Какие права человека поэт считает самыми главными из пиндемонти

Обновлено: 16.06.2024

Inscription for a Monument at Old Sarum

READER, if thou can'st boast the noble name

Of Englishman, it is enough to know

Thou standest in Old Sarum. But if chance

`Twas thy misfortune in some other land,

Inheritor of slavery, to be born,

Read and be envious. Dost thou see yon hut,

Its old and mossy walls, with many a patch

Spotted? Know, Foreigner! (so wisely well

In England it is ordered, that the laws

Which bind the people from themselves should spring);

Know that the dweller in that little hut,

That wretched hovel, to the Senate sends

Two Delegates; think, Foreigner, when such

An individual's rights, how happy all!

Надпись для памятника в Оулд Саруме

Читатель! Если ты можешь похвастаться благородным прозванием

Англичанина, тебе достаточно знать,

Что ты стоишь в Оулд Саруме. Но если судьба решила иначе

И на твою долю выпал несчастный жребий родиться

В какой-то иной стране, наследнице рабства,

Читай и завидуй. Ты видишь вон ту хижину,

Ее старые, поросшие мхом стены, усеянные пятнами

Заплат? Знай, Чужестранец! (столь разумно и правильно

Устроена жизнь у нас в Англии, что законы,

Которые связывают наш народ, от него же самого и проистекают);

Знай, что хозяин этой тесной хижины,

Этого убогого приюта, посылает в наш Сенат

Двух Делегатов; подумай, Чужестранец, когда таковы

Права одного, сколь счастливы все!

И мало нужды мне что *** иль ***

Иль [Мира?] б о иной. [19]

. Себе лишь самому

Служить и угождать. пред силою законной

Не гнуть ни совести, ни мысли непреклонной

Перед созданьями Искусств и Вдохновенья

Замедливать свой путь (см. Акад. III: 2, 1032), —

Напрасно я бегу к Сионским высотам

Грех алчный гонится за мною по пятам

Так ревом яростным пустыню оглашая

По ребрам бья хвостом и гриву потрясая

И ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий

Голодный лев следит оленя бег пахучий [21] . (см. Акад. III: 2, 1029; ПД 237, de visu)

[2] Давыдов С. Последний лирический цикл Пушкина / / Русская литерату­ра. 1999. № 2. С. 100.

[3] Измайлов Н.В. Лирические циклы в поэзии А.С.Пушкина 30-х годов / / Пушкин. Исследования и материалы. М.; Л., 1958. Т. И. С. 35—36, примеч. 59.

[4] Sismondi J. C. L. Simonde de. De la Litterature de Midi de l'Europe. 3- eme edition . Paris , 1829, Vol . III . P . 72 (Библиотека Пушкина. № 1391. С. 338). Рус. пер. цит. по: Томашевский Б.В. Из пушкинских рукописей. //Литературное наследство. Т. 16/18: А.С. Пушкин. М., 1934. С. 317—318, примеч. 17.

[5] Томашевский Б.В. Пушкин и Франция. Л., 1960. С. 163.

[7] Гречаная Е.П. Пушкин и А. Шенье (две заметки к теме) / / Пушкин. Вре­менник Пушкинской комиссии. [1984.] Вып. 22. Л., 1988. С. 101.

[8] Эткинд Е.Г. Божественный глагол: Пушкин, прочитанный в России и во Франции. М., 1999. С. 373.

[9] Абрамович С.Л. Пушкин. Последний год. С. 257. Книга сохранилась в пушкинской библиотеке: Библиотека Пушкина. № 1440. С. 350; в первом томе разрезаны только 45 страниц; второй том разрезан весь.

[10] Модзалевский Л.Б., Томашевский Б.В. (сост.). Рукописи Пушкина, хра­нящиеся в Пушкинском Доме. М.; Л., 1937. С. 92.

[11] См. С. 47—49 наст. изд.

[13] The Poetical Works of Robert Southey. Complete in one volume. Paris, 1829. P. 707 (de visu; в описании Б.Л. Модзалевского (Библиотека Пушкина. № 1399. С. 340) эта помета не указана).

[14] [Southey R.] Letters from England by Don Manuel Alvarez Espriella Translated from the Spanish. Boston, 1808. P. 31 (Letter V) .

[15] Southey's Common-Place Book. Fourth Series. Original Memoranda, Etc. / Ed. by his son-in-law, John Wood Waiter. L., 1850. P. 197.

[18] См. об этом: Ерофеев Н.А. Туманный Альбион. Англия и англичане гла­зами русских. 1825-1853 гг. М., 1982. С. 172-17.

[22] Ср схожую мысль в: Тоддес Е.А. К вопросу о каменноостровском цикле С. 33.

\u042f \u043d\u0435 \u0440\u043e\u043f\u0449\u0443 \u043e \u0442\u043e\u043c, \u0447\u0442\u043e \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0438 \u0431\u043e\u0433\u0438
\u041c\u043d\u0435 \u0432 \u0441\u043b\u0430\u0434\u043a\u043e\u0439 \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u043e\u0441\u043f\u043e\u0440\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438
\u0418\u043b\u0438 \u043c\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0446\u0430\u0440\u044f\u043c \u0434\u0440\u0443\u0433 \u0441 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c \u0432\u043e\u0435\u0432\u0430\u0442\u044c;
\u0418 \u043c\u0430\u043b\u043e \u0433\u043e\u0440\u044f \u043c\u043d\u0435, \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u043d\u043e \u043b\u0438 \u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u044c
\u041c\u043e\u0440\u043e\u0447\u0438\u0442 \u043e\u043b\u0443\u0445\u043e\u0432, \u0438\u043b\u044c \u0447\u0443\u0442\u043a\u0430\u044f \u0446\u0435\u043d\u0437\u0443\u0440\u0430
\u0412 \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0437\u0430\u043c\u044b\u0441\u043b\u0430\u0445 \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u044f\u0435\u0442 \u0431\u0430\u043b\u0430\u0433\u0443\u0440\u0430.
\n

\u041f\u041e\u0427\u0415\u041c\u0423? \u041f\u041e\u0422\u041e\u041c\u0423 \u0427\u0422\u041e: \u0412\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e, \u0432\u0438\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043b\u044c,\u00a0\u0441\u043b\u043e\u0432\u0430, \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430, \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430 \u00a01 \n

\u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u0431\u0440\u0435\u043d\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u044f\u0449\u0435, \u043d\u0435\u0443\u0441\u0442\u043e\u0439\u0447\u0438\u0432\u043e \u043d\u0430 \u0447\u0442\u043e \u043d\u0435\u043b\u044c\u0437\u044f \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0443 \u0438 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0441\u043f\u043e\u043a\u043e\u0439\u043d\u044b\u043c, \u0447\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e \u0442\u0435\u0431\u044f \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0430\u0441\u0442.\u00a0 \n

2 \u0421\u043b\u043e\u0432\u0430 \u0446\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u043d\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u044f\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043b\u0435\u043a\u0441\u0438\u043a\u0438 \u0443\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043b\u0435\u043d\u044b, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0441\u0440\u0430\u0437\u0443 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0447\u0438\u0442\u0442\u0435\u043b\u044f \u043d\u0430 \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439 \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b \u0441\u0442\u0438\u0445\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f. \u041e\u043d \u0437\u0430\u043a\u043b\u044e\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0432 \u0442\u043e\u043c \u0447\u0442\u043e \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440 \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0435\u0431\u044f \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u0443 \u0434\u0443\u0448\u0438 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0434\u0430\u043d\u0430 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0443 \u0411\u043e\u0433\u043e\u043c \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u0443 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430. \u041e \u043d\u0435\u0439 \u043e\u043d \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u0432 \u043a\u043e\u043d\u0446\u0435 \u0441\u0442\u0438\u0445\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f:\u00a0 \n

\u041f\u043e \u043f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0442\u0438 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u0441\u043a\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u0438 \u0442\u0430\u043c,
\u0414\u0438\u0432\u044f\u0441\u044c \u0431\u043e\u0436\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u044b \u043a\u0440\u0430\u0441\u043e\u0442\u0430\u043c,
\u0418 \u043f\u0440\u0435\u0434 \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u044c\u044f\u043c\u0438 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432 \u0438 \u0432\u0434\u043e\u0445\u043d\u043e\u0432\u0435\u043d\u044c\u044f
\u0422\u0440\u0435\u043f\u0435\u0449\u0430 \u0440\u0430\u0434\u043e\u0441\u0442\u043d\u043e \u0432 \u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u0433\u0430\u0445 \u0443\u043c\u0438\u043b\u0435\u043d\u044c\u044f.
\u0412\u043e\u0442 \u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u044c\u0435! \u0432\u043e\u0442 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0430. \n

3. \u0423\u0442\u0432\u0435\u0440\u0436\u0434\u0430\u0435\u0442 \u0434\u0443\u0445\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0446\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438: \u0447\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c (\u043d\u0435 \u0433\u043d\u0443\u0442\u044c \u0441\u043e\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438, \u0442\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0442\u044c\u0435\u0439 \u0432\u043e\u043f\u0440\u0435\u043a\u0438), \u043b\u044e\u0431\u043e\u0432\u044c \u043a \u043c\u0438\u0440\u0443 \u0438 \u043b\u044e\u0434\u044f\u043c(\u0432\u043e\u0441\u0445\u0438\u0449\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432\u0441\u0435\u043c, \u0447\u0442\u043e \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u043e \u0411\u043e\u0433\u043e\u043c). \n

4. \u0421\u0442\u0438\u0445\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0437\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0437\u0430\u0434\u0443\u043c\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043e \u0442\u043e\u043c, \u0447\u0442\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u0441\u043b\u0430\u0432\u0430 \u0437\u0435\u043c\u043d\u0430\u044f, \u0430 \u0435\u0441\u0442\u044c \u043d\u0435\u0431\u0435\u0441\u043d\u0430\u044f. \u0427\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0441\u043d\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b \u0441\u043b\u0430\u0432\u044b \u0437\u0435\u043c\u043d\u043e\u0439, \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u043c \u0438 \u0443\u044f\u0437\u0432\u0438\u043c\u043e\u043c \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438: \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0435\u0433\u043e \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043e\u043a\u043b\u0435\u0432\u0435\u0442\u0430\u0442\u044c, \u043e\u043d \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u0435 \u0432\u043b\u0438\u044f\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u043b\u0438\u0448\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e. \u0421\u043b\u0430\u0432\u0430 \u043d\u0435\u0431\u0435\u0441\u043d\u0430\u044f \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0433\u043e \u0441\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u0430: \u043e\u043d\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0440 \u0438 \u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435, \u043e\u043d\u0430 \u043d\u0438\u043a\u0443\u0434\u0430 \u043d\u0435 \u0434\u0435\u043d\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438 \u043e\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u043e\u043c \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u0436\u0438\u0437\u043d\u0435\u043d\u043d\u043e, \u043d\u043e \u0438 \u043f\u043e\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u043d\u043e. \u0422\u0430\u043a\u0443\u044e \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u0443 \u0438 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0432\u044b\u0431\u043e\u0440 \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0437\u0433\u043b\u0430\u0448\u0430\u0435\u0442 \u043b\u0438\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0433\u0435\u0440\u043e\u0439 \u0438 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0434\u0443\u043c\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f. \n

5. \u041d\u043e\u0432\u043e\u0435: \u041f\u0443\u0448\u043a\u0438\u043d \u0431\u044b\u043b \u0432\u0435\u0440\u0443\u044e\u0449\u0438\u043c \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u043e\u043c. ">]" data-test="answer-box-list">

из пиндемонти анализ стихотворения

История создания

Все это слышно в рассматриваемом стихотворении.

Удивительна история названия произведения. Обманывая цензуру, автор указал, будто взял его из творчества малоизвестного французского поэта Пиндемонти Ипполито. Литературоведы провели много исследований, однако ничего подобного в наследии европейского лирика не нашли.

Антитеза

анализ стихотворения из пиндемонти пушкина по плану

Проблематика

Анализируемое пушкинское произведение относится к позднему периоду творчества автора, но в нем затрагиваются те же вопросы, которые волновали поэта еще в юности: свобода, независимость.

Однако тут автор освещает их в ином контексте. Он отрекается от всевозможных общественных, политических проблем, обращаясь к более личному.

Сейчас для Пушкина на первый план выходит проблема внутренней свободы. Он хочет путешествовать, развиваться, наслаждаться искусством независимо ни от кого.

Пафос

Читая это произведение, мы невольно переживаем всю гамму чувств, испытываемую талантливейшим поэтом. Это и усталость, и некая обреченность.

Но с другой стороны, ясно слышится надежда, что, возможно, когда-то все изменится, и желанная свобода будет достигнута. В конце Пушкин подчеркивает, чем она является для него:

Никому Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать; для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам, И пред созданьями искусств и вдохновенья Трепеща радостно в восторгах умиленья. — Вот счастье! вот права…

1 Не дорого ценю я громкие права, 2 От коих не одна кружится голова. 3 Я не ропщу о том, что отказали боги 4 Мне в сладкой участи оспоривать налоги 5 Или мешать царям друг с другом воевать; 6 И мало горя мне, свободно ли печать 7 Морочит олухов, иль чуткая цензура 8 В журнальных замыслах стесняет балагура. 9 Все это, видите ль, слова, слова, слова. 10 Иные, лучшие, мне дороги права; 11 Иная, лучшая, потребна мне свобода: 12 Зависеть от властей, зависеть от народа – 13 Не все ли нам равно. Бог с ними. Никому 14 Отчета не давать, себе лишь самому 15 Служить и угождать, для власти, для ливреи 16 Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; 17 По прихоти своей скитаться здесь и там, 18 Дивясь божественным природы красотам, 19 И пред созданьями искусств и вдохновенья 20 Трепеща радостно в восторгах умиленья. 21 Вот счастье! Вот права…

Попытаемся найти подтверждения этим положениям в смысловой структуре текста. Действительно, оппозиция его частей очевидна, что подтверждается практически на всех языковых уровнях. Однако троекратное употребление слова права

Структурные смыслы текста прежде всего актуализируются при анализе лексико-морфологических уровней стихотворения.

В первой части (1–9-й стихи) слово права

употребляется в сочетании с эпитетом
громкие
, который придает первому стиху явный иронический оттенок.
Права
, от которых
кружится голова
, не прельщают лирического героя стихотворения. Ему незачем
оспоривать налоги
или
мешать царям друг с другом воевать
. Оценка этих действий иронически расценивается поэтом как
сладкая участь
, в которой у поэта нет надобности.

И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура

В смысловой динамике частей речи видно движение от нейтральной и высокой лексики к лексике сниженной, разговорной. Если в 1–5-м стихах ключевыми являются такие существительные высокого стиля, как права, боги, царям,

Резюме первой части – в 9-м стихе: «Все это, видите ль, слова, слова, слова

Динамика глагольной лексики первой части аналогична. От глаголов высоких ценю, не ропщу

В первой части много и адъективной лексики: громкие (права), сладкой (участи), чуткая (цензура),

– что делает развитие лирического сюжета замедленным. Поэт обращает внимание читателя не только на явления жизни, но и на их признаки, которые содержат точные авторские оценки, полные иронии.

Во второй части (10–13-й стихи) ключевыми становятся существительные, обозначающие самые существенные для Пушкина общественные понятия: права, свобода, от властей

Предикативные отношения во второй части выражены именными частями сказуемых с нулевой связкой: дороги

Интересно, что в первой части стихотворения поэт по отношению к себе употребляет личное местоимение я, мне,

и
угождать
(заметьте:
себе лишь самому
) находятся в оппозиции с фразеологическими глагольными словосочетаниями
отчета не давать
и
негнуть

шеи
. Усиление эмоционального напряжения в 13–16-м стихах:

Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать, для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи


не давать
,
не гнуть
и усилительными частицами
ни

ни совести, ни помыслов, ни шеи
.

Иным смыслом наполняется слово права

Анализ языковых явлений, безусловно, поможет читателю-школьнику понять этот непростой текст.

Система образов

По сути своей, рассматриваемое произведение является авторским выражением мыслей, касающихся истинного человеческого счастья. Оно построено на явном противоречии образов, и первая часть резко отличается от второй.

Затем поэт описывает истинные ценности, истинную свободу: не жертвовать своей совестью, не выслуживаться, а просто жить по совести, наслаждаясь этим миром и всем тем прекрасным, что есть в нем.

Осторожность поэта

анализ стихотворения из пиндемонти пушкина кратко

Художественные особенности

Кроме того, поэт обращается непосредственно к читателю, что тоже подчеркивает публичность текста.

Строфика, размер, рифма

После нее начинается вторая часть произведения, рассказывающая о том, что действительно ценит и жаждет поэт. Такая форма приближает стихотворение к жанрам ораторского искусства, рассчитанного на полное понимание. Оно словно звучит вслух, произносится страстно, на одном духу, выливая все чувства лирика на ошеломленного читателя.

Размер – шестистопный ямб.

Рифмовка практически везде парная по типу ААББ, и только последний стих не рифмуется ни с чем, подчеркивая основную мысль поэта: — Вот счастье! вот права…

Данное литературное произведение небольшого объема и является лирическим. Поэтому его жанр – стихотворение. Это произведение подлинное, не заимствованное. Его невозможно отнести к другим жанрам лирики, кроме как к стихотворению.

Средства художественной выразительности

В некоторых строчках он использует прием единоначатия:

Иные, лучшие мне дороги права; Иная, лучшая потребна мне свобода.

Такое решение лишь подчеркивает мысли, выделяет знаковые слова.

Можно сказать, что произведение буквально построено на них. Инверсия дает возможность автору выделять мысль, подчеркивать важные моменты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задание.

Не дорого ценю я громкие права,

От коих не одна кружится голова.

Я не ропщу о том, что отказали боги

Мне в сладкой участи оспоривать налоги

Или мешать царям друг с другом воевать;

И мало горя мне, свободно ли печать

Морочит олухов, иль чуткая цензура

В журнальных замыслах стесняет балагура.

Все это, видите ль, слова, слова, слова Иные, лучшие, мне дороги права;

Иная, лучшая, потребна мне свобода:

Зависеть от царя, зависеть от народа —

Не все ли нам равно? Бог с ними.

Отчета не давать, себе лишь самому

Служить и угождать; для власти, для ливреи

Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;

По прихоти своей скитаться здесь и там,

Дивясь божественным природы красотам,

И пред созданьями искусств и вдохновенья

Трепеща радостно в восторгах умиленья.

Вот счастье! вот права.

1.Заполните пропуски в следующем тексте.

3.Определите вид рифмовки в первых четырех стихотворных строках произведения А.С. Пушкина.

4.Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных А.С. Пушкиным в данном произведении.

А.Размышляя об истинных ложных ценностях, лирический герой признает высшим счастьем внутреннюю духовную свободу и гармонию с природой, возможность творить, восхищаться произведениями искусства и не зависеть ни от царей, ни от толпы.

В.С высоты прожитых лет смотрит лирический герой на свою жизнь: он счастлив, что далек от бессмысленной суеты чиновника или политика, ему безразличны пустые прения на страницах журналов, главное – чистая совесть и свобода мысли и чувства.

Г.Лирический герой счастлив творчеством и признанием народа, который ценит его поэтический дар, несмотря на то, что цари всегда заставляли угождать и гнуть шею ради ливреи.

Д.Герой стихотворения А.С. Пушкина остался верен идеалам юности и мечтает о свободе для народа, поэтому счастлив тем, что не служил самодержавию, не обирал народ.

6. Какую роль в стихотворении А.С. Пушкина играет анжамбеман? Укажите верное утверждение.

А. Характерные для античной поэзии переносы конца фразы в начало следующего стиха, которые использует А.С. Пушкин в своем произведении, создают эффект прозаизированной интонации стихов, с помощью которых выражена отрешенность лирического героя-поэта от мирской суеты, способного видеть красоту мира.

Б. Первая часть стихотворения противопоставлена второй и по ритмике, и по содержанию: лирический герой отрицает общественные ценности – власть, богатство – и удаляется от людей, неспособных оценить красоту его творений.

В. Благодаря нарушению привычного порядка слов в предложениях, внимание читателя акцентируется на ключевых словах, в которых выражено иное видение мира.

Дай бог слепцам глаза вернуть

и спины выпрямить горбатым.

Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,

но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай бог не вляпаться во власть и не геройствовать подложно,

и быть богатым — но не красть,

конечно, если так возможно.

Дай бог быть тертым калачом,

не сожранным ничьею шайкой,

ни жертвой быть, ни палачом,

ни барином, ни попрошайкой.

Дай бог поменьше рваных ран,

когда идет большая драка.

Дай бог побольше разных стран,

не потеряв своей, однако.

Дай бог, чтобы твоя страна

тебя не пнула сапожищем.

Дай бог, чтобы твоя жена

тебя любила даже нищим.

Дай бог лжецам замкнуть уста,

глас божий слыша в детском крике.

Дай бог живым узреть Христа,

пусть не в мужском, так в женском лике.

Не крест — бескрестье мы несем,

а как сгибаемся убого.

Чтоб не извериться во всем,

Дай бог ну хоть немного Бога!

Дай бог всего, всего, всего

и сразу всем — чтоб не обидно…

Дай бог всего, но лишь того,

за что потом не станет стыдно.

А. Лирический герой стихотворения Е.Е. Евтушенко, как и герой произведения А.С. Пушкина, мечтает о признании своего поэтического дара окружающими.

Б. И для лирического героя стихотворения А.С. Пушкина, и для героя произведения Е.Е. Евтушенко, отрицающих низменные стремления к власти и славе, важно сохранить нравственную чистоту и достоинство.

В. В обоих стихотворениях осуждается власть, подавляющая творческую личность и стремящаяся поработить не только физически, но и духовно.

Г. В стихотворениях А.С. Пушкина и Е.Е. Евтушенко звучит тема свободы и прославляется бунтарский дух борца за свободу от общественного мнения.

Читайте также: