Какие услуги предоставляет центр обслуживания населения

Обновлено: 07.07.2024

Второй год работы МФЦ в Ненецком автономном округе (интервью)

Для чего нужен МФЦ?

Как известно органы государственной власти и местного самоуправления предоставляют населению и организациям широкий спектр государственных и муниципальных услуг. К их числу относится, например, оформление паспорта гражданина Российской Федерации, государственная регистрация недвижимого имущества, регистрация индивидуального предпринимательства, предоставление земельного участка, оформление пенсии, различные социальные выплаты и т.д.

Обычно заявитель, которому нужна услуга от государства, приходит в нужный ему орган власти и пишет заявление о предоставлении ему этой услуги. Проблема здесь заключается в том, что при всём многообразии учреждений человек сам должен ориентироваться в какую структуру ему обратиться, где она находится и какие документы необходимо представить. Зачастую получателям услуг приходится путешествовать из одной организации в другую, теряя массу сил, времени и нервов.

Заявитель просто приходит в центр и заказывает услугу, либо получает информацию о необходимым для неё документах. Кроме того, в центре можно получить консультацию по тому или иному вопросу как устно, так и по телефону сall-центра (2-19-10).

Чем отличается МФЦ от органов власти?

МФЦ не является органом власти. Это российская организация, уполномоченная на предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". В Ненецком автономном округе МФЦ образовано в форме государственного учреждения (МФЦ может также быть в форме муниципального учреждения).

Особое внимание уделяется комфорту для клиентов. В организации работы центра следуют бизнес-логике, проверенной в коммерческих структурах. Организована электронная очередь, расчетное время обслуживания должно составлять не более 15 минут на одного посетителя. Установлены электронные стойки с доступом к федеральному и региональному порталам государственных услуг. Имеется возможность оплаты услуг с помощью банковских терминалов В залах приема посетителей для помощи гражданам работают администраторы.

В МФЦ установлен удобный для посетителей режим работы – за услугами можно обратиться как в вечернее время, так и в выходные дни.

Кому принадлежит инициатива создания МФЦ в округе?

Основные цели создания МФЦ – это повышение доступности государственных и муниципальных услуг, возможность получения услуг по месту пребывания, устранение рынка посреднических услуг, сокращение сроков предоставления услуг и, естественно, устранение коррупционных проявлений, так как при предоставлении услуг через МФЦ получатели услуг и органы власти напрямую не взаимодействуют.

Бытует мнение, что МФЦ всего лишь посредническая организация между заявителями и органами власти и поэтому срок предоставления услуг при обращении в МФЦ больше, чем при обращении непосредственно в органы власти?

Весь пакет документов, полученных от заявителя, в течение 1-2 рабочих дней (в зависимости, как предусмотрено соглашением о взаимодействии) отправляется по назначению в соответствующий орган власти или орган местного самоуправления. Документы при этом доставляются в ускоренном режиме: посредством электронного документооборота или курьером.

Не заменит ли МФЦ органы власти?

Наличие МФЦ не исключает возможность для заявителей обращаться за предоставлением услуг непосредственно в органы власти - это право заявителя. Разница заключает в том, что в МФЦ созданы условия для удобства и комфорта заявителей. Режим работы МФЦ более удобный. В последнее время по отдельным учреждениям и органам власти, взаимодействующим с МФЦ, наблюдается тенденция сокращения рабочего времени, отведенного на прием посетителей, и переориентация их потока в МФЦ.

Сколько МФЦ в округе?

В рамках развития сети МФЦ на территории Ненецкого автономного округа в 2013 г. начал работу офис в гор. Нарьян-Маре – 5 окон. В 2014 г. открыт офис в пос. Искателей, это еще 5 окон, и 10 удалённых рабочих мест МФЦ в сельских поселениях округа (адм. центры: Великовисочное, Оксино, Тельвиска, Красное, Нельмин-Нос, Нижняя Пёша, Харута, Ома, Несь, Амдерма). Всего в МФЦ с посетителями работает 31 универсальный специалист, из них 14 - в г. Нарьян-Маре, 7 - в п. Искателей и 10 – на селе.

До полного развёртывания сети МФЦ в 2015 г. предстоит открыть ещё 8 офисов МФЦ в населенных пунктах округа: Индига, Хорей-Вер, Усть-Кара, Андег, Каратайка, Коткино, Бугрино, Шойна.

Что можно получить в МФЦ?

Естественно гражданам и организациям хотелось бы иметь возможность получать все существующие услуги в многофункциональном центре. В перспективе перечень услуг МФЦ будет расширяться. В этом направлении ведется определенная работа.

По каким вопросам или за какими услугами наиболее часто обращаются в МФЦ?

Наибольшей популярностью пользуются услуги соцзащиты – назначение различных выплат за счет средств окружного бюджета, государственная регистрация недвижимости, предоставление выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), оформление паспорта гражданина РФ, выделение земельных участков, регистрация индивидуальных предпринимателей.

Сколько стоят услуги МФЦ?

Услуги в МФЦ предоставляются бесплатно. Исключение составляют услуги по которым федеральным законодательством установлена госпошлина или плата. Таких немного – это государственная регистрация недвижимого имущества, предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости, предоставление сведений из ЕГРП и других единых государственных реестров, получение или замена паспорта гражданина РФ и загранпаспорта.

Если человек обратился в МФЦ за получением услуги, где он может получить ее результат?

Результат по государственной (муниципальной услуге) заявитель может получить как в МФЦ, так и в органе власти или местного самоуправления. Исключение составляются специфические услуги, например, получение паспорта гражданина РФ осуществляется только в местном подразделении ФМС, а различные соцвыплаты перечисляются на счета заявителей.

Можно ли оформить в МФЦ универсальные электронные карты (УЭК)?

МФЦ действительно осуществляет прием заявлений о выдаче УЭК. Ситуация на счет оформления карт довольно непростая. Это тема отдельного разговора. В марте 2015 году МФЦ определен в качестве уполномоченной организации по обеспечению выпуска, выдачи и обслуживания УЭК. Сейчас проводятся подготовительные мероприятия по запуску процесса оформления универсальных электронных карт.

Есть ли претензии к работе учреждения?

В последнее время у посетителей МФЦ возникают вопросы о сроках получения результатов услуг Росреестра, Федеральной налоговой службы и других взаимодействующих с МФЦ ведомств. Федеральным законодательством и соглашениями о взаимодействии предусмотрены определенные сроки передачи документов. Так, например, из Росреестра документы о результатах услуг передаются в МФЦ в течение двух рабочих дней, поэтому приходить за ними ранее положенного срока, а тем более, требовать выдать еще не поступившие документы, не следует, достаточно уточнить по телефону информацию о их поступлении. Кроме того, в расписках о приеме документов у заявителей указывается срок получения результатов услуг, если они поступают в МФЦ.

Что нового предложит МФЦ своим клиентам в 2015 году?

Еще год назад МФЦ предлагал клиентам 60 государственных и муниципальных услуг. Сейчас их количество возросло более чем в 3 раза.

В текущем году нашим посетителям предлагаются ряд новых услуг, которые, несомненно будут востребованы и крайне популярны. Назовем лишь некоторые из них:

Это, прежде всего, услуги Пенсионного фонда:

Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).

Прием заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Прием заявлений о доставке пенсии.

Услуги Федеральной налоговой службы: предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, в ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП (разумеется сведения предоставляются в установленных законодательством объемах – не предоставляются сведения, составляющие налоговую тайну и т.д.)

По МВД: выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Идет второй год работы МФЦ в нашем округе, каковы перспективы многофункционального центра?

За весь 2014 г. по нашему региону в МФЦ обратилось 8,5 тысяч посетителей, т.е. каждый пятый житель округа, за прошедший период 2015 г. – около 6 тысяч, что говорит о популярности МФЦ. Возможно в дальнейшем без МФЦ невозможно будет представить общественную жизнь, как нельзя сейчас ее представить без телевидения, интернета и мобильной связи.

Ведутся работы по автоматизации процесса обработки документов.

Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP - адресах, местоположение и т.д.) в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Если Вы не хотите предоставлять данные для хранение и обработки, пожалуйста, покиньте сайт.

Виды социальных услуг по формам социального обслуживания подразделяются на:

  • социально-бытовые,
  • социально-медицинские,
  • социально-психологические,
  • социально-педагогические,
  • социально-трудовые,
  • социально-правовые,
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг,
  • срочные социальные услуги

Социальные услуги предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Омской области для основных социально-демографических групп населения

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Омской области для основных социально-демографических групп населения.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Омской области для основных социально-демографических групп населения.

4) социальные услуги в форме социального обслуживания на дому участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2015 г. № 76).

Для получения социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, гражданин или его законный представитель представляет следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина, — для законного представителя гражданина;

3) индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

В целях определения стоимости социальных услуг гражданин представляет дополнительно:

1) документы, подтверждающие состав семьи гражданина и степень родства (паспорта членов семьи, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении));

2) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов у гражданина, членов его семьи, и документы о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для расчета среднедушевого дохода получателя социальных услуг .

Тарифы на социальные услуги

Тарифы на социальные услуги в рамках государственного стандарта:

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы получателя социальных услуг и без заключения договора.

Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (для лица, освободившегося из учреждения уголовно-исправительной системы – справка установленного образца об освобождении из учреждения уголовно-исправительной системы);документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя получателя социальных услуг, — при обращении за получением социальных услуг законного представителя;документы (сведения, обращения, ходатайства государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, справки о доходах, об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида и др.), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

— ветеранам Омской области;

— лицам, потерявшим родителей (родителя) в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

Тарифы на дополнительные социальные услуги:

О предоставлении социальных услуг в надомной форме обслуживания

Особое место в системе социального обеспечения населения занимает социальное обслуживание. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме. Услуги могут предоставляться гражданам бесплатно за частичную или полную плату.

Согласно Закону социальная услуга – это действие в сфере социального обслуживания граждан по оказанию им разовой, периодической или постоянной помощи с целью улучшения их условий жизнедеятельности и расширения у них возможности обеспечивать свои основные жизненные потребности самостоятельно.

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на создание условий, при которых любой человек имел бы возможность дольше оставаться в привычном социальном окружении.

- лица, которые не могут самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста;

- семьи, воспитывающие ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

Граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, могут получать следующие социальные услуги:

социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; срочные социальные услуги.

- сопровождение до мест отдыха, санаториев, лечебных учреждений, государственных и муниципальных учреждений;

- доставка воды, топка печи (при проживании гражданина в частном доме без центрального водоснабжения и отопления);

Если человек не может самостоятельно обслуживать себя, то в зависимости от состояния здоровья ему могут быть предоставлены следующие услуги:

- психологическая поддержка, содействие в санаторно-курортном лечении, госпитализации и уходе в условиях стационара;

- помощь в получении среднего и высшего образования (людям с ограниченными возможностями), и др. услуги. Социальные услуги в форме на дому предоставляются гражданам в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 31.10.2014 № 417 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг на дому получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае"

- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

г) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 09 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

д) бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

- получателям социальных услуг, среднедушевой доход которых на дату обращения, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных

Граждане, у которых доход превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленную в крае, могут получать социальные услуги за плату.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Хабаровского края.

Например: сумма среднедушевого дохода одинокого пенсионера равна 17,0 тыс.руб. (учитывается только размер его дохода, т.к. нет других членов семьи, имеющих доход), прожиточный минимум, установленный в крае для пенсионеров составляет 10 744 руб. (на 05 сентября 2018 г.), полуторный размер будет составлять 10 744 * 1,5 = 16 116 руб.

Если доход гражданина меньше или равен 16 116 руб., то социальные услуги ему предоставляются бесплатно.

С вопросом о предоставлении социального обслуживания может обратиться как сам нуждающийся, так и другой человек или организация. Независимо от того, кто подал запрос, согласие самого гражданина обязательно. Если человек одинок и маломобилен, то после обращения, например, соседей, для оформления заявления специалист социальной службы (социальный работник) посетит его на дому.

- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);

- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);

- удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края;

- документы о составе семьи получателя социальных услуг (при ее наличии), доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при ее наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера платы за предоставление социальных услуг (данный документ может быть представлен по собственной инициативе гражданина или его законным представителем, либо запрашивается поставщиком социальных услуг в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

Вам составят индивидуальную программу, в которой определят виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг и прочее.

Индивидуальная программа получателя социальных услуг является документом, в котором указаны форма социального обслуживания (стационарная, полустационарная, на дому), виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению.

Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг на срок, определенный в индивидуальной программе, в дневное время суток.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

Все услуги оказываются с учётом индивидуальных потребностей граждан. Кроме этого, граждане имеют право самостоятельно выбирать поставщика социальных услуг, ими могут быть государственные организации социального обслуживания, негосударственные (коммерческие, некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

Договор о предоставлении социальных услуг на дому заключается в течение суток с даты представления получателем социальных услуг индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг на дому являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг.

- письменное заявление получателя социальных услуг или его представителя об отказе в предоставлении социальных услуг;

- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с договором и (или) индивидуальной программой;

- смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

По вопросу признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании следует обращаться в комплексные центры социального обслуживания по месту жительства:

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
Республики Северная Осетия – Алания




Контакты

https://мечтаветерана.рф.













​​


Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе

Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:

1) паспорта получателя социальных услуг, иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и представителя (при наличии представителя) (свидетельство о рождении – в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнего до 14 лет);

2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и его представителя (при наличии представителя);

4) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;

5) документов об условиях проживания (акт обследования условий жизнедеятельности гражданина) и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи трудоспособного возраста;

6) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);

7) заключения уполномоченной медицинской организации о наличии или отсутствии медицинских показаний и противопоказаний для получения социальных услуг в организации;

8) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования получателя социальных услуг (при наличии);

9) документа, подтверждающего статус лица, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (для лиц, пострадавших в указанных ситуациях);

10) справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы, предусмотренного законодательством Российской Федерации;

11) справки бюро медико-социальной экспертизы для инвалидов первой или второй группы, не достигших пенсионного возраста, детей-инвалидов;

12) индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов и детей-инвалидов).

Определение и расчет среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно осуществляется в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. №1075.

Читайте также: