Какое аппаратное и программное обеспечение необходимо для реализации студии печати

Обновлено: 02.05.2024


ГОСТ Р 51904-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСТРОЕННЫХ СИСТЕМ

Общие требования к разработке и документированию

Embedded system software.
General requirements for development and documentation

Дата введения 2003-07-01

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем с участием Научно-исследовательского института стандартизации и унификации

ВНЕСЕН Научно-исследовательским институтом стандартизации и унификации

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 25 июня 2002 г. N 247-ст

3 Стандарт подготовлен в развитие ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 "Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств" с целью учета специфики разработки и документирования программного обеспечения встроенных систем реального времени

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2005 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на процессы разработки и документирования программного обеспечения (ПО) встроенных систем реального времени. Стандарт распространяется на все действия, имеющие отношение к разработке программного обеспечения.

Настоящий стандарт применяют полностью ко всему поставляемому программному обеспечению, включая среду разработки, если контрактом не предусмотрено использование специальных стандартов для определенных заказчиком типов ПО. Стандарт неприменим для аппаратных элементов программно-аппаратного обеспечения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

3 Определения и сокращения

В настоящем стандарте применяют термины с соответствующими определениями по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207, а также приведенные ниже:

3.1 алгоритм: Конечное множество четко определенных правил, которые задают последовательность действий для выполнения конкретной задачи.

3.2 анализ полноты покрытия: Определения степени, до которой работы процесса верификации ПО удовлетворяют поставленной цели.

3.3 аномальное поведение: Поведение, которое не соответствует заданным требованиям.

3.4 аппаратные средства: Материальная часть вычислительной системы, включающая в себя электрические и электронные элементы (например, приборы и схемы), электромеханические элементы (например, дисководы) и механические элементы (например, стойки).

3.5 архитектура: Организационная структура системы или ЭКПО, в которой идентифицированы компоненты, их интерфейсы и концепция взаимодействия между ними.

3.6 аттестация инструментальных средств: Процесс получения сертификационного доверия к программному инструментальному средству применительно к конкретной встроенной системе.

3.7 база данных: Совокупность взаимосвязанных данных, сохраненных в одном или более компьютерных файлах в виде, позволяющем обращаться к ним пользователям или компьютерным программам с помощью системы управления базой данных.

3.8 библиотека разработки ПО: Контролируемая совокупность документов, промежуточных и конечных программных продуктов, а также инструментальных средств и процедур, используемых для управления текущей разработкой и последующей поддержкой ПО.

3.9 верификация: Оценка результатов процесса с целью гарантии корректности и непротиворечивости в отношении входов и стандартов, существующих для данного процесса.

3.10 заплата: Исправление, вносимое непосредственно в объектную программу, а не в текст, на языке программирования.

3.11 изменение ПО: Модификация исходного кода, исполняемого объектного кода или сопутствующих документов относительно их базовой линии.

3.12 имитатор: Устройство, компьютерная программа или система, используемая при верификации ПО, которая принимает те же входные данные и производит те же выходные данные, что и объектная система.

3.13 интегральный процесс: Процесс разработки ПО, который остается активным на протяжении жизненного цикла ПО.

3.14 интеграция аппаратуры и ПО: Процесс объединения ПО с объектным компьютером.

3.15 интеграция ПО: Процесс объединения компонентов кода.

3.16 интерфейс: Взаимосвязь между двумя или более объектами (типа ЭКПО/ЭКПО, ЭКПО/ЭКА, ЭКПО/пользователь или между модулями ПО), которые совместно используют и обеспечивают данные или обмениваются ими.

3.17 инструментальное средство: Компьютерная программа, используемая как средство разработки, тестирования, анализа, производства или модификации других программ или документов на них.

3.18 инструментальный компьютер: Компьютер, на котором разрабатывают ПО.

3.19 исходный код: Код, написанный на исходном языке программирования, таком как язык ассемблера и/или язык высокого уровня, в машинно-читаемой форме, пригодной для ввода в ассемблер или компилятор.

3.20 квалификационное тестирование: Тестирование, выполняемое с целью убедить заказчика, что ПО соответствует заданным требованиям.

3.21 класс эквивалентности: Такое разбиение входной области программы, при котором тестирование для представительного значения класса эквивалентно тестированию для любого другого значения из этого класса.

3.22 код: Реализация конкретных данных или конкретной компьютерной программы в символьной форме, такой, например, как исходный код, объектный код или машинный код.

3.23 коммерчески доступное ПО: Коммерчески доступное программное средство, продаваемое производителем по официальным каталогам. Коммерчески доступное ПО не предназначено для переделки или усовершенствования. ПО, разработанное по специальным контрактам для специализированных приложений, не является коммерчески доступным ПО.

3.24 компонент: Замкнутая часть, комбинация частей или элемент, которые выполняют в системе отдельную функцию.

3.25 контракт: Соглашение о разработке ПО, установленное между заказчиком и разработчиком.

3.26 критерии перехода: Минимальные условия, определенные процессом планирования ПО, которые должны быть выполнены для входа в процесс.

3.27 мертвый код: Исполняемый объектный код (или данные), который в результате ошибки проектирования не может быть выполнен (код) или использован (данные) в функциональной конфигурации среды объектного компьютера и не может быть прослежен в системных или программных требованиях. Исключение составляют встроенные идентификаторы.

3.28 многоверсионное неидентичное ПО: Множество из двух или более программ, разработанных отдельно по одним и тем же функциональным требованиям. Ошибки одной версии обнаруживают путем сравнения выходных результатов разных программ.

3.29 модифицированное покрытие условий/решений: Такое выполнение программы при тестировании, при котором каждая точка входа и выхода программы должна быть вызвана хотя бы один раз; каждое условие в решении программы должно быть выполнено со всеми возможными результатами хотя бы один раз; все результаты каждого решения должны быть выполнены хотя бы один раз, и для каждого условия в решении должно быть показано его независимое влияние на результат решения. Независимость влияния условия на результат решения демонстрируют путем рассмотрения всех возможных комбинаций условий.

3.30 непоставляемое программное средство: Программное средство, которое в соответствии с контрактом не требуется поставлять заказчику или другому обозначенному получателю.

3.31 объектный код: Представление компьютерной программы на низком уровне, обычно не в форме, непосредственно пригодной для объектного компьютера, а в форме, включающей в себя, помимо информации о процессорных командах, информацию о размещении программы.

3.32 объектный компьютер: Компьютер, на котором эксплуатируют ПО.

3.33 отказоустойчивость: Свойство системы продолжать правильное выполнение функций при наличии ограниченного числа аппаратных или программных дефектов.

3.34 отключенный код: Исполняемый объектный код (или данные), который согласно проекту предназначен для выполнения (код) или использования (данные) только при определенных условиях.

3.35 оценка безопасности системы: Систематическая, всесторонняя оценка предлагаемой системы с целью показать, что она удовлетворяет требованиям, предъявленным к обеспечению безопасности.

3.36 ошибка: Неправильность в требованиях, проекте или коде.

3.37 передача ПО: Последовательность действий, определяющих ответственность за передачу разработанного ПО организацией, имеющей право на эти действия (обычно организацией, которая выполняет разработку ПО), в организацию, осуществляющую поддержку ПО.

3.38 перепроектирование: Процесс исследования и изменения существующей системы для преобразования ее в новую форму.

3.39 поддержка ПО: Набор действий, гарантирующий, что установленное для эксплуатационного использования ПО продолжает выполнять все функции в соответствии с предназначением системы. Поддержка ПО включает в себя сопровождение ПО, помощь пользователям и связанные с этим действия.

3.40 покрытие операторов: Такое выполнение программы при тестировании, при котором каждый оператор в программе должен быть выполнен хотя бы один раз.

3.41 покрытие решений: Такое выполнение программы при тестировании, при котором каждая точка входа и выхода программы должна быть вызвана хотя бы один раз; каждое условие в решении должно быть выполнено с каждым возможным результатом хотя бы один раз.

3.42 покрытие условий/решений: Такое выполнение программы при тестировании, при котором каждая точка входа и выхода программы должна быть вызвана хотя бы один раз; каждое условие в решении программы должно быть выполнено со всеми возможными результатами хотя бы один раз; все результаты каждого решения должны быть выполнены хотя бы один раз.

3.43 поставляемое программное средство: Программное средство, требуемое по контракту, которое будет поставлено заказчику или другому обозначенному получателю.

3.44 построение: Версия ПО, отвечающая определенному подмножеству требований, которые должны быть обеспечены в конечном ПО.

3.45 прерывание: Приостановка задачи, например выполнения компьютерной программы, вызванная событием, внешним для этой задачи. Прерывание позволяет обработать возникшее событие и вернуться к прерванной задаче.

3.46 программная система: Система, состоящая из ПО и, возможно, компьютерного оборудования для его выполнения.

3.47 программное обеспечение (ПО): Совокупность компьютерных программ и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.

3.48 программное средство: ПО и связанные с ним документы, вновь созданные, модифицированные или сгруппированные для удовлетворения требованиям контракта.

3.49 программное средство многократного использования: Программное средство, разработанное для конкретного применения, но с возможностью другого применения, или разработанное специально для многократного использования в различных проектах или для многофункционального использования в одном проекте.

3.50 производные требования: Дополнительные требования, появившиеся в результате выполнения процессов разработки ПО, которые не являются непосредственно связанными с требованиями верхнего уровня.

3.51 процедура тестирования: Детальные инструкции для того, чтобы генерировать и выполнить множество тестовых наборов и оценить результаты их выполнения.

3.52 разработка ПО: Набор действий, результатом выполнения которых являются программные средства. Разработка ПО может включать в себя новую разработку, модификацию, многократное использование, перепроектирование или любое другое действие, требуемое для создания программных средств.

3.53 решение: Логическое выражение, состоящее из условий и, возможно, логических операций. Решение без логических операций - это условие. Если условие включено в решение более одного раза, то каждое его вхождение считают отдельным условием.

3.54 связность по данным: Зависимость программного компонента от данных, которые используются не только исключительно в этом компоненте.

3.55 связность по управлению: Степень влияния одного программного компонента на выполнение другого программного компонента.

3.56 сертификационное доверие: Принятие сертифицирующей организацией того факта, что процесс или средство удовлетворяет сертификационным требованиям.

3.57 система: Набор аппаратных и программных компонентов, созданный для выполнения определенной функции или множества функций.

3.58 словарь данных: Детальное описание данных, параметров, переменных и констант, используемых в системе.

3.59 совместный просмотр: Совещание с участием представителей и заказчика и разработчика, в процессе которого проверяют и обсуждают состояние проекта, программные средства и/или проблемы проекта.

3.60 соискатель: Человек или организация, претендующая на получение утверждения от сертифицирующей организации.

3.61 соисполнитель разработки: Организация, которая не является ни главным подрядчиком, ни субподрядчиком данной разработки, но которая принимает участие в разработке системы или проекта.

3.62 среда разработки ПО: Интегрированная система, включающая в себя аппаратные средства, ПО, программно-аппаратные средства, процедуры и документы, необходимые для разработки ПО.

3.63 среда верификации/тестирования ПО: Интегрированная система, включающая в себя аппаратные средства, ПО, программно-аппаратные средства, процедуры и документы, необходимые для выполнения верификации/тестирования ПО. Элементами данной среды могут являться имитаторы, статические анализаторы, генераторы тестовых данных, анализаторы путей и т.п., а также элементы, используемые в среде разработки ПО.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КУРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка занятия по дисциплине

Рассмотрена и утверждена

на заседании ЦМК ООД ОГСЭ и ЕН

от _____________201 г.

Преподаватель: Евдокимова Н.Б.

Цели занятия:

1.Образовательная:

освоить правила техники безопасности;

изучить современное ПО, устройство ПК;

2.Развивающая:

становление и развитие операционного мышления;

привитие навыков сознательного и рационального использования ПК в своей будущей профессиональной деятельности.

3.Воспитательная:

развитие познавательного интереса к предмету;

ориентировать студентов на совместную творческую деятельность с преподавателем, прививать навык самостоятельной работы.

Студент должен знать:

- технику безопасности при работе на персональном компьютере;

- функциональное назначение компьютера;

- знать классификацию современного ПО;

- корректное включение компьютера и завершение работы с приложениями Windows;

- работу в среде Windows ;

- работу с файловой системой компьютера.

Студент должен уметь:

- запускать программу и завершать работу в Windows;

- управлять объектами в окне папки;

- настраивать фон Рабочего стола, экранной заставки, панели задач,

- управлять размером и позицией окон в Windows.

- копирование и перемещение папок и файлов, переименование и удаление их.

-работать с Корзиной.

Тип: комбинированное занятие

Метод обучения: видеометод, объяснительно-иллюстративный, практический.

Место проведения: компьютерный класс

Оборудование: 12 рабочих мест (ПК), компьютерные презентации, видеопроектор, раздаточный материал.

Время проведения: 180 мин.

1. Организационный момент (5 мин).

2. Выявление остаточных знаний (35 мин.).

3.Изучение нового материала (40 мин).

4. Закрепление нового материала. (35 мин.)

5. Самостоятельная работа студентов.(50 мин)

6. Итог занятия: (15 мин.)

Напоминание о соблюдении техники безопасности при работе с ПК

Мотивация через целеполагание

Управляет познавательной деятельностью студентов с помощью наводящих вопросов.
Уточняет ответы,

и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока

Студенты включают ПК,

проверяют свою готовность к работе

Повторяют правила работы за ПК

Отвечают на вопросы преподавателя, ф ормулируют тему занятия.

2. Выявление остаточных знаний

фронтальный опрос по темам:

Техника безопасности при работе на персональном компьютере;

- Тестирование на ПК

Студенты отвечают на вопросы, определяют базу для усвоения новых знаний.

Студенты тестируются на ПК

3. Изложение нового материала

Ввод новых понятий

Просмотр презентации, слушают

преподавателя, переосмысливают информацию, соотносят ее с уже имеющимися у них знаниями, воспринимают новую полученную информацию

Самостоятельный просмотр студентами презентаций с последующим конспектированием в тетрадь

4. Закрепление нового материала

Контроль преподавателя за деятельностью студентов

Повтор правила работы за ПК

Повтор и демонстрация студентами всех операций на компьютере, с привлечением экспертов.

Соблюдение техники безопасности

5. Самостоя-тельная работа студентов

Предварительный инструктаж преподавателя

(раздаются карточки с заданием)

Организация рабочих мест, самоконтроль, взаимоконтроль

Динамическая пауза, обязательный отдых на запланированных переменах, Проветривание и соблюдение гигиены помещения

Студенты выполняют задания на ПК

Физкультминутка, упражнение для глаз.

6.Итог занятия

Анализ работы студентов по усвоению понятийного содержания заявленных тем.

Сообщить тему следующего урока и выдать домашнее задание.

Уборка рабочего места.

Студенты оценивают свою работу на занятии.

Записывают домашнее задание в тетрадь

1.Организационный момент (5 мин).

Проверить наличие учащихся, готовность группы к занятию, отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид, все ли в белых халатах, у каждого ли учебное пособие. Под наблюдением преподавателя студенты самостоятельно включают компьютеры. Акцентируется внимание на правильный алгоритм включения машины, соблюдение техники безопасности.

2. Выявление остаточных знаний (35 мин.)

2.1.1Техника безопасности при работе на персональном компьютере;

Как обезопасить себя от электромагнитного излучения?

Какие основные правила надо соблюдать при работе на компьютере?

На какие органы оказывает неблагоприятное воздействие компьютер?

2.1.2 Устройство ПК

Назначение системного блока, его состав;

Дополнительные устройства и их назначение;

Назначение, виды, емкость накопителей;

Назначение винчестера, ёмкость современных винчестеров;

2.1.3 Тестирование на ПК (Приложение №2)

С целью закрепления полученных знаний, проводится видеотест. На экране демонстрируются изображения всех устройств, входящих в состав системного блока, дополнительных устройств. Студенты должны воспроизвести полученные знания, назвать все составляющие, назначение каждого из устройств и его применение. Данная методика показывает эффективность приобретения знаний. При затруднении в ответах стоит дополнительно повторить демонстрационную часть.

3 .Изучение нового материала (40 мин.)

3.1 Ввод новых понятий: Файлы и файловые структуры, операционная система, ее назначение, загрузка ОС, прикладное программное обеспечение, понятие рабочий стол, папка и ярлык, окно, конструкция окна, свойств Корзины, контекстное меню, стандартные программы Windows / - Калькулятор, Paint , объекты и их свойства, служебные программы, мультимедиа программы, драйверы устройств, справочная система Windows , инсталляция программного обеспечения, обслуживание дисков, дефрагментация. (Преподаватель демонстрирует все операции, которые можно осуществлять в операционной системе. При вводе очередного из понятий опирается на доступные при­меры.)

Физкультминутка (Приложение №1).

3.3.Самостоятельный просмотр презентаций студентами (конспектирование).

4. Закрепление нового материала (35 мин.)

Затем место у компьютера занимает один из слушателей, который демонстрирует все операции в ОС (создать папку, дать ей имя, открыть сразу несколько окон, выполнить арифметические действия на калькуляторе, изменить фон, прокомментировать все ярлыки на рабочем столе), а остальные выступают в роли экспертов, комментируют его действия, выявляют ошибки (если таковые имеются). Данная методика способствует отработке практических навыков при работе в операционной системе, и более качественное усвоение нового материала.

Физкультминутка (Приложение №1).

5. Самостоятельная работа студентов.(50 мин.)

Выполнение заданий по изученному материалу, с предварительным инструктажем преподавателя. (Приложение №3)

Контрольные обходы рабочих мест учащихся с целью проверки:

1 обход – правильность выполнения рабочих приемов; соблюдение техники безопасности;

2 обход- организация рабочих мест, самоконтроль;

Физкультминутка (Приложение №1).

3 обход – время выполнения задания, оказать помощь учащимся; взаимоконтроль;

4 обход- проверка выполнения задания;

Физкультминутка (Приложение №1).

5 обход –завершение работы в ОС,.

6. Итог занятия.(15 мин.)

Сообщить о достижении цели урока;

Подведение итогов урока: анализ выполненных заданий;

Указать типичные ошибки и характерные недостатки, допущенные при выполнении задания, указать пути их предупреждения и устранения;

Провести анализ соблюдения правил техники безопасности и организации рабочего места:

Рассмотреть случаи потери времени, анализ их причин;

Сообщить тему следующего урока и выдать домашнее задание.

Домашнее задание (конспект презентаций, лекции).

Занятие завершается выключением компьютера, приведением в порядок рабочих мест, уборкой кабинета.

1. И.п.- стоя или сидя, руки на поясе. 1-2 - круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3-4 - то же левой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п.- стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. Обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.

3. И. п.- сидя на стуле, руки на пояс. 1 - повернуть голову направо. 2-и, п. То же налево. Повторить 6 в раз. Темп медленный.

- Способствовать формированию системы знаний, умений и навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий используемых в образовании.

- Познакомить с аппаратными средствами ИКТ.

- Познакомить с нормативно-правовой базой по вопросам использования и создания программных продуктов и информационных ресурсов.

- Познакомить с педагогическими технологиями, эффективными в виртуальном пространстве.

- Развивать и стимулировать исследовательскую деятельность студентов.

- Способствовать развитию коммуникации в виртуальном пространстве.

- Формировать мотивацию к информационной педагогической деятельности.

- Воспитывать ответственность за результаты своей деятельности.

I. Аппаратные средства реализации информационных процессов в образовании.

II. Тенденции развития электронной вычислительной техники, как средств управления информацией. Технологии обработки информации.

III. Варианты использования основных видов программного обеспечения: прикладного, системного, инструментального в образовательном процессе.

IV. Внедрение открытого программного обеспечения. Кодирование и современные форматы аудиовизуальной информации.

I. Аппаратные средства реализации информационных процессов в образовании.

Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.

Аппаратные средства:

К аппаратным средствам информационных процессов относят комплекс электронных, электрических и механических устройств. Главным аппаратным и универсальным средством является компьютер.

Компьютер- универсальное устройство обработки информации.

Принтерпозволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений желателен цветной принтер.

Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.

Проектор — световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме. Проекторы являются в основном оптико-механическими или оптическо-цифровыми приборами, позволяющими при помощи источника света проецировать изображения объектов на поверхность, расположенную вне прибора — экран. Появление проекционных аппаратов обусловило возникновение кинематографа, относящегося к проекционному искусству.

Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистантное обучение и переписку с другими школами.

Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами- клавиатура и мышь Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.

Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления.

Электросвязь среда для передачи информации с помощью электромагнитных сигналов, например, по проводам, волоконно-оптическому кабелю или по радио.

Внутриклассная и внутришкольная сети позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети

Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.

Регистрирующее устройство (регистратор) — прибор для автоматической записи на носитель информации данных, поступающих с датчиков или других технических средств. В измерительной технике — совокупность элементов средства измерений, которые регистрируют значение измеряемой или связанной с ней величины. В регистрирующих устройствах обычно предусматривается возможность привязки записываемых значений параметров к шкале реального времени. Кроме регистрирующих устройств для записи данных, существуют также устройства регистрации аудиовизуальной информации (магнитофоны, видеомагнитофоны, фото- и кино- и видеокамеры и т. д.).




Регистрирующие устройства могут представлять собой неотъемлемые функциональные узлы измерительных приборов, установок, блоки в составе информационных, измерительных, контрольных систем, комплексов, либо самостоятельные устройства. Это способствует развитию коммуникационных способностей учащихся, развитию умений моделировать задачу или ситуацию, формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность. Регистрирующие устройства позволяют осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью.

II. Тенденции развития электронной вычислительной техники, как средств управления информацией. Технологии обработки информации.

В настоящее время глубоко стали развиваться компьютерные сети. С помощью них можно осуществить практически любой способ передачи информации. Помимо традиционных информационных технологий, таких как почта, факс, телефон, которые и раньше использовались в процессах информационного обмена, начинают все шире применяться электронная почта, Интернет, телеконференции, видеоконференции, мультимедийные средства.

Программные средства:

Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации.

Источники информации - организованные информационные массивы энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.

Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.

Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.

Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером

Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.

Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.

Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

III. Варианты использования основных видов программного обеспечения: прикладного, системного, инструментального в образовательном процессе.

В образовательном процессе электронная почта может использоваться для доставки учебных материалов как одному, так и многим обучаемым, для обеспечения обратной связи с образовательным учреждением, с преподавателем-консультантом, для общения обучаемых друг с другом.

Электронное письмо представляет собой предназначенный для пересылки текстовый файл. Он состоит из заголовка, в котором содержится адрес студента или преподавателя, и собственно текста письма: вопросы по изучаемой теме, ответы на них, ответы на тесты или самостоятельно выполненное контрольное задание. Служба электронной почты позволяет присоединять к письму файлы любого формата, размером, как правило, не более 0,5–1 Мбайта.

Система компьютерных сетей Интернет использует для взаимодействия стандартные протоколы TCP/IP. Протокол TCP (Transfer Control Protocol) описывает, каким образом два подключенных к Интернету компьютера могут установить связь друг с другом с подтверждением этой связи. Протокол IP (Internet Protocol) описывает, как подключенный к Интернету компьютер должен разбивать данные на пакеты для передачи по сети и каким образом эти пакеты должны адресоваться, чтобы их можно было доставить по месту назначения; подтверждения установления связи этот протокол не предусматривает.

В Интернете имеются два основных средства поиска информации, реализующие разные методы, но единые в своих целях: каталоги и поисковые серверы (поисковые машины).

Если стандарты и протоколы Интернета используются внутри корпоративной сетью, то такая сеть называется интранетом. Создание подобных серверов в учебных заведениях предоставляет доступ к информационным ресурсам этих заведений. На Web –серверах учебные заведения могут предоставлять необходимые сведения для организации учебного процесса (расписание занятий, график проведения консультаций и т. д.), структурированную учебную информацию по учебным дисциплинам, ссылки на полезные информационные ресурсы (электронные библиотеки, образовательные порталы и т. п.).

С помощью Web-сервера легко осуществить распространение учебного материала; организовать групповую работу в сети; предоставить возможность интерактивного взаимодействия слушателя с обучающими программами; обеспечить работу в локальной сети учебного заведения.

В настоящее время большинство учебных заведений не мыслит себе дальнейшего развития дистанционного обучения без использования Web-серверов.

Таким образом, телеконференции могут стать, а в ряде случаев уже являются, мощными педагогическими и психологическими средствами в системе дистанционного обучения.

Видеоконференции. Современные компьютерные сети предоставляют возможность организации сеансов видеосвязи. В этом случае участники видеоконференции имеют возможность в режиме реального времени обмениваться видео- и аудиоинформацией, а также передавать различные электронные документы, включающие текст, таблицы, графики, компьютерную анимацию, видеоматериалы. Настольные видеоконференции, использующие миниатюрные видеокамеры, подключенные к компьютеру, могут быть использованы для индивидуальных консультаций, проведения семинаров и дискуссий в небольших (до 4–5 человек) группах. Такие видеоконференции легко организовать в сети Internet для этого необходимо лишь иметь соответствующим образом оборудованный компьютер. И если сегодня не всякий российский гражданин может позволить себе оборудовать подобным образом свой домашний компьютер, то оснастить таким оборудованием один или несколько компьютеров в учебно-консультационных пунктах или представительствах учебного заведения в других городах и регионах не представляет никакой сложности.

Для больших аудиторий проведение видеоконференции требует мощного проектора и большого экрана, либо больших по размерам телевизионных или компьютерных мониторов.

Видеоконференция по так называемым каналам ISDN (Integrated Service Digital Network – цифровая сеть с интеграцией услуг) обладает гораздо большими педагогическими возможностями. Эта сеть, подобная телефонной, но может одновременно с высокой скоростью и качеством передавать голос, текст и видеоданные. Сегодня эта услуга доступна населению многих городов страны. Она позволяет организовать не только групповую работу с большим числом участников, но и обеспечивает возможность совместного управления экраном компьютера, а именно, создание чертежей и рисунков, одновременную корректировку их с помощью светового пера и с той и с другой стороны, предъявление и передачу фотографического и рукописного материала.

Видеоконференция по цифровому спутниковому каналу дает высокое качество передаваемого видеоизображения. Из-за высокой стоимости эта технология используется в основном в больших аудиториях для проведения обзорных лекций с привлечением крупных специалистов и для учебных и коллективных обсуждений итогов курсов и образовательных программ.

Мультимедиа. Этим словом объединяют информационные технологии, сочетающие различные средства отображения информации: текст, звук, рисунки, чертежи, фотографии, видео, анимацию, трехмерное изображение. Использование мультимедийных технологий в образовании умножает педагогические возможности преподавателей учебного заведения, делает процесс обучения более наглядным, создает дополнительную мотивацию у обучаемых к изучению материала.

Самыми популярными мультимедийными средствами являются, пожалуй, анимация и видео. Анимация, наподобие мультипликационных фильмов, позволяет показывать динамику различных процессов, происходящих в устройствах, приборах, схемах. Видеоматериалы из реальной жизни, вставленные в учебные материалы, дают возможность лучше иллюстрировать конкретные процессы, явления, действия, технологии и т. п.

IV. Внедрение открытого программного обеспечения. Кодирование и современные форматы аудиовизуальной информации.

Открытое программное обеспечение (англ. open-source software) — программное обеспечение с открытым исходным кодом. Исходный код таких программ доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет пользователю принять участие в доработке самой открытой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок — через заимствование исходного кода, если это позволяет совместимость лицензий, или через изучение использованных алгоритмов, структур данных, технологий, методик и интерфейсов. В настоящее время открытое программное обеспечение не получило широкого распространения в России, среди причин чему называют широкое нелегальное распространение собственнического программного обеспечения.

Однако, решениями Правительства и президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, российское открытое программное обеспечение в 2008 году внедрено во всех школах Российской Федерации и будет установлено во всех государственных и бюджетных организациях для обеспечения национальной безопасности в сфере ИТ.

Открытое программное обеспечение может свободно устанавливаться и использоваться во всех школах, офисах, вузах и на всех личных компьютерах и во всех государственных, бюджетных и коммерческих организациях и учреждениях России и в странах СНГ, согласно открытому лицензионному соглашению GNU. Решением Правительства Российской Федерации в марте 2008 года, все средние школы России получили базовые пакеты лицензионного собственнического программного обеспечения для обучения компьютерной грамотности, основам информатики и новым информационным технологиям с операционными системами Windows.

В трёх регионах России в 2008 году развёрнуты работы по внедрению и использованию в средних школах базовых пакетов программ для кабинетов информатики и вычислительной техники и начата подготовка учителей и преподавателей информатики технологии работы с открытым программным обеспечением в среде Windows и Linux.

Согласно Доктрине информационной безопасности РФ, обучение компьютерной грамотности и информатике должно сопровождаться правовым ликбезом в обучении защите информации в ЭВМ, защите от компьютерных вирусов, порно-сайтов и обеспечению информационной безопасности в локальных и глобальных сетях ЭВМ на базе лицензионного и свободного открытого программного обеспечения.

Под информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационный продукт). Основная цель использования информационных технологий производство информации для ее последующего анализа и принятия пользователем соответствующих решений.

Существуют специальные, так называемые, инструментальные средства создания мультимедийных фрагментов. Это аппаратные и программные средства, которые образуют студию-мультимедиа.

Кодирование и современные форматы аудиовизуальной информации.

В компьютерной музыке используется аббревиатура MIDI, которая расшифровывается как Musical Instrument Digital Interface (Цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Имеется стандарт, описывающий основные используемые инструменты, – GM (General MIDI – единый MIDI). В стандарте описаны пятнадцать групп мелодических инструментов и одна группа ударных инструментов.

Значительно лучшее качество звучания дают волновые таблицы (Wave Table). В таблице записаны закодированные звуки реальных инструментов. При этом используется метод кодирования амплитуды звукового сигнала через короткие промежутки времени. Однако волновые таблицы могут занимать много места в памяти.

Чтобы уменьшить объем, занимаемый цифровыми аудиоданными, применяют различные методы сжатия информации, в частности алгоритмы MPEG. Например, применение сжатия по алгоритму MPEG-1 Layer 3 (МР3) позволяет уменьшить объем данных более чем в десять раз, при сохранении качества звука, близкого к audio-CD. Наряду с МР3 применяется формат сжатия по стандарту WMA (Windows Media Audio), поддерживаемый последними версиями операционных систем Windows.

За воспроизведение и запись звука в компьютерах отвечают специальные звуковые адаптеры. Звуковой адаптер содержит еще один специализированный процессор, тем самым освобождая основной процессор от функций по управлению воспроизведением звука.

- Способствовать формированию системы знаний, умений и навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий используемых в образовании.

- Познакомить с аппаратными средствами ИКТ.

- Познакомить с нормативно-правовой базой по вопросам использования и создания программных продуктов и информационных ресурсов.

- Познакомить с педагогическими технологиями, эффективными в виртуальном пространстве.

- Развивать и стимулировать исследовательскую деятельность студентов.

- Способствовать развитию коммуникации в виртуальном пространстве.

- Формировать мотивацию к информационной педагогической деятельности.

- Воспитывать ответственность за результаты своей деятельности.

I. Аппаратные средства реализации информационных процессов в образовании.

II. Тенденции развития электронной вычислительной техники, как средств управления информацией. Технологии обработки информации.

III. Варианты использования основных видов программного обеспечения: прикладного, системного, инструментального в образовательном процессе.

IV. Внедрение открытого программного обеспечения. Кодирование и современные форматы аудиовизуальной информации.

I. Аппаратные средства реализации информационных процессов в образовании.

Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.

Аппаратные средства:

К аппаратным средствам информационных процессов относят комплекс электронных, электрических и механических устройств. Главным аппаратным и универсальным средством является компьютер.

Компьютер- универсальное устройство обработки информации.

Принтерпозволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений желателен цветной принтер.

Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.

Проектор — световой прибор, перераспределяющий свет лампы с концентрацией светового потока на поверхности малого размера или в малом объёме. Проекторы являются в основном оптико-механическими или оптическо-цифровыми приборами, позволяющими при помощи источника света проецировать изображения объектов на поверхность, расположенную вне прибора — экран. Появление проекционных аппаратов обусловило возникновение кинематографа, относящегося к проекционному искусству.

Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистантное обучение и переписку с другими школами.

Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами- клавиатура и мышь Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.

Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления.

Электросвязь среда для передачи информации с помощью электромагнитных сигналов, например, по проводам, волоконно-оптическому кабелю или по радио.

Внутриклассная и внутришкольная сети позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети

Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.

Регистрирующее устройство (регистратор) — прибор для автоматической записи на носитель информации данных, поступающих с датчиков или других технических средств. В измерительной технике — совокупность элементов средства измерений, которые регистрируют значение измеряемой или связанной с ней величины. В регистрирующих устройствах обычно предусматривается возможность привязки записываемых значений параметров к шкале реального времени. Кроме регистрирующих устройств для записи данных, существуют также устройства регистрации аудиовизуальной информации (магнитофоны, видеомагнитофоны, фото- и кино- и видеокамеры и т. д.).




Регистрирующие устройства могут представлять собой неотъемлемые функциональные узлы измерительных приборов, установок, блоки в составе информационных, измерительных, контрольных систем, комплексов, либо самостоятельные устройства. Это способствует развитию коммуникационных способностей учащихся, развитию умений моделировать задачу или ситуацию, формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность. Регистрирующие устройства позволяют осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью.

II. Тенденции развития электронной вычислительной техники, как средств управления информацией. Технологии обработки информации.

В настоящее время глубоко стали развиваться компьютерные сети. С помощью них можно осуществить практически любой способ передачи информации. Помимо традиционных информационных технологий, таких как почта, факс, телефон, которые и раньше использовались в процессах информационного обмена, начинают все шире применяться электронная почта, Интернет, телеконференции, видеоконференции, мультимедийные средства.

Программные средства:

Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации.

Источники информации - организованные информационные массивы энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.

Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.

Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.

Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером

Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.

Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.

Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

III. Варианты использования основных видов программного обеспечения: прикладного, системного, инструментального в образовательном процессе.

В образовательном процессе электронная почта может использоваться для доставки учебных материалов как одному, так и многим обучаемым, для обеспечения обратной связи с образовательным учреждением, с преподавателем-консультантом, для общения обучаемых друг с другом.

Электронное письмо представляет собой предназначенный для пересылки текстовый файл. Он состоит из заголовка, в котором содержится адрес студента или преподавателя, и собственно текста письма: вопросы по изучаемой теме, ответы на них, ответы на тесты или самостоятельно выполненное контрольное задание. Служба электронной почты позволяет присоединять к письму файлы любого формата, размером, как правило, не более 0,5–1 Мбайта.

Система компьютерных сетей Интернет использует для взаимодействия стандартные протоколы TCP/IP. Протокол TCP (Transfer Control Protocol) описывает, каким образом два подключенных к Интернету компьютера могут установить связь друг с другом с подтверждением этой связи. Протокол IP (Internet Protocol) описывает, как подключенный к Интернету компьютер должен разбивать данные на пакеты для передачи по сети и каким образом эти пакеты должны адресоваться, чтобы их можно было доставить по месту назначения; подтверждения установления связи этот протокол не предусматривает.

В Интернете имеются два основных средства поиска информации, реализующие разные методы, но единые в своих целях: каталоги и поисковые серверы (поисковые машины).

Если стандарты и протоколы Интернета используются внутри корпоративной сетью, то такая сеть называется интранетом. Создание подобных серверов в учебных заведениях предоставляет доступ к информационным ресурсам этих заведений. На Web –серверах учебные заведения могут предоставлять необходимые сведения для организации учебного процесса (расписание занятий, график проведения консультаций и т. д.), структурированную учебную информацию по учебным дисциплинам, ссылки на полезные информационные ресурсы (электронные библиотеки, образовательные порталы и т. п.).

С помощью Web-сервера легко осуществить распространение учебного материала; организовать групповую работу в сети; предоставить возможность интерактивного взаимодействия слушателя с обучающими программами; обеспечить работу в локальной сети учебного заведения.

В настоящее время большинство учебных заведений не мыслит себе дальнейшего развития дистанционного обучения без использования Web-серверов.

Таким образом, телеконференции могут стать, а в ряде случаев уже являются, мощными педагогическими и психологическими средствами в системе дистанционного обучения.

Видеоконференции. Современные компьютерные сети предоставляют возможность организации сеансов видеосвязи. В этом случае участники видеоконференции имеют возможность в режиме реального времени обмениваться видео- и аудиоинформацией, а также передавать различные электронные документы, включающие текст, таблицы, графики, компьютерную анимацию, видеоматериалы. Настольные видеоконференции, использующие миниатюрные видеокамеры, подключенные к компьютеру, могут быть использованы для индивидуальных консультаций, проведения семинаров и дискуссий в небольших (до 4–5 человек) группах. Такие видеоконференции легко организовать в сети Internet для этого необходимо лишь иметь соответствующим образом оборудованный компьютер. И если сегодня не всякий российский гражданин может позволить себе оборудовать подобным образом свой домашний компьютер, то оснастить таким оборудованием один или несколько компьютеров в учебно-консультационных пунктах или представительствах учебного заведения в других городах и регионах не представляет никакой сложности.

Для больших аудиторий проведение видеоконференции требует мощного проектора и большого экрана, либо больших по размерам телевизионных или компьютерных мониторов.

Видеоконференция по так называемым каналам ISDN (Integrated Service Digital Network – цифровая сеть с интеграцией услуг) обладает гораздо большими педагогическими возможностями. Эта сеть, подобная телефонной, но может одновременно с высокой скоростью и качеством передавать голос, текст и видеоданные. Сегодня эта услуга доступна населению многих городов страны. Она позволяет организовать не только групповую работу с большим числом участников, но и обеспечивает возможность совместного управления экраном компьютера, а именно, создание чертежей и рисунков, одновременную корректировку их с помощью светового пера и с той и с другой стороны, предъявление и передачу фотографического и рукописного материала.

Видеоконференция по цифровому спутниковому каналу дает высокое качество передаваемого видеоизображения. Из-за высокой стоимости эта технология используется в основном в больших аудиториях для проведения обзорных лекций с привлечением крупных специалистов и для учебных и коллективных обсуждений итогов курсов и образовательных программ.

Мультимедиа. Этим словом объединяют информационные технологии, сочетающие различные средства отображения информации: текст, звук, рисунки, чертежи, фотографии, видео, анимацию, трехмерное изображение. Использование мультимедийных технологий в образовании умножает педагогические возможности преподавателей учебного заведения, делает процесс обучения более наглядным, создает дополнительную мотивацию у обучаемых к изучению материала.

Самыми популярными мультимедийными средствами являются, пожалуй, анимация и видео. Анимация, наподобие мультипликационных фильмов, позволяет показывать динамику различных процессов, происходящих в устройствах, приборах, схемах. Видеоматериалы из реальной жизни, вставленные в учебные материалы, дают возможность лучше иллюстрировать конкретные процессы, явления, действия, технологии и т. п.

IV. Внедрение открытого программного обеспечения. Кодирование и современные форматы аудиовизуальной информации.

Открытое программное обеспечение (англ. open-source software) — программное обеспечение с открытым исходным кодом. Исходный код таких программ доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет пользователю принять участие в доработке самой открытой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок — через заимствование исходного кода, если это позволяет совместимость лицензий, или через изучение использованных алгоритмов, структур данных, технологий, методик и интерфейсов. В настоящее время открытое программное обеспечение не получило широкого распространения в России, среди причин чему называют широкое нелегальное распространение собственнического программного обеспечения.

Однако, решениями Правительства и президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, российское открытое программное обеспечение в 2008 году внедрено во всех школах Российской Федерации и будет установлено во всех государственных и бюджетных организациях для обеспечения национальной безопасности в сфере ИТ.

Открытое программное обеспечение может свободно устанавливаться и использоваться во всех школах, офисах, вузах и на всех личных компьютерах и во всех государственных, бюджетных и коммерческих организациях и учреждениях России и в странах СНГ, согласно открытому лицензионному соглашению GNU. Решением Правительства Российской Федерации в марте 2008 года, все средние школы России получили базовые пакеты лицензионного собственнического программного обеспечения для обучения компьютерной грамотности, основам информатики и новым информационным технологиям с операционными системами Windows.

В трёх регионах России в 2008 году развёрнуты работы по внедрению и использованию в средних школах базовых пакетов программ для кабинетов информатики и вычислительной техники и начата подготовка учителей и преподавателей информатики технологии работы с открытым программным обеспечением в среде Windows и Linux.

Согласно Доктрине информационной безопасности РФ, обучение компьютерной грамотности и информатике должно сопровождаться правовым ликбезом в обучении защите информации в ЭВМ, защите от компьютерных вирусов, порно-сайтов и обеспечению информационной безопасности в локальных и глобальных сетях ЭВМ на базе лицензионного и свободного открытого программного обеспечения.

Под информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационный продукт). Основная цель использования информационных технологий производство информации для ее последующего анализа и принятия пользователем соответствующих решений.

Существуют специальные, так называемые, инструментальные средства создания мультимедийных фрагментов. Это аппаратные и программные средства, которые образуют студию-мультимедиа.

Кодирование и современные форматы аудиовизуальной информации.

В компьютерной музыке используется аббревиатура MIDI, которая расшифровывается как Musical Instrument Digital Interface (Цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Имеется стандарт, описывающий основные используемые инструменты, – GM (General MIDI – единый MIDI). В стандарте описаны пятнадцать групп мелодических инструментов и одна группа ударных инструментов.

Значительно лучшее качество звучания дают волновые таблицы (Wave Table). В таблице записаны закодированные звуки реальных инструментов. При этом используется метод кодирования амплитуды звукового сигнала через короткие промежутки времени. Однако волновые таблицы могут занимать много места в памяти.

Чтобы уменьшить объем, занимаемый цифровыми аудиоданными, применяют различные методы сжатия информации, в частности алгоритмы MPEG. Например, применение сжатия по алгоритму MPEG-1 Layer 3 (МР3) позволяет уменьшить объем данных более чем в десять раз, при сохранении качества звука, близкого к audio-CD. Наряду с МР3 применяется формат сжатия по стандарту WMA (Windows Media Audio), поддерживаемый последними версиями операционных систем Windows.

За воспроизведение и запись звука в компьютерах отвечают специальные звуковые адаптеры. Звуковой адаптер содержит еще один специализированный процессор, тем самым освобождая основной процессор от функций по управлению воспроизведением звука.

Читайте также: