Какие возможности предоставляет библиотека мэш учителю для подготовки урока

Обновлено: 30.06.2024

Теперь, с появлением цифровых услуг, обучение стало намного проще. Достаточно войти в Библиотеку МЭШ — московскую электронную школу, где имеются не только нужные книги, конспекты, данные для подготовки к урокам, но и сценарии самих занятий. Здесь могут получать образование даже те, кто не может посещать школу по болезни или по другим важным причинам.

Подобные функции имеются в проекте РЭШ. Это части одной цепи: развитие цифрового образования России. Сюда относятся электронные дневники, ЭЖД для учителей, которые внедряются повсеместно, начиная с 2017 года.

Быстрая навигация по статье:

Любой москвич, который хочет подключиться к МЭШ, должен скачать на свой смартфон или компьютер мобильное приложение. Это абсолютно бесплатно. Получите доступ практически ко всем предметам, которые преподают в школах Москвы. Здесь есть:

  • тесты, для проверки знаний;
  • планы, сценарии лекций;
  • необходимую литературу;
  • учебные, дополнительные данные по каждому предмету;
  • оригиналы произведений;
  • тематические пособия и многое другое.

Скачайте приложение бесплатно:



Как добавить свои материалы в МЭШ

  • видео-ролики;
  • аудиоуроки;
  • картинки, графики, изображения, фотографии;
  • любые текстовые задания, упражнения;
  • цифровые пособия и пр.

Обратите внимание! Перед тем, как загружать новые работы, ознакомьтесь с требованиями, инструкциями по правильному использованию.

Добавленные пользователями данные проверяются модераторами в течение 15 рабочих дней. Этим занимаются специалисты Департамента информационных технологий, Департамента образования и науки Москвы.

Вознаграждение за добавление сведений

Каждый новый пользователь, который начинает добавлять свои работы, может претендовать на вознаграждение. Если новая публикация востребована, пользуется постоянным спросом читателей, имеет реальную научную или практическую ценность, то автор может получить вознаграждение за свою работу.

Индивидуальные предприниматели или юридические лица могут получить особые гранты за разработку и внедрение новых образовательных приложений, созданных для Библиотеки.

Из МЭШ можно скачать любые работы, которые нужны вам для самообразования, повышения своих знаний. Здесь предусмотрен вход для учителей, которые могут готовиться к урокам, используя предложенные пособия.

Электронная школа для родителей

Использование цифровой системы удобно для родителей. Они смогут:

  • контролировать посещаемость детей;
  • проверять их оценки;
  • смотреть, что задано на ближайшее или отдаленное время;
  • узнавать расписание занятий, получать информацию об изменениях;
  • предупреждать учителей о возможном отсутствии ребенка.

Библиотека МЭШ - московская электронная школа

Московская электронная школа для учителей

Учителям намного проще готовиться к занятиям, объяснять новые темы. Интерактивные уроки, пособия, дополнительные учебные пособия — это облегчает труд учителя. Теперь ему не нужно часами продумывать план урока. Достаточно взять готовый сценарий и провести полноценное занятие.

Библиотека МЭШ

Даже сами ученики с помощью готовых лекций смогут провести объяснения, попытаться защитить свое мнение, высказать мысли по поводу любой темы.

Как воспользоваться МЭШ

Каждый москвич вправе присоединиться к этой программе. Доступ к книгам будет абсолютно бесплатным. Для этого нужно:

Пользователи могут пользоваться даже теми изданиями, документами, которые защищены авторскими правами.

Авторизованные пользователи смогут читать любые книги, журналы, газеты. Причем можно читать как свежую прессу, так и издания прошлых лет. Кроме того, каждый может воспользоваться научными, учебными, публицистическими материалами. Здесь есть законодательные акты, правовая информация. Либо старинные книги, выпущенные с середины 16 века, изданные в цифровом формате.

Тихие яблони продолжают следить за развитием проекта Московская электронная школа. В этой статье расскажем о конструкторе сценариев уроков. Для этого мы решились на эксперимент: попросили знакомого учителя показать нам конструктор. Мы сознательно не проходили обучение и не смотрели видео-уроки. Мы просто знакомились с сервисом и записывали свои действия.

Тихие яблони уже опубликовали две части этого большого обзора по МЭШ. Первая часть посвящена библиотеке, об этом можно прочитать здесь . Во второй части говорили об учителях, прочитать можно здесь .

Чтобы начать создавать сценарий в МЭШ, нужно нажать на соответствующую пиктограмму. Искать долго не пришлось. Пока что все идет хорошо.

Заполнение карточки урока. Это такая анкета из нескольких пунктов. Видимо, именно по этим полям потом и осуществляется поиск материалов в системе. Ничего нового, стандартная процедура.

Приятно, что на обложку можно поместить свою картинку.

Не сразу разобрались, как двигаться дальше, но наш учитель помог. Чтобы перейти к созданию своего сценария, нужно сохранить эту карточку. Кнопка не там, где мы ее искали (справа внизу), а справа вверху.

Решили начать с картинки. В библиотеке нашлась только одна картинка, подходящая нам. Долго разбирались, как ее увеличить. Просто потянуть за уголки, как во всех редакторах? Нет. Есть специальное меню справа. Там можно выровнять по центру, увеличить, подписать.

Мы добавили еще фото просто из интернета. Фотографии наши получились совсем разного размера, а при увеличении терялось качество. Так оставить мы не можем. Пришлось все удалять и переделывать, подбирая размер. А ведь мы только на первом этапе.

Удобно, что есть предпросмотр. Обратили внимание, что картинки смотрятся неудачно, висят нелепо вверху. Без нашего учителя не обойтись. Оказалось, учителя используют хитрость: можно вставить над картинками текстовый блок и оставить его пустым. На экране его видно не будет, а блок с картинками опустится в центр экрана.

Начали думать, чем заполнить этот этап для учителя и ученика. Сначала про себя ругались, что нужно все заново делать. Потом выяснилось, что можно скопировать слайд доски и добавить информацию для учителя и вопросы для ученика. Так и сделали, сэкономили много времени.

Переходим ко второму этапу. Еще только второй, Карл!

На втором этапе решили добавить ссылку на Интернет-энциклопедию. Дело идет легче. Отображается, правда, только отдельным блоком. То есть нельзя прикрепить ссылку к какому-то слову в тексте как гиперссылку. Может, и можно, но мы не нашли.

Будем добавлять видео. Выбрали подходящее в YouTube. Скачиваем. Попутно уточняем у нашего учителя, умеют ли среднестатистические коллеги скачивать с YouTube видео? Говорит, приходится объяснять. Наверное, это еще один позитивный результат МЭШ - педагогам придется прокачаться в информационных технологиях.

Столкнулись с проблемой. Очень долго загружается видео. Оно небольшое. Начинаем паниковать.

Оправдано! Злой смайлик.

В МЭШ - нет. И если все предыдущее - это просто дело вкуса, то это уже серьезно. Фактически, мы вернулись минимум на 30 минут назад. А у учителя может быть и семь уроков на следующий день и к каждому нужно готовиться.

Расстроились, честно. Глупо потерять все из-за такой мелочи.

Решили ничего не восстанавливать. Досадно.

В один голос вспомнили сценарии учителей, которые получили гранты. Значит, можно сделать красиво и интересно. Значит, и уроки у детей будут полезными.

О чем вы думали, когда читали статью? Лучший комментарий для нас - это ваши вопросы: к нам, к себе, к учительнице вашего ребенка, к системе в целом.

Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал проекта Тихие яблони , а также на нашу страницу в Instagram (ссылка закреплена в шапке канала). Для вас это несложно, а для нас - важно. Спасибо.

Платформа Московская Электронная Школа (МЭШ) создана в помощь учителю в подготовке и проведению уроков.

Интерактивные сценарии уроков делают подготовку учителя к урокам более удобной, повышается познавательный процесс учеников, за счет чего, сам урок становиться эффективнее.

В библиотеке МЭШ более 42 тысяч сценариев уроков, из них более 5000 уроков по информатике, а на тему мультимедийные технологии 38 уроков. Это примерно 0,76% от общего количества уроков по информатике. Много ли или мало вопрос относительный, ведь в первую очередь важно качество сценариев уроков на платформе МЭШ.

Сценарии уроков на платформе МЭШ

Сценарии уроков на платформе МЭШ

Проведем анализ нескольких сценариев уроков, рейтинг которых превышает все остальные уроки. За основу возьмем учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов "Методика обучения информационным технологиям в средней общеобразовательной школе" авторов Л.И. Карташова, И.В. Левченко, А.Е. Павлова.

Целью обучения данной темы является формирование представлений о мультимедийных технологиях и обучение одному программному средству, например, MS PowerPoint, для создания компьютерных мультимедийных презентаций. А целью изучения программного средства для создания компьютерных мультимедийных презентаций в основной школе является формирование у учащихся базовых знаний и умений по работе с презентациями.

В учебнике Л.Л. Босовой 7 класс тема Мультимедиа разделена на два параграфа: Технология мультимедиа и Компьютерная презентация. В базе МЭШ отдельных уроков по теме технология мультимедиа малое количество, возможно за счет того, что не все учителя уделяют данной теме целый урок, и делают больший акцент на освоение средств по созданию компьютерной презентации.

Но так или иначе, в результате обучения учащимся необходимо будет знать и понимать сущность и определение понятия "мультимедийные технологии", назначение и области использования мультимедийных технологий, а также уметь приводить примеры их использования, приводить примеры программных и аппаратных средств мультимедиа.

Рассмотрим и проанализируем опубликованные сценарии по данной теме.
Таблица 1.

Этапы изучения темы

Сценарий урока 1

Сценарий урока 2

Введение понятия компьютерная мультимедийная презентация

Изучение пользовательского интерфейса программного средства

Изучение возможных операций с мультимедийными документами, со слайдами

Изучение возможности выбора разметки слайда, работа с текстом

Изучение возможности работы с фоном слайда

Изучение возможности использования шаблонов оформления слайдов и вставки рисунков

Изучение возможности применения анимации в презентации, запуск презентации для демонстрации

Из приведенной таблицы видно, что сценарии уроков выполнены не в полном объеме. А рассмотрение программных средств было бы отличным скрепляющим звеном к следующей теме "Компьютерные мультимедийные презентации".

Изучив данную тему учащиеся должны будут уметь создавать компьютерные презентации с помощью одного из программных средств.
Таблица 2.

Этапы изучения темы

Сценарий урока 1

Сценарий урока 2

Изучение аппаратных средств мультимедиа

Изучение видов программного обеспечения для работы с мультимедийной информацией

В рассмотренных сценариях такие этапы как изучение интерфейса программного средства и все возможности внутри программы продемонстрированы в небольшом видеоролике. Этапы освоения программного средства представлены не последовательно.

В рамках учебного процесса в классе, данный вариант не является эффективным, так как каждый учащийся должен будет самостоятельно осваивать новый материал. Такие видеоролики будут отличным помощником при повторении и закреплении материала дома. Но в целом надо сказать, что содержание сценариев уроков соответствует поставленным целям и задачам данной темы.

Рассмотрим предложенные интерактивные сценарии уроков с точки зрения дизайна, правил создания качественной презентации (сценария) урока. Ведь для учащихся, презентация учителя, с помощью которой он ведет урок, будет настоящим примером в изучении новой темы урока.

Для анализа сценария урока на соотношение текста и изображений на представленной презентации сравним количество слайдов и количество слов во всей презентации. (их соотношение будет средним количеством слов на одном слайде)

Представлено примерное соотношение текста с изображениями: на слайде либо один текст, либо представлены крупные скриншоты без дополнительной тестовой информации. Результаты представлены в таблице.
Таблица 3.


— Библиотека МЭШ — огромная сетевая база электронных материалов для школьников по всем предметам. Учитель может опубликовать свою работу на глобальном уровне, поделиться опытом со всем миром. Все материалы проходят строжайшую проверку, и в Библиотеку попадают практически идеальные уроки: методически грамотные, логичные, интерактивные и яркие — например, такие. В каждом из них — учебный материал, который можно транслировать на доску. Его с лихвой хватит на 45 минут: это объяснения, записанные на видео, упражнения с автоматической проверкой, задания для работы в парах, тесты в форматах ЕГЭ, предметных олимпиад и международных исследований. Даже в самом отдалённом уголке России ребята и учителя могут пользоваться теми же материалами, что и в лучших столичных школах.

— Меловые доски заменяются на интерактивные панели. В чем их плюсы и как эти преимущества можно использовать?

— Педагоги других городов и стран могут использовать огромную базу методических данных и пополнять её, повышая свой профессиональный уровень. Можно самостоятельно изучить любой предмет по электронным учебным пособиям или предложить их ребятам. Это позволяет сэкономить время на подготовке к уроку: собирать презентации и дополнительные материалы больше не надо, достаточно просто открыть МЭШ и найти подходящий электронный урок по ключевым словам.

Стандарт лекций уходит в прошлое, но задача учителя остаётся прежней – увлечь каждого и сделать обучение эффективным. Как же добиться успеха? Педагогам помогают новые техники и обучающие практики, ставшие общемировыми трендами, среди которых почётное место занимает геймификация – трансформирование образовательных процессов в викторины, квесты и онлайн-игры.

Футурологи и аналитики дают роботизации ещё 10 лет на подготовку: по прогнозам специалистов, к 2030 году доля рабочих мест, занятых роботами на рынках труда западных стран, вырастет до 40%. Значит ли это, что постепенно машины оставят людей без работы? Вовсе нет! Роботизация даёт людям плюсы и кроме очевидных: место под солнцем, которое займут специалисты будущего, зависит в первую очередь от них самих. Мы приведём главные доводы в пользу выхода роботов на рынок труда.

Сказкотерапия применяется как способ передачи важной информации, богатого опыта и истории общества, а также инструмент для решения проблем и развития талантов. Популярный способ воспитания можно применять и в школе, и дома, чтобы привить детям правильные навыки поведения: моральные нормы, заложенные в сказках, ребёнок может легко примерить на себя, а совместное создание волшебной истории поможет развить креативность. Истории, которые можно читать и сочинять детям и взрослым, несут в себе разную смысловую нагрузку и преследуют различные цели.

Аббревиатура LLL означает life-long learning – непрерывное обучение. Понятие существует с 1993 года и означает добровольное стремление к знаниям по личным или профессиональным причинам. Такие причины есть у каждого: для того, чтобы добиться успеха в стремительно меняющемся мире, образование необходимо, и обновлять знания и навыки нужно постоянно.

Как получить то, чего у вас никогда не было? Делать то, чего вы никогда не делали! Научиться мыслить нестандартно и повысить продуктивность можно с помощью мыслительных методик, которые под силу каждому вне зависимости от возраста.

Онлайн-обучение – это удобно, доступно и зачастую даже бесплатно, но для того, чтобы сделать любые курсы эффективными, нужно учесть главные образовательные тренды. Мы собрали короткий гайд по самым актуальным направлениям учёбы в сети.

Технологии развиваются, и это отражается на всём, в том числе и на обучающих практиках. Какие термины нужно знать учителям нового поколения, чтобы найти общий язык со своими учениками и привить им навыки, необходимые для успешного развития карьеры в современном мире? Мы составили ТОП-5 терминов сферы образования, которые нужно знать каждому, кто хочет успешно учить и учиться.

Инновации и технологии окружают нас везде и скоро могут стать привычной частью школьной программы. Институт развития интернета (ИРИ) предложил включить в неё уроки будущего: основы цифровой грамотности и программирование, работу с big data, решение изобретательских задач, изучение квантовых технологий и искусственного интеллекта, киберспорт, робототехнику, VR-архитектуру и web-дизайн.

Олимпиада Мегаполисов – международное командное соревнование школьников, которое ежегодно проводится в Москве по инициативе Мэра Сергея Собянина. Участие в интеллектуальном состязании принимают ученики в возрасте 14-18 лет из крупнейших городов мира.

Московская электронная школа (МЭШ)


Московская электронная школа (сокращенно — МЭШ) преследует цель создания современной образовательной среды в московских школах. Система предлагает пользователям возможность дистанционного получения образовательных материалов, общения с преподавателями и выполнение домашних заданий. Сегодня участниками МЭШ являются все московские школы. Согласно статистике, количество пользователей превышает 1,5 млн. человек.

Московская электронная школа получила признание среди пользователей благодаря наличию электронных дневников. После запуска системы пропала необходимость пользоваться обыкновенными бумажными журналами. Родители всегда способны проконтролировать успеваемость ребенка путем посещения личного кабинета. Кроме того, возможности системы полезны ученикам. На сайте МЭШ работает объемная электронная библиотека, позволяющая читать художественные литературные произведения на компьютере.

После создания МЭШ исчезла необходимость пользоваться грифельными школьными досками, на которых приходилось писать мелом. Их заменили функциональные интерактивные панели с мультимедийными проекторами. Современные устройства позволяют проецировать любые образовательные материалы с применением анимации в формате презентаций. Наглядная демонстрация изображений способствует быстрому усвоению и закреплению знаний. Однако перед использованием МЭШ понадобится создать личный кабинет.

МЭШ — как воти в личный кабинет

Дополнительный вариант входа — через популярные социальные сети. Перед использованием такой возможности посетите личный кабинет и прикрепите страницу социальной сети, которой пользуетесь. В дальнейшем авторизация будет осуществляться двумя кликами — без ввода логина или пароля. Сначала кликните по значку соц. сети, затем — дайте разрешение на просмотр личных данных.

Возможности личного кабинета

Московская электронная школа (МЭШ)

  • Пополнение лицевого счета денежными средствами;
  • Контроль состояния счета;
  • Просмотр подробной статистики финансовых расходов;
  • Отслеживание посещаемости школы;
  • Получение подробного расписания школьных занятий;
  • Просмотр домашних заданий;
  • Тестирование;
  • Чтение художественной литературы из библиотеки;
  • Получение билетов для посещения музеев;
  • Выполнение заданий в игровой форме через приложения;
  • Общение с преподавателями.

Внимание — многие возможности учетной записи становятся доступными только после указания дополнительной информации в настройках профиля.

Кабинет библиотеки МЭШ

После прохождения регистрации можно пользоваться электронной библиотекой. Сервис позволяет просматривать учебные пособия, самостоятельно писать сценарии школьных уроков, запускать интерактивные приложения. Все созданные материалы доступны для просмотра только законным автором.

При необходимости можно открыть доступ для всех пользователей системы. Для публикации материала примите пользовательское соглашение, устанавливающее передачу прав в пользу Москвы. Таким образом, остальные посетители библиотеки МЭШ смогут свободно распространять вашу интеллектуальную собственность (но с обязательным указанием имени автора). При использовании материалов для создания сценариев уроков или образовательных пособий гарантируется соблюдение прав автора.

Функционал кабинета электронной библиотеки МЭШ

Система вышлет на телефон одноразовый код. Полученное сочетание знаков перепишите на страницу регистрации. Создание профиля будет успешно завершено. Можете начинать пользоваться Российской электронной школой для получения заданий, чтения образовательных материалов или ведения электронного дневника.

Читайте также: