Какие возможности дает собеседование для соискателя вакантной должности эссе

Обновлено: 25.06.2024

Итак. Во время обеда, пока ожидал своих бывших коллег, освободил себе несколько минут на размышления. Предположил, что я руководитель и читаю это эссе. Далее мои мысли.
Во-первых, борьба никогда не останавливается, даже с занятием первого места на рынке системных интеграторов. А потому рутины быть не может. Первое место первому месту рознь. Можно и с одним процентом быть лидером рынка, а можно – и с 99%, разцина есть.
Во-вторых, весь мир одним рынком, на котором я занимаю первое место, не ограничивается. Есть огромное число других географических сегментов рынка, которые моей компанией пока не охвачены.
В-третьих, конкуренты не спят, а минутное расслабление приведёт к потере достигнутому.
В-четвёртых, на месте не стоят и технологии – им нужно обучаться, их нужно внедрять.
Данное же эссе предполагает, что после приобретения лидерской роли деятельность компании становится рутинной, а сами руководители на этом успокаиваются. Но если я хороший руководитель, я найду себе новые вызовы – новые рынки, новые инструменты, новых конкурентов и буду бороться дальше или умру как профессионал.
К тому же, “устраивание разноса” лично для меня невозможно, ибо это тотально подавляет инициативу. А зачем мне нужна свора безликих, незаинтересованных сотрудников?
Поэтому кандидат, который
1. не умеет смотреть на перспективу
2. не обращает внимание на обучение
3. не уделяет должного внимания инновациям
4. предпочитает рутину борьбе
5. подавляет инициативу
6. собирается умереть как профессионал (хотя бы в шутку)
явно не может стать моим сотрудником. Остаётся донести до него, что он для меня слишком идеален, чтобы не обижать понапрасну человека (мало ли вырастет) и выбрать другого кандидата.
***
Самое интересное, продолжая вот эту мысль, можно дойти до следующего вывода.
Вся жизнь компании – борьба, рутине тут не место, а потому – идеальный день именно в том варианте, который был предложен кандидатом, принципиально невозможен для настоящих профессионалов. Но описание дня, в котором описана борьба с конкурентами, постоянное стремление к лучшему для компании, саморазвитие и развитие собственных подчинённых и так далее, именно оно и может считаться условно идеальным днём.

Доброе времечко суток! Я уже делился с Вами темами: как оформить реферат и курсовую работу по ГОСТу. Сейчас на примере эссе при приеме на работу, покажу как правильно его написать.
Образованному, грамотному и умному человеку открыты почти все дороги. Практически все начальники и руководители фирм обращают свое внимание не только образованность (диплом) человека, но и на его манеру общаться, излагать свою мысль.
В связи с этим в школах, университетах и других учебных заведениях большее внимание обращают на письменные задания, которые заставляют творчески мыслить, работать с литературой, для написания сочинений и докладов. Ученики еще с начальных классов начинают пробовать писать сочинения, в начале в простой форме с последующим усложнением.

Пример написания эссе, при трудоустройстве на работу

План написания эссе

Не ищите удачный пример эссе для приема на работу в интернете. Там приведены очевидные ответы на вопросы. Постарайтесь подойти к заданию творчески. Вспомните несколько интересных историй, которые приключились с вами на предыдущем месте. Если вы только окончили вуз, к вам на помощь придут студенческие годы и цитаты преподавателей.
Можно сделать вид, что вас вдохновил кто-то из учителей, либо родственник. Авторский текст, не обезличенный и живой, наполненный множеством примеров и отсылок, несомненно, лучше, чем пример эссе для приема на работу, выложенный в сети.
Если же вы находитесь по другую сторону баррикад, начните подготовку к встрече с кандидатами на должность с осознания того, что есть эссе.

Какая тема подходит для эссе: пример для работодателя

Важно помнить, что максимально допустимый объем работы не должен превышать 3-5 тысяч знаков с пробелами. Не давайте темы, которые требуют развернутого ответа. Помните, что человек в стрессовой ситуации не всегда проявляет себя с самой лучшей стороны. Учитывайте это, если просите написать эссе на работу, примеры его прямо во время собеседования.

Какую тему дать для эссе: для работодателя пример

Подойдет любая тема, связанная с выбором профессии, места работы, вашей организации;
Можно поинтересоваться, как кандидат относится к опозданиям, нарушениям профессиональной этики;
Спросите человека, какая цель будет им достигнута в случае удачного исхода собеседования.

Эссе при устройстве на работу: пример темы и вопросов

а также его личностных качеств, т. е. знакомство с ним.
Собеседование – это беседа равных людей, у каждого из которого есть своя позиция, имеющая право на существование, и определенный круг интересов, который может стать общим.
Даже если у Вас уже есть большой опыт поиска работы, помните, что

к каждому новому собеседованию при приеме на работу необходимо заранее готовиться

Как правило, более ответственно относятся к собеседованию наиболее квалифицированные специалисты, вполне обоснованно претендующие на самую хорошую работу. Зачастую, с другой стороны, чем ниже планка специалиста, тем хуже он готов к собеседованию. Поэтому всякий раз, получив приглашение на собеседование, воспользуйтесь приведенными ниже советами:

Собеседование при приеме на работу нужно рассматривать как переговоры о потенциальном сотрудничестве

Выстраивая партнерские отношения с руководителем во время собеседования, важно:
во-первых, преподносить себя как зрелую и сформировавшуюся личность, осознающую свою ценность и индивидуальность (что повышает Ваши шансы на успех),
во-вторых, проще принимать отказ, т.к. он в данном случае будет следствием несовпадения взглядов, что никак не может принизить Вашего достоинства.

На собеседовании Вам будет легче добиться успеха, если вы:

настойчивы
стрессоустойчивы
доброжелательны
обаятельны
аккуратны
пунктуальны
ответственны
гибки (умеете быстро приспосабливаться к ситуации)
инициативны

Поведение на собеседовании

Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливы и терпеливы.
Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.
Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь, как зовут собеседника.
Держите зрительный контакт.
Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.
Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить (“Правильно ли я понял, что…”).
Избегайте многословия, отвечайте по существу.
Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.
Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.
Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
Если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса).
Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.
Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.
Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.
Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.
По многим вопросам Вам не придется каждый раз готовится к собеседованию заново. Но по некоторым пунктам к каждому новому работодателю нужно подходить с учётом его специфики, чтобы эти особенности не упустить, необходимо время и усилия на подготовку к собеседованию. Однако помните, что прежде всего работодатель заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать свои соответствующие качества во время беседы.

И еще несколько советов как пройти собеседование при приеме на работу:

Когда собеседование пройдено:

Вам предложили дождаться ответа, пообещав позвонить. Если ожидание, на ваш взгляд, затянулось, не стесняйтесь самостоятельно связаться с фирмой. Возможно, вы получите отказ (убедившись в этом, вы сможете сосредоточить свои поисковые усилия на других объектах). А возможно, ваш звонок позволит руководителю фирмы решить проблему выбора из множества кандидатов в вашу пользу.
Если вам все же отказали, не отчаивайтесь, потому что:
работодатели – тоже люди и, как все нормальные люди, могут ошибаться;
собеседование, пусть и неудачное, – это монетка в копилку вашего опыта;
ну кто вам сказал, что этот упущенный шанс был для вас единственным?
Ключевые слова:
собеседование при приеме на работу, как успешно пройти собеседование, подготовка к собеседованию,
как себя вести на собеседовании, вопросы задаваемые на собеседовании, поиск работы, ответы на собеседовании, советы, дополнтьельная информация

Подготовка к собеседованию
Собеседование при приеме на работу в различных организациях может проходить абсолютно по-разному. В одной компании оно может длиться около 10 минут, в другой – представлять собой несколько часов интенсивного общения.
В любом случае вам необходимо произвести благоприятное впечатление и показать отличное знание языка.
Первое впечатление, созданное вами при входе вкабинет, может оказать большое влияние на результаты собеседования. Вы должны вести себя спокойно, уверенно и дружелюбно. Первый вопрос, задаваемый менеджером по кадрам, обычно направлен на установление контакта (“breaking the ice”). Поэтому не удивляйтесь услышав такой вопрос:
How are you today?
Как дела?
Did you have any trouble finding us?
Вы с трудом нас нашли?
What do you think ofthe weather today?
Как вам погода сегодня?
Ответ в такой ситуации должен быть вежливым и кратким.
Например,
How are you today?
Как ваши дела?
GOOD
I’m fine thank you, and you?
Cпасибо,хорошо,а у вас?
I’m well thank you.;
Все отлично спасибо.
BAD
So, so
Ничего.
OK
Нормально
Not so well
Не очень.
Самое существенное, о чем вы можете рассказать во времясобеседования, это ваше образование и опыт работы. Образование включает в себя вашу учебу со старших классов школы и до специальных курсов, которые вы прошли в последнее время. Опыт работы включает любую деятельность, напрямую или косвенно связанную с должностью, на которую вы претендуете.
Если вы уже получили образование, то рассказывать о своей учебе нужно в прошедшем времени.
I attended the Moscow StateUniversity from 1985 to 1991.
Я учился в МГУ в период с 1985 по 1991 год.
I graduated with a degree in computer science.
Я получил образование в области вычислительной техники.
Если вы еще являетесь студентом, то нужно использовать настоящее длительное время (Present Continuous):
I am currently studying at the Moscow State Technology University and will graduate with a degree inengeneering in a year.
В настоящий момент я учусь в МГТУ и через год получу диплом инженера.
I am studying English at the Foreign Language School.
Я изучаю английский язык в Школе Иностранных Языков.
Когда вы рассказываете о компании, в которой вы работаете в данный момент, необходимо использовать настоящее время (Present ContinuousилиPresent Perfect Continuous):
I have been employed by ABCcompany the for the last 6 years as a salesperson.
В течение последних 6 месяцев я работаю в компанииABCв качестве продавца.
Когда вы рассказываете о своем предыдущем опыте работы необходимо употреблять прошедшее время:
I was employed by Jackson’s from 1989 to 1992 as a clerk.
Я работал в компанииJackson c1989 по1992 год на должности администратора.
Все вопросы, задаваемые вашимпотенциальным работодателем во время собеседования, можно условно разделить на следующие группы:
Вступительные вопросы
Why are you interested in our company?
Чем вас заинтересовала наша компания?
Why did you come to this country?
Почему вы переехали в эту страну?
What are your objectives in this field?
Каковы ваши цели в данной области?
Опыт работы.
What special aspects of your experience haveprepared you for this job?
Какие особенности предыдущей деятельности подготовили вас для этой работы?
Can you describe one or two of your most important accomplishments?
Не могли бы вы рассказать о ваших наиболее важных достижениях?
How much supervision have you typically received in your previous job?
Насколько строгий контроль вы испытывали над собой на предыдущей работе?
Why did you liveyour previous job?
По какой причине вы ушли с предыдущей работы?
What is important to you in a company?
Что является для вас важным в компании?
Выполнение работы.
What are your strong points for this position?
Какие сильные стороны вашего характера важны для данной должности?
How did your supervisor evaluate your job?
Как начальник оценивал вашу работу?…



Вы получили приглашение на собеседование. Это хороший знак, значит вы подготовили профессиональное резюме и вами заинтересовались. Но при подготовке к интервью важно помнить о некоторых моментах.

Итак, главные ошибки на собеседовании.

Люди часто считают, что рекрутер должен сам догадаться, какой перед ним отличный специалист с хорошим опытом и квалификацией. Это большая ошибка.

У рекрутеров перед глазами проходит огромное количество кандидатов, и, если сам соискатель ему не поможет, очень многое останется незамеченным. Именно поэтому к собеседованию необходимо готовиться.

2. Отзываться плохо о прежнем месте работы

Когда вы рассказываете о своей предыдущей работе, не отзывайтесь негативно о своем бывшем руководителе или коллегах, не жалуйтесь на жизненные обстоятельства, которые не позволили получить желаемое.

Рекрутеры понимают, что, если человек сейчас так нелицеприятно отзывается о своих бывших боссах, он потом так же поступит и с их компанией. Таких людей могут не взять несмотря на то, что у них хороший опыт.

3. Играть чужую роль

На собеседовании люди зачастую хотят казаться лучше. Но самая лучшая стратегия — естественность. Постарайтесь максимально быть самим собой на интервью. Играть чужую роль можно какое-то время, но, если вас примут в компанию, рано или поздно эту маску придется снять, а это тупиковый путь.

4. Лгать на собеседовании

Опытные рекрутеры очень быстро выводят на чистую воду кандидатов. Они заметят ложь.


Если вы ушли с предыдущей работы по какой-то негативной причине, то не нужно пытаться соврать. Чаще всего имеется комплекс причин, просто что-то бывает последней каплей. И человек может опереться на этот комплекс.

Многим людям проще рассказывать о своих слабых сторонах, чем о сильных. Они в деталях описывают, чего не знают или не умеют.

На собеседовании лучше выключить своего внутреннего критика, и свои минусы преподнести как зоны роста.

Рекрутер оценит, что кандидат понимает, в каком направлении ему развиваться и какие предпринять шаги. А также видит пробелы и планирует действия для их устранения.

6. Принимать успокоительное перед встречей

Некоторые люди настолько волнуются, что перед собеседованием принимают успокоительные лекарства. Они ждут, что, выпив успокоительное, будут чувствовать себя лучше. Но в итоге их реакция замедляется. А на собеседовании важно быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию и сложные вопросы.

Подготовьте заранее список вопросов, которые хотелось бы задать рекрутеру. Потому что если вы будете волноваться на собеседовании, то можете их не вспомнить.


Возможные вопросы: откуда появилась вакансия, если она новая, то какие основные задачи нужно решать на этой позиции, почему компания открыла новую вакансию; если это замена и кто-то ушел, то можно уточнить, по какой причине это произошло.

Также можно поинтересоваться, какие возможности в компании есть для развития, для обучения, для профессионального роста. Вопросы про оформление, социальный пакет, дресс-код и возможность удаленной работы тоже будут уместны.

Это говорит о том, что у кандидата есть интерес к компании, к этой должности, есть понимание того, чего он хочет достигнуть, чему хочет обучаться и как хочет развиваться, что для него важно в работе.

Неуместно спрашивать о допустимости опозданий, часто ли в компании случаются конфликты. А вопросы конкретно о деятельности, обязанностях, возможности развития будут полезны.

Как подготовиться к собеседованию

Соберите информацию о компании. Обязательно изучите сайт компании, которая вас пригласила. Посмотрите открытую информацию в интернете, поспрашивайте своих знакомых и друзей. Постарайтесь получить максимум информации о возможном работодателе.

При выборе компании важно, чтобы вы подходили друг другу, вас выбирают, и вы выбираете. Поэтому особое внимание уделите поиску информации о корпоративной культуре. Составьте список того, что вам близко, отметьте те ценности, которые совпадают.

Очень полезно подумать и быть готовым ответить на вопрос о ваших планах, как ближайших, так и на несколько лет вперед. Это покажет рекрутеру, что для вас ценно и важно в работе и в жизни, и насколько это совпадает с ценностями компании.

Подробно изучите вакансию. Очень подробно изучите вакансию и требования к кандидату, к его квалификации, опыту, образованию. И если видно, что есть пробелы, продумайте ответ, чем можно это компенсировать. Например, акцентировать внимание на владении каким-то навыком из смежной области, который позволит быстро освоить недостающее.


Подготовьте рассказ о себе. Часто рекрутеры используют так называемое биографическое интервью. И рассказ о себе — очень важный момент.

Он не должен превышать 3–4 минуты. Сфокусируйтесь на своем опыте, на достижениях и продумайте ответ на вопрос, чем вы можете быть полезны компании. Например, расширить сеть клиентов или проектов, ускорить процессы, внедрить улучшение или новый стандарт и так далее. Это должны быть конкретные детали — деньги, сроки, цифры.

Совет — обязательно напишите эту речь на бумаге и потренируйтесь перед зеркалом. Как только начинаешь произносить написанное вслух, становятся заметны неточные фразы, лишние слова, повторы. В итоге должно появиться ощущение, что вам рассказ нравится и вы говорите действительно про себя. Как только появилось такое ощущение, значит ваша речь готова.

На что еще обратить внимание:

Надо понимать, что человек может быть суперпрофессионалом, идеальной кандидатурой, но если он опоздает — его шансы получить работу сильно уменьшатся.

После интервью многие кандидаты стесняются спросить, когда им ждать ответа. Совет — по завершению интервью уточните, куда можно написать, если появятся дополнительные вопросы. Лучше сразу уточнить, когда можно будет получить обратную связь. Тогда у вас будет право напомнить о себе, если ответ задержится.

И еще один необязательный, но желательный пункт плана: придумайте, чем наградить себя после интервью. Это может быть любимое пирожное, какая-то небольшая покупка или просмотр сериала.

Независимо от результата вы проделали огромную работу, получили ценный опыт и приблизились на шаг или даже несколько шагов к своей цели. Это помогает, во-первых, снизить стресс, зная, что вас ждет приятное событие, а во-вторых — это поддержка самого себя. А это необходимый навык современного человека.

В статье структурированно собрана информация о принятых классификациях интервью, собеседованиях при приеме на работу. Одинаковое понимание видов интервью важно при общении внутри HR сообщества и с заказчиками.

  • Описание этапов собеседования и их особенностей.
  • Описание видов собеседований и их особенностей.
  • Основные блоки собеседования и их особенности.
  • Основные три вопроса на которые необходимо получить ответ после интервью. Интервью по компетенциям и его особенности.

Выделяют несколько этапов собеседования:

Предварительное собеседование нацелено на отсев совершенно неподходящих кандидатов. Отсеивающее интервью. Как правило, оно проводится по телефону. Его основная цель обозначена в самом названии – отсеять случайных кандидатов, которые явным образом не соответствуют заявленным критериям и ожиданиям работодателя. Здесь соискателю намного важнее доказать свою профессиональную пригодность, чем стремиться установить взаимопонимание. Интервьюер захочет проверить достоверность полученного им резюме: квалификацию, опыт работы – анализируя ответы и сравнивая их с данными, указанными в резюме. В ходе интервью отвечать следует строго на заданные вопросы, не отходя от них. Лишняя информация может оказаться не в пользу соискателя.

Основное собеседование проводят с главными претендентами для выявления самых подходящих финалистов отбора (его структура будет подробно описана далее)

Отборочное интервью – следующий этап взаимодействия специалиста по подбору персонала с кандидатами, прошедшими отсеивающий фильтр. Этот вид собеседования – самый подробный и наиболее глубокий из всех. Во время данного вида собеседования оценивается основная информация о претенденте на вакантную должность: опыт работы, личностные качества, его основные мотиваторы и (или) демотиваторы, зарплатные ожидания, готовность к выходу на работу и т. д. Отборочное собеседование проводится либо приглашенным со стороны специалистом по подбору кадров, либо сотрудником отдела кадров компании, куда устраивается на работу данный соискатель.

Общим итогом отборочного интервью становится выделение нескольких специалистов для финальной (завершающей) стадии подбора персонала.

Финальное интервью. Собеседование с линейным руководителем или генеральным директором компании, в которую устраивается на работу соискатель, как правило, является завершающим этапом в процессе подбора персонала.

Завершающее собеседование предназначено для предложения работы успешному кандидату и окончательного обсуждения условий с этим конкретным человеком.

Основное собеседование обычно состоит из трех частей:

Каждая из этих частей содержит различное сочетание вопросов для обсуждения. В общем виде структуру собеседования можно представить следующим образом.

Вступление. Приветствие. Общение соискателя и работодателя начинается с краткого ознакомления претендента на вакансию с функциями и полномочиями интервьюера, его должностью и порядком проведения интервью и т. п.

Деловой этикет требует того, чтобы предоставить краткую информацию о компании и той позиции, на которую производится подбор, поэтому интервьюер компании кратко коснется этой темы.

Вопросы задаются для того, чтобы дать претенденту почувствовать себя спокойно.

Основная часть. В этой части уточняется информация о соискателе, указанная в его резюме, задаются вопросы, позволяющие выяснить его профессионализм и мотивацию, принимается решение принять или отклонить кандидатуру претендента. В общем виде вопросы касаются профессионализма соискателя и затрагивают его профессиональные выбор, опыт, достижения, личностные и деловые качества.

В конце собеседования кандидату могут предложить задать любые возникшие у него вопросы.

Интервьюер обычно завершает собеседование, рассказывая о том, что будет дальше – последует ли продолжение (еще одно собеседование, тестирование и т. д.), после которого соискателя проинформируют об окончательном решении, позвонив по телефону или отправив ему письмо.

Основные блоки собеседования (основного) при подборе на должность

По результатам любого собеседования при подборе на должность необходимо ответить на 3 вопроса:

-Сможет ли кандидат справляться с должностными обязанностями


-Хочет ли кандидат справляться с должностными обязанностями на высоком уровне качества, есть ли у него достаточная мотивация для этого


-Подойдут ли кандидату предлагаемые условия труда, корпоративная культура, роли в команде, будет ли он эффективен в предлагаемых условиях


Таким образом, вопросы на собеседовании задаются исходя из необходимости определить эти три момента. Поэтому все вопросы собеседования можно разделить по трем блокам для определения:

-Соответствует.

У каждого блока есть специфика в проведении, тематике вопросов, итоговом отчете. Не всегда в собеседовании ищут ответ на все три блока. Поэтому структуру собеседования строят по-разному, используя вопросы для диагностики по 3 блокам, 2, 1. Итоговая структура собеседования представляет собой конструктор из вопросов по выбранным блокам.

Виды собеседования

Существуют несколько типологий для описаний видов собеседований. По содержанию собеседования: свободное и структурированное. По количеству участников собеседования: индивидуальное и групповое, как для соискателей (индивидуальное и групповое), так и для оценивающих (индивидуальное и групповое) + их различные комбинации. По форме проведения: онлайн и офлайн. Все типы собеседований могут пересекаться между собой.


Два больших вида: свободное интервью и структурированное.

Комбинированное собеседование - при заранее разработанном плане появляется возможность оценить профессиональные знания соискателя, навыки в жестко заданных рамках, а в свободной беседе прояснить, какие общечеловеческие ценности признает потенциальный работник.

Структурированное интервью в свою очередь может разделяться на:

-Биографическое интервью - в ходе биографического интервью рекрутер уточняет, где кандидат работал раньше, какой круг задач решал и почему меняет работу. В итоге — понимает, какими компетенциями кандидат обладает, какой опыт работы у него есть, какие карьерные и личные планы имеет, как можно мотивировать кандидата и какой заинтересованности в конкретной работе от него ждать.

1. Каковы доминирующие мотивы (и, соответственно, — мотиваторы) этого человека?

2. Имеется ли у него мотивация развития?

3. Какие мотивы можно использовать для дальнейшего развития кандидата?

4. Совпадают ли мотиваторы кандидата с возможностями компании?

-Комбинированное (когда, в разных вариантах комбинируются: биографическое, интервью по компетенциям, интервью по личностно-деловым качествам, мотивационное интервью). Данный подход к построению оценочных мероприятий основан на комплексном использовании методов оценки профессиональных и личностных данных претендента на вакантную должность и может включать в себя любой (или даже все) из вышеперечисленных методов.

Собеседование – это единственный способ найти подходящую должность и перейти на новую работу. Интервью с потенциальным работодателем или рекрутером является залогом успеха: важен такой разговор и для работника, и для его будущего начальства.

Собеседование

От успешности собеседования зависит прием на работу

Чтобы успешно пройти собеседование, необходимо позаботиться об имидже, квалификации и настроении. Чем лучше работник подготовится к деловой беседе, тем легче он примет отказ или предложение о работе.

Важность собеседования

Почему так важно удачно пройти собеседование? Репутация для современной деловой личности очень важна: от того, какое первое впечатление она создаст, зависит ее дальнейший карьерный рост. Собеседование с руководителем демонстрирует, как работник вливается беседу, реагирует на быструю смену темы и разбирается в своей сфере. Показательна такая встреча, если высока конкуренция на одну должность: у человека есть только один шанс проявить все свои сильные стороны.

Правила прохождения собеседования очень просты. Для получения желаемой должности необходимо:

  • подготовиться к будущей беседе, изучить тенденции в той сфере, в которой человек хочет работать;
  • позаботиться о внешнем виде и образе;
  • начать простую, но информативную беседу с рекрутером;
  • уточнить все спорные и сложные вопросы, узнать условия сотрудничества с компанией;
  • держать связь с компанией до получения точных результатов собеседования.

Чем больше времени тратит работник на подготовку к собеседованию, тем меньше вероятность непредвиденных трудностей. Если он указывает в резюме свои сильные стороны, то должен их продемонстрировать: любая ложь в резюме рано или поздно раскроется, поэтому привирать не стоит.

На беседе с рекрутером важно, как говорит работник, каковы его манеры и повадки: чем выше должность, на которую он претендует, тем больше требований к потенциальному сотруднику. В ходе беседы с рекрутером определяются основные условия будущего контракта – оплата труда, социальные льготы и программа бонусов.

Правильный подход к отбору

Посылая резюме компании, в любой день человек должен быть готов к собеседованию – звонок от рекрутера не может застать врасплох. Подготовка начинается с момента, когда резюме написано и потенциальный работник заявляет о себе, как о компетентном и ответственном сотруднике. Важно знать, что говорить на собеседовании и как себя вести. Первое впечатление – это решающий фактор, который позволит определить, насколько работник подходит компании.

Как правильно вести себя на собеседовании:

  • собранно (растерянность сразу броситься в глаза рекрутеру);
  • скромно и сдержанно (фамильярное поведение только навредит репутации потенциального работника);
  • вести деловой стиль разговора – говорить по существу без длительных рассуждений и отклонений от основной темы;
  • учтиво и уважительно.

Провести собеседование может либо рекрутер, либо менеджер компании, руководители подобными делами занимаются только в крайних случаях. Общение с рядовыми сотрудниками по подбору персонала не повод себя не проявлять: на собеседовании нельзя вести себя фамильярно или нарушать личные границы собеседника.

Деловой этикет определяет формы допустимого поведения: психологи советуют вести себя непринужденно, но только в заданных рамках. И это важно тоже учитывать. Поведение потенциального работника – это модель его отношений с коллегами и начальством.

Испортить первое впечатление может неподготовленность человека, его пренебрежительное и несерьезное отношение к происходящему.

Проведение собеседования

Схема проведения собеседования с позиции рекрутера

Этапы подготовки

Человек, который находится в активном поиске работы, строит для себя четкие планы. Он ищет работу, соответствующую его требованиям. Как только появляется вакансия, он основательно ее рассматривает. Для того чтобы произвести хорошее впечатление на собеседовании, необходимо:

  • тщательно проработать имидж;
  • собрать пакет необходимых документов, подтверждающих квалификацию человека;
  • предварительно подтвердить встречу и прийти на нее заблаговременно (именно работник должен позвонить предварительно и уточнить дату встречи);
  • презентовать себя и уточнить сроки, когда станет известно решение руководства компании.

Зарекомендовать себя на собеседовании с хорошей стороны не удастся, если опоздать или явиться без проработки. Если речь идет о собеседовании по скайпу или телефону, для их проведения понадобится отдельная подготовка.

К встрече с рекрутером обязательно подготавливается пакет документов, подтверждающий уровень квалификации работника. Дипломы и сертификаты необходимо принести с собой вместе с рекомендациями с прошлого места работы: важно, как ушел сотрудник и какое после себя оставил впечатление.

Проработка имиджа

Перед встречей следует тщательно продумать свой имидж

Образ работника

Большое внимание необходимо уделить своему внешнему виду. Первая встреча показательна. Она демонстрирует, как работник может и должен выглядеть на новом рабочем месте. Неряшливость всегда играет против потенциального сотрудника, особенно в организациях сферы обслуживания. Высокую конкуренцию с другими кандидатами нужно воспринимать как дополнительный стимул, а не повод для расстройства.

Лишняя нервозность и тревожность отражается на внешнем виде: от недосыпа накануне собеседования появляются темные круги под глазами, а повышенное потоотделение искажает восприятие потенциального работника. Внешний облик демонстрирует, как человек относится к себе и к собеседнику.

Важен психологический портрет личности для больших компаний, в которых ключевым фактором отбора является стрессоустойчивость работника и его способности уживаться с десятком других сотрудников. Подобным методом подбирают сотрудников в юридические фирмы или на биржи: имидж человека – его визитная карточка. То, какую энергию он излучает и как себя подает, определяет его положение в компании.

Правильный настрой

Настроение и уверенность в себе – 2 фактора, решающих судьбу работника. При собеседовании энергия, излучаемая человеком, либо привлекает рекрутера, либо отталкивает. Негативно настроенные люди, грубые и замкнутые создают неприятное впечатление: с таким коллегой трудно ужиться коллективу и руководителю. Открытость человека создает особую атмосферу в коллективе: оптимизируется совместная работа. Перед интервью следует отбросить все сомнения в сторону. Если работника зовут на собеседование, теоретически его навыки и умения подходят компании.

Прием на работу проводится в заданных временных рамках: за короткое время человеку нужно расположить к себе рекрутера или менеджера. Приветливость и непринужденность позволит начать легкую, но информативную беседу. Не стоит настаивать на своем, воевать за свои убеждения или демонстрировать несгибаемость характера: представитель компании лишь принимает человека на должность, показывать волевые качества нужно непосредственно в роботе. В беседе не стоит касаться посторонних тем или делиться сокровенным с чужими людьми. Настроение разговора должно быть спокойным, в меру нейтральным.

Уверенность в себе

Уверенность в себе — необходимое условие успеха

Сбор информации о компании

Нельзя отправляться на собеседование неподготовленным: если назначена встреча с представителем крупной компании, необходимо узнать о последних новостях, связанных с будущим местом работы. Приходя на собеседование, человек должен знать, чем занимается компания, в каких направлениях она развивается. Заинтересованность потенциального сотрудника – его главное преимущество.

Самый простой вариант – зайти на сайт компании или найти его страничку в одной из социальных сетей. Общая информация пригодится во время беседы с рекрутером: чтобы не провалить собеседование, можно упомянуть свой опыт, который будет полезен на новом месте, связать деятельность компании и навыки, полученные на прошлой работе.

Начинается подготовка к собеседованию с изучения общей информации, но чрезмерная фанатичность в этом вопросе приводит к обратному результату. Не нужно узнавать личную информацию о сотрудниках, их интересах и увлечениях – рекрутер не оценит вмешательство в чужую личную жизнь.

Сбор информации

Перед собеседованием следует собрать информацию о компании

Грамотная речь

Речь – это свидетельство образованности человека, его работы над собой. Правильно разговаривать должен и штатный сотрудник, и его руководитель. Чтобы выгодно выглядеть при приеме на работу, нужно подготовить небольшую презентацию: текст, который информативно, но кратко описывает навыки и опыт будущего сотрудника.

Готовимся к собеседованию правильно:

  • исключаем из разговора слова-паразиты;
  • учимся говорить по существу без лишних размышлений и рассказов;
  • улыбаемся, но не переводим разговор в шутку;
  • не употребляем жаргонные слова или слова на суржике;
  • придерживаемся делового стиля общения.

Что не нужно сообщать на собеседовании: не стоит рассказывать о личных переживаниях, давать советы рекрутеру, делится сокровенными мыслями. Деловое общение полностью исключает переход на личности, даже в случае отказа.

Нельзя выставлять в невыгодном свете бывших коллег или жаловаться на прежнее место работы: работники, не уважающие собственный вложенный труд, никому не нужны.

Успешно трудоустроиться поможет учтивый, спокойный тон. Лишние эмоции в это время недопустимы. Нецензурная речь испортит все впечатление о работнике. Нельзя хамить или оскорблять представителя компании, акцентировать внимание на личной неприязни.

Квалификация сотрудника

Отдельный случай – собеседование без опыта работы или беседа с потенциальным сотрудником без высокой квалификации. Правила успешного собеседования – объективная оценка себя, как профессионала. Если опыта работы не хватает, но есть сильное желание развиваться, об этом нужно сообщить рекрутеру. Не стоит приукрашивать действительность: если работодатель проверит информацию, заявленную в резюме – ложь откроется, и репутация сотрудника будет навсегда испорчена.

Проходить собеседование лучше с подтверждением квалификации: будущий работник не должен быть голословным. Успешное прохождение собеседования зависит от собранной документации: несколько экземпляров резюме, диплом об образовании и сертификаты пройденных курсов повышения квалификации. Важно вести себя на собеседовании при приеме уверенно: если работник боится возложенных на него обязанностей, он не соответствует заявленной профессиональной квалификации.

Правила общения с рекрутером

Не каждый человек обладает навыками делового общения. Поэтому стеснительным и неуверенным в себе личностям помогут правила ведения разговора с рекрутером:

Пройти испытание поможет желание учиться, которое продемонстрирует кандидат.

Если на вопросы ответа нет, или работник некомпетентен в этом деле, об этом нужно сразу сообщить. В конце собеседования можно выразить благодарность за потраченное время и попрощаться с рекрутером.

Важно вести себя на собеседовании с работодателем спокойно и при отказе, и после предложения вакансии. Не стоит ставить представителя компании в неловкое положение или нарушать его личные границы. Нельзя вести себя распущено и расхлябано. Поведение, речь, походка и повадки должны говорить об умении человека контролировать себя и не поддаваться эмоциям.

Телефонное собеседование

Чтобы провести собеседование по телефону, выбирается удобное тихое место: в таких случаях весь акцент смещается на грамотную речь работника, его умение вести информативный диалог.

Недостатки такого способа связи работника и работодателя – помехи и шумы, плохая связь и отсутствие визуального контакта. По телефону сложно распознать истинные эмоции собеседника, поэтому работнику необходимо постараться создать правильное впечатление.

Собеседование по Скайпу

Компании при приеме на работу руководствуются собственными интересами: для удобства проводится скайп-собеседование. Используется такой способ связи, если работодатель и потенциальный работник находятся на большом расстоянии, или не могут встретиться лично.

Готовиться к скайп-собеседованию нужно не хуже, чем к обычной встрече с рекрутером. Важен внешний вид и поведение человека, который претендует на должность. Необходимо создать подходящую атмосферу. В режиме онлайн собеседники договариваются об общих условиях контракта, более важная информация обсуждается при личной встрече.

Собеседование по Скайпу

Собеседование по Скайпу должно быть так же хорошо организовано, как и интервью вживую

Ответы на вопросы

Проходит собеседование по простому сценарию: представитель компании опрашивает человека и выясняет самые важные моменты его прошлой и нынешней деятельности. Подготовка к важной встрече включает проработку часто задаваемых на собеседовании вопросов:

Подготовка к опросу и уверенное поведение – простые законы, приносящие успех на любом собеседовании.

Много репетировать перед встречей вредно: отточенные ответы покажутся рекрутеру неискренними.

Прохождение собеседования при приеме на работу не повод для нового стресса. Если человек находится в постоянном нервном напряжении, полученная должность не принесет никакого удовольствия.

Встреча с потенциальным работодателем

Из основных этапов прохождения собеседования немаловажна встреча с руководителем компании. Практикуется такая беседа при большом конкурсе на одно место. Проходят на этот этап только самые достойные кандидаты. При устройстве на работу и непосредственно при встрече с руководством не нужно говорить много лишнего – достаточно учтиво поздороваться и поблагодарить за уделенное время.

Пройти собеседование при приеме на работу поможет позитивный настрой.

Даже после отказа не стоит выказывать неуважение или вести себя агрессивно: в выбранной сфере деятельности еще не раз придется сталкиваться с компанией и ее сотрудниками, а подпорченная репутация не позволит вести правильное и эффективное взаимодействие.

Разговор с руководством проходит в более простой форме: они ознакомлены с резюме и результатами предварительного собеседования. На таких встречах оцениваются личные качества работника. Его амбиции и возможности.

Встреча с работодателем

Встреча с работодателем крайне важна

Советы психолога

Психологи советуют перед прохождением любого собеседования забыть о тревогах. Каким бы ни был результат – это полезный опыт, который еще пригодится. Не стоит строить планы вокруг новой должности: лучше сконцентрироваться на том, что действительно хочется делать, а средства для воплощения в жизнь планов найдутся. Специалист советует заранее распланировать свой день, чтобы не опоздать и не испортить с утра настроение. Если месторасположение офиса или компании незнакомо, с картой следует разобраться заранее.

Нужно больше улыбаться – дружелюбное поведение настроит сотрудников компании на нужный позитивный лад. Для собеседования не нужно выбирать броские или вызывающие наряды. Сдержанность и скромность не вызовут недовольства у рекрутера. Необходимо сохранять спокойствие и соблюдать правила компании. Не стоит тревожить сотрудников или создавать дискомфорт. Серьезное отношение к собеседованию только приветствуется, но оно не должно создавать внутренний дискомфорт.

Придерживаясь правил поведения, сохраняя спокойствие, человек пройдет идеальное собеседование. Неважно, будет ли результат позитивными или негативным, любые изменения идут на пользу личности. Психологи советуют относиться к отказу, как к шансу развиваться в выбранной сфере: впереди немало удачных собеседований и шансов на получение желанной должности.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Ключевой момент в волнительном процессе трудоустройства – собеседование. Всех соискателей волнует вопрос: что же там будет происходить? Особенно острые переживания возникают по поводу вопросов: что заинтересует интервьюера, а вдруг он поставит меня в тупик? Как быть, если в процессе собеседования потребуется кое-что уточнить, уместно ли прямо об этом спросить?

Вопрос: Какой код вида дохода в платежном поручении указывать при оплате расходов на проезд и проживание иногороднему соискателю за период прохождения им собеседования для принятия его на работу?
Посмотреть ответ

С другой стороны, работодатель в поисках хорошего сотрудника также заботится о том, чтобы с помощью собеседования выяснить действительный опыт претендента и его главные личностные качества. На нем лежит ведущая роль в этом диалоге. Как построить беседу, чтобы с помощью нужных вопросов провести ее наиболее эффективно?

Вопрос: В организации проводится сокращение штата. При этом в организации есть ряд вакантных должностей, которые потенциально могут подходить сокращаемому работнику. Может ли работодатель обязать работника перед поступлением на вакантную должность пройти собеседование с руководителем соответствующего отдела, если работник подтверждает свою квалификацию трудовой книжкой и копией диплома? Если работник отказывается проходить собеседование, то возможно ли указанное расценивать как отказ от предложенных вакансий?
Посмотреть ответ

Какие вопросы будут задавать на собеседовании

Конечно, нельзя со стопроцентной уверенностью предугадать ход собеседования. Различные вакантные должности предусматривают разный подход к кандидатам, а значит, и отличающиеся вопросы. Кроме того, немалую роль играет и личное мнение руководства: некоторым важнее профессиональные характеристики, для других они не компенсируют неподходящего личностного фактора.

Вопрос: Соискатель на должность юриста при собеседовании проходил тестирование — проводил экспертизу нескольких договоров. Результат не удовлетворил работодателя, и на работу соискателя не приняли.
Нужно ли оплачивать ему проделанную работу?
Посмотреть ответ

Строя интервью, работодатели чаще всего используют одну из двух моделей, которые помогают быстро определить искренность претендента в его подаче информации:

ВАЖНО! Форма листа собеседования с кандидатом на вакансию от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Постарайтесь ответить, не задумываясь надолго: главное – показать, что вы приняли предложенные условия.

Отдельный метод ведения собеседования предполагает специальный подход, выбивающий человека из колеи. Цель такого метода – проверить психологическую устойчивость соискателя, умение противостоять давлению, корректно вести себя в сложных ситуациях. Такие собеседования не проводят рядовые компании, нередко именно они ­ пропуск к работе мечты.

Конечно, манипулировать чувством собственного достоинства – этически двусмысленный метод, однако, многие полагают, что в бизнесе хороши любые средства.

Все пройдет как нельзя лучше, если вы вовремя вспомните, что интервьюер – не невоспитанный хам, а специалист по психологии, хорошо отыгрывающий свою роль.

К каким вопросам стоит подготовиться?

Трудно изобрести слишком много способов для эффективного достижения одной и той же цели. Вот почему на собеседовании чаще всего задают ряд вопросов, более-менее сходных по содержанию. Кандидат имеет возможность заранее обдумать наиболее выигрышный ответ.

    Что вы можете рассказать о себе?

Вопросы работника работодателю

Если даже такой реплики не прозвучало, некоторые вещи стоит обязательно уточнить.

Соискатель, не задающий вопросов, насторожит рекрутера: значит, человек не слишком внимателен, его не слишком интересует новая работа, либо же он легкомыслен. Вопросы соискателя довершают сформировавшееся о нем мнение.

Читайте также: