Какие услуги предоставляет франция

Обновлено: 19.05.2024

Франция — государство, основная территория которого расположена в Западной Европе. Также осуществляет суверенитет над многочисленными заморскими территориями. В Европе имеет сухопутные границы с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Монако, Испанией и Андоррой. Омывается водами Средиземного моря, Бискайского залива и пролива Ла-Манш. Франция входит в состав Европейского союза, является участником зоны евро и Шенгенского соглашения. Страна входит в НАТО с первого дня существования организации, но приостанавливала участие в ней на значительное время.

Столица
Париж

Население
Во Франции без учета заморских территорий проживает около 65 млн. человек.

Форма правления
Парламентско-президентская республика

Структура экономики
На долю сферы услуг приходится 56% ВВП, на торговлю — 12,8%, транспорт — 10%, промышленность — 14,1%, строительство — 5,5%, сельское хозяйство — 1,6%.

Государственный язык
Французский.

Национальная валюта
Евро ( EUR ).

Оптимальный тип компании
ООО (SARL) и анонимное общество (общество с неограниченной ответственностью) (SA) являются наиболее подходящими форматами предприятия для регистрации в местной юрисдикции с целью оптимизации налогов на прибыль от международного бизнеса.

Компании этого типа имеют право заниматься любой деятельностью, кроме запрещенной законом.

Особенности предприятий в формате анонимного общества

Уставный капитал

Минимально необходимый объем для таких предприятий равен 35 тыс. евро. 20% этой суммы следует уплатить при регистрации, внесение остальной суммы допускается частями в течение 5 лет.

Для предприятий с открытой подпиской на акции минимальный размер капитала равен 225 тыс. евро.

После завершения регистрационных процедур эти деньги можно использовать для любых целей на усмотрение собственников и руководства предприятия.

Структура управления

Для данного типа предприятий необходимо 7 и более учредителей, а также 7 и более акционеров.

Структура управления предприятием может включать два или три уровня: собрание держателей акций, наблюдательный и административный советы. Административный орган управления может насчитывать не мене трех человек, наблюдательный совет — не менее одного. Максимальная численность участников административного совета — 12 человек, если в наблюдательном органе — 5 членов.

Владеть акциями и участвовать в админсовете могут как физлица, так и компании. Причем администрация должна состоять исключительно из акционеров.

Наблюдательный совет формирует состав администрации, которая назначает себе председателя (президента). В случае, когда уставный капитал превышает 72 тыс. евро, анонимное общество должно назначить сразу двух генеральных директоров.

Закон требует, чтобы общее собрание акционеров проходило хотя бы раз в год. Хотя закон не дает четкого разделения функций общего собрания и руководства предприятия, обычно на собраниях акционеров решаются только наиболее важные (стратегические) вопросы.

Занимать пост директора или управляющего могут только граждане ЕС, либо иностранцы имеющие разрешение на работу во Франции.

Номинальный сервис

Руководить анонимным обществом может номинальный директор. Но это в любом случае должен быть либо резидент какой-либо страны Евросоюза, либо лицо, обладающее картой коммерсанта.

Разрешенная деятельность

Для анонимного общество доступен широкий спектр вариантов того, чем можно заниматься. Тем не менее, существуют некоторые ограничения. Например, такое предприятие не может предоставлять банковские или страховые услуги. Инвестиционная деятельность также не доступна, поскольку ею могут заниматься исключительно предприятия в формате акционерного общества.

Сроки исполнения заказа

Заказ на регистрацию анонимного общества во Франции выполняется в течение примерно 4-6 недель. Регистрацию осуществляет Торговый реестр.

Особенности предприятий в формате ООО (SA RL )

Закон разрешает таким предприятиям ограничиться одним евро. На практике часто используются более значительные суммы 7500 EUR.

Как правило, SARL создаются как закрытая акционерная структура, где передача акций третьим лицам возможна только с одобрения всех нынешних акционеров.

Структура управления

Для данного типа предприятий требуется хотя бы один акционер и один директор. Резидентность значения не имеет, но управленческие функции может осуществлять только физическое лицо.

Порядок регистрации

1) Внесение данных о компании в Торговоый реестр.

3) Оформление идентификационного налогового номера.

4) Получение сертификата об обязательном медстраховании, оплате материнских пособий и пенсионном страховании.

5) Постановка на учет в системе семейных пособий.

6) Если нанимается персонал, необходимо подать заявку в департамент труда.

7) Публикация известия о создании предприятия в специальном официальном бюллетене.

8) Оформление официального офиса.

Чтобы зарегистрировать ООО, учредители должны предоставить следующие документы:

  • данные учредителей;
  • устав создаваемого предприятия (в двух экземплярах);
  • решение о назначении директора (если такое решение прямо не прописано в Уставе);
  • копия паспорта директора;
  • заявление о регистрации;
  • заявление директора с указанием на несудимость;
  • квитанция об оплате регистрационной пошлины.

Финансовая отчётность и аудит

Хотя предприятия и обязаны подавать финансовую отчетность, ее не нужно подвергать предварительному аудиту, если выполняются следующие условия:

  • уставный капитал — меньше 232 500 евро,
  • штат — меньше 50 сотрудников,
  • оборот — меньше 3 млн. евро,
  • стоимость активов — меньше 1,5 млн. евро.

Налогообложение во Франции

Налог на прибыль составляет 33%, но если валовая прибыль превышает 763 тыс. евро, а годовой оборот превышает 250 млн. евро, применяются дополнительные ставки в 3,3% и 5%.

Базовая ставка НДС составляет 23%, но для новых предприятий предусмотрен льготный период.

Налог на исходящие дивиденды взимается по следующим ставкам:

  • 0%, если получателем является юридическое лицо резидент Евросоюза;
  • 30%, если получателем является нерезидент ЕС.

Прирост капитала подлежит налогообложению на общих с корпоративным налогом условиях.

Прибыль с роялти облагается налогом со ставкой 33,3%.

Во Франции существует система льгот и налоговых вычетов, которые получают предприятия, отвечающие следующим условиям:

В зависимости от цели и срока проживания во Франции граждане России обязаны обратиться во Французское консульство в России за визой.

Типы виз

Краткосрочная (сроком действия менее 3 месяцев) и долгосрочная (более 3 месяцев).

Краткосрочная виза позволяет ее владельцу въехать во Францию и страны шенгенской зоны. Максимальный срок — 3 месяца в течение полугода, действительна для непрерывного периода проживания или для нескольких посещений. Мотивом для запроса подобной визы являются: туризм, частная поездка, посещение родственников, брак, работа.

Основания для получения визы:

  • частное приглашение
  • договор об аренде жилья с подтверждением оплаты всех расходов
  • свидетельство о владении недвижимостью во Франции
  • предварительное разрешение, полученное работодателем во Франции: для пребывания лиц, целью которых является оплачиваемая работа

Особые категории виз:

  • Краткосрочная виза на несколько лет (1-5 лет): каждая поездка не может превышать 90 дней из расчета на 180 дней, однако общее действие визы может доходить до 5 лет.
  • Виза для супругов и несовершеннолетних детей французских граждан или граждан других стран Европейского Сообщества.
  • Виза для заключения брака с французскими гражданами. Заявители должны подавать запрос на краткосрочную визу. После регистрации брака они обязаны вернуться в Россию для получения долгосрочной визы, эквивалентной виду на жительство.

Долгосрочная французская виза

Долгосрочная виза не является Шенгенской. Она выдается запрашивающему лицу с целью его длительного пребывания исключительно во Франции (более 3 месяцев)

Существует два типа долгосрочных виз:

1. Долгосрочная виза, эквивалентная виду на жительство, действительна для непрерывного пребывания во Франции более 3-х месяцев . Освобождает заявителя от необходимости обращения в префектуру за видом на жительство в течение всего срока действия визы. Обязательным условием функционирования этого типа визы является регистрация заявителя в OFII (Office français de l’immigration et de l’intégration) по месту пребывания во Франции.

Данная виза выдается следующим категориям заявителей:

Данная регистрация является обязательной, в случае её отсутствия по истечении 3-х месяцев после прибытия во Францию обладатель такой визы будет рассматриваться французскими властями как нелегальный резидент.

Обладатель данного вида долгосрочной визы может свободно перемещаться по всему Шенгенскому пространству в течение всего срока действия визы при условии, что время пребывания в других странах не превышает 3 месяца.

2. Долгосрочная виза, требующая получение вида на жительство . По прибытию во Францию ее обладатель обязан запросить в префектуре по месту пребывания вид на жительство, дающий право проживания и работы по найму. Как только данный документ получен, его обладатель имеет право свободно передвигаться по странам Европейского Союза. К данному типу относятся следующие категории виз:

Временный вид на жительство

Временный вид на жительство во Франции (La carte de séjour temporaire) выдается префектурой по месту жительства сроком на 1 год на основании долгосрочной визы, выданной консульством Франции. Срок действия не может превысить период учебы, стажировки для студентов и стажеров, разрешения на работу для лиц, занимающихся профессиональной деятельностью.

Заявитель должен представить доказательства достаточности средств существования: банковские аттестации, платежеспособных гарантов — членов семьи, условия проживания во Франции.

Работа по найму, временная работа

Бизнес

Иностранцы, прибывающие во Францию с целью ведения бизнеса (в сфере торговли, промышленности или частного производства), могут запросить вид на жительство сроком на 1 год с возможностью продления. Заявитель может обратиться с просьбой о выдаче вида на жительство в консульство Франции в стране своего постоянного проживания.

Продление вида на жительство

По окончанию действия вида на жительства или долгосрочной визы лица, продолжающие свое проживание во Франции обязаны обратиться в префектуру по месту жительства с заявлением о продлении. Срок подачи — за 2 месяца до окончания действия вида на жительство или долгосрочной визы. До принятия окончательного решения в качестве документа, удостоверяющего законность проживания во Франции и право на работу, выдается расписка о подаче досье (récépissé) на рассмотрение префекта.

Французская виза, ВНЖ, ПМЖ, гражданство

В зависимости от цели и срока проживания во Франции граждане России обязаны обратиться во Французское консульство в России за визой.

Типы виз

Краткосрочная (сроком действия менее 3 месяцев) и долгосрочная (более 3 месяцев).

Краткосрочная виза позволяет ее владельцу въехать во Францию и страны шенгенской зоны. Максимальный срок — 3 месяца в течение полугода, действительна для непрерывного периода проживания или для нескольких посещений. Мотивом для запроса подобной визы являются: туризм, частная поездка, посещение родственников, брак, работа.

Основания для получения визы:

  • частное приглашение
  • договор об аренде жилья с подтверждением оплаты всех расходов
  • свидетельство о владении недвижимостью во Франции
  • предварительное разрешение, полученное работодателем во Франции: для пребывания лиц, целью которых является оплачиваемая работа

Особые категории виз:

  • Краткосрочная виза на несколько лет (1-5 лет): каждая поездка не может превышать 90 дней из расчета на 180 дней, однако общее действие визы может доходить до 5 лет.
  • Виза для супругов и несовершеннолетних детей французских граждан или граждан других стран Европейского Сообщества.
  • Виза для заключения брака с французскими гражданами. Заявители должны подавать запрос на краткосрочную визу. После регистрации брака они обязаны вернуться в Россию для получения долгосрочной визы, эквивалентной виду на жительство.

Долгосрочная французская виза

Долгосрочная виза не является Шенгенской. Она выдается запрашивающему лицу с целью его длительного пребывания исключительно во Франции (более 3 месяцев)

Существует два типа долгосрочных виз:

1. Долгосрочная виза, эквивалентная виду на жительство, действительна для непрерывного пребывания во Франции более 3-х месяцев . Освобождает заявителя от необходимости обращения в префектуру за видом на жительство в течение всего срока действия визы. Обязательным условием функционирования этого типа визы является регистрация заявителя в OFII (Office français de l’immigration et de l’intégration) по месту пребывания во Франции.

Данная виза выдается следующим категориям заявителей:

Данная регистрация является обязательной, в случае её отсутствия по истечении 3-х месяцев после прибытия во Францию обладатель такой визы будет рассматриваться французскими властями как нелегальный резидент.

Обладатель данного вида долгосрочной визы может свободно перемещаться по всему Шенгенскому пространству в течение всего срока действия визы при условии, что время пребывания в других странах не превышает 3 месяца.

2. Долгосрочная виза, требующая получение вида на жительство . По прибытию во Францию ее обладатель обязан запросить в префектуре по месту пребывания вид на жительство, дающий право проживания и работы по найму. Как только данный документ получен, его обладатель имеет право свободно передвигаться по странам Европейского Союза. К данному типу относятся следующие категории виз:

Временный вид на жительство

Временный вид на жительство во Франции (La carte de séjour temporaire) выдается префектурой по месту жительства сроком на 1 год на основании долгосрочной визы, выданной консульством Франции. Срок действия не может превысить период учебы, стажировки для студентов и стажеров, разрешения на работу для лиц, занимающихся профессиональной деятельностью.

Заявитель должен представить доказательства достаточности средств существования: банковские аттестации, платежеспособных гарантов — членов семьи, условия проживания во Франции.

Работа по найму, временная работа

Бизнес

Иностранцы, прибывающие во Францию с целью ведения бизнеса (в сфере торговли, промышленности или частного производства), могут запросить вид на жительство сроком на 1 год с возможностью продления. Заявитель может обратиться с просьбой о выдаче вида на жительство в консульство Франции в стране своего постоянного проживания.

Продление вида на жительство

По окончанию действия вида на жительства или долгосрочной визы лица, продолжающие свое проживание во Франции обязаны обратиться в префектуру по месту жительства с заявлением о продлении. Срок подачи — за 2 месяца до окончания действия вида на жительство или долгосрочной визы. До принятия окончательного решения в качестве документа, удостоверяющего законность проживания во Франции и право на работу, выдается расписка о подаче досье (récépissé) на рассмотрение префекта.

Вид на жительство на 10 лет (résident longue durée)

Отдельные категории лиц могут получить на законных основаниях вид на жительство на 10 лет (статус резидента), основаниями могут являться личные и семейные связи заявителей, услуги оказанные государству или предоставленная им защита.

Основным условием выдачи является постоянное проживание во Франции в течение 5 лет (отсутствие не должно превышать 6 месяцев одномоментно и 10 месяцев в совокупности) на основании временного вида на жительство. Заявитель обязан иметь медицинскую страховку.

Решение о предоставлении или об отказе в долгосрочном виде на жительство зависит от мотивов, которыми руководствуется заявитель в своем намерении долговременно проживать во Франции.

Контролю подлежат условия профессиональной деятельности заявителя и его средства проживания.

Ресурсы заявителя должны быть постоянными и достаточными для удовлетворения его насущных потребностей, приветствуется также наличие собственного жилья.

Выдача долговременного вида на жительство зависит также от интеграции заявителя во французское общество, соблюдения основных государственных принципов французской республики и достаточного владения французским языком.

В отдельных случаях вид на жительство на 10 лет выдается после 3-х летнего легального проживания во Франции. Условием выдачи 10-летнего вида на жительство во Франции может служить исключительный вклад в экономику страны.

Иностранный гражданин лично, либо при посредничестве компании, которой он управляет, и где ему принадлежит не менее 30% капитала:

  • создал или сохранил, либо взял на себя обязательство создать или сохранить не менее 50 рабочих мест во Франции
  • осуществляет или обязуется осуществить во Франции инвестиции в материальные и нематериальные активы, по крайней мере, на 10 миллионов евро
  • в исключительных случаях, иностранец, инвестирующий меньшую сумму, может получить вид на жительство на 10 лет, в связи с исключительным характером личного экономического вклада или сферы профессиональной деятельности, в которой созданы или сохранены рабочие места.

Государственная комиссия Франции каждый год определяет критерии развития проектов, на основании которых может быть выдана данная категория вида на жительство.

Консульство Франции или префект, по месту проживания заявителя во Франции оценивают способности заявителя и ценность проекта, руководствуясь критериями, определенными государственной комиссией.

Получение гражданства

Одним из способов получения французского гражданства является натурализация. Основным условием натурализации является постоянное проживание во Франции в течение минимум 5 лет на законных основаниях, интеграция во французское общество, отсутствие судимости. Заявитель должен продемонстрировать достаточное владение французским языком, знание французского общества, его истории, культуры.

Срок постоянного проживания во Франции перед подачей заявления на натурализацию может быть сокращен до 2 лет для следующих лиц:

Шенгенская виза — это единое разрешение на посещение всех стран соглашения, но все же список документов отличается в зависимости от страны. Где-то для финансового обеспечения достаточно показать чек из банкомата, когда другие страны требуют полноценную справку из банка. Например, на визу в Финляндию до осени прошлого года вообще не требовалось финансовое обеспечение. Список документов на визу во Францию считается одним из самых требовательных. Но в его комплектации нет ничего сложного — главное следовать подробно изложенным ниже пунктам.

Какие документы для получения визы во Францию требуются в 2022 году? Ниже — подробное описание каждого пункта с уточнениями, ответами на популярные вопросы и комментариями различных нюансов.

Документы на шенгенскую визу во Францию для взрослых работающих граждан РФ

Наиболее частая категория заявителей на получение туристической визы во Францию — взрослые граждане Российской Федерации, имеющие официальное трудоустройство. Поэтому, в первую очередь, мы рассматриваем пакет документов для работающих заявителей.

Анкета

Анкета на получение визы во Францию с 2019 года заполняется исключительно онлайн, после регистрации на сайте. После заполнения всех пунктов, анкету вместе с регистрационной квитанцией, на которой изображен уникальный штрих-код, нужно распечатать, проставить подписи и город заполнения в нужных местах. Подпись должна соответствовать подписи в вашем заграничном паспорте.

Официальная рекомендация — анкета должны быть распечатана в двух экземплярах. По факту — забирают всего один экземпляр, но требования лучше не нарушать и нести на подачу 2 экземпляра. Требований к типу печати (односторонняя/двусторонняя) — нет. Но чаще всего встречается рекомендация односторонней печати. Хотя вряд ли это может послужить отказом.

Запись на подачу документов на визу во Францию происходит после заполнения документов. Поэтому на данном этапе адекватно оцените срок — успеете ли вы собрать все к нужной дате.

Анкета на визу во Францию

Регистрационная квитанция

На конечном этапе заполнения анкеты на визу во Францию (после подтверждения введенных вами данных) вместе с анкетой генерируется Registration Receipt — регистрационная квитанция. В ней, помимо специального штрих-кода, содержится список документов на визу во Францию (в зависимости от ваших анкетных данных список может отличаться от стандартного, нужно обязательно с ним сверяться). В отличие от анкеты, которая может быть только на французском или английском, некоторые данные в регистрационной квитанции продублированы на русский, например, перечень документов на визу шенген во Францию. Регистрационная квитанция распечатывается вместе с анкетой.

Регистрационная квитанция со штрих-кодом

Заграничный паспорт гражданина РФ

Кажется, что в этом пункте нет ничего сложного. Но и к загранпаспорту есть особые требования. Во-первых, срок действия загранпаспорта для визы во Францию (и в зону шенгена в общем) должен быть не менее 3 месяцев с момента возвращения туриста из заявленного в анкете путешествия. Во-вторых, в заграничном паспорте заявителя должно быть не менее двух чистых страниц (желательно в одном развороте) для вклеивания визы и последующих штампов о пересечении границы Шенгена. В случае, если в паспорт родителя вписан ребенок и виза запрашивается на них обоих, документ должен иметь 4 чистых страницы. Также нужно сдать старый, уже не действующий загранпаспорт, если там были шенгенские визы.

Так как французы довольно часто выдают визы российским туристам на продолжительный срок (от 2 до 5 лет), рекомендуется подавать паспорт с длительным сроком действия. Если ваш загранпаспорт заканчивается через 3–6 месяцев, имеет смысл поменять его чуть раньше срока и подать на визу новый паспорт. Менять паспорт рекомендуется и в том случае, если в вашем загранпаспорте осталось всего 2 чистых страницы на разных разворотах.

Вместе с загранпаспортом (по перечню документов, необходимых для визы во Францию) требуется подать ксерокопию первой страницы и копию всех шенгенских виз.

Медицинская страховка

Для каждого посещения стран Шенгена требуется медицинская страховка, покрывающая расходы суммой не менее 30 тысяч евро и распространяющаяся на всю зону. Практически во всех онлайн агрегаторах можно выбрать эти пункты: сумма — 30 тысяч евро и более; страна покрытия — весь Шенген.

Перед выбором страховки в интернете, стоит также уточнить предложения от своего банка — многие предлагают клиентам льготные условия по страхованию за рубежом. Лучше приобретать страховку отдельно на каждого члена семьи. У некоторых компаний, страхование по групповой страховке не действует, если один из членов семьи, вписанный в страховой полис, остался дома. Если вы едете во Францию для занятий активными видами спорта (альпинизм, катание на горных лыжах или сноуборде), то стоит выбрать более расширенную страховку, покрывающую расходы на лечение пострадавших в результате занятий активными видами спорта.

Фотографии

Фото на шенгенскую визу во Францию должны соответствовать стандарту OACI/ISO: размер 35 на 45 мм, цветное изображение на светлом однотонном фоне. Возраст фотографии — строго не более 6 месяцев. Не рекомендуется использовать фотографии, которые встречаются на других визах в вашем паспорте.

Рекомендуется делать фотографии в крупных фотосалонах или специальных кабинках. В салонах сотрудники обычно осведомлены, какие требования у французского консульства к фотографиям. Делать любительские фотографии не рекомендуется — непрофессиональность заметна по свету, теням на фото и расположению лица. Фото можно сделать и непосредственно в визовом центре — в большинстве центров установлены специальные кабинки, но тарифы там, как правило, несколько выше, чем в обычных фотосалонах.

Документы на визу во Францию

Внутренний паспорт гражданина РФ

В визовый центр подается не оригинал, а копия российского паспорта. По последним требованиям консульства, в перечне документов на визу во Францию должны присутствовать копии всех заполненных страниц внутреннего паспорта гражданина РФ (пустые копировать не нужно). Требуется сделать также копии страниц о семейном положении и детях — в независимости от того, заполнены они или нет. Обратите внимание, что на последней странице должна стоять отметка о выдаче загранпаспорта. Если отметку вам ставили в предыдущем российском паспорте, то нужно подойти в паспортный стол и попросить продублировать информацию.

Несмотря на то, что в консульство нужно предъявлять лишь копии, оригинал внутреннего паспорта все же нужно взять с собой. Он потребуется для проверки предоставленной информации сотрудником визового центра и также для заполнения договора с визовым центром.

Подтверждение места размещения

Заявитель должен подтвердить указанные в анкете данные о проживании соответствующим документом. Это может быть распечатка подтверждения бронирования номера в отеле или апартаментов, договор о найме жилья, документы на владение недвижимостью во Франции.

Консульство Франции к документам на визу, подтверждающим место проживания, предъявляет довольно лояльные требования. Отель или апартаменты не обязательно должны быть оплачены — вполне достаточно брони. Но отели/квартиры (если вы планируете проживать в разных местах) должны быть забронированы на всю продолжительность поездки. Если в какой-то из дней у вас запланирован ночной переезд, то нужно предоставить билеты, подтверждающие этот факт, или описать в свободной форме ваш маршрут, поясняя тот факт, что одной ночью вы будете находиться в дороге.

Если это туристическая виза во Францию по приглашению, то документы должны содержать приглашение от частного лица/организации.

Финансовые документы

Для подтверждения финансовой состоятельности, путешественник должен показать наличие необходимых денежных средств для поездки во Францию. Состоятельность подтверждается одним из документов (можно предоставить оба в комплекте):

Выписка с банковского счета. Возраст справки из банка — не более 30 дней на день подачи документов в визовый центр. Движение средств показывать в справке необязательно. Достаточно будет продемонстрировать остаток на счете, покрывающий ваши расходы на поездку. Справка должна иметь синюю печать банка; ФИО и подпись сотрудника, выдавшего справку; синий штамп или запись от руки с данными об адресе и телефоне филиала банка, предоставившего документ.

Справка с работы. Для визы во Францию необязательно заказывать 2-НДФЛ. Достаточно справки с работы на фирменном бланке организации размером A4, с указанием должности, заработной платы (необязательно белый доход, лучше полный), даты начала работы и сведениями о том, что сотруднику на время поездки предоставляется отпуск с сохранением рабочего места. На бланке должна стоять синяя печать организации, подпись и ФИО сотрудника (с указанием его должности), выдавшего документ.

В 2020 году требуемая сумма для поездки во Францию — 65 евро в сутки, не считая расходов на проживание. Если ваш отель или апартаменты не предоплачены, в выписке со счета также должна быть сумма, покрывающая расходы на проживание. В этом случае сумма, указанная в вашей выписке со счета, должна быть не менее 120 евро в день. При рублевом счете рекомендуется иметь сумму чуть больше — с учетом скачков валют. Сумма на счету спонсора поездки, должна покрывать расходы на всех спонсируемых лиц. Так как движение по счету не важно, в случае нехватки средств, можно занять деньги, положить их на счет, сделать выписку и сразу же снять. Фактическую сумму на вашем счете на момент нахождения документов в консульстве, сотрудники не смогут проверить — только достоверность выданной справки.

ИП и неустроенные официально

Фрилансеры и другие работники, которые не могут подтвердить свой статус официально, предоставляют из финансовых документов на визу во Францию только выписку с банковского счета. Если у фрилансера есть действующий договор подряда с каким-либо из заказчиков, то можно предоставить в визовый центр/консульство его копию. Но к обязательным требованиям такой документ не относится.

Индивидуальные предприниматели, помимо выписки из банка, предоставляют вместо справки с работы Свидетельство о регистрации ИП и документ о постановке на налоговый учет. Справку тоже можно предоставить — но подписана она должна быть другим лицом. Например, вашим бухгалтером.

Маршрутные документы

В консульство требуется подать документы на визу во Францию, подтверждающие ваши передвижения. Это могут быть маршрутные квитанции авиабилетов, билеты на поезд или автобус — главное подтвердить факт пересечения шенгенской зоны в том месте, какое указано в анкете. Если запланированы перемещения внутри страны, то можно также предоставить маршрутный лист с описанием местонахождения по дням. Но брони, подтверждающие все транспортные передвижения по стране, не требуются.

Туристы, путешествующие на автомобиле, вместо билетов предъявляют указанный выше маршрутный лист, хотя бы примерный.

Образец маршрутной квитанции

Согласие на обработку персональных данных

При подаче документов на визу во Францию через визовый центр Москвы и других городов, также предоставляется согласие на обработку персональных данных. Оно предоставляется заявителям при подаче документов в визовом центре. Бланк согласия заполняется на месте, от руки. Если вы хотите сэкономить время визита в визовый центр, бланк согласия на обработку персональных данных можно скачать на официальном сайте france-visas.gouv.fr по прямой ссылке.

Бланк распечатывается в одном экземпляре и заполняется от руки, на русском языке. Вписывать данные нужно в соответствии с внутренним российским паспортом.

Если вы подаете документы не самостоятельно, то потребуется доверенность на подачу. Документы на визу во Францию в этом случае подаются третьим лицом с вашего письменного разрешения.

Это полный комплект документов для визы во Францию, который считается стандартным. Но есть также несколько других требований к неработающим гражданам и детям. Мы разберем их далее.

Документы на визу во Францию ребенку

Свидетельство о рождении

Этот документ подтверждает ваше родство. Свидетельство о рождении предоставляется независимо от наличия у ребенка собственного паспорта — то есть даже после 14 лет. Сдавать на визу оригинальный документ не нужно, в консульство или визовый центр предоставляется ксерокопия. Хотя в рекомендациях указано, что лучше принести с собой и оригинал (но его все равно не отправят с пакетом документов, а вернут вам на руки, сверивши с копией).

Согласие на выезд

Нотариально заверенное согласие на выезд ребенка за границу (в зону Шенгена в нашем случае) оформляется в случае, если ребенок отправляется в поездку без сопровождения родителей или опекунов. Если ребенок едет с одним из родителей и они вместе подаются на визу — согласие не требуется. В визовый центр или консульство подается оригинал нотариально заверенного согласия родителей — позднее документ возвращается вместе с паспортом. Согласие необходимо взять с собой в поездку и предъявить при пересечении границы.

Спонсорское письмо

Так как дети не могут выступать самостоятельными финансово обеспеченными лицами, родители/опекуны/ближайшие родственники должны предоставить письмо, заверяющее в том, что родитель обязуется покрыть все расходы своего ребенка на поездку (транспорт, проживание, расходы в течение поездки из расчета 65 евро в день).

Образец спонсорского письма на визу во Францию

Справка из учебного заведения

Детям, начиная с младшего школьного возраста, нужно подтвердить свой статус школьника/студента соответствующим документом. Дошкольникам предъявлять справки из детского сада не нужно. Справка из учебного заведения (школы, колледжа, университета, училища, техникума) должна быть на фирменном бланке учреждения с указанием контактов. В справке должна содержаться информация о статусе вашего ребенка (школьник/студент) и периоде его обучения.

Документы на визу во Францию для пенсионеров и неработающих

Из стандартного перечня документов, рассмотренного вначале, исключается только справка с работы. Все остальные документы — актуальны. Дополнительно к ним нужно предоставить выписку с банковского счета. Требования — как были указаны выше, в стандартном пакете документов. Если пенсионер или безработный гражданин не может предоставить выписку из банка, то ее предоставляет спонсор поездки. Тогда, в дополнение к банковской выписке, предоставляется спонсорское письмо в свободной форме (образец выше) и доказательство родства со спонсором (свидетельство о рождении или о браке).

Список документов на визу во Францию для пенсионеров также включает в себя пенсионное удостоверение — но оно считается необязательным. Обычно, бывает достаточно выписки со счета.

К безработным также относятся учредители компании, которые не занимают в данной организации никакой должности. Финансовая состоятельность в этом случае подтверждается выпиской с личного банковского счета (не со счета компании!). Учредители, которые также являются генеральными директорами, могут выписать соответствующую справку о месте работы и должности, но подписать ее должно другое должностное лицо — например, заместитель директора или главный бухгалтер.

Ответы на популярные вопросы

В целом, список документов на шенгенскую визу во Францию довольной четкий и понятный. Но все же у соискателей (даже у тех, кто обращается за визой не впервые) возникают вопросы и спорные моменты. Самые популярные из них:

  • Какие документы на визу во Францию нужно переводить на французский/английский язык?

При подаче документов на стандартную, краткосрочную визу для туристов, перевод документов не требуется. Среди документов, на английском/французском языках могут быть только анкета и подтверждение проживания (а также приглашение в страну от частного лица).

  • Влияет ли количество денежных средств на срок визы?
  • Можно ли отменять брони, после подачи документов на визу?

Путешественник вправе поменять свое решение о поездке — вплоть до его отмены или переноса дат. Если вы хотите поменять отель или билеты на транспорт, то лучше это делать после получения визы. При рассмотрении вашего пакета документов, консульство может обнаружить отмененную бронь — это будет расцениваться, как обман, в визе могут отказать. А после получения факт отмены консульство не сможет узнать.

  • На какой срок оформлять страховку при желании получить годовую (или пятилетнюю) визу?
  • Отличается ли пакет документов в зависимости от города подачи?

Требования к документам на визу во Францию в Москве, Санкт-Петербурге и других городах одинаковы. Документы на визу во Францию в визовом центре и консульстве принимаются те же самые. Разница только в том, что визовый центр берет согласие на обработку персональных данных. Пакет документов может отличаться от стандартного только в случае оформления визы во Францию через туроператора: в этом случае вам не требуется предоставлять билеты и брони проживания.

Как видите, собрать документы на визу во Францию самостоятельно довольно просто и не затратно по времени. После сбора необходимых документов, следует запись в консульство/визовый центр и дальнейшее отслеживание визы — об этом есть специальный материал.

ВНЖ Франции для финансово независимых лиц

Вид на жительство во Франции для финансово независимых иностранцев или карта визитёра выдаётся на один год и может продлеваться неограниченное число раз. Основания выдачи этого типа ВНЖ — наличие достаточного капитала, а также аренда или покупка недвижимости во Франции. Спустя 5 лет проживания в стране по ВНЖ иностранец получает право подать документы на ПМЖ, а сразу после этого — на гражданство.

Виза визитёра (visiteur) — это долгосрочная виза, эквивалентная виду на жительство. Иностранец получает долгосрочную визу типа D по основанию финансовой независимости в стране проживания. По ней он приезжает во Францию. Визу в течение 3 месяцев нужно зарегистрировать во Французском управлении по иммиграции и интеграции (OFII). Затем иностранец получает карту ВНЖ в префектуре. Срок получения ВНЖ — 2-3 месяца с момента подачи документов.

Особенность этого типа ВНЖ — он не даёт права работать или заниматься бизнесом во Франции. Ведь центр экономических интересов иностранца находится в другой стране, где он занимается бизнесом, профессиональной деятельностью или инвестициями. Подразумевается, что финансово независимый иностранец не нуждается в дополнительном заработке во Франции, ему должно хватить уже имеющихся сбережений.

Что даёт ВНЖ Франции?

  • Безвизовые поездки в страны ЕС и Шенгенской зоны. Обладателям ВНЖ больше не придётся оформлять шенгенские визы.
  • Право постоянно проживать во Франции. ВНЖ выдаётся на один год и может продлеваться при сохранении основания его получения. Жить во Франции можно 365 дней в году, а не только 3 месяца по визе.
  • Такие же права, как у французских граждан, кроме политических. ВНЖ даёт такие же права, как и французский паспорт, за исключением избирательного права и возможности участия в политической жизни.
  • Воссоединение семьи. Финансово независимый иностранец может перевезти во Францию свою семью. ВНЖ по процедуре воссоединения семьи получают также ближайшие родственники заявителя: супруг(а) и несовершеннолетние дети.
  • Перспектива получения ПМЖ и гражданства. Иностранцы с ВНЖ могут получить ПМЖ Франции через 5 лет постоянного проживания в стране и претендовать на французское гражданство.
  • Бесплатное образование и качественная медицина. Резиденты могут учиться во французских вузах на тех же условиях, которые действуют для французов (не как иностранные студенты), а также пользоваться медицинскими услугами (стоимость лечения покрывается медицинской страховкой).
  • Европейские водительские права. Иностранец, получивший вид на жительство, может обменять свои водительские права на европейские.

Какие требования к резидентам?

  • Купить или арендовать недвижимость во Франции. Жильё может быть любой стоимости и находиться в любом регионе страны. При этом минимальный срок аренды должен составлять один год. Минимальная площадь должна быть не менее 16 м² на двоих, плюс по 9 м² — на каждого последующего члена семьи. Следует выбирать жильё из расчёта, что у каждого члена семьи должна быть своя комната.
  • Доказать финансовую независимость. Иметь на счёте во французском или другом международном банке более 20 000 евро на человека. Альтернативный вариант — получать стабильный доход от 1 500 евро в месяц на человека. Желательно иметь несколько разных источников дохода: зарплата, сдача в аренду недвижимости, депозиты, гонорары, банковские сбережения и т.д.
  • Не работать по найму и не заниматься бизнесом во Франции. Финансово независимое лицо обязуется не заниматься во Франции деятельностью, приносящей доход. Исключение составляют свободные профессии: журналист, художник, консультант, переводчик и т.п.
  • Не требуется знать французский. Для получения этого типа ВНЖ знать французский язык не нужно. Но если иностранец планирует постоянно проживать во Франции и получить ПМЖ, выучить французский всё же будет необходимо.
  • Не требуется постоянно проживать во Франции. Для сохранения статуса ВНЖ не нужно постоянно жить в стране и становиться французским налоговым резидентом. Иностранец, получивший ВНЖ на основании финансовой независимости, становится налоговым резидентом Франции, если живёт в стране более 183 дней в году. Однако если иммигрант планирует в будущем получить ПМЖ и гражданство Франции, то в стране нужно проживать постоянно, как минимум, большую часть года, и стать налоговым резидентом.

Для того чтобы получить ВНЖ на основании финансовой независимости, кандидат должен быть старше 18 лет, платёжеспособен и иметь безупречную репутацию. Французские власти могут отказать в выдаче ВНЖ, если заявитель показал недостаточные финансовые средства, предоставил недостоверную информацию или у него есть проблемы с законом.

Сколько стоит купить или арендовать жильё во Франции?

Недвижимость во Франции в среднем стоит 2 750 евро/м², по данным SeLoger на август 2021 года. Аренда в среднем по стране находится на уровне 15 евро/м². Стоимость недвижимости во Франции сильно варьируется в зависимости от города и региона. Так, Париж — одна из самых дорогих европейских столиц — традиционно бьёт рекорды на французском рынке жилья.

Купить квартиру в Париже в среднем обойдётся в 10 300 евро/м², по данным Meilleurs Agents на август 2021 года. При этом есть округа Парижа, где лучше покупать недвижимость, и те, где определённо не стоит селиться. Арендовать квартиру в Париже в среднем можно за 29 евро/м².

Какие нужны документы?

  • Прошение о выдаче ВНЖ по государственному образцу;
  • Мотивационное письмо с объяснением причин, почему заявитель и его семья желают жить во Франции;
  • Загранпаспорт, действительный минимум 1 год и 1 месяц;
  • Внутренний паспорт из страны проживания;
  • Действительная гостевая виза D — карта визитёра (Visiteur);
  • Подтверждение из банка о наличии достаточных денежных средств на счёте;
  • Договор о приобретении или аренде недвижимости;
  • Подтверждение работы по найму или ведения бизнеса;
  • Свидетельства о заключении брака, рождении детей;
  • Квитанции об оплате государственных пошлин за подачу на ВНЖ;
  • Справка о несудимости;
  • Медицинская страховка.

Это базовый список, французские власти могут запросить дополнительные документы. Бланки заполняются на английском или французском языках. Копии документов из страны проживания подаются на языке оригинала с нотариально заверенным переводом.

Для подачи документов заявитель должен лично приехать во Францию по долгосрочной визе D. Он не может покинуть страну до получения приглашения от Французского управления по иммиграции и интеграции OFII (Office Français de l’Immigration et de l’Intégration). Оформление ВНЖ обычно занимает 2–3 месяца.

В последние годы Франция становится центром инновационного предпринимательства. В этом материале рассмотрим, какие возможности дает страна российским предпринимателям, как открыть там бизнес, какие документы для этого понадобятся и как быть с налогами.


В 2017 году президент Франции Эммануэль Макрон пообещал превратить Францию в страну стартапов. Благодаря государственным усилиям по привлечению иностранного капитала из старомодной и труднодоступной для развития бизнеса страны Франция стала настоящим магнитом для иностранных бизнесменов. К 2019 году размер венчурного капитала во Франции вырос до 4,3 млрд евро.

Эксперты отмечают несколько особенностей, характерных для Франции и столь привлекательных для бизнесменов: стабильная экономика и законодательство, налоговые каникулы, низкая сумма уставного капитала, толерантное отношение к иностранным бизнесменам, выгодные европейские кредиты. Сочетание этих факторов привело к тому, что на французский рынок хлынул поток иностранных энтузиастов. Этому также поспособствовало наличие крупнейшего в мире парижского стартап-кампуса Station F, в котором разместилось более 1000 бизнес-проектов со всего мира.

Одним из отечественных первопроходцев, успешно обосновавшихся в Париже, стал стартап Go4Spin — маркетплейс для аренды автомобилей. После неудачной попытки попасть в американский акселератор компания обратила внимание на программу Founders Program, предоставляемую Station F. Go4Spin успешно прошел суровый конкурсный отбор (одобрили заявку лишь для 6% стартапов), обогнав тысячи конкурентов. Как признаются основатели стартапа, немаловажным фактором при выборе акселерационной программы стали бытовые преимущества, которые предоставляет французский кампус. В сравнении с Силиконовой долиной в Station F низкая цена аренды помещения, компания дает возможность дешевого проживания в коливинге Flatmates, а также предоставляет множество скидок на другие услуги благодаря партнерским программам.

Как российские компании могут повторить успех стартапа-соотечественника? В первую очередь нужно понять, какие национальные особенности ведения бизнеса нужно учесть при запуске стартапа в этой стране, а также какие для этого нужны документы.

С чего начать

Для открытия бизнеса во Франции наличие гражданства ЕС необязательно — страна предоставляет возможность стать бизнесменом и эмигранту. Доступны три варианта иммиграции.

В первом случае можно воспользоваться наиболее распространенной формой французской бизнес-визы — картой коммерсанта. Основными требованиями для ее оформления являются наличие профессионального стажа, бизнес-проекта и отсутствие судимости. Для подачи заявки на получение карты необходимо обратиться в Консульство Франции в стране проживания. Рассмотрение заявки может затянуться на срок до 6 месяцев и более. Зато в случае одобрения властей претендент получит вид на жительство на 1 год с правом продления до 3 лет. А при успехе стартапа имеет право на получение карты постоянного резидента сроком на 10 лет.

Второй способ — регистрация в программе Skills and Talents. Данный вариант хорошо подходит нерезидентам, не имеющим паспорта ЕС. Для участия в программе нужны высшее образование, навыки в предпринимательстве, опыт ведения деятельности от 1 года, а также четкий бизнес-план.

Третий вариант — участие в программе Investor. Программу характеризует необходимость проявления щедрости от предпринимателей — заявку одобряют для претендентов, готовых инвестировать в французскую экономику не менее 10 млн евро. Зато прошедшим отбор кандидатам предлагается получить вид на жительство сразу на срок до 10 лет. Правда, в этом случае бизнесмен в свою очередь обязуется отдать не менее 50 рабочих мест гражданам Франции.

Следующий важный этап — регистрация юридического лица. Наиболее распространенными формами юридического лица во Франции являются:

  • Société à Responsabilité Limitée (SARL) — общество с ограниченной ответственностью.
  • Société par Аctions Simplifiée (SAS) — упрощенное акционерное общество.

Большой разницы между SAS и SARL нет. Минимальный уставной капитал для компаний обоих типов составляет 1 евро. Ключевое различие в том, что управление SAS может осуществляться только единолично генеральным директором (Président), в то время как SARL могут управлять сразу два руководителя (Gérants) или даже группа (Сollège de Gérants). Чтобы создать юрлицо во Франции, необходимо:

  • подготовить учредительную документацию;
  • подать ее в сводный регистр организаций;
  • продумать название и внести его в национальный перечень организаций;
  • получить номер налоговой идентификации;
  • внести новую компанию в бюллетень коммерческих и гражданских объявлений.

Открытие счета во французском банке

Для открытия корпоративного счета в банке Франции потребуется предоставить документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство), подтверждение адреса во Франции (арендный договор, справка от нотариуса о собственности во Франции, квитанция по уплате электричества или телефона) и другие дополнительные документы в зависимости от конкретного банка. Директор или президент компании должен иметь постоянный адрес во Франции, подтвержденный аналогичным списком документов. Также для открытия счета понадобится устав компании, а в некоторых случаях — бизнес-план, если вы планируете брать кредит.

Система налогообложения

Один из недостатков ведения бизнеса во Франции — довольно сложная система налогообложения. За соблюдением законодательства в отношении налогов следят очень внимательно, а наказания за налоговые махинации довольно жесткие. Основными налогами для компаний являются налог на прибыль и НДС. Налог на прибыль (также называется корпоративным) во Франции обязаны уплачивать все юридические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью — вне зависимости от того, французская это компания или иностранная. Корпоративный налог для нерезидентов распространяется на всю прибыль, полученную на французской территории.

Для малых и средних предприятий Франция в последние годы делает послабления: ставка корпоративного налога постепенно снижается. В 2020 году она составляет уже 28% от прибыли компании (снижение с 33,33%), а к 2022 году планируется ее снижение до 25%. При определении общего размера прибыли из всех поступлений компании за год вычитаются расходы и убытки, связанные с коммерческой деятельностью.

Для стартапов французская система налогообложения выгодна тем, что предоставляет систему льгот (налоговых каникул) на начальных этапах работы компании. Первые два года работы стартап свободен от необходимости платить корпоративный налог, на третий год — платит только 25% от ставки, четвертый год — 50%, пятый год — 75% и только на шестом году начинает выплачивать полную ставку.

НДС во Франции имеет чрезвычайно обширную сферу применения и обеспечивает значительный объем поступлений в государственный бюджет. При этом предусмотрен ряд сфер, которые освобождены от уплаты НДС, например: образовательные и медицинские услуги, а также деятельность казино. Стандартная ставка НДС во Франции установлена в размере 20%.

Важно отметить, что описанные в статье механизмы дают лишь общие юридические рекомендации для запуска бизнеса во Франции. Перечень необходимых документов, различных тонкостей, а также количество подводных камней куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Самостоятельно, не имея юридического образования, разобраться в этом можно, но на это уйдет масса времени, а юридические риски могут перевесить всю потенциальную экономию. Процесс запуска бизнеса в другой стране пройдет куда быстрее и надежнее, если доверить оформление документов профессиональному юристу с релевантным опытом.

Читайте также: