Какое программное обеспечение можно использовать для записи речевого сопровождения

Обновлено: 01.06.2024

Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И. К. Воробьев, М. Ю. Галанина, Н. Н. Кулишов, О. И. Кукушкина и др.).

Необходимо отметить, что у дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать таких детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к непосредственно-образовательной деятельности использование компьютерных программ может служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

От правильно проведенной диагностики зависит не только дальнейшее обучение ребенка, но и часто его судьба.В настоящее время специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, нуждаются в универсальных, удобных в применении, гуманных по отношению к ребенку диагностических методиках.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.

Основными преимуществами использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях являются:

- повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;

- обеспечение психологического комфорта на занятиях;-

- развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности;

- совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;

-развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;

- совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;

- формирование личности ребёнка в целом;

- повышение качества обучения и работоспособности детей.

1. Обзор компьютерных программ для диагностики лиц с ОВЗ

Варианты программ:

1. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5,6 – 10,5 лет)

2. Для детей младшего школьного возраста (7,6 – 10,5 лет)

3. Для детей дошкольного возраста (5,6 – 7,5лет)

Новизна программы

1. Первая компьютерная, профессиональная логопедическая Программа, предназначенная для специалистов

2. Впервые как в логопедической, так и в психологической практике Программа является одновременно диагностической и коррекционной

3. В основе Программы лежит тестовый принцип проведения логопедической диагностики и коррекции

4. Программа предоставляет специалисту готовые разработанные анкеты и текстовые выводы и осуществляет автоматический выбор вариантов диагностических текстовых выводов в зависимости от балла, полученного ребенком за выполненные задания

5. Программа содержит блок статистической обработки, который позволяет получить шесть типов отчетов, включая индивидуальные и групповые, по результатам коррекционно-диагностических сеансов.

Компьютерная программа "Диагностика речевого развития ребенка дошкольного возраста" (DiagLite)

Мельникова Олеся Александровна, к. п. н., учитель-логопед;

Кирюшкин Максим Александрович, программист.

Год выпуска: 2014

Предназначена программа для диагностики речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Адресована логопедам-практикам дошкольных учреждений, развивающих детских центров.

Программноеобеспечение включает в себя три основных блока:

- база данных, в которой хранятся общие сведения о детях и их родителях, анамнестические данные;

- электронные речевые карты с последующим автоматическим формированием индивидуального коррекционного образовательного маршрута; Согласно современной научной точки зрения, речевая патология является одной из форм сложного когнитивного эффект, которое включает в себя не только избирательное нарушение речевой функции, но и отклонение других высших психических функций и процессов, поэтому речевя карта содержит материал для комплексной психоречевой диагностики.

Методика "Логопедическое обследование детей" (В. М. Акименко)

Уровневый подход, реализованный методикой, существенно упрощает процедуру обследования и постановки логопедического заключения. В ходе анализа полученных результатов специалист имеет возможность обосновать заключение в рамках психолого-педагогической классификации (НПОЗ, ФНР, ФФНР, ЛГНР, ОНР (I - IV уровни) и составить схему индивидуальной коррекционной работы.

-состояние лексикона (объем словарного запаса и его системная организация);

-грамматическая компетенция (словоизменительные, словообразовательные и синтаксические навыки и умения);

-фонетико-фонологическая компетенция (фонематический слух, просодика, слоговая структура слова, навыки звукового анализа и синтеза).

В соответствии с этими показателями диагностический материал для детей каждой возрастной группы распределен по блокам.

2. Обзор компьютерных программ для обучения и развития лиц с ОВЗ

Среди развивающих и обучающих компьютерных программ используются:

Специализированная компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи "Игры для Тигры"

Технология "Игры для Тигры" построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Она представляет собой единый программно-методический комплекс и содержит компьютерную программу "Игры для Тигры" и учебно-методическое пособие с подробными методическими рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе.

Программа "Игры для Тигры" предусматривает возможность индивидуальной настройки параметров, соответствующих настоящему уровню и зоне ближайшего развития ребенка. Упражнения программы содержат задания возрастающей сложности, что позволяет выбрать задание, соответствующее реальному уровню развития ребенка и построить коррекционную работу в соответствии с индивидуальной коррекционно-образовательной программой.

Специализированная компьютерная логопедическая программа "Солнечный замок"

Специализированная компьютерная логопедическая программа "Солнечный замок" представляет собой серию упражнений направленных на коррекцию фонетико - фонематической стороны речи. Программа позволяет эффективно работать с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Программа "Солнечный замок" предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет, среднего дошкольного возраста (4 - 5, старшего дошкольного возраста (5 -6 лет, может применяться при работе с младшими школьниками.

Специализированная логопедическая программа "Солнечный замок" адресована прежде всего специалистам - логопедам и дефектологам детских дошкольных учреждений, но может рекомендоваться широкому кругу пользователей при условии квалифицированного консультирования.

Компьютерная программа "Солнечный замок" предназначена для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Работа с данной программой происходит при первостепенной роли учителя - логопедапо принципу тройственного взаимодействия: педагог - компьютер - ребенок.

Логопедический тренажер "Дэльфа-141"

В 1995-96 гг. в серию был выпущен Логопедический тренажер "Дэльфа-141" Помимо упражнений на коррекцию произношения, программа включала в себя модуль подготовки детей к пользованию компьютером, изучение клавиатуры, микрофона и мыши, а также упражнения на дифференциацию в письменной речи парных глухих и звонких согласных. В условиях дефицита специализированных программ для специального образования упражнения Логопедического тренажера часто использовались практиками не только по прямому назначению, но и для решения сходных педагогических задач.

Методика работы с тренажером Дэльфа-142 (О. Е. Грибова)

Обновленный компьютерный тренажер вобрал в себя все лучшее от своих предшественников и включает упражнения, направленные на коррекцию и совершенствование всех сторон речи дошкольника. Кроме того, авторами предлагается ряд принципиально новых заданий, направленных на формирование связной речи. Тренажер успешно используется в системе работы по формированию устной и письменной речи, а также в других типах учреждений, где обучаются дети с недоразвитием речи различного генеза. Тренажер помогает сформировать языковой навык в ходе достаточно большого количества упражнений, и при этом у ребенка сохраняется устойчивый интерес к их выполнению.

Направления работы с тренажером

- Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса

- Формирование фонематического восприятия

- Обучение грамоте

- Формирование и коррекция навыка чтения

- Формирование лексико-грамматической стороны речи

- Формирование связного высказывания

Программасодержит четыре раздела:

- Неречевые звуки (знакомство со звуками предметного мира: музыкальные инструменты, транспорт, бытовые приборы и др.,знакомство со звуками мира природы: звуки в лесу в разные времена года и др.).

- Звукоподражание (знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов).

- Речевые звуки (развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка).

-Развитие связной речи (обучение построению связной речи от словосочетания до текста).

Особенности программы:

- Развитие и коррекция речи, навыки грамотного произношения.

- Все этапы развития речи: узнавание звуков окружающего мира, обучение правильному произношению звуков русского языка, развитие связной речи.

- Несколько уровней сложности в каждом задании.

- Программа разработана совместно с учителями-логопедами.

-Рекомендации по работе с программой для родителей и воспитателей.

- Понятие буквы как графического символа звука,

- Понятие слова как упорядоченного множества букв,

- Смыслообразующая роль буквы в слове,

- Символ как обозначение объекта (пиктограмма)

В заключение хочется отметить, что необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Использование компьютерных технологий позволит нам сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для ребенка. но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно- коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

4. Королевская Т. К. Компьютерныеинтерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. – 1998. – № 1.

5. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы //Дефектология. 1994. – № 5.

6. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. //М. : Педагогика. 1988.

7. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5.

9. Тимофеева Ж. А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы //Дефектология. 1997. – № 2.

10. Фадеева Ю. А., Жилина И. И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. // М. – 2012.

Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения.

Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения. 1 Игра — это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Вообще, игра является одним.

Методика проведения логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи и оценка полученных результатов Методика проведения логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи и оценка полученных результатов. I. Сбор анамнестических.

Параметры логопедического обследования и мониторинг коррекционной логопедической работы, проводимый по результатам Успешность и эффективность коррекционной работы напрямую зависят от проводимого в начале обучения логопедического обследования, которое.

Протокол логопедического обследования Протокол обследования речевого развития (6-7 ЛЕТ) Ф. И. О. ребенка Дата рождения Устная речь: Общее звучание речи Выразительность: невыразительная,.

Воспитание самостоятельности у лиц с ОВЗ в условиях коррекционно-развивающего пространства интерната Формирование самостоятельности у лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) является одной из актуальных задач, стоящей перед.

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Главная | Дислексия, дисграфия, ОВЗ и другие трудности обучения | ТОП-5 компьютерных программ для коррекционной работы с младшими школьниками


Информационные технологии (ИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных
компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих).

  • первое направление применения компьютера как средство обучения, основная цель которого использование компьютерных программ при обучении письму, чтению.
  • второе направление: использование компьютера как средства познавательного развития ребенка.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним. Это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей. Компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения.


  • предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего
    школьного возраста.
  • позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных
    речевых нарушениях.

Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи
учебного материала и веселый ведущий Тигренок – все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к
логопедическим занятиям.

В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: “Фонематика”, “Просодика”, “Лексика” и “Звукопроизношение”.


Задания, которые предстоит выполнять ребенку, таковы: найди букву на экране, вставь пропущенную букву в слово, напечатай букву или слово и т.д.


  • Методика опережающего обучения.
  • Впервые на компьютере азбука в стихах и играх.
  • Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр.
  • Красочная мультипликация и анимация.
  • Профилактика оптической дисграфии.

Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

40 упражнений распределены по блокам: звук, буква, слог, слово, предложение , текст.


Он предназначен для практической отработки знаний, умений, навыков с детьми 6-10 лет. В состав практикума вошло 20 компьютерных игр и около 1500 дидактических упражнений.

Практикум включает пять разделов:

  • Подготовительный.
  • Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
  • Восполнение пробелов лексико – грамматического развития.
  • Развитие пробелов в формировании связной речи.
  • Развитие индивидуальных качеств учеников.

Контроль за ходом выполнения игры сопровождается звуковыми сигналами. При правильном действии они более мелодичные, при неправильном – более тревожные.

Но самое главное – это наличие Конструктора урока, благодаря которому самостоятельно строить занятие, выбирая только нужные упражнения, задавая длительность каждого из них.

Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Такое обучение возможно при использовании обучающих компьютерных программ.


Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.

Искусственный интеллект неуклонно наступает на местами стройные, местами разрозненные ряды узких и широких специалистов разных мастей и профилей. У кого-то это вызывает беспокойство, кто-то относится к такому наступлению весьма скептически. Но факт заключается в том, что ареал обитания искусственного интеллекта постоянно расширяется. Переводческая отрасль — не исключение.

Но долог ли будет век этой стабильности? Искусственный интеллект не стоит на месте и вряд ли обойдет вниманием и эту сферу. Вопрос в том, как скоро машины смогут соперничать с человеком в переводе устной речи. Чтобы иметь возможность строить предположения на этот счет, необходимо разобраться, что же может искусственный интеллект на данном этапе.

Когда речь идет об устном переводе, задача перевода разбивается на две подзадачи: собственно перевод и распознавание речи. О собственно переводе уже написано и будет написано довольно много. А в каком состоянии сейчас находятся технологии распознавания речи? Насколько они способны соперничать с человеком? Ответам именно на эти вопросы и посвящено данное исследование.

Ниже каждая из названных групп будет рассмотрена более подробно.

АВТОНОМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программы распознавания речи. Что понимает искусственный интеллект?

Работа программы исследовалась на примере небольшого видеоролика на английском языке. Данный видеоролик представляет собой короткий фильм, в котором автор ведет речь на фоне музыки. В конце фильма о его теме высказывают свое мнение еще несколько человек. Таким образом, видеоролик является довольно сложным для распознавания: в нем есть шум, фоновая музыка и многоголосая речь (хотя голоса в ней звучат не одновременно).

Следует отметить, что Dragon NaturallySpeaking поддерживает исключительно аудиофайлы с монозвуком. Напрямую с видеофайлами программа работать не умеет. Таким образом, при необходимости распознавания речи в видеозаписи требуется извлечь из последней звуковую дорожку в требуемом формате. Это, несомненно, осложняет работу, так как большинство файлов, с которым приходиться иметь дело на практике, не удовлетворяют требованиям Dragon NaturallySpeaking. Однако в Интернете есть много сервисов, которые способны бесплатно подготовить файл в нужном формате. Поэтому данное ограничение не является непреодолимым препятствием.

Результаты

Результат работы программы представлен ниже.

Him about 1500 km² century England created Britain is a small country with a large population nearly 59 million people live shot last the population of over 22 million visitors the magazine need to the pool not far from the peak district we see what industry can do to the environment and in the mid-on the new industrial revolution changed the face of the British countryside to his create money they also bring is been a problem in Britain since the 19th century London became famous a mixture smoke smoke continued to be a big problem in the 20th century to in 1952. Some people when the smoke lasted for several the government has introduced North to control pollution for example people onto lots of uncounted towns threats to the environment and 27 million called ancillaries on the roads in Britain for families to come on average the British East and trains one Jenny to take action to free environment has become an important part which is not in such a crowded country it’s essential to protect the countryside to the people can enjoy and you come to the district areas around Hensley’s wall in his name to also lay around she can say and a sister necessary for families to come it’s absolutely beautiful and in certain parts that I come to quite often variations releases lakes Russia is a good office on what one of the country signed so I left comfortable and I like to wildlife any such inability places to say and nice walks today when they are very friendly and I just so much to do in the area denies having the it’s really just

Влияние фоновой музыки и шума на качество распознавания

Как отмечалось выше, в анализируемом звуковом файле присутствовали фоновая музыка и шум. В связи с этим возник вопрос: а можно ли повысить качество распознавания речи за счет удаления фона? Чтобы выяснить это, была произведена обработка исходной аудиозаписи в программе Adobe Audition CC 2017, в ходе которой фоновая музыка и шум были полностью удалены из файла. При этом результат распознавания оказался абсолютно таким же, как с фоновой музыкой и шумом. Таким образом, Dragon NaturallySpeaking самостоятельно выделяет фон, и никаких дополнительных манипуляций для подготовки звуковых файлов не требуется. На качество распознавания они не влияют.

Выводы

Программа проста в работе, и разобраться в ее возможностях не составляет труда. С этой точки зрения нареканий нет. Однако качество распознавания без обучения (а на обучение требуется время) все-таки оставляет желать лучшего. И это при том, что на многих форумах и во многих обзорах ПО для распознавания речи Dragon NaturallySpeaking признается лучшей программой в своем классе. Также существенным недостатком является отсутствие поддержки русского языка. Компания Nuance реализовала такую поддержку только для мобильных устройств Apple. Пользователям других платформ остается только смириться с такой дискриминацией.

  • Удобство в работе
  • Поддержка распознавания аудиофайлов (но ограниченная!)
  • Возможность повышения качества работы за счет обучения в процессе распознавания
  • Невысокое качество распознавания без обучения
  • Отсутствие поддержки русского языка
  1. Braina

Программы распознавания речи. Что понимает искусственный интеллект?

Результаты

Выводы

Интерфейс Braina еще проще, чем Dragon NaturallySpeaking. Программа поддерживает русский язык (хоть и номинально), имеет лестные отзывы на форумах и в обзорах. Тем не менее, она предназначена только для диктовки и не умеет работать со звуковыми файлами. Чтобы заставить ее работать с файлами, приходится пользоваться сторонними средствами. Обучение не поддерживается. При этом среднее качество распознавания в общем случае довольно низкое, хотя местами программа выдает очень неплохие результаты. Если речь равномерна, не прерывается и не слишком быстра, качество распознавания существенно повышается. Вообще говоря, результаты работы Braina очень похожи на результаты работы сервисов на основе технологии распознавания Google, что наводит на мысли об их родстве.

  • Простота
  • Поддержка множества языков, в том числе русского
  • Нестабильное качество распознавания, которое в среднем является неприемлемо низким
  • Невозможность непосредственной работы с аудиофайлами
  • Не поддерживается обучение

Программы для работы с русским языком

Как следует из вышесказанного, зарубежное программное обеспечение либо совсем не поддерживает распознавание русскоязычной речи, либо такая поддержка является чисто номинальной. Соответственно, можно предположить, что с такой задачей лучше всего справляются отечественные программы. А так ли на самом деле?

Voco Professional представляет собой отечественную программу с поддержкой распознавания звуковых файлов. Основная ее специализация, как и у большинства других программ, — диктовка. При этом она работает исключительно с русским языком.

Для работы с аудиофайлами Voco Professional не требуется никаких сторонних средств, однако реализована такая работа весьма своеобразно. В MS Word добавляется специальная надстройка, которая и отвечает за распознавание речи в файлах. При этом необходимо отметить, что MS Word должен иметь версию выше 2007, иначе надстройка не установится.

Данная программа исследовалась на примере видеозаписи с русской многоголосой речью без фоновой музыки.

Результаты

Выводы

Крайне низкое качество распознавания не позволяет использовать программу для работы с аудио- и видеозаписями.

  • Пренебрежимо малы в связи с крайне низким качеством распознавания
  • Крайне низкое качество распознавания речи
  1. Real Speaker

Результаты

Качество распознавания Real Speaker в демо-режиме сравнимо с Braina. Никаких выдающих способностей этот продукт не продемонстрировал. Остается надеяться, что в демо-режиме работает еще прежняя версия Real Speaker. А новая версия с качеством распознавания на уровне 99–100 % еще только на подходе и вскоре порадует нас действительно новым уровнем.

Выводы

В текущем состоянии Real Speaker непригоден для распознавания звуковых файлов, но ожидается новая улучшенная версия. Ждем с нетерпением!

ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ

В интернете существует очень большое количество как платных, так и бесплатных сервисов, которые предлагают свои услуги в области распознавания речи. Однако, как оказалось, несмотря на такое изобилие, выбор не так уж и велик.

Поскольку подавляющее большинство интернет-сервисов для распознавания речи не сильно различаются по своим возможностям, нет смысла описывать все исследованные сервисы (а их было исследовано более десятка). Остановимся лишь на отдельных характерных представителях.

  1. Сервисы на основе технологии распознавания речи Google

Результаты

Характер распознавания у сервисов на основе технологии Google различается, однако в среднем качество примерно одинаково. Причем оно практически идентично качеству работы программа Braina: местами очень неплохо, но пропускаются большие куски. Как и у Braina, если речь равномерна, не прерывается и не слишком быстра, качество распознавания приемлемо.

Выводы

У технологии распознавания речи Google есть прямой конкурент — технология распознавания речи Microsoft. Однако возможности данной технологии по всем обзорам и оценкам, которые можно найти в интернете, ниже, чем у Google и других, поэтому в данном исследовании она не участвовала.

Программы распознавания речи. Что понимает искусственный интеллект?

После многочисленных исследований и испытаний создалось впечатление, что технология распознавания речи стоит на месте. Кто-то лучше, кто-то хуже, но прорывов в целом нет. И тут на горизонте возник очередной (но, как оказалось, не совсем очередной) сервис Go Transcribe.

Go Transcribe — платный интернет-сервис. Однако стоимость его услуг (см. ниже) не так уже велика, поскольку качество, забегая вперед, превосходит ожидания. Примерно за 100 долл. США можно распознать целых 10 часов речи. Причем первые 10 мин. можно обработать бесплатно.

Программы распознавания речи. Что понимает искусственный интеллект?

Сервис Go Transcribe исследовался на тех же файлах, что и все прочие продукты. Но результаты оказались совершенно другими.

Результаты

Качество распознавания впечатляет и удивляет. Ниже представлен результат распознавания для того же фрагмента, который ранее приводился при описании Dragon NaturallySpeaking.

This is the Peak District National Park. It covers an area of about 1500 square kilometres in the centre of England. The government created national parks in 1949.

To protect the environment. Britain is a small country with a large population nearly fifty nine million people live. Seventy five percent in towns and cities.

The Peak District lies between Manchester and Sheffield and this several other large towns and cities. A third of the population of Britain can get here in less than an hour. In fact there are over 22 million visitors. Every year.

On the River Mersey near Liverpool not far from the Peak District we see what industry can do to the environment. Here in the Midlands and the North of England the industrial revolution changed the face of the British countryside. Factories create money and employment but they also bring problems. Pollution has been a problem in Britain since the 19th century. At that time London became famous for its smog a mixture of smoke and fog. Smog continued to be a big problem in the twentieth century too. In 1952 4000 people died when the smog lasted for several days. Since then the government has introduced laws to control pollution for example people aren’t allowed to burn coal in towns and cities. New threats to the environment have appeared. There are now 27 million cars vans and lorries on the roads in Britain. A quarter of families have two or more cars. On average the British use buses and trains for only one out of 10 journeys.

Many cities have taken action to deal with increasing traffic. This is the High Street in Oxford. Only buses taxis and bicycle. Can use this street during the day. Many other British cities now have traffic free areas.

Making after the environment has become an important part of British life in such a crowded country. It’s essential to protect the countryside so that people can enjoy it. Why do you come to the Peak District. As lovely areas around here and there’s loads of walks in nature walks when they’re out and you can see. And.

It’s just an accessory for families to come. It’s absolutely beautiful. I love walking. Here.

Certain parts that I come to quite often come along in variations as valleys as water streams and rivers lakes. Russia would have a good start when you’ve been there.

I love the countryside so I love to come for a walk and I like to know the wildlife there is such lovely places to see and nice walks to do and the people are very friendly. It’s just so much to do in the area. It’s very nice. And. When the weather’s good it’s really beautiful isn’t it.

Как можно видеть, английская речь распознается практически идеально (лучше даже представить трудно). Причем даже на фоне шума или музыкального сопровождения. Русский язык распознается хуже, но качество распознавания все равно на голову выше, чем у конкурентов. К тому же, Go Transcribe поддерживает не только все форматы звуковых файлов, но и видеофайлы.

Выводы

Сервис Go Transcribe очень прост в работе. Необходимо всего лишь загрузить нужный файл. Распознавание запускается автоматически сразу после загрузки файла. Результат можно редактировать, однако чаще всего это не требуется. На данный момент Go Trinscribe является несомненным лидером по качеству и, возможно, обеспечивает лучшее качество распознавания речи. Едва ли найдется что-то, что может его существенно превзойти.

  • Платный (98 долл. США за 10 часов речи), но качество превосходит стоимость

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном обзоре представлены результаты исследования программного обеспечения для распознавания речи, которое может стать посредником между человеком и машинным переводом. Пока таким продуктам еще очень далеко до людей. Однако есть среди них лидеры, которые ушли далеко вперед. Например, сервис Go Transcribe уже умеет распознавать речь на уровне, очень близком к уровню человека. Причем практически в любых условиях. Исключение составляет лишь многоголосая одновременная речь. Распознавать одновременную речь нескольких человек пока не способна ни одна программа. Это исключительная прерогатива человека. Но все развивается… И возможно, скоро устные и письменные переводчики окажутся в равных условиях.

(5 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка.

Разработчики бесплатного приложения Audacity внесли в него изменения, которые рассердили пользователей. Эти изменения касаются сбора и передачи данных о компьютерах, на которых запущена программа, правоохранительным органам и на сервера в России — в страну, где расположен офис компании, владеющей Audacity.

А что делать пользователям, которые больше не готовы пользоваться Audacity, но которым нужно записать или обработать аудио? Мы собрали 9 бесплатных или почти бесплатных программ для записи, обработки и редактирования аудио для Windows, macOS и Linux.

Ocenaudio

Бесплатная программа, с помощью которой можно записывать, редактировать и обрабатывать аудио. Разработчики отдельно подчеркивают, что Ocenaudio отлично справляется с очень длинными аудио

Cakewalk

Бесплатная программа, которая подходит не только для записи и редактирования звука, но и для полноценного сведения музыки. При установке пользователя просят завести аккаунт на сайте BandLab

Wavosaur

Небольшая и бесплатная программа, которую даже не нужно устанавливать — достаточно скачать и запустить

WavePad

В WavePad, кроме прочего, есть встроенная библиотека музыки и звуков. Программа бесплатная для некоммерческого использования, но вам периодически будут напоминать о возможности купить лицензию

GarageBand

Бесплатная для пользователей Маков программа предназначена для создания музыки, но подходит для записи и обработки любого аудио. Например, подкаста

FL Studio

Популярная программа для создания музыки. Она платная, но пользователи могут скачать пробную версию. Ее главное ограничение: нельзя открывать ранее созданные проекты. Придется сразу доводить работу до конца и экспортировать аудиофайл

Ableton Live

Еще одна формально платная программа для редактирования аудио, но с долгим пробным периодом: все функции будут доступны 90 дней после установки

Reaper

Программа, доступная на всех популярных операционных системах, тоже не бесплатная — но предлагает пробный период на 60 дней

Ardour

Очередной редактор аудио, работающий сразу на нескольких платформах. Пользователи могут скачать демоверсию, которая работает промежутками по 10 минут, либо попытаться собрать приложение из исходного кода — тогда это будет бесплатно

Ваш голос + бесплатные программы из списка = заработок:




Заголовок: 9 бесплатных программ.
Статья: 4 бесплатные программы.

Я, конечно, понимаю, что Т—Ж это подразделение Тинькофф, а Тинькофф ЖЁЛТЫЙ, но, может, хватит такой фигни?

Я думаю, настоящий косяк - это когда твое банковское приложение хочет трекать активности юзера в других приложениях "для улучшения предложений". Но при этом ты не упускаешь возможность пнуть команду опенсорсного и бесплатного, до коренных зубов, аудиоредактора и даже не включаешь в свой недообзор.

Пробный период у Reaper аналогичен пробному периоду WinRAR – ты просто закрываешь окно "ДАЙ ДЕНЕГ!" и работаешь хоть 10 лет.


R, да, только хотел это написать.

Вообще отличный DAW, если не лучший

Прекратите пожалуйста передёргивать.
При поступлении в почти любую частную/общественную организацию корректного запроса в соответствии законом об ОРД любая организация любой формы собственности имеющуюся информацию должна выдать.
Вне зависимости от того, написано это явно в "правилах" или нет.
Тут опять же честно написали какая конкретно(!) информация будет передана в таком случае. То есть повели себя максимально добросовестно опять.

Reaper одна из лучших DAW, но с дизайном беда + для новичка не самый простой вариант. Но и использовать её можно бесплатно и после пробного периода, просто при запуске будет появляться диалоговое окно с предложением купить программу. К слову, цена в шестьдесят долларов более чем оправдана для программы с такими возможностями и скоростью работы.

Посоветуйте программу для извлечения текста из аудио, наподобии как ютуб делает.

А в чём претензия?
По состоянию на "до изменений" всё было также -- сервера в России, сбор данных и прочее.
Как только конкретизировали юрлицо и конкретный объём собираемых данных вдруг появились претензии.

>> то зачем они вообще правоохранительным органам нужны
Какая разница зачем, если придёт корректный запрос в соответствии с законом об ОРД на них.

>> а проверить их мы никак не можем.
В смысле? Исходный код открыт. Собирайте бинарники без телеметрии и пользуйтесь, никто вам не мешает же.
Можете скачать исходники и собрать проект без "телеметрии".

>> зачем вообще хранить данные в России?
Я так подозреваю что разработчики в России и работают так, как есть возможность. Юрлицо в другой стране это не очень просто и не понятно ради чего.

Читайте также: