Каким образом соблюдается регламент публичной коммуникации

Обновлено: 12.05.2024

В сегодняшнем обществе с его сложной структурой возрастает не только потребность отдельного индивида или социального института в информации, в информировании, изменились и сами возможности сбора, обработки, хранения и передачи информации, а также доступа к ней. Можно говорить об увеличении воздействующего характера информации на развитие различных сфер человеческой деятельности. Налицо и новые формы коммуникационного обмена между социальными субъектами: развитие новых информационных технологий, мультимедийных средств. Таким образом, современное общество можно определить как общество, где происходит постоянное умножение, ускорение, уплотнение и глобализация информационных обменов. Все это приводит к выводу о том, что мы сейчас открываем еще одну страницу в истории публичных коммуникаций, как раз предполагающих активный процесс информационного обмена.

Почему же последнее десятилетие прошлого тысячелетия оказалось временем формирования системы публичных коммуникаций не только для России, но и для многих европейских государств?

Размышляя над этим вопросом, итальянские исследователи П.Манчини и Ф.Фаччоли выдвигают следующие причины. Во-первых, это расширение сферы деятельности государства как особого института, поскольку развитие общества определяет изменение специфики деятельности социальных институтов. Во-вторых, рост осознания частью граждан своих прав. Действительно, в последнее время возросла востребованность членов общества в информации о своих правах. С другой стороны, сегодня традиционные СМИ, и прежде всего печатные, из органов для интеллектуалов превратились в инструмент информирования широкой общественности. Повлияло на развитие публичных коммуникаций и изменение структуры современных средств массовой коммуникации: стремительное развитие электронных массмедиа значительно расширяет количество субъектов публичных коммуникаций. Наконец, одна из причин – новая структура так называемой публичной сферы, в которой различные субъекты (от политических партий до массмедиа) вступают в конкурентные отношения в публичных дискуссиях по вопросам общественной значимости.

П.Манчини увязывает происхождение публичных коммуникаций с формированием, образованием следующих трех факторов – паблисити государства, гражданского общества и общественного мнения. Он считает, что публичные коммуникации рождаются вместе с появлением парламентской демократии и проводят к отделению функций и задач, свойственных ранее абсолютной монархии.

Приведем здесь также еще два определения публичных коммуникаций, предложенных итальянскими исследователями этого феномена. По мнению того же П.Манчини, публичные коммуникации – это пространство символической деятельности общества, в котором, вследствие процессов социальной дифференциации, взаимодействуют и вступают в конкуренцию различные системы с целью утвердить свою точку зрения по вопросам общественного интереса. В данном определении подчеркнем символичность некоего публичного (общественного) пространства, где происходит процесс общественного дискурса, в который, что немаловажно, включаются различные субъекты публичной сферы, как институциональные, так и субстанциональные, с целью формирования определенного общественного мнения. Последнее формируется, по утверждению исследователя, и в результате определенного взаимодействия, конфликта между различными субъектами. Отметим также, что публичные коммуникации, реализующиеся, в частности, через средства массовой коммуникации, используют реальное – не символическое – пространство публичного обмена мыслями, суждениями.

Близкой к предыдущей является дефиниция Ф.Фаччоли, согласно которой публичные коммуникации – это контекст и инструмент, которые позволяют различным субъектам публичной сферы вступить во взаимоотношения между собой, сопоставить точки зрения и ценности, чтобы достичь общей цели, заключающейся в осуществлении задач общественного интереса. В данном случае коммуникации признаются неким инструментов выявления точек зрения на проблемы общественного характера.

Остановимся кратко на видении структуры публичных коммуникаций глазами представителей современной итальянской школы теории коммуникаций. Взгляд европейских коллег на данную проблему заслуживает внимания в силу своей оригинальности (французские ученые, например, больше разрабатывают практические аспекты коммуникаций) и неосвоенности в российском научном обороте.

Еще один представитель итальянской школы – Марио Калиджури – пишет о типологии публичных коммуникаций, представленной также в виде политических, социальных и институциональных коммуникаций.

Таким образом, все итальянские ученые, исследовавшие структуру публичных коммуникаций, указывают на следующие ее обязательные компоненты: институциональные, политические и социальные (в особой коннотации данного термина).

Специалист по пресс-рилейшнз Ф.Морель представляет институциональные коммуникации как коммуникации, рассчитанные на развитие и поддержание исключительно положительного имиджа предприятия, организации в различных аспектах ее деятельности (технической, коммерческой, финансовой, социальной), включая сюда и внутренние коммуникации.

Несомненно, что беглый анализ мнений французских специалистов по коммуникациям позволяет сделать вывод об отсутствии четкого, единого представления структуры публичных коммуникаций и существующей еще до сих пор точки зрения о наличии глобальных коммуникаций, обязанной нежеланием некоторых специалистов-практиков видеть различия между рекламой и связями с общественностью.

В данной работе структура публичных коммуникаций и, соответственно, текстовые феномены, ее обслуживающие. Будут рассматриваться следующим образом. Мы отталкиваемся от суждения о том, что публичные коммуникации осуществляются в трех сферах общественной жизни: это политика, экономика, духовно-культурная сфера.

Следовательно, публичные коммуникации возникают, формируются и функционируют в обществах, где возможно существование публичной сферы. Очень часто в тоталитарных системах публичные коммуникации изначально замещаются политической пропагандой, которая в таком обществе являет собой единственную форму информирования общественности. В обществе же, построенном по демократическому принципу, государственные органы и организации стараются всесторонне оптимизировать свой имидж, активно включаясь в публичный дискурс.

Базисный субъект PR, будучи субстанциональным или институциональным субъектом публичной сферы, инициирует распространение среди целевой общественности (другого субстанционального или институционального субъекта публичной сферы) оптимизированной информации о своей деятельности – PR-информацию, производя при этом процесс селекции данной информации с учетом информационных запросов целевой общественности, которой данная информация направляется. Процесс передачи PR-информации возможен только в обществе, где активно и результативно функционируют публичные коммуникации, поскольку эта информация затрагивает общественный интерес и приобретает публичных статус. PR-информация способствуют формированию оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR, либо она предназначена для формирования или поддержания паблицитного капитала данного субъекта публичных коммуникаций, то есть она имеет воздействующий и преобразующий характер.

ФОРМЫ ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ
дописьменное общество Существовали ритуальные
формы, например ритуальные формы общения шамана и
племени.
возникновение
государства и формирование
литературного языка способствовало
появлению
устной публичной речи.
появление письменности, особенно книгопечатания
способствовало появлению письменных текстов.
появление средств трансляции устной речи сделало
возможным устное общение на большие аудитории,
разделила производителя и получателя речи в
пространстве и времени.
в XX в.
появились новые коммуникативные
технологии и профессионалы, специализирующиеся на
воздействии на индивидуальное и массовое сознание: РRменеджеры,
имиджмейкеры,
пресс-секретари,
рекламисты.

Жанры публичной коммуникации
Жанры
публичной
коммуникации
(риторические жанры)
являются вторичными
по отношению к жанрам
бытовой сферы общения.
Владение
риторическими жанрами
предполагает:
знание
норм
литературного языка;
- следование нормам
кооперативного общения.

ЖАНРЫ ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1. В учебной сфере
деятельности
- объяснение
учителя
на уроке;
диалог учителя при
опросе;
лекция;
- семинар;
- защита курсовой и др.
Основная цель —
передача знаний и
контроль за уровнем
знаний.

ЖАНРЫ ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В деловой сфере
- собрание;
- банкет;
- юбилей;
- панихида.
цель — обеспечить
функционирование
трудового коллектива
как
единого
организма.
3.

ЖАНРЫ ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Для
религиозной сферы
- проповедь;
- служба в храме.
цель - формирование
нравственных
ценностей прихожан и
присутствующих на
службе
4.

ЖАНРЫ ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Специальные
жанры делового
публичного общения
- парламентские
дебаты;
- судебное
заседание
(открытое).
Цель — обеспечение
функционирования
государства,
обеспечение
безопасности граждан,
вынесение наказания
5.
.
6. РR-жанры, служащие
для
создания
позитивной известности
организации:
- пресс-конференция;
презентация.
Цель - информирования
общественности
и
формирование
положительного отношения к организации.

ЖАНРЫ ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В общественно-политической и
социально-культурной сферах
- политическое выступление на митинге;
- публичное телевизионное интервью;
- дискуссии (при наличии зрителей в
студии).
Функция - воздействие на сознание с
целью
привлечения
внимания
к
общественно значимым проблемам и
создания общественного мнения.
7.

Публичное общение требует толерантного
поведения по отношению к адресату
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ТЕРПИМОСТЬ К ИНОМУ
МИРОВОЗЗРЕНИЮ,
ОБРАЗУ ЖИЗНИ,
ПОВЕДЕНИЮ И
ОБЫЧАЯМ.
-
Публичное
общение
призвано достигать согласия в группе людей:
на
уровне общего
знания (научная и
учебная
публичная
речь);
общего
мнения
(публицистическая
речь);
осуществления
совместных действий
(деловая речь).

УСТНАЯ ПУБЛИЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Деловое общение процесс
взаимодействия
деловых партнеров,
направленный
на
организацию
и
оптимизацию того или
иного вида предметной
деятельности:
производственной,
научной,
педагогической и пр.
Формы делового
общения:
межличностное;
групповое;
коллективное

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПУБЛИЧНОГО
ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ:
стиля
руководства, который определяется
степенью
делегирования
руководителем своих полномочий
подчиненным;
степени
участия подчиненных в
принятии решения;
уровня
информированности
подчиненных;
типа
власти,
используемым
руководителем.

1. СОБРАНИЕ - устное коммуникативное
взаимодействие коллектива
организуется
руководителем для обмена
деловой
информацией,
связанной
с
жизнью
коллектива.
связано
с одной из
функций
управления

планирование,
организация,
мотивация или контроль.
необходим контроль, который
должен привести к
ранее
продуманному решению, либо
найти коллективное решение
проблемы.

2. ЭТИКЕТНЫЕ РЕЧИ – ЧАСТЬ
ДЕЛОВОГО РИТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
ЦЕЛИ: - поддержание
отношений в социальной
группе
или
между
социальными группами;
- обеспечение регуляции
социальной психики в
группах людей;
- создание и сохранение
ритуальных
традиций
организации.
ВИДЫ: протокольные,
траурные, торжественные
речи, речи в дружеском
кругу.

3. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
встреча
официальных
лиц
(руководителей,
политических деятелей,
представителей
государственной власти,
специалистов по связям
с
общественностью,
бизнесменов и т.д.) с
представителями
прессы,
телевидения,
радио
с
целью
информирования
общественности
по
актуальным вопросам.

ПРЕСС-КИТ - пакет информационных
материалов для прессы, состоящий из
разножанровых текстов
обычно представляет
собой папку с двумя
отделениями.
На
титульном
листе
размещается логотип
организации, в правом
отделении помещается
вся наиболее важная
информация, в левом

материалы
справочного,
рекламного характера.

4. ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ
(или парламентские слушания)
это
комплексный
жанр
устной
публичной
речи,
представляющий
собой коллективное
обсуждение
политической
проблемы
с
последующим
принятием
решения.

ВЫСТУПАЮЩИЙ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ
ЧАСТО ЯВЛЯЕТСЯ ИНИЦИАТОРОМ ОБЩЕНИЯ
профессионально
необходимыми
качествами
являются умения:
– понимать особенности
данной аудитории;
– ощущать настроение и
чувства аудитории;
– быть расположенным к
общению.

ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИИ
С
АУДИТОРИЕЙ
Первый
этап – вхождение в контакт с
аудиторией.
Второй этап – определение особенностей
незнакомой аудитории, выбор подхода к подаче
материала и управление вниманием.
Третий
этап

ведение
процесса
взаимодействия выступающего и слушающих
т.е. управление вниманием аудитории.
Четвертый этап – выход из контакта и
достижение синергетического эффекта.

ПРИЗНАКИ УСПЕШНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
конструктивные
вопросы слушателей,
демонстрирующие доверие к выступающему
как носителю ценной для них информации;
проявление
желания
продолжать
контакты, например, обмен приглашениями,
визитными карточками, адресами электронной
почты и т.п.;
взаимное
удовлетворение общением и
определенное решение проблем слушающих
или надежда на это в будущем, позитивные
эмоции в целом.

Требуется довольно часто выступать перед широкой аудиторией, особенно в деловой сфере жизни. Оратор должен понимать, что для успешного публичного выступления не хватит только своего опыта. Для того, чтобы речь была доступна, понятна, а, главное, заинтересовала публику, существуют определенные нормы и правила, которые рекомендуется соблюдать при подготовке публичных выступлений.

Устное публичное выступление имеет определенную структуру содержания. Классическая структура публичного выступления состоит из нескольких частей, которые развивают, дополняют друг друга.

Базовая структура публичного выступления включает в себя вступление, доказательство и заключение. Эти компоненты несут за собой определенную функцию. Основная задача вступления заключается в том, чтобы вызвать интерес всей публике, дать понять слушающим, что данное выступление носит серьезный, важный и даже чрезвычайный характер. Цель доказательства – подкрепить доводами мысли и идеи, о которых было кратко упомянуто в процессе вступления, привести аргументы и факты, статистические данные, логические построения. В заключении требуется зафиксировать основные мысли оратора, обобщить все ранее сказанное и оставить в сознании публики нужное впечатление.

Вступление

Вступление – это первая, вводная часть публичного выступления.

Во вступлении оратор должен вызвать интерес у публики, овладеть вниманием аудитории, получить доверие, подготовить аудиторию к восприятию речи – это основные цели данного этапа выступления.

Вступление должно быть небольшим по объему. Обычно оно составляет 1/8 от всего времени выступления.

Во вступлении оратор сообщает, какие вопросы он намерен раскрыть в речи, затем подчеркивает, в чем состоит важность темы для слушателей. Приветствуется использование цитат не только из официальных источников, документов, авторитетных авторов, но и из художественной литературы, что позволит разнообразить и оживить речь.

Существует несколько видов вступления:

1. Позитивное. Такой тип вступления является наиболее распространенным, где сразу же дается главнаяидея в понятном, но весьма в торжественном виде.

2. Негативное. Опровергает какую-либо мысль, идею или концепцию без вариантов.

3. Аналитическое. Не навязывает слушателям, какую-то конкретную позицию, а предлагает вместе исследовать факты или обдумать суть происходящих событий. Но материал подобран так, что уже с самого начала у аудитории возникает определенное и нужное выступающему мнение.

4. Парадоксальное. Озадачивает аудиторию. Сбивает со стандартного, стереотипного пути мышления и готовит к восприятию чего-то необычного. Строится как и негативное, как бы в остросюжетном жанре, и слушателя до конца выступления держат в неведенье о позитивном предложении оратора.

5. Эмоциональное. Самое аморфное, зачастую включающее в себя остальные части выступления или вообще обходящееся без них. По форме похоже на позитивное (та же декларативность), но в содержании отсутствует оформленный призыв, на него нет даже намека. [12]

Доказательство (Основная часть)

Главная часть выступления представляет собой процесс выявления характеристик явлений, относящихся к теме, рассмотрение наиболее важных, сложных и нередко дискуссионных моментов темы, установление необходимых связей между явлениями и фактами. Такой подход ведет к действительному раскрытию темы в целом. Основная часть всякого выступления должна быть связана с изложением основного же содержания темы, его анализом, обобщением, обоснованием выдвинутых при этом положений, тезисов.

Доказательство в основной части подразделяется на несколько видов:

1. Логическое. Опирается на рациональное мышление, подводит аудиторию к правильности идеи.

2. Информационное. Приводится справочный материал, статистические данные, факты.

3. Эмоциональное. Требует от оратора большой самоотдачи и актерского мастерства. Иногда правильность идеи удобно подтверждать путем ссылки на авторитеты Мысль оратора высказывается императивно.

4. Отсылочное. Опытный оратор при публичном выступлении, как правило, опирается на заранее заготовленные тезисы, в качестве подтверждения ценности и правильности своей позиции использует ссылки на мнение авторитетных личностей или организаций. [12]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большую роль в любой речи играет заключение (конец речи).

По классической схеме ораторского искусства:

1. Оратор подводит итог выступлению, объясняя, ради чего оно затеяно.

2. Кратко повторяет основные мысли своей речи.

3. Призывает публику к конкретным действиям по реализации своей идеи.

4. Еще раз на наивысшем эмоциональном накале кратко излагает главную идею выступления.

Заключение не должно содержать дополнительных новых сведений, мыслей. Оно должно дать возможность слушателям припомнить содержание речи. Главное требование к заключению: последняя слова должны \ активизировать слушателей, если даже речь шла о трудных вопросах, поэтому заключение может содержать призыв к какому-то действию. В заключении можно выразить благодарность слушателям за внимание.

Учитывая все вышеприведенное, можно сказать, что классическая структура публичной коммуникации, состоящая из вступления, основной части и заключения, помогает сконструировать правильное и четкое выступление перед публикой. Во введении оратор должен сконцентрировать все внимание аудитории, заинтересовать ее. Основная часть речи посвящается раскрытию темы и содержит изложение сведений, доказательства. Суть методического мастерства выступающего во многом заключается в выявлении главной идеи и соответствующей организации материала в расчете на определенный состав слушателей. В заключении основными целями являются суммирование сказанного, усиление интереса к предмету речи, закрепление впечатлений от речи и подведение итогов и выводов. [12 ]

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)


Деловое общение включает разные категории коммуникаций, которые подчиняются разным правилам и требованиям. Оно живет не только в бизнес-среде: это может быть как общение между директором и подчиненным, так и просто между незнакомыми людьми.

Чтобы переговоры и коммуникация в целом была успешной, нужно контролировать свои эмоции и считывать все чувства оппонента. Есть ряд приемов, которые позволяют установить контакт и сделать беседу результативной. Далее в этой статье мы их рассмотрим, а пока рассмотрим подробнее, что такое деловое общение.

Определение делового общения

Деловое общение — это коммуникация между людьми в разных сферах жизни. Такое общение строго регламентируется и базируется на множестве правил, что позволяет обеим сторонам достигать своих целей. Стиль официальной беседы зависит от сферы бизнеса.

Деловое общение подразумевает официальность и преследует определенные цели, одна из которых — получить ответы на вопросы. Оно должно быть максимально эффективным. А для этого важно усвоить ряд разных правил. К слову, правила и требования являются отличием делового общения от обычного разговора.

Этика делового общения

Этика делового общения появилась на стыке нескольких наук, в числе которых психология и этика. Она важна в межличностной коммуникации.

Каждая сторона делового общения должна уметь излагать свои мысли и критически мыслить. Кроме того, у них должен быть еще ряд навыков: умение слушать, направлять ход беседы, способность расположить своего партнера.

Этика делового общения — это фундамент любой деятельности. Ее необходимо обучать сотрудников в начале их карьеры, когда они только начали постигать азы. Умение правильно доносить мысли и направлять собеседника сделают их работу продуктивнее, вне зависимости от сферы, в которой они задействованы.

Главные принципы делового общения

Формы делового общения

Любое общение может протекать в трех видах:

  • вербальное — словестное;
  • невербальное — мимика и жесты;
  • дистанционное — построенное с помощью гаджетов.

Можно различить следующие формы делового общения:

  1. Беседа — помогает добиваться определенных бизнес-целей. Встречается чаще других форм. Может проходить как очно, так и по телефону. Начинается с приветствия и представления, после этого сразу можно переходить к сути диалога.
  2. Переговоры — их отличие в том, что стороны хотят прийти к совместному выводу, который поможет в решении общих задач.
  3. Совещание — в ходе него учитывается мнение всех сотрудников. Это один из управленческих приемов, который позволяет включить в работу всю команду.
  4. Дискуссия — в ходе нее происходит обмен мнениями о протекающих процессах. Проходит в соответствии со строгим регламентом.
  5. Пресс-конференция — мероприятие, проходящее с участием высокопоставленных лиц и представителей СМИ. Организуется для обсуждения важных вопросов, о которых должна узнать широкая общественность.
  6. Публичное выступление. Это монолог перед аудиторий с целью воздействия на присутствующих. Может организовываться с целью навязывания мнения, воодушевления, мотивации и т.д.
  7. Деловая переписка — коммуникация с помощью официальных писем. Они составляются по особым правилам и призваны решить конкретные задачи. Деловая переписка используется для коммуникации с вышестоящими организациями и лицами.
  8. Презентации и торги — в публичной форме их тоже можно причислить к формам деловых коммуникаций.

Стили делового общения

Чтобы успешно заниматься бизнесом, нужно отлично владеть искусством деловой коммуникации, уметь жонглировать словом и доносить свои взгляды так, чтобы их разделяли оппоненты. Это требование возникло не так давно, но уже успело закрепиться в бизнес-кругах. Официальный стиль должен присутствовать в письменной и устной коммуникации. Иногда его можно разбавлять более неформальными моментами, но не переходить границы. Это позволяет успешно руководить компанией, развивать бизнес и строить карьеру.

Выделяют три вида делового общения:

  • законодательный;
  • дипломатический;
  • административно-канцелярский.

У всех этих видов есть особенности, и они требуют применения в определенной ситуации. Для них свойственны точные речевые конструкции, факты, безэмоциональность. Деловое общение — уже давно не только про работу, теперь оно используется и в ежедневной коммуникации формальной направленности.

Три стиля делового общения:

  1. Манипулятивный: это диалог, в котором один собеседник хочет повлиять на другого и добиться своей цели.
  2. Гуманистический: подразумевает поддержку в коллективе и направление сил на достижение общих целей. Человек здесь выступает не как набор определенных качеств, а как целостная личность с особенностями. Этот стиль для переговоров не подходит, это больше внутрикомандная история.
  3. Ритуальный: это традиции общения человека с вышестоящими персонами. Используется для поднятия авторитета. Большое значение здесь играет положение оппонента в обществе.

Этапы делового общения

Да, общение состоит из нескольких этапов. Это не обычный разговор, поэтому здесь нужно продумывать все мелочи.

5 правил делового общения

  1. Главная цель — достижение согласия. Нужно уметь приходить к компромиссу, слушать и слышать то, что говорит оппонент и не спорить с его точкой зрения. Помочь себе в достижении этой цели можно с помощью внимательного взгляда и мимики.
  2. Деловая речь. Подача информации должна быть официальной, но не безэмоциональной. Нужно найти баланс между монотонностью и торопливостью. Говорите четко, стройте диалог красиво и правильно.
  3. Целеполагание. Оно должно проходить невидимой нитью через весь монолог. Продумайте речь заранее, составьте план и следуйте ему.
  4. Правильная постановка вопросов. Помните, ответ на вопрос зависит от того, как вы его зададите. Различайте закрытые и открытые вопросы, делайте выбор в пользу одного из них по ситуации.
  5. Говорите короткими и простыми предложениями. Такие фразы лучше воспринимаются и затрачивают меньше энергии собеседника на их понимание.

Чтобы научиться правильному построению беседы, нужно проводить большую работу над собой. Уже после нескольких бесед вы сможете правильно строить речь и достигать первых результатов в проведении переговоров.

Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉

Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

  • успешно запускать новые проекты;
  • масштабировать проекты старые и выводить их на космический уровень; и внедрять перспективные инструменты; и поддерживать дружеские отношения с уже имеющимися;
  • работать на рынке, полном конкурентов, анализировать их ошибки и выигрышные стратегии, а также применять лучшие практики в деятельности своей компании.

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Читайте также: