Какие возможности предоставляет оператор цикла со счетчиком

Обновлено: 04.07.2024

Образовательные: закрепить понятие оператора цикла со счётчиком решением задач.

  • развить навыки использования среды программирования Pascal ABC;
  • развить умение отправления решённых задач с помощью программы Clnt на сервер для тестирования;
  • развить логическое мышление и активность работы учащихся.
  • формировать навык командной работы;
  • формировать у учащихся объективную самооценку;
  • пробудить интерес к обучению.

Задачи учителя для создания успеха на уроке:

  • наладить работу локальной сети;
  • разместить на ученических компьютерах программу Clnt для отправки задач на сервер;
  • на всех компьютерах установить среду программирования Pascal ABC;
  • на сервере подготовить пакет программ Executor для автоматического тестирования задач;
  • учительский компьютер оснастить мултимедийным проектором;
  • провести физкультминутку для снятия усталости плеч, шеи, позвоночника и глаз;
  • создать на уроке атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
  • подготовить дипломы для награждения победителей и сертификаты для участников.

Форма организации учебно-познавательной деятельности:практическая работа.

Оборудование:

  • компьютерный класс с локальной сетью;
  • компьютер учителя, оснащённый мультимедийным проектором;
  • карточки с условиями задач;
  • легкая музыка.

Программное обеспечение:

Межпредметная связь: математика, русский язык.

Интернет-ресурсы:

Литература для учащихся:

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. – Лаборатория Базовых знаний, 2001. – 304.: ил.
  • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестаков. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 -359 с.:ил.

Литература для учителя:

Структура урока

Этапы урока

Время (мин.)

Приёмы и методы

1

2

Постановка образовательной задачи

Объявление учителем темы урока.
(Приложение 1, слайд 1-2)

3

Повторение понятия цикла со счётчиком

Повторение с учащимися
(Приложение 1, слайд 3-4)

4

Повторение правил отправки задач на сервер для тестирования

Мастер-класс “Решение и отправка задач на сервер” (Приложение 2)

5

Решение задач учащимися за компьютерами и отправка решений на сервер. (Приложение 2)

6

Выполнение вместе с учащимися упражнений для глаз для снятия перенапряжения. (Приложение 3)

7

Решение задач учащимися за компьютерами и отправка решений на сервер. (Приложение 2)

8

Подведение итогов урока

С помощью мультимедийного проектора проектировать результаты поступления на сервер. Расставить оценки учащимся за урок. (Приложение 2), (Приложение 4)

9

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята. Я очень рада вас всех видеть. А сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Садитесь. Дежурный, сообщите, пожалуйста, все ли в классе?

Ученик: В классе отсутствующих нет.

Учитель: Спасибо, садитесь. Для сегодняшнего урока вам необходимо подготовить тетради, ручки, электронные носители и дневники. Положите все эти предметы на стол.

2. Постановка образовательной задачи.

Выделила следующие цели:

  • закрепить понятие оператора цикла со счётчиком решением задач.

Развивающие:

  • развить умение использования программы Executor для тестирования задач на сервере;
  • развить логическое мышление и активность работы учащихся.

Воспитательные:

  • формировать навык командной работы и объективную самооценку;
  • пробудить интерес к программированию.

3. Повторение понятия цикла со счётчиком

Ученик: В первой задаче числа, начиная от 10 до 1 с шагом -1 возводят в квадрат и печатают полученные значения.

Ученик: Во второй задаче находит сумму чисел, начиная от 5 до 10 с шагом +1 и печатает полученное значение.

Учитель: Молодцы, верно догадались.

4. Повторение правил отправки задач на сервер для тестирования

Учитель: Ребята, завтра, 19 декабря, состоится 3 республиканская командная дистанционная олимпиада по программированию. Чтобы закрепить процесс работы с пакетом программы Executor, на этом уроке решённые задачи будем отправлять на сервер для тестирования. В конце урока подведём итоги. Узнаем, какая команда больше всех набрала баллов. Победители получат дипломы, а участники – сертификаты. До начала турнира, давайте вспомним использования программы Clnt. Необходимо открыть программу Clnt. Наладить соединение с сервером. IP адрес сервера: 192.168.1.30. Порт не меняем. Войти в систему, выбрать номер своей команды. Написать пароль. Создать папку For на Рабочем столе и сохранять там все решённые задачи. По мере решения отправляйте задачи на сервер для тестирования.

Учитель: Если нет вопросов, приступите к работе.

5. Решение задач

Учащиеся занимают места за компьютерами, настраивают связь с сервером и начинают решать задачи. Звучит тихая музыка.

For7. (В №4) Даны два целых числа A и B (A 0). Найти сумму 1 + 1/2 + 1/3 + … + 1/N (вещественное число).

Читайте также: