Какие услуги предоставляет пансионат

Обновлено: 02.05.2024

1.2.Настоящие Правила определяют:

  • порядок заезда и выезда из Санатория;
  • правила и порядок использования общественных мест;
  • порядок оказания услуг и обслуживания Гостей;
  • порядок пропускного режима и парковки автотранспорта на территории Санатория;
  • требования, предъявляемые к пожарной безопасности;
  • ответственность администрации и Гостей Санатория за соблюдение настоящих правил.

1.4. Настоящие Правила являются неотъемлемой частью договора на оказание услуг в Санатории с организацией или физическим лицом. Юридическое лицо (организация, учреждение, туристическая компания и т.д.) при реализации путевок обязаны ознакомить отдыхающих с настоящими Правилами.

1.5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

Гости - граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, приезжающие в Санаторий для санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха.

Посетитель Санатория - гражданин, правомерно находящийся на территории Санатория, на основании временного пропуска.

Администрация - должностные лица Санатория, осуществляющие свои должностные обязанности в соответствии с Уставом и внутренними локальными актами Санатория.

Территория Санатория - территория с расположенными на ней корпусами и другими объектами инфраструктуры, обеспечивающими функционирование санатория, предназначенная для пребывания граждан на период оказания им санаторно-курортных и оздоровительных услуг.
Общественные места - помещения для приема пищи (столовая, кафе-бары); специально отведенные помещения и территории, предназначенные для активного отдыха и оказания медицинских и иных услуг; спортивные площадки, ландшафтные объекты, зона отдыха на пляже; лесопарковая зона; места общественного питания и торговли; кинозал, конференц-зал и танцзал; общие холлы в корпусах; бильярдная; библиотека; пункт проката спортинвентаря; игровые комнаты для детей и детские площадки открытого типа; парковки для автомобилей.

Услуги - оздоровительные, медицинские и иные услуги, оказываемые Гостю в соответствии в с утвержденными Санаторием стандартами и программами.

Карта гостя — документ, оформляемый при регистрации Гостя, прибывшего по оздоровительной путевке, с указанием Ф.И.О. Гостя, номера комнаты и периода проживания.

Санаторно-курортная книжка – документ, оформляемый при регистрации Гостя, прибывшего по путевке на санаторно-курортные услуги (путевка с лечением). В санаторно-курортной книжке указывается Ф.И.О. Гостя, номер комнаты, период проживания, информация о назначенных процедурах и их выполнении.

Расчетный час- время, установленное Санаторием для заезда и выезда гостя.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПУТЕВОК И БРОНИРОВАНИЕ

2.1.Размещение Гостей в Санатории производится на основании приобретенных путевок.

Санаторий реализует следующие виды путевок:

- путёвка на санаторно-курортные услуги - включает проживание в номере согласно выбранной категории, диетическое питание (4- разовое по назначению врача), комплекс медицинских процедур, виды и количество которых определяется лечащим врачом на основании основного диагноза, возраста, стандартов санаторно-курортного лечения, с учетом сопутствующей патологии, перечня медицинских услуг, предоставляемых Санаторием, в пределах средств, отведенных на лечение в стоимости путевки. Минимальный срок путевки на санаторно-курортные услуги – 6 дней.

- оздоровительная путёвка - включает проживание в номере согласно выбранной категории, диетическое питание. Минимальный срок оздоровительной путевки – 2 дня.

- курсовка (с питанием и без) включает специализированные лечебные процедуры без проживания.

Путевка действительна только на указанный в ней срок, не может быть передана другому лицу или разделена между несколькими лицами.

Путевка с исправленными данными должна быть заверена печатью организации (агента), продавшей путевку.

2.2. Реализация путевок осуществляется уполномоченными работниками Санатория, а также агентами, с которыми заключены соответствующие договоры.

2.3. При реализации путевок через агентов Гость (потребитель) имеет право требовать от агента подтверждения его полномочий по продаже путевок.

2.4. Реализация путевок может осуществляться по принципу предварительного бронирования.

2.5. При бронировании и размещении Гость выбирает категорию номера, а право выбора конкретного номера данной категории остается за администрацией санатория.

2.6. Об отказе от забронированных мест и номеров юридические и физические лица обязаны сообщить Санаторию любым указанным в п. 2.4. способом, в сроки, оговоренные в договорах и соглашениях, но не позднее, чем за сутки до даты заезда.

2.7. При бронировании номера Гостю необходимо произвести оплату по выставленному счету в течение 5-ти календарных дней в размере 10% от стоимости путевки (согласно категории номера). Бронирование снимается в случае отсутствия подтверждения предоплаты в течение 5-и календарных дней после выставления счета.

2.8. При нарушении сроков заезда по заказанной броне Санаторий не гарантирует размещение Гостя в указанной категории номеров, а размещает на свободные места (при их наличии).

2.9. Гости, прибывшие раньше срока действия путевки, могут быть размещены в санатории при наличии свободных мест, оплатив проживание и питание по действующим ценам санатория.

2.10. В случае позднего прибытия (заезд после 08:00 дня, следующего за днем запланированного заезда) возврат денежных средств за часы опоздания не производится. Прибытие с опозданием не дает права на продление пребывания в Санатории. При опоздании более, чем на одни сутки и отсутствии извещения об этом, бронь снимается.

2.11. Продление срока пребывания в Санатории допускается при наличии свободных мест, по согласованию с администрацией Санатория, оплата производится согласно действующим тарифам на момент продления.

При задержке выезда Гостя плата за проживание взимается в следующем порядке:

- не более 8 часов после расчетного часа – почасовая оплата, согласно прейскуранта.

- от 8 до 24 часов после расчетного часа – плата за полные сутки.

2.12. При отказе отдыхающего от обслуживания в Санатории по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, официальный отзыв из отпуска), при наличии подтверждающих документов установленного образца, Санаторий обязуется возвратить отдыхающему по его заявлению оставшуюся неиспользованной сумму оплаченной путевки (пакета услуг) за вычетом стоимости одних суток пребывания, следующих за днем подачи такого заявления.

2.13. В случае досрочного отъезда отдыхающего по собственной инициативе, возврат денежных средств за неиспользованные услуги осуществляется на основании личного заявления и в соответствии с условиями договора на оказание услуг. В случае, если покупателем путевки (услуг) выступало юридическое лицо (предприятие, туристическая компания и т.д.), все финансовые и иные вопросы решаются между Гостем и данным юридическим лицом в соответствии с условиями заключенного между ними договора.

2.14. В случае госпитализации Гостя в лечебные учреждения города оплата за нахождение в стационаре городских лечебных учреждений производится за счет средств ОМС, ДМС при наличии полиса у Гостя, при отсутствии полиса - за счет Гостя. На время нахождения в стационаре Гость может выписаться из Санатория с выплатой ему (или организации оплатившей путевку) стоимости услуг санатория за время пребывания в стационаре либо продолжить лечение в Санатории после выписки из стационара, при предоставлении Гостем справки лечебного заведения с указанием сроков нахождения в стационаре.

2.15. Оплата за путевки и услуги Санатория производится в рублях наличными денежными средствами, или путем безналичного перечисления, а так же с использованием банковских карт.

Бизнес-идея открытия пансионата

Для того чтобы реализовать бизнес-идею по открытию пансионата, нужно иметь значительный стартовый капитал.

Несмотря на это открытие собственного пансионата довольно перспективный и высоко-прибыльный бизнес.

Бизнес по содержанию пансионата имеет массу плюсов:

С чего начать открытие пансионата

Немаловажно провести анализ рынка еще до открытия пансиона: исследование слабых и сильных сторон существующих конкурентов, оценку целевой категории отдыхающих.

Надо сказать, что основная масса владельцев пансионатов намеренно завышают цены на предоставляемые услуги из-за низкой конкуренции в данной отросли.

Правильный выбор места сможет обеспечить огромный приток клиентов.

Для того чтобы не ошибиться в своем выборе, надо запомнить следующее:

  • В непосредственной близости от пансионата не должно быть никаких промышленных зон.
  • Желательно, чтобы здания оздоровительного комплекса находились в зоне лесопарковых насаждений. Не лишним будет, если недалеко от пансионата будет располагаться искусственный или природный водоем.
  • Обеспечить круглогодичный удобный подъезд, организовать парковку для отдыхающих и персонала.

Следует также определиться, будут ли здания пансионата взяты в аренду (например, можно арендовать территорию пустующего пионерского лагеря) или отстроены с нуля.

В обоих вариантах существуют и минусы и плюсы.

Например, аренда выйдет намного дешевле, но существует риск получить отказ от арендодателя продлевать договор.

Бизнес-идея открытия пансионата

Построить новое здание выйдет очень дорого, но его всегда можно будет продать или сдать в аренду.

Режим работы пансионата

Существует два варианта работы пансионата:

В южных районах России услуги пансионата будут востребованы круглый год.

Как привлечь отдыхающих в зимний период:

Можно предложить организациям коллективную встречу Нового года, скрашивая отдых зимней рыбалкой, верховыми прогулками, прокатом снегоходов и многим другим.

Не стоит забывать и о летних развлечениях:

Здесь нет ограничений для полета фантазии, но практика показывает, что летом в пансионатах часто отдыхают семьи, а это значит, что надо предусмотреть развлечения для детей и постараться организовать как минимум две детские игровые площадки: для малышей и детей постарше.

Подбор персонала для пансионата

Обычно штат пансионата включает:

  1. Администратора;
  2. Бухгалтера;
  3. Медицинский персонал;
  4. Горничных;
  5. Сторожа и охранников;
  6. Повара;
  7. Прачки.

Не стоит забывать, что качество предоставляемых услуг напрямую зависит от профессионализма работников.

Предоставляемые пансионатом услуги

Проживание в пансионате подразумевает предоставление следующих обязательных услуг:

  1. Питание;
  2. Лечение;
  3. Дополнительные услуги.

Следует указать услуги, входящие в стоимость путевок.

Сюда можно отнести посещение всех увеселительных мероприятий, находящихся на территории пансионата:

  • детского клуба,
  • дискотеки,
  • библиотеки,
  • кинозала,
  • спортплощадки.

К платным услугам можно отнести сауну, солярий, тренажерный зал, прокат спортивного инвентаря , лодочную станцию и так далее.

Реклама собственного пансионата

Основной упор следует делать на рекламу в социальных сетях и на сайтах, посвященных туризму и отдыху.

Не лишней станет информация об инфраструктуре, проезде на личном и общественном транспорте. И, конечно же, стоимость проживания.

Сколько нужно денег для открытия пансионата

Не исключено, что организация бизнеса потребует дополнительных затрат или привлечения денежных вливаний со стороны (инвесторы, кредиты).

Основные затраты будут направлены на:

  • Ремонт здания и облагораживание прилегающей территории;
  • Покупку мебели, оборудования и инвентаря;
  • Обустройство медицинского корпуса и столовой;
  • Ремонт или установку дополнительных объектов.

Ежемесячные расходы пансионата:

  • Налоги, зарплата персонала, аренда;
  • Закупка медикаментов, продуктов питания;
  • Поддержание порядка на территории пансионата;
  • Культурно-развлекательные мероприятия.

Бизнес-идея открытия пансионата

При правильном ведении бизнеса срок окупаемости пансионата варьируется от одного года до трех лет.

Сколько можно заработать

Стоимость проживания является основным фактором, определяющим возможный заработок. Она может колебаться до 1200 рублей до 5000 рублей в сутки в пансионатах в зависимости от количества звезд, уровня сервиса, сезонности. Количество номеров может быть совершенно различным. Пансионат на 30-50 номеров способен принести за год от 1 до 5 миллионов валовой выручки, из которых прибыль составит примерно 0,4 – 1,5 миллиона.

Как выбрать оборудование

Разнообразного оборудования потребуется довольно много. Перечислим основное:

  • мебель в комнаты (спальные места, стулья, кресла, столы, тумбочки);
  • телевизоры;
  • холодильники и мини-бары;
  • инвентарь для приготовления пищи и плиты варочные;
  • генераторы или источники бесперебойного питания;
  • оборудование для клининга;
  • медицинский, косметологический, оздоровительный инвентарь.

Какой ОКВЭД необходимо указать для пансионата

Какие документы нужны для открытия

Для регистрации субъекта хозяйствования есть смысл сразу регистрировать ООО (общество с ограниченной ответственностью). После этого можно открыть расчетный счет в банке, через который будет происходить закупка расходников у юридических лиц и реализация услуг конечному потребителю. Кроме налоговой нужно пройти регистрацию предприятия в Пенсионном фонде, а также Фонде социального и медицинского страхования. Минимальный пакет документов включает в себя следующее:

  • устав с учредительным договором;
  • паспорта собственников и руководящих лиц;
  • договора закупки сырья и оборудования;
  • договора аренды площадей;
  • трудовые контракты с наемными работниками.

Какую систему налогообложения выбрать

Если предусматриваются значительные объемы выручки, которые не даст обычный мини-отель на курорте, то есть смысл переходить на общую систему уплаты налогов, хотя можно это сделать и впоследствии. Она предполагает расчет и уплату налога на прибыль, имущественного налога, НДС при работе с плательщиками этого налога. Придется брать 1 опытного бухгалтера, который вел все эти участки бухгалтерского учета.

Нужно ли разрешение для открытия

Количество разрешений будет зависеть от профиля пансионата: это может быть мини-отель , учреждение-здравница, приют для престарелых. При оказании медицинских услуг нужна соответствующая лицензия, а ее нельзя получить без медобразования. Обязательными являются разрешения пожарной службы и санитарно-эпидемиологической инстанции.

Технология открытия пансионата

Выбираем правильное место размещения пансионата — поблизости не должно быть промышленных предприятий, зато приветствуется наличие зеленой зоны, водоемов, удобных подъездных путей.

Подбор грамотного персонала — один из важных факторов успеха. Вам понадобятся:

  • администрация;
  • отдел бухгалтерии;
  • медицинский персонал;
  • отдел маркетинга (сбыта, поиска клиентов);
  • горничные;
  • обслуживающий персонал;
  • охрана.

Для отдыхающих необходимо продумать особенности культурного и оздоровительного досуга, предусмотреть игровые площадки, средства проведения разнообразного досуга.

Качество медицинского обслуживания является одним из важнейших критериев выбора пансионата для престарелых. Нередко в пожилом возрасте у людей выявляют серьезные заболевания, поэтому для поддержания их физического, психологического здоровья нужны особые знания и оборудование. Родственники обычно не в состоянии обеспечить должный уход в домашних условиях. Идеальным вариантом решения проблемы становится размещение пенсионера в специальном заведении, где квалифицированный персонал оказывает полный спектр необходимой помощи.

Задачи медицинского обслуживания

Обеспечить правильный уход за пожилым человеком невозможно без контроля состояния его здоровья. Кадровая политика всех пансионатов предусматривает наличие опытных работников, которые знакомы с особенностями поведения людей преклонного возраста, их потребностями.

Основными задачами медицинского обслуживания являются:

оценка физиологического, психологического состояния пациента;

своевременное выявление и лечение заболеваний;

профилактика возможных патологий;

активизация способности пожилого к самообслуживанию;

осуществление качественного ухода за престарелым;

организация диетического питания;

активизация подвижности у больных;

поддержка активного образа жизни постояльцев;

контроль санитарно-эпидемиологической безопасности на территории заведения;

проведение программ реабилитации.

Вышеперечисленные действия помогают создать надлежащие условия проживания для пенсионеров, оказать им своевременную помощь при ухудшении здоровья. Пребывание в доме престарелых позволит человеку не только ощутить заботу, внимание, но и получить необходимое лечение.

Какие медицинские услуги предоставляют пансионаты

Возрастные изменения отражаются на психологическом здоровье пенсионеров, поэтому они часто страдают депрессиями. Для предупреждения развития более серьезных психических расстройств, а также облегчения восприятия новых условий проживания в пансионатах предусмотрена обязательная консультация психолога. При необходимости специалист проводит дополнительные сеансы, а также групповые встречи.

По причине более высоких зарплат спектр медицинских услуг в последних гораздо шире. Такие узкие специалисты, как кардиолог, невропатолог, эндокринолог, стоматолог входят в штат заведения. Для восстановления и сохранения двигательной способности пенсионера предусмотрено наличие физиотерапевта, специального оборудования для проведения физиопроцедур.

Кроме врачебных консультаций, в перечень медицинского обслуживания пансионатов входят следующие услуги:

профилактика, устранение пролежней;

измерение температуры, артериального давления, частоты пульса;

проведение лабораторных анализов крови, мочи, кала;

выдача необходимых лекарств;

проведение манипуляционных процедур.

Дома престарелых обеспечивают круглосуточный патронаж медицинскими работниками за лежачими больными и инвалидами. Остальные могут рассчитывать на своевременную помощь по улучшению здоровья, качества жизни. Вышеперечисленные действия позволяют родственникам выполнять повседневные профессиональные обязанности без риска ущерба собственной карьер.

Обязанности медсестры в пансионате для престарелых

Данный медработник является основным помощником врача. Она должна устанавливать психологический контакт с пенсионерами, понимать их потребности, исключать всевозможные неудобства. При работе с пожилыми людьми важно показывать уважение, чувство такта. Самостоятельно медсестра не назначает лечение, но она контролирует выполнение пациентом всех предписаний. В обязанности медсестры входят следующие действия:

организация работы дежурного и младшего персонала;

проверка соблюдения сотрудниками и постояльцами правил гигиены;

учет количества препаратов, заказ недостающих;

проверка санитарно-гигиенического состояния помещений;

соблюдение пожилыми людьми установленной диеты;

выдача спирта, медикаментов;

контроль выполнения мероприятий, предотвращающих развитие эпидемии;

ежедневный осмотр больных;

проведение внутривенных и внутримышечных инъекций;

контроль приема пациентом назначенных лекарств;

измерение давления, частоты пульса;

помощь в проведении различных лечебных процедур;

осуществление противопролежневых процедур.

Стандартный рабочий день у медсестры начинается с забора биологического материала для лабораторных исследований, обхода всех палат с целью осмотра их санитарно-гигиенического состояния, уточнения наличия изменений в самочувствии проживающих, контроля приема последними назначенных медикаментов. При поступлении новых клиентов проводится их заселение. После утреннего приема пищи она выполняет обработку ран, постановку капельниц, делает внутримышечные и внутривенные инъекции.

Качество медицинского обслуживания оценивается по отсутствию жалоб со стороны проживающих пенсионеров, замечаний при проведении проверок, осложнений у пациентов после осуществления назначенных процедур. При возникновении подобных проблем проживающие и родственники имеют право обратиться в вышестоящий орган для наложения на работников учреждения административного наказания в виде штрафа, выговора, увольнения.

Skolko-stoit-dom-prestarelyh-v-mesyacz.jpg

Все дома престарелых делятся на 2 типа: частные и социальные. Частные отличаются более высоким уровнем комфорта и медицинского обеспечения, а также платным проживанием. Социальные пансионаты для пожилых людей получают госфинансирование, то есть фактически содержатся на деньги налогоплательщиков.

При этом все социальные пансионаты для престарелых делятся на государственные и муниципальные. В первом случае деньги поступают непосредственно из госбюджета. Муниципальные заведения содержатся на выделенные из городского либо областного бюджета средства. Однако эта разница мало отражается на уровне обеспечения и принципах функционирования всех в сумме социальных домов престарелых.

Что представляет собой социальный пансионат для пожилых людей

Социальный пансионат — это заведение для проживания нетрудоспособных, одиноких и малообеспеченных граждан старше 65 лет, а также инвалидов любого возраста. Более 70% постояльцев таких заведений либо вообще не имеют родственников, либо давно разорвали с ними все контакты. Самостоятельно жить они не могут, поскольку нуждаются в круглосуточном присмотре и помощи по хозяйству.

Также в социальных пансионатах живут больные люди с возрастными нейродегенеративными заболеваниями и бездомные пожилые граждане, которые в силу возраста просто не могут заработать на аренду жилья. Порядка 10–15% бездомных — граждане, освобожденные из мест лишения свободы в возрасте 60 и старше. В силу приобретенного статуса у них нет шансов получить высокооплачиваемую работу.

Социальный пансионат

Какие услуги предлагает социальный пансионат

Государственные дома престарелых предлагают базовый пакет услуг. Он включает проживание, питание, а также медицинский уход для больных граждан. Внедрение реабилитационных программ для нуждающихся в них людей (например, больных после инсульта) не предусмотрено по причине ограниченного финансирования.

В разных пансионатах условия проживания могут существенно отличаться. В одних домах престарелых присутствует теснота. Люди живут по 8—10 человек в палате. Питание скудное и однообразное. В других социальных пансионатах условия гораздо комфортнее. В комнате живет 2–3 человека. Постояльцев удовлетворительно кормят, обеспечивают необходимым медицинским уходом.

Дома престарелых в Москве и Московской области

дом престарелых Звенигород

Дом престарелых в Раменском

Пансионат пожилых Лосиный остров

Пансионат для пожилых в Румянцево

Дом престарелых в Саратове

Дом престарелых в Барнауле

Пансионат для пожилых в Барнауле

Пансионат пожилых в Перхушково

Пансионат пожилых МК КПСС

Кто имеет право на проживание в социальном пансионате для пожилых

Признаки деменции у женщин

Несмотря на то что государственные дома престарелых трудно сравнить с фешенебельными курортами, спрос на них достаточно высок. Для многих пожилых людей проживание в хорошем социальном пансионате является отличным решением проблемы одинокой и беспомощной старости.

Заселение в такие учреждения проводится в порядке очереди.

Первоочередное право на проживание в государственном пансионате имеют:

  • ветераны войны;
  • инвалиды I–II групп;
  • одинокие люди старше 70-ти, которые по состоянию здоровья нуждаются в присмотре;
  • пожилые малообеспеченные граждане, лишившиеся жилья.

Остальные категории пенсионеров, подавших заявки на поселение в государственный социальный пансионат, ожидают своей очереди от 1,5 до 2 лет.

Для подачи заявки на поселение в государственный пансионат необходимо собрать документы:

Документы для оформления в дом престарелых

  1. Паспорт
  2. Копия паспорта 1, 2 и страницы с адресом регистрации.
  3. Полис ОМС.
  4. Пенсионное удостоверение.
  5. Заключение медицинской комиссии.
  6. Медицинская карточка с результатами анализов.
  7. Справка об отсутствии инфекционных заболеваний.
  8. Направление от соцслужбы.
  9. Заявление пенсионера о желании поселиться в социальном пансионате.

Для прохождения медицинской комиссии необходимо обратиться к участковому терапевту. Он даст направление на прохождение профильных специалистов, после чего подскажет, куда и когда обратиться для получения заключения.

Социальные службы проверяют условия проживания пожилого человека, после чего делают вывод, нуждается он в переселении или нет. Те же соцслужбы помогут собрать нужные документы, если пенсионер прикован к постели и не может самостоятельно ходить по врачам.

Важный момент: заселение пенсионера в социальный дом престарелых или любое другое гериатрическое заведение возможно лишь с его согласия.

Принудительно поместить человека можно только в медучреждение психиатрического профиля, если доказано, что больной представляет опасность для себя самого или окружающих. Но и в этом случае требуется согласие опекуна или соцслужбы, обеспечивающей надзор за этим престарелым.

Что лучше — частный или государственный социальный дом?

Прежде чем собирать документы и решать вопрос о переезде, обязательно почитайте отзывы о разных социальных пансионатах. Сравните условия проживания постояльцев, качество ухода и медицинского обслуживания в этих заведениях.

Пенсионерам с достаточно высокими пенсиями или родственниками, которые могут за них платить , лучше все-таки выбрать частные социальные дома. От государственных пансионатов те отличаются гораздо более высоким уровнем комфорта:


Пансионат для пожилых людей: план организации бизнеса по шагам, преимущества и недостатки пансионата, окупаемость и перспективы бизнеса, советы и рекомендации от экспертов.


Как бы грустно не было это признавать, но проблема ухода за пожилыми людьми становится всё более острой, а государство давно утратило монополию на создание и поддержание пансионатов для престарелых.

Как и в других, схожих ситуациях, проблему помогли решить частные инвесторы, открывая новые хосписы и пансионаты.
Подобное решение является популярными не только во всех развитых странах Европы, но и, с недавнего времени, во многих странах СНГ, что можно увидеть по общей динамике роста числа таких заведений.

Как извлечь выгоду из этой ситуации, как открыть прибыльный пансионат для пожилых людей, и будет ли этот бизнес окупаться через 5, 10 или 20 лет? Сегодня мы детально рассмотрим бизнес-план пансионата, и ответим на эти и многие другие вопросы.

Какие виды услуг предоставляют пансионаты

Конечно же, в первую очередь – это уход за пожилыми людьми, но это не единственная услуга, которую может оказывать данный бизнес:

  • предоставление комнат для постоянного проживания;
  • рекреационные и спортивно-оздоровительные услуги;
  • регулярный медицинский осмотр, уход за тяжелобольными;
  • консультации и рекомендации – подбор персональной диеты, распорядка дня, психологическая поддержка;
  • туристические путёвки.

Указанные услуги позволят не только повысить качество предоставляемого сервиса, но и помогут поднять общий уровень заведения, а также откроют новые возможности для заработка на предоставлении оных.

Преимущества и недостатки домов для престарелых

Как и другие проекты, такие заведения не лишены своих плюсов и минусов, которые часто связаны с характером деятельности, например – явно выраженной сезонностью бизнеса.

Конечно, есть и другие плюсы и минусы, но мы не стали указывать их ввиду относительной несущественности. Если вас вполне устраивают трудности, которые могут возникнуть при открытии пансионата, то предлагаем продолжить чтение статьи и перейти к самому основному – пошаговому открытию.

Статистика и общая характеристика бизнеса

Несмотря на быстрые темпы развития всех сфер науки, возросший уровень здравоохранения и социального обеспечения, население России, как и большинства стран Земли, неуклонно стареет.

По данным Росстата и ООН, на рубеже 20-го и 21-го века общая доля людей старше 60 лет была 19%, а в 2050 году их число возрастёт до 38%. Что же до самих пансионатов? В этом плане, пока что, страны СНГ значительно отстают от зарубежных коллег.

На всей территории РФ насчитывается около 1,7 тыс. пансионатов и чуть более 700 хосписов, в то же время в Италии их число достигает 6,5 тысяч, во Франции – более 8 тысяч, в США – 27 тысяч заведений по уходу за пожилыми людьми.

Как мы уже упоминали ранее, государство постепенно теряет монополию на такого рода услуги, и всё же, в 2019 году общее количество государственных пансионатов было чуть выше 75%. К тому же, большая их часть сосредоточена в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области.

В других регионах рынок услуг развит крайне слабо, нередки случаи того, что в городах-миллионниках можно с трудом насчитать 3-5 пансионатов.

chislo-alternativnyh-sredstv-razmeshhenija

Общее количество мест для размещения, включая пансионаты. Источник: Росстат

Пансионат для пожилых людей – пошаговое руководство

Как только мы изучили положение дел, перейдём к самому главному – организации и открытию бизнеса.

Для удобства разобьём наше руководство на 5 шагов, которые помогут вам в запуске собственного центра по уходу за пожилыми людьми.

Но перед этим следует напомнить – руководство носит исключительно рекомендательный характер, сам же процесс открытия основывается на определённом пансионате в условном городе-миллионнике.

Для каждого другого случая необходимо будет вносить коррективы, однако же сама последовательность действий, как и большая часть указанной информации, остаётся неизменной.

Шаг первый. Оформление документов

Чтобы открыть частный пансионат для пожилых людей, начинающему предпринимателю необходимо будет оформить бизнес, а также получить все нужные для этого бумаги.

Начнём с того, что индивидуальный предприниматель не имеет никакого законного права предоставлять подобного рода услуги, ведь в подобных заведениях нужно предоставлять постояльцам медицинскую помощь, осуществлять продажу медицинских препаратов и так далее.

Помимо этого, пожилые люди, фактически, будут проживать в пансионате, поэтому, ко всему прочему, необходимо обеспечить их комнатами, организовать ежедневное питание, досуг.

Поэтому, пансионат открывается как ООО, при выборе ОКВЭД указывается код 85.31 – предоставление соц. услуг с обеспечением проживания. Если же предприниматель планирует предоставлять дополнительные услуги, ему нужно будет указать и другие коды ОКВЭД по личному выбору.

Не забывайте про медицинскую лицензию – без неё существование подобных заведений будет незаконным, для её получения необходимо, чтобы у руководителя или у соучредителей было медицинское образование.

Самостоятельное оформление документов сопряжено с некоторыми рисками, в особенности, если у предпринимателя нет опыта в работе с бумагами.

Мы настоятельно рекомендуем обратиться к услугам нотариуса, в таком случае все документы будут заполнены правильно, а вероятность возникновения ошибки будет минимальной.

Шаг второй. Составление бизнес-плана, поиск инвестиций

Если вы сразу же приступили к подбору помещения, не подготовив бизнес план – будьте уверены, что скоро что-то пойдёт не так.

Любая компания, от небольшого продуктового ларька и до металлургического завода, обязана иметь бизнес-план.

В нём детально расписываются все аспекты будущего бизнеса – от названия и описания компании, поиска инвестиций и количества сотрудников, до описания дизайна помещений и объёмов закупки канцелярских принадлежностей.

Следующий этап – поиск инвесторов. Маловероятно, что у начинающего предпринимателя есть вся необходимая сумма, которая способна покрыть изначальные затраты на запуск бизнеса, поэтому для того, чтобы воплотить всё задуманное, проект необходимо профинансировать. Что для этого нужно?

Есть три варианта:

  • поиск партнёров, готовых открыть бизнес с вами, тем самым войдя в долю;
  • кредит от частных инвесторов;
  • кредит из банка, либо помощь от государства.

Каждый имеет свои плюсы и минусы, мы не будем рекомендовать какой-то определённый из них, ведь предприниматель выбирает наиболее выгодный источник финансирования, исходя из собственных целей.

Шаг третий. Подбор помещения

Для размещения будущего пансионата прекрасно подойдут здания, которые уже раннее служили базами отдыха, санаториями, гостиницами или были в частной собственности.

Сама площадь должна напрямую зависеть от количества предполагаемых постояльцев: если в бизнес плане указано 10 человек, значит площадь заведения должна быть более 120-150 кв. метров.

Для примера, в комплексе общей площадью в 460-520 кв. метров можно разместить до 40-45 пожилых людей и персонала. При этом, обязательными пунктами являются наличие:

  • помещения под кухню и столовая;
  • отдельные или общие комнаты для жильцов (но не более двух на комнату);
  • медпункт;
  • зал для рекреационных процедур;
  • комната для досуга и отдыха;
  • открытый участок для прогулок на свежем воздухе.

Не будут лишними и другие удобства:

  • расположение близ природных или искусственных водоёмов;
  • наличие рядом лесопосадки или природного леса;
  • малое шумовое и световое загрязнение, расположение вблизи, или за городской чертой.

Некоторые бизнесмены советуют самостоятельно подыскивать необходимые участки для постройки пансионата с нуля, но такое решение не подходит для не имеющих опыт предпринимателей, к тому же, минимальные инвестиции возрастают в десятки раз.

Шаг четвёртый. Обустройство пансионата для пожилых людей

Так как пансионат для пожилых людей совмещает в себе несколько функций, в том числе и оздоровительную, предпринимателю придётся закупить всё необходимое для оздоровления оборудование.

Кровати и матрасы должны быть приспособлены для того, чтобы у персонала была возможность кормить лежачих больных.

Напольное покрытие не должно быть скользким, сама мебель должна иметь мягкую, легко поддающуюся чистке, обивку.

В зависимости от того, какие именно услуги вы собираетесь предлагать, для обустройства потребуется дополнительное оборудование:

Подробное описание дизайна помещений, а также наполненность интерьера, должно быть указано в бизнес-плане. Если же здание, в котором вы собираетесь организовать пансионат, уже использовалось для подобных целей, то можно избежать капитального ремонта, проведя вместо этого косметический.

Шаг пятый. Начало работы: реклама, поиск клиентов

Именно первые месяцы работы покажут, какие решения во время планирования оказались правильными, а какие – нет.

Найм персонала – другой немаловажный этап. В зависимости от выбранной вместительности, для нормальной работы пансионата понадобится:

  • сиделки;
  • уборщицы;
  • персонал для кухни;
  • бухгалтер;
  • администратор пансионата;
  • охрана, если требуется.

Таким образом, персонал дома для престарелых может достигать 10-12 человек, хотя некоторые должности, по желанию предпринимателя, можно совмещать.

По данным Левада-Центр, потребность в пансионатах есть у 780 тыс. пожилых людей в РФ, однако же только у 240 тысяч потребность удовлетворена. Это означает лишь то, что насыщенность рынка услуг в 3,2 раза меньше настоящей потребности.

Реклама – ещё один важный аспект работы, для неё можно использовать стандартные и хорошо отработанные методы – реклама на местном телевидении, объявления в Сети и на радио.

Какая реклама самая эффективная: онлайн и оффлайн виды

Помните, что пансионат – исключительно узкоспециализированное заведение, поэтому хорошая репутация здесь играет ключевую роль.

Как только постояльцы и их родственники увидят, насколько качественные услуги вы предлагаете, они непременно расскажут об этом своим знакомым, тем самым обеспечив вас дополнительной, к тому же бесплатной, рекламой.

Интервью с собственницей пансионата для пожилых людей

Пансионат и хоспис – в чём различие?

Рассмотрим 3 варианта заведений, схожих по назначению, но довольно разных по внутреннему регламенту и структуре – рекреационный центр, пансионат и хоспис.

Рекр. центрПансионатХоспис
Общее назначение
Обеспечение своих постояльцев местом для отдыха со всеми вытекающими, часто расположен в курортных зонах, могут быть популярны как летом, так и зимой, в зависимости от месторасположения.Обычно располагается за чертой города, недалеко от транспортных узлов. Предназначен не только для отдыха, но и для ухода за пожилыми людьми.Может располагаться прямо в городе, основное назначение – присмотр и уход за тяжелобольными. Пожилые люди – не единственные постояльцы.
Стоимость проживания
Зависит от месторасположения, зачастую частично оплачивается государством или предприятием. Стоимость проживания варьируется от 10 до 30 тысяч ежемесячно.От 20 до 110 тысяч рублей, в зависимости от спектра и качества предоставляемых услуг.До 50 тысяч рублей ежемесячно, зависит от предлагаемых услуг и условий проживания пациентов.
Количество постояльцев
Зависит от количества номеров, в среднем – от 20 до 60 человек. Не предназначен для постоянного проживания.Небольшие, уютные комнаты. Количество постояльцев не превышает 40 человек. Предназначен для постоянного проживания.Комбинация из больничных палат и комнат на несколько человек. Вместительность – до 120 коек. Имеет все условия для постоянного проживания постояльцев.
Ежемесячная прибыль
Часто получает помощь государства, собственник получает до 30% от стоимости проживания, чистой прибыли.Собственник получает от 5 до 15% от стоимости проживания, в зависимости от того, какой спектр услуг предлагается.Есть возможность получать помощь государства. Ежемесячная прибыль – до 20%.
Общий спрос
Пользуется наивысшим спросом, в особенности в курортных районах. Является популярным местом отдыха вне зависимости от возраста и состояния.Пока что спрос в 3,2 раза выше, чем предложение. По оценкам Росстата, со временем популярность подобных заведений будет только расти.Пользуется спросом, однако черта между экономным и премиум хосписами отпугивает потенциальных клиентов.

Оценка бизнеса

Простота запуска3,6 из 10 Общая оценка:
5,3 из 10
Прибыльность8,4 из 10
Вложения4,1 из 10
Частные пансионаты для пожилых людей – представитель той сферы деятельности, которая является действительно полезной для общества. Предпринимателю, решившемуся открыть такой центр, придётся столкнуться с рядом трудностей, однако же их преодоление позволит развить бизнес до прибыльного состояния, с вполне реальной возможностью начала работы по франшизе, то есть, организации собственной сети пансионатов. Широкие возможности для совмещения услуг (пансионата и хосписа, или же рекреационного центра) дают руководителю некоторую эластичность в выборе направления, а возрастающий спрос вполне может обеспечить собственнику стабильную прибыль.

Прибыльность

Нужно понимать, что частный пансионат для пожилых людей это, в первую очередь, бизнес, а бизнес должен приносить прибыль, без неё пропадает всякий смысл в любом коммерческом начинании.

Для подсчёта прибыли будем использовать цифры небольшого двухэтажного пансионата, размещённого в коттедже с вместительностью в 22 постояльца:

  • депозит за коттедж – 250 тыс. рублей;
  • реклама пансионата – 1 млн рублей;
  • закупка мебели, обустройство помещений – 750 тысяч;
  • оборудование – 300 тысяч.

Итого – 2 млн 300 тысяч рублей.

А теперь перейдём к подсчёту операционной деятельности – расходам, прибыли и чистой выручке:

  • затраты на персонал – 300 тысяч рублей;
  • аренда коттеджа, косметический ремонт, коммунальные платежи – 300 тысяч;
  • дальнейший маркетинг – 30 тысяч;
  • питание и расходные материалы – 130 тысяч рублей.

Итоговые расходы – 760 тыс. рублей ежемесячно.

Общая прибыль составила 780 тысяч, итого чистая прибыль – 20 тысяч рублей ежемесячно.

Есть несколько способов, которые помогают сократить общие расходы, тем самым увеличив ежемесячный доход.

К примеру, можно отказаться от услуг постоянного врача – это позволит сократить ежемесячные расходы на 3-5%.

Закупка продуктов питания, а также затраты на их приготовление, отнимают до 20% затрат. Наличие собственной кухни заметно сокращает эти расходы – до 12% ежемесячно.

Открыть дом престарелых. Трудности и их преодоление.

Вывод

Частный пансионат для пожилых людей – действительно нужный и полезный для нашей страны бизнес. Организовав подобное заведение, вы не только облегчите жизнь старикам и их семьям, но и сможете получать стабильный высокий доход.

К сожалению, старение населения – сложнообратимый процесс, и в ближайшие пару десятилетий ситуация нисколько не изменится, но и из этого можно извлечь выгоду, и открытие дома для престарелых – один из них.

Читайте также: