Каким перевозчикам можно не делать паспорт безопасности в 2021 году

Обновлено: 30.06.2024

Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС (Паспорт ОТБ и ТС) – документ, в котором определяются меры, совершаемые субъектом транспортной инфраструктуры (СТИ, т.е. перевозчиком) для обеспечения транспортной безопасности. Приложениями к паспорту безопасности транспортного средства служат организационно распорядительные документы СТИ. Предварительными мероприятиями процедуры разработки паспорта безопасности ТС являются: выполнение обследования ТС с изучением и фиксацией осуществляемых на нем мер для исключения угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с целью реализации требований по обеспечению транспортной безопасности. Итог обследования и изучения - приложение к паспорту безопасности транспортного средства. Законом, также определяются случаи, когда допускается разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности на группу транспортных средств.*
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС может быть утверждён в ФДА (Росавтодор) после внесения транспортных средств в реестр ОТИ и ТС. Согласно действующему законодательству субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик), может привлекать специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для помощи в разработке и утверждении в ФДА (Росавтодор) паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (ТС).
Правильная разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС, требует компетентного учёта многих факторов, небрежное отношение к которым, чревато негативными последствиями для перевозчиков и владельцев транспортных средств. Не секрет, что на фоне повышения актуальности услуг по разработке и утверждению паспортов ОТБ и ТС, на рынке присутствует большое количество недобросовестных исполнителей, которые оказывают услугу методом нехитрого "забивания" данных в образцы, якобы правильно оформленных паспортов транспортной безопасности, бездумно размножая ошибки, которые содержаться в "годных болванках паспортов ТБ". Такие услуги могут стоить дешевле, но не всегда. Обратившись к подобным "исполнителям", Заказчик получает:
1. Затягивание сроков оформления паспортов ТБ ТС, т.к. "горе-забиватели" только на словах могут "строго отслеживать прохождение документов в Росавтодоре", а на самом деле, после получения денег и отправки соискателем документов почтой в ФДА, теряют интерес к дальнейшему ведению дела, которое благополучно тонет в бюрократическом омуте.
2. Получение паспортов с ошибками, замечаниями, которые влекут за собой наложение значительных штрафов (до 500 000 р.) и необходимость переоформления паспортов транспортной безопасности (а это снова время и деньги). "Профессионалы" - же, подставившие заказчика, либо просто меняют контактные телефоны и регистрируют новую фирму-однодневку, либо "устраняют" замечания в виртуальном смысле этого слова.
3. Необходимость устранения "косяков" горе-исполнителей за свой счёт с нарушением нормального функционирования перевозочной деятельности в связи с претензиями контролирующих органов.

  • Компетентное консультирование по теме паспортов безопасности ТС, трёхступенчатую проверку корректности и достоверности сведений в оформляемых нами паспортах обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
  • Утверждение паспортов ОТБ и ТС в строго оговоренные в договоре сроки.
  • Гарантию на паспорта безопасности ТС, полученные с нашей помощью, т.е. в случае обнаружения, в дальнейшем ошибок в утверждённых паспортах мы сами, за свой счёт занимаемся их исправлением в разумные сроки.
  • Дальнейшее сопровождение и консультирование заказчика по всем вопросам транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Если Вам требуется услуга по разработке паспорта транспортной безопасности транспортного средства, с дальнейшим утверждением его в компетентном органе-ФДА (Росавтодор) в сроки, установленные регламентом, во всех субъектах РФ, в том числе на территории Москвы и Московской области и/или требуется прочая консультационная помощь по вопросам оформления паспорта обеспечения ТБ ТС, свяжитесь с нами по телефону:

(или WhatsApp, Telegram, также по этому номеру)

Стоимость услуг по разработке и оформлению паспорта обеспечения транспортной безопасности - начинается от 19 000 р.(включая стоимость услуг по внесению в реестр ОТИ И ТС Росавтодора)

Последовательность действий при оформлении паспорта обеспечения транспортной безопасности

На первом этапе подаются документы для внесения в реестр ФДА:

1. Образец сопроводительного письма для подачи документов и сведений на паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

Некоторые вопросы по теме паспортов ТБ ТС:

Кому не нужно оформлять паспорт транспортной безопасности ТС?

Постановление №1640 не касается перевозчиков и владельцев транспортных средств работающих в сфере ритуальных услуг, и осуществляющих бесплатную доставку учащихся к местам обучения (например, на школьных автобусах), а также перевозчиков опасных грузов, которые:

  • запрещено перевозить без охраны, если это установлено нормами российского законодательства;

Перевозятся в пределах закрытых территориях административных образований, где возведены предприятия, занимающиеся:

разработкой, изготовлением оружия, его хранением и утилизацией.

переработкой радиоактивных отходов и других материалов.

грузов на территориях объектов военного назначения и объектов с особым режимом функционирования и охраны государственной тайны, с учётом созданных для находящихся там граждан условий для проживания;

материальных ценностей в пределах территорий:

охраняемых войсками Нацгвардии РФ,

находящихся в ведении Минобороны РФ и охраняемых военнослужащими,

в пределах размещения учреждений ФСИН РФ,

относящихся к зонам транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также объектов промышленного назначения.

Не потребуется разрабатывать паспорт безопасности ТС, также перевозчикам иных лиц автобусами (некоммерческие перевозки), для собственных нужд юридического лица или ИП.

Можно-ли оформить паспорта транспортной безопасности на группу транспортных средств, перевозящих опасные грузы по одним и тем-же маршрутам?

*Согласно подпункту 4 пункта 6 Требований Паспорт ТБ ТС может разрабатываться и утверждаться на группу транспортных средств, задействованных на одном регулярном маршруте перевозки. Регулярными перевозками в законодательстве РФ, именуются перевозки, которые осуществляются транспортом общественного пользования. Перевозки опасных грузов, на которые требуется получение специального разрешения на перевозку опасных грузов в Ространснадзоре, таковыми не являются. Следовательно, паспорта транспортной безопасности для автобусов могут разрабатываться и утверждаться на группу транспортных средств, курсирующих по регулярным маршрутам перевозок, находящихся в эксплуатации у одного перевозчика, с идентичными по Техническому регламенту категориями и классами.

Каким образом, в настоящее время, контролирующие органы выявляют отсутствие у перевозчика паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС?

На нашу организацию оформлен автобус, который перевозит сотрудников нашей компании, нужно ли нам разрабатывать и утверждать паспорт транспортной безопасности?

В соответствии с требованиями 16 ФЗ, к транспортным средствам, попадающим под действие данного нормативного акта относятся: "п. 11) транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение";

Перевозки пассажиров для собственных нужд не относятся к сфере регулирование данного закона, а следовательно оформление паспортов транспортной безопасности на такие автобусы не потребуется.

Уже действует Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1640, согласно которому перевозчикам пассажиров и опасных грузов необходимо разработать и утвердить Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (паспорт транспортного средства).
Читать дальше >>>

Минтранс, в связи с увеличением числа аварий с участием автобусов, намерен возвратить лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек

В новых требованиях по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), не подлежащих категорированию, и транспортных средств (ТС) по видам транспорта содержится положение об обязательной разработке субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиком) паспорта обеспечения транспортной безопасности.
В процессе мероприятия, состоявшегося 29 апреля 2021 года, специалисты и эксперты отрасли обсудили нюансы разработки паспортов ОТБ и трудности с которыми столкнулись субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ).

Прием, учет, ошибки

Представители федеральных агентств по видам транспорта поделились опытом по организации учета и приема паспортов ОТБ, а также озвучили типичные ошибки, допускаемые СТИ при их разработке.

Прием паспортов ОТБ во всех агентствах организован через их территориальные управления.
Игорь Мясников, начальник отдела УТБ Росжелдора рассказал, что с момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 10 октября 2020 №1653 (ПП РФ 1653) они просят СТИ предоставлять еще и форму ТС для внесения изменений в реестр ОТИ и ТС. Представитель Росжелдора подробно остановился на ошибках, выявляемых сотрудниками территориальных управлений агентства при проверке паспортов ОТБ.

Много случаев непредоставления организационно-распорядительной документации в полном объеме. Например, в соответствии с требованиями, утвержденными ПП РФ 1653, СТИ должен привлечь ПТБ для защиты ТС. СТИ либо не прикладывают к паспорту ОТБ договор с ПТБ и устав ПТБ, либо в приложении 1 к паспорту отсутствует комментарий, что через месяц такое подразделение будет привлечено.

Заместитель начальника отдела планов и программ ОТБ УТБ Росавиации Дмитрий Митяков отметил, что на момент проведения мероприятия принято 475 паспортов ОТБ ОТИ, не подлежащих категорированию, и 509 паспортов ОТБ ТС. Спикер обратил внимание на то, что Росавиация вышла с предложением в Минтранс России провести в некоторых территориальных управлениях агентства пилотный проект по приему паспортов ОТБ через ЕГИС ОТБ. Предложение пока рассматривается.

Леонид Новиков, заместитель начальника УТБ Росморречфлота с сожалением заметил, что законодатель не дал возможность объединить ТС морского и речного транспорта в группы. Точнее упоминание об этом есть в приложении к требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020 №1637 (ПП РФ 1637), но, как показывает практика, такая возможность должна быть указана в тексте самих требований. Также выступающий подчеркнул, что в ноябре на сайте Росморречфлота были размещены рекомендательные шаблоны по паспортам ТС морского и речного транспорта, чтобы было понимание об обязательных составляющих паспорта и у надзорных органов не возникло вопросов. Это оказало огромную помощь СТИ и специализированным организациям.

Проблемы СТИ

Проблемные вопросы авиации общего назначения (АОН) раскрыл Сергей Минигулов, президент федерации АОН России. На всех представителей АОН в короткий промежуток времени свалилось большое количество нормативных документов. У большинства представителей данной отрасли нет достаточно компетенций, чтобы разбираться во всех терминах и нормативных правовых актах. Кроме того, это по большей части пилоты, не имеющие авиационного предприятия и большого парка воздушных судов. Соответственно в паспорте ОТБ они не могут указать маршрут полета, так как его в принципе нет, так как нет регулярных коммерческих или пассажирских перевозок.

Также нет понимания по какой методике проводить обследование ТС. СТИ, которые разработали свои методики и провели по ним обследования ТС, получили претензию от Ространснадзора. Реализация паспорта ОТБ в течении 9 месяцев с даты начала эксплуатации ТС тоже вызывает вопросы, так как компания выводит суда из эксплуатации каждый год и как это расценит надзорный орган не понятно.

Дамир Гарифзянов, эксперт в области транспортной безопасности ТС железнодорожного транспорта отметил эффективную работу Росжелдора с СТИ по решению проблем, но несмотря на это вопросы по реализации новых требований остаются.

Срок в один месяц на разработку паспортов ОТБ привел к тому, что перевозчики разработали большое количество паспортов и завалили ими территориальные управления Росжелдора. При этом ни одно ТС не имело уникального реестрового номера, который имеет буквенное значение для обеспечения правильной работы программы. В дополнение, появилась путаница с сетевыми номерами ТС. Сетевой номер не является уникальным. ТС за период службы может несколько раз поменять этот номер.

Выступающий указал, что объединить ТС железнодорожного транспорта (касаемо дальнего следования) в группы не удалось. Получилось огромное количество паспортов и появились новые проблемы. Разделы 2 и 5 паспорта ОТБ ТС и номера приказов у перевозчиков дальнего следования не могут быть постоянными и меняются в процессе эксплуатации.

Проверка паспортов

По утверждению спикера, нужно создать орган, который на законном основании будет проверять паспорта ОТБ, принимать или отказывать в принятии документов с указанием причин отказа, чтобы СТИ понимали, что сделано правильно, а что нет.

Представители агентств подчеркнули, что полномочий нет, но они все равно проверяют в силу своих возможностей. Проверяют структуру, приложения. Если выявляются недостатки, то принимают решение о возвращении документа или направлении его в Ространснадзор, что послужит основанием для проведения проверки СТИ.

Кто должен разрабатывать паспорта?

Константин Севостьянов, представитель группы компаний перевозчиков опасных грузов, рассказал с какой проблемой столкнулась компания при выполнении требований действующего законодательства по разработке паспортов ОТБ.

Для разработки паспортов была выбрана организация, которая взялась за разработку паспортов, не имеющая аккредитацию в Росавтодоре. Были разработаны, утверждены и отправлены в Росавтодор паспорта ОТБ. Через полтора месяц было получено уведомление о приеме паспортов ОТБ, а еще через месяц было получено уведомление от Ространснадзора о проведении внеплановой проверки на основании несоответствия паспортов ОТБ требованиям постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640. В итоге был выписан штраф.

Выступающий подытожил вопросами в адрес регулятора и аудитории.
Что должны делать перевозчики в такой ситуации? Как СТИ должны узнать, что паспорта ОТБ не соответствуют требованиям законодательства? Существует ли ответственность у организаций, которые предлагают услуги по разработке и согласованию паспортов в Росавтодоре, перед Ространснадзором за осуществление своей деятельности?

Елена Кондрашова порекомендовала обращаться только в специализированные организации, имеющие большой опыт в проведении оценки уязвимости и разработки планов ОТБ. Проверять реестры свидетельств аккредитованных организаций, выложенные на сайте федеральных агентств.
Кроме того, необходимо грамотно составлять договор с любой организацией, которая берётся за разработку паспорта, чтобы они несли ответственность за результаты своей работы.

Представители агентств подтвердили, что списки аккредитованных организаций обновляются на постоянной основе, а также упомянули о наличии списков организаций, лишенных аккредитации за какие-то нарушения. Все специалисты, работающие в специализированных организациях, обучены и аттестованы по транспортной безопасности.
По мнению представителя Росжелдора специалист должен быть аттестован как минимум по 8 категории, иметь представление об определениях и понятиях в сфере транспортной безопасности, знать нормативную базу.

Леонид Новиков напомнил, что по закону разработку паспортов ОТБ осуществляет СТИ, но на практике в основном прибегают к помощи специализированных организаций, имеющих опыт в разработке оценки уязвимости и планов ОТБ.

Важная информация

В других федеральных агентствах таких рекомендаций нет. Дмитрий Митяков, подчеркнул, что Росавиация исходит из того, что все объекты имеют свою специфику и ставить им какие-то рамки не надо. По его мнению, при проведении обследования стоит воспользоваться опытом, полученным при проведении оценки уязвимости.

Что касается приложения к акту обследования фотоматериалов представители агентств высказались единогласно, что желательно приложить, но главное правильное отразить информацию в акте.

По вопросу порядка включения/исключения ОТИ и ТС из реестров федеральных агентств, Игорь Мясников пояснил, что для исключения ОТИ из реестра категорированных ОТИ и внесения в реестр ОТИ, не подлежащих категорированию, СТИ должен написать соответствующее обращение и сведения об объекте в Росжелдор. После получения уведомления СТИ приступает к разработке паспорта ОТБ.

При этом, срок реализации паспорта в требованиях четко прописан – один месяц с момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1635.
Росжелдор провел работу по формированию реестра не подлежащих категорированию железнодорожных вокзалов. Сейчас идет формирование реестра по железнодорожным станциям.

Приобрести запись этого и других эфиров можно онлайн на странице вебинары⇒

Паспорт антитеррористической защищенности объекта в 2021 году — это документ, в котором детально отражено, насколько параметры зданий соответствуют необходимым требованиями и какие меры предусмотрены для защиты населения в чрезвычайных обстоятельствах. Оперативные службы используют эти сведения для предотвращения всевозможных угроз.

Что такое антитеррористический паспорт и зачем он нужен

Это информационный справочник, в котором перечислены важные характеристики и требования к сооружениям и территориям, нацеленные на предотвращение терактов и других опасных явлений в местах массового пребывания посетителей. Его основная задача — проанализировать состояние объектов, смоделировать возможные угрозы и прописать комплекс мер, позволяющих улучшить безопасность этих сооружений. Их выполняют под строгим контролем силовых ведомств, которые проводят согласование документа.

Сегодня в условиях многочисленных угроз для гражданских объектов важность паспорта безопасности, заполненного по новым требованиям в 2021 г., трудно переоценить. Потребность в его заполнении вызвана необходимостью провести следующие действия:

  • оценить, чем грозят конкретному объекту возможные нештатные ситуации;
  • обнаружить определенные риски для сотрудников предприятия, посетителей и жителей близлежащих домов;
  • разработать разные варианты по возможному развитию кризисных событий;
  • определить, насколько организация подготовлена к чрезвычайным ситуациям и к устранению их последствий;
  • выработать совокупность мер, чтобы усовершенствовать уровень подготовки и защиты от угроз.

Кто должен его оформлять

Антитеррористический справочник понадобится не любому объекту, а тем, которые относятся к местам массового пребывания граждан. По закону, это объекты, в которых одновременно находятся не менее 50 человек. Для них потенциальная опасность терактов и других ЧС выше.

Требования к антитеррористической защищенности утверждены в разных нормативных актах, в зависимости от назначения сооружений. В сфере образования их два: паспорт безопасности образовательного учреждения в 2021 году для школ и детсадов оформляют в соответствии с ПП № 1006 от 02.08.2019. В сфере науки и высшего образования — № 1421 от 07.11.2019. В остальных областях действуют другие постановления правительства:

  • административные здания, бизнес-центры — № 272 от 25.03.2015;
  • в сфере общепита (кафе, рестораны) — № 272 от 25.03.2015;
  • в здравоохранении (поликлиники, больницы, лаборатории) — № 8 от 13.01.2017;
  • в области гостиничного бизнеса (в том числе отели, детские лагеря, дома отдыха и другие помещения для проживания людей) — № 447 от 14.04.2017;
  • в сфере торговли (в том числе магазины, торговые комплексы, ярмарки и рынки) — № 1273 от 19.10.2017;
  • в области культуры (театры, музеи, дома культуры, библиотеки и др.) — № 176 от 11.02.2017;
  • в области спорта (стадионы, спортзалы, бассейны и др.) — № 202 от 06.03.2015;
  • в социальной сфере — № 410 от 13.05.2016 и др.

Список сооружений, для которых такой документ обязателен, определяют государственные ведомства по специальным критериям (п. 2, 3 постановления правительства № 272 от 25.03.2015).

Каждый объект проверяет специальная комиссия и указывает конкретную категорию опасности по количеству посетителей (п. 10 постановления № 272 от 25.03.2015). Всего их три:

  • 1 категория — более 1000 человек;
  • 2 категория — от 200 до 1000 человек;
  • 3 категория — от 50 до 200 человек.

Разработка, согласование и внесение поправок возложены на владельца или директора компании, арендующей здание. Но обычно комиссию для проверки госорган созывает самостоятельно, приглашая туда представителя этого помещения. По-другому обстоят дела в сфере культуры, где руководство предприятий вправе самостоятельно инициировать обследование помещений (постановление № 176 от 11.02.2017).

Как оформить паспорт безопасности

Закон не предусматривает единого способа заполнения справочника для всех типов территорий. Многое зависит от назначения и регулирующего органа. Но если в нормативных актах для конкретных отраслей установлены типовые формы, они обязательны для применения.

Чтобы правильно провести все мероприятия, ориентируйтесь на следующую пошаговую инструкцию:

Образец

Так выглядит титульный лист новой формы паспорта безопасности в образовании 2021 г., утвержденной постановлением правительства РФ от 24.09.2019 № 1243:

паспорта безопасности объектов (территорий)

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

и подведомственных ей организаций

Срок действия паспорта

(руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

(руководитель подведомственной Рособрнадзору организации)

или уполномоченное им должностное лицо)

(руководитель территориального органа безопасности

или уполномоченное им должностное лицо)

(руководитель территориального органа Росгвардии или

подразделения вневедомственной охраны

войск национальной гвардии Российской Федерации либо

уполномоченное им должностное лицо)

(наименование объекта (территории)

(наименование населенного пункта)

А это пример паспорта безопасности школы в 2021 году, составленного по всем правилам:

Для других видов зданий антитеррористический справочник оформляется в соответствии с требованиями соответствующего нормативного акта.

Как согласовать и актуализировать документ

После утверждения необходимо провести согласование со всеми структурами. Для этого отправляют в каждое ведомство по экземпляру справочника, сопроводив специальным письмом. Представители госструктур отмечают согласие на заглавном листе.

Обычно количество экземпляров варьирует от 2 до 6, с учетом всех участников процесса: каждому госоргану — по одному, и еще один остается у собственника (п. 18 ПП № 272 от 25.03.2015).

Обновлять (или актуализировать) его необходимо не менее одного раза в 3 года (например, для промышленности и развлекательной индустрии). Для некоторых объектов — раз в 5 лет (в области здравоохранения, образования, социальных объектов, гостиниц и др.). Это зависит от назначения и сферы деятельности. Конкретные сроки для каждой из них указаны в профильном постановлении.

Чаще этого срока придется вносить изменения в следующих ситуациях (п. 19 ПП № 272, п. 45 ПП № 176):

  • поменялись значимость и профиль сооружения;
  • провели реконструкцию или капитальный ремонт, что повлияло на изменение площади;
  • произошла смена владельца;
  • рядом построили новые здания.

Алгоритм шагов несложный. Если расширилась площадь, например, то сначала откорректируйте документ, внесите новые данные. Затем директор подпишет его, а после этого отправьте в госструктуры на утверждение. Обычно на это отводится 5 рабочих дней. Предыдущую копию выбрасывать нельзя, ее требуется сохранять 5 лет.

Сколько стоит оформление и внесение изменений

Самостоятельно разработать паспорт способен не любой сотрудник компании. Обычно за дело берутся сторонние специалисты. Цены за оформление варьируют от 20 000 до 35 000 рублей. Все зависит от сложности объекта. Для потенциально опасных объектов — от 45 000. За разработку акта категорирования — от 15 000, сопровождение обследования зданий — от 20 000, внесение корректировок — от 10 000 рублей.

Ответственность за отсутствие паспорта

За отсутствие паспорта отвечает владелец здания. Штрафы предусмотрены в части 1 статьи 20.35 КоАП РФ:

Именно на это ПП РФ ссылаются при необходимости паспортизации того или иного объекта при одновременном нахождении на них более 50 человек. НО упускают при этом важный момент из п. 2 ПП РФ № 272: "Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий."

Говоря простыми словами: ваш объект должен быть включен Антитеррористической Комиссией (далее АТК) вашего региона в список объектов для категорирования и последующей разработки паспорта безопасности (этот список имеет гриф ДСП, поэтому его нет в открытом доступе).Если сомневаетесь в необходимости разработки паспорта безопасности – напишите официальный запрос в администрацию вашего населенного пункта о необходимости разработки паспорта безопасности.

ПП РФ № 1413 от 18.12.2014 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) промышленности"Список объектов формирует Минпромторг РФ и в основном в него входят предприятия работающие на ВПК.

ПП РФ № 8 от 13.01.2017 г. "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Списка нет и требования распространяются на объекты с медицинской и фармацевтической лицензией, такие как стоматология, клиника, медцентр, косметология, аптека, аптечный пункт, имеющие отдельный вход (включая запасный выход) с улицы и при этом не находящиеся в здании уже имеющем паспорт безопасности (этот интересный вопрос я расскажу в одной из следующих публикаций).

ПП РФ № 202 от 06.03. 2015 г ."Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта"Списка нет и распространяется на классифицированные Минспортом объекты, НО для проведения соревнований надзорные органы рекомендуют разработать и согласовать паспорт безопасности.

писка нет и распространяется на все гостиницы и иные средства размещения.Без паспорта безопасности невозможно пройти классификацию гостиницы, отеля, хостела, гостевого дома и иного средства размещения.

ПП РФ № 836 от 13 .07.2017 г. "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (с изменениями и дополнениями).Сельхозпроизводители включенные в список Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством по рыболовству (имеет гриф ДСП).

ПП РФ № 1006 от 02.08.2016 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Распространяется на частные образовательные учреждения (детсад, школа и пр. образовательные организации) входящие в список, который формирует АТК региона (имеет гриф ДСП).

Возможны еще какие-то отдельные случаи (объекты) для которых есть необходимость разработки паспорта безопасности объекта, т. к. на данный момент существует более 40 ПП РФ по антитеррористической защищенности объектов.

Читайте также: