Какие права участников образовательного процесса названы в данном фрагменте

Обновлено: 02.07.2024

2. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Законные представители – физические лица, которые по прямому указанию закона осуществляют защиту прав и интересов несовершеннолетних.

Конвенция о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.

Конституция РФ - основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой.

Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами образования.

Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу.

Обязанность - это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Педагогический работник - это лицо, которое занимается практической деятельностью на профессиональной основе по воспитанию и образованию обучающихся.

Права человека - такие правила поведения, которые с помощью правового государства обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека.

Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого либо государственного органа, предприятия, учреждения.

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - закон, регулирующий общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В.Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.– М.: Просвещение, 2016 г.
  2. Котова О. А., Лискова Т. Е. Я сдам ЕГЭ. Модульный курс. М.: Просвещение, 2018.
  3. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Каждый человек, живущий в современном обществе, обладает определенными правами и обязанностями, которые регулируются нормативно - правовыми актами. Права и обязанности граждан РФ закреплены Конституцией РФ. Защита прав ребенка обеспечивается также и международными документами – Конвенцией о правах ребенка.

К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители). Педагогический работник - это лицо, которое занимается практической деятельностью на профессиональной основе по воспитанию и образованию обучающихся. Законные представители – физические лица, которые по прямому указанию закона осуществляют защиту прав и интересов несовершеннолетних. Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу.

Рассмотрим права и обязанности каждого из них подробнее:

Обучающийся имеет право на:

- получение бесплатного общего образования;

- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану и ускоренному курсу обучения;

- бесплатное пользование библиотечным фондом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении школой;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

К обязанностям обучающихся относится:

- соблюдать Устав школы;

- бережно относиться к имуществу школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;

- выполнять требования работников школы;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать деловой стиль одежды.

За неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка могут быть применены меры дисциплинарного воздействия: замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.

Отчисление обучающихся осуществляется приказом директора школы на
основании заявления родителей, опекунов или иных законных представителей
обучающегося, с указанием причины отчисления, как в приказе, так и в заявлении, либо решения педагогического совета школы.

Отчисление учащихся из школы на основании решения педагогического
совета школы, осуществляется по следующим основаниям:

❿ грубые и неоднократные нарушения устава школы;

❿ нарушение правил внутреннего распорядка;

❿ причинение вреда имуществу школы;

❿ причинение вреда здоровью другому учащемуся или преподавателю;

❿ систематические пропуски занятий;

❿ наличие академической задолженности по двум и более предметам.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из школы, школа обязана в течение 3-х дней проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;

- защищать законные права и интересы ребёнка;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребёнка;

- участвовать в управлении школой, т.е. избирать и быть избранными в совет школы, попечительский совет, общешкольный и классный родительские комитеты;

- при обучении ребёнка в семье на любом этапе продолжить его обучение в школе;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: с оценками успеваемости родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;

- знакомиться с уставом школы, лицензией на право ведения общеобразовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы;

- посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы.

Родители (законные представители) обязаны:

- воспитывать своих детей и создавать необходимые условия для получения ими образования;

- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";

- выполнять устав школы;

- посещать проводимые школой родительские собрания;

- нести ответственность за бережное отношение учащихся к государственной собственности.

Учитель имеет право:

- на участие в работе органов управления учреждения в порядке, предусмотренном уставом учреждения;

- на уважение своей профессиональной и личной чести и достоинства со стороны администрации, учащихся и родителей;

- самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания учащихся;

- на отдых во время перемены и после уроков;

- на моральное и материальное поощрение своего труда.

- быть примером достойного поведения в учреждении и в общественных местах;

- заботиться о защите прав и свобод учащихся, ценить личность ребёнка, его право на выражение собственного мнения и убеждений;

- уважать права родителей и иных законных представителей учащихся;

- постоянно повышать свой профессиональный уровень;

- принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися;

- аккуратно вести журнал, вовремя выставлять оценки и доводить их до сведения учащихся, своевременно предупреждать учащихся о предстоящих контрольных работах.

Все участники образовательного процесса имеют равные права и обязанности. Права и обязанности тесно взаимосвязаны между собой. Знание и соблюдение их является обязательной необходимостью для всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей и педагогов).

Примеры и разбор решения заданий

1.Установите соответствие между определениями и понятиями.

необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение

правила поведения, которые с помощью правового государства обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека

свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого либо государственного органа, предприятия, учреждения

лицо, осваивающее любую образовательную программу

целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами образования

лицо, которое занимается практической деятельностью на профессиональной основе по воспитанию и образованию обучающихся

2. Подберите правильные ответы:

1) Мера дисциплинарного воздействия, налагаемая за наличие академической задолженности по двум и более предметам.

2) Основной международный документ в области регулирования прав ребенка.

3) Место, где реализуется право ребенка на получение основного общего образования.

Слайды и текст этой презентации

Урок-практикум по обществознанию. Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом Автор: учитель истории и обществознания

Урок-практикум по обществознанию. Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом

ЯНАО, г. Губкинский

Краткая характеристика заданий С1 - С4ЕГЭ по обществознанию состоит из 3 частей (59 баллов): А – тестовая

Краткая характеристика заданий С1 - С4

ЕГЭ по обществознанию состоит из 3 частей (59 баллов): А – тестовая (20 баллов); В – с кратким ответом (13 баллов); С – с развёрнутым ответом. Часть С состоит из 9 заданий (26 баллов).
В структуре работы ЕГЭ по обществознанию все задания с развернутым ответом части С даются в строгой последовательности. Задание той или иной разновидности занимает определенное отведенное ей место.
Так, позиции С1-С4 (10 баллов) представляют собой составное задание, или так называемый мини-тест. Он включает фрагмент источника социальной информации (документа) и четыре вопроса-задания на его анализ и интерпретацию.

Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной работеЗадания С1–С4 объединены в составное задание с

Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной работе

Задания С1–С4 объединены в составное задание с фрагментом педагогически неадаптированного текста.
Среди заданий с развернутым ответом представлены задания базового и высокого уровней сложности:
Задания С1 – С2 относятся к заданиям базового уровня сложности.
Задания С3 – С4 относятся к заданиям высокого уровня сложности.

ДОКУМЕНТ Федеральный закон об образовании (извлечение) Ст. 14 Общие требования к содержанию образования1. Содержание образования является одним

ДОКУМЕНТ Федеральный закон об образовании (извлечение)

Ст. 14 Общие требования к содержанию образования
1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
развитие общества;
укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации.4. Содержание образования должно содействовать

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации.
4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

Задания С1 – С2 к документуС1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?С2. Какие права участников образовательного

Задания С1 – С2 к документу

С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?
С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?
С3.Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?
С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

Задания С1- С2 Направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в

С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?


Ответ должен содержать следующие позиции:1) Обеспечение самоопределения личности; 2) Развитие общества; 3) Укрепление и совершенствование правового

Ответ должен содержать следующие позиции:

1) Обеспечение самоопределения личности;
2) Развитие общества;
3) Укрепление и совершенствование правового государства.

С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?

С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?


Ответ должен содержать следующие позиции:Права обучающихся на:1) Получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального

Ответ должен содержать следующие позиции:

Права обучающихся на:
1) Получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования;
2) Свободный выбор мнений и убеждений:
Права образовательных учреждений:
1) Самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения;
2) На дополнительные образовательные услуги.

Задания С3 – С4Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса,

Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания.
Задание С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.

Задания С3 – С4Отвечая на задания С3 и С4 следует помнить: не нужно искать ответ в тексте.

С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?

С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?


Ответ должен содержать следующие позиции:1) профессиональное образование;2) общее образование;3) дополнительное образованиеи примеры каждого из них.

Ответ должен содержать следующие позиции:

1) профессиональное образование;
2) общее образование;
3) дополнительное образование
и примеры каждого из них.

С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового

С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.


Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается объяснение, например:1) приобретаются знания, необходимые гражданину;2) формируется

Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается объяснение, например:

1) приобретаются знания, необходимые гражданину;
2) формируется правовая культура – стремление следовать правовым нормам;
3) принимаются ценности правового государства;
4) развиваются умения реализовывать и защищать свои права.

Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4). Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о

Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4).

Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст.
Прочитайте текст еще раз, выделяя главное.
Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения.
Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом.
Внимательно прочитайте вопрос.
Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.).
Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт.
Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными).
Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами.
Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).


\u0448\u043a\u043e\u043b\u0430 \u043a\u0430\u043a \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0441\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f

\u0422\u0440\u0435\u0431\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043a \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044e

\u0427\u0442\u043e \u043e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u044f\u0435\u0442 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0438

\u0420\u043e\u043b\u044c \u043d\u0430\u0443\u043a\u0438 \u0438 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0439 \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0438 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f

\u041a\u0430\u043a \u0432\u044b\u0433\u043b\u044f\u0434\u0438\u0442 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f

2 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441:

\u041e\u0442\u0432\u0435\u0442: \u0430) \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u043a\u0438 \u0443\u0447\u0430\u0449\u0438\u0445\u0441\u044f; \u0431) \u043e\u0441\u043e\u0431\u044b\u043c\u0438 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u043c\u0438, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u0435 \u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u0438\u0439.

3 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441: \u041f\u0440\u0438\u043d\u0446\u0438\u043f\u044b \u0441\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0438 \u0432 \u0420\u0424: \u0433\u0443\u043c\u0430\u043d\u0438\u0441\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f, \u043f\u0440\u0438\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u0442 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0446\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439, \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e \u043b\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435, \u043e\u0431\u0449\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f (\u0438\u043c\u0435\u0435\u0442\u0441\u044f \u0432 \u0432\u0438\u0434\u0443, \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0438\u043d \u0420\u0424 \u0434\u043e\u043b\u0436\u0435\u043d \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043e\u0431\u0449\u0435\u0435 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e \u0432\u043d\u0435 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043e\u0442 \u0435\u0433\u043e \u043d\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e, \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043f\u043e\u043b\u0430, \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430, \u0432\u0435\u0441\u0430 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0447\u0438\u0445 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0435\u0440\u0438\u0435\u0432)

4 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441:

\u041e\u0442\u0432\u0435\u0442: \u0432 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0435\u043c \u0430\u0431\u0437\u0430\u0446\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0430\u0438\u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0439 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0442\u0430 \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u0432 \u0440\u0430\u043c\u043a\u0430\u0445 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u043e\u0442\u0445\u043e\u0434 \u043e\u0442 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0442\u0430\u0440\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u0442\u0438\u043b\u044f \u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0435\u0434\u0430\u0433\u043e\u0433\u0430, \u0441\u043d\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0435\u0433\u043e \u0440\u043e\u043b\u0438 \u0432 \u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435 \u0438\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a\u0430 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0440\u043e\u043b\u0438 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0430\u0435\u043c\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u0435 \u043e\u0441\u0432\u043e\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435\u043c\u043e\u0439 \u0438\u043c \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438, \u0442\u0430\u043a \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u043f\u043e\u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u043a\u0430 \u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u0446\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u0441\u0443\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u043e\u043c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u0430\u00bb.

\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u043e\u043b\u0430\u0433\u0430\u044e, \u044d\u0442\u043e \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u043e \u0441 \u0442\u0435\u043c, \u0447\u0442\u043e \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0438 \u0435\u0433\u043e \u043d\u0440\u0430\u0432\u044b \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0438 \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0442\u0430\u0440\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u043d\u0438\u043a\u0435\u043c \u043d\u0435 \u0432\u043e\u0441\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u0435\u0440\u044c\u0435\u0437\u043d\u043e, \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0437 \u043d\u0430\u043e\u0431\u043e\u0440\u043e\u0442, \u0435\u0433\u043e \u0432\u043e\u0441\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0432 \u0448\u0442\u044b\u043a\u0438. \u0421\u0435\u0433\u043e\u0434\u043d\u044f \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u043b\u044e\u0434\u0435\u0439 \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u0438 \u0441 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c \u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u043e\u043c \u0443\u0440\u043e\u0432\u043d\u0435. \u0422\u0430\u043a\u0430\u044f \u0441\u0440\u0435\u0434\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430 \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430\u0438\u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u043a\u043e\u043c\u0444\u043e\u0440\u0442\u043d\u043e\u0439. \u0414\u0443\u043c\u0430\u044e, \u0447\u0442\u043e \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f \u0442\u0430 \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u044f\u0435\u0442 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0443 \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u0435\u0431\u044f, \u0441\u0432\u043e\u0435 \u0443\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0435 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0441\u0442\u044b\u043a\u0435 \u043d\u0435\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0441\u0446\u0438\u043f\u043b\u0438\u043d \u0438\u043b\u0438 \u0432\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435 \u043d\u0438\u043a\u0430\u043a \u0441 \u043d\u0438\u043c\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439, \u0430 \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0441\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0443 \u0443\u043d\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438, \u0432\u0435\u0434\u044c \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0442\u0430\u043a \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u0441\u043c\u0435\u043d\u044f\u044e\u0442 \u0434\u0440\u0443\u0433 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0430.

5 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441:

\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442: \u0414\u0430, \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u043e \u0441 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435\u043c \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438, \u043d\u0430\u0443\u043a\u0438 \u0438 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438, \u0438 \u0432\u043e\u0442 \u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443:

\u0430) \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438, \u043d\u0430\u0443\u043a\u0438 \u0438 \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0442\u0440\u0435\u0431\u0443\u0435\u0442 \u0437\u043d\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e \u0432\u044b\u0441\u043e\u043a\u043e\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0434\u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u043a\u0438.

\u0431) \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u044b \u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u0432 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043e\u0442 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u0447\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0435\u0442\u0435\u043d\u043e \u0438\u043b\u0438 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e, \u0430 \u0447\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e \u0437\u0430\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u043e \u0438 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e.

6 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441:

\u041e\u0442\u0432\u0435\u0442: \u0414\u0430, \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u2013 \u0437\u0430\u043b\u043e\u0433 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0432\u0435\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430\u0448\u0435\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b, \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0447\u0442\u043e:

\u0410) \u0443 \u043b\u044e\u0434\u0435\u0439 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0441\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043e \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0435 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043b\u0438\u0442 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u043c \u043b\u044e\u0434\u044f\u043c \u043c\u0430\u043d\u0438\u043f\u0443\u043b\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u043c\u0438 \u0438 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0435\u0442 \u0438\u0445 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044b\u043c\u0438 \u043a \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0435\u0435 \u043e\u0442 \u043f\u043b\u043e\u0445\u043e\u0433\u043e, \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u043d\u0443\u044e \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044e \u043e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u043f\u0430\u0433\u0430\u043d\u0434\u044b \u0438\u043b\u0438 \u0441\u043b\u0443\u0445\u043e\u0432.

\u0411) \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0434\u0435\u043b\u0430\u0435\u0442 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d \u0433\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u044b\u043c\u0438, \u0430 \u044d\u0442\u043e \u0434\u0430\u0435\u0442 \u0438\u043c \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u0438 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0430 \u0438 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u0430, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0438\u0445 \u043a\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430\u0440\u0443\u0448\u0430\u0435\u0442. ">]" data-test="answer-box-list">

Презентация из раздела Обществознание. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему "Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом " бесплатно. Для просмотра презентации воспользуйтесь проигрывателем, если материал и наш сайт презентаций Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

 Краткая характеристика заданий С1 - С4 ЕГЭ по обществознанию состоит из 3 частей (59 баллов): А – тестовая (20 баллов); В – с кратким ответом (13 баллов); С – с развёрнутым ответом. Часть С состоит из 9 заданий (26 баллов). В структуре работы ЕГЭ по обществознанию все задания с развернутым ответом части С даются в строгой последовательности. Задание той или иной разновидности занимает определенное отведенное ей место. Так, позиции С1-С4 (10 баллов) представляют собой составное задание, или так называемый мини-тест. Он включает фрагмент источника социальной информации (документа) и четыре вопроса-задания на его анализ и интерпретацию.

Слайд 2

Краткая характеристика заданий С1 - С4 ЕГЭ по обществознанию состоит из 3 частей (59 баллов): А – тестовая (20 баллов); В – с кратким ответом (13 баллов); С – с развёрнутым ответом. Часть С состоит из 9 заданий (26 баллов). В структуре работы ЕГЭ по обществознанию все задания с развернутым ответом части С даются в строгой последовательности. Задание той или иной разновидности занимает определенное отведенное ей место. Так, позиции С1-С4 (10 баллов) представляют собой составное задание, или так называемый мини-тест. Он включает фрагмент источника социальной информации (документа) и четыре вопроса-задания на его анализ и интерпретацию.

 Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной работе Задания С1–С4 объединены в составное задание с фрагментом педагогически неадаптированного текста. Среди заданий с развернутым ответом представлены задания базового и высокого уровней сложности: Задания С1 – С2 относятся к заданиям базового уровня сложности. Задания С3 – С4 относятся к заданиям высокого уровня сложности.

Слайд 3

Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной работе Задания С1–С4 объединены в составное задание с фрагментом педагогически неадаптированного текста. Среди заданий с развернутым ответом представлены задания базового и высокого уровней сложности: Задания С1 – С2 относятся к заданиям базового уровня сложности. Задания С3 – С4 относятся к заданиям высокого уровня сложности.

 ДОКУМЕНТ Федеральный закон об образовании (извлечение) Ст. 14 Общие требования к содержанию образования 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.

Слайд 4

ДОКУМЕНТ Федеральный закон об образовании (извлечение) Ст. 14 Общие требования к содержанию образования 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.

 2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Слайд 5

2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

 3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации. 4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Слайд 6

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации. 4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. 6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

Слайд 7

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. 6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

 Задания С1 – С2 к документу С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования? С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте? С3.Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах? С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

Слайд 8

Задания С1 – С2 к документу С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования? С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте? С3.Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах? С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

 С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?

Слайд 10

 Ответ должен содержать следующие позиции: 1) Обеспечение самоопределения личности; 2) Развитие общества; 3) Укрепление и совершенствование правового государства.

Слайд 12

Ответ должен содержать следующие позиции: 1) Обеспечение самоопределения личности; 2) Развитие общества; 3) Укрепление и совершенствование правового государства.

 С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?

Слайд 13

С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?

 Ответ должен содержать следующие позиции: Права обучающихся на: 1) Получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования; 2) Свободный выбор мнений и убеждений: Права образовательных учреждений: 1) Самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения; 2) На дополнительные образовательные услуги.

Слайд 15

Ответ должен содержать следующие позиции: Права обучающихся на: 1) Получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования; 2) Свободный выбор мнений и убеждений: Права образовательных учреждений: 1) Самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения; 2) На дополнительные образовательные услуги.

 Задания С3 – С4 Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания. Задание С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.

Слайд 16

Задания С3 – С4 Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания. Задание С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.

 С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?

Слайд 18

С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?

 Ответ должен содержать следующие позиции: 1) профессиональное образование; 2) общее образование; 3) дополнительное образование и примеры каждого из них.

Слайд 20

Ответ должен содержать следующие позиции: 1) профессиональное образование; 2) общее образование; 3) дополнительное образование и примеры каждого из них.

 С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

Слайд 21

С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

 Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается объяснение, например: 1) приобретаются знания, необходимые гражданину; 2) формируется правовая культура – стремление следовать правовым нормам; 3) принимаются ценности правового государства; 4) развиваются умения реализовывать и защищать свои права.

Слайд 23

Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается объяснение, например: 1) приобретаются знания, необходимые гражданину; 2) формируется правовая культура – стремление следовать правовым нормам; 3) принимаются ценности правового государства; 4) развиваются умения реализовывать и защищать свои права.

 Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4). Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст. Прочитайте текст еще раз, выделяя главное. Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения. Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом. Внимательно прочитайте вопрос. Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.). Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт. Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными). Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами. Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).

Слайд 24

Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4). Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст. Прочитайте текст еще раз, выделяя главное. Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения. Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом. Внимательно прочитайте вопрос. Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.). Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт. Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными). Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами. Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).

 Домашнее задание Выполните письменно задание С1 – С4 к предложенному тексту.

Слайд 25

 Спасибо за внимание

Слайд 26

Презентацию на тему Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом можно скачать бесплатно ниже:

2790 2799 2868 2789 2844 2777 2773 2815 2825 2810 2776 2847 2833 2800 2779 2857 2828 2858 2856 2778 2831 2818 2853 2870 2854 2811 2816 2860 2869 2865

Читайте также: