Какие принципы декларация предусматривала

Обновлено: 02.07.2024

Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации, принимая настоящую Декларацию, стремится тем самым заложить основу для объединения усилий всех органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию единой системы всеобъемлющего государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации. Создание такой системы позволит в полном соответствии с принципом бюджетного федерализма, закрепленным Конституцией Российской Федерации, охватить внешним и внутренним контролем управление всеми государственными и муниципальными финансовыми и материальными ресурсами, что в свою очередь будет способствовать укреплению государственности, социально-экономическому развитию общества и обеспечению достойного уровня жизни граждан России.

Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации, рассматривая контрольно-счетные органы в качестве органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля, заявляет о своей приверженности принципам и целям организации государственного финансового контроля, которые признаны развитыми демократическими странами и зафиксированы в Лимской декларации руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов в 1977 году), а также в Декларации об общих принципах деятельности высших органов финансового контроля государств — участников Содружества Независимых Государств (принята в г. Киеве 8 июня 2001 года).

Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации, опираясь на Лимскую декларацию, согласно которой все управление общественными средствами должно подлежать объективному, гласному, независимому от органов, распоряжающихся этими средствами, внешнему контролю и признавая необходимость внутреннего финансового контроля, считает, что именно внешнему финансовому контролю как наиболее объективному и независимому, позволяющему комплексно охватить все государственные и муниципальные ресурсы, принадлежит ведущая роль в создаваемой системе государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического правового общества, поскольку обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании государственных и муниципальных финансовых ресурсов и ответственность органов власти за законность и эффективность финансового управления.

1.2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль реализуется контрольно-счетными органами, создаваемыми законодательными (представительными) органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления.

1.3. Главной целью внешнего государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации является повышение эффективности управления государственными и муниципальными ресурсами для обеспечения финансовой стабильности, поступательного развития экономики и социальной сферы общества, улучшения качества жизни российских граждан, усиления безопасности государства.

1.4. Деятельность контрольно-счетных органов должна быть созидательной, то есть приносящей реальный вклад в улучшение социально-экономического положения общества, и оцениваться по таким важнейшим критериям, как результативность, действенность, экономичность и эффективность.

Результативность предполагает не только предупреждение, выявление, пресечение фактов незаконного, нецелевого, неэффективного использования государственных и муниципальных финансовых и материальных ресурсов, но и устранение порождающих их причин и условий, аудит эффективности системы управления государственными и муниципальными финансовыми и материальными ресурсами и выработку предложений по ее совершенствованию.

Действенность выражается в совокупности мер, принятых органами власти и подконтрольными организациями по результатам контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и других мероприятий, осуществляемых контрольно-счетными органами.

Экономичность означает, что контрольно-счетные органы должны служить примером целевого и экономичного использования бюджетных средств, выделяемых на их деятельность. Контрольно-счетные органы должны добиваться высокой результативности и действенности своей работы при минимальных затратах сил и средств. Вместе с тем экономичность должна сочетаться с необходимым уровнем материально-технического и информационного обеспечения контрольно-счетных органов и не наносить ущерб полноте и объективности их деятельности.

Эффективность в широком смысле слова означает обеспечение экономической безопасности государства, динамичного развития экономики и рационального использования всех видов государственных и муниципальных ресурсов.

2. Основные принципы деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации

2.1. Принцип законности

Принцип законности предполагает:

  • законодательное обеспечение деятельности органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля, необходимое для качественной реализации возложенных на них задач, основой которого должны стать федеральный закон об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и определение в конституции (уставе) субъекта Российской Федерации или уставе муниципального образования роли и места контрольно-счетных органов в бюджетном процессе;
  • строгое и точное соблюдение сотрудниками контрольно-счетных органов действующего законодательства при реализации возложенных на них полномочий.

2.2. Принцип независимости

Организационная, функциональная и финансовая независимость контрольно-счетных органов должна быть закреплена законодательно и предполагает:

  • формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми и материальными ресурсами, а также от проверяемых организаций;
  • наделение контрольно-счетных органов статусом юридического лица;
  • избрание высших должностных лиц контрольно-счетных органов на срок, превышающий срок действия полномочий выборных лиц законодательной (представительной) власти;
  • право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов;
  • свободный доступ к информации, необходимой для решения задач, стоящих перед контрольно-счетными органами (за исключением информации, доступ к которой ограничен действующим законодательством);
  • утверждение отдельной строкой в соответствующем бюджете расходов на содержание контрольно-счетных органов;
  • политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия.

2.3. Принцип объективности

Принцип объективности предполагает:

  • строгое соответствие действий сотрудников контрольно-счетных органов принципам служебного поведения государственных и муниципальных служащих, установленным процедурам проведения контроля;
  • организацию самоконтроля, регулярную оценку правомерности и эффективности собственной деятельности;
  • недопущение предвзятости или предубежденности против наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности проверяемых объектов, исключение каких-либо особых мотивов (корысть, политический заказ и т. п.) при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий;
  • беспристрастность и обоснованность выводов по результатам проверок, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.

2.4. Принцип системности

Принцип системности предполагает:

  • единство правовых основ функционирования органов внутреннего и внешнего государственного и муниципального финансового контроля;
  • четкое разграничение функций органов внешнего и внутреннего финансового контроля, отсутствие дублирования в выполнении возложенных на них задач, взаимодействие между ними в процессе осуществления контроля;
  • планирование деятельности, предусматривающее охват наиболее значимых объектов контроля, а также эффективную реализацию всех форм контроля: предварительного, текущего и последующего;
  • периодичность проведения контроля на одних и тех же объектах, в том числе контроля за устранением ранее выявленных нарушений;
  • четко определенную и нормативно закрепленную организацию взаимоотношений с органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • доступ контрольно-счетных органов к результатам внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.

2.5. Принцип гласности

Принцип гласности предусматривает:

  • открытость деятельности контрольно-счетных органов, информированность общества о результатах их деятельности;
  • предоставление итоговых (годовых) и текущих отчетов органов государственного и муниципального финансового контроля органам, их образовавшим, и другим органам власти;
  • регулярную публикацию в средствах массовой информации отчетных материалов о результатах проверок, а также информации о принятии мер по устранению выявленных нарушений (за исключением информации, содержащей конфиденциальные сведения, доступ к которым ограничен действующим законодательством);
  • законодательное закрепление процедуры обнародования результатов контроля.

2.6. Принцип ответственности

Принцип ответственности предполагает:

  • добросовестное отношение сотрудников контрольно-счетных органов к своим профессиональным обязанностям, обстоятельность в выборе методики контроля, соблюдение установленных стандартов (процедур) при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, учет всех обстоятельств и факторов при вынесении суждений и оценок;
  • глубокое понимание того, что за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей каждый сотрудник контрольно-счетного органа несет гражданскую, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законом ответственность.

2.7. Принцип профессионализма

Принцип профессионализма предполагает:

  • необходимый и достаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников контрольно-счетных органов, опыт и квалификацию, отвечающие особенностям проверяемой области (объекта) и поставленным задачам;
  • установление для специалистов контрольно-счетных органов всех уровней необходимых квалификационных требований, включая минимальный образовательный ценз;
  • постоянное профессиональное совершенствование сотрудников контрольно-счетных органов, поддержание необходимого уровня знаний путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в профессиональных семинарах и конференциях, ознакомления с новейшей литературой и т. д.;
  • содействие руководителей контрольно-счетных органов профессиональному росту своих сотрудников, создание для этого необходимых условий.

2.8. Принцип соблюдения профессиональной этики

Принцип соблюдения профессиональной этики предполагает:

  • соответствие поведения сотрудников контрольно-счетных органов как общим требованиям к государственным и муниципальным служащим, так и особым требованиям, обусловленным спецификой деятельности органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля, закрепленным в Этическом кодексе сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации (принят II конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации 3 декабря 2001 года);
  • соблюдение сотрудниками контрольно-счетных органов в своей профессиональной деятельности принципов, содержащихся в настоящей Декларации.

3. Заключительные положения

3.1. Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации выражает надежду, что настоящая Декларация будет способствовать оптимизации деятельности контрольно-счетных органов и найдет понимание и поддержку со стороны руководителей органов законодательной и исполнительной власти.

3.2. Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации считает, что реализация принципов настоящей Декларации должна осуществляться одновременно с созданием единой, функционально структурированной системы органов финансового контроля Российской Федерации. Такая система будет способна успешно функционировать в экономических условиях современной России и станет неотъемлемой составной частью правового демократического государства.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

10 принципов Декларации прав ребенка.

Декларация прав ребенка: краткое содержание
10 принципов декларации прав ребенка Защита детей Так в Женеве в 1924 году появилась первая декларация прав ребенка. Краткое содержание ее сводится в описанию пяти главных принципов, которые берегли детей от рабства, проституции и торговли. Это был существенный прорыв в мировом законодательстве, но требовалась и иная защита для несовершеннолетних. Генеральная Ассамблея ООН доработала существующий женевский документ и приняла его новый вариант. В новой Декларации 1959 года права ребенка были зафиксированы в более полном варианте. Ее разработчики определили ответственность лиц, которые должны обеспечивать, учить, воспитывать несовершеннолетних, но не делают этого. 10 принципов декларации прав ребенка освещают обязанности взрослых перед детьми. Если говорить коротко, то все лучшее, что есть на Земле, принадлежит малышам и подросткам и не может быть у них отнято по чьей-то прихоти.

1-й принцип: Все дети, независимо от того, в какой стране они родились, какой у них возраст, цвет кожи, социальный статус, - имеют равные со своими сверстниками права. Они не могут быть ущемлены, занижены или отменены вовсе.

2-й принцип: Каждый ребенок имеет право на собственное достоинство и возможность развиваться нравственно, физически, духовно.

3-й принцип: Все дети - субъекты стран, в которых проживают, поэтому государство обязано обеспечить их гражданством, а родители - именем.

4-й принцип : Чтобы правильно расти и развиваться, ребенок имеет право на социальный уход и медицинскую поддержку, которые должны быть предоставлены его матери во время беременности еще до появления малыша на свет. Послеродовый период также должен быть обеспечен достойным уходом со стороны государства. Дети имеют право на жилье и питание. Школьный возраст, по статистике, самый незащищенный для ударов со стороны нервной системы, его особенно подробно характеризует декларация прав ребенка. Краткое содержание 4-го принципа поясняет необходимость постоянного контроля за состоянием детей, особенно из неблагоприятных семей. Цель наблюдения - предупредить срывы психики с формированием садистских и прочих патологических наклонностей.

5-й принцип : Неполноценные (физически или психически) дети должны быть обеспечены особой заботой и вниманием.

6-й принцип : Каждый ребенок имеет право на любовь со стороны родителей и государства, чьим гражданином он является.

7-й принцип : Все дети должны учиться бесплатно. Они имеют право играть и развиваться. Родители обязаны дать им эту возможность. Они же должны учить детей ответственности и полезности своему обществу. Один из 10 принципов декларации прав ребенка характеризует игру как способ познать окружающий мир. Родители обязаны обучать детей жизни в игровой форме. Должную помощь могут оказать добрые мультфильмы и книги. Ребенок с самого раннего возраста должен понимать, что нельзя обижать детей, истязать животных. Та информация, которая поступает в мозг в течение первых лет жизни, создает платформу для стабильности психического сознания в будущем.

9-й принцип : Декларация защищает детей от жестокого обращения и эксплуатации. Ребенок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу. Воспитание должно проходить в пояснительно-убеждающей манере. Жестокое отношение подразумевает любые виды насилия: физического, сексуального, психического. Россия регламентирует дополнительную ответственность в случаях, когда права ребенка нарушены. Однако статистика ежегодных случаев ужасает! Это связано с низким социальным уровнем населения. Взяв за основу 10 принципов декларации прав ребенка и Конвенцию, в Российском законодательстве приняли статьи ГК, УК и СК. Насильственными принято считать действия, связанные с ограничением передвижения, телесными наказаниями, грубостью, унижающей достоинство ребенка, угрозами, любым травмированием тела и психики.

10-й принцип : Каждый ребенок имеет право на мирную жизнь, в которой взрослые люди, в первую очередь родители, учат его заботе и взаимопониманию. Запрещается воспитывать в детях чувство расовой и социальной ненависти. Все люди равны.

Позже по принципу 10 деклараций прав ребенка была создана и доработана новыми положениями Конвенция, регулирующая отношения взрослых и детей, права несовершеннолетних. Она действует и сегодня. В ее составе 54 статьи.Конвенцию приняли и поддерживают 193 страны, в их числе Россия. Она стала наследницей СССР при его распаде. Все участники договора с участием Конвенции обязаны полностью пересматривать свое законодательство с целью обеспечения выполнения всех пунктов: права ребенка должны быть защищены. Дети рассматриваются документом как личности, "маленькие взрослые", чья жизнь и здоровье находятся в руках родителей и государства. Всеобщая декларация прав ребенка при всей ее полезности имеет существенный недостаток. Дети часто просто не знают о ее существовании и поэтому не могут заявить о том, что их интересы нарушены. Ни декларация, ни конвенция подробно в школах не разбирается, затрагивается лишь в старших классах, когда подростки становятся совершеннолетними. Подводя итоги, можно сказать, что 10 принципов декларации прав ребенка дали надежную основу для более детальных документов, таких как Конвенция, Гражданский и Семейный кодекс. Нарушители детских прав преследуются законодательством страны, в которой совершено преступление против личности. В России это часто Уголовная ответственность. Важно научить детей не бояться обращаться за помощью, когда их права нарушаются

Читайте также: