Какие услуги предоставляет психолог

Обновлено: 13.05.2024

Душевный дискомфорт, сложные отношения с окружающими, неудовлетворение собой и своей профессиональной деятельностью свидетельствуют о наличии у человека психологических проблем. Если в такой ситуации человек решил довериться психологу, стать его клиентом, ему следует знать, что отдельные грани деликатных отношений клиента и психолога урегулированы на законодательном уровне. Итак, клиент имеет следующие права.

1. Выбрать психолога

Психологическую помощь оказывают государственные и частные организации, а также индивидуальные предприниматели. В настоящее время это лицензируемый вид деятельности.

О чем говорит наличие лицензии? Руководитель организации и специалист, который непосредственно оказывает психологическую помощь, имеют высшее психологическое образование, высшее педагогическое либо высшее медицинское с квалификацией, свидетельствующей о возможности работы психологом, либо прошли переподготовку по психологической специальности на базе высшего образования, либо относятся к кандидатам или докторам психологических наук, и имеют стаж не менее 3-х лет в области практической психологии.

Кроме того, при выдаче лицензии было проверено, что субъект хозяйствования имеет помещение для оказания психологической помощи, необходимое оборудование, а руководитель организации, индивидуальный предприниматель или их работники:

— не находились на учете в психоневрологическом и (или) наркологическом диспансерах;

— не имеют судимости за совершение умышленного преступления против человека (убийство, доведение до самоубийства и т.д.);

— не были уволены за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением работы, предполагающей выполнение воспитательных функций.

Обратите внимание!
В настоящий момент рассматривается вопрос об отмене лицензии на оказание психологических услуг. Однако речь не идет об отмене требований к уровню образования и квалификации психолога. Рассмотренные выше обстоятельства, которые препятствуют работе психологов, также будут действовать .

Психологическая помощь не является медицинской в отличие от психиатрической и психотерапевтической .

Так, если психиатрическая помощь оказывается лицам, в том числе с тяжелыми психическими расстройствами, то психотерапевтическая направлена на лечение и профилактику психических расстройств, не сопровождающихся расстройством сознания, когда отсутствует бред, галлюцинации и агрессивные тенденции в поведении. В рамках психотерапии широко применяются немедикаментозные методы .

Для занятия частной психотерапией и психиатрией необходима лицензия на медицинскую деятельность.

На сайте Минздрава можно ознакомиться со списком лиц, имеющих лицензии на оказание психологической помощи, а также медицинской деятельности с правом осуществления услуг в области психиатрии и психотерапии.

2. Получить помощь анонимно

Обращаясь к психологу, можно не называть свою настоящую фамилию, возраст и место жительства. Предъявлять документ, удостоверяющий личность, в таком случае не нужно.

Если потенциальный клиент предупредит психолога о желании получить психологическую помощь анонимно, то психолог при возмездной помощи вместо письменного договора заполнит специальную карту, в которой укажет со слов клиента фамилию, возраст и место жительства (место пребывания) .

Иногда люди опасаются, что в результате визита к психологу их могут поставить на учет в психоневрологический диспансер. Такие страхи необоснованны. Поставить диагноз о психическом расстройстве может только ВКК или врач-специалист в области оказания психиатрической помощи . При этом в программу подготовки психологов входит изучение симптомов психических расстройств, поэтому в отдельных случаях психолог может рекомендовать обратиться к врачу-специалисту.

Психиатрическую помощь также можно получить анонимно. Врач вправе даже выписать рецепт на лекарства на названную пациентом фамилию .

3. Получить помощь бесплатно в ряде случаев

Психологические проблемы нередко сопровождаются и серьезными денежными затруднениями, при которых нуждающийся в помощи человек не может оплатить услуги психолога. Для таких ситуаций предусмотрена бесплатная психологическая помощь.

Закреплен перечень организаций, которые обязаны обеспечивать психологическую помощь бесплатно . В частности, такую помощь должны предоставить:

— школы и другие учреждения образования учащимся, их родителям, а также педработникам;

— госучреждения соцобслуживания малообеспеченным гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основании государственных минимальных соцстандартов в области соцобслуживания. Перечень контактных данных учреждений социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, размещен на сайте Минтруда;

— госучреждения здравоохранения гражданам по месту пребывания либо пациентам этих учреждений в рамках бесплатной медицинской помощи на основании государственных минимальных соцстандартов в области здравоохранения. Например, они должны оказывать предабортное психологическое консультирование.

Только в бесплатной форме может предоставляться в Беларуси психологическая помощь в заочной форме, т.е. с применением средств связи, например по телефону, в специальной рубрике на сайте, с помощью программы Skype .

Так, бесплатно окажут экстренную психологическую помощь по телефонам доверия. Перечень таких номеров указан на сайте Минздрава. Среди них есть номера круглосуточной психологической помощи.

Не вправе взимать плату за психологическую помощь организации, если психологическая помощь оказывается их работникам .

4. Знать суть применяемых методов

Существует большое количество методов оказания психологической помощи. Психолог сам выбирает, какой из них применять, исходя из цели оказания помощи, своей профессиональной компетентности, а также пола, возраста, особенностей личности клиента. Но он должен рассказать своему клиенту о применяемых методах .

Цели и результаты применения методов оказания психологической помощи психолог должен вносить в документацию об оказании психологической помощи , из которой клиент вправе просить сделать выписку. Выписку психолог должен представить в форме, понятной лицам, не обладающим познаниями в области психологии. Однако выписка не предоставляется, если клиент обращается анонимно .

Используемые психологом методы должны быть разрешены к применению Минздравом и Минобразования . Если возникают сомнения относительно допустимости применяемых психологом методов, можно проконсультироваться в Минздраве, написав обращение по почте либо с помощью специальной рубрики на сайте. Даже в случае применения допустимых методов оказания психологической помощи клиент вправе отказаться от применения какого-либо из них , например если это несовместимо с его ценностями . Вправе он отказаться и от психологической помощи в целом в любой момент.

Также в любой момент клиент вправе отказаться и от фото-, видео-, аудиозаписей при оказании психологической помощи.

Столкнувшись с недобросовестным психологом, работа с которым повлекла ухудшение здоровья, клиент имеет право на возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью. Если такой факт будет доказан, то психолог будет обязан возместить утраченный доход, который клиент имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья: расходы на лечение, приобретение лекарственных средств, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение технических средств социальной реабилитации, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет прав на их бесплатное получение .

5. Рассчитывать на хранение тайны

Профессиональную тайну психолога составляют следующие сведения :

— сам факт обращения за оказанием психологической помощью какого-либо лица;

— информация, полученная при оказании помощи.

Такие сведения психолог может сообщить иным лицам только с согласия своего клиента. Обязательного письменного согласия не требуется . Однако в случае спора именно психологу необходимо будет доказывать, что такое согласие было.

За разглашение сведений, составляющих профессиональную тайну, психолог может быть привлечен:

— к гражданско-правовой ответственности за причиненный вред, как материальный, так и моральный ;

— административной ответственности . Штраф в этом случае составит от 4 до 20 базовых величин;

— к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения, если психолог является наемным работником.

Психолог не должен решать моральную дилемму в случае, когда клиент совершил или готовиться совершить серьезное преступление. Более того, психолог обязан сообщить в правоохранительные органы полученные от клиента сведения:

— об уже совершенном особо тяжком преступлении, например убийстве , изнасиловании малолетней , взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения им телесных повреждений, разрушения или повреждения зданий, сооружений ;

— готовящемся не только особо тяжком, но и тяжком преступлении, например торговле людьми , похищении человека , изнасиловании .

Психологи обязаны информировать родителей о психологических проблемах ребенка, при которых есть опасность совершения им самоубийства.

Сведения, составляющие профессиональную тайну, психолог может также представить по письменным запросам:

— суда, органа дознания, следователя, прокурора в связи с проведением предварительного расследования или судебным разбирательством;

— научных работников в связи с проведением ими научных исследований или специалистов, преподающих психологию, психотерапию, психиатрию, сексологию. В этом случае сведения должны представляться таким образом, чтобы невозможно было идентифицировать конкретного гражданина;

— руководителей госорганизаций здравоохранения, оказывающих психотерапевтическую, психиатрическую, наркологическую, сексологическую помощь, для оказания такой помощи и некоторых других лиц.

Базовый пакет психологических услуг педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях холдинга: Сборник методических материалов для специалистов дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в условиях холдинга.

В сборнике представлены методические рекомендации по организации рабочего времени и содержание деятельности по всем видам психологического сопровождения педагога-психолога холдинга дошкольного образовательного учреждения. Его цель - регламентация деятельности по осуществлению психологического сопровождения педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях холдинга

ВложениеРазмер
bazovyy_paket.doc 189 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В УСЛОВИЯХ ХОЛДИНГА

Подскачук Любовь Сергеевна, педагог-психолог ЧОУ СОШ " Европейская школа" ДОУ " Созвездие";

Базовый пакет психологических услуг педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях холдинга : Сборник методических материалов для специалистов дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в условиях холдинга.

В сборнике представлены методические рекомендации по организации рабочего времени и содержание деятельности по всем видам психологического сопровождения педагога-психолога холдинга дошкольного образовательного учреждения. Его цель - регламентация деятельности по осуществлению психологического сопровождения педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях холдинга

Концепция базового пакета психологических услуг педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях холдинга

Обоснование разработки базового пакета психологических услуг

Основные понятия и сокращения базового пакета психологических услуг

Общие положения базового пакета психологических услуг педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях холдинга

Содержание базового пакета психологических услуг педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях холдинга

1. Ориентировочное количество временных затрат по всем направлениям психологического сопровождения

2. Деятельность педагога-психолога с целевой категорией – воспитанники ДОУ

3. Деятельность педагога-психолога с целевой категорией – родители воспитанников ДОУ

4. Деятельность педагога- психолога с целевой категорией – педагоги ДОУ

5. Список литературы

6. Приложения к базовому пакету психологических услуг педагога – психолога холдинга ДОУ

Часть I. КОНЦЕПЦИЯ БАЗОВОГО ПАКЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В УСЛОВИЯХ ХОЛДИНГА

Обоснование разработки базового пакета

В настоящее время перед отраслью образования города Перми стоит задача - оптимизировать процесс системы управления образовательных учреждений. Важнейшими движущими силами высокого качества образования являются компетентные педагоги, специалисты, а также согласованность всех субъектов образовательного процесса.

Одним из инструментов изменения условий и услуги образования с целью повышения его качества является реорганизация, когда несколько образовательных учреждений объединяются в одно и под управлением сильной команды и происходят все те изменения, которые нужны для получения качественного и доступного образования. Главная цель этой работы – повышение качества образования каждого конкретного ребенка за счет перехода от управления затратами к управлению результатами.

В условиях реорганизации деятельность педагога – психолога становится более разрозненная, недостаточно систематизирована , что обусловлено многочисленностью воспитанников ДОУ, сложностью комплексного подхода в психологическом сопровождении, отсутствием оптимального диагностического пакета а, иногда и территориальной удаленностью помещений друг от друга.

Для обеспечения качественного психологического сопровождения было необходимо разработать инструментарий, который в данных условиях позволял бы решать поставленные задачи максимально мобильно, эффективно и профессионально.

Командой специалистов – психологами дошкольных учреждений города Перми, с 2010 года, проделана работа по регламентации деятельности педагога-психолога ДОУ в осуществлении психологического сопровождения. Результатами работы группы можно считать формирование системы деятельности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения, работающего в условиях холдинга. Были разработаны материалы по планированию с учетом ориентировочного распределения рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности (перспективный план, циклограмма педагога-психолога).

Методические материалы для проведения скрининг-диагностики психологической готовности к школе [1] (разработан альбом для проведения диагностики и методические рекомендации по использованию диагностического пакета).

Составлен диагностический пакет для проведения скрининг - обследования по адаптации ребенка к ДОУ [2] ( методическое сопровождение процесса адаптации воспитанников ДОУ, карта наблюдения и анкета для родителей, сводная таблица по оценке факторов адаптации).

В 2011-2012 году группой разработан базовый пакет психологических услуг –включающий методические рекомендации по организации рабочего времени и содержанию деятельности по всем видам психологического сопровождения педагога-психолога холдинга дошкольного образовательного учреждения.

Основные понятия и сокращения

Основными видами деятельности детского психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция.

Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родительские клубы, психологическая газета.

Психологическая профилактика — целенаправленная систематическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей: по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем; по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата; по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).

Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью: выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета.

Психологическая диагностика профессионального поведения осуществляется психологом либо в рамках разработанной им стратегии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу и выполняется в форме многопозиционного анализа на основании наблюдений, видеосъемки или иной записи.

Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям. Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Психологическое консультирование — оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Холдинг ОУ – объединение двух или трех образовательных учреждений в одно с единым административным центром.

ДО - департамент образования администрации города Перми.

ДОУ – дошкольные образовательные учреждения

ОУ – образовательные учреждения

Законодательно-нормативная база стандарта

Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 № 616.

Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12-ФЗ, с изменениями на 25 июня 2002 года).

Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации

от 29 марта 1995г. № 7/1 “О состоянии и перспективах развития практической психологии образования в Российской Федерации”

Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 № 1; введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 28.01.97 №7.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 867.

Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 №636.

Письмо Минобразования РФ от 07.04.99 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”

Федеральный закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (в редакции Федерального Закона от 20.07.2000 №103-ФЗ)

Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 “Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения”

Общие положения базового пакета психологических услуг

Область применения базового пакета психологических услуг – дошкольные образовательные учреждения.

Базовый пакет психологических услуг для педагога-психолога холдинга в ДОУ основан на единых минимальных требованиях и условиях, обеспечивающие качество психологического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении г.Перми

Регламентация деятельности по осуществлению психологического сопровождения педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях холдинга

  1. Определить с учетом ориентировочных норм количество временных затрат по всем направлениям психологического сопровождения;
  2. Разработать содержание деятельности с целевой категорией – воспитанники дошкольного образовательного учреждения;
  3. Разработать содержание деятельности с целевой категорией – родители воспитанников;
  4. Разработать содержание деятельности с целевой категорией – педагоги дошкольного образовательного учреждения

Психологическое сопровождение в дошкольных образовательных учреждениях опирается на следующие основные принципы [4] :

  1. Принцип конфиденциальности.
  2. Принцип компетентности.
  3. Принцип ответственности.
  4. Принцип этической и юридической правомочности.
  5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
  6. Принцип благополучия клиента.
  7. Принцип профессиональной кооперации.
  8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
  9. Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога.

Основные функции педагога – психолога ДОУ

  1. Прогностическая. Педагог-психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Педагог-психолог должен следить за соблюдением в детском саду условий, необходимых для нормального психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе, а также предупреждать возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.
  2. Просвещенческая. Консультативная работа в детском саду имеет принципиальное отличие от той, которую осуществляет психолог в районных или других консультациях. Специфика такого консультирования состоит в том, что оно сосредотачивается на решении профессиональных проблем. В процессе консультирования рассматривается только то, что имеет отношение к решению главной задачи психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка. Заведующие детскими садами, воспитатели, родители и другие люди получают консультацию постольку, поскольку имеют отношение к ребенку. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей, а не сами по себе. Воспитатели обращаются к психологу по следующим вопросам: причины трудностей в усвоении детьми программ обучения (подготовка к школе), нежелание и неумение детей заниматься, эмоциональные, личностные нарушения, конфликтные отношения с другими детьми.
  3. Диагностическая. В обязанности детского психолога входит также выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития ребенка возрастным нормативам. Задача психодиагностики - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям, родителям.
  4. Формирующая. Особое место в формировании личности ребенка и его индивидуальности является обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам и своевременному преодолению различных трудностей в развитии ребенка.

Организационные вопросы деятельности психолога

  1. Каждый практический психолог системы образования имеет двойное подчинение. По административной линии педагог-психолог подчиняется заведующему детским садом. Профессиональное управление осуществляется через психологический центр города Перми.
  2. Для организации работы психолога создается кабинет, который должен быть размещен в отдельном помещении и оснащен соответствующим оборудованием и методическим материалом. Кроме того в детском дошкольном учреждении целесообразно создавать специальные комнаты для работы педагога-психолога с детьми, воспитателями ( комнаты психологической разгрузки, комнаты , имеющие своеобразные зоны для индивидуальной работы с детьми, зоны отдыха, игровые и т.д.).
  3. График и план работы согласуется с администрацией детского дошкольного учреждения.
  4. Психолог дошкольного учреждения осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, родителями и другими специалистами дошкольного образовательного учреждения.

Основными целевыми группами, в отношении которых осуществляется психологическое сопровождение, являются:

  • воспитанники ДОУ;
  • педагогические работники;
  • родители воспитанников ДОУ.

Основные ожидаемые результаты заключаются:

  1. В полноценном развитии личности воспитанника дошкольного образовательного учреждения, формировании его социально-психологической компетентности, и социализации.
  2. Формирование системы психологического сопровождения для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений города Перми, осуществляющих свою деятельность в условиях холдинга.

Часть II. СОДЕРЖАНИЕ БАЗОВОГО ПАКЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В УСЛОВИЯХ ХОЛДИНГА

1. Ориентировочное количество временных затрат по всем направлениям психологического сопровождения [5]

(из расчёта на 1 ставку =18ч , без методических 18 часов).

Количество общего рабочего времени в год при 36-часовой рабочей неделе составляет примерно 1800 часов, 150 часов в месяц, согласно постановлению № 65 Минтруда России от 29.12.92 г.

Согласно этому документу общее рабочее время психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

18 часов предусмотрено использовать на непосредственную индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую, учебно-воспитательную и культурно-просветительскую работу с обучающимися, экспертно-консультационной и профилактической работе родителями и педагогами (I).

18 часов - на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации, на организационно-методическую работу, повышение квалификации, самообразование и другую.

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, также может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающихся.

Кроме того, в соответствии с запросами администрации образовательного учреждения, сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться. Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды работ и согласовывается с администрацией образовательного учреждения.

Я видела 2 пути. Открыть офис в городе, заказать билборд, напечатать объявления и нанять расклейщиков, чтобы они распространили листовки по городу. Или же продвигать себя в онлайне, чтобы получать клиентов из разных стран и городов. Я решила идти по 2-му пути, вот что из этого получилось.

Как я училась продвигать свои услуги в онлайне

В интернете мне попалась реклама инфобизнесмена, который обещал научить правильно начинать онлайн-бизнес. По рекламе я перешла на трехдневный бесплатный интенсив. Бизнесмен рассказывал, что владельцу необходимо разбираться в настройках рекламы, понимать свою целевую аудиторию. Оказалось, что создавать тяжелые сайты уже незачем: сейчас много бесплатных конструкторов, на которых можно сделать продающий лендинг. Объяснял, почему нужен хороший оффер и лид-магнит.

Я оплатила двухмесячный курс. Купила пакет за 20 тыс. р. с возможностью получать обратную связь и 3-мя его индивидуальными консультациями. Я была очень воодушевлена и уже представляла, как ко мне приходят новые клиенты из разных уголков мира за консультацией.

Обучение не принесло желаемого результата: оно было больше рассчитано на людей, которые уже имеют опыт онлайн-продвижения. У меня таких знаний вообще не было. Сейчас я понимаю, что мне нужен был курс, адаптированный под новичков.

В моей группе было 10 человек, а у коллеги по обучению – более 200 тыс. подписчиков. В итоге мне пришлось шаг за шагом осваивать новое направление и набивать шишки самостоятельно.

Я закончила курс, но он не принес мне результата. Я решила не отчаиваться: наняла продюсера и таргетолога. Этих специалистов мне порекомендовали знакомые.

Не могу сказать, что виноваты продюсер и таргетолог. Причина была во мне. Я не разобралась с ЦА. Мне казалось, что психолог нужен всем без исключения, что я могу помочь каждому. На самом же деле не все люди пойдут к психологу и согласятся оплачивать консультации. Это не единственная моя ошибка.

Во время настройки рекламы на мое сообщество подписывались люди, которые не были заинтересованы в платных услугах. Весь акцент рекламного объявления был сделан на бесплатную консультацию. Сейчас я понимаю, что бесплатная встреча не должна быть полноценной, а первые мои консультации длились по часу-полтора.

Представьте, что вы голодный и попали на дегустацию пирожков. В общем-то вы их не сильно и любите – это же неправильное питание. А тут бесплатная дегустация, а вы голодный… И вот вам дают пробовать 10 пирожков. Пока вы каждый пробовали – наелись и покупать их уже не хотите. Также и консультация. На бесплатную консультацию человек приходит с острой болью. Вы эту боль можете купировать или полностью убрать. В последнем случае клиент будет вам благодарен, но платить не захочет.

Нужно обезболить рану и предложить клиенту работать для устранения причин боли.

Сейчас продолжительность моей бесплатной консультации составляет 20 минут. Этого времени хватает, чтобы клиент познакомился со мной, рассказал, что его беспокоит. Я даю ему технику или провожу диагностику. За это время мы оба понимаем, подходим друг другу или нет.

Если двадцатиминутная консультация прошла хорошо, мы договариваемся с клиентом на платную консультацию. Некоторым важно не предлагать сразу несколько сессий. Начните с первичной платной консультации, а потом рекомендуйте терапию или программу из нескольких сессией.

Вот еще одна ошибка. Однажды онлайн-клиент, который согласился после бесплатной консультации на платную, не заплатил. Этот опыт быстро научил брать деньги вперед.

Отсутствие сопровождения клиента сводит усилия на нет.

Где искала клиентов

Клиенты из социальных сетей

Из социальных сетей за 2018 год ко мне на платные консультации пришли 115 клиентов. Я заработала 350 тыс. р. без вложений.

Для социальных сетей использую фото с цепляющими заголовками

Писала я по 2 статьи в день: утром и вечером. Старалась публиковать их так, чтобы мой читатель мог увидеть пост и почитать, пока едет на работу или уже отдыхает вечером за просмотром новостной ленты. Сейчас я публикую реже – через день по 1 статье. Люди устают от большого количества контента и воспринимают его как белый шум.

Безотказно работают приглашения на бесплатные мероприятия или консультации. Как только поток клиентов на платную консультацию снижался, я устраивала акцию – 5 бесплатных мест на консультацию. Из пришедших на бесплатную консультацию всегда были те, кто соглашался на платную.

Пример рекламного креатива с лид-магнитом, который мы использовали для таргетированной рекламы

Клиенты из групп единомышленников

Я, когда проходила марафон по похудению, просто рассказывала одногруппникам, что я психолог, и получала клиентов на платную консультацию. За 4 месяца, которые я проходила программу, ко мне обратились 15 человек. Из них 5 оплатили пакет из восьми консультаций по цене 25–30 тыс. р.

Клиенты с профессиональных сервисов

Психолог регистрируется на сервисе, платит ежемесячную абонентскую плату в размере 2 000 р. и забывает о проблеме поиска клиентов. В течение месяца вам открыт доступ с заявками на двадцатиминутную бесплатную консультацию. На этой консультации психолог и клиент знакомятся и принимают решение: стоит идти дальше на платную консультацию или можно закончить на этапе знакомства.

Организаторы сервиса бесплатно учат проводить эти консультации. Получается, что, заплатив 2 000 р. в месяц, психолог берет по 5–7 заявок в день, проводит пробную консультацию и договаривается о платной. За неделю при таком подходе реально получить 2–5 платных клиентов. На сервисе я активно проводила консультации в 2019 году. Так собрала значительную часть базы клиентов. Провела 200 разовых консультаций, до сих пор 6 клиентов с сайта проходят у меня долгосрочную терапию.

Клиенты через сайт

Я рекомендую этот вариант, только если вы уже ведете социальные сети, пишете статьи и создаете качественные видеоролики с полезным контентом. Они нужны, чтобы люди увидели, как вы выглядите, что и как говорите. Можно сказать, видео нужно для первичного знакомства с вами. Если оно будет качественным, вы произведете хорошее первое впечатление.

Пока успехами по развитию сайта я поделиться не могу, так как продолжаю изучать эту тему. Точно знаю, что сайт нужен. Это как в офлайне: можно открыть свой офис в том месте, где вам нравится, сделать там ремонт, который вы хотите, и принимать клиентов или снимать по часам комнату в чужих кабинетах, каждый раз подстраиваясь под их условия.

Сайт нужно хорошо оптимизировать под поисковые запросы и сделать современное оформление. Этим сейчас и занимаюсь. Пишу статьи, которые будут распознаваться поисковиками по ключевым запросам; наняла веб-дизайнера, которая мне рисует логотип и делает визуал.

Какие типы клиентов я выделила

За 2 года, что я веду онлайн-консультации, я выделила для себя 5 типов людей, которые приходят на консультации. К каждому из них нужен свой подход. Они сильно отличаются от клиентов, которые приходят к вам по рекомендации или на очные встречи. Опишу подробнее эти типы.

Отзывы всегда работают на вас. Запрашивайте их у клиентов и размещайте в аккаунте

Почему психологу не подходят типичные маркетинговые инструменты

Когда я обучалась продающим текстам и копирайтингу, многие рекомендации маркетологов у меня вызывали сопротивление. Психологи знают, что, если возникает сопротивление, результата не будет.

Меня жутко бесили продающие инструменты с ограничением по времени, с придуманными скидками, с горящими предложениями. Я чувствовала себя обманщицей. Мне не хотелось манипулировать людьми, принуждая их на эмоциях отдавать мне деньги. Да, инструменты крутые и хорошо работают, но мне они не подошли. По крайней мере, не все… Методом проб и ошибок я взяла для себя удобный инструментарий, который лично мне понравился.

Пример рекламного креатива с лид-магнитом, который мы использовали для таргетированной рекламы

Первый инструмент это – психология цифр. Например, для постоянного клиента консультация стоит 3 500 р. До этого цена была 3 000 р. для постоянных клиентов и 5 000 – за разовую консультацию. Удивительно, но на 3 500 соглашаются легче, чем на 3 000. Возможно, это связано с тем, что чем выше цена, тем большую ценность человек видит в моих услугах.

У меня есть ограничения по времени. Например, человек, который оплачивает пакет из 8 консультаций, должен воспользоваться этим пакетом в течение 3 месяцев. Эти ограничения помогают клиенту пройти курс до конца. Для терапевтического эффекта достаточно встречаться 1 раз в неделю. Если же в течение этого времени клиент не воспользовался моими услугами или остановил терапию на длительное время, консультации сгорают.

Как можно развиваться онлайн-психологу

За 2 года практики я поняла, что мне больше нравится проводить групповое обучение. В последнее время беру все меньше клиентов на индивидуальную работу. За час-полтора, что я трачу на одного клиента, я могу провести вебинар и помочь 20 людям.

Иногда меня приглашают на вебинары и прямые эфиры. Это помогает знакомиться с новой аудиторией

Первый курс, который я проводила, был придуман по просьбе постоянных клиентов. Они просили записать основные техники управления эмоциями в уроки, чтобы их пересматривать. Так родилась идея оформить знания в курс.

За 2 года я написала 5 авторских групповых онлайн-курсов и только за последние полгода провела уже 5 потоков одного из курсов.

С чего стоит начинать свой путь в онлайн-психологии

Я хочу остановиться на главном – вам надо понять, кто ваши клиенты, и определиться с нишей. Пока есть каша в голове, и вы считаете, что психолог – это универсал, который может всем помочь, хорошего потока клиентов не будет.

Люди, готовые платить, ищут лучшего специалиста для решения конкретной проблемы. Ищут эксперта, а не универсала. И заплатят столько, во сколько вы сами оцените свою экспертность.

Помимо этого, важно принять факт, что очное консультирование отличается от онлайн-консультаций. Не все инструменты психолога будут эффективными, но их можно и нужно адаптировать под новый формат работы. Вначале будет сложно, но с каждой новой встречей вы заметите, что уже легко удерживаете связь с клиентом, не находясь рядом с ним физически.


- Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

- Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе

- Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации

- Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними

- Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье

- Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- Отсутствие работы и средств к существованию

Порядок и срок предоставления

- выбор гражданином поставщика социальных услуг (учреждения социального обслуживания) из перечня, рекомендованного индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

- прием заявления об оказании социальных услуг, регистрация заявления поставщиком социальных услуг в день поступления;

- заключение договора о предоставлении социальных услуг между гражданином и поставщиком социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня обращения гражданина;

- оказание социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

Куда обращаться

442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Комсомольская, А 2

442530, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина, 201

442060, Пензенская область, р.п. Башмаково, ул. 8 Марта, 5

442940, Пензенская область, р.п. Беково, ул. Советская, 25

442250, Пензенская область, г. Белинский, ул. Белинского, 3

442780, Пензенская область, с. Бессоновка, ул. Комсомольская, 1Б/6,т. 8841-40-2-52-05,

442170, Пензенская область, с. Вадинск, пл. Ленина, 1

442310, Пензенская область, г. Городище, ул. Комсомольская, 42

442000, Пензенская область, р.п. Земетчино, пл. Победы, 4

442710, Пензенская область, р.п. Исса, ул. Ленинская, 21

442246, Пензенская область, г. Каменка, ул. Суворова, 15

442450, Пензенская область, с. Русский Камешкир, ул. Радищева, 9,

442830, Пензенская область, р.п. Колышлей, ул. Терешкина, 18

442530, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Комсомольская, 53 442530, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Комсомольская, 53

442550, Пензенская область, с. Лопатино, ул. Пионерская, 12

442730, Пензенская область, р.п. Лунино, ул. Советская, 40

442844, Пензенская область, с. М. Сердоба, ул. Ленинская, 49

442370, Пензенская область, р.п. Мокшан, ул. Поцелуева, 8

442630, Пензенская область, с. Наровчат, ул. Советская, 16

442480, Пензенская область, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 9

442150, Пензенская область, г. Н. Ломов, пл. Советская, 6Б

442680, Пензенская область, г. Никольск, ул. Московская, 2

442100, Пензенская область, р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 2

442400, Пензенская область, с. Кондоль, ул. Осипова, 46

442895, Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 90, 8841-67-2-11-69,

442600, Пензенская область, г. Спасск, ул. Советская, 24

442900, Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Школьная, 2, т. 8841-69-2-10-85,

442430, Пензенская область, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 32, т. 8841-59-2-13-53,

440600, г. Пенза, ул. Бакунина, 56, т. 8841-2-54-39-93,

440008, г. Пенза, ул. Ставского, 9,т. 8841-2-54-06-98

440052, г. Пенза, ул. Куйбышева, 14а, т. 8841-2-52-11-47,

440008, г. Пенза, ул. Титова, 13, т. 8841-2-92-94-68,

г. Пенза, ул. Некрасова, 24, кабинет 302,

442370, Пензенская область, р.п. Мокшан, ул. Милосердия, д. 2А

Читайте также: