Какое наказание за воровство в исламе

Обновлено: 28.04.2024

В одной из стран Залива я работал юридическим консультантом, со своей работы я получал заработную плату. Однако проблема в том, что вместе со своей платой я получил имущество от доверенных лиц, в отношении которого у меня есть сомнения. Я взял его, не имея на то права, и соединил его со своим собственным. Я не помню точного количества, так как они смешались с моими деньгами, как и не могу вернуть эти деньги, так как я покинул ту страну и живу сейчас в Египте. Я покаялся в этом и стараюсь тратить деньги на пути Аллаха, чтобы очистить свое имущество. Что мне сделать, чтобы Аллах простил меня и был мною доволен?

  • Во-первых, тот, кто взял имущество другого, не имея на то права, обязан вернуть его владельцу. Покаяние его не будет верным, пока он не сделает этого. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Кто поступил несправедливо со своим братом, посягнув на его честь или что-то (из имущества), пусть просит прощение за это сегодня (возместит), до того, как с него будет удержано за это в день, когда не будет ни динара, ни дирхама. В тот день, если будет у него праведное деяние, то он лишится его в зависимости от степени своей несправедливости; если же у него не будет праведного деяния, то станут брать плохие деяния его брата (которому он причинил зло) и прибавлять их к его плохим деяниям[1] .

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые сказали, что покаяние обязательно (делать) после каждого греха. Если грех касается только совершившего его раба Аллаха и Всевышнего Аллаха и никого из людей не затрагивает, покаяние должно удовлетворять трём условиям: 1) человеку следует немедленно отказаться от ослушания Аллаха, 2) раскаяться в том, что он совершил этот грех, 3) принять твёрдое решение никогда не совершать подобного впредь. Если станет отсутствовать хотя бы одно из условий, то покаяние верным не будет.

Если Вам не известен размер присвоенного имущества, то в этой ситуации следует определить его размер примерно, в соответствии с большей вероятностью и добавить сверх этой суммы немного, из предосторожности. Например, если вы сомневаетесь: было это сто или восемьдесят, то возьмите сто, чтобы Вы точно смогли загладить свою вину.

Если владельца этого имущества уже нет в живых, то его нужно вернуть его наследникам.

  • Во-вторых. Если Вы не можете установить владельца и передать ему присвоенное имущество из-за того, что забыли его имя или по иным причинам, хотя Вы приложили усилия для его поиска и пытались его установить, то в этом случае раздайте это имущество в качестве милостыни. А если у Вас появится возможность вернуть ему имущество лично, то в этом случае дайте ему выбор: возврат суммы или раздача ее в качестве милостыни.

В фетвах Постоянного Комитета о военном, который украл имущество человека, сказано: Если он знает обворованного им человека или знает того, кто знает его, то в этом случае он обязан разыскать его и вернуть ему его серебряные монеты или то, что равноценно им, или то, о чем они договорятся. Если же он не знает его, и очень мала вероятность, что он обнаружит его, то в этой ситуации он может раздать их или такую же сумму, которую составляли эти серебряные монеты, в качестве милостыни от имени их владельца. И если он обнаружит их владельца после этого, то тогда он должен сообщить ему о том, что он сделал. Если владелец простит его, то хвала Аллаху. Если же он откажется и ему не понравится то, что он раздал серебреные монеты/имущество в качестве милостыни и станет требовать вернуть их, то в этом случае этот человек возвращает ему их, а милостыня будет от его имени. Также ему следует обращаться к Аллаху с просьбой и прощении, принести покаяние и обращаться к Аллаху с мольбами за человека, которого он обидел и чьи права ущемил [3] .

Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «…Если ты украл у какого-то человека или у какой-то организации, то ты обязан связаться с тем, у кого своровал, сообщить ему и сказать, что должен ему столько-то и столько-то. После этого Вы договариваетесь (о возврате). Иногда человеку очень трудно это сделать, и он не может пойти, например, к человеку и признаться в воровстве и в присвоении имущества. В этой ситуации можно передать ему эти дирхамы через другого, например, дать их другу этого человека или его знакомому, сказав, что это для такого-то человека, рассказать о том, что произошло, о своем покаянии и попросить его передать эти деньги. Если он поступит таким образом, то ведь Всевышний Аллах сказал:

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجاً

„Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения“ [4] ,

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مِنْ أَمْرِهِ يُسْراً

„Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела“ [5] .

Если произошло так, что ты украл у человека, которого не знаешь сейчас, или не знаешь как его найти, то это также легче, чем первое. Так как в этой ситуации ты можешь раздать эти деньги в качестве милостыни от имени того, чьи деньги ты присвоил. В этой ситуации ты загладишь свою вину.

Фотография

В последнее время среди молодых мусульман появилось такое мнение, что имущество любого кафира является дозволенным, и неважно каким образом оно было присвоено: путем обмана, воровства или же отобрано силой.
Это заявление является заблуждением братья и сестры, противоречащее шариату Всевышнего Аллаха, которое принадлежит хариджитам!
Имам аш-Шахристани сказал: “Хариджиты считали дозволенными кровь и имущество неверных, которые были в договоре или платили джизию. И считали обязательным отречение от тех, кто этого не дозволял!” См. “аль-Миляль уа-ннихаль” 118.
Такое мнение распространяют в основном бездельники и бандиты, которым лень работать и зарабатывать себе на жизнь дозволенным способом, чтобы оправдать свои поступки, или же несведущие мусульмане, которых ввели в заблуждение те, кого они считают знающими.
Заявляющие о подобном находятся в очень опасном положении, поскольку они дозволяют запрещенное Аллахом, что является куфром, а также приписывают Исламу вероломство и подлость.
Следует знать, что в шариате Всевышнего Аллаха имущество кафиров является дозволенным только в двух случаях:
1. На джихаде, во время сражения с кафирами.
2. При покорении земли кафиров, когда все их имущество переходит во владение мусульман.
Вот и все. Что же касается иных случаев, то имущество кафиров не является дозволенным, так как если неверный не является воюющим против мусульман, то покушение на его жизнь и имущество является несправедливостью!

Можно ли воровать у неверных?

Начну с соизволения Аллаха с вопроса воровства у кафиров, чем промышляют некоторые мусульмане (хадахуму-Ллах):

Можно ли силой отбирать имущество у неверных?

Можно ли притеснять неверных и поступать по отношению к ним вероломно?


Однозначный довод на то, что имущество неверных в мирное время не дозволено

Когда имущество неверных является дозволенным?


Распространенные сомнения и ответы на них

Слова имамов об имуществе кафиров


На основании слов процитированных имамов видно, что они не знали разногласия в этом вопросе. Более того, неизвестно, чтобы кто-либо считал дозволенным имущество кафиров, находящихся в договоре, кроме хариджитов, так как это один из их мазхабов, о чем говорил имам аш-Шахристани: “Хариджиты считали дозволенными кровь и имущество неверных, которые были в договоре или платили джизию. И считали обязательным отречение от тех, кто этого не дозволял!” См. “аль-Миляль уа-ннихаль” 118.
Свят Аллах, и после всего упомянутого появляется в наши дни "алимы которые начитались переводов" и заявляет о том, что имущество любого кафира халяль, приводя в довод какие-то догадки! И более удивителен тот, кто берет слова такого "алима" и опирается на них, словно это аят или хадис, зная обо всем упомянутом.
Также хотелось бы уточнить, что запрет на проявление несправедливости по отношению к кафирам, не означает, что с ними следует дружить и любить их. Нет! Следует знать, что любого неверного необходимо ненавидеть в сердце за их куфр, будь это близкий родственник или же враг Ислама и мусульман. А что касается открытого проявления вражды и ненависти по отношению к ним, то оно различается в зависимости от ситуации, наличия на это возможности и статуса самих неверных. Шейх Исхакъ ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх говорил: “Основой в непричастности (аль-бара) является отдаление от неверных сердцем, языком и телом. И сердце верующего не перестает проявлять ненависть по отношению к неверным. Другое дело, открытое проявление вражды, что может различаться в зависимости от шариатской причины”. См. “ад-Дурару-ссания” 8/305.

П.С.
Все написанное было только ради довольства Всевышнего Аллаха и разъяснение этого вопроса, в котором многие мусульмане допускают ошибки и на который многие братья желали знать ответ. И говорю я это по причине странного явления наших дней, когда называющего вещи своими именами обвиняют в том, что он лицемер, мурджиит, мадхалит, защитник кафиров, считает суд не на основании ниспосланного Аллахом дозволенным и т.д.

Что в данном ответе является истиной, то это от Аллаха, а если я в чем-либо ошибся, то это от меня и шайтана, который ко всему старается приложить свои руки, а Аллах Всевышний Свят и далек от всякого несовершенства!

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!


Можно ли воровать у неверных, вьезжая под договором визы?

Вопрос: Может ли мусульманин, который живет в стране кафиров воровать у них? Разумеется, человек, о котором идет речь, не страдает от сильного голода, и у него нет необходимости в тех вещах, которые он ворует. Следует также отметить, что человек живет в этой стране, как мусульманин, в относительной безопасности, и не подвергается сильным преследованиям.
Ответ: Хвала Аллаху. Ни для кого не секрет, что воровство - это из больших грехов, за который Всевышний Аллах установил в качестве наказания отрубание руки. Шариат не делает различия между имуществом мужчины и имуществом женщины, между имуществом маленького и имуществом взрослого, или между имуществом неверующего и имуществом мусульманина, за исключением имущества кафиров, которые воюет против мусульман.


Для мусульман является обязанностью быть хорошим примером надежности, верности в соблюдении договоров и отличаться хорошим нравом. Когда мусульманин характеризуется подобными качествами, это становится причиной принятия Ислама многими из неверующих, потому что они видят достоинства Ислама и хорошие нравы его приверженцев.


Мусульманин, который считает имущество неверующего дозволенным, - в стране неверующих или в стране мусульман, - оказывает огромную услугу кафирам в искажении образа Ислама и мусульман, и он помогает тем, кто атакует Ислам, в целях его дискредитации.


Когда мусульманин въезжает в страну неверующих, он делает это на основе мирного договора, и это - виза, которая позволяет ему въезд в их страну. И если он берет их имущество незаконно, то он тем самым нарушает договор, не говоря уже о том, что является вором.


Аш-Шафии, да помилует его Аллах, сказал: «Когда мусульманин вступает на территорию враждебного государства (даруль-харб) на мирных условиях, и окажется в таком положении, что может взять что-либо из их имущества, то ему не разрешено брать это, много этого или мало, потому что он находится в безопасности от них, и они так же должны быть в безопасности от него, и потому, что они обеспечили ему безопасность, за исключением того, когда ему разрешено взять из имущества мусульман или тех, кто находится под защитой мусульман (зимми). Имущество запретно в следующих случаях:

  • Владелец является мусульманином.
  • Владелец - зимми (не мусульманин, живущий под защитой мусульманского государства).
  • Владелец - это тот, с кем есть мирный договор; они рассматриваются как ахлю-зимма, неприкосновенность имущества которых гарантирована до окончания договора"Аль-Умм 4/284.


Главный имам Акмолинской области Казахстана Куаныш Сабит вручил дедушке детей, осиротевших после страшного пожара в.

Парк тематических поездов московского метрополитена пополнился новым экземпляром, приглашающим пассажиров посетить республики Северного Кавказа.

Находящиеся у власти в Афганистане талибы (движение запрещено в РФ) отказались от практики принуждения в.

После длительных обсуждений московские власти согласились сделать бесплатным проезд в городском транспорте для обоих родителей.

МИД Ирана отреагировал на критические заявления западных стран на осуществлённый им запуск космической ракеты "Симург"Среди.

Президент РФ Владимир Путин обратился к российским гражданам с традиционным новогодним поздравлением, пожелав счастливо встретить.

Главы национальных общин проводят профилактику конфликтов в воинских частях Хабаровского края

Проблемы мигрантов решают в мечети Хабаровска.

Иногда по тридцать человек в день принимают сотрудники мечети выходцев из стран Средней Азии. В основном, в мусульманский храм обращаются приезжие из Таджикистана, Узбекистана, Киргизстана. Приходят с различными вопросами, начиная от религиозных обрядов, заканчивая проблемами трудоустройства или разрешения конфликтов. Сотрудники ДУМАЧР: имам-хатыб и директор медресе при центральной мечети Хабаровска являются выходцами из Таджикистана. Оба имеют гражданство РФ. Недавно помощником имама и руководителем хабаровского медресе был назначен Абдурахим-хазрат Саидрахмонов. До этого он несколько лет обучался Корану в Таджикистане и является Коран-хафизом, человеком знающим Коран наизусть. Последние два года Абдурахим-хазрат преподавал на курсах по чтению Священной книги мусульман в центральной мечети Хабаровска. Указ о его назначении на эту ответственную должность 09.12.2021 года подписал Главный Муфтий ДУМАЧР Нафигулла-хазрат Аширов по представлению Муфтия Дальнего Востока Рамазан-хазрата Алиева.

Глава ингушской общины Хабаровского края встретился с Главным Муфтием ДУМАЧР

В одной из элитных частей Хабаровского края будет проводиться пятничный намаз.

Представители Хабаровской городской национально-культурной автономии татар "Хабар" провели встречу с военнослужащими, исповедующими ислам, войсковой части под Хабаровском. Встреча состоялась по инициативе командования. В актовом зале одной из элитных частей в районе Хабаровска собралось семьдесят мусульман, призванных из районов Поволжья. Почти все из них татары. Глава татарской общины города Сарвердин Туктаров пообщался с земляками, рассказал о деятельности организации и в целом о жизни местной татарской общины. Он морально поддержал своих земляков военнослужащих, ведь они молодые парни, первый раз оказавшиеся вдали от близких, вдали от родного края. В завершение встречи один из хазратов прочитал Аяты Священного Корана и совершил совместную молитву. Целью мероприятия было поддержать военнослужащих духовно и морально, узнать об их проблемах и постараться их решить.

редакция Аль-Фуркан on Пятница, 22 Октября 2021.

Мусульмане проводят акции добра в городах Дальнего востока.

В честь месяца Раби-уль-авваль, в котором родился Пророк Мухаммад, благословение Аллаха и мир ему, в нескольких городах Дальнего востока проходят акции добра. Мусульмане дарят прохожим розы и рассказывают какой-либо хадис Посланника Аллаха. Другая акция проходит среди таксистов мусульман и заключается в том, чтобы бесплатно подвозить пассажиров в этот знаменательный для всех последователей ислама месяц. Таксисты из числа верующих не только не берут деньги с пассажиров, но и дарят им подарки, цветы и шоколад. Люди бывают приятно удивлены таким вниманием и охотно интересуются жизнедеятельностью Пророка, благодарят и в ответ желают мусульманам добра и процветания. Эти акции проходят по инициативе Муфтия Дальнего востока при ДУМАЧР Рамазана-хазрата Алиева и призваны укрепить толерантность в обществе, межнациональный мир и дружелюбное отношение между представителями разных конфессий нашей страны.

Мавлид 2021 прошёл в центральной мечети Хабаровска

Пресс-служба ДУМАЧР on Воскресенье, 12 Сентября 2021.

Первый заместитель Муфтия Чечни и глава ДУМАЧР обсудили вопросы взаимодействия мусульманских организаций России

11 сентября 2021 года, в Москве прошла встреча председателя, главного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМАЧР) шейха Нафигуллы Аширова с первым заместителем муфтия - руководителем Аппарата Духовного управления мусульман Чеченской Республики Супьяном-хаджи Курбановым. В ходе встречи состоялся обмен мнениями о различных аспектах деятельности мусульманских религиозных организаций нашей страны от Кавказа до Дальнего востока. В контексте важности созидательной и консолидированной деятельности в РФ многочисленных независимых мусульманских духовных управлений, стороны особо отметили необходимость поддержания их братского, партнерского взаимодействия в различных сферах религиозной жизни для достижения целей, имеющих положительное значение как для верующих-мусульман, так и российского общества в целом.

В Хабаровске построили свою Каабу и совершили Хадж.

Амир Ялалетдинов. Хабаровск. on Вторник, 24 Августа 2021.

Почему в исламе разрешено многожёнство и запрещено многомужество.

Часто в России и других немусульманских странах тема многожёнства сталкивается с непониманием и, как следствие, отторжением подобной практики. Однако в многожёнстве содержится большая мудрость и много пользы, как для личности, так и для общества в целом. Особенно, многожёнство может решить такой острый для России вопрос, как низкая рождаемость и сокращение населения. Поэтому мы решили написать данную статью. И в качестве аргументированного разъяснения приведём все плюсы многожёнства. Так же ответим феминисткам, почему ислам дозволяет многожёнство и запрещает многомужество. На просторах интернета и в соцсетях сегодня можно часто встретить женщин ратующих за равноправие мужчин и женщин. Многие из них специально часами сидят на исламских ресурсах и вносят смуту среди малограмотных мусульман, маскируясь, при этом, под мусульманок. В частности, они отрицают различие мужчин и женщин и выступают за одинаковый подход к разным полам, даже без учёта отличий, в плане физиологии и психологии, мужчин от женщин. Например, они считают нормой, женщинам оголить в общественных местах верхнюю часть тела наравне с мужчинами. Так же они выступают за то чтобы, на ряду с многожёнством, дозволять и многомужество.

Аналитический центр Аль-Фуркан в ДФО on Суббота, 07 Августа 2021.

ЦДУМ на Дальнем востоке продолжает терять позиции.

Фотография

В последнее время среди молодых мусульман появилось такое мнение, что имущество любого кафира является дозволенным, и неважно каким образом оно было присвоено: путем обмана, воровства или же отобрано силой.
Это заявление является заблуждением братья и сестры, противоречащее шариату Всевышнего Аллаха, которое принадлежит хариджитам!
Имам аш-Шахристани сказал: “Хариджиты считали дозволенными кровь и имущество неверных, которые были в договоре или платили джизию. И считали обязательным отречение от тех, кто этого не дозволял!” См. “аль-Миляль уа-ннихаль” 118.
Такое мнение распространяют в основном бездельники и бандиты, которым лень работать и зарабатывать себе на жизнь дозволенным способом, чтобы оправдать свои поступки, или же несведущие мусульмане, которых ввели в заблуждение те, кого они считают знающими.
Заявляющие о подобном находятся в очень опасном положении, поскольку они дозволяют запрещенное Аллахом, что является куфром, а также приписывают Исламу вероломство и подлость.
Следует знать, что в шариате Всевышнего Аллаха имущество кафиров является дозволенным только в двух случаях:
1. На джихаде, во время сражения с кафирами.
2. При покорении земли кафиров, когда все их имущество переходит во владение мусульман.
Вот и все. Что же касается иных случаев, то имущество кафиров не является дозволенным, так как если неверный не является воюющим против мусульман, то покушение на его жизнь и имущество является несправедливостью!

Можно ли воровать у неверных?

Начну с соизволения Аллаха с вопроса воровства у кафиров, чем промышляют некоторые мусульмане (хадахуму-Ллах):

Можно ли силой отбирать имущество у неверных?

Можно ли притеснять неверных и поступать по отношению к ним вероломно?


Однозначный довод на то, что имущество неверных в мирное время не дозволено

Когда имущество неверных является дозволенным?


Распространенные сомнения и ответы на них

Слова имамов об имуществе кафиров


На основании слов процитированных имамов видно, что они не знали разногласия в этом вопросе. Более того, неизвестно, чтобы кто-либо считал дозволенным имущество кафиров, находящихся в договоре, кроме хариджитов, так как это один из их мазхабов, о чем говорил имам аш-Шахристани: “Хариджиты считали дозволенными кровь и имущество неверных, которые были в договоре или платили джизию. И считали обязательным отречение от тех, кто этого не дозволял!” См. “аль-Миляль уа-ннихаль” 118.
Свят Аллах, и после всего упомянутого появляется в наши дни "алимы которые начитались переводов" и заявляет о том, что имущество любого кафира халяль, приводя в довод какие-то догадки! И более удивителен тот, кто берет слова такого "алима" и опирается на них, словно это аят или хадис, зная обо всем упомянутом.
Также хотелось бы уточнить, что запрет на проявление несправедливости по отношению к кафирам, не означает, что с ними следует дружить и любить их. Нет! Следует знать, что любого неверного необходимо ненавидеть в сердце за их куфр, будь это близкий родственник или же враг Ислама и мусульман. А что касается открытого проявления вражды и ненависти по отношению к ним, то оно различается в зависимости от ситуации, наличия на это возможности и статуса самих неверных. Шейх Исхакъ ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх говорил: “Основой в непричастности (аль-бара) является отдаление от неверных сердцем, языком и телом. И сердце верующего не перестает проявлять ненависть по отношению к неверным. Другое дело, открытое проявление вражды, что может различаться в зависимости от шариатской причины”. См. “ад-Дурару-ссания” 8/305.

П.С.
Все написанное было только ради довольства Всевышнего Аллаха и разъяснение этого вопроса, в котором многие мусульмане допускают ошибки и на который многие братья желали знать ответ. И говорю я это по причине странного явления наших дней, когда называющего вещи своими именами обвиняют в том, что он лицемер, мурджиит, мадхалит, защитник кафиров, считает суд не на основании ниспосланного Аллахом дозволенным и т.д.

Что в данном ответе является истиной, то это от Аллаха, а если я в чем-либо ошибся, то это от меня и шайтана, который ко всему старается приложить свои руки, а Аллах Всевышний Свят и далек от всякого несовершенства!

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!


Можно ли воровать у неверных, вьезжая под договором визы?

Вопрос: Может ли мусульманин, который живет в стране кафиров воровать у них? Разумеется, человек, о котором идет речь, не страдает от сильного голода, и у него нет необходимости в тех вещах, которые он ворует. Следует также отметить, что человек живет в этой стране, как мусульманин, в относительной безопасности, и не подвергается сильным преследованиям.
Ответ: Хвала Аллаху. Ни для кого не секрет, что воровство - это из больших грехов, за который Всевышний Аллах установил в качестве наказания отрубание руки. Шариат не делает различия между имуществом мужчины и имуществом женщины, между имуществом маленького и имуществом взрослого, или между имуществом неверующего и имуществом мусульманина, за исключением имущества кафиров, которые воюет против мусульман.


Для мусульман является обязанностью быть хорошим примером надежности, верности в соблюдении договоров и отличаться хорошим нравом. Когда мусульманин характеризуется подобными качествами, это становится причиной принятия Ислама многими из неверующих, потому что они видят достоинства Ислама и хорошие нравы его приверженцев.


Мусульманин, который считает имущество неверующего дозволенным, - в стране неверующих или в стране мусульман, - оказывает огромную услугу кафирам в искажении образа Ислама и мусульман, и он помогает тем, кто атакует Ислам, в целях его дискредитации.


Когда мусульманин въезжает в страну неверующих, он делает это на основе мирного договора, и это - виза, которая позволяет ему въезд в их страну. И если он берет их имущество незаконно, то он тем самым нарушает договор, не говоря уже о том, что является вором.


Аш-Шафии, да помилует его Аллах, сказал: «Когда мусульманин вступает на территорию враждебного государства (даруль-харб) на мирных условиях, и окажется в таком положении, что может взять что-либо из их имущества, то ему не разрешено брать это, много этого или мало, потому что он находится в безопасности от них, и они так же должны быть в безопасности от него, и потому, что они обеспечили ему безопасность, за исключением того, когда ему разрешено взять из имущества мусульман или тех, кто находится под защитой мусульман (зимми). Имущество запретно в следующих случаях:

  • Владелец является мусульманином.
  • Владелец - зимми (не мусульманин, живущий под защитой мусульманского государства).
  • Владелец - это тот, с кем есть мирный договор; они рассматриваются как ахлю-зимма, неприкосновенность имущества которых гарантирована до окончания договора"Аль-Умм 4/284.

Читайте также: