Какое количество родителей должно присутствовать на собрании для обеспечения кворума
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
о классном родительском собрании
1. Общие положения .
Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
2. Классное родительское собрание:
– определяет основные направления деятельности родителей в кассе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;
– избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию;
– рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;
– решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;
– слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;
– слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;
– обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;
– рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;
– утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов;
– принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.
3. Правила проведения собраний
3.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
3.3. Главным методом проведения собрания является диалог.
3.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.
3.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.
3.6. Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
3.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.
3.8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
3.9. Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
4. Принципы проведения родительского собрания.
4.1. Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
4.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенным в том, что бестактных разговоров не будет.
4.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.
о родительском комитете класса
1. Общие положения.
Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.
Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.
2. Задачами родительских комитетов являются:
– всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;
– привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
– помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
– оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
3. Организация и содержание работы родительских комитетов.
3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2–4 членов.
3.2. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.
3.3. Родительский комитет организует помощь в:
– укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
– привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;
– работе по профориентации обучающихся;
– осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;
– организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
– осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
– проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.
3.4. Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом, параллелью или всем образовательным учреждением.
3.5. Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2–3 его членов.
3.6. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.
4. Права родительских комитетов.
Родительский комитет класса имеет право:
– устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;
– вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);
– созывать родительские собрания;
– принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
– вызывать на заседание родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;
– организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;
– вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.
Читайте также: