Какие возможности предоставляет автоматизированное управление парковками

Обновлено: 25.06.2024

—> Систему городского освещения можно использовать для обеспечения сетевой инфраструктуры удаленного управления и мониторинга сбора мусора. А какие датчики устанавливаются непосредственно на мусорные контейнеры?

датчики наполнения и возгорания

Выберите три основных направления в развитии технологии дополненной реальности?

Какое из перечисленных прав связано с фундаментальным правом человека на свободу слова?

право на поиск, получение и передачу информации;

современная концепция Интернета вещей подразумевает, что все устройства и сервисы должны иметь возможность функционировать с друг другом, образуя единую взаимосвязанную систему, независимо от платформы;

Какие возможности предоставляет автоматизированное управление парковками?

сбор оперативной информации; эффективная организация парковочного пространства.

Система управления дорожными инцидентами предполагает использование датчиков, встроенных в дорожное полотно. Где еще могут располагаться необходимые ей датчики?

на столбах мачт уличного освещения;

Какую часть городской инфраструктуры системы управления городскими парковками и дорожными происшествиями используют для расположения датчиков?

сеть городского освещения

Благодаря какой реализации технологии VR дизайнеры Ford смогли выбрать наилучшее расположение приборной панели, кресел и механизмов управления для новой модели Ford Fiesta?

Студия, в которой инженеры-проектировщики могут всесторонне оценить автомобиль, не имея в своем распоряжении физического прототипа.

Сетевые пространства. Какие виды систем организации систем управления выделяют?

Централизованные, децентрализованные и распределенные системы

Ответы на тесты по теме Цифровая грамотность

Какая система не относится к микроклиматическими

—> Нейронная сеть имеет следующие слои:

Какие примеры использования технологии блокчейн можно привести?

Любая криптовалюта, кроме биткоина

Что такое дополненная реальность?

технология, при которой реальный мир дополняется виртуальными элементами при помощи компьютерных средств;

Эмоциональная составляющая в провокации это

накаливание атмосферы, разжигание эмоционального напряжения, воздействие на эмоции человека

интегрирование с системой распознавания лиц; функция ночного видения; связь с системами сигнализации и вызова полиции, пожарных, спасателей.

Основное отличие классического (традиционного) банка от необанка:

Бизнес-модель необанков рассчитана на отсутствие личного контакта с клиентом

—>
Что такое смешанная реальность?

расширенный вариант AR при котором объекты виртуального и физического мира могут взаимодействовать;

Этика хакеров в первую очередь связана с:

с концепцией свободы информации;

Для какой составляющей Интернета вещей характерна зависимость от элементов питания?

повышает пропускную способность дорог; сокращает вероятность возникновения пробок;

Что делает подсистема обратной связи оператора?

Система управления дорожными инцидентами предполагает использование датчиков, встроенных в дорожное полотно. Где еще могут располагаться необходимые ей датчики?

на столбах мачт уличного освещения;

детекторы транспортного потока;электронные средства безостановочной оплаты проезда;

Ответы на тесты по теме Цифровая грамотность

Как происходит локализация звука выстрела в акустической системе наблюдения за городом?

По интенсивности звука оценивается радиус нахождения звука от микрофона в зоне его направленности. А затем проводится триангуляция показаний с нескольких микрофонов

В каком случае ситуационный центр передает информацию с микрофонов в службы правопорядка?

После дополнительной проверки данных на соответствие звуковому паттерну выстрела.

Удаленное управление отходами. ; Забота об экологии.

—> Какие риски внедрения технологий VR и AR обусловлены отсутствием достоверной информации о результатах внедрения и применения этих технологий VR и AR в разных компаниях?

Какие компоненты можно найти практически в любой системе виртуальной реальности?

Математические модели различных объектов и их окружения.; Программный модуль, преобразующий рассчитанные параметры в видеоданные и управляющие команды.; Подсистема обратной связи оператора.

Преимуществами робоэдвайзинга являются:

Скорость оказания услуги

электронных платежных систем

Чем помогает виртуальная реальность в обучении управлению транспортным средством?

Симуляции ситуаций; Обучение правилам дорожного движения ; Подготовка к стрессовым ситуациям;

Проблемы маркерной технологии?

Освещение.; Калибровка камеры.; Расположение реальной метки в пространстве по отношению к камере.

Выделенная изолированная от основной системы среда, в которой безопасно могут исполняться подозрительные программы, обнаруженные антивирусом:

Тип используемой нарушителем вычислительной модели, ее производительность, объем памяти характеризуют:

Вычислительные возможности нарушителя

Изучением математических методов нарушения информационной безопасности, обеспечиваемой криптографическими примитивами, занимается раздел криптографии:

—>
Укажите в правильном порядке механизм реализации технологии блокчейн:

Инициирование операции ; Объединение операций в конкретные блоки ; Проверка блока и достижение консенсуса между участниками системы ; Участники записывают блок в свою версию базы данных ; Выстраивание блоков в последовательную цепочку ; Операция завершена;

Влияет ли участие в вирусных опросах на информационную выдачу в будущем?

Как наглядная информация проекционной системы дополненной реальности LightGuideSystems, внедреннои на производстве, представлена на каждом этапе сборочного процесса?

Анимированная подсветка объектов. ; Визуальные подсказки в виде текста, символов, графики.

Выберете из предложенных виртуальной среды?

Шлемы виртуальной реальности.; Проекционные системы.; Настольные системы.;

Какие риски применения технологий AR и VR приводят к росту количества требований компенсационных выплат, невозможность продолжительного использования устройств?

Травмы и негативное влияние на здоровье.

Стоит ли пользователю удалить из своего аккаунта в социальной сети пост, оскорбляющий представителей иной расы или национальности?

Как определить уровень запроса или просмотра в цифровой среде?

Высокий уровень соответствует тому контенту, который пользователь хочет видеть в своей ленте в будущем, низкий тому, который не хочет.

Системы акустического наблюдения

sistemy akusticheskogo nablyudeniya

Системы наблюдения ассоциируются у нас прежде всего с видеокамерами, причём, как правило, без микрофона. Акустическое наблюдение — это экзотика, что-то из мира подводных лодок и шпионских боевиков. Неудивительно, ведь зрение — основной канал восприятия информации человеком, и звуковая информация мало что могла добавить к визуальной, пока ключевым элементом любой системы наблюдения был оператор, сидящий перед монитором.

Однако массовое распространение компьютеров и развитие систем искусственного интеллекта привело к тому, что сейчас все больше информации анализируется автоматически. Системы видеоаналитики уже умеют распознавать автомобильные номера, лица, фигуры людей. Учитывая достаточно скромные способности человеческого уха, компьютерный слух может превзойти человека гораздо быстрее, чем компьютерное зрение. У звука есть много преимуществ — микрофону не обязательно быть в пределах прямой видимости, у него нет мёртвых зон. Хороший микрофон дешевле хорошей камеры, поток информации с него гораздо меньше, а значит его легче хранить и обрабатывать в реальном времени. Есть много ситуаций, для распознавания которых на видео нужны весьма нетривиальные алгоритмы компьютерного зрения, тогда как в случае акустического наблюдения хватит достаточно простого анализа уровня и спектра звука.

В последние годы технологии акустического наблюдения начинают проникать в повседневную жизнь. Пока что наибольшее распространение получили системы детектирования стрельбы, которые устанавливают в кварталах с высоким уровнем преступности. В США уже несколько десятков полицейских участков установили подобные системы.

sistemy akusticheskogo nablyudeniya 2

Системы детектирования стрельбы имеют вековую историю. Их начали применять ещё во время Первой мировой войны для локализации артиллерии противника. Во время Второй мировой их использовали для предупреждения об авианалётах — к концу войны их вытеснили радары. Первые такие системы не имели даже микрофонов и напоминали огромных размеров стетоскопы. Современные детекторы частоиспользуются для борьбы со снайперами.

Один из ведущих производителей гражданских систем детектирования стрельбы — компания ShotSpotter. Сеть направленных микрофонов устанавливается на крышах зданий, столбах и других возвышенных местах. С помощью триангуляции источник звука локализуется с точностью до нескольких метров. В неблагополучных районах лишь в 25% случаев кто-то вызывает полицию, заслышав выстрелы. Обычно это занимает несколько минут. ShotSpotter подаёт сигнал в участок через несколько секунд, причём точное место выстрела отмечается на карте.

sistemy akusticheskogo nablyudeniya 3

Вся акустическая информация отправляется не только в полицию, но и на серверы компании, для анализа. Это необходимо для того, чтобы уменьшить число ложных срабатываний от петард, фейерверков и хлопков от глушителей автомобилей. Каждый случай срабатывания системы даёт новую информацию для системы машинного обучения, которая учится безошибочно распознавать звуковые признаки, характерные для выстрела. Например, в отличие от других похожих звуков, при выстреле слышен не только хлопок, который производят пороховые газы, вырываясь из ствола, но и ударная волна от движения пули со сверхзвуковой скоростью.

Дополнительные преимущества можно получить, если использовать акустические детекторы совместно с видеокамерами и инфракрасными сенсорами. Управляемые камеры могут автоматически разворачиваться в направлении выстрела. Запись с таких камер, сопровождаемая информацией о точном времени и месте выстрела может сильно помочь в расследовании преступления и послужить доказательством в суде.

Финансируемый Евросоюзом проект EAR-IT имеет гораздо более широкие цели. Сеть акустических сенсоров планируется использовать не только в целях безопасности, но и для анализа потоков транспорта и пешеходов в городах и зданиях, экологического мониторинга. Микрофоны, размещённые на перекрёстке, могут дать достаточно точную информацию о количестве, скорости и типе проезжающих автомобилей. Услышав приближающийся звук сирены, система может скорректировать работу светофора так, чтобы пропустить спецмашину без задержек.

Внутри зданий можно по уровню шума определять количество людей в разных частях помещения и на основе этих данных корректировать работу систем вентиляции и кондиционирования, составлять акустические карты помещений, помогающие более рационально спланировать реконструкцию и оптимизировать эксплуатацию здания. Сеть сенсоров будет состоять из множества маленьких недорогих микрофонов и небольшого количества узлов, снабжённых качественными микрофонами и процессором для обработки сигнала.

EVIDENCE

Комплексные решения для IP-систем наблюдения любого масштаба

EVIDENCE — это профессиональные сетевые камеры различного исполнения, устройства видеозаписи, коммутационное оборудование, а также программные средства управления системой

Акустическая система мониторинга EVIDENCE Sound Recognition

EVIDENCE Sound sm

EVIDENCE Sound Recognition — система акустического мониторинга

Система EVIDENCE Sound Recognition представляет собой дополнительный аппаратный комплекс, состоящий из внешнего микрофона и блока анализа сигнала, который подключается к серверу видеозаписи EVIDENCE.

Непрерывный мониторинг звуковых сигналов позволяет выявить в области наблюдения взрывы, выстрелы, крики, сирены спецслужб, аварийные торможения, сигналы автомобилей и другие нехарактерные события.

После обработки данные передаются на сервер EVIDENCE, где запускается одна из преднастроенных реакций на акустическое событие — вывод видео на экран оператора, запуск тура или предустановки PTZ-камеры, запись и т.д.

Акустические детекторы повышают эффективность системы наблюдения, позволяя автоматически информировать службы безопасности об обнаружении важных событий, которые не могут быть визуально зафиксированы оператором.

Гибкая система настроек позволяет реагировать только на происшествия определенного характера, исключая другие акустические сигналы и помехи.

Типы детектируемых событий

Крик — длительный односложный звук, издаваемый человеком, или громкая речь с протяжными звуками

Сирена — звук автомобильной сигнализации и сигналов спецслужб

Клаксон — звуковой сигнал автомобиля

Аварийное торможение — звук трения тормозных колодок, визг шин

Появление первых парктроников было воспринято большинством водителей откровенно скептически. В те времена умение поставить свой автомобиль в ряду таких же воспринималась как данность, а умение чувствовать габариты автомобиля – как жизненная необходимость. Но со временем количество машин начало стремительно увеличиваться, что отразилось на плотности городских парковок. В результате сегодня даже профессионалы рискуют оказаться неспособными припарковать своё авто в условиях обычной городской улицы, где, как правило, автомобиля ставятся как попало.

Интеллектуальная система парковки автомобиля

В этих условиях наличие помощников, особенно интеллектуальных, уже не выглядит как излишество. Более того, большинство специалистов убеждено, что за такими системами управления парковкой – будущее.

Что такое ИСП

Если пассивные парковочные помощники появились на автомобилях достаточно давно, то интеллектуальная система помощи водителю при парковке начала активно внедряться только в XXI веке, и поначалу это была привилегия только элитных моделей авто.

Но постепенно, с развитием микроэлементной и программной базы, эти системы начались разрабатываться и внедряться многими автопроизводителями. Являясь ещё одной компонентой множества различных электронных устройств, облегчающих управление автотранспортным средством, такая система позволяет выполнять парковку в полуавтоматическом (автоматизированном)/автоматическом режиме. Последняя разновидность, по существу, не требует участия человека.

Современные парковочные системы рассчитаны на различные схемы постановки автомобиля на стоянку. Наиболее распространёнными считаются перпендикулярная (поперечная) и параллельная парковки, при этом параллельная схема намного сложнее в реализации, но именно она позволяет оптимизировать пространство дороги наилучшим образом. Неудивительно, что большая часть активных систем рассчитана на применение именно параллельной парковки.

Функционал таких парковочных систем может существенно различаться, но общим у них является возможность отключения и выполнения подобных манёвров только в ручном режиме.

Справедливости ради отметим, что те водители, которые уже привыкли пользоваться услугами множества датчиков, выключают системы парковки только в тех случаях, когда абсолютно уверены в безопасности постановки машины на стоянку/остановку (при отсутствии машин).

Но такое в современном мегаполисе встречается разве что глубокой ночью.

Из чего состоит интеллектуальная система парковки

Поскольку при осуществлении парковочных манёвров на первое место выходит точность, между датчиками, отслеживающими положение автомобиля и окружающей обстановки, и блоком управления должно быть налажено идеальное взаимодействие, причём с очень большой скоростью обмена информацией.

Обычно на автомобиль устанавливается солидный пул ультразвуковых датчиков (IPAS), которые передают данные на компьютерный блок управления. Последний же занимается анализом полученной информации и выработкой решений в виде команд, в свою очередь поступающих на исполнительные устройства.

Нельзя сказать, что датчики, используемые в автоматических устройствах парковки автомобиля, полностью идентичны датчикам пассивных систем типа парктроник. Для их нормальной работы нужен гораздо больший обзор, поэтому их радиус действия увеличен до 4.5 метров.

О точном их количестве говорить затруднительно – у разных автопроизводителей оно отличается. Скажем, у систем, разрабатываемых автоконцерном Фольксваген, их двенадцать, из которых четыре IPAS задействовано сзади, ещё четыре монтируются спереди, остальные – по бокам автомобиля, позволяя полностью охватить окружающее пространство в заданном радиусе.

Обычно интеллектуальная парковочная система не задействована. Она начинает работать только после нажатия кнопки (или рычага, в зависимости от разработчика), которая в большинстве случаев размещается либо на панели приборов, либо на руле.

В последнее время обязательной компонентой такого комплекта является информационный дисплей, располагаемый обычно в районе центральной консоли. С его помощью водитель может воочию наблюдать, как происходит процесс парковки, и при необходимости вручную внести требуемые корректировки.

Автоматическая парковка автомобиля

Принцип работы интеллектуальных парковочных систем

После нажатия клавиши активации системы начинает работать БУ, принимая данные от датчиков и рассчитывая оптимальную траекторию движения, учитывая его текущее пространственное положение. После этого соответствующие команды передаются на исполнительные устройства, входящие в состав комплекса, именуемого автопилотом.

Работа системы автопарковки невозможна без координации с множеством других электронных систем (курсовой устойчивости машины, управления работой силового агрегата, АКПП, электроусилителем руля и др.). Основной блок управления имеет помощников, которые как раз и отвечают за взаимодействие с другими электронными системами.

Схематически работу автоматизированной системы парковки можно разделить на два этапа: поиск свободного парковочного пространства и собственно выполнение манёвра.

Поиск места для осуществления парковки

На этом этапе главное действующее лицо – ультразвуковые датчики. Рассмотрим для примера тот же Park Assist от Volkswagen. При медленном движении вдоль парковки (или просто по улице, где вы хотите поставить машину на стоянку) на скорости, не превышающей 40 км/час для параллельного расположения авто и не более 20 км/час – если машины стоят перпендикулярно тротуару или под углом, боковые датчики фиксируют расстояние между припаркованными автомобилями, передавая эти данные в блок управления. Более продвинутые устройства обладают расширенным функционалом. Они способны не только определять расстояние, но и ориентацию стоящих у края дороги машин.

Далее в работу вступает блок управления системы автоматической парковки. Если он определит, что имеется промежуток, достаточный для постановки машины, она подает водителю звуковой сигнал, или демонстрирует на дисплее, что найдено свободное место и можно приступать непосредственно к манёвру.

Park Assist от Volkswagen

Park Assist, к примеру, определяет возможность осуществления парковочного манёвра, если обнаружит, что расстояние между двумя соседними машинами в ряду больше длины машины-донора на 0.8 метра.

Парковочная система, устанавливаемая в автомобили Опель, безопасным расстоянием считают один метр, и ни сантиметром менее.

Процесс автоматической парковки

Независимо от производителя, все современные интеллектуальные парковочные системы после определения удобного места для постановки машины на стоянку предлагают водителю выбрать один из двух вариантов дальнейших действий.

Один из них заключается в том, чтобы предложить водителю точный алгоритм действий, который поможет быстро и без проблем выполнить манёвр. Во втором случае все действия по парковке будут выполняться без участия водителя (но под его непосредственным контролем).

В первом случае запускается в работу система подсказок (голосовых, визуальных или текстовых), которая помогает водителю самостоятельно выполнять операцию, причём предлагаемый алгоритм учитывает уже совершённые водителем действия, то есть рассчитывается в режиме реального времени, независимо от марки/модели транспортного средства.

Сами подсказки указывают водителю очерёдность выполнения необходимых действий (в какую сторону крутить руль, когда прекратить это делать, с какой скоростью двигаться в данный момент, когда притормозить и т. д.). Согласитесь, с такими инструкциями справится даже абсолютный новичок.

Однако более перспективным является второй вариант – когда парковка осуществляется в полностью автоматическом режиме (первый вариант называется полуавтоматическим, реже — автоматизированным). Правда, водителю в это время полностью расслабляться не стоит.

Сам процесс осуществляется посредством активации цикла действий, контролируемых электронной системой, запускающей в действие требуемые в данный момент исполнительные механизмы автомобиля. Таковыми устройствами являются:

    ;
  • дроссельная заслонка;
  • элементы системы КУ (насос обратной подачи, клапаны тормозов);
  • клапаны автоматической трансмиссии.

Процесс автоматической парковки

Этих устройств достаточно для выполнения любых манёвров: поворота руля, имитации нажатия на педаль акселератора, переключения передач и торможения.

В любой момент времени водитель имеет возможность прервать автоматическую парковку и завершить её в ручном режиме, однако если все перечисленные компоненты исправны, такие системы практически не ошибаются. Более того, последние поколения ИПС умеют ставить машины на парковку, даже если водитель в ней отсутствует – в этом случае достаточно подачи соответствующего сигнала с ключа.

Интеллект таких систем этим не ограничивается: поставив, к примеру, машину в гараж без вашего присутствия, они сами заглушат мотор, выключат свет в салоне и даже включат сигнализацию. При необходимости отчёт о парковке может быть переслан на ваше мобильное устройство. Так что можно с уверенностью говорить о том, что, несмотря на пассивное сопротивление опытных водителей, за такими интеллектуальными системами – будущее, учитывая, что средний возраст водителей постоянно снижается, а количество женщин за рулём – растёт.

На каких автомобилях устанавливаются ИСП

Впервые постановка автомобиля на стоянку в полностью автоматическом режиме была продемонстрирована в 2003 году: глава автоконцерна Toyota Фуджио Чо самолично продемонстрировал, как с этим справляется Prius.

Европейские автопроизводители тоже не сидели, сложа руки, и уже через два года Citroen представил автомобильной общественности С3 City Park, оснащённый интеллектуальной системой парковки собственной разработки. Постепенно данную технологию освоили и другие автобренды. И, как водится, все эти системы работают по собственным протоколам, ориентируясь на характеристики конкретных моделей авто. О стандартизации в этой сфере пока говорить рано, но в будущем, несомненно, за этим дело не заржавеет, и тогда ИСП станут массовым явлением. А пока перечислим системы автоматизированной парковки, которые успешно используются уже сегодня:

Для управления парковкой используется специализированное программное обеспечение, содержащее в себе оптимальный набор функциональных средств, позволяющий осуществлять мониторинг работы системы и ее управление.

Программный комплекс представляет модульную архитектуру, позволяющую удобно распределять модули между сотрудниками в зависимости от их должностных инструкций. Для доступа в систему используется идентификация на основе логина и пароля. Для пользователей определяются права доступа к операциям. Тем самым решается задача предотвращения злоупотреблений со стороны персонала парковки.

Основные модули системы:

Индивидуальный подход в распределении прав доступа

Рабочих мест управления парковкой может быть несколько. Причем у каждого сотрудника может быть организован свой набор модулей. В совокупности с организацией прав доступа к операциям реализуется удобный интерфейс работы, исключающий избыточность и позволяющий сосредоточиться на решении задач в сфере ответственности сотрудника.

Важным моментом эксплуатации парковки является оптимальное оптимальное распределение прав сотрудников к операциям в системе. Если не ограничить права оператора системы, то это может привести к различным злоупотреблениям служебным положением и, как следствие, к потере прибыли компании. В тоже время, излишнее ограничение прав оператора может затруднить или даже парализовать всю работу системы. Правильно выбранный баланс, разработанный в зависимости от назначения стоянки и количества сотрудников, позволит получить от системы максимум возможностей.

Отчетность

Одним из важнейших моментов в управлении парковкой является анализ данных, предоставляемых мощной системой отчетности. Анализ отчетов позволяет решить сразу несколько задач:

  • владельцу будут интересны отчеты о прибыли от его парковочного бизнеса (информация по транзакции поступает на сервер после оплаты в терминале);
  • администратору будут интересны отчеты по потенциально опасным с точки зрения злоупотреблений персоналом действиям;
  • техническому персоналу необходимо просматривать отчеты о тревогах и предупреждениях системы, сбоях и прочих технических аспектах;
  • прочие отчеты (по предоставленным скидкам, по времени пользования парковкой клиентом за период и т. п.) будут интересны оператору или администратору.

Такие операции, как пропуск спецавтомобилей или блокировка проезда, могут быть выполнены оператором, не отходя от рабочего места, удаленно. Все производимые сотрудниками действия будут записаны в соответствующий журнал и могут быть проанализированы на предмет корректности.

Настройка под потребности бизнеса

Необходимо отметить, что система управления парковкой имеет интеграцию с рядом программ сторонних производителей. Так, например, это могут быть системы видеонаблюдения, распознавания номеров или бухгалтерской отчетности 1С.

Важным достоинством нашей системы управления является возможность ее модернизации под техническое задание заказчика. Имеется возможность как дополнения функционала, так и интеграции с новыми системами.

Примером такой интеграции может служить реализация возможности проезда автомобилей по PIN-коду для гостей в бизнес-центрах, созданной совместно с системой управления доступом пешеходов.

Свою миссию мы видим в улучшении качества жизни за счет организации комфортных парковок и паркингов. Автоматизация парковок различного типа улучшает дорожную ситуацию в крупных, нагруженных автомобилями городах России и стран СНГ, повышает безопасность хранения автотранспорта, позволяет обеспечить удобство посещения аэропортов и ЖД вокзалов, торговых, развлекательных и деловых центров, государственных учреждений и спортивных объектов.

Принцип работы платной парковки

Пользоваться такой системой очень просто. Перед тем, как въехать, водитель останавливает автомобиль у въездной стойки, и система проводит мониторинг свободных мест. После нажатия кнопки клиент получает бесконтактную смарт-карту MIFARE – более защищенную и современную, чем обычные магнитные билеты или билеты со штрих-кодами. Постоянные посетители (например, сотрудники или арендаторы) и VIP-персоны используют заранее выданные им карты с льготным или бесплатным тарифом.

Водитель въезжает на парковку. Число свободных мест на парковке отображается на информационном табло; при необходимости можно установить дополнительную систему навигации, позволяющую показать расположение свободных мест и направление движения к ним.

Перед тем как покинуть стоянку, водитель оплачивает услуги при помощи автоматической кассы: вставляет в картоприемник карту, видит на экране сумму, вносит купюры, монеты или оплачивает банковской картой. На парковочную карту вносятся данные об оплате. На небольших парковках оплату перед выездом принимает кассир, проделывая все перечисленные выше операции.

После оплаты водитель подъезжает к выездной стойке, вставляет в картоприемник оплаченную парковочную карту. Стойка считывает данные с карты, обрабатывает их, проверяя возможность выезда и если все критерии удовлетворяют проезду открывает шлагбаум. Постоянный клиент прикладывает карту к внешнему считывателю и уезжает вместе с ней.

Автоматизированное управление парковкой повышает пропускную способность автостоянки, потому что все операции осуществляются быстро, без привлечения дополнительного штата сотрудников. Информация о въезжающем и выезжающем автотранспорте регистрируется автоматически, ведется постоянный учет свободных мест, процесс оплаты прозрачен и исключает махинации. При необходимости для разных категорий клиентов можно установить гибкую систему тарифов; возможна градация стоимости услуг в зависимости от зоны паркинга или времени суток. Управление парковкой в автоматическом режиме – это эффективно, удобно и выгодно.

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ - Автоматизированная Система Управления Технологическими Процессами

Автоматизированные парковочные системы предназначены для управления самыми разными паркингами с целью получения оптимальных экономических показателей, но и для обеспечения террористической безопасности объектов инфраструктуры.

Прямой экономический эффект от эксплуатации системы автоматизации парковки выражается в росте выручки — до 50 %

Конфигурация под индивидуальные требования заказчика – нестандартные решения

Модуль системы ЯРД 2.0 “Умная парковка” может быть реализован в зависимости от особенностей территории парковки, специфики бизнеса заказчика:

  • Проверка транспортных средств по массе и габаритам – различные параметры тарификации, определение перегрузов ТС при выезде
  • Управление транспортным потоком при реверсивном въезде-выезде – блокировка въезда/выезда при приоритете движения ТС с негабаритным грузом, различная тарификация по типам клиентов
  • Парковка в парковке - разделение по зонам с различной тарификацией

Система автоматической парковки обеспечивает:

  • безопасность имущества, сотрудников и посетителей организации
  • высокую пропускную способность предприятия
  • территориально распределенную систему управления
  • взаимодействие с внешними учетными данными
  • организованное парковочное пространство
  • снижение расходов на персонал
  • увеличение дохода бизнеса

Срок окупаемости наших автоматических парковочных систем составляет от 1 до 90 дней. Оцените выгоду!

Наши парковочные системы имеют следующую структуру:

Оборудование


  • выдача разовых билетов со штрих-кодом;
  • выдача/считывание парковочных карт с записью информации о времени выдачи;
  • управление всеми периферийными устройствами въезда/выезда (шлагбаумы, светофоры, контроллеры петель и т.д.);
  • отображение информации о текущей операции на дисплее;
  • установка и поддержка связи с управляющим центром АСУ ТП;
  • эксплуатация круглосуточно и круглогодично на открытом воздухе;
  • поддержка возможности голосовой связи с оператором или администратором парковки;
  • отображение необходимой информации на мониторе стойки.


  • считывание разовых билетов/карт постоянных посетителей;
  • поддержка связи с управляющим центром АСУ ТП;
  • управление всеми периферийными устройствами въезда/выезда (шлагбаумы, светофоры, контроллеры петель и т.д.);
  • отображение необходимой информации на мониторе стойки;
  • возможность голосовой связи с диспетчером или администратором парковки.


  • считывание и обработка информации с RFID карты, определение тарифа;
  • расчет суммы к оплате;
  • прием к оплате купюр номиналом 50, 100, 500,1000 руб.;
  • прием к оплате монетами;
  • проведение безналичных расчетов банковскими картами, бесконтактной оплаты Paypass;
  • выдача сдачи купюрами/монетами;
  • выдача фискального чека;
  • вывод на дисплей необходимые уведомления;
  • поддержка возможности голосовой связи с оператором или администратором парковки.

Программные возможности Модуля системы ЯРД 2.0 “Умная парковка”

Наши системы автоматизации парковок увеличивают пропускную способность паркингов до 2500 машин в сутки — при однократном въезде/выезде

Типовые решения организации парковочных комплексов





Системы автоматической парковки применяются на различных объектах:

После внедрения Модуля системы ЯРД 2.0 “Умная парковка” бизнес получает результаты, которые станут конкурентным преимуществом

Безопасность: экономическая и террористическая защита компании, бизнеса, персонала.

Сохранность: предотвращение угонов, самовольных проездов на территорию.

Достоверность: автоматизация процессов исключает негативный человеческий фактор и ошибки, которые он влечет.

Контроль: автоматический дистанционный контроль проводимых хозяйственных операций и управление оборудованием.

Данные: в режиме реального времени происходит обмен, управление и взаимодействие данными с учетными ERP, SCADA, АСУ ТП системами.

Экономия: сокращение издержек на персонал на 70–100 %.

Пропускная способность: на 2500 машин в сутки больше при одном въезде/выезде.

Прибыль: автоматизация платной парковки приводит к росту выручки до 50 %.

Сервис: улучшение уровня сервиса парковочного пространства.

Управление транспортом: инновации и эффективность (модули Yard Management SystemMS, SCM-системы и работа с AI.


В 2021 году цифровое решение отечественных разработчиков “Ярд 2.0” компании ЦКТ достигло VI стадии TRL готовности продукта.

Мы представляем систему интеллектуального управления логистикой (СИУ) ЯРД 2.0! Это цифровое решение представляет комплексное управление логистическими процессами, является масштабируемой и гибкой системой. ЯРД 2.0 способствует достижению намеченных бизнес-результатов благодаря единому центру управлению цепочкой поставок на всех этапах движения ТМЦ.

Используйте решения Индустрии 4.0 сегодня: Big Data, digital twin, искусственный интеллект (AI).

Инновационная разработка включает модуль управления парковочным пространством. Современная система навигации реализует управление движением транспортных средств. Видимый результат - с первого дня внедрения системы. Оптимизируйте ограниченную территорию объекта благодаря Системе интеллектуального управления логистикой (СИУ) ЯРД 2.0.

Данная разработка относится к классам систем по управлению логистикой: TMS-cистемы, WMS, YMS.

2021: Началось производство первых российских автоматических двухуровневых парковок

2020: Заработала первая в мире коммерческая стоянка, где автомобили паркуются без водителя

В середине октября 2020 года Mercedes-Benz, Bosch и коммерческий оператор гаражей Apcoa объявили о запуске системы автоматической парковки автомобилей (AVP) в гараже P6 аэропорта Штутгарта. По словам автопроизводителя, в седан Mercedes-Benz S-Class 2021 будет встроен автопилот для парковки Intelligent Park Pilot, который позволит автомобилю парковаться без участия водителя по команде, переданной со смартфона. Подробнее здесь.

Число датчиков для умной парковки в городах достигло 1,3 млн

В начале июня 2020 года компания Berg Insight выпустила исследовательские данные о рынке интеллектуальных парковок. Аналитики сообщают, что в 2019 году число беспроводных наземных и подземных датчиков для умной парковки достигло 1,3 млн во всем мире.

Европа и Северная Америка вместе включают около половины установленных датчиков, в то время как оставшаяся часть почти полностью принадлежит китайскому рынку. Крупные рынки умных парковок также включают Австралию с Новой Зеландией и, в некоторой степени, Ближний Восток. Новые технологии быстрее внедрял сегмент частных парковок, чем муниципалитеты городов, и на него приходится большинство установленных устройств.



Ведущим в мире поставщиком интеллектуальных датчиков парковки является базирующаяся в Нидерландах компания Nedap, доля которой на мировом рынке составила 16,3%. В тройку лидеров также вошли китайская фирма Fangle и французская SmartGrains, которые имеют преимущество на внутренних рынках. Другими значимыми поставщиками являются австралийские поставщики Smart Parking и Frogparking, европейские компании Onesitu, Urbiotica, Worldsensing, CommuniThings и Intercomp, а также североамериканские поставщики CivicSmart, PNI, Fybr, Nwave Technologies и Streetline. На долю 10 крупнейших поставщиков приходится около 50% интеллектуальных парковочных датчиков во всем мире.

Несмотря на то, что технологические проблемы уже решены, до сих пор рост в этом сегменте был в основном обусловлен инициативой частных парковок. Однако муниципалитеты проводят пилотные проекты и начинают развертывать умные парковки на улицах многих городов. Развертывание вне улиц все еще затруднительно, поскольку требует хорошее покрытие сети и возможность связи на большие расстояния. [1]

Как Китай решает проблему с парковкой при помощи ИИ

К декабрю 2019 года в Китае появилось около 250 млн автомобилей, однако количество парковочных мест далеко не соответствует реальным потребностям городских жителей. В среднем на каждую машину в Китае приходится менее 0,8 парковочных мест, причем дефицит особенно остро ощущается в городах первого и второго уровня. Поэтому Китай решает проблемы парковки с помощью искусственного интеллекта и других технологий.

Например, основанная в 2006 году компания Sunsea Parking предоставляет ряд услуг, включающих управление городскими парковками, планирование и проектирование парковок, а также интеллектуальную парковку. Эта пекинская компания занимает около 1% рынка и является одним из лидеров парковочной отрасли. Ее цель состоит в том, чтобы увеличить количество парковочных мест с более чем 200 000 (включая 3800 мест в аэропорту Хунцяо) до 1 млн в ближайшие пять лет.



Несмотря на нехватку парковочных мест в Пекине, некоторые крупные города, такие как Шанхай, уже близки к точке насыщения и требуют инновационных способов управления парковками. Большие данные, работа с картами и мобильные платежные системы все чаще используются в Китае для контроля работы парковок, и эти технологии, наряду со "стереогаражными" системами, позволяют избежать пробок в городских районах в часы пик. "Стереогараж" означает механизированную систему парковки, в которой роботизированный лифт поднимает транспортные средства на несколько уровней, расположенных слоями.



Благодаря инвестициям в Sunsea Parking компания Warburg Pincus надеется внедрить передовые технологии в свою интеллектуальную систему управления парковкой, которая должна со временем повысить рентабельность предприятия. Интеллектуальные парковочные системы на основе ИИ используют камеры и датчики для сбора данных о парковочных местах в режиме реального времени. Система постоянно анализирует данные, включая движение и тип транспортных средств, пиковые часы и частоту смены автомобилей на парковочных местах, чтобы предсказать будущие тенденции. В сочетании с цифровыми методами оплаты в точках въезда и выезда интеллектуальная система парковки позволяет сэкономить время водителей и сократить расходы операторов.



Благодаря инвестициям в Sunsea Parking компания Warburg Pincus надеется внедрить передовые технологии в свою интеллектуальную систему управления парковкой, которая должна со временем повысить рентабельность предприятия

Менеджеры Warburg Pincus считают, что рыночный потенциал интеллектуальной системы парковки огромен и быстро растет, поэтому все компании, работающие в этой отрасли, стремятся задействовать все существующие земли и максимально использовать новейшие технологии для увеличения парковочных мест. Например, основанная в 2015 году компания AIpark представила систему на основе ИИ для управления придорожными и гаражными парковками, которая позволяет водителям заранее бронировать парковочные места, предлагает навигационные услуги и использует роботов для автоматической парковки.

Автоматическая система управления парковкой под названием AI Park One уже установлена на более чем 2000 парковок в таких городах, как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Тяньцзинь. Кроме того, существует оператор AirParking, который использует модель, подобную Airbnb. Компания предоставляет услуги парковки через мобильное приложение, предлагая неиспользуемые площади от некоторых крупнейших застройщиков страны. [2]

Читайте также: