Какое дополнительное преимущество предоставляет исккон своим последователям

Обновлено: 04.07.2024

Членом ИСККОН является тот, кто принимает и следует данным правилам, кто получил пранама-мантру от одного из духовных учителей организации, первое и второе посвящение.

Важные условия членства ИСККОН:

Принятие Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Основателя-Ачарьи ИСККОН, как самого выдающегося чистого преданного, под чьим руководством, в соответствии с чьим учением и наставлениями должно сейчас распространяться движение Господа Чайтаньи. Cогласие с тем, что высшим органом управления для всего ИСККОН является Джи Би Си.

1. Правила поведения.

Член ИСККОН:

1.1 Следует резолюциям Джи Би Си, Национального совета и совета ятры;

1.2 Следует указаниям ответственного по служению;

1.3 Следует правилам вайшнавского этикета и правовым законодательным нормам РФ;

1.4 Следует высшим морально-этическим нормам общества;

1.5 Поддерживает и проповедует семейные ценности;

1.6 Участвует в праздниках и мероприятиях общества (иштха-гоштхи, субботники и т.д.);

1.7 Укрепляет веру членов ИСККОН в Шрилу Прабхупаду и их дикша-гуру;

1.8 Проясняет жалобы и проблемы с наставником, непосредственным руководителем или советом ятры, избегая сплетен и не участвуя в их распространении;

1.9 Участвует в миссии Шрилы Прабхупады, выполняя служение в обществе преданных (в особенности, члены ИСККОН с двумя посвящениями);

1.10 Уважительно относится к ИСККОН: Джи Би Си, Национальному совету, совету ятры и ко всем членам ИСККОН;

1.11 Правдив, открыт, готов вступать в диалоги, избегает критики, сплетен и вайшнава-апарадх.

2. Финансовая дисциплина членов ИСККОН.

2.1 Распоряжается финансами, следует финансовой дисциплине и предоставляет отчеты в соответствии с указаниями ответственного за служение;

2.2 В случае финансовых нарушений и ошибок (неправильных расходов), совершенных членом ИСККОН, он согласовывает последующие расходы с ответственным по служению;

2.3 Член ИСККОН действует в рамках своих финансовых полномочий, имеющихся на настоящий момент;

2.4 Член ИСККОН бережно относится к имуществу ИСККОН, в случае порчи возмещает материальный ущерб;

2.5 Член ИСККОН должен совершать пожертвования в соответствии со своими финансовыми возможностями.

3. Духовные стандарты.

3.1 Член ИСККОН принимает учение Шрилы Прабхупады, сознательно и постоянно следует правилам и предписаниям Сознания Кришны, регулярен в своей садхане в соответствии с принятыми на себя обетами;

3.2 Член ИСККОН помогает поддерживать стандарты в храме.

4. Нарушения, влекущие за собой отделение от ИСККОН и другие меры наказания:

4.1 Оскорбления по отношению к Основателю-Ачарье и Гуру парампаре;

4.2 Оскорбления по отношению к принципу единства ИСККОН и Гуру-парампары;

4.3 Оскорбление, совершаемое преданным, который отвергает авторитетного гуру и принимает реинициацию;

4.4 Пособничество в оскорблениях Гуру-парампары;

4.5 Оскорбления по отношению к священным предметам;

4.6 Лжесвидетельство Руководящему Совету;

4.7 Злонамеренные действия против ИСККОН;

4.8 Оскорбление по отношению к духовным руководителям:

а) физические и моральные оскорбления по отношению к духовным руководителям;

б) проповедь неавторитетных доктрин;

в) раздувание враждебного отношения к духовным руководителям;

4.9 Злоупотребление должностью духовного руководителя и незаконное присвоение должности духовного руководителя:

а) давать и получать инициацию без должной на то санкции;

б) преступать законы ИСККОН, касающиеся норм поведения Гуру;

в) получать незаконный доход от преданного служения;

г) лишать кого-либо положения духовного руководителя;

д) небрежность к духовной жизни членов ИСККОН;

4.10 Нарушение обязательств, наложенных мерой наказания;

4.11 Не соблюдение духовным руководителем регулирующих принципов.

5. В соответствии с законами ИСККОН могут быть применены следующие дисциплинарные меры наказания:

5.1 Выговор – это мера наказания, направленная на исправление преданного и предупреждение дальнейших нарушений. Эта предварительная мера, говорящая о том, что по отношению к преданному могут быть приняты более серьезные меры наказания;

5.2 Испытательный срок – программа по исправлению на определенный период времени;

5.3 Отстранение от обязанностей и дисквалификация;

5.4 Отделение – это мера наказания, ограничивающая, исключающая или запрещающая общение преданного с ИСККОН или его участие в ИСККОН.

5.5 Изгнание (отлучение от ИСККОН) – запрет приходить в храм, группы духовного общения. Запрет приходить на общественные программы ИСККОН в случае нарушения правил общественного поведения.

Член ИСККОН старается разрешить свою жалобу (жалобы) через юридическую процедуру в ИСККОН. В противном случае он может быть снят с должности и/или может перестать быть членом ИСККОН.

Отношения с теми, кто не является членом ИСККОН, регулируются законодательством РФ.

Принципы помилования и раскаяния.

Если человек, совершивший проступок или оскорбление, подобающим образом (устно или в письменном виде) выражает свое раскаяние по этому поводу, это должно быть соответствующим образом рассмотрено органом, вынесшим решение, или апелляционным органом. Они должны решить, является ли такое заявление достаточным для исправления ситуации, и в соответствии с этим изменить предписанные исправительные меры или дать провинившемуся отсрочку от наказания.

Этим документом Совет ятры заявляет, что общество ИСККОН не может мириться с любым притеснением кого-либо (дурным общением с кем-либо), особенно если это касается таких зависимых (беспомощных) личностей, как женщины, дети, пожилые люди и коровы. Побои, словесные или эмоциональные оскорбления (по отношению к ним) являются разрушительным фактором для ростка преданности и таким образом считаются серьезными вайшнава-апарадхами. Любые попытки оправдать такое оскорбительное умонастроение прикрываясь шастрами являются неправильными и должны наотрез отвергаться всеми практикующими вайшнавами.

śrī – brāhmaṇa uvāca – брахман сказал; santi – есть; me – мои; guravo – духовные учителя; rājan – о царь; bahavo – множество; buddhy – с помощью своего разума; upaśritāh – те, у кого принято прибежище; yato – у кого; buddhim – разум; upādāya – дарующий; mukto – освобожденный; ‘ṭāmī – я брожу; īha – по этому миру; tān – о них; śṛṇu – пожалуйста, послушай.

Комментарий. Этот комментарий практически является переводом комментария Шрила Бхактисиддханты Сарасвати к этому стиху. Слово буддхи-упашритах в этом стихе указывает на то, что духовные учителя брахмана не обращались к нему непосредственно и не давали ему наставлений. Вместо этого он учился у них, прибегнув к помощи своего разума. Все живые существа, враждебные к Господу Кришне, прославляют бесполезные материальные вещи и растрачивают свои жизни, пытаясь господствовать над материальными объектами, которым они поклоняются. Таким образом, обусловленные души пытаются увеличить продолжительность своей жизни, а также свою славу, красоту с помощью мирской религиозности, экономического процветания и грубых чувственных наслаждений. Царь Яду обратил внимание на то, что Авадутта брахман вел себя прямо противоположным образом. Поэтому царь стал любопытствовать, ему было интересно узнать настоящее положение, в котором находится брахман. В ответ царю, брахман авадхута говорит здесь: «Я не считаю двадцать четыре физических элемента этого мира объектами моих чувственных наслаждений. Поэтому я не пытаюсь принимать их или отвергать. Вместо этого я принимаю материальные элементы в качестве моих шикша-гуру. Таким образом, блуждая по этому миру, я никогда не лишен служения своему гуру. Приняв прибежище в своем устойчивом разуме, я путешествую по этой земле, постоянно находясь на духовном уровне. С помошью разума я превзошел бесполезные желания, и моя конечная цель – это любовное служение Господу. Теперь я объясню тебе, кем были двадцать четыре духовных учителя. Шрила Прабхупада ки джай!

Харе Кришна! Сегодня у нас завершающая лекция этого цикла. Я постараюсь сказать все то, что я еще не сказал. Всему остальному вы сможете научиться у двадцати четырех материальных элементов и у других духовных учителей, которых так щедро посылает нам Кришна.

мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо

мокшайишйами ма шучах

Оставь все прочие религии и просто предайся Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся ничего. (Б.-г., 18.66)

мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо

мокшайишйами ма шучах

И Арджуна в начале, он как бы говорит Кришне:

приччхами твам дхарма-саммудха-четах

йач чхрейах сйан нишчитам брухи тан ме

шишйас те ‘хам шадхи мам твам прапаннам

Сейчас я уже не знаю, в чем состоит мой истинный долг, и эта постыдная слабость лишила меня всякого самообладания. Поэтому прошу Тебя, укажи, что для меня настоящее благо (что мне следует делать). Теперь я Твой ученик и душа, предавшаяся Тебе. Пожалуйста, научи меня. (Б.-г., 2.7)

эвам уктва хришикешам

на йотсйа ити говиндам

уктва тушним бабхува ха

мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо

мокшайишйами ма шучах

Бхакти с самого начала до самого конца основано на принципе анугати. Анугати значит следование. Анугати значит я становлюсь последователем. Я не сам по себе, я отказываюсь от своей самостоятельности. Поэтому бхакти с самого начала и до самого конца подразумевает отношения с духовным учителем. На других путях человек может в какой-то момент отвергнуть своего духовного учителя.

bhaktir yathа harau me’sti

tadvan nistha gurau yadi

mamаsti tena satyena

svam darzayatu me harih

Если я имею хоть немного любви и преданности к моему духовному учителю, какая у меня есть к Верховному Господу, Хари, то благодаря силе этого благочестия пусть Господь милостиво одарит меня своим даршаном. (Хари-бхакти-виласа, 4. 358)

Сам Господь будет вынужден предстать перед нами. Потому что у гуру мы можем наполнить нашу преданность, бхакти, живым содержанием, в этих живых отношениях. Тогда все остальное тоже наполнится жизнью и живым содержанием. А если этого нет, то тогда поклонение даже гуру будет идолопоклонством.

Поклонение гуру, я вчера начал об этом говорить, может быть неправильной голой формой, голой проформой или каким-то обрядом. У людей есть склонность поклоняться. И, как правило, люди поклоняются идолам. Из гуру они тоже делают идола, делают себе истукана, поставили его на алтарь и поклоняются ему. Поэтому это превращается в нечто в лучшем случае в пустой, бессмысленный обряд, в худшем случае – в какие-то болезненные формы, которые развивают в нас нежелательные качества.

Я вчера говорил о том, что одной из этих нежелательных проявлений моего поклонения гуру заключается в том, что я поклоняюсь ему, потому что я хочу стать кем? Гуру. Поэтому я поклоняюсь, ясное дело. Хочешь стать гуру – поклоняйся кому? Гуру. Хочешь стать Богом – поклоняйся кому? Богу. Все просто. У людей работает совершенно железно это правило: если я хочу чего-то достичь, я должен найти кого-то и поклоняться ему, чтобы стать им. Это одна ошибка, а вторая ошибка, другая категория людей хочет наслаждаться гуру и достижениями гуру, хочет присосаться к гуру. Ради этого фанатично поклоняются ему, пытаясь отогнать всех остальных, чтобы никто другой не стал это делать.

У нас осталась еще одна вещь о том, как гуру поклоняются ленивые люди. Кто из вас ленивый? Пожалуйста, поднимите руку. Так что мы сейчас много про себя узнаем. Шастры очень строго приказывают, что человек видит гуру, слышит гуру, и он должен опрометью бежать и исполнять его волю, стараться делать все то, что он услышал от него, принять это к себе на голову, нести это у себя на голове и принимать каждое его слово очень серьезно. Шастры говорят, что если я не могу исполнить волю гуру, то я должен упасть к его стопам и просить его дать мне силу, чтобы я мог исполнить его волю. Но если я не делаю этого, то такой ученик становиться безнадежным. Он ничему не учиться. Шастры перечисляют шесть категорий таких учеников, которых очень сложно учить.

Есть севаки или слуги низшей категории и их сравнивают тут с шестью объектами или называют их особым образом.

Первую категорию учеников называют али. Али значит пчела. Пчелы что делают? Нектар собирают, правильно. Есть категория учеников, которые только нектар собирают. С одного фестиваля на другой фестиваль. (смех) и нигде, кроме фестивалей, их не увидишь. Но на каждом фестивале можно увидеть этого фестивального ученика. Али значит человек, чей ум нестабилен, и он хочет только нектара, только одного нектара, только удовольствия от бхакти, только счастья, только радости, поплясать, потанцевать и все хорошо. Они кочуют с фестиваля на фестиваль, из храма в храм. Как в одном журнале было написано, что присоединяться к обществу сознания Кришны очень полезно, потому что в каждом городе есть бесплатный ночлег. Вас приютят и накормят бесплатным прасадом. Так? Это али. И, в конце концов, такие пчелы, они оканчивают свои дни в Индии в основном. Потому что там тепло, туда все пчелы летят. В сущности, из-за этого нестабильного ума человек не может ни на чем остановиться, ищет только наслаждений, не принимает на себя ответственности и остается этой пчелой.

Третья категория – стадхи-бхута. Стадхи-бхута значит очень спокойные и умиротворенные ученики. Стадхи значит они застыли и не движутся и застыли преимущественно в лежащем положении. (смех) В спальном мешке, и вытащить их от туда невозможно. Стадхи-бхута значит, что нужен подъемный кран, чтобы его от туда вытащить. Его невозможно с места сдвинуть. Это третья категория ученика.

И, наконец, последняя категория, самая умная из всех, это, как тут говорится севадхамы, севакадхамы или слуги низшей категории. Но это самая высшая категория из низшей категории. Прешита прешека. Прешека значит приказ или поручение. Прешека значит тот, кто дает приказ. А прешита – это тот, кто это приказ быстро передает по парампаре. (смех) Не успел гуру отдать какой-то приказ, его уже выполняет кто-то другой. Потому что ученик уже подсуетился.

К сожалению, мы можем видеть все эти вещи в себе, что мы пытаемся, так или иначе, служить, но есть очень серьезные внутренние препятствия для нашего служения.

Потом, что дальше нужно человеку сделать, когда ребенок дальше идет в школу, ему нужно преодолеть это чувство неполноценности, что он не умеет чего-то делать, не способен что-то делать. Ему нужно развить в себе какую-то стабильность и трудолюбие. Какие главные задачи перед человеком, который только что пошел в школу? Сорок пять минут на одном месте просидеть, правильно? Человеку нужна на этом этапе эта стабильность и трудолюбие. Стабильность и трудолюбие – это что, что становится задачей для него. И в каком-то смысле примерно то же самое трудолюбие – это задача ништхи. Потому что на уровне ништхи человек уже обретает какую-то стабильность, но у него еще нет вкуса. Вкуса сильного, яркого, проявленного вкуса к Святому Имени нет. В этот момент человек должен продолжать повторять Святое Имя со стабильностью и с горячим желанием.

Ну, и дальше урок близости – это асакти. Это следующий урок, который человек должен пройти, урок близости к Кришне. Урок своего посвящения Его качествам, чтобы преодолеть свое одиночество и изоляцию. Потом дальше, бхава и према. В любом случае, это не так актуально может быть для нас сейчас, но мне хотелось поделиться с вами этим, как бы этими шагами, чтобы мы поняли, что мы духовные дети и на нашем пути будут кризисы. По крайне мере, до уровня ништхи нам очень важны близкие и глубокие отношения с духовным учителем в качестве слуги. С уровня ништхи отношения с духовным учителем становятся больше дружескими. Они переходят в другое качество, но до уровня ништхи человек должен осознавать себя слугой и решать эти задачи с помощью взрослого духовного учителя.

йам йам вапи смаран бхавам

тйаджатй анте калеварам

там там эваити каунтейа

О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни вспомнил человек, расставаясь с телом, этого состояния он и достигнет. (Б.-г., 8.6)

В самый последний момент единственное, что будет приниматься в расчет – это бхава, которая у меня есть. Моя следующая жизнь будет отражением этой бхавы, которую я заработал. Если у меня бхава свиньи, в следующей жизни не обижайтесь, что вы будете свиньей. Потому что в этой жизни у вас была особая садхана и с помощью этой садханы вы развили в себе настроение свиньи. А если у вас бхава возлюбленного Господа, то в следующей жизни вы кем станете? Слугой Кришны в духовном мире.

Притхиви значит замля, вайюр значит воздух, акашам значит пространство, апо значит вода, агни – огонь, чандрама – луна, равихи. Равихи что такое? Солнце. Капото. Капото – значит голубь. Аджагарах – питон. Синдху – океан. Патанго – мотылек. Мадхукрид – пчела. Гаджах – слон. Мадху-ха – вор меда, тот, кто собирает мед из улея. Харино – олень. Минах – рыба. Пингала. Пингала, она занимает почетное место среди двадцать четырех гуру. Это проститука, у которой учился авадхута брахмана. Она занимает особое место в них. Кураро значит ястреб. Арбаках – дитя, глупое дитя, несмышленное. Кумари – девочка, которая рис освобождала. Сара-крит. Сара-крит значит тот, кто делает, шара-крит, тот, кто делает стрелы. Сарпа – змея. Курнанабхи – паук. Супешакрит. Супешакрит я не знаю, кто такой. Кто такой супешакрит? А, это оса. Оса – последний гуру.

А все остальные гуру, начиная с земли, и земля учит нас терпению. Земля учит нас выносливости, незлобивости. Мы все, что угодно делаем с землей и у нее нужно учиться этому. Они учат тому, как принять Кришну и как развить и углубить свой интерес к Верховному Господу. Как принять, все то, что дает нам Господь в этом мире. Этот процесс, он увлекательный.

Если человек стал учеником, еще раз, он будет учиться снова и снова. Постоянно. Вся его жизнь будет удивительным, увлекательным приключением. Я под конец, в качестве доказательства этого, хотел привести стих, который гопи говорят друг другу. Они говорят…. Это замечательный стих:

антайам адрир абала хари-даса-варйо

манам таноти саха-го-ганайос тайор йат

Холм Говардхана — лучший из всех преданных слуг Господа! Дорогие подруги, этот холм предоставляет Кришне и Балараме, а также Их телятам, коровам и друзьям-пастушкам все необходимое: питьевую воду, мягкую траву, пещеры, плоды, цветы и коренья. Тем самым он выражает Господу почтение. Поскольку лотосные стопы Кришны и Баларамы касались Говардханы, он выглядит очень счастливым. (Бхаг., 10. 21. 18)

Нет описания фото.

2. Несовместимость и отсутствие добрачного образования и/ или консультирования семейных пар.

Ни в какой другой религиозной группе нет такой проблемы с сексом в браке. В соответствии со всеми писаниями, секс вне легитимного и духовного брака является греховным. Но в том, что касается брака, все другие религии мирятся с существованием сексуальной близости, говоря о ней как о данной Богом привилегии.

Многие пары в ИСККОН обращаются за помощью в Grihastha Vision Team (GVT) с вопросом о сексуальных отношениях. Это та тема, из=за которой преданные разводятся или уходят из Движения. Раз за разом консультанты из GVT наблюдают боль и отчаяние, которые испытывают преданные, сражающиеся с проблемами эмоциональной и физической близости в браке.

Один преданный написал, отвечая на вопросы исследования: "Отсутствует надлежащее и открытое общение для пар, испытывающих эти сложности. Преданные не говорят о своих проблемах и страдают в одиночку. Хотя преданные дают обеты при инициации, я думаю, что очень многие занимаются сексом, но не хотят заявлять об этом публично, опасаясь обвинений в нарушении обетов."

Мы не говорим о сексе в позитивном ключе. Это этакий слон в посудной лавке, "запретная тема" и, к сожалению, причина многих волнений, сомнений и недопониманий. Вот почему тема секса становится такой важной для ИСККОН.

"Я бы сказал, что в ИСККОН более высокий процент разводов, чем во внешнем мире", - написал один из участников исследования. - "По моему мнению, из-за фанатизма, ложного отречения, чувства вины и неспособности следования обету, данному при инициации".

Некоторые преданные боятся даже обниматься, потому что им сказали, что секс - это плохо и что он ведет к падению, а объятия ведут к сексу.

Еще один участник этого неофициального исследования написал: "Отрицание сексуальных желаний происходит, когда секс видится чем-то грязным, неправильным, греховным".

Большинство людей проходит через несколько ступеней на пути к чистой, беспримесной любви к Богу. Искусственное подавление желаний до тех пор, пока человек не достигнет этого высокого стандарта, не является здоровым. Господь Кришна говорит в Бхагавад-Гите: "Так какой же смысл подавлять свою природу?"

Искусственное подавление сексуального влечения ведет к гневу, ожесточению сердца и уходу от духовной жизни. Значит ли это, что преданным надо просто расслабиться и начать удовлетворять свои желания без ограничений? Нет. GVT рекомендует семейным парам пытаться очистить эти желания в настоящем браке, с любящим супругом или супругой, стремясь вместе к высшей цели свободы от материальных желаний.

Для этого им потребуется вдумчивое размышление и открытый, но принципиальный подход. По словам одного из участников исследования: "Некоторые преданные считают, что им необходимо выглядеть более святыми, чем они могут быть на самом деле, и это вводит их партнера в заблуждение. Честность не помешает."

Есть три основные категории супружеских пар преданных , искренне и серьёзно практикующие Сознание Кришны, и все считаются добросовестными грихастхами:
1. Пары, находящиеся на высоком духовном уровне и свободные от многих материальных желаний. Эти пары, хоть и редкие, существуют , так как серьёзно практикуют преданное служение. Они стремятся быть вместе в любящих и нравственных взаимоотношения х, чтобы удовлетворить Господа посредством служения и преданности. Их взаимодействие друг с другом и с другими пропитано любовью и заботой.

2. Один из супругов способен отказаться от интимной близости, но другой не может или не готов к этому. Исследования социологов показали, что сексуальное желание может отличаться у каждого участника супружеской пары. Эта пара тем не менее старается поддерживать нежные и любящие взаимоотношения , чтобы удовлетворить Господа посредством служения и предания. Они помогают друг другу, понимая , что служение друг другу – это часть их служения Богу. У них здоровая привязанность друг к другу, к детям и общине. Они не закрываются от того, чтобы иметь и растить детей как подношение Господу.

3. Оба супруга хотят наслаждаться физической близостью и признают, что их близость и забота друг о друге не повредит преданному служению. Они понимают, что будучи честными и здравомыслящими в своих попытках, покуда они регулярно воспевают и служат, они постепенно освободятся от материальных желаний. У этих пар здоровая привязанность друг к другу, к их детям и их общине. Они не закрываются от того, чтобы иметь и растить детей как подношение Господу.

В каждом из этих примеров пары - это искренние преданные, желающие работать в команде, чтобы преодолеть сложности, посылаемые им майей. Намерение каждой пары – с любовью помогать своему супругу/ супруге ослабить желания, которые держат нас привязанными к материальному миру.

То, как одна пара справляется со своими конкретными проблемами, может совершенно отличаться от другой из-за их индивидуальных, уникальных желаний, жизненного опыта, ресурсов и т.д. К вопросу секса нужно относиться так же, как к любым другим сложностям, возникающим на пути стремящихся стать преданными. У одних возникают сложности с регулярным повторением джапы, другие могут сражаться с сексуальным желанием; третьи могут бороться за то, чтобы отказаться от зависти; кто-то ещё может бороться с бывшей зависимостью. В чём бы ни было дело, каждый может стараться изо всех сил, чтобы следовать принципам, воспевать Святые Имена и плакать о милости в каждой ситуации.

Преданным нужно чувствовать надежду, где бы они ни находились на своём духовном пути, на какой бы ступени лестницы они ни находились. Надежду на то, что они могут совершать прогресс; уверенность в том, что их не осуждают. Мы помним, как Шрила Прабхупада , всегда сострадательный , непрестанно вдохновлял нас применять свой собственный разум, чтобы постигать, как позволять людям расти и быть вдохновлёнными в сознании Кришны. Давайте проявлять уважение к этому принципу и позволять и милостиво разрешать людям достигать этого принципа тем наилучшим способом, который приемлем для них.

Мнения, высказанные в данной статье, принадлежат автору и необязательно отражают мнения редколлегии сайта ИСККОН Ньюс или официальную позицию ИСККОН.

Автор статьи Кришнанандини деви даси является президентом Grihastha Vision Team, организации по помощи и консультировани ю семейных вайшнавских пар, а также одним из авторов журнала "Обратно к Богу". 40 лет назад она получила от Шрилы Прабхупады наставление "показать миру, как жить в действительно сознающем Кришну браке".


Пение четок, обычно из дерева туласи, которые дает гуру ИСККОН при посвящении преданному Кришны в ИСККОН .

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

Философия


Место гуру и его милость ( прасад ) играет жизненно важную роль в вайшнавских традициях в целом и в Гаудия-вайшнавизме ИСККОН в частности. Общий взгляд на гуру как на представителя Бога является центральной чертой традиции и философии:

Бог и душа по-своему соединяются в архетипе духовного наставника. Для обоих духовный учитель представляет собой тип необычайного слияния божественности и человечности, поскольку каждая традиция превозносит способы, с помощью которых наставник становится непосредственно и эффективно благодатью Бога во плоти.

В отличие от того, чтобы быть богом в человеческой форме, процесс назначения гуру в ИСККОН в настоящее время осуществляется посредством процесса, который можно охарактеризовать как согласованный или демократический и включает голосование . Предполагается, что быть таким же хорошим, как бог, является не теологическим, а практическим соображением, точно так же, как жена служит своему мужу в индуистских традициях так же хорошо, как бог .

Было замечено, что большая часть споров по поводу авторитета и преемственности на протяжении многих лет была сосредоточена на одном вопросе: а именно, обладают ли нынешние члены и гуру Джи-би-си духовной квалификацией. Гуру в пост-харизматической фазе ИСККОН является предметом числовых исследований и дискуссий.

Параллельные линии власти

Согласно теологической эпистемологии традиции, знание священных писаний или Вед - единственный способ достичь знания внешнего или трансцендентного царства. Однако заметным исключением из этого правила является то, что называется вайдушья-пратьякша , безупречное и чистое восприятие чистой реализованной души, которое составляет основу самого писания.

В Гаудия-вайшнавизме есть несколько женщин-гуру. В 2009 году ИСККОН начал процедуру признания женщин-гуру.

На типичной церемонии инициации в качестве гуру Международного общества сознания Кришны он начинал с очищения с помощью ачаманы (святой воды) и заканчивал проповедью о важности воспевания святых имен в жизни нового посвященного.

История

Прямые посвящения


История посвящений в ИСККОН начинается с основания общества в 1966 году и развивается через несколько периодов от начальной даты до наших дней. Во время первых посвящений в сентябре 1966 года ученикам дали имена, попросили оставаться строго вегетарианцами и повторить 25 кругов джапы . Вскоре последовали дополнительные требования, но количество предписанных раундов Харе Кришна джапы было сокращено до минимума 16.

При моем посвящении Прабхупада сказал мне повторять двадцать пять кругов, но вскоре после этого уменьшил их количество до шестнадцати. После инициации я добросовестно выполнил приказ Прабхупады повторять шестнадцать кругов в день.

Некоторые преданные обрили головы после первого посвящения. Первое второе посвящение было в Бостоне 9 мая 1968 года, где были инициированы только преданные-мужчины. Однако на следующий день инициировали и несколько женщин.

С периода первого посвящения в 1966 году до начала 1970 года Шрила Прабхупада лично организовывал все посвящения. На этом этапе движение Харе Кришна было довольно небольшим, и большинство преданных проживало в Соединенных Штатах.

Ранние отклонения

Инициирование прокси

Посвящения в 1977 г.

В 1977 году это тоже было изменено Прабхупадой, и даже функция второго посвящения была делегирована нескольким избранным ученикам. В середине мая 1977 года, когда он был в Хришикеше , его здоровье ухудшилось, и Прабхупада призвал всех членов Джи-би-си во Вриндаван для наставления. Записано обсуждение 28 мая. Кандидатов уже не было, и 9 июля было разослано письмо его секретаря, Тамала Кришны Госвами , в котором названы одиннадцать старших учеников, которые теперь будут нести ответственность за проведение посвящений новым кандидатам. На этом этапе новым кандидатам больше не нужно писать ему, и рекомендации не должны приходить к нему для подтверждения.

После смерти

Ряд ученых задокументировали борьбу за власть, возникшую в результате ухода Прабхупады. Два сторонника ИСККОН , Шриман Нараян, бывший губернатор Гуджарата и видный промышленник Рам Кришна Баджадж подняли вопрос о назначении единственного преемника из числа своих последователей. Прабхупада ответил, что все его ученики станут его преемниками.

Период без посвящений

Ранний зональный период ачарьев

Среднезональный период ачарьев

В 1982 году к этому списку было добавлено несколько новых гуру, в том числе Гопала Кришна Госвами и Бхактисварупа Дамодар Свами . Всем гуру на этом этапе были присвоены почетные имена, такие как Шрила Гурудев, Шрила Вишнупада, Шрила Гурупада, Шрила Ачарьядева, Шрила Бхагаватпада, Шрила Бхактипада и т. Д., Они также принимали ежедневное поклонение на Вьясасане, трон был выделен каждому человеку, но коллективные Вьясасаны были созданы специально для собраний. Когда один из одиннадцати гуру, Джаятиртха , отправился в Гаудия Матх , разбудив кампус Маяпура в сторону Свами Бхакти Ракшака Шридхара , последний попытался стать посредником между Джи-би-си и Джаятиртхой, который недавно принял санньясу, но это усилило напряженность с Гаудия Матхом и Последователи Шридхары Свами служат в ИСККОН. В том же 1982 году Джи-би-си исключил Джаятиртху из ИСККОН, и во время встреч в его зону Джи-би-си был отправлен подкомитет, чтобы предотвратить кризис. Его ученики заперлись в отдельном здании недалеко от поместья Бхактиведанта и не хотели вступать в переговоры. Позже был сформирован отдельный комитет для назначения новых гуру ИСККОН для своей зоны. В течение этого периода по крайней мере один из одиннадцати гуру предлагал снизить уровень получаемого поклонения, но это предложение не было принято.

Зональная реформа гуру

Ряд преданных, все они были непосредственно инициированы Прабхупадой, заметили, что многие контролирующие должности теряются учениками новых гуру. Вдобавок один из гуру был условно отстранен от занятий во время встреч GBC в августе 1985 года в Нью-Вриндаване за сексуальные проступки. Неформальная группа во главе с Равиндрой Сварупой дасом и другими была сформирована в 1984 году для расследования и сбора информации о возможных отклонениях в различных регионах. Эта кампания привела к встрече президентов храмов в Нью-Вриндаване в сентябре 1985 года во главе с Бахудакой Дасом, президентом североамериканских президентов храмов, Равиндрой Сварупой Дасом, вице-президентом, и Кришной Гопал Дасом, секретарем. Комиссия управляющего совета пригрозила вотум недоверия и потребовала, чтобы вся власть была возвращена прямым ученикам Прабхупады. Ряд высокопоставленных членов Джи-би-си, в том числе Тамал Кришна Госвами и Сатсварупа Дас Госвами , стали активными сторонниками реформы, по крайней мере, к концу 1986 года. Однако в ноябре 1985 года Европейская ассамблея управления выступила с протестом против требований президентов североамериканских храмов и выступили с совместным заявлением. Реформаторы стремились убрать посвященные вьясасаны из храмового пространства, прекратить ежедневные церемонии гуру-пуджи для новых гуру и реформировать использование вежливости среди других, оставив использование Его Божественной Милости , -пады и -дева, только по отношению к самому Прабхупаде. Было выпущено требование о включении новых Джи-би-си и новых гуру ИСККОН, и в 1986 году как раз ушли в отставку ряд зональных гуру, так и увеличилось количество новых гуру и Джи-би-си. Конец 1985 года также увидел нападение на самом старшем гуру ИСККОН, Киртанананд Свами~d , который отказался принять понижение поклонения и настоял , что он должен сохранить титул основателя / ачарью из Нью - Вриндавана . После этого конфликта между крупнейшим сообществом ИСККОН и реформаторами Новый Вриндаван был официально исключен из ИСККОН в 1988 году, все реформаторы вскоре стали новыми гуру ИСККОН, и многие из них были избраны в качестве нового Джи-би-си. (Бозман. 2000)

Руководители Гаудия Матха

Многие отклонения или расколы, связанные с гуру, сосредоточены на харизматическом индивидуальном лидерстве. После ухода Сиддхасварупы до 1977 года ряд преданных ИСККОН стали следовать за различными гуру Гаудия Матха , каждый из которых был отдельными лидерами отдельных параллельных институтов. Одним из лидеров раскольнических групп был Бхактиведанта Нараяна Махарадж. Хотя до 1991 года большое количество последователей Нараяны Махараджа было ограничено индейцами, не принадлежащими к ИСККОН, за исключением нескольких жителей ИСККОН Вриндавана, почти все его западные последователи после 1991 года ранее были членами ИСККОН, а поскольку большинство его западных последователей покинули ИСККОН. ИСККОН в 1995 году, после действий Джи-би-си, эти последователи обратились в ИСККОН за новыми рекрутами, способствующими эскалации конфликта. После многих лет явной конфронтации в апреле 2010 года Комиссия Руководящего совета ИСККОН выпустила сорокстраничный документ, в котором разъясняются отношения между Шрилой Прабхупадой и Нараяной Махараджем.

Этот документ является продолжением встречи Нараяны Махараджа с несколькими высокопоставленными членами GBC в октябре 2009 года в священном городе Говардхана , Индия. Во время встречи лидеры ИСККОН извинились перед Нараяной Махараджей за то, что не смогли связаться с ним должным и своевременным образом в 1995 году, относительно политики, которую они только что установили в отношении членов ИСККОН, получающих наставления от других гуру за пределами своего общества.

На нашей встрече на Говардхане в октябре прошлого года мы выразили свое почтение Нараяне Махараджу как старшему вайшнаву. Мы принесли ему наши сердечные извинения за то, что не смогли нормально с ним пообщаться. Он любезно принял наши извинения. Затем он попросил Джи-би-си отменить политику, установленную в 1995 году, особенно в отношении себя.

Хотя Джи-би-си желает проявить всю вежливость Нараяны Махараджа и его последователей, он не может удовлетворить эту просьбу Нараяны Махараджа. Джи-би-си по-прежнему твердо убежден в том, что Нараяна Махарадж упорно искажает Шрилу Прабхупаду, заявляя, что Прабхупада в свой последний день доверил Нараяне Махараджу особые указания взять на себя уникальную, постоянную роль в духовном руководстве ИСККОН.

Идея ритвика

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада как Шикша - Гуру

Читайте также: