Какое послание передаст для алексея михайловича григорий никифоров чтобы выполнить поручение царя

Обновлено: 30.06.2024

1. О каком князе писал историк Н.М. Карамзин?

  1. Александр Невский
  2. Владимир Мономах
  3. Дмитрий Донской
  4. Юрий Долгорукий\

2. В каком году произошло описанное ниже событие?

  1. 860 г.
  2. 862 г.
  3. 882 г.
  4. 907 г.

3. Кто возглавлял Святейший синод в момент его создания?

  1. обер-фискал
  2. генерал-прокурор
  3. президент
  4. митрополит Санкт-Петербургский

Ответ:

1 2 3
1 3 3

По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего за задания 3 балла.

4. Укажите имена землепроходцев, исследовавших территории Сибири и Дальнего Востока.

  1. Б. Морозов
  2. С. Дежнёв
  3. М. Стадухин
  4. Е. Хабаров
  5. А. Курбский
  6. М. Скуратов

5. Укажите названия городов, находившихся на территории Волжской Булгарии.

6. Какие из перечисленных ниже понятий связаны с архитектурой и строительством?

Ответ :

4 5 6
234 145 125

Задание 7

Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

  • 7.1. Никон, Филарет, Гермоген, Иов.
  • 7.2. Пергамент, береста, бумага, вощёная табличка.

Ответ:

  • 7.1. Патриархи Московские и всея Руси.
  • 7.2. Материалы для письма.

2 балла за каждый верный ответ. Всего за задание 4 балла.

Задание 8

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

  • 8.1. П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, А.И. Герцен, В.П. Кочубей.
  • 8.2. Скань, хоромы, терем, землянка.

Ответ:

  • 8.1. Соратники Александра I, члены Негласного комитета. Лишний – А.И. Герцен.
  • 8.2. Виды жилищ. Лишнее – скань.

2 балла за каждый верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.) Всего за задание 4 балла.

Задание 9

Расположите в хронологической последовательности названия заключавшихся Россией международных соглашений:

  • А) Фридрихсгамский мир
  • Б) Тильзитский мир
  • В) Вечный мир с Польшей
  • Г) Нерчинский договор
  • Д) Ништадтский мир
  • Е) военная конвенция с Францией

Ответ:

1 2 3 4 5 6
В Г Д Б А Е

5 баллов за полностью верную последовательность. 2 балла за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Всего за задание 5 баллов.

Задание 10

Расположите названия учебных и научных учреждений в хронологической последовательности по мере их появления:

  • А) Академия наук
  • Б) Смольный институт
  • В) Кунсткамера
  • Г) Царскосельский лицей
  • Д) Московский университет
  • Е) Славяно-греко-латинская академия

Ответ:

1 2 3 4 5 6
Е В А Д Б Г

Задание 11

Установите соответствия между именами художников и названиями их произведений. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж
5 4 8 7 1 3 2

По 1 баллу за каждое верное соотнесение. Всего за задание 7 баллов.

Задание 12

Установите соответствия между историческими событиями и годами, в которые они произошли. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б) Введение рекрутской повинности

В) Основание Санкт-Петербурга

Ответ :

А Б В Г
3 2 1 5

По 1 баллу за каждое верное соотнесение.

Всего за задание 4 балла.

Задание 13

Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под соответствующими номерами в помещённую ниже таблицу.

В соответствии с решением (1 – название) собора царём в (2) году стал Борис Годунов. Через несколько лет после этого в стране начался голод, вспыхнули народные волнения. В 1603 г. было подавлено восстание, которым руководил (3 – имя).

Тем временем в Речи Посполитой объявился молодой человек, выдававший себя за царевича (4 – имя), сына (5 – имя и прозвище). Он якобы выжил после трагических событий (6) года, произошедших в (7 – название города). Власти объявили, что в действительности это беглый монах (8 – имя). Но самозванец получил поддержку польского короля (9 – имя) и собрал войско. Осенью 1604 г. оно перешло реку (10 – название) и вступило в пределы России.

Гнев нового царя обрушился на боярина (16 – имя и фамилия), который был приговорён к смерти, но затем прощён. Позже боярин оказался во главе заговора: в мае (17) года самозванца убили.

Ответ :

Всего за задание 15 баллов.

Задание 14

Внимательно рассмотрите карту и выполните задания, помещённые ниже.

1) Напишите название восточнославянского племенного союза, который жил в районе истоков трёх крупных рек, впадающих в разные моря. Напишите название города, который был центром этого союза.

Ответ: Кривичи. Смоленск. По 1 баллу за каждый элемент ответа. Всего 2 балла.

2) Напишите букву, которой в легенде обозначен поход, связанный с образованием Древнерусского государства.

Ответ: А. (1 балл)

3) Напишите цифру, которой обозначен город, в котором, по преданию, княгиня Ольга приняла христианство.

Ответ: 6. (1 балл)

4) Напишите цифру, которой обозначен город, в котором погиб сын Рюрика. Укажите, в каком году это произошло. Какой была причина его гибели?

Ответ: 2. 945 г. Повторный приход за данью к древлянам. По 1 баллу за каждый элемент ответа. Всего 3 балла.

  1. На карте подписано название государства, разгромленного в 960-х гг. князем Святославом.
  2. Город, обозначенный на карте цифрой 1, в период существования Древнерусского государства являлся резиденцией митрополита.
  3. Походы, обозначенные в легенде буквами Б и В, связаны с заключением международных договоров.
  4. Река Дон была частью пути из варяг в греки.
  5. В 1036 г. печенеги разгромили город, обозначенный на схеме цифрой 3.
  6. Ятвяги являются одним из племенных объединений восточных славян.
  7. На карте подписано название озера, на льду которого произошло сражение новгородцев с крестоносцами в 1242 г.

Ответ:

1 2 3 4 5 6 7
да нет да нет нет да да

По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 7 баллов.

Всего за задание 14 баллов.

Задание 15

Перед Вами фотографии памятников. Расставьте их в хронологической
последовательности в соответствии с временем сооружения и заполните
таблицу.

Рисунок 1.

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Ответ:

Порядковый номер иллюстрации (1 балл за верную хронологию) Автор памятника (2 балла за каждый верный элемент ответа) Исторические деятели или события, которым посвящён памятник (1 балл за каждый верный элемент ответа) Город, где установлен памятник (2 балла за каждый верный элемент ответа)
4 Козловский Суворов Санкт-Петербург
3 Мартос Минин и Пожарский Москва
2 Микешин 1000-летие России Великий Новгород
1 Шервуд Памятник павшим под Плевной Москва

Всего за задание 21 балл.

Задание 16

Внимательно изучите представленный ниже отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему.

  1. Назовите автора письма.
  2. Назовите адресата письма.
  3. Датируйте письмо как можно более точно, используя данный текст. Ответ аргументируйте.
  4. Что именно привело автора письма к заточению в Ферапонтовом монастыре?
  5. Охарактеризуйте письмо с точки зрения избранных автором стиля и манеры представления сведений о своей жизни в Ферапонтовом монастыре.
  6. Какую цель преследует автор, избирая подобный тон своего письма?

Дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Ответ:

Всего за задание 17 баллов.

Задание 17

Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

  1. ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает);
  2. можете выразить своё отношение к высказыванию (аргументированно согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание);
  3. располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме;
  4. владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

Рабочая тетрадь по истории России 8 класс Кочегаров. К учебнику Захарова, Пчелова Русское Слово

После смерти царя Алексея Михайловича в 1676 г. русский престол унаследовал его старший сын Фёдор Алексеевич. Он был болезненным юношей и поэтому правил недолго – до 1682 г.

Кто из его детей претендовал на власть в конце XVII в.?

Поскольку царь Фёдор Алексеевич не оставил прямых наследников, то на престол могли претендовать его младшие братья: 15-летний Иван Алексеевич и 10-летний Пётр Алексеевич. Вдобавок, Иван Алексеевич считался тяжело больным и даже слабоумным. Также к власти стремилась их старшая сестра Софья Алексеевна, которая прямо не могла унаследовать трон, но могла стать регентшей (опекуншей) братьев. Поэтому в 1682 г. царями одновременно были провозглашены Иван и Пётр, а регентшей – царевна Софья.

Каким было регентство царевны Софьи Алексеевны?

Поскольку царь Иван был неспособным к государственным делам, а царь Пётр был сослан в подмосковное село Преображенское, то фактически в 1682 – 1689 гг. Россией управляла царевна Софья. Её даже стали называть самодержицей. Вместе с тем, огромное влияние в государстве имел сподвижник царевны – князь Василий Голицын. Он выступал за налаживание тесных связей с Европой, предлагал направлять российских дворян за границу на обучение, а также приглашать на работу иностранных специалистов. Также он хотел создать регулярную армию по европейскому образцу.

Во внешней политике были некоторые успехи. В 1686 г. был подписан Вечный мир с Речью Посполитой, благодаря которому Российское государство закрепило за собой Левобережную Украину вместе с Киевом, Запорожьем, Северскую землю с Черниговом, а также Смоленск. В 1689 г. был заключен Нерчинский договор с Китаем, который впервые установил четкую русско-китайскую границу. В то же время Крымские походы 1687 г. и 1689 г. оказались безрезультатными.

Как царь Пётр I стал самостоятельным правителем?

Стр. 12. Вопросы к иллюстрации №1

Объясните, что требовалось художнику XIX в. для создания подобной исторической картины.

Для того, чтобы досконально нарисовать такую картину, художнику Сурикову прежде нужно было очень хорошо знать историю России конца XVII века, и в первую очередь – детали тогдашнего быта. Мастер должен был хорошо знать события того временни, а также ряд важных деталей: особенности одежды тех времен, оружия и даже инструментов. Только в таком случае картина могла считаться правдоподобной.

Стр. 13. Документ №1

1. Какое описание внешности Петра I даёт датский посланник?

В своих записках посланник отмечает очень высокий рост царя, короткие вьющиеся волосы, большие усы и простоту в ношении одежды. Также Ю. Юль обратил особое внимание на проницательность и ум Петра І.

2. В чём автор воспоминаний усматривает необычность поведения царя при первой встрече?

Автора воспоминаний очень удивила манера Петра I вести разговор: просто и без формальностей. Как равный с равным. Наряду с этим, он прямо говорит, что разговор был дружеский, как будто собеседники друг друга знали много лет. Также датский посланник явно не ожидал, что Пётр I знает голландский язык и может свободно на нем разговаривать.

3. Где происходили другие встречи Петра I и датского посланника? Чем удивил царь Пётр Ю. Юля?

Следующая встреча состоялась на Адмиралтейской верфи (скорее всего, имеется в виду Санкт-Петербург). Датского посланника очень поразило, как царь общался с командой корабля. Особенно его удивило уважение и почтение, с каким Пётр І относился к адмиралу и старшим по службе лицам.

4. Что можно сказать об отношении автора воспоминаний к Петру I?

Автор данных воспоминаний однозначно относится к Петру I c глубоким уважением и симпатией. Датский посланник отмечает положительные стороны характера государя, а также особенности его нестандартного поведения.

Стр. 13. Вопросы в конце параграфа

1. Охарактеризуйте личность и деятельность царевны Софьи Алексеевны. Дополнительно. Легко ли было женщине стать правительницей в России в конце XVII в.? Что дало возможность Софье прийти к власти?

Софья Алексеевна была дочерью царя Алексея Михайловича (1645 – 1676) и сестрой царей Фёдора Алексеевича (1676 – 1682), Ивана Алексеевича (1682 – 1696) и Петра Алексеевича (1682 – 1725). Современники и историки по-разному оценивали личность царевны, однако все отмечали её ум и умение решать важные государственные вопросы. Также следует отметить, что период её регентства (1682 – 1689 гг.) был довольно удачным (если не считать безрезультатных Крымских походов). Никаких восстаний и смут в эти годы не было. Успешно развивались ремёсла и торговля, Россия окончательно закрепила за собой ряд земель (например, Левобережную Украину и Киев), а также установила границу с Китаем.

Царевна Софья Алексеевна пришла к власти благодаря стечению обстоятельств. Её брат Фёдор Алексеевич умер в 1682 г. бездетным. Сразу же встал вопрос о том, кто займет российский престол. Пользуясь тем, что младшие братья на тот момент не могли управлять государством (Иван был тяжелобольным, а Петру было всего 10 лет) царевна Софья, при поддержке некоторых бояр и войска стрельцов, была объявлена регентшей (опекуншей). При других обстоятельствах она бы никогда не смогла встать во главе России.

Во время регентства царевны Софьи (1682 – 1689), Петр Алексеевич фактически был сослан подальше от двора, в подмосковное село Преображенское. Там он близко сошелся с жителями Немецкой слободы, находившейся неподалеку. Регулярное общение с иностранцами принесло свои плоды. Юный царь познакомился с европейским бытом, традициями и культурой в целом. Ему очень захотелось распространить их в самой России. Также Петра І очень привлекало корабельное дело. Общение с иностранцами привело его к мысли, что государство не может быть успешным без сильного флота.

4. Сопоставьте информацию о Крымских походах в правление Софьи Алексеевны и Азовских при Петре I. Что в них было общим? В чём заключались различия?

Крымские походы князя Василия Голицына (1687 г. и 1689 г.) и Азовские походы Петра I (1695 и 1696 г.) имели много общего. В обоих случаях главным противником России была Османская империя и её союзник – Крымское ханство. Также эти походы объединяло желание добиться выхода к Чёрному морю и закрепиться на его берегах. Кроме того, первый Азовский поход закончился неудачей, так же, как и Крымские.

Однако если Крымские походы были частью войны европейских держав (среди них была и Речь Посполитая) против Османской империи, то царь действовал самостоятельно, на свой страх и риск. К тому же, Пётр І, в отличие от Василия Голицына, быстро сделал вывод из своих ошибок и создал российский флот. И самое главное, если Крымские походы не принесли никакого результата, то Азовские походы принесли России приобретение крепости Азов в устье Дона. Таким образом, победа во втором Азовском походе полностью перекрыла собой неудачу в первом.

5. Объясните, какие задачи ставил Пётр I для Великого посольства 1697–1698 гг. В чём состояла необычность этой поездки?

Основной задачей, которую ставил Пётр І перед Великим посольством 1697 – 1698 гг., был поиск союзников среди стран Европы в борьбе против Османской империи. Т.е. царь планировал создать антитурецкую коалицию европейских государств и тем самым окончательно закрепиться на Чёрном море. Однако, существовали второстепенные цели, которые постепенно затмили собой главную. Речь шла об изучении и использовании достижений европейской науки и техники в России. Поначалу нужно было закупить необходимые книги, снаряжение и оружие. Также планировалось привлечь иностранных специалистов на русскую службу. Особое внимание уделялось именно корабельному делу, поскольку российский флот в то время только создавался.

6*. Рассмотрите проблему. Какую роль играли стрельцы в борьбе за высшую власть в 1680–1690-е гг.? Почему именно к ним обращались за поддержкой противоборствовавшие силы?

Стрелецкое войско в 1680-х – 1690-х гг. использовали члены царской семьи для достижения своих целей. В первую очередь царевна Софья Алексеевна. В 1682 г. именно благодаря их поддержке она смогла прийти к власти и стать регентшей. А в 1689 г. стрельцов пытались использовать против Петра І. И наконец стрелецкий мятеж 1698 г. был тоже направлен против политики Петра І, и в поддержку царевны Софьи.

Скорее всего, к стрельцам обращались потому, что они отличались высоким уровнем дисциплины и боеспособности. Недаром царь Иван Грозный создавал стрелецкое войско как ядро будущей регулярной армии. И хотя полноценной армией европейского образца стрельцы так и не стали, но все же они были мощной силой, с которой были вынуждены считаться многие. В том числе и члены царской семьи.

І раздел

Эпоха реформ Петра I

Рис. 1. ГДЗ история России 8 класс Захаров, Пчелов Русское Слово 2020 Задание: §1 Начало правления Петра I


Задания Д3 № 766

Какой из названных памятников зодчества был построен в царствование Ивана IV Грозного

1) Храм Покрова на Нерли

2) Успенский собор Московского Кремля

3) Храм Василия Блаженного

4) Царский дворец в с. Коломенское

В честь взятия Казани при Иване Грозном в Москве на Красной площади был построен храм Василия Блаженного, или Покровский собор. Храм Покрова на Нерли возведен в XII веке. Успенский собор Кремля построен в XV веке при Иване III. Царский дворец в с. Коломенском построили в XVII веке при царе Алексее Михайловиче.

Правильный ответ указан под номером: 3.

Я думала казанский

или это одно и тоже

Нет, второе, вернее первоначальное название Храма Василия Блаженного - церковь Покрова на Рву или Покровский собор.


Задание 12 № 1030

После какого события и в каком году произошла встреча царя с народом, о которой рассказывается в документе? О каком царе идет речь?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Когда теперь увидели, что эта печальная непогода и буря в общем улеглись, и стали полагать, что все подготовлено для мирного, улучшенного положения, его царское величество в день, когда происходит процессия, велел вызвать народ, чтобы он явился перед ним у помоста вне Кремля, причем присутствовал здесь и вельможа Никита Иванович Романов. Его царское величество стал говорить речь. Он выразил сильное сожаление, что народ, без его ведома, испытал такие бедствия со стороны безбожных


Задание 13 № 1031

Используя текст, укажите не менее трёх обещаний царя народу.

Могут быть указаны следующие обещания:

1) назначение вместо Плещеева и Тихоновича достойных людей;

2) отмена усиленного налога на соль;

3) уход Морозова с поста государственного советника, если это будет угодно народу.

Обещания могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.


Задания Д22 C2 № 1032

Какой документ был принят в связи с описываемыми событиями? Как этот документ изменил правовое положение населения?

1) документ — Соборное уложение;

2) изменение правого положения, например: окончательное юридическое закрепощение крестьян.

Могут быть указаны другие изменения.

В правильном ответе должны быть указаны:

1) Соляной бунт в Москве;

3) Алексей Михайлович.


Задания Д19 № 5066

Какие из архитектурных сооружений были возведены в период правления монарха и его отца, дети одного и внуки другого изображены на данной иллюстрации? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.


Задания Д18 № 5065

Какие суждения о данной иллюстрации являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, возникла в период Смуты.

2) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, разрешилась установлением единоличной власти одного из монархов, сидящих на троне.

3) В левой части иллюстрации помещено изображение матери монархов, представленных в центральной части иллюстрации.

4) Один из монархов, сидящих на троне, стал императором.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на иллюстрации, первым из правителей Российского государства венчался на царство.

На картине показана ситуация которая возникла в 1682 г.

1) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, возникла в период Смуты — НЕТ, неверно.

2) Историческая ситуация, представленная на иллюстрации, разрешилась установлением единоличной власти одного из монархов, сидящих на троне — ДА, верно, Петр захватил единоличную власть.

3) В левой части иллюстрации помещено изображение матери монархов, представленных в центральной части иллюстрации — НЕТ, неверно, это их сестра.

4) Один из монархов, сидящих на троне, стал императором — ДА, верно, в 1721 г. Петр стал императором.

5) Один из исторических деятелей, чьи изображения представлены на иллюстрации, первым из правителей Российского государства венчался на царство — НЕТ, неверно, Ивана Грозного здесь нет.

При Алексее Михайловиче были сооружены:

2) деревянный царский дворец в селе Коломенском

4) Теремной дворец


Задания Д7 № 5614

Какие три из перечисленных территорий вошли в состав Российской империи при Екатерине II? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Правобережная Украина

6) Левобережная Украина

1) Правобережная Украина — ДА, верно, разделы Речи Посполитой 1772 г., 1793 г., 1795 г.

2) Эстляндия — НЕТ, неверно, при Петре I.

3) Крым — ДА, верно, русско-турецкие войны 1768−1774 гг. и 1787−1791 гг., 1783 г.— присоединение.

4) Финляндия — НЕТ, неверно, при Александре I.

5) Белоруссия — ДА, верно, разделы Речи Посполитой 1772 г., 1793 г., 1795 г.

6) Левобережная Украина — НЕТ, неверно, при Алексее Михайловиче.


Задание 12 № 5626

Назовите царя, к правлению которого относятся описанные события. Укажите годы его царствования. Какое прозвище получил он в истории, уместность которого отражена в тексте?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из записок греческого диакона Павла.

«Во время проповеди Никон велел принести иконы старыя и новыя, кои некоторые из московских иконописцев стали рисовать по образцам картин франкских и польских. Так как этот патриарх отличался чрезмерною крутостью

нрава и приверженностью греческим обрядам, то он послал своих людей собрать и доставить к нему все подобныя иконы, в каком бы доме ни находили их, даже из домов государственных сановников, что и было исполнено…

В этот день патриарху представился удобный случай для беседы в присутствии царя, и он много говорил о том, что такая живопись, какова на этих образах, недозволительна. При этом он сослался на свидетельство нашего владыки патриарха Макария антиохийского и в доказательство незаконности новой живописи указывал на то, что она подобна изображениям франков. Патриархи предали анафеме и отлучили от церкви и тех, кто станет изготовлять подобные образа, и тех, кто будет держать их у себя. Никон брал эти образа правою рукою один за другим, показывал народу и бросал их на железные

плиты пола, так что они разбивались, и приказал их сжечь. Царь стоял близ нас с открытою головой, с видом кротким, в молчании внимая проповеди. Будучи человеком набожным и богобоязненным, он тихим голосом стал просить

патриарха, говоря: "Нет, отче, не сжигай их, но пусть их зароют в землю". Так и было сделано.


Задание 13 № 5627

О какой черте характера патриарха пишет автор? В каких описанных в отрывке действиях патриарха эта черта проявилась? Укажите не менее двух действий.

Могут быть приведены следующие положения:

– автор указывает на чрезмерную крутость нрава патриарха; эта черта проявляется в следующих действиях:

– готовность Никона вступить в конфликт с царскими сановниками, публичное их унижение.


Задания Д22 C2 № 5628

На основе знаний по истории приведите не менее трёх проведённых патриархом церковных преобразований, кроме описанного в отрывке.

Могут быть указаны следующие преобразования:

– изменение обрядов богослужения по греческим образцам;

– смена двуперстного крещения трехперстным;

– исправление богослужебных книг.

Могут быть названы другие преобразования.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

– царь — Алексей Михайлович;

– годы царствования – 1645–1676 гг.;


Задания Д6 № 7918

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «В тяжёлую и скорбную годину император вступил на прародительский трон.

Для обсуждения предположений о необходимых государственных преобразованиях император пригласил в Петербург сведущих лиц из числа земцев на совещание о понижении крестьянских выкупных платежей. Последствием работ этого совещания явилось чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей.

Твёрдое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов.

Б) «Когда теперь увидели, что эта печальная непогода и буря в общем улеглись, и стали полагать, что все подготовлено для мирного, улучшенного положения, его царское величество в день, когда происходит процессия, велел вызвать народ, чтобы он явился перед ним у помоста вне Кремля, причем присутствовал здесь и вельможа Никита Иванович Романов. Его царское величество стал говорить речь. Он выразил сильное сожаление, что народ, без его ведома, испытал такие бедствия со стороны безбожных

Плещеева и Тихоновича, ныне получивших заслуженное воздаяние. Он сказал далее, что ныне на их места назначены благочестивые люди, которые будут кротко и справедливо управлять народом и соблюдать пользу и благосостояние народные, находясь под бдительным его, царя, оком. Усиленный налог на соль, по его слову, должен также быть отменен. Царь обещал также, при первой возможности, взять обратно выданные им милостивые грамоты о монополиях; кроме того, он обещал расширить и увеличить их привилегии и те льготы, какие у них были. Кроме того, он сказал, что во всем будет, как отец отечества, в царской своей милости благосклонен народу. После этого народ низко наклонил перед ним свои головы и пожелал царю долгой жизни.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В отрывке речь идет речь о правителе России, окончательно установившем крепостное право.

2) В отрывке идет речь о правителе России, правившем в XVIIIв.

3) В отрывке речь идет о правителе России, которого называли миротворцем.

4) В отрывке речь идет об правителе России, который был отцом Петра Великого.

5) В отрывке речь идет о правителе России, являвшемся сыном Александра I.

6) Правление императора началось с казни народовольцев, убивших его отца.

Читайте также: