Каким должностным лицом утверждается график приема граждан в территориальном органе гпн

Обновлено: 17.05.2024

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , пунктом 12 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 , и пунктом 7 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2015, N 1, ст. 67.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 1, ст. 7.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 46, ст. 5949.

к приказу МЧС России

от 16.06.2020 N 427

ВНОСИМЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ГЛАВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИНСПЕКТОРОВ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО МАЛОМЕРНЫМ

СУДАМ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 12.03.2015

N 113, И ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 12.03.2015 N 114

1. Перечень должностей главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектов Российской Федерации и государственных инспекторов по маломерным судам, утвержденный приказом МЧС России от 12.03.2015 N 113, изложить в следующей редакции:

к приказу МЧС России

от 12.03.2015 N 113

ДОЛЖНОСТЕЙ ГЛАВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ

ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ

Главный государственный инспектор по маломерным судам Российской Федерации

начальник Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России.

Заместитель Главного государственного инспектора по маломерным судам Российской Федерации

заместитель начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России.

Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации

заместитель руководителя главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы осуществления государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

начальник отдела безопасности людей на водных объектах главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (является главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации при отсутствии в главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации должности заместителя руководителя главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы осуществления государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации).

Государственный инспектор по маломерным судам

начальник, заместитель начальника, советник, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России;

начальник, заместитель начальника, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт отдела безопасности людей на водных объектах главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

начальник, заместитель начальника, начальник отдела, заместитель начальника отдела, старший государственный инспектор по маломерным судам, государственный инспектор по маломерным судам центра Государственной инспекции по маломерным судам главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.".

2. В Перечне должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденном приказом МЧС России от 12.03.2015 N 114:

а) в абзаце втором слова "заместитель, в сферу ведения которого входит координация работы по решению вопросов, связанных с осуществлением государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации" заменить словом "заместители";

б) абзац третий изложить в следующей редакции: "начальники отделов Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России и их заместители";

в) в абзаце четвертом слова "Государственной инспекции по маломерным судам" исключить;

г) абзац пятый изложить в следующей редакции: "главные специалисты-эксперты отделов Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России";

д) абзац шестой изложить в следующей редакции: "ведущие специалисты-эксперты отделов Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России";

Планирование проверок осуществляется на основании отнесения объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) к определенной категории риска, в том числе с учетом:

1) сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, противопожарного состояния населенных пунктов;

2) решений вышестоящих государственных инспекторов по пожарному надзору;

3) информации о результатах ранее проведенных проверок и назначенных административных наказаниях за нарушение требований пожарной безопасности;

4) социально-экономических, природно-климатических, географических условий субъектов Российской Федерации;

5) сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной организацией с соблюдением правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 304, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

6) сведений из реестра уведомлений о начале деятельности;

7) официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия о:

- членстве в саморегулируемой организации;

- отнесении к субъекту малого или среднего предпринимательства, в том числе сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

вводе объектов в эксплуатацию, реконструкции и (или) капитального ремонта или изменении его класса функциональной пожарной безопасности, с указанием площади, этажности и адресов их месторасположения;

- государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- выписке из Единого государственного реестра недвижимости;

- постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

- иных лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом на законных основаниях.

Планирование проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками (правообладателями) отдельных помещений, групп помещений, этажей, отсеков, частей зданий, зданий сооружений в пределах одного объекта защиты, осуществляется отдельно для каждого правообладателя. При этом период проведения проверки должен быть единым для всех правообладателей, осуществляющих деятельность на таком объекте защиты.

Планирование и проведение органами ГПН плановых проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории высокого риска - один раз в 3 года;

- для категории значительного риска - один раз в 4 года;

- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;

- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет;

- в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план, ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей является истечение в году проведения проверки, установленного в абзацах втором – пятом предыдущего абзаца, периода времени с даты:

- ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;

- окончания проведения последней плановой проверки;

Деятельность должностных лиц органов ГПН по планированию проверок осуществляется в соответствии с:

ежегодными планами проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, разрабатываемыми в органах ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

ежегодными планами проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления разрабатываемыми в органах ГПН территориальных органов с учетом административно-территориального деления;

ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели;

ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) физических лиц - правообладателей;

В ежегодные планы не включаются объекты защиты и (или) территории (земельные участки), относящиеся к категории низкого риска, плановые проверки в отношении которых не планируются.

Ежегодный план разрабатывается не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается начальником органа ГПН до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей, включается информация об отнесении объекта защиты к определенной категории риска. В ежегодном плане указываются наименование и место нахождения объекта защиты и (или) территории (земельного участка), в отношении которого планируется проведение проверки.

В ежегодный план включаются сведения, в том числе об отнесении объекта защиты и (или) территории (земельного участка) к определенной категории риска. В ежегодном плане дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты и (или) территории (земельного участка), в отношении которого соответственно планируется проведение проверки, наименование его правообладателя (правообладателей).

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодного плана на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде направляется органом ГПН главных управлений МЧС России по субъекту Российской Федерации, органом ГПН объектовых, специальных и воинских подразделений, в соответствующий орган прокуратуры, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (при наличии).

Органы ГПН рассматривают поступившие предложения органов прокуратуры по проектам ежегодных планов, планов проверки деятельности субъектов Российской Федерации, планов проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе об устранении выявленных замечаний, о проведении в отношении отдельных объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) совместных с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы.

Органы ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации направляют в установленном порядке в ДНПР МЧС России до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы.

Органы ГПН объектовых, специальных и воинских подразделений направляют утвержденные ежегодные планы в установленном порядке в ДНПР МЧС России в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. ДНПР МЧС России до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план, включающий сведения утвержденных ежегодных планов, представленных территориальными органами ГПН и органами ГПН объектовых, специальных и воинских подразделений.

Ежегодный план размещается на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе планов проверок в отношении объектов защиты, отнесенных к перечню критически важных для национальной безопасности страны.

План проверки деятельности субъектов Российской Федерации, план проверки деятельности органов местного самоуправления, ежегодный план, ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей каждого органа ГПН, утвержденный его начальником, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, публикуется главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, органом ГПН объектовых, специальных и воинских подразделений на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также размещается на информационных стендах в помещениях органов ГПН, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции.

На официальном сайте МЧС России, официальных сайтах главных управлений МЧС России по субъекту Российской Федерации, органов ГПН объектовых, специальных и воинских подразделений размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях объектов защиты:

- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками объектов защиты, которым присвоены категории риска;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- адрес места нахождения объекта защиты и (или) территории (земельного участка);

- категория риска и реквизиты решения об отнесении объекта защиты к категории риска.

Борисов Данил Евгеньевич

Старший инспектор отделения ФГПН Специального управления ФПС № 10 МЧС России

У лиц, деятельность которых тем и ли иным образом связана с обеспечением противопожарного режима на объектах защиты, возникает масса вопросов, касающихся правильного выполнения (применения) требований пожарной безопасности и нормативных документов по пожарной безопасности. Но не только указанная категория лиц, а также обычные граждане зачастую нуждаются в квалифицированном разъяснении вопросов, связанных с пожарами и пожарной безопасностью.

Кто-то ищет ответы в интернете, кто-то обращается к услугам знакомых из сферы пожарной безопасности. Некоторые привлекают специалистов по пожарному аутсорсингу.

При этом существует простой, бесплатный и надежный способ получить ответы на возникшие вопросы в области пожарной безопасности — это обратиться в орган государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН) с просьбой предоставить консультацию. Мы считаем этот способ надёжным, потому что куда логичнее обратиться за разъяснением к тем, кто впоследствии придет к вам с проверкой, чем к сторонней организации. Понятно, что вопрос вопросу рознь, и иногда одной консультацией в органе ГПН проблему решить не удается, но как минимум на начальной стадии ее решения в орган ГПН обратиться стоит.

В данных нормативных правовых актах сказано, что должностное лицо контрольного (надзорного) органа (в нашем случае это орган ГПН) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование.

Консультирование проводится в части разъяснения вопросов, связанных с организацией и осуществлением федерального государственного пожарного надзора и обеспечения пожарной безопасности, а также разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц.

Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Организация и порядок проведения органами ГПН внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных ФЗ № 248


При поступлении 10 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование может осуществляться посредством размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом органа ГПН.

При осуществлении консультирования должностное лицо органа ГПН обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также важно понимать, что в ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа ГПН, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу органа ГПН в ходе консультирования, не может использоваться органом ГПН в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

С порядком предоставления консультаций можно ознакомиться на информационных стендах в помещениях органов ГПН и официальных сайтах территориальных органов МЧС России, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Как правило для организации консультирования в органе ГПН разрабатывается график приема граждан, который утверждается начальником органа ГПН и размещается на информационном стенде в органе ГПН в доступном для граждан месте. Записаться на консультацию можно по телефону органа ГПН.

В завершении статьи еще раз напомним ее основные моменты. Мы рассказали на основании каких нормативных правовых актов органы ГПН обязана осуществлять консультирование, как попасть на консультацию, как получить письменный ответ по итогам консультации, а также какие особенности необходимо учитывать при консультировании. Надеемся данный материал поможет нашим читателям в решении спорных и сложных вопросов, связанных с обеспечением пожарной безопасности их объектов.

Читайте также: