Какие субсидии можно получить от государства малому бизнесу в краснодарском крае

Обновлено: 04.07.2024

Порядок, условия предоставления и размеры выплат средств краевого бюджета

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 г. N 710 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"

Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 г. N 710)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - единовременная финансовая помощь), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь на регистрацию).
2. Финансирование расходов на оказание единовременной финансовой помощи и финансовой помощи на регистрацию осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) на эти цели.
3. Финансовая помощь на регистрацию предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане), и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - граждане, завершившие профессиональное обучение), в рамках предоставления государственной услуги содействия самозанятости безработных граждан государственными казенными учреждениями Краснодарского края центрами занятости населения в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения).
Финансовая помощь на регистрацию предоставляется для возмещения затрат по подготовке документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплате государственной пошлины, оплате нотариальных действий и услуг правового и технического характера, оказываемых при подготовке документов для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Необходимыми условиями предоставления финансовой помощи на регистрацию являются:

  • регистрация в установленном законодательством порядке гражданина в качестве безработного;
  • получение гражданином в центре занятости населения по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • заключение соответствующего договора между центром занятости населения и гражданином о предоставлении финансовой помощи на регистрацию;
  • государственная регистрация гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 30 дней со дня заключения договора между центром занятости населения и гражданином о предоставлении финансовой помощи на регистрацию.

Кроме того, гражданам, завершившим профессиональное обучение, необходимо представить документы об окончании профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
Преимущественным правом на получение финансовой помощи на регистрацию пользуются граждане, завершившие профессиональное обучение основам предпринимательской деятельности.
Заключение договоров о предоставлении финансовой помощи на регистрацию между центром занятости населения и безработным гражданином осуществляется не позднее 5 дней со дня получения гражданином от сотрудника центра занятости населения рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.
Заключение договоров о предоставлении финансовой помощи на регистрацию между центром занятости населения и гражданином, завершившим профессиональное обучение, осуществляется не позднее 30 дней со дня выдачи гражданину документов об окончании профессионального обучения.
Размер финансовой помощи на регистрацию определяется исходя из документально подтвержденных фактических расходов, понесенных гражданином при подготовке документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйства.
Центр занятости населения посредством межведомственного запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по истечении 30 дней с даты заключения договора между центром занятости населения и гражданином о предоставлении финансовой помощи на регистрацию запрашивает и получает в установленном законодательством порядке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Гражданин вправе представить в течение 30 дней с даты заключения договора между центром занятости населения и гражданином о предоставлении финансовой помощи на регистрацию в центр занятости населения выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц или лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по собственной инициативе.
Финансовая помощь на регистрацию перечисляется на счета граждан, открытые ими в кредитных организациях, на основании приказа руководителя центра занятости населения не позднее 5 дней после получения подтверждения государственной регистрации гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и представления документов, подтверждающих расходы на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
4. Единовременная финансовая помощь предоставляется безработным гражданам и гражданам, завершившим профессиональное обучение в рамках предоставления государственной услуги содействия самозанятости безработных граждан центрами занятости населения.
Необходимыми условиями предоставления единовременной финансовой помощи являются:

  • регистрация в установленном законодательством порядке гражданина в качестве безработного;
  • получение рекомендации о предоставлении единовременной финансовой помощи на основании представленного на рассмотрение гражданином бизнес-плана;
  • получение гражданином в центре занятости населения по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • заключение соответствующего договора между центром занятости населения и гражданином о предоставлении единовременной финансовой помощи;
  • государственная регистрация гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 30 дней со дня заключения договора между центром занятости населения и гражданином о предоставлении единовременной финансовой помощи.

Кроме того, гражданам завершившим профессиональное обучение, необходимо представить документы об окончании профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
Преимущественным правом на получение единовременной финансовой помощи пользуются граждане, завершившие профессиональное обучение основам предпринимательской деятельности.
Единовременная финансовая помощь не может быть предоставлена гражданам, в отношении которых органами Федеральной службы судебных приставов России возбуждено исполнительное производство.
Рекомендации о предоставлении единовременной финансовой помощи выдаются комиссией, созданной приказом руководителя центра занятости населения, на основании представленного на рассмотрение гражданином бизнес-плана, в рамках предоставления государственной услуги содействия самозанятости безработных граждан.
Критериями оценки бизнес-планов являются:

  • количество создаваемых рабочих мест, в том числе для трудоустройства безработных граждан;
  • востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ;
  • конкурентоспособность;
  • сроки реализации проекта;
  • обеспечение безопасности условий труда;
  • ожидаемый экономический эффект.

Комиссия является коллегиальным органом, в состав которого входят сотрудники центра занятости населения, а также по согласованию могут включаться представители органов местного самоуправления, объединений и союзов предпринимателей, организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, налоговых органов, финансово-кредитных и других учреждений.
Положение о комиссии утверждается приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края.
Размер единовременной финансовой помощи составляет 24-кратную максимальную величину пособия по безработице, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
За дополнительное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, созданного гражданином, зарегистрировавшимся в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, выплачивается сумма, равная 12-кратной максимальной величине пособия по безработице, при условии приема на работу гражданина, признанного в установленном порядке безработным.
Заключение договоров о предоставлении единовременной финансовой помощи между центром занятости населения и безработным гражданином осуществляется не позднее 5 дней со дня получения гражданином от сотрудника центра занятости населения рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.
Заключение договоров о предоставлении единовременной финансовой помощи между центром занятости населения и гражданином, завершившим профессиональное обучение, осуществляется не позднее 30 дней со дня выдачи гражданину документов об окончании профессионального обучения.
Центр занятости населения посредством межведомственного запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по истечении 30 дней с даты заключения договора между центром занятости населения и гражданином о предоставлении единовременной финансовой помощи запрашивает и получает в установленном законодательством порядке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Гражданин вправе представить в течение 30 дней с даты заключения договора между центром занятости населения и гражданином о предоставлении единовременной финансовой помощи в центр занятости населения выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц или лист записи Единого государственного и реестра, индивидуальных предпринимателей по собственной инициативе.
Единовременная финансовая помощь перечисляется на счета граждан, открытые ими в кредитном учреждении, на основании приказа руководителя центра занятости населения не позднее 5 дней после предъявления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Граждане, получившие единовременную финансовую помощь, не позднее 60 дней со дня ее зачисления на счет, представляют в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные расходы на цели, указанные в их бизнес-планах.
5. Оплата услуг по зачислению и выплате финансовой помощи на регистрацию и единовременной финансовой помощи производится за счет средств ее получателя.
6. Центры занятости населения организуют учет безработных граждан и граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших финансовую помощь на регистрацию и единовременную финансовую помощь.
7. На предоставление финансовой помощи на регистрацию и единовременной финансовой помощи не могут претендовать граждане, которым ранее предоставлялись средства на эти цели.
8. Граждане несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Контроль за использованием средств краевого бюджета, выделенных на выплату безработным гражданам финансовой помощи на регистрацию и единовременной финансовой помощи, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


В 2020 году из-за пандемии и полного локдауна на грани разорения оказались различные отрасли бизнеса, так как они остались без выручки. В общей сложности пострадавшими оказались около 6,4 млн человек. Предпринимателям нечем было платить зарплату, кредитные и арендные обязательства тоже никто не отменял.

На 2021 год государство разработало новую программу поддержки развития малого и среднего бизнеса. Воспользоваться ей могут и начинающие предприниматели и действующие.

Господдержка бизнеса состоит не только из финансовой помощи, но и льготах при уплате налогов, продлении лицензии и т. д.

Льготные ставки на страховые взносы

В целях поддержки малого и среднего бизнеса, на основании ФЗ от 1.04.2020 № 102-ФЗ ст. 5, ст. 6, ст. 7 ч. 6, снижены ставки на страховые взносы для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, где есть наемные работники. С 1 апреля 2020 года страховые взносы составляют 15%, вместо 30%. Льгота продлена и на 2021 год.

Сниженная ставка на страховой взнос распространяется только на часть заработной платы, которая превосходит МРОТ. В 2021 году это 12 792 рублей.

Налоговые каникулы в 2021 году

ИП продлили возможность воспользоваться налоговыми каникулами до 2023 года.

Больше информации можно найти на сайте ФНС. В общей сумме за всё время мерами поддержки смогли воспользоваться примерно 2 млн ИП и организаций.

Мораторий на плановые проверки

В марте 2020 года ФНС выпустила Приказ от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181, в котором говорится о приостановлении всех плановых проверок малого и среднего бизнеса. Также не требовалось продление лицензий и разрешений на ведение бизнеса, у которых заканчивался срок действия.

Согласно приказу ФНС были приостановлены:

  • начатые выездные проверки;
  • выездные проверки;
  • проверки торгового оборудования и онлайн-касс.

Председатель Правительства Михаил Мишустин 30 ноября 2020 года подписал Постановление № 1969 о продлении моратория на плановые проверки до декабря 2021 года.

Организации, чья деятельность связана с рисками причинения вреда окружающей среде или здоровью людей, под мораторий не попадают.

Однако в 2021 году ФНС возобновила проверку наличия онлайн-касс и правил соблюдения кассовой дисциплины. Что может послужить причиной визита налоговой службы и что она проверяет читайте в нашей статье.

Возмещение комиссий в Системе быстрых платежей (СБП)

Государство приняло решение активно развивать и поддерживать систему быстрых платежей. Для этого выделяются средства на возмещение комиссии малому и среднему бизнесу за применение СБП для расчетов с клиентами.

Комиссия при расчете через СБП составляет не более 0,7%, в то время как по эквайрингу — 1,5-2,5%. А в 2021 году предприниматели могут получить возврат комиссии за переводы от физических лиц за период с 01.07.21 по 31.12.21 г.

Для приема платежей рекомендуется приобрести онлайн-кассу, в которой уже встроена функция расчетов через СБП. МТС Касса предоставляет кассовые аппараты на выгодных условиях как в аренду, так и в рассрочку.


Субсидии на заработную плату сотрудникам

В 2021 году предприниматели малого и среднего бизнеса могут получить субсидию в размере 3 МРОТ за наем в штат сотрудников, которые стояли на учете в центре занятости. В сумму выплаты входят страховые взносы и все коэффициенты.

Если принимаете на работу нового сотрудника и хотите получить на него выплаты, то обязательно проверьте его статус. Он не должен проходить как самозанятый, ИП или глава крестьянского хозяйства.

Как рассчитывается сумма субсидии в 2021 году в:

Размер субсидии = (МРОТ страховые взносы) * Районный коэффициент * Количество оформленных на работу безработных х Число месяцев

Субсидия выплачивается в три этапа, каждый равен одному МРОТ. Первую часть перечислят после первого отработанного месяца трудоустроенным сотрудником, вторую — через три месяца, и третью — после полугода. Выплаты можно потратить только на нанятого сотрудника: оплатить расходы на обучение, организацию рабочего места, оплатить страховые взносы и другие расходы.

Арендные каникулы

Правительство РФ подписало Постановление об отсрочке уплаты арендных обязательств для всех пострадавших в пандемию отраслей. Это касается даже тех, кто не состоит в реестре малого и среднего бизнеса.

Арендные каникулы действовали с апреля по октябрь 2020 года. В этот период предприниматели могли не вносить платежи по арендным договорам, а после октября выплачивать по 50% от суммы договора. Платить за период с апреля по октябрь всё же придется, но разрешено погашать сумму долга частями с января 2021 года. Причем график платежей должен быть ежемесячным, но сумма не более 50% от обычной стоимости аренды. Требовать сразу полную сумму долга, или его половину, арендодатель не может.

Получить отсрочку платежа по аренде можно было только при условии, что договор заключен до начала пандемии. Арендодателям запрещается начислять неустойку, штрафы и выселять предпринимателей из помещений. Каникулы не коснулись коммунальных услуг, их необходимо оплачивать в полном объеме.

В 2021 году предприниматели могут рассчитывать на отсрочку по аренде только по соглашению обеих сторон. Для оформления отсрочки достаточно заключить дополнительное соглашение с арендодателем, где прописаны новые условия аренды и график погашения задолженности.

Гранты для поддержки предпринимателей

Предприниматель может получить софинансирование, в форме безвозвратной выплаты от государства. На 2021 год установлены суммы грантов от 60 000 рублей до 25 000 000 рублей. Рассчитывать на такую поддержку могут начинающие и давно действующие предприниматели. Правила получения грантов устанавливаются в каждом отдельном регионе, ознакомиться с ними можно на официальном сайте местной администрации или сайте Минэкономразвития РФ.

Для получения грантов необходимо подать заявку на участие в конкурсном отборе, подробно расписать бизнес-план и на что планируется использовать сумму денег. Критерием отбора чаще всего становятся:

  • сфера деятельности предпринимателя;
  • объем выручки от деятельности;
  • количество рабочих мест.
  • приобретение сырья, материалов и т. д., но не больше 20% от выданной суммы;
  • аренда или ремонт помещений, необходимых для развития бизнеса. Также не более 20% от суммы;
  • приобретение необходимого для бизнеса программного обеспечения, лицензий, патентов и т. д.

За полученные деньги придется отчитаться, поэтому тратить их на свое усмотрение нельзя.

Льготное кредитование

Программа действует с 2019 года и продлена до 2024 года. Суть программы в выдаче предпринимателям кредитов по сниженной ставке равной 7%, недополученную прибыль возмещает государство. Банки, которые участвуют в программе можно посмотреть на сайте Мой бизнес РФ .

Рассчитывать на льготное кредитование могут не все, а только те сферы деятельности, которые государство считает более приоритетными:

  • розничная торговля;
  • сельское хозяйство и фермерство;
  • агентства внутреннего туризма;
  • наука и техника;
  • здравоохранение;
  • образование;
  • бытовые услуги;
  • обрабатывающая промышленность;
  • сфера общепита.

Для получения кредита необходимо соответствовать ряду критериев, которые можно также найти на сайте Мой бизнес РФ.

Новая форма поручительства для МСП

Кредит в банке будет выдаваться одномоментно, то есть обращаться в саму Корпорацию не надо. Есть и дополнительный бонус — комиссию за поручительство будет платить банк, а не предприниматель.

Субсидии для начинающих предпринимателей от центра занятости

Если вы стоите на учете как безработный в центре занятости и решили открыть свое дело, то можете рассчитывать на выплату для малого и среднего бизнеса по программе Минэкономразвития.

Региональная выплата и сумма определяется в зависимости от региона. Например, в Москве установлена минимальная сумма равная 10 200 рублей, а вот в Подмосковье уже 145 560 рублей.

Субсидия выделяется на оформление документов, организационные вопросы при открытии и оплату госпошлин. Необходимо будет отчитаться о целевом расходовании суммы по назначению. Актуальную информацию о размере финансовой выплаты можно получить в местном центре занятости.

Льготный налоговый режим для ИП

О программе и мероприятиях по содействию развития и оказания поддержки малому бизнесу начали активно говорить еще с 2014 года. Однако понимание поддержки отличается у госорганов и представителей малого бизнеса: первые делают упор на оказание консультационных услуг и юридической поддержки, упрощение пакета документов для заявителя; сами же представители малого бизнеса предпочитают поступление живых денег на счет в банке. Далее рассмотрим более подробно, какие виды субсидий для малого бизнеса возможно оформить в 2022 году, каким образом это осуществить.

Понятие субсидии для малого бизнеса

Кредит под оборот эквайринга

Cубсидии для малого бизнеса

Где узнать о программах поддержки малого бизнеса в моем регионе?

Чтобы узнать о программах поддержки малого бизнеса в 2022 году, действующих в вашем конкретном регионе, следует обратиться к федеральному порталу поддержки малого бизнеса при Министерстве экономического развития. Здесь представлены как мнения экспертов по проблемным вопросам функционирования, так и консультационная и юридическая помощь, действующие региональные и иные программы поддержки.

Программы поддержки малого бизнеса бывают следующих видов:

  • Федеральные программы (едины для всех субъектов РФ).
  • Отраслевые (экономика, сельское хозяйство, социальные).
  • Региональные (особенности данных программ определяются на местах).

Конкретную сумму поддержки на определённую цель можно исчислять на основании постановления 1605, где все расписано в зависимости от цели, региона, субъекта хозяйствования и пр.

Правительство проводит различные программы в поддержку малого бизнеса, в числе которых:

  • Поддержка субъектов предпринимательства
  • Поддержка субъектов промышленной отрасли
  • Поддержка субъектов отраслей науки и инновационных технологий

Кроме вышеперечисленных программ поддержки, существует целевое финансирование от различных фондов, оказывающих содействие в части:

  • Получение кредитов субъектам малого бизнеса.
  • Поддержка финансовой деятельности.
  • Поддержка старт-ап проектов организаций научно технической сферы.

В случае, если вы хотите получить поддержку в качестве вновь образованного субъекта предпринимательства, к вам будут применяться ограничения:

  • По сроку регистрации и отнесению к субъекту малого бизнеса.
  • Отсутствие задолженности по налогам перед бюджетом.
  • Участие собственными средствами в реализуемом проекте.

Причины отказа в получении субсидии субъектам малого бизнеса

Существует ряд ограничений на оказание финансовой помощи субъектам предпринимательства, которые:

  • Работают в сфере кредитных либо страховых услуг.
  • Работает в сфере скупки – ломбард.
  • Работает в сфере казино и игрового бизнеса.
  • Занимается добычей полезных ископаемых.
  • Не является резидентом России.
  • Торгует табачной, алкогольной, акцизной продукцией.

При оформлении субсидии вам необходимо будет участвовать наравне с иными субъектами в конкурсе на ее получение, собрать полный пакет документов в подтверждение вашей заявки, а также обязательно предоставить подтверждение целевого использования государственных средств. Будьте готовы произвести публичную защиту предлагаемого к инвестированию проекта на основании бизнес-плана.

like

2

smile

0

normal

1

sad

1

dislike

0

Какие меры поддержки государства есть для организаций и ИП

Свободный и честный бизнес — это основа государственной экономики: бизнес организует денежные потоки, производит блага, дает рабочие места — роль его сложно переоценить. Все государства, и Россия в том числе, стараются разрабатывать системы стимулирования бизнеса и поддержки предпринимателей.

Выделяются следующие виды мер поддержки:

  • финансовые — выплата различных денежных сумм на развитие бизнеса или, наоборот, предоставление льгот по обязательным платежам, например, по налогам;
  • имущественные — предоставление льготных возможностей получения недвижимости или земли, например, в аренду;
  • информационные и образовательные — по всей стране создаются центры поддержки предпринимательства, которые консультируют по вопросам ведения бизнеса, обучают или позволяют обменяться опытом с другими предпринимателями, работающими в том же субъекте.

Особенное значение система поддержки предпринимательства приобрела в условиях пандемии коронавируса и нарастающего экономического кризиса.

Поддержка предпринимателей работает одновременно на несколько целей:

  • стимулирование граждан к созданию собственных бизнесов и, соответственно, повышению экономической активности;
  • поощрению малого и среднего бизнеса как экономической основы государственной экономики;
  • направление средств и сил в наиболее приоритетные сферы — существуют отдельные программы поддержки, например, инновационных направлений бизнеса.

Чтобы, будучи предпринимателем, рассчитывать на государственную поддержку, важно понимать, какому бизнесу помогает государство — госпомощь ориентирована прежде всего на малый и средний бизнес.

Субъектами малого и среднего предпринимательства являются организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, описанным в ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007. В числе таких критериев, например:

  • среднесписочная численность работников: до ста человек для малого бизнеса и от 101 до 200 — для среднего;
  • уровень дохода за календарный год: до 120 млн рублей — микропредприятие, до 800 млн рублей — малое, до 2 млрд — среднее.

В соответствии со ст. 4.1 209-ФЗ ведется единый реестр субъектов МСП. Реестр находится в ведении налоговой службы и содержит информацию обо всех организациях, подходящих под критерии МСП.

Субсидии от центра занятости

Центры занятости — это структуры, основная задач которых — помощь гражданам в поиске работы и законных источников заработка. Кроме подбора подходящих обратившемуся гражданину вакансий, центры занятости предлагают широкий спектр образовательных программ, с помощью которых гражданин вправе повысить квалификацию, получить дополнительную специальность и тем самым повысить шансы на рынке труда.

Поскольку бизнес — это один из видов законной занятости, центры занятости в том числе поощряют граждан, намеренных уйти в предпринимательство. Если лицо открывает свою фирму или регистрируется в качестве ИП, один из видов субсидии на бизнес от государства, на которую он вправе рассчитывать, — единовременная субсидия центра занятости.

Размер ее небольшой — всего несколько десятков тысяч рублей — этого недостаточно для стартового капитала, но хватит на оплату расходов, связанных с организацией бизнеса:

  • нотариальных действий;
  • услуг юриста, нанятого для составления необходимых документов и консультирования будущего предпринимателя;
  • государственных пошлин;
  • первоначальную закупку бланков, оформление печати.

Получить ее вправе только гражданин, который состоит на учете в качестве безработного и подал заявление о намерении открыть бизнес.

Гранты

Компания вправе получить помощь индивидуальным предпринимателям от государства и в форме гранта, например, с помощью Фонда содействия инновациям.

Фонд поддерживает современные, инновационные направления деятельности, стартапы, молодых ученых. Объем финансирования зависит от конкретной программы и достигает 25 млн рублей.

Для получения гранта необходимо подать заявку, которая включает в себя в том числе подробный бизнес-план. Грант предполагает определенную цель — деньги предоставляются на какой-то срок, от нескольких месяцев до нескольких лет, в течение которых получатель средств достигает заявленного результата и отчитывается в этом.

В числе возможных целевых показателей, например, такие как:

  • разработка объекта интеллектуальной собственности и официальная регистрация прав на него;
  • организация деятельности предприятия и найм определенного количества сотрудников;
  • выпуск в производство и продажа собственного продукта;
  • достижение определенного уровня выручки.

При недостижении заявленного результата, Фонд вправе потребовать возврата предоставленных денег.

Как учитывать грант на развитие бизнеса

Вопрос: Мы получили из регионального бюджета финансовую поддержку в виде гранта на развитие бизнеса как малое предприятие. На УСН не учитываются доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ гранты являются средствами целевого финансирования. Мы применяем УСН с объектом налогообложения "доходы". Можно ли не включать полученный грант в доходы?

Ответ: Сумму гранта вы должны включить в состав внереализационных доходов. А вот порядок такого включения будет зависеть от того, предоставлен грант в рамках Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) или нет. Поясним подробнее.

Федеральные и региональные программы поддержки бизнеса

Постановлением Правительства РФ №316 от 15.04.2014 утверждена федеральная программа, нацеленная на повсеместное развитие бизнеса и улучшение предпринимательского климата в стране. В частности, программа имеет подпрограмму, ориентированную на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Подпрограмма предполагает выделение средств из бюджета на финансирование льготного кредитования организаций, ведущих свою деятельность в приоритетных областях, например:

  • в сельском хозяйстве;
  • туризме;
  • здравоохранении;
  • общественном питании;
  • науке и разработке новых технологий.

Программа предполагает софинансирование финансовой помощи бизнесу федеральным региональными бюджетами, как получить помощь ИП от государства в рамках программы в конкретном регионе, предприниматель вправе узнать на ресурсе администрации своего региона или сайте регионального органа власти, специализирующегося на проблемах предпринимательства.

Отдельные субъекты РФ организуют собственные региональные меры поддержки малого предпринимательства, суть и требованиях которых содержатся на региональных информационных ресурсах и у местных центров поддержки предпринимательства.

Налоговые каникулы для МСП

Федеральный закон №477-ФЗ от 29.12.2014 ввел еще одну форму, в которой предоставляется помощь государства при открытии малого бизнеса — налоговые каникулы для предпринимателей в первые два года их деятельности.

Налоговые каникулы — это период, в течение которого налог имеет нулевую ставку. Рассчитывать на нее вправе индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и ведущие деятельность в таких сферах как научная, производственная или социальная.

Предоставления налоговых каникул урегулировано и на региональном уровне: каждый субъект РФ самостоятельно определяет, какие виды экономической деятельности вправе рассчитывать на фискальное послабление, и устанавливать ограничения, например, по численности сотрудников организации.

Поддержка субъектов МСП, участвующих в госзакупках

Следует помнить, что независимо от ситуации заказчики обязаны не менее 15% своих закупок проводить исключительно среди СМП и выбирать исполнителя из их числа — законодатель гарантирует, что не менее 15% бюджетных денег, переданных заказчикам в распоряжение, уйдет малому предпринимательству;

Дополнительные меры поддержки из-за коронавируса

Особо важной стала помощь предпринимателям от государства в 2020 году в период эпидемии коронавируса, когда принудительная остановка практически всей мировой экономики привела к беспрецедентному падению активности и прибылей. Многие предприятия в одночасье остались без возможности работать, зарабатывать на оплату труда сотрудников, текущих расходов, налогов, платежей, не говоря уже о формировании активов и резервов.

В такой ситуации адекватной мерой стали прямые деньги на бизнес от государства в 2020 году — всем организациям, которые пострадали от эпидемии, выплачиваются средства в сумме, соответствующей количеству работников бизнеса. На каждого работника в штате полагается выплата в размере МРОТ — 12 130 рублей. Для получения выплаты от государства необходимо соблюсти ряд условий:

  • организация должна относиться к одной из пострадавших отраслей. Отрасли, признанные пострадавшими, перечислены в Постановлении Правительства РФ №434. Важно понимать, что отношение к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭД организации. То есть, если основной код относится к пострадавшей отрасли — компания получит выплату, если нет — не получит. Даже если один из второстепенных ОКВЭДов компании входит в перечень пострадавших и по нему компания ведет большую часть деятельности — выплату она не получит;
  • компания не должна увольнять сотрудников: допускается увольнение не более 10% от численности на 1 апреля 2020 года, при этом, если в компании трудилось два человека, один из которых уволен — то есть уволено по факту 50% сотрудников — фирма все равно получит выплату.

Еще одна форма, в которой оказывается помощь ИП от государства в 2020 году, — это льготное кредитование под 2% годовых. Для получения такого кредита компания должна относиться к пострадавшей отрасли. Кроме того, если в течение следующего года фирма сохранит 90% своих сотрудников, кредит спишут, а при сохранении 80 — 90% сотрудников — спишут половину.

Пострадавшие компании вправе рассчитывать на:

  • приостановление проверок и применения мер взыскания;
  • продление сроков сдачи отчетности и документов по требованию;
  • приостановление банкротств.

На некоторую помощь в связи с коронавирусом вправе рассчитывать и самозанятые — плательщики налога на профессиональный доход:

  • те из них, кто зарегистрировался в этом качестве в 20219 году — это самозанятые Москвы, Московской области, Татарстана и Калуги — получат обратно всю сумму налога, уплаченного в 2019 году;
  • самозанятые, зарегистрировавшиеся в этом качестве в 2020 году, получат налоговый капитал в размере МРОТ, из которого смогут рассчитывать налог, начисленный им в 2020 году. Налоговый капитал не выплатят напрямую — если самозанятый не засчитает его в счет налога, в конце года он сгорит.

Как узнать, на какие меры поддержки вправе рассчитывать ваша компания

Чтобы узнать, на какие меры поддержки вправе рассчитывать конкретный бизнес, необходимо обращаться за разъяснениями в профильные органы организации, работающие в регионе, где работает бизнес:

  • в каждом регионе имеется центр развития и содействия предпринимательству. Такие центры ведут образовательную и консультационную деятельность, помогают в спорных вопросах и информируют о государственных программах и других возможностях получить финансирование деятельности;
  • налоговые органы — проконсультируют по проблемам налогообложения и налоговым каникулам;
  • центр занятости — по вопросу субсидии на оформление бизнеса.

Чтобы узнать, вправе ли фирма получить помощь в связи с пандемией коронавируса, достаточно официального сайта ФНС.

Помощь от государства из-за коронавируса

После перехода система предложит простой, трехшаговый, алгоритм проверки возможностей получения помощи:

Шаг 1. Проверить ОКВЭД и убедиться, что он отнесен к списку пострадавших отраслей.

Шаг 2. Проверить, состоит ли компания в реестре СМП.

Шаг 3. Ответить на несколько вопросов и получить перечень мер, на которые компания вправе рассчитывать.

Гольцова Полина

Читайте также: