Какие права нужны на поезд

Обновлено: 28.06.2024

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится при соблюдении следующих условий:

  • на дату подачи заявления о компенсации и на период проезда к месту отдыха и обратно пенсионер должен иметь статус неработающего и являться получателем страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности;
  • проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • не использование права на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно при получении путевки на санаторно-курортное лечение в органах Фонда социального страхования.

Компенсация расходов производится 1 раз в 2 года.

Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде.

Компенсация может производиться в виде:

а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно (специальные талоны);

б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

Для получения компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявление о компенсации по установленной форме . В данном случае пенсионеру будут выданы специальные талоны, по которым оформляются бесплатные билеты на авиационный или железнодорожный транспорт в кассах транспортных организаций.

Для получения компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявление о компенсации по установленной форме , с указанием места отдыха, с предъявлением проездных документов , выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

При следовании к месту отдыха за пределы территории Российской Федерации компенсация производится до ближайших к месту пересечения государственной границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автовокзала, автостанции.

При этом для компенсации представляется копия заграничного паспорта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.

При следовании к месту проведения отдыха в страны, въезд в которые для граждан Российской Федерации осуществляется только по паспорту гражданина Российской Федерации, требование о представлении копии заграничного паспорта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о месте пересечения государственной границы Российской Федерации не предъявляется.

Заявление о компенсации может быть подано лично, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг, через доверенное лицо либо в электронном виде через личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР.

В случае направления документов через законного представителя, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.

Компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда:

а) железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

в) морским транспортом – в каюте IV – V групп морского судна регулярных транспортных линий;

г) воздушным транспортом – в салоне экономического класса. При использовании воздушного транспорта для проезда пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и (или) обратно проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту отдыха либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту отдыха и (или) обратно;

При осуществлении проезда более высокой категории стоимости, чем это предусмотрено Правилами, возмещение фактически произведённых пенсионером расходов производится на основании дополнительно представленного документа о стоимости проезда по маршруту и на дату, указанные в билете (Справки о стоимости проезда).

Данная справка выдается в кассах или справочных службах транспортной организации и должна содержать следующие реквизиты: наименование транспортной организации, выдавшей справку; дату выдачи справки; подпись с расшифровкой; печать.

Справки о стоимости проезда представляются в территориальный орган ПФР самим пенсионером и расходы, связанные с получением в транспортной организации данного документа, не подлежат возмещению.

В случае если пассажирские перевозки по маршруту следования пенсионера к месту отдыха и обратно осуществляются транспортными средствами только более высокой категории стоимости, чем это предусмотрено Правилами, возмещение фактически произведённых пенсионером расходов производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами.

Компенсации не подлежат сборы за предоставляемые дополнительные услуги:

  • сбор за оформление билета (комиссионный сбор);
  • сервисный сбор (постельное белье);
  • сборы за заказ (доставку) билета;
  • за предварительное бронирование мест;
  • и иные дополнительные услуги повышенной комфортности.

Подробные консультации о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда можно получить, обратившись:

О предоставлении компенсации расходов по проезду неработающих пенсионеров к месту отдыха и обратно в вопросах и ответах:

1. Как часто можно получать компенсацию стоимости проезда? А если пенсионер никуда не ездил, полагается ли ему какая-либо сумма компенсации за неиспользованные прошлые периоды?

Ответ: Компенсация производится один раз в два года.

Двухгодичный период исчисляется, начиная с 1 января года, в котором территориальным органом ПФР было принято решение о компенсации расходов (части расходов) на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

В случае если пенсионер не обращался с заявлением о компенсации в истекшие двухгодичные периоды, выплата компенсации за эти периоды не производится.

2. В каких размерах производится компенсация?

Ответ: Согласно пункту 10 Правил от 01.04.2005 №176 компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда:

а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

в) морским транспортом - в каюте IV - V групп морского судна регулярных транспортных линий;

г) воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса (рейсы российских авиакомпаний);

Как следует из вышеперечисленного, законодателем предусмотрены предельные размеры компенсации.

В случае если пассажирские перевозки по маршруту следования пенсионера к месту отдыха и обратно осуществляются транспортными средствами только более высокой категории стоимости (к примеру, только скорый или фирменный поезд) возмещение фактически произведённых пенсионером расходов производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами (например, в плацкартном вагоне скорого или фирменного поезда).

Обращаем внимание, что в стоимость проезда, подлежащую возмещению, не включаются расходы на постельное белье, дополнительное питание, бронирование билетов или получение какой-либо справки из кассы, поскольку данные расходы не входят в стоимость проезда и относятся к расходам на оказание дополнительных услуг.

3. Если постоянно неработающий пенсионер временно устраивался на работу от 1 до 3 мес. в течение года, не теряет ли он право на бесплатный проезд к месту отдыха?

Ответ: В соответствии с п. 1 Правил от 01.04.2005 №176, компенсация стоимости проезда предоставляется неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Компенсация будет предоставлена, если на момент осуществления проезда к месту отдыха и обратно и на момент обращения за компенсацией пенсионер не работал.

4. Какой период пенсионер может находиться в месте отдыха?

Ответ: Правила от 01.04.2005 №176 не содержат каких-либо требований (ограничений) к периоду пребывания пенсионера в месте отдыха.

5. Получаю страховую пенсию по старости, с 1 января не работаю, собираюсь летом поехать отдыхать. Компенсируют ли мне расходы на оплату стоимости проезда в этом году или придется ждать два года с момента увольнения?

Ответ: Как неработающий пенсионер, являющийся получателем страховой пенсии по старости, при соблюдении остальных требований, предусмотренных Правилами от 01.04.2005 №176, Вы уже имеете право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда. Ждать истечения двухлетнего срока со дня увольнения не требуется.

Также следует учитывать, что использование права бесплатного проезда к месту отдыха и обратно по месту работы в период трудовой деятельности не может служить основанием для вынесения решения об отказе в назначении компенсации пенсионеру, являвшегося неработающим на период проезда к месту отдыха и обратно и на дату подачи заявления.

То есть справку с последнего места работы о неиспользовании права бесплатного проезда к месту отдыха и обратно по месту работы в территориальный орган ПФР предоставлять не нужно.

6. Принимается ли маршрут – квитанция на самолет?

Ответ: Да, в качестве документа, подтверждающего понесенные пенсионером расходы на проезд воздушным транспортом, территориальными органами принимаются к рассмотрению маршрут – квитанции.

При оформлении электронного билета на авиатранспорт пассажиру выдается маршрут/квитанция. Маршрут/квитанция оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно - телекоммуникационной сети) пассажиру обязательно и является документом строгой отчетности.

В случае если в маршрут – квитанции отсутствуют обязательные реквизиты, то компенсация производится на основании дополнительного представленного пенсионером документа, оформленного транспортной организацией (перевозчиком), либо организацией оформившей проездной документ (маршрут – квитанцию).

7. Предоставляется ли компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно при осуществлении проезда на личном автотранспорте?

Ответ: Нет. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда личным автомобильным транспортом Правилами от 01.04.2005 №176 не предусмотрена.

8. Я потеряла железнодорожный билет, в кассе мне выдали распечатку текста утерянного билета, но в пенсионном отделе мне отказали в оплате. Почему?

Ответ: В соответствии с пунктом 9 Правил от 01.04.2005 №176 заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионер подает с предъявлением проездных документов.

Распечатка текста утерянного проездного документа, оформленная не на бланке строгой отчетности, не является дубликатом проездного документа и не может служить основанием для выплаты компенсации.

Вам необходимо обратиться в транспортную организацию за выдачей нового проездного документа (билета) взамен утерянного (дубликата).

9. Проживаю в городе Архангельск, отдыхала в городе Северодвинск, подала заявление, но в оплате проезда отказали. Почему?

Маршрут Архангельск – Северодвинск является пригородным, поскольку расстояние между границами населенных пунктов составляет 44 километра.

10. Проехала по маршруту Верхняя Тойма – Коряжма, стоимость в билете была указана 700 рублей. Но почему возместили сумму меньше, чем была указана в билете?

Из представленного билета усматривается, что перевозка пассажиров осуществлена индивидуальным предпринимателем.

То есть предельная сумма компенсации, подлежащая возмещению составляет 620 рублей.

В целях повышения доступности для пассажиров из числа инвалидов поездов дальнего следования:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2018 г. прилагаемую Технологию оформления проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования.

3. Признать утратившим силу с 1 августа 2018 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 11 марта 2014 г. N 622р "Об утверждении и вводе в действие Технологии резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования" и распоряжение ОАО "РЖД" от 18 января 2017 г. N 101р "О внесении изменений в Технологию резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования".

Директор ОАО "РЖД"

по пассажирским перевозкам

распоряжением ОАО "РЖД"

от 23 июля 2018 г. N 1554/р

ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Технология устанавливает основные положения резервирования и оформления проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования, а также механизм взаимодействия работников структурных подразделений ОАО "РЖД", АО "ФПК", других перевозчиков.

Технология обеспечивает реализацию положения приказа Минтранса России от 6 ноября 2015 г. N 329, в соответствии с которым места для инвалидов и сопровождающих их лиц в поездах дальнего следования ограничены в свободной продаже, приоритетные условия установлены для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски.

1.2. Оплата перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования осуществляется согласно действующим тарифам с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных федеральным законодательством.

1.3. При необходимости, исходя из местных условий, на основе настоящей Технологии в технологическом процессе работы вокзала (станции) и железнодорожного агентства разрабатывается порядок взаимодействия работников структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" и перевозчиков.

1.4. Применение настоящей Технологии сторонними организациями должно быть предусмотрено соответствующими договорами и соглашениями, заключенными с ОАО "РЖД".

2. Термины, определения и сокращения

2.1. Места для инвалидов - два спальных места (для инвалида и сопровождающего) в купе для инвалида в штабном вагоне в поездах дальнего следования или специализированные места для сидения в общих (межобластных вагонах) скоростных и высокоскоростных поездов.

2.2. Маломобильные пассажиры - пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функций зрения, слуха и самостоятельного передвижения, а также пассажиры, имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующие на носилках.

2.3. Справка ВТЭК или МСЭ - справка, выданная врачебно-трудовой экспертной комиссией или медико-социальной экспертизой.

2.4. В настоящем документе используются следующие сокращения:

АО "ФПК" - Акционерное общество "Федеральная пассажирская компания";

АСУ "Экспресс" - автоматизированная система управления пассажирскими перевозками "Экспресс";

ЖА - железнодорожное агентство - структурное подразделение филиала АО "ФПК";

ИПРА - индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

КВП - корпоративный веб-портал ОАО "РЖД";

ОАО "РЖД" - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги";

ЦСМ РЖД - Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" подразделение Единого информационно-сервисного центра.

3. Основные положения хранения, передачи и резервирования

мест для инвалидов в поездах дальнего следования

3.1. Сроки продажи проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования регламентируются "Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" (утверждены Приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 473).

Места для инвалидов в поездах дальнего следования в АСУ "Экспресс" имеют системный признак "И".

3.2. Проездные документы (билеты) на места для инвалидов в поездах дальнего следования, скоростных и высокоскоростных поездах оформляются:

3.2.1. с даты открытия продаж в поезда дальнего следования, скоростные и высокоскоростные поезда пассажирам из числа инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках (на носилках), и пассажиров, не имеющих инвалидности, но следующих при неотложных поездках в (из) лечебное учреждение, передвигающихся в кресле-коляске (на носилках);

3.2.2. с даты открытия продаж на места для инвалидов в высокоскоростные поезда "Сапсан" пассажирам из числа инвалидов всех категорий и пассажирам, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения по документам лечебных учреждений;

3.2.3. за 10 суток (240 часов) до отправления поезда из пункта отправления пассажира, пассажирам из числа инвалидов всех категорий и пассажирам, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

3.3. Допускается оформление проездных документов на нереализованные места для инвалидов пассажирам, не имеющим инвалидности. Срок и условия устанавливаются указанием перевозчиков, при этом срок не должен превышать:

- 5 суток до отправления поезда дальнего следования из пункта формирования;

- 10 суток до отправления высокоскоростного поезда "Сапсан".

3.4. Для пассажиров, указанных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.3 в сроки, определенные этими подпунктами, доступна услуга резервирования мест через ЦСМ РЖД. При этом процедура резервирования не является обязательной. Порядок приема и обработки заявок на резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования осуществляется в соответствии с "Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2018 г. N 1338р).

3.5. Выполнение заявок на резервирование мест производится через пункт продажи, в который обратился пассажир или планируется выкуп при обращении в ЦСМ РЖД. Заявка, направленная ЦСМ РЖД в ЖА, обрабатывается в течение 3 суток в установленном порядке. Информация о выполнении заявки и сроке выкупа проездного документа передается пассажиру ответственным лицом ЖА в срок не позднее 3 суток с момента оформления заявки. В случае если клиент испытывает трудности в общении, на предоставленную им электронную почту сотрудником ЖА направляется письмо с информацией, указанной в Приложении N 1.

3.6. При резервировании мест клиентам, не владеющим русским языком, возможно информирование на английском языке. Ответственный сотрудник ЖА направляет в ЦСМ РЖД информацию, указанную в Приложении N 1, для перевода на английский язык и направления письма клиенту, письмо клиенту направляет ЦСМ РЖД в соответствии с "Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2018 г. N 1338р).

4. Оформление проездных документов (билетов) на места

для инвалидов в поездах дальнего следования

4.1. Оформление проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования в билетной кассе билетный кассир производит при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих наличие у пассажира инвалидности и определенных ограничений возможностей здоровья:

4.1.1. при предъявлении ИПРА или иного документа (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски, с даты открытия продаж пассажирам, указанным в пункте 3.2.1;

4.1.2. любого из указанных документов - удостоверения инвалида, справки ВТЭК, справки МСЭ, ИПРА или документа лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, за 10 суток до отправления поездов дальнего следования и с даты открытия продаж на скоростные поезда "Сапсан" пассажирам, указанным в пунктах 3.2.2 и 3.2.3.

4.2.1. на корпоративном веб-портале в соответствии с "Порядком оформления электронных билетов на корпоративном веб-портале ОАО "РЖД" на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах" (N ЦЛ-3 от 15 февраля 2017 г.);

4.2.2. дистанционно с отложенной оплатой в соответствии с пунктом 12.12 "Регламента взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2018 г. N 1338р).

4.3. В случае если места были зарезервированы в ЦСМ РЖД клиентом, не владеющим русским языком или испытывающим трудности в общении, он может предъявить информационное письмо на русском и, при необходимости, на английском языке, для преодоления языкового барьера (Приложение N 1).

4.4. Продажа проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования производится в специализированных билетных кассах или иных, в зависимости от местных условий, с информационным оповещением об этом пассажиров из числа инвалидов и предоставлением им права на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. При оформлении проездных документов, имеющих системный признак "И", сбор за резервирование мест не взимается.

4.6. ЖА обеспечивает ведение книги регистрации оформления мест для инвалидов в поездах дальнего следования с указанием следующих данных: фамилия, имя, отчество, маршрут следования, даты отправления и прибытия, N поезда и N вагона, наименование документа, подтверждающего право на проезд на местах для инвалидов (для инвалидов и пассажиров, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения), при отсутствии подтверждающего документа указать, в связи с чем оформлен проездной документ, номер оформленного проездного документа.

5. Включение вагона со специализированным купе

для инвалидов в поезда, схемой которых указанный вагон

5.1. Включение вагона со специализированным купе в поезда, схемой которых указанный вагон не предусмотрен, осуществляется по заявке, поданной в ЦСМ РЖД или в билетную кассу. Заявки принимаются от инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках (на носилках), и пассажиров, не имеющих инвалидности, но следующих при неотложных поездках в (из) лечебное учреждение, передвигающихся в кресле-коляске (на носилках). Порядок приема и обработки заявок на включение вагона со специализированным купе в поезда, схемой которых указанный вагон не предусмотрен, осуществляется в соответствии с "Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2018 г. N 1338р).

5.2. В случае если вагон с купе для инвалидов не предусмотрен в схеме поезда, заявки принимаются за периодом резервирования - более чем за 60 - 90 суток до отправления поезда (рекомендованное время оформления заявок) и после начала продажи билетов, но не позднее четырнадцати рабочих дней до отправления поезда.

5.3. Срок рассмотрения заявок не более 5 рабочих дней в случае подачи заявки до открытия продажи билетов и не более 10 рабочих дней в период продажи билетов.

5.4. Заявки рассматриваются индивидуально, исходя из наличия вагонов с купе для инвалидов и технической возможности включения в состав поезда дополнительного вагона или замены вагона одного типа на другой. При рассмотрении заявки пассажиру могут быть предложены иные варианты проезда. О проводимой работе ЖА информирует пассажира в срок не менее 5 рабочих дней.

6. Организация перевозки

6.1. При оформлении в билетной кассе билетов на места для инвалидов кассир должен проинформировать маломобильного пассажира или его представителя о возможности бесплатной организации встречи, сопровождения и оказания помощи на вокзале при оформлении заявки в ЦСМ РЖД заблаговременно - не позднее 24 часов до оказания услуги. Предупредить пассажира, что оформление им билета на места для инвалидов, не является основанием для оказания услуг по сопровождению и оказанию помощи в пункте отправления и прибытия. Для получения услуги необходимо самостоятельно оформить заявку. Перечень вокзалов, на которых предоставляются услуги помощи и сопровождения, рекомендовать уточнять в ЦСМ РЖД.

6.1.1. При оформлении проездных документов на места для инвалидов в общих (межобластных) вагонах скоростных и высокоскоростных поездов кассир также должен проинформировать пассажира, что в поездке он может находиться в кресле-коляске или пересесть на пассажирское сидение. В случае если состояние здоровья не позволяет пассажиру в течении всей поездки находиться в положении сидя рекомендовать оформить проездные документы на спальные места.

6.2. Пассажиру вместе с проездными документами выдается уведомление с номером телефона ЦСМ РЖД и условиями оформления заявки на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах. Примерный текст информации, выдаваемой пассажиру при оформлении проездных документов (билетов) на места для инвалидов, приведен в Приложении N 2.

6.3. Предупреждение о посадке (высадке) инвалида на вокзалы (станции) пункта отправления, назначения и пересадки не направляется. Информирование работников вокзала, остановочного пункта осуществляется через ЦСМ РЖД посредством заявок, оформленных маломобильными пассажирами или их доверенными лицами, в соответствии с "Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2018 г. N 1338р).

6.4. Ответственный работник пункта продажи ЖА организует отправку предупреждения о посадке (высадке) инвалида с указанием даты отправления, N поезда, N вагона, N места, станции отправления и станции назначения пассажира в адрес филиалов АО "ФПК" формирования поезда (поездов в случае, когда маршрут предусматривает следование более чем на одном поезде) для информирования начальника поезда.

Информация об оформленных маломобильными пассажирами проездных документах по всем видам продаж передается ответственным работником ЖА начальнику поезда в сутки отправления поезда на начальной станции маршрута следования.

6.5. В случае, когда пункт отправления (прибытия) находится за пределами Российской Федерации и имеются договоренности об обмене информацией с соответствующими зарубежными железнодорожными администрациями, ЖА направляет предупреждение о посадке (высадке) инвалида с указанием даты отправления, N поезда, N вагона, N места, станции отправления, станции назначения диспетчеру ситуационного центра АО "ФПК" для последующего направления причастным специалистам иностранных железнодорожных администраций по электронной почте.

6.7. В случае исключения из состава поезда по техническим причинам вагона с купе для инвалидов, штатное инвалидное кресло-коляска (стул-каталка) остается в составе поезда. Подразделение Филиала, принявшее решение об исключении вагона, информирует работников ЖА, вокзала (станции) и поездной бригады об организации размещения пассажира-инвалида в другом вагоне. Места рассадки указывает ЖА.

7. Информация для пассажиров

7.1. Актуальные сведения о курсировании пассажирских вагонов с местами для инвалидов в поездах дальнего следования, порядке оформления проезда в них размещаются на информационных стендах вокзалов, в пунктах продажи, на сайте ОАО "РЖД". На вокзалах организуется звуковое информирование.

Ответственные работники перевозчика предоставляют указанную информацию в Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" для ее размещения на сайте ОАО "РЖД" и другим участникам перевозочного процесса, обеспечивают ее актуальность.

7.2. При оформлении проездных документов (билетов) на места для инвалидов пассажиру выдается информация в соответствии с Приложением N 2

8. Контроль выполнения Технологии

Контроль выполнения настоящей Технологии возлагается на:

- работников Центра контрольно-ревизионной деятельности при проведении контроля пассажирских перевозок и клиентских услуг АО "ФПК";

- работников групп технологического контроля ДОСС при организации перевозки, резервировании и оформлении проездных документов (билетов) для проезда в поездах формирования ДОСС.

на русском и английском языке (для преодоления языкового

барьера), которое ЦСМ РЖД направляет пассажиру

для предъявления в кассу

В Центре содействия мобильности ОАО "РЖД" зарезервированы места для инвалидов

ЗАЯВКА N _______

Фамилия, инициалы пассажира _______

маршрут следования _______

дата отправления __ ___ ____

N поезда _______

N вагона _______

N места _______.

КОТОРАЯ ВЫДАЕТСЯ ПАССАЖИРУ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРОЕЗДНЫХ

ДОКУМЕНТОВ (БИЛЕТОВ) НА МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Услуги по сопровождению и оказанию помощи на вокзалах предоставляются по предварительной заявке в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД":

- пассажирам с инвалидностью I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;

- пассажирам с временными ограничениями здоровья, с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающимся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующим на носилках.

Перечень вокзалов, на которых предоставляются услуги по сопровождению и оказанию помощи на вокзалах, необходимо уточнить в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД".

Кого и в чем ограничат законопроекты о QR-кодах

Правительство подготовило законопроекты, которые позволят регионам требовать подтверждений вакцинации при посещении почти любых общественных пространств, а также при междугородних поездках. Эксперты считают новые меры ожидаемыми и предсказуемыми, объясняют, чем они помогут гражданам и бизнесу, и критикуют предшествующие шаги властей по борьбе с COVID-19.

Законопроекты касаются только угрозы распространения коронавируса (а не любых ЧС) и носят временный характер — их действие закончится 1 июня 2022 года.

Все указанные в них меры касаются только граждан, достигших 18 лет.

Законопроект № 17357-8 позволяет региональным властям устанавливать правила посещения массовых мероприятий, учреждений культуры, кафе, ресторанов, торговых центров и магазинов. Для этого потребуется QR-код о вакцинации, официальное подтверждение, что гражданин переболел коронавирусом, либо медицинский отвод от прививки. До 1 февраля 2022 года также можно будет использовать отрицательный ПЦР-тест. Предъявить код можно в том числе и на бумажном носителе, такие документы будут выдавать в МФЦ. Как будут посещать такие места иностранцы, которые не могут получить QR-код, решит Главный санитарный врач России.

Судьбу российских граждан, сделавших иностранную прививку, законопроект не проясняет. Но пока они не признаются в РФ. Первый шаг сделали в Ленобласти, где 1 ноября разрешили посещать музеи и театры по зарубежным QR-кодам.


Решение, для каких конкретно мероприятий и мест будет действовать такой пропускной режим, смогут принять власти субъекта в зависимости от ситуации с COVID-19.



Новеллы напрямую связаны с провалом правительства и органов исполнительной власти, которые не смогли выстроить правильную и открытую политику внутри государства и наладить диалог с гражданами.

Михаил Герман, партнер GRATA International GRATA International Федеральный рейтинг. группа Морское право группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал Профайл компании ×

Ограничения на транспорте

Требования будут вводиться в два этапа. На первом QR-код потребуется только при посадке в транспорт. Если человек купил билет, но QR-кода у него нет, ему вернут деньги в течение 30 дней.

На втором этапе код потребуется предъявить уже при покупке билета на поезд или самолет. Первый этап начнется сразу после вступления закона в силу, а срок наступления второго этапа кабмин определит отдельным актом.


Ряд субъектов ввели или запланировали ограничительные меры для пассажиров. С 23 ноября QR-коды будут требоваться для посадки на авиарейсы и междугородние автобусы внутри Камчатского края. С 7 ноября такие требования ввели для междугородних поездок автомобильным и железнодорожным транспортом в Хабаровском крае, а с декабря их распространят и на авиаперелеты.

Но все эти нормы до сих пор касались только передвижений внутри регионов, а не между ними. В случае принятия правительственной новеллы ситуация изменится.

Конституционно или нет?

Александр Павлов отметил, что конституционное право на свободное передвижение по территории страны и выезд за ее пределы, безусловно, будет ограничено для не имеющих QR-кодов граждан, если законопроект примут. В то же время государство уполномочено ограничивать одни права граждан для того, чтобы соблюсти другие — в данном случае право на охрану здоровья.

Герман отметил, что законопроекты не прошли даже первое чтение с Госдуме и могут претерпеть существенные изменения.

В то же время новые нормы могут в любом случае вызвать раскол в обществе, хотя в последнее время многие россияне и изменили свое отношение к вакцинации, опасается партнер GRATA International GRATA International Федеральный рейтинг. группа Морское право группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал Профайл компании × .

40 млн непривитых пассажиров и коллективный иммунитет

Министр транспорта Виталий Савельев отметил, что с августа 2020-го по август 2021-го около 58 млн россиян воспользовались авиа- и железнодорожным транспортом, и только 29,5% из них вакцинированы от коронавируса. Именно поэтому новые меры затрагивают поездки этими видами транспорта.

Facebook

2.1. Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). При этом пассажиры обязуются оплатить свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам.

2.7. Абонементные билеты оформляются не более чем за 30 суток до начала срока их действия, а разовые не более чем за 10 суток до даты отправления.

3.1. К скорым пригородным поездам относятся проезда 7000-й нумерации с указанием мест или без указания мест.

3.2. Для проезда в скором пригородном поезде пассажиру оформляется проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении. Проездной документ для проезда в скором пригородном поезде с указанием мест осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность пассажира, при наличии льгот на проезд - документы, подтверждающие право на льготы.

3.6. Проездные документы, оформленные на скорые пригородные поезда без указания мест, действительны для проезда в обычных пригородных поездах.

3.7. Физическое или юридическое лицо вправе обратиться к перевозчику с просьбой о резервировании ему мест на скорый пригородный поезд с указанием мест для оформления проездных документов (билетов). При резервировании мест в скорых пригородных поездах с указанием мест перевозчиком взимается сбор за каждое место.

3.8. На скорые пригородные поезда с указанием мест возможно оформление электронного проездного документа в порядке, установленном перевозчиком.

4.2. Проверку наличия у пассажиров проездных документов (билетов) в пригородных поездах осуществляют кассиры-контролеры и другие контролирующие лица установленным порядком.

4.6. За отказ физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению уполномоченным перевозчиком лицом составляется соответствующий акт на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, и с безбилетного физического лица взыскивается штраф в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо.
За отказ безбилетного физического лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке.

4.7. При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским проездным документам (билетам), кассиры-контролеры вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка (например, свидетельство о рождении, запись в паспорте родителей и т.п.), а при наличии льготного проездного документа (билета), оформленного школьнику старше 14 лет, - справки из общеобразовательного учебного заведения.

5.1. Работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;

5.2. Медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения;

5.3. Работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов) - если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом настоящими Правилами;

5.4. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5.5. При удалении пассажира из поезда также удаляется его ручная кладь.

6.3. Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).

7.4.Целостность и сохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, обеспечиваются пассажиром.

7.5. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.

7.6. Не принимаются к перевозке в качестве ручной клади вещи (предметы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.
Огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов.

8.2. Мелкие домашние (комнатные) животные, собаки (кроме крупных собак и собак-проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику, и размещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.

8.3 При перевозке мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.

8.4. Не допускаются к перевозке животные и птицы, перевозка которых может угрожать жизни и здоровью пассажиров, работников перевозчика.

8.7. Собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

9.1. Нарушать настоящие Правила проезда.

9.2. Нарушать общественный порядок и мешать спокойствию других пассажиров.

9.3. Повреждать внутривагонное оборудование, стекла локомотивов и вагонов.

9.4. Нарушать технику безопасности при проезде, посадке и высадке из вагона.

9.5. Осуществлять несанкционированную торговлю.

9.6. Распивать спиртные напитки.

9.7. Курить в вагонах и тамбурах.

9.8. Перевозить вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взывчатые и другие опасные вещества.

9.9. Перевозить огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади, которое не находится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов.

9.10. Перевозить мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц при отсутствии соответствующих ветеринарных документов.

9.11. Осуществлять несанкционированный срыв Стоп-крана.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИГОРОДНЫМИ ЭЛЕКТРИЧКАМИ?

  • Каждый год десятки детей и подростков погибают, когда пытаются прокатиться, прицепившись снаружи поезда. Делать так глупо и очень опасно!
  • На электропоездах на крышах, а также в подвагонном и в межвагонномпространстве имеется находящееся под напряжением электрооборудование. Так на участках с постоянным током контактный провод под напряжением 3000 вольт, а на участках переменного тока - 25000 вольт.
  • Когда подходите к железной дороге, обязательно снимайте наушники! Из-за громкой музыки можно не услышать шум приближающегося поезда!
  • В вагоне рядом с вами едут десятки пассажиров. Соблюдайте общественный порядок!
  • Будьте внимательны, находясь на объектах ж/д транспорта и инфраструктуры. Здесь необходима высокая степень концентрации внимания во избежание несчастных случаев.
  • Играть и бегать рядом с железнодорожными путями очень опасно! Еще опаснее съезжать на санках или лыжах по склонам в сторону железной дороги. Ситуация, в которой нельзя контролировать траекторию своего движения, может привести к серьезной травме или гибели!
  • Если идти по путям, можно оказаться между двумя встречными поездами. Если такое произошло, то, чтобы воздушным вихрем вас не затянуло под колеса, нужно лечь и не вставать, пока составы не пройдут мимо.
  • Не ходите по путям! Тормозной путь поезда – до 1 километра! Машинист не успеет остановить состав, даже если заметит человека, идущего по рельсам.
  • Помните, что пассажирский поезд весом 500 тонн (а грузовой - 5 тысяч тонн!), идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
  • Находясь на платформе, никогда не используйте для передвижения велосипед, скейтборд или ролики. Случайно совершив неосторожное движение, можно оказаться под колесами поезда и погибнуть или столкнуть с платформы не ожидающего опасности человека.
  • Очень опасно прыгать с платформы, можно не успеть убежать от надвигающегося поезда. Лучше опоздать на электричку, чем погибнуть или получить тяжелейшую травму!
  • Ограждающая белая линия указывает на безопасное расстояние от выступающих частей движущегося поезда. Подойдя слишком близко к краю платформы можно случайно упасть на пути или между вагонами движущегося поезда. Приблизившись на недопустимо близкое расстояние, вас может задеть зеркало, поручни или ступени, что приведет к трагедии.
  • Переходите железнодорожные пути в предназначенных для этого местах: по пешеходным переходам, тоннелям, пешеходным мостам. При переходе, обязательно обращайте внимание на звуковые сигналы и световые сигналы светофора, а также на команды работников железной дороги.
  • Неправильно оценив ситуацию, вы неосознанно подвергаете свою жизнь огромной опасности!
  • Ни в коем случае нельзя подлезать под стоящий поезд или перелезать через сцепку между вагонами! Состав может тронуться в любой момент, что может привести к ранению или даже гибели!
  • Никогда не прислоняйтесь к внешним автоматическим дверям поезда и не разжимайте их в пути.
  • Работа механизма открытия/закрытия дверей не рассчитана на применение к ней силы. Сила работающего механизма может привести к травмированию и выпадению из вагона.
  • Сила воздушного потока двигающего поезда достигает 16 тонн. Высовываясь из окна, сложно вовремя заметить попутно двигающийся поезд. Нарушая это правило, можно получить серьезную травму или погибнуть.
  • Никогда не забирайтесь на столбы и другие опоры с проводами, расположенные на ж/д. К ним крепятся контактные провода под высоким напряжением. Категорически запрещено подходить к ним ближе 5 метров!
  • Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. В сравнении, для остановки сердца достаточно секундного контакта с проводом, находящимся под напряжением в 110-230 вольт.
  • Не ожидая удара током, можно совершить неосторожные действия, которые приведут к моментальной смерти.

Правила использования предварительного проездного документа, подтверждающего отправление от остановочного пункта с неработающими каналами продаж

На станциях и остановочных пунктах полигона обслуживания Компании, на которых каналы продаж отсутствуют либо работают в некруглосуточном режиме, осуществляется поэтапная установка терминалов предварительных проездных документов (ТППД).

Наличие предварительного проездного документа, оформленного в ТППД, подтверждает факт посадки пассажира именно с того остановочного пункта, где не оборудован или не работает канал продаж проездных документов.

  1. Перед осуществлением поездки в ТППД взять предварительный проездной документ (ППД).
  2. Предъявить ППД кассиру-контролеру в электропоезде;
  3. При отсутствии кассиров-контролеров в электропоезде, проездной документ (билет) необходимо оформить на станции назначения, для этого:
    • В специализированной перронной кассе необходимо предоставить ППД билетному кассиру;
    • В специализированном билетопечатающем автомате необходимо ввести в соответствующее поле интерфейса автомата код, указанный в ППД.

Обращаем ваше внимание, что ППД необходимо оформлять перед каждой поездкой от остановочного пункта с неработающими каналами продаж и сохранять его до приобретения проездного документа (билета).

В случае отсутствия информации о валидации пассажиром банковской карты/мобильного устройства на станции отправления или станции прибытия, такие станции определяются системой Банка автоматически в соответствии с правилами перевозчика. При этом они могут не совпадать со станциями, на которых был осуществлен фактический вход или выход пассажира.

При отсутствии данных о совершении валидации банковской карты/мобильного устройства на станции прибытия, считается, что пассажир нарушил правила валидации билетов. В связи с этим поездка по банковской карте/мобильному устройству аннулируется, а пассажиру оформляется поездка по разовому пригородному билету по действующим на момент совершения поездки тарифам перевозчика. Билет оформляется на маршрут от станции отправления пассажира до станции прибытия, определенной по правилам перевозчика.

Кроме того, при отсутствии данных о валидации банковской карты/мобильного устройства на станции отправления, а также в случае отсутствия данных о валидации карты/мобильного устройства на станциях отправления и прибытия, при условии проверки карты/устройства контролером в пути следования, пассажир признается безбилетным и в соответствии с пунктом 57 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, с банковской карты пассажира списываются денежные средства за сформированный билет, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).

Обращаем внимание на то, что итоговая стоимость поездки может быть изменена в течение 3 (трех) календарных дней после ее совершения.

Читайте также: