Какие услуги предоставляет такси

Обновлено: 25.06.2024

Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586, вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Роспотребнадзор напомнил 1 о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.

Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.

Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (ст. 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).

Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:

  • свободно проходят через дверные проемы машины;
  • не загрязняют и не портят сидений;
  • не мешают водителю управлять такси и не закрывают обзор через зеркало заднего вида.

Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения.

Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Запрещено провозить в такси:

  • зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
  • холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,
  • вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.

Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.

На сегодняшний день очень популярно пользоваться услугами такси. Это достаточно удобно, поскольку в любое время можно добраться до определенного места за денежное вознаграждение. Такие службы разнообразны, иногда даже достаточно эксклюзивны. Поэтому в большинстве городов можно встретить различные классы такси, различающиеся между собой качеством автомобилей и оказанием услуг.

классы такси

Преимущества такси

При пользовании этой услугой, можно выделить определенные плюсы, к которым относят:

  • огромный выбор данных служб;
  • при заказе такси можно брать с собой в поездку ребенка, поскольку каждая машина оснащена детскими устройствами;
  • заказать транспорт можно в любое время суток;
  • доставка до определенного места, не нужно после высадки преодолевать определенное расстояние пешком.

Помимо выше представленных положительных сторон, можно выделить определенные виды, которые за свои услуги берут невысокое денежное вознаграждение, их относят к такси эконом-класса. Пользоваться данным типом могут позволить себе практически все граждане.

такси эконом класса

Недостатки такси

Несмотря на достаточное количество преимуществ пользования услугами этой службы, можно выделить определенные минусы, к которым относят:

  • если идет сильная загруженность, то ожидание машины составляет достаточно длительное время, или отказ от поездки;
  • в некоторых видах стоимость слегка завышена;
  • возможность попасться на водителя нелегала, у которого нет специального разрешения оказывать этот вид услуги.

Несмотря на отрицательные стороны, пользоваться услугами такси очень удобно как обычным людям, так и представителям элиты, которые используют исключительно такси премиум класса. Используются в этом случае автомобили высокого класса. Также уровень обслуживания отличается от других видов.

такси премиум класса

Какие бывают типы такси

Среди всего многообразия можно выделить определенные классы автомобилей такси, отличающиеся друг от друга качеством услуг:

  • Социальный тип (пользуются услугами этой службы в основном люди, которые по определенным причинам не способны передвигаться на общественном транспорте; является достаточно дешевым, автомобили оснащены специальным пандусом для перевозки инвалидных колясок).
  • Такси эконом-класса (является достаточно дешевым, пользуется широкой популярностью у разных слоев населения, в таксопарке находятся автомобили невысокого класса, а также отечественного производства).
  • Такси бизнес-класса (является распространенным типом у предпринимателей и людей с высоким достатком; для оказания услуги используются исключительно автомобили высокого класса, оборудованными всеми необходимыми устройствами для комфортной поездки; часто используются для встречи из аэропорта; оплата такой службы в основном почасовая).
  • Пассажирский тип (в автопарке используются газели и другие микроавтобусы, осуществляющие групповые перевозки).
  • Грузовое такси (используют исключительно для перевозки грузов).

такси бизнес класса

Виды предоставляемых услуг

Разные классы такси оказывают разнообразные услуги. Так, например, большинство служб осуществляет перевозку пассажиров из одного города в другой, при этом стоимость рассчитывается с учетом километража. Также для этой цели могут быть заказаны автомобили большей вместимости. В этом случае они используются для проведения различных экскурсий.

Каждая служба предоставляет услуги обслуживания различных мероприятий. В этом случае необходимо предварительно сделать заказ, в указанное время подъедет необходимое количество автомобилей. Также можно заказать машины предварительно на определенное время, чтобы развести людей после мероприятия домой. В этом случае необходимо все нюансы обговорить заранее.

Такси бизнес-класса предоставляют такой вид услуг, как встреча из аэропорта, проведение индивидуальной экскурсии по городу, просмотр различных достопримечательностей. Популярна услуга вызова водителя, который владеет несколькими иностранными языками. Такой услугой пользуются крупные компании для встречи иностранных партнеров.

Распространены услуги сопровождения ребенка в школу или в другое учреждение. Пользуются службой такси и водители, которые выпили на праздничном мероприятии. Вообще, услуги такси достаточно удобны в определенных ситуациях. Благодаря им доставка до определенного адреса комфортна и не занимает много времени.

Какие автомобили используются для предоставления услуги

В таксопарках имеется много автомобилей. Они отличаются друг от друга возрастом, а также комфортабельными условиями. Так, элитные классы такси в своем парке используют исключительно дорогие автомобили. Можно встретить разнообразные спорткары, лимузины и иномарки представительского класса. В них оборудованы самые модные устройства, благодаря которым осуществляется свободный доступ в интернет, просмотр телевизора, а также поддержания комфортных условий за счет климат-контроля.

В такси эконом-класса основном используются автомобили попроще, в них нет навороченных устройств. Очень часто можно встретить машины отечественного производства, а также иномарки среднего класса.

классы автомобилей такси

Грузовое такси и грузоперевозки

Отдельно стоит выделить услугу грузоперевозок, которая появилась на рынке сравнительно недавно и пока еще малопопулярна. В грузовом такси используются различные небольшие грузовики, в которые помещаются грузы, имеющие большие размеры. В этом случае необходимо уточнять габаритные размеры перевозимого материала.

Теперь вы знаете, какие бывают классы такси, и с легкостью сможете подобрать подходящую фирму и автомобиль для перевозки. Приятной поездки!

Законодательство о пассажирских перевозках меняется часто и быстро – требования к безопасности пассажиров ужесточаются с каждым годом. На сегодняшний день деятельность таксопарков регулируется следующими нормативными документами:



Закон о такси 69: основные положения

Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.

Начиная с 2019 года в основные положения закона о такси были внесены важные изменения:

Отныне за нарушение закона и несоблюдение требований к пассажирским перевозкам таксопарки несут административную ответственность.

Увеличен срок действия лицензии на такси – до пяти лет.

Заявление на лицензию можно подавать в электронном виде, на сайте Госуслуг.

Разрешены пассажирские перевозки между городами и даже между разными регионами.

Деятельность служб такси контролируют региональные органы власти.

Требования к таксопарку

1. Наличие разрешения (лицензии) на работу машин такси.

69 закон о такси как подать заявление

Подробнее о подаче заявления и заполнении форму на Госуслугах читайте в статье 69-ФЗ

Разрешение можно получить не только на автомобиль в собственности, но и на арендованную или лизинговую машину. После того как лицензия на такси будет получена:

  • Она будет действовать на протяжении последующих пяти лет;
  • Она должна будет храниться в машине, поскольку ее может запросить сотрудник ППС или даже пассажир – для ознакомления.

2. Наличие договора фрахтования.

Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.

В соответствии с этим договором:

Обязательно фиксируется дата и время каждого заказа, его номер, место и время подачи машины;

Необходимо это для того, чтобы в случае спорной ситуации или любой другой надобности (к примеру, забытой в автомобиле вещи) и служба такси, и пассажир могли бы поднять детали заказа и прояснить детали.

Наличие кассового аппарата.

После оплаты поездки водитель обязан выдать пассажиру чек, подтверждающий факт оплаты услуги. Для выдачи чеков служба должна иметь онлайн-кассу с фискальным накопителем, которая передает все данные о платеже напрямую в органы ФНС.

С 2021 года все службы такси в обязательном порядке переводятся на работу с чеками. БСО в качестве квитанции об оплате больше не актуальны.

Для работы с онлайн-кассами таксопарк должен заключить договор с оператором фискальных данных.

Требования к автомобилям такси

Согласно законодательству, машины в службах такси должны быть оформлены соответствующим образом:

Автомобили должны быть окрашены в тот цвет, который принят в конкретном регионе. Если единого требования к цвету такси в регионе не установлено: допускается использование машин любого цвета;

На крыше машины должен быть установлен опознавательный оранжевый фонарь такси;

В каждом автомобиле такси должен быть таксометр (счетчик километров, который автоматически рассчитывает стоимость поездки согласно заданному тарифу);

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт, ответственность за это несет служба, и служба же обязана проверять состояние машин, выходящих в рейс;

В салоне (на передней панели) должна быть размещена информация о водителе (ФИО), название и телефон таксопарка, а также правила для пассажиров.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

В комплект обязательного оснащения автомобилей такси включить датчик ГЛОНАСС, отслеживающий все маршруты машины;

Отмена запрета на парковку такси во дворах жилых домов.

Требования к водителю такси

Требований к таксистам пока еще немного. Среди обязательных, уже введенных на данный момент:

Водительский стаж не менее 3 лет;

Регулярный медосмотр перед каждым рейсом.

Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):

Ограничение рабочего дня до 8 часов. Исходя из соображений безопасности, уставшему водителю, уже отработавшему 8 часов, запрещено будет работать дальше – рабочее время будет проверяться тахографами и специальными программами;

Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;

Введение для водителей обязательного экзамена на знание города, в котором они работают;

Ограничение количества водительских лицензий до 30 единиц на 1000 человек;

Двукратное повышение действующих штрафов для водителей за управление автомобилем в неисправном состоянии, за проезд на красный свет и за нарушение ПДД, в результате которого пострадал пассажир.

Все возможные поправки не случайны, поскольку в настоящее время в таксопарках работает слишком большое количество людей с судимостью, водителей, не понимающих по-русски, а также таксистов, не соблюдающих правила дорожного движения. Госдума считает, что наказания за нарушения для водителей должны быть строже, а службы такси не должны брать на работу не проверенных людей.

Закон о такси непременно будет еще дорабатываться, положения его уточняться и дополняться. В сфере пассажирских перевозок упор делается на безопасность людей. Когда вступят в силу новые поправки и будут ли они приняты – вопрос времени.


Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.

Как открыть такси

Сфера услуг является одним из наиболее перспективных направлений бизнеса. Отсутствие необходимости создавать вещественный продукт позволяет сэкономить и получить прибыль за счет квалифицированных кадров. Служба перевозок – одна из наиболее интересных идей для предпринимателей, которые хотят заняться своим делом, вне зависимости от размера стартового капитала. Продуманный бизнес-план такси поможет не только просчитать уровень затрат и доходов, но и рассмотреть доступные форматы такого дела.

Актуальность идеи

Еще несколько десятилетий назад услугами такси пользовались люди исключительно с высокими доходами. Это объяснялось высокими ценами на перевозки, сравнительно небольшим количеством автомобилей. Но в наше время все изменилось. Сегодня даже человек со средними доходами часто позволяет себе пользоваться услугами такси хотя бы несколько раз в неделю или месяц. Кто-то и вовсе заказывает машину заранее для ежедневного использования.

Анализ рынка

Прежде чем составлять бизнес-план такси, необходимо оценить возможности рынка. Предприниматель, решивший заняться пассажирскими перевозками такого типа, должен понимать, что сегодня люди все чаще отдают предпочтение скорости и удобству обслуживания. До 2000-х годов большая часть услуг приходилась на следующие разновидности:

  • поиск машин на улицах;
  • звонок в диспетчерскую службу и вызов такси.

Сегодня же найти на улицах такси намного сложнее. Такая услуга актуальна разве что на вокзалах и в аэропортах, где человека на выходе встречают частные извозчики.

Большая же часть клиентов предпочитает использовать телефоны для заказа такси. Причем если раньше они чаще звонили в диспетчерские, то теперь предпочитают пользоваться мобильными приложениями и агрегаторами. Чем хороши подобные услуги? Можно перечислить несколько преимуществ:

  • не нужно тратить деньги на телефонный звонок;
  • в телефоне можно следить за тем, где находится водитель, как скоро он подъедет;
  • заранее можно прописать адрес и впоследствии использовать его в качестве шаблона;
  • дополнительные плюсы (например, скидки, кэшбэк).

При составлении бизнес-плана такси предприниматель должен подумать о возможности разработки и использования мобильного приложения. Это поможет сократить затраты на заработную плату для работников (потребуется куда меньше диспетчеров), автоматизировать работу системы.

Сложностей в открытии собственной службы такси немало. Высокий уровень конкуренции, большое количество бюрократических формальностей, большие стартовые вложения – все это не позволяет выйти на рынок без начального капитала и, хотя бы минимальных знаний и навыков.

Плохо сказывается на рынке такси и то, что для работы в этой сфере не требуются профессиональные навыки. Заниматься частным извозом могут все при наличии прав. Это в свою очередь снижает качество предоставляемых услуг. В то же время на западе для получения права работать в такси нужно не только проходить специализированные курсы, но и ежегодно подтверждать свою квалификацию.

Заказ такси

Почему люди выбирают услуги такси

Современный россиянин часто выбирает такси, отказываясь от использования общественного транспорта. Свой выбор люди объясняют следующими факторами:

  • можно добраться в любую часть города;
  • такси подвезет прямо к подъезду;
  • высокая скорость доставки;
  • можно воспользоваться услугами в любое время дня и ночи;
  • повышенный комфорт;
  • безопасность.

Есть и ряд отрицательных моментов. Например, стоимость услуг может оказаться в несколько раз дороже, чем проезд на транспорте. Перевезти за раз можно небольшое количество пассажиров. А в праздничные дни иногда невозможно дождаться машину из-за большой загруженности автопарка. Предприниматель должен учесть все эти недостатки, составляя бизнес-план такси. Он может увеличить качество предоставляемых услуг, сделав упор на следующие конкурентные преимущества:

  1. отличные технические характеристики автопарка (машины должны быть мощными и современными, своевременно проходить внутренний технический осмотр для устранения возникающих неполадок);
  2. профессионализм сотрудников (работать в такси должны люди, отлично владеющие машиной, знающие город и время образования пробок на дорогах, важно и то, как водитель обращается с пассажирами);
  3. обеспечение должного уровня безопасности (машины должны быть оборудованы подушками безопасности и другими средствами защиты);
  4. быстрое оказание услуги (для этого нужно обеспечить достаточное количество водителей, в праздничные дни на работу должно выходить большее число сотрудников, чтобы успевать развозить клиентов);
  5. приемлемые цены (дополнительно можно проводить акции, раздавать скидки, придумывать системы лояльности);
  6. альтернативные варианты заказа (лучше, если предприниматель потратиться на разработку своего мобильного приложения, тогда клиенты смогут совершать заказ машины через него).

Самостоятельно составить бизнес-план такси не так уж сложно, но реализовать идею на практике с нуля гораздо тяжелее. Предприниматель, не знакомый с этой сферой, может не только не выйти на нужный уровень прибыли, но и понести убытки. В данном сегменте рынка уже нет огромных автопарков со своими автомобилями или разветвленных диспетчерских служб. Взаимодействие с клиентами упростили до обработки заявок через агрегаторы. Поэтому бизнесмену стоит либо работать в этом направлении, либо купить готовую франшизу.

Франшиза такси

Идея открытия собственной службы такси по франшизе подойдет тем, кто хочет начать свой бизнес с нуля и претендует на получение хорошей прибыли. Готовая бизнес-модель позволит не только снизить издержки, но и исключить большинство рисков.

Франшизы такси обычно включают в себя не только предоставление франчайзи отлаженной схемы работы и известного бренда, символики, но и помощь в продвижении. Почти все они предлагают доступ к специализированным приложениям для вызова такси. Последнее позволяет упростить маркетинг, снизить количество рабочих мест и увеличить размер прибыли, не повышая стоимость услуг.

Сегодня на российском рынке франшизы такси представляют отечественные и зарубежные предприниматели. Вот наиболее востребованные предложения:

Все три франшизы подразумевают использование мобильных приложений и специального ПО. Это лишний раз отражает тенденции современного рынка такси. Если предприниматель хочет достичь высоких результатов в этом бизнесе, ему стоит задуматься над разработкой собственного мобильного приложения.

Яндекс Такси

Концепция службы такси

Составление бизнес-плана службы такси должно подразумевать разработку четкой концепции собственного дела. Здесь можно пойти несколькими путями:

  1. Открыть компанию, которая будет заниматься перевозками на собственном или арендованном транспорте. Такой формат потребует существенных капиталовложений в закупку автопарка. Причем диспетчерские услуги могут оказываться либо внутри компании, либо сторонними организациями.
  2. Организация диспетчерской службы, которая будет предоставлять заказы частным извозчикам.

Если человек сам хочет заниматься извозом, то ему можно просто зарегистрировать ИП, получить лицензию и заключить договор с диспетчерской службой. В этом случае он будет оплачивать их услуги, а остальное забирать себе.

Как зарегистрировать ИП под услуги такси читайте в статье – Как открыть ИП для такси.

В современных реалиях начинающему бизнесмену подойдет больше вторая концепция. Это объясняется сразу несколькими причинами. Во-первых, собственные затраты на старте будут небольшими. Во-вторых, большая часть бюрократических формальностей будет переложена на частных извозчиков – они самостоятельно будут регистрироваться в качестве ИП, получать лицензию и заключать договора с диспетчерской службой. То есть, собственно организация службы такси будет решать вопросы заработной платы своим диспетчерам и получать за предоставленные услуги определенную плату.

Перечень услуг – чем еще привлечь клиента

Конкурентные преимущества такси помогут сформировать базу лояльных клиентов. Однако для привлечения новых лиц необходимо подумать над расширением предоставляемых услуг. Кроме простых пассажирских перевозок можно предложить следующие:

Дополнительно стоит предусмотреть наличие детских автокресел в машине. Тогда водитель сможет безопасно перевозить детей. Наличие Wi-Fi, караоке и других удобств будет дополнительным плюсом для клиента.

Как организовать работу

Если предприниматель остановился на концепции открытия диспетчерской, то заниматься автопарком и получением лицензий ему не придется. Главными задачами будут:

  • поиск водителей с авто и лицензией;
  • поиск клиентов;
  • организация работы диспетчерской;
  • создание и наладка программного обеспечения и мобильного приложения.

Водителям важно предложить выгодные условия. Например, можно предоставлять консультационные услуги в отношении регистрации ИП и оформления лицензии. Можно нанять на работу бухгалтера, который будет заниматься составлением документации по каждому работнику. То есть самим водителям фактически нужно будет лишь перевозить клиентов компании и отправлять готовую отчетность в ФНС.

Важно также выбрать систему оплаты услуг. В данном случае не служба такси будет платить деньги, а сами водители. И оплата может производиться одним из следующих способов:

  • фиксированная стоимость в месяц за получение заказов;
  • процент с заказов (обычно варьируется от 10 до 15%);
  • определенная сумма за выход на смену.

Последний вариант подойдет водителям, которые имеют ненормированный график или имеют основную работу. То есть, если они не работают целый месяц, то и не платят ничего обслуживающей компании.

Помещение для работы

Для работы диспетчерской потребуется небольшое помещение. Размещать его можно в любом районе города. На первых порах площади в 15 – 30 м 2 будет предостаточно. Важно, чтобы помещение имело доступ к коммуникационным системам: радио, компьютеры, телефоны, интернет.

На аренду такого помещения не потребуется много денег, не нужно сильно вкладываться и в ремонт – достаточно привести его в порядок и оборудовать всем необходимым.

Часть рабочих может работать удаленно. Это будет особенно актуально, если большая часть заказов будет поступать через мобильное приложение.

Диспетчерская такси колл центр

Необходимое оборудование

Для организации работы такси потребуется закупить профессиональное оборудование. Большая часть затрат будет связана с разработкой и внедрением программного обеспечения и мобильного приложения. Дополнительно нужно будет:

  • наладить систему связи с водителями и своими клиентами;
  • установить сервера и терминалы для операторов;
  • снабдить машины таксометрами и устройствами для оплаты.

Кроме этого, нужно будет закупить мебель, компьютеры и прочие необходимые для работы диспетчеров устройства.

Придется установить в помещении многоканальный телефон для одновременной обработки звонков сразу от большого количества граждан. Водителей нужно снабдить сенсорными телефонами с активными приложениями. Идеально, если они будут иметь еще и GPS-навигацию.

Если заниматься всем этим самостоятельно, придется потратить не меньше 250 000 рублей из расчета на 30 машин. Для старта бизнеса это будет оптимальное количество автомобилей.

Создание собственного автопарка потребует куда больших вложений. Только на каждую машину придется потратить не меньше 200 000 рублей. Сегодня такой формат неактуален из-за высокой конкуренции и низкой его рентабельности по сравнению с наймом персонала с собственными машинами.

Персонал

Для работы службы такси потребуются диспетчера. Им лучше работать посменно. Идеально будет организовать 3 смены по 12 часов, в каждой будет трудиться по 2 человека. Этого будет достаточно для обслуживания 3 машин.

На работу также стоит нанять грамотного бухгалтера, который будет помогать решать вопросы с водителями. Последние фактически не будут значиться работниками автопарка. Они будут клиентами, оплачивающими услуги диспетчерской. В этом есть сразу несколько плюсов:

  • не нужно делать страховые взносы за них и сдавать отчетность;
  • нет затрат на покупку автомобилей;
  • прибыль гарантирована условиями договора;
  • высокая рентабельность предприятия;
  • легко нарастить объемы, увеличив количество диспетчеров и заключив договора с новыми водителями;
  • не нужно получать лицензию на оказание услуг (их получают сами водители, выступая в качестве ИП).

Нанимать водителей и закупать автомобили есть смысл лишь в случае наличия больших стартовых инвестиций и опыта работы в сфере. Можно попробовать арендовать машины, но тогда увеличатся риски возможных простоев и усложнится процесс регистрации и оформления разрешительных документов.

Таксист

Реклама и продвижение

Высокая конкуренция в сфере такси заставляет владельцев бизнеса использовать различные методы привлечения клиентов. Чтобы увеличить их количество, стоит:

  • сотрудничать с ресторанами, клубами, кафе, продуктовыми магазинами – они могут раздавать визитки такси или скидочные карты;
  • разместить рекламу на радио, штендерах, рекламных щитах, в ТЦ и в интернете (в особенности в социальных сетях);
  • расклеивать объявления, раздавать листовки;
  • проводить акции со снижением стоимости поездок в определенное время или дни (когда люди пользуются услугами такси не так активно), но это придется согласовывать с водителями.

Для машин можно закупить шашки и наклейки с логотипами, чтобы они были узнаваемыми. В момент запуска на рекламу может уйти от 50 000 рублей. Придется активно вкладываться в нее и первые 2 месяца. Потом база клиентов будет наработана и можно будет снизить затраты на продвижение.

Важно, чтобы номер такси был запоминающимся, коротким. Если по радио будет идти музыкальная реклама, то она должна обязательно включать название и телефонный номер.

Сколько стоит открыть такси

Организация диспетчерской службы не потребует серьезных вложений, если не будет организован собственный автопарк. Главные затраты будут связаны с запуском рекламной компании, закупкой оборудования, разработкой и внедрением мобильного приложения. Также нужно будет выделить деньги на регистрацию и помощь водителям в регистрации. Всего потребуется не меньше 500 000 рублей.

Полноценная служба такси нуждается в еще больших вложениях. Только на создание автопарка понадобится от 4 500 000 рублей по самым скромным подсчетам. А дополнительно нужно будет получать лицензию и оформлять на сотрудников лицензионные карточки.

Сколько может заработать служба такси

Размер дохода диспетчерской будет зависеть от количества машин и формы оплаты. Если брать по 8 000 рублей с водителя, то с 30 машин можно получить доход в размере 240 000 рублей в месяц. В случае процентного вознаграждения он может составить: 30 машин * 15% * 25 рабочих дней * 1 500 рублей (средняя выручка за день) = 168 750 рублей.

Для выбора более подходящего варианта стоит просчитать оба еще на этапе составления бизнес-плана такси. Для расчета предположим, что доход будет фиксированным.

Довольный клиент

Финансовые результаты

Основные затраты диспетчерской службы такси будут связаны с выплатой заработной платы. У одного диспетчера з/п будет не меньше 20 000 рублей с учетом страховых взносов. В число ежемесячных затрат будут включены:

  • заработная плата – 120 000 рублей;
  • реклама – 20 000 рублей;
  • аренда помещения – 8 000 рублей;
  • налог – 15 000 рублей.

Следовательно, прибыль будет равна 77 000 рублей в месяц. Увеличив число машин, можно достичь больших результатов. Рентабельность бизнеса: 77 000/ 240 000 = 32,08%.

Первые 2 месяца предприниматель будет занят поиском водителей, оказанием помощи в регистрации, проведением рекламной компании. Следовательно, срок окупаемости будет равен: 500 000/ 77 000 + 2 = 9 месяцев.

Организация полноценной службы такси способна принести большую прибыль, но и уровень затрат будет значительно выше. Сроки окупаемости в этой нише и вовсе начинаются с 12 – 24 месяцев при использовании собственного автопарка.

Заключение

Собственная служба такси – интересная бизнес-идея, способная принести прибыль. Но в условиях нынешнего времени целесообразнее организовывать работу в качестве поставщика услуг диспетчерской службы. Это серьезно снижает риски и позволяет вернуть вложения намного быстрее. Для новичков это идеальный вариант, особенно если они покупают франшизу такси.

Читайте также: