Какое право бабушки и красной шапочки нарушил волк

Обновлено: 25.05.2024

Много букв, но интересно

У Красной Шапочки шапка была из волка, просто носила она её мясом наружу.

Её рассказывали по всей Европе – и в домах простолюдинов, и в замках знати. Собственно, это было множество историй: на севере Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии – головку молодого сыра, на юге Франции – пирожок и горшочек масла; в 1 случаях победителем оказывался волк, в других – девочка.

Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам, красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать,

Иначе волк их может скушать…

В оригинале сказки Волк съедает не только бабушку, но и полдеревни в придачу, а Красная Шапочка затем заманивает его в яму с кипящей смолой.

В немецком городе Швальм, где Братья Гримм написали свою историю про Красную Шапочку, есть памятник Красной Шапочке и Серому Волку. А ещё здесь есть очень интересная традиция: все девушки на праздники носят красные шапочки , а юноши – маски волков.

Сами Братья Гримм, глубоко религиозные люди, видели в Красной Шапочке единый символ возрождения – схождения во мглу и преображения. Через 100 лет развивавшие эту идею христианские исследователи объявили Красную Шапочку олицетворением страстей человеческих: тщеславия, корысти и скрываемой похоти. В волке эти же страсти воплощены явно и определённо. Лишь освобождённая из волчьего брюха, как бы рождённая заново, девушка преображается.

Неоязычники считали наиболее положительным персонажем сказки волка. Красный цвет головного убора девочки представлялся им воплощением опасности, а бабушка, живущая в дремучем лесу, вызывала ассоциации с Ба́бой-ягой и богиней смерти древних германцев (кстати, пироги и вино являлись обычным жертвоприношением покойникам и иным представителям загробного мира у всех индоевропейцев). Так что волк казался им чем-то вроде героя-первопредка , пытавшегося освободить мир от смерти и павшего жертвой в неравной борьбе.

4. Ещё кое-что интересное про волка…
Изначально в устной традиции сказки о Красной Шапочке волк был не просто зверем, а оборотнем (!) (именно отсюда – его умение говорить человеческим голосом и удачные попытки замаскироваться под бабушку).
Напротив люди XIX века видели в Красной Шапочке чистый образ.

В 60-е, в эпоху сексуальной революции и расцвета феминизма, исследователи заговорили о том, что проглатывание – это изнасилование. При этом девушка сама (!) провоцирует волка на активные действия: носит яркую шляпку , заговаривает с незнакомцем, развлекается в лесу… В то же время волк оказывается трансвеститом (переодевание в одежду бабушки) и втайне завидует женской способности к беременности. Именно поэтому он проглатывает бабушку и внучку целиком, делая попытку поместить живых существ в свой живот. В конце волка убивают камни – символы стерильности, что является насмешкой над желанием поиграть в роженицу…

Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает девочку обманным путём. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе оказываются камни. С точки зрения "марсианина", эта история вызывает целый ряд интересных вопросов. Он принимает её на веру целиком, вместе с говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о случившемся, он гадает: "Что всё это может означать?" и "Что представляют собой люди, с которыми это могло случиться?"

. Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлёт маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла, еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить 1 в отдалённой хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни 1 настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создаётся впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдёт с дочерью, или она решила от неё избавиться. В то же время, едва ли найдётся другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, всё ещё думать, что перед ней её бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений.

1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью "несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну, разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк. "
2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живёт выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он, наверное, читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи в опасности и умри со славой" ( Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше ).
3. Бабушка живёт 1 и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной – ведь у неё совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник – очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побеждённого соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может её снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для неё удачно.

В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то всё в целом – интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает ещё интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?
Решающий ответ заключается в вопросе:
кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?

Автор: Яковлева Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №74" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Нарушение прав сказочных героев"
Раздел: дошкольное образование

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Самара

Интегрированное занятие по правовому

воспитанию детей старшей группы

Воспитатель Яковлева М.П.

Самара, 2017 г.

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном

порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать

права других людей, если будут уважать права ребёнка.

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей

способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о

форме с основными правами на примере сказок;

своих прав и свобод, чувства ответственности;

развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от

его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка,

продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Предварительная

работа: чтение

необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по

Материалы и оборудование: карточки с пиктограммами; презентация «Конвенция о

Ход занятия

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах

ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть и у взрослых, и у детей. - Ребята, а кто из

вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей?

(Ответы детей) Конвенция прав ребенка.

1 слайд - Конвенция прав ребенка

Мы с вами много беседовали о правах и обязанностях, и сегодня

я предлагаю вам

прогуляться по страницам детских сказок вспомнить некоторые из них. Путешествуя по

сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных

героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

3 слайд - Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?

А что произошло с ней потом? (Ответы детей)

Права, каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)

Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.

А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

4 слайд – Право на жизнь.

Саша выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право

ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.

А сейчас, снова внимание.

5 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и

эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя

принесет мне счастье. ”

- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

6 слайд - на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или

приключение Буратино”.

Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?

Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.

О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)

7 слайд - Право на имя.

Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.

А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на

друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто

называть их числами? (Размышления детей)

А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться

друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)

Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы

- Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы,

которым мы обозначили право ребенка на имя.

У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что

означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости

Заяц. Помогите!

попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне

жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим.

Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель.

обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.

Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

Мы маленькие поросятки,

На полянке мы гуляем, цветы собираем,

песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

Проходите и снова внимание.

11 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. . Глядь, а у Снегурочки губы

порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала

она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и

смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет –

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

Какое настроение у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

- У Снегурочки появилась семья.

О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)

окружении или право иметь семью? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится

о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них? (Ответы детей)

У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с

мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть

телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится –

Выручит его сестрица.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных

героев сказки? (Ответы детей)

- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

14 слайд - Право не разлучаться со своими родителями. Максим, найди нам значок

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.

Алена, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Марьям, а какой твой родной язык?

А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.

Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве - праве общаться на своем родном

15 слайд - Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что

все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут

общаться на своем родном языке.

Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.

Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому

кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его

кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель. Миша нарушил права Маши.

- Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в

- Снова прошу вашего внимания.

Воспитатель:

. Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из

старого носка – колпачок с кисточкой.

. Папа Карло сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в

В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы

20 слайд - Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский

сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

А теперь ребята давайте еще раз вспомним, о каких правах мы сегодня говорили? (Дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

А) судья. Какие условия необходимы для назначения на должность судьи? Предполагаемый ответ: высшее образование, не менее 25 лет, иметь безупречную репутацию.

Б) адвокат. Какие выполняет функции? Кто может выполнять обязанности защиты? Предполагаемый ответ: иметь соответствующее образование и статус адвоката.

В) прокурор. Как называется обвинитель в суде?

Г)обвиняемый- Волк, обвиняется в покушении на жизнь двух людей: бабушки и красной шапочки.

Д)пострадавшие: бабушка и красная шапочка.

Е) свидетели защиты: Волк, жена Волка

Ж) свидетели обвинения: пострадавшие, мама красной шапочки, охотники.

З)Суд присяжных. Как вы думаете кто должен выносить приговор в уголовном деле о покушении на убийство? (суд присяжных)Сколько присяжных должно быть на процессе?(12) Кто может быть присяжным и на каких условиях?(25 лет, без судимости, на время суда освобождаются от работы, с сохранением заработной платы).

Каждый герой- участник процесса получает карточки с особенностями роли.

Судья. Следит, чтобы в суде соблюдался порядок, определяет очередность выступлений, после решения присяжных выносит приговор: в случае оправдания- отпустить обвиняемого в зале суда; в случае виновного приговора определить степень наказания(ст.105 Уголовного Кодекса- покушение на убийство двух и более лиц, малолетнего и иного возраста, совершенного с особой жестокостью. Срок наказания 15 лет).

  1. Судья задает вопрос обвиняемому: вы признаете себя виновным в покушении на убийство бабушки и красной шапочки?
  2. Выступление прокурора. Вступительное слово. Вызов свидетелей.
  3. Выступление адвоката. Вступительное слово. Вызов свидетелей.
  4. Заключительное слово прокурора.
  5. Заключительное слово прокурора
  6. Судья отправляет суд присяжных для совещания и вынесения приговора.
  7. Судья выносит решение

Вступительное слово. Обвиняемый- Волк, совершил коварное преступление, обманом втерся в доверие и съел бабушку и красную шапочку. 1 сентября мама попросила красную шапочку отнести пирожки бабушке. Не предполагая опасности, девочка не спеша двинулась в путь. Волк увидел беззащитную девочку, выведал куда она идет и пойдя коротким путем пришел к дому бабушки. Волк притворился красной шапочкой, бабушка открыла дверь и Волк съел ее, а потом стал дожидаться красную шапочку. Когда девочка пришла он съел и ее. И только благодаря, отважным охотникам мы можем видеть пострадавших: охотники поймали Волка и вызволили бабушку и красную шапочку.

Вызываю своего первого свидетеля :

  1. мама :был солнечный день и я попросила дочь, чтобы она проведала бабушку, красная шапочку ушла , но так и не вернулась, только поздно вечером, охотники принесли девочку домой и рассказали о случившемся.
  2. Красная шапочка: когда я шла к бабушке, ко мне подошел Волк и спросил куда я иду, не понимая опасности я рассказала, а когда пришла к бабушке Волка не узнала- он был переодет и в гриме, потом он меня съел, а охотники освободили.
  3. Бабушка: этот коварный обманщик прокрался в мой дом и съел меня.
  4. Охотники: услышав женский крик, мы забежали в дом бабушки и увидели Волка – живот у него был как огромный шар, мы распороли ему живот и вызволили бабушку и красную шапочку.

Судья : защита у вас есть вопросы к свидетелям защиты?

Адвокат: нет ваша честь.

Адвокат. Вступительное слово.

Вызываю 1 свидетеля: Волк. Я сьел бабушку и красную шапочку, потому, что был очень голоден и думал, что они этого хотят: бабушка старая- никто к ней не ходит, а девочка одна бродит по лесу- я проявил к ним милосердие, избавив от жестокости мира

2.свидетель: Жена Волка: мой муж очень добрый, никогда не причинял никому вреда, но последние месяцы были голодными, волк потерял работу и семья голодала. Из-за стресса у Волка помутнился рассудок.

Судья: Обвинение у вас есть вопросы к свидетелям защиты?

Прокурор: нет ваша честь.

Судья даю вам заключительное слово.

Прокурор: Волк- убийца, А убийца должен сидеть в тюрьме и никаких оправданий быть не может.

Адвокат: Да, Волк оступился, совершил ошибку, но сделал это не осознанно, он имел помутнение рассудка и присяжные должны это понять.

Ход мероприятия.

Для проведения ассамблеи мы создали независимое жюри, которое оценит решения и выявит тех, кто лучше всего знает права ребенка и права человека. Члены жюри будут голосовать карточками. Красная карточка – очень понравилось, зеленая – понравилось. Итог – у кого больше красных карточек тот лучше знает права человека и ребенка.

Наше сегодняшнее занятие будет состоять из нескольких частей. Начинаем первую часть занятия.

1.Сейчас чтобы начать наше мероприятие, постарайтесь вспомнить какие права вам известны. Победит та команда, которая назавёт последнее право.

А) В адрес нашей Ассамблеи пришло много писем с фотографиями от сказочных героев с просьбой ответить на их вопросы. Вот сейчас наши команды и попытаются помочь сказочным героям. Каждая команда по жребию получит конверт с вопросами и в течение 3 минут попробует дать на них ответ. Выступают по одному представителю от команды. Все остальные могут помогать.

  1. Кто из обитателей птичьего двора пользуется самым большим авторитетом и почему?
  2. Все ли герои сказки относились друг к другу по -братски?
  3. Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка и справедливо ли это?
  1. Права ли была мама – коза, оставив козлят без присмотра?
  2. Послушны ли семеро козлят, всегда ли они делают то, что говорит им мама?
  3. Как волку удалось проникнуть в дом?
  1. Какие права Кая нарушила Снежная королева?
  2. Какие права Герды нарушила старуха – волшебница, владелица волшебного сада?
  3. Какие права Герды нарушили разбойники?

А) Давайте вспомним, когда была принята Декларация прав человека и Декларация прав ребенка?

(Декларация прав человека в 1948году, Декларация прав ребенка в 1959 году)

1.Какие права Золушки нарушали ее мачеха и сестры?

. Жестокое обращение. Право на досуг и отдых.

2.Какой принцип, восстановила Фея

( тетя Золушки), отправив ее на бал? (полноценная возможность игр и развлечений, чтобы ребенок мог в полной мере развивать свои способности. Защита от жестокости и эксплуатации).

1.Правильно ли поступила мать Красной Шапочки, отпуская ее одну к бабушке, далеко через лес?

Ответственность родителей за воспитание детей и за их благополучие.

2.Чего не должна была делать Красная Шапочка, встретившись в лесу с волком?

3.Какие права бабушки и Красной Шапочки нарушил волк?

Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища.

1.Какие права царицы и князя Гвидона нарушили подданные царя?( Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища).

2.Какие права царя нарушали ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха?( Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища).

Четвёртая часть. Закончи стихотворение

1) Мама работала,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

Ведущий Сейчас мы проверим, как вы знаете положения из документов по правам человека на примере сказочных героев.)

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

Лиса и заяц, Лиса и журавль, Царевна – лягушка, Крошечка – Хаврошечка, По щучьему велению, Морозко.

Ведущий – Каждая команда сегодня старалась выполнять задания вспоминая права сказочных героев, которые созвучны правам ребёнка и взрослого. Но у нас есть с вами и обязанности. На память об сказочных героев вам эти памятки(вручаются памятки об обязанностях)

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Жюри подводит итоги.

Наиболее тщательно разбираются в правах представители команды…( называют победителей).

Много букв, но интересно

У Красной Шапочки шапка была из волка, просто носила она её мясом наружу.

Её рассказывали по всей Европе – и в домах простолюдинов, и в замках знати. Собственно, это было множество историй: на севере Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии – головку молодого сыра, на юге Франции – пирожок и горшочек масла; в 1 случаях победителем оказывался волк, в других – девочка.

Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам, красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать,

Иначе волк их может скушать…

В оригинале сказки Волк съедает не только бабушку, но и полдеревни в придачу, а Красная Шапочка затем заманивает его в яму с кипящей смолой.

В немецком городе Швальм, где Братья Гримм написали свою историю про Красную Шапочку, есть памятник Красной Шапочке и Серому Волку. А ещё здесь есть очень интересная традиция: все девушки на праздники носят красные шапочки , а юноши – маски волков.

Сами Братья Гримм, глубоко религиозные люди, видели в Красной Шапочке единый символ возрождения – схождения во мглу и преображения. Через 100 лет развивавшие эту идею христианские исследователи объявили Красную Шапочку олицетворением страстей человеческих: тщеславия, корысти и скрываемой похоти. В волке эти же страсти воплощены явно и определённо. Лишь освобождённая из волчьего брюха, как бы рождённая заново, девушка преображается.

Неоязычники считали наиболее положительным персонажем сказки волка. Красный цвет головного убора девочки представлялся им воплощением опасности, а бабушка, живущая в дремучем лесу, вызывала ассоциации с Ба́бой-ягой и богиней смерти древних германцев (кстати, пироги и вино являлись обычным жертвоприношением покойникам и иным представителям загробного мира у всех индоевропейцев). Так что волк казался им чем-то вроде героя-первопредка , пытавшегося освободить мир от смерти и павшего жертвой в неравной борьбе.

4. Ещё кое-что интересное про волка…
Изначально в устной традиции сказки о Красной Шапочке волк был не просто зверем, а оборотнем (!) (именно отсюда – его умение говорить человеческим голосом и удачные попытки замаскироваться под бабушку).
Напротив люди XIX века видели в Красной Шапочке чистый образ.

В 60-е, в эпоху сексуальной революции и расцвета феминизма, исследователи заговорили о том, что проглатывание – это изнасилование. При этом девушка сама (!) провоцирует волка на активные действия: носит яркую шляпку , заговаривает с незнакомцем, развлекается в лесу… В то же время волк оказывается трансвеститом (переодевание в одежду бабушки) и втайне завидует женской способности к беременности. Именно поэтому он проглатывает бабушку и внучку целиком, делая попытку поместить живых существ в свой живот. В конце волка убивают камни – символы стерильности, что является насмешкой над желанием поиграть в роженицу…

Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает девочку обманным путём. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе оказываются камни. С точки зрения "марсианина", эта история вызывает целый ряд интересных вопросов. Он принимает её на веру целиком, вместе с говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о случившемся, он гадает: "Что всё это может означать?" и "Что представляют собой люди, с которыми это могло случиться?"

. Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлёт маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла, еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить 1 в отдалённой хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни 1 настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создаётся впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдёт с дочерью, или она решила от неё избавиться. В то же время, едва ли найдётся другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, всё ещё думать, что перед ней её бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений.

1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью "несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну, разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк. "
2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живёт выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он, наверное, читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи в опасности и умри со славой" ( Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше ).
3. Бабушка живёт 1 и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной – ведь у неё совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник – очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побеждённого соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может её снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для неё удачно.

В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то всё в целом – интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает ещё интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?
Решающий ответ заключается в вопросе:
кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?

Читайте также: