Какие услуги предоставляет сеть интернет для сферы туризма

Обновлено: 11.05.2024

Для современного туристского бизнеса характерна очень высокая зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой информации, т.е. менеджер организации, специализирующейся на туристском обслуживании, должен получать информацию либо с минимальным запаздыванием во времени, либо без запаздывания (в режиме online). Это стало возможным с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и надежную передачу информации в едином мировом информационном поле. Именно Интернет дает возможность общения и передачи информации между любыми компьютерами по всему миру.

Сеть Интернет — совокупность крупных узлов, объединенных между собой каналами связи. Каждый узел — это один или несколько мощных компьютеров — серверов, которые в основном работают под управлением операционной системы UNIX. Часто эти компьютеры называются главными, или хосткомпьютерами. Управляет узлом или подсетью узлов организация-собственник, которая называется провайдером. К серверам подключается множество пользователей. Провайдеры, которые обеспечивают это подключение, предоставляют пользователям платно или бесплатно ряд услуг: доступ к информации, возможность использования электронной почты, получения новостей, обмена информацией в режиме реального времени и др.

Особый интерес у организаций индустрии туризма и гостеприимства вызывают следующие формы использования Интернета:

• коммуникации и связь;

• реклама и продвижение туристского продукта;

• электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;

• использование возможностей электронных международных туристских выставок и ярмарок;

• использование систем бронирования и резервирования;

• самостоятельное формирование тура;

• использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;

• получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта;

• получение оперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков;

• использование сети Интернет для взаиморасчетов.

Туристские порталы и серверы в Интернете

Портал ежедневно обновляется. Свежие статьи загружаются каждый день с 18 часов, а информация в каталогах туров и турфирм

Дорог




• база по турам, где размещены предложения более чем 200 фирм из 49 городов России;

• база данных по турфирмам;

• страноведческая информация о 50 странах;

• раздел горящих туров и путевок обновляется ежедневно.

На сайте можно оформить заявку на бронирование места в 6000 отелей мира (еще около 1000 представлены описаниями), оформить аренду автомобилей в 36 странах, купить билет на более чем 20 000 рейсов ведущих российских и иностранных авиакомпаний.

В планах сервера создание новой базы данных с железнодорожным расписанием и ценами на билеты.

Туристический маяк

Сайты туроператоров

По самым скромным оценкам, в настоящее время в Интернете действует около 500 туроператорских сайтов. Это означает, что практически каждая втораятретья операторская компания параллельно с традиционным бизнесом пытается развивать электронную торговлю. Реальными успехами пока на этом пути похвастаться могут немногие. Причины заключаются в следующем. Среди объективных причин не очень широкое распространение Интернета в России (у нас число webподключений в 15—20 раз меньше, чем в США), некачественные линии связи, недостаточное развитие системы электронных платежей, невысокое доверие пользователей к виртуальным туристским фирмам.

Низкая посещаемость и бронирование на туристских сайтах часто вызваны и непрофессионализмом самих турфирм. Специалисты по Интернету отмечают неоправданно громоздкий дизайн туристских сайтов российских турфирм, затрудняющий общение пользователя с ресурсом. Нерегулярное обновление информации на сайте, характерное для многих туристских ресурсов, также не способствует росту посещаемости.

Отличительная особенность туристского Интернета — подавляющее большинство сайтов работает не в режиме online, т.е. не в режиме отображения реальной информации о наличии мест и немедленного подтверждения бронирования, а в режиме offline, когда поступающие с сайта по электронной почте заявки вручную обрабатываются менеджерами. Это не стимулирует агентскую сеть операторов к переходу на интернетрезервирование. Кроме того, неуспех многих туристских ресурсов Интернета кроется в отсутствии грамотной маркетинговой политики по развитию собственного сайта. Для поднятия рейтинга своего сайта турфирмам недостаточно только размещать анонсы на ведущих поисковых серверах, требуется еще поддержка баннерной рекламой, рассылка бюллетеня сайта по email заинтересованным организациям, обеспечение обратной связи, размещение информации на дружественных и схожих тематических сайтах.

Условно все сайты российских турфирм можно разделить на три группы. Первая наиболее многочисленная группа — это информационные ресурсы, представляющие в лучшем случае полные электронные варианты операторских каталогов и поддерживающие прием заявок на бронирование в режиме offline.

На одних туроператорских сайтах бронирование открыто только для турагентов, на других — также и для прямых клиентов. Бронирование туристских услуг через туроператорские сайты удобно в отношении стандартных турпакетов, мест в гостиницах, авиабилетов на регулярные рейсы. Однако многие туроператорские сайты предоставляют возможность формирования и бронирования индивидуальных туров, резервации мест на чартерные авиарейсы, круизы, заказа визовой поддержки.

Бронирование на сайте открыто и для турфирм, и для частных клиентов. В любом случае необходима предварительная регистрация.

При бронировании туров компании через Интернет турагентства получают повышенную комиссию в размере 11%.

Для резервирования туров через сайт необходимо зарегистрироваться. Пароль приходит в течение суток. После этого турагентство получает не только возможность бронирования туров в режиме реального времени непосредственно в базе данных фирмы, но и доступ к контролю за состоянием отправленных заявок. Бронирование через Интернет является для фирмы приоритетным. Все поступающие таким образом заявки бронируются в первую очередь в течение нескольких секунд.

На сайте есть набор различных подсказок, с помощью которых система ведет своеобразный диалог с пользователем, что заметно облегчает процесс бронирования. Все предлагаемые стандартные номера, подтверждаемые без запроса, предусматривают двухместное размещение.

Примерно через 10—15 секунд после завершения бронирования можно просмотреть его окончательные результаты и при необходимости внести исправления в исходный бланк и дослать их, сделать заказ заново, а также просмотреть список всех ранее сделанных заказов.

По мере приближения даты заезда можно в режиме online отслеживать порядок прохождения заказа: прием паспортов, состояние оплаты, готовность виз, выписка авиабилетов и т.д. В будущем фирма предполагает проводить бронирование только через Интернет.

Читайте также: