган (отдел МВД) – с непонятным названием, с непонятными реквизитами адреса, без указания почтового индекса?

В ЕГРЮЛ по данной конторе информации нет

Вполне возможно, что отдел с таким названием когда-то был. Название данного отдела МВД могло смениться в связи с преобразованием муниципальных районов в городские округа.

На сайтах название старого МВД (как указано в иске) указано с разными адресами. Какое конкретно структурное подразделение хотел указать истец — непонятно.

У этих подразделений задачи различаются. Индекс истцом не указан — потому не понять.

Суд принял исковое заявление с таким названием отдела МВД без вопросов – даже отразил название этого отдела в решении.

Додумывать за истца – Я не имею права.

Обязывает ли ГПК указывать шапке апелляционной/кассациионной жалобы индекс при указании адреса места нахождения организации (государственный орган)?

Можете уточнить по такому вопросу - В прошлом году знакомому человеку занял деньги в долг, т.к человека знал года 2 уже, занял без расписки, даже не на конкретный срок. Сейчас уже почти март месяц и около месяца этот человек на связь не выходит, пропал.

Из данных об этом человеке у меня только номер телефона. Его. Имя, фотография одна и знаю регион проживания (точного адреса нет). Номер карты куда переводил деньги.

Из доказательств того, что дал в долг по сути толтко переписка в Вотсап и сам факт перевода.

Можете уточнить примут ли вообще заявление в полиции по факту мошенничества и если да, то в какое стпуктурное подразделение (на их сайте) мвд обращаться?

Нужно подавать кассационную жалобу в Верховный суд РФ.

Потому что в Президиуме областного суда был отказ на передачу кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании.

Истец в шапке гражданского иска третьим лицом указал непонятный государственный орган (отдел МВД) – с непонятным названием, с непонятными реквизитами адреса, без указания почтового индекса.

В ЕГРЮЛ по данной конторе информации нет.

Какое конкретно структурное подразделение МВД хотел указать истец – непонятно. Додумывать за истца – Я не имею права.

По старому ГПК у Президиума областного суда вопросов - не возникло.

Но с 01 октября 2019 года меняются правила оформления жалоб.

Полагаю что мне придется оформлять кассационную жалобу по новым правилам, хоть она и будет рассматриваться по старой редакции ГПК.

Поскольку Я не могу додумывать за истца – какое структурное подразделение МВД он хотел указать - укажу в шапке кассационной жалобы адрес данного отдела МВД как изначально указано у истца в исковом заявлении:

С тем же названием отдела МВД, с теми же реквизитами адреса (город, улица, дом). Но почтовый индекс указан – не будет.

Потому что истец изначально не указал индекс.

1. Обязывает ли ГПК (в новой редакции) указывать в шапке кассационной жалобы индекс при указании адреса организации (гос. Орган)?

Отсутствие индекса организации (гос. орган) может являться поводом для возвращения кассационной жалобы без рассмотрения по существу?

Опасаюсь что по новому ГПК будут более строгие требования в плане обязательного указания ИНДЕКСА, города, улицы, дома.

2. При указании реквизитов третьего лица в шапке кассационной жалобы –допустимо специально указать, что такие сведения предоставил истец?

Отдел Миграции МВД по Красногорскому району

Адрес (сведения предоставлены истцом):

Московская область, Красногорск, ул. Ленина, дом 56.

Помогите разобраться в моей ситуации!

Я работаю бухгалтером по заработной плате УМВД. Работникам (при отсутствии выговора) ежемесячно начисляется ежемесячная премия в размере 25% от оклада и звания. 22 сентября 2012 году один из работников получил строгий выговор (о чем я узнала в середине марта 2013 г.) С 22.09.2012 г. я ежемесячно обязана была удерживать ежемесячную премию в полном объеме, до снятия выговора, но премия начислялось в полном объеме.1 марта 2013 года этот работник перевелся в другое структурное подразделение, бухгалтерия уже другая. После его ухода я обнаружила о наличии у него строгого выговора. Данную информацию я направила в его уже новую бухгалтерию в виде официального письма. В мае 2013 г. строгий выговор у данного работника был снят. С 1 августа 2013 г. его обратно перевели к нам. В том подразделении бухгалтерия удерживала премию за март, апрель и май. По моему письму удержания не производили. С 1 сентября 2013 г. я начала удерживать его премию за те месяцы которые я обязана была удержать. Этот работник подал жалобу за удержание мной его премии ошибочно выплаченной в период наличии у него строгого выговора. Меня обязали прекратить удержание, а размер уплаченной ему премии взыскать с меня. Правомерно ли данное требование, и ссылаясь на какие нормативные акты возможно до удержать ту часть премии которая была выплачена. Помогите разобраться!

Обязывает ли новый ГПК (с 01.10.2019) указывать почтовый индекс организации (гос. орган) в шапке кассационной жалобы, если индекс данной организации – неизвестен?

Нужно подавать кассационную жалобу.

Кассационную жалобу смогу подать только после 01 октября 2019 года.

После вступления в силу поправок к ГПК (внесённые 451-ФЗ).

С введением поправок в ГПК возникли проблемы.

Истец в шапке гражданского иска третьим лицом указал непонятный государственный орган (отдел МВД) – с непонятным названием, с непонятными реквизитами адреса, без указания почтового индекса.

В ЕГРЮЛ по данной конторе информации нет.

Какое конкретно структурное подразделение МВД хотел указать истец – непонятно. Додумывать за истца – Я не имею права.

Ведь поправки в ГПК вступят в силу только 01 октября 2019 года.

Почему это важно:

Обязывает ли ГПК (в новой редакции) указывать в шапке кассационной жалобы индекс при указании адреса организации (гос. Орган)?

Отсутствие индекса организации (гос. орган) может являться формальным поводом для возвращения кассационной жалобы без рассмотрения по существу?

Подскажите как мне поступить в данной ситуации? Дополняю, что все НПА перечисленные выше по интересующему меня вопросу у меня имеются, могу предъявить их в качестве аргумента в поддержку своей позиции.

Читайте также: