Какие возможности предоставляет оператор цикла со счетчиком
Обновлено: 04.07.2024
Образовательные: закрепить понятие оператора цикла со счётчиком решением задач.
- развить навыки использования среды программирования Pascal ABC;
- развить умение отправления решённых задач с помощью программы Clnt на сервер для тестирования;
- развить логическое мышление и активность работы учащихся.
- формировать навык командной работы;
- формировать у учащихся объективную самооценку;
- пробудить интерес к обучению.
Задачи учителя для создания успеха на уроке:
- наладить работу локальной сети;
- разместить на ученических компьютерах программу Clnt для отправки задач на сервер;
- на всех компьютерах установить среду программирования Pascal ABC;
- на сервере подготовить пакет программ Executor для автоматического тестирования задач;
- учительский компьютер оснастить мултимедийным проектором;
- провести физкультминутку для снятия усталости плеч, шеи, позвоночника и глаз;
- создать на уроке атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- подготовить дипломы для награждения победителей и сертификаты для участников.
Форма организации учебно-познавательной деятельности:практическая работа.
Оборудование:
- компьютерный класс с локальной сетью;
- компьютер учителя, оснащённый мультимедийным проектором;
- карточки с условиями задач;
- легкая музыка.
Программное обеспечение:
Межпредметная связь: математика, русский язык.
Интернет-ресурсы:
Литература для учащихся:
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. – Лаборатория Базовых знаний, 2001. – 304.: ил.
- Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестаков. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 -359 с.:ил.
Литература для учителя:
Структура урока
Этапы урока
Время (мин.)
Приёмы и методы
1
2
Постановка образовательной задачи
Объявление учителем темы урока.
(Приложение 1, слайд 1-2)
3
Повторение понятия цикла со счётчиком
Повторение с учащимися
(Приложение 1, слайд 3-4)
4
Повторение правил отправки задач на сервер для тестирования
Мастер-класс “Решение и отправка задач на сервер” (Приложение 2)
5
Решение задач учащимися за компьютерами и отправка решений на сервер. (Приложение 2)
6
Выполнение вместе с учащимися упражнений для глаз для снятия перенапряжения. (Приложение 3)
7
Решение задач учащимися за компьютерами и отправка решений на сервер. (Приложение 2)
8
Подведение итогов урока
С помощью мультимедийного проектора проектировать результаты поступления на сервер. Расставить оценки учащимся за урок. (Приложение 2), (Приложение 4)
9
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Добрый день, ребята. Я очень рада вас всех видеть. А сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Садитесь. Дежурный, сообщите, пожалуйста, все ли в классе?
Ученик: В классе отсутствующих нет.
Учитель: Спасибо, садитесь. Для сегодняшнего урока вам необходимо подготовить тетради, ручки, электронные носители и дневники. Положите все эти предметы на стол.
2. Постановка образовательной задачи.
Выделила следующие цели:
- закрепить понятие оператора цикла со счётчиком решением задач.
Развивающие:
- развить умение использования программы Executor для тестирования задач на сервере;
- развить логическое мышление и активность работы учащихся.
Воспитательные:
- формировать навык командной работы и объективную самооценку;
- пробудить интерес к программированию.
3. Повторение понятия цикла со счётчиком
Ученик: В первой задаче числа, начиная от 10 до 1 с шагом -1 возводят в квадрат и печатают полученные значения.
Ученик: Во второй задаче находит сумму чисел, начиная от 5 до 10 с шагом +1 и печатает полученное значение.
Учитель: Молодцы, верно догадались.
4. Повторение правил отправки задач на сервер для тестирования
Учитель: Ребята, завтра, 19 декабря, состоится 3 республиканская командная дистанционная олимпиада по программированию. Чтобы закрепить процесс работы с пакетом программы Executor, на этом уроке решённые задачи будем отправлять на сервер для тестирования. В конце урока подведём итоги. Узнаем, какая команда больше всех набрала баллов. Победители получат дипломы, а участники – сертификаты. До начала турнира, давайте вспомним использования программы Clnt. Необходимо открыть программу Clnt. Наладить соединение с сервером. IP адрес сервера: 192.168.1.30. Порт не меняем. Войти в систему, выбрать номер своей команды. Написать пароль. Создать папку For на Рабочем столе и сохранять там все решённые задачи. По мере решения отправляйте задачи на сервер для тестирования.
Учитель: Если нет вопросов, приступите к работе.
5. Решение задач
Учащиеся занимают места за компьютерами, настраивают связь с сервером и начинают решать задачи. Звучит тихая музыка.
For7. (В №4) Даны два целых числа A и B (A 0). Найти сумму 1 + 1/2 + 1/3 + … + 1/N (вещественное число).
Читайте также: