Какие органы осуществляют контроль за взиманием страховых взносов

Обновлено: 02.07.2024

Методические указания о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачета (возврата) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса)

Утверждены Приказом МНС от 29.12.2000 БГ-3-07/466

Методические указания о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачета (возврата) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса)

Взыскание сумм недоимки, пеней и ?/трафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды

Принудительное взыскание задолженности с организаций

а) инкассовые поручения (распоряжения)
Согласно статье 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках. Положения статьи 46 Кодекса применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога.
Принудительное взыскание задолженности по страховым взносам за счет денежных средств на банковских счетах организаций производится путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения (распоряжения) - на списание и перечисление в соответствующие бюджеты Фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика.
По суммам задолженности предыдущих лет, переданным Фондами на основании Актов сверки, в пределах сумм, по которым меры принудительного взыскания Фондами не применялись, выставляются требования об уплате.
Ре?/ение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате страховых взносов, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Ре?/ение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
Ре?/ение о взыскании доводится до сведения плательщика в срок не позднее 5 дней после вынесения ре?/ения о взыскании необходимых денежных средств.
При оформлении налоговыми органами инкассовых поручения на принудительное взыскание задолженности предыдущих лет в пределах сумм, по которым Фондами представлена информация о возвращенных Фондам неисполненных инкассовых поручений, предварительного выставления налогоплательщику требований об уплате не требуется.
Если в ходе проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами будут установлены факты нару?/ения плательщиками законодательства по уплате страховых взносов в Фонды, то налоговыми органами направляются требования об уплате доначисленных платежей, в порядке, определенном Кодексом. Требование об уплате, выставляемое плательщику в соответствии с ре?/ением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего ре?/ения.
Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2001 N Зн, доведенному до Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации письмом от 16.01.2001 N ФС-6-09/24@, налогоплательщики представляют в банк платежные поручения на перечисление сумм недоимки, пеней и ?/трафов, образовав?/ихся на 1 января 2001 года, отдельно по каждому Фонду, на лицевые счета органов федерального казначейства Минфина России (далее - органы федерального казначейства), открытые в банках на балансовом счете 40101 Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Органы федерального казначейства осуществляют учет поступающих вы?/еназванных сумм по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации:

1400305 Задолженность предыдущих лет по уплате страховых взносов, пеней и ?/трафов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства Фонда занятости, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (согла?/ениями);
1400310 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации;
1400311 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в Фонд социального страхования Российской Федерации;
1400312 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
1400313 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

б) обращение взыскания на иное имущество плательщика
Порядок обращения взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика - организации определен статьей 47 Кодекса.
Следует иметь в виду, что статья 47 Кодекса не содержит ограничений по срокам вынесения налоговым органом ре?/ения о взыскании налога (сбора) за счет иного имущества плательщика.
?псполнение постановления налогового органа о взыскании налога или сбора возложено на судебных приставов-исполнителей, которым оно направляется в течение трех дней после вынесения соответствующего ре?/ения.
Обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной с момента реализации имущества плательщика и пога?/ения задолженности за счет вырученных сумм.
Положения, предусмотренные статьей 47 Кодекса, применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов.

Принудительное взыскание задолженности с физических лиц

Взыскание налоговыми органами задолженности по страховым взносам в Фонды (недоимка, пени, ?/трафы) с физических лиц осуществляется в судебном порядке (статьи 48, 114 Кодекса).
Налоговый орган должен в течение ?/ести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов обратиться в арбитражный суд (в отно?/ении имущества индивидуального предпринимателя) или в суд общей юрисдикции (в отно?/ении имущества физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя) с исковым заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам за счет имущества указанных лиц.
В случае удовлетворения иска налогового органа о взыскании задолженности по страховым взносам за счет имущества плательщика - физического лица, взыскание производится судебными приставами-исполнителями в соответствии с Федеральным законом 0б исполнительном производстве.
Согласно статье 31 Кодекса налоговые органы имеют право предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Статьей б Федерального закона от 8 января 1998 года N 6-ФЗ 0 несостоятельности (банкротстве) установлено, что правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают налоговые органы.
Таким образом, реализовать право принудительного взыскания задолженности по страховым взносам с должников (организаций и физических лиц) налоговые органы могут, обратив?/ись в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением им обязанности по уплате страховых взносов в Фонды.

Зачет (возврат) изли?/не уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов и единого социального налога (взноса)

- по страховым взносам
Возврат осуществляется с лицевого счета, открытого органу федерального казначейства для зачисления средств, поступающих с 16 января 2001 года в счет пога?/ения задолженности по страховым взносам, пеням и ?/трафам в бюджет того Фонда (за исключением Государственного фонда занятости населения Российской Федерации), по которому у плательщика образовалась переплата.
?пзли?/не уплаченные суммы страховых взносов подлежат возврату в пределах остатков средств на начало дня и дневных поступлений средств на вы?/еназванный лицевой счет соответствующего Фонда.
Возврат плательщику сумм страховых взносов, изли?/не уплаченных в порядке неденежных расчетов (натуроплата, векселя и т.п.), не производится, а осуществляется только их зачет в счет уплаты единого социального налога (взноса).

- по единому социальному налогу
Возврат осуществляется с лицевого счета, открытого органу федерального казначейства для перечисления единого социального налога (взноса) в бюджет того Фонда, по которому у плательщика образовалась переплата.
?пзли?/не уплаченные (взысканные) суммы налога также подлежат возврату в пределах остатков средств на начало дня и дневных поступлений средств на вы?/еназванный лицевой счет соответствующего Фонда.

Выдержки из Приложения
к Методическим указаниям о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачета (возврата) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса)

В настоящее время существуют 3 федеральных государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд России (ПФР), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), территориальные фонды обязательного медицинского страхования в субъектах РФ (ТФОМС), Фонд социального страхования (ФСС). Среди негосударственных фондов самыми известными являются негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Правовой статус фондов социального страхования регулируют:

Целью создания внебюджетных фондов является реализация указанных в Конституции прав граждан на социальное обеспечение и социальную защиту, то есть средства этих фондов носят целевой характер: они не могут быть изъяты и перенаправлены на какие-либо иные цели.

Внебюджетные фонды, как следует из их названия, образуются и расходуются независимо от федерального и регионального бюджетов, управляются органами государственной власти РФ, но подконтрольны финансовым органам.

Порядок составления и утверждения бюджета фонда определен в Бюджетном кодексе. Отчет об исполнении бюджета фонда представляется Правительством РФ или органом исполнительной власти РФ на рассмотрение Федеральному Собранию или законодательному (представительному) органу субъекта РФ соответственно.

На первый взгляд, ПФР, ФФОМС и ФСС имеют общую цель деятельности: обеспечение реализации социальных прав граждан РФ, выполнение социальных задач РФ, но в соответствующих актах содержатся разные формулировки правового статуса фондов[4].

ПФР – финансово-кредитное учреждение , осуществляющее деятельность в соответствии с законодательством РФ[5].

ФФОМС – самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение , реализующее государственную политику в области обязательного медицинского страхования[6].

ФСС – специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ , управляющее средствами социального страхования[7].

Цель и сущность деятельности государственных фондов одинаковы, но различается их правовой статус. Это вызвано тем, что нормативные акты, регулирующие данные организации, принимались в разное время, и авторы не согласовывали их тексты. Но анализ данных актов позволяет выявить следующие сходства правового статуса государственных фондов:

  1. Осуществляют управление финансами социальной сферы, однако не входят в систему федеральных органов исполнительной власти.
  2. Назначаются Правительством РФ (ПФР, ФФОМС) или его председателем (ФСС).
  3. Целевой характер деятельности.
  4. Полномочия по изданию нормативно-правовых актов по вопросам своего ведения. Акты подлежат государственной регистрации в Министерстве Юстиции и опубликованию.

Данные характеристики государственных внебюджетных фондов говорят об их схожести с органами исполнительной власти. Однако они являются и юридическими лицами[8].

Получается, что государственные внебюджетные фонды занимают промежуточное положение между органами исполнительной власти и некоммерческими организациями, однако в их деятельности более выражено публично-правовое начало.

Остановимся подробнее на правовом статусе ПФР и НПФ. Так, ПФР имеет следующие полномочия:

— сбор, аккумуляцию, капитализацию и расходование денежных средств, контроль за их поступлением и расходованием;

— организация деятельности по взысканию с работодателей в случае, если по их вине был причинен вред здоровью работникам;

— международное сотрудничество по вопросам пенсионного обеспечения;

— статистическая и научная деятельность по вопросам своего ведения;

— юридическая консультация граждан, ведение разъяснительной работы по вопросам своей компетенции.

ПФР, как уже было сказано, подконтролен подотчетен Правительству, правление ПФР отвечает за выполнение задач Фонда[10].

Работники ПФР несут в зависимости от характера правонарушения гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность согласно Кодексу этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации, то есть аналогично с другими государственными служащими[11].

При совершении правонарушения в социально-обеспечительных отношениях ответственность наступает только в случаях, если имеет место: противоправное поведение лица, его виновность в этом, наступление имущественного вреда и причинно-следственная связь между правонарушением и наступившими последствиями. Таким образом, если имеет место правонарушение, но вследствие него имущественный вред не нанесен, то юридическая ответственность не возникает. Это связано с тем, что в праве социального обеспечения чаще всего применяются 2 вида санкций: правовосстановительные и правоограничительные. Ответственность ПФР, в свою очередь, имеет специфические черты:

  1. Недостаточно детально урегулирован механизм привлечения к ответственности ПФР
  2. Неясен механизм установления причинно-следственной связи. Такая проблема решается, исходя из судебной практики по аналогичным делам, чего не должно быть.[12]

— исполнять обязательства по договору, заключаемому со вкладчиком;

— осуществлять учет вкладов, предоставлять необходимую информацию вкладчикам;

-не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права вкладчиков, участников и застрахованных лиц[13].

Фонд несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Предусматривается административная ответственность НПФ за нарушения требований законодательства, касающиеся его деятельности (ст. 15.29 КоАП РФ)[14].

НПФ является некоммерческой организацией, и из этого следует первое его отличие от ПФР: преобладание частноправового начала регулирования. На НПФ распространяются все правила о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных специальным Федеральным законом.

НПФ имеет право заниматься приносящей доход деятельностью, не противоречащей его уставу. По сути, целевое направление деятельности фонда – коммерческое использование денежных средств и распределение между вкладчиками полученных в результате этого доходов. В этом смысле НПФ близки в коммерческим организациям. Также следует отметить, что ПФР подотчетен Правительству РФ, а НПФ – Центральному Банку. [15]

Существуют 2 основных варианта получения негосударственных пенсий: бессрочные и срочные выплаты. В первом случае денежные средства начисляются в течение всего пенсионного возраста вкладчика до его смерти, но не могут быть переданы по наследству. Также возможны выплаты в течение определенного времени, и если вкладчик умирает раньше, чем кончается срок выплат, то средства, оставшиеся на его счете, переходят по наследству. Существует также возможность получить все накопленные средства единоразово.

Несомненными плюсами НПФ по сравнению с ПФР являются: возможность самому выбирать определенный фонд и режим начисления пенсии, государственное страхование вкладов. Однако НПФ не пользуется значительным доверием населения из-за их ненадежности: НПФ не гарантирует стабильный доход. Необходимо тщательно подходить к выбору фонда. [16]

А главное сходство ПФР и НПФ состоит в выполняемой ими функции: социальном обеспечении граждан в случаях, установленных договором (у НПФ) или законодательством (у ПФР). Фонды аккумулируют средства, получаемые от взносов, и распределяют их согласно уставу. Граждане могут добровольно делать взносы не только в НПФ, но и в ПФР в случаях, если они являются, например, индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами.

Целью данной статьи было выяснение основных черт правового статуса государственных и негосударственных фондов социального страхования, их сходств и различий. В процессе работы стало ясно, что нормативное регулирование данного вопроса нуждается в реформировании, а именно в упорядочивании нормативно-правовой базы.

В настоящее время в науке ведутся дискуссии относительно того, следует ли придавать НПФ коммерческий статус.[17] С одной стороны, это позволило бы им активно использовать находящиеся у них денежные средства. Для этого предлагается преобразовать НПФ в особый вид акционерных обществ или реорганизовать их в структуру, схожую с паевыми инвестиционными фондами.

Однако, НПФ выполняет не только коммерческую, но и социально-значимую функцию: социальное обеспечение вкладчиков. Поэтому необходимо сохранить статус НПФ как некоммерческих организаций. В таком случае возможен государственный контроль над их деятельностью. Более того, такой контроль необходим, так как, охраняя вклады граждан в НПФ, государство выполняет свою функцию по социальной защите граждан.

Что касается нормативного регулирования статуса ПФР, ФСС и ФФОМС, то он регулируется подзаконными актами, которые были приняты в разное время и не унифицированы. Сходство в правовом статусе значительно, в связи с чем было бы целесообразно либо принять единый Федеральный закон, объединяющий и упорядочивающий положения старых источников, или унифицировать акты, регулирующие правовое положение государственных фондов для упорядочивания правоприменительной практики и уменьшения количества сорных ситуаций.

Список литературы:

[1] См.: Конституция РФ // Собрание законодательства РФ. – 2014. — №31. – Ст. 4398.

[2] Миляков Н.В. Финансы: учебник 2-е изд — М.:ИНФРА-М, 2004. – С.204.

[3] Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы – М: РАГС, 2007. – С. 331.

[8] См.: Мирошник С.В. Финансово-правовой режим социальных внебюджетных фондов // Пробелы в российском законодательстве – 2012. – №2. –С.274-275.

[12] См. Люминарская С.В. Вопросы ответственности в праве социального обеспечения // Вестник Удмуртского университета – 2010. — №2. – С. 59-62.

[14] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. – 2002. — №1. – Ст. 1.

[15] См.: Кузин А.А. Правовой статус негосударственного пенсионного фонда // Социально-политические науки – 2012. – №2. – С.87-89.

[16] См.: Сургутскова Е.В. Основные проблемы негосударственных пенсионных фондов и перспективы негосударственного пенсионного обеспечения в России // Вестник Югорского государственного университета – 2015. — №38. – С.52-54.

[17] См.: Кузин А.А. Правовой статус негосударственного пенсионного фонда // Социально-политические науки – 2012. – №2. – С.90.

1. Плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

2. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Комментарий к ст. 419 НК РФ

Комментируемая статья устанавливает круг плательщиков страховых взносов.

Предусмотрены две большие категории - плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и плательщики, не производящие таких выплат.

В первой категории выделяются организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Пункт 7.2 ст. 83 НК РФ предусматривает, что постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, признаваемого таковым в соответствии с комментируемой статьей, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании заявления этого физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

Как разъяснено в письме Минфина России от 1 июля 2016 г. N 03-02-08/38619, до 1 января 2017 г. постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в п. п. 1 - 6 ст. 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица. Такое заявление в соответствии с действующим порядком представляется в налоговые органы по месту жительства физического лица.

С 1 января 2017 г. заявление физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) может быть подано в любой налоговый орган.

Вторую категорию составляют лица, занимающиеся частной практикой.

В целом данные положения повторяют указанные ранее в ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ нормы, которые определяли плательщиков страховых взносов.

Сохранено и положение о том, что если лицо относится к нескольким категориям плательщиков страховых взносов (т.е. одновременно и производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и самостоятельно получает доход), исчисление и уплату страховых взносов такое лицо обязано производить самостоятельно по каждому основанию. Например, это может быть индивидуальный предприниматель, заключивший в качестве работодателя трудовые договоры с работниками. Такой индивидуальный предприниматель выступает в качестве плательщика страховых взносов как за себя, так и с выплат лицам, которые он производит в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).

Произошло, однако, одно существенное изменение. Арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные не были прямо указаны среди плательщиков страховых взносов в ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ. Теперь же НК РФ содержит указание на таких плательщиков страховых взносов. Данное изменение призвано исключить сомнения в толковании такого понятия, как "лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой".

Ранее существовала судебная практика, согласно которой в силу положений ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ арбитражные управляющие в целях обязательного пенсионного страхования как лица, занимающиеся частной практикой, приравнивались к индивидуальным предпринимателям. Следовательно, индивидуальные предприниматели и арбитражные управляющие относятся к одной категории страхователей (см., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 апреля 2016 г. N Ф07-1264/2016 по делу N А56-33700/2015).

Оценщики, медиаторы и патентные поверенные впервые станут плательщиками страховых взносов.

В силу п. 6 ст. 83 НК РФ постановка на учет арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Пунктом 4.1 ст. 85 НК РФ закрепляется, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о внесении изменений в ранее сообщенные сведения.

Еще один важный момент, который необходимо учитывать при применении комментируемой статьи, - указание на то, что плательщиками страховых взносов признаются "следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования". Ранее в Федеральном законе N 212-ФЗ указывалось, что соответствующими федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могли устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов. Теперь получается, что хотя отдельные федеральные законы определяют страхователей, круг плательщиков страховых взносов четко закрепляется комментируемой статьей НК РФ. Данное изменение является прямым следствием включения страховых взносов в систему налогов и сборов.

При этом ст. 2 НК РФ дополнена п. 3, исходя из которого к отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется.

Объясняется это тем, что с 1 января 2017 г. существенно изменяется Федеральный закон N 125-ФЗ. В данном Законе будут действовать новые главы IV.1 - IV.3, регламентирующие вопросы обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов, контроля за уплатой страховых взносов и выплатой страхового обеспечения, а также ответственности за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Так, в соответствии со ст. 26.14 Федерального закона N 125-ФЗ страховщик проводит камеральную и выездную проверки, целью которых является контроль за соблюдением страхователем законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний страховщику, а также правомерности произведенных страхователем расходов на выплату страхового обеспечения.

Федеральный закон N 125-ФЗ будет предусматривать ответственность за:

- нарушение страхователем срока регистрации (ст. 26.28);

- неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов (ст. 26.29);

- непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (ст. 26.30);

- отказ в представлении или непредставление страховщику документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов (ст. 26.31);

- нарушение банком (иной кредитной организацией) срока исполнения поручения страхователя на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов (ст. 26.32);

- неисполнение банком (иной кредитной организацией) поручения страховщика на перечисление страховых взносов (ст. 26.33);

Как пояснено в информации ФСС РФ "Взаимодействие страхователя с ФСС РФ и ФНС России по правоотношениям, возникшим до 31 декабря и с 1 января 2017 года", размещенной на официальном сайте фонда 24 августа 2016 г., за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Проверки расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, заявленных страхователем в расчете по страховым взносам, представленном в налоговый орган, будет осуществлять территориальный орган ФСС РФ в порядке, установленном Федеральным законом N 125-ФЗ, на основании сведений, поступивших из налогового органа в ФСС РФ.

Межведомственный обмен информацией между ФСС РФ и налоговым органом, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы, будет осуществляться в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденным руководителями ФНС России и ФСС РФ 22 июля 2016 г. N ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П.

Таким образом, с 1 января 2017 г. налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части доходов; администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сохраняется за ФСС РФ.

За ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе право проводить проверки:

- камеральные проверки правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения;

- камеральные проверки расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, отраженных в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговые органы;

- выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговым органом по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Указанные проверки проводятся территориальными органами ФСС РФ с 1 января 2017 г. в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом N 125-ФЗ.

Копии решений о выделении средств на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения в рамках межведомственного обмена информацией направляются территориальным органом ФСС РФ в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанных решений.

Страхователь имеет право обжаловать ненормативные акты органов страховщика, принятые по результатам проверок страхователя, в вышестоящий орган страховщика в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом N 125-ФЗ, или в суд.

Статьи 2 и 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) теперь будут предусматривать, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено Федеральным законом N 167-ФЗ.

Статья 4.4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) теперь будет закреплять, что правовое регулирование отношений, связанных с уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе определение объекта обложения страховыми взносами, базы для начисления страховых взносов, сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, установление порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов, осуществляется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 22 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" также теперь будет предусматривать, что обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налоговые органы же должны представлять сведения об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в порядке, который будет определен соглашением об информационном обмене, утверждаемым ФНС России и ФФОМС. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ.

Рассмотрим спорные вопросы, которые могут возникнуть в связи с применением положений комментируемой статьи.

Минздравсоцразвития России в письме от 26 января 2010 г. N 20-1/253427 разъяснило, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ временно находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов и соответственно подлежат обязательному медицинскому страхованию. Данные выводы полностью применимы и в отношении комментируемой статьи, поскольку она иного не устанавливает.

Уплата страховых взносов индивидуальными предпринимателями осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.

В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно Определению КС РФ от 22 марта 2012 г. N 621-О-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, и др.

Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.

Таким образом, уплата страховых взносов индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Запись в реестр производится на основании поданного в регистрирующий орган заявителем заявления о государственной регистрации прекращения деятельности.

Не предприняв этих действий, предприниматель сохраняет статус индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать страховые взносы.

Следует отметить, что в Определении ВАС РФ от 8 июня 2009 г. N 7105/09 указано, что утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам.

Таким образом, в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность уплаты страховых взносов (за себя) за тот период, в котором он имел статус индивидуального предпринимателя.

Необходимо отметить, что в гл. 34 НК РФ, как и ранее в Федеральном законе N 212-ФЗ, не установлено исключений из числа плательщиков страховых взносов в отношении военных пенсионеров, имеющих статус индивидуального предпринимателя.

Единственное положение, упоминающее военную службу, - это норма п. 7 ст. 430 НК РФ, согласно которой плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды военной службы по призыву.

Следует иметь в виду, что данные выводы КС РФ сформулированы в отношении Федерального закона N 167-ФЗ до вступления в силу гл. 34 НК РФ.

Кроме того, в силу п. 3 ст. 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указанные лица в случае продолжения своей деятельности после установления им трудовой пенсии по старости при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ имеют право на перерасчет страховой части трудовой пенсии с учетом поступивших на их индивидуальный лицевой счет страховых взносов, а следовательно, уплата страховых взносов позволяет им на равных условиях с иными застрахованными лицами увеличить размер получаемых трудовых пенсий.

Представляется, что данные подходы применимы и в отношении гл. 34 НК РФ при решении вопроса об отнесении к плательщикам страховых взносов индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров.

"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 34 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ)

В предыдущем номере журнала мы рассмотрели основные моменты, связанные с переходом на новую модель социального страхования. Сегодня мы решили продолжить начатый разговор и рассказать о том, как будут проходить проверки соблюдения требований Закона о страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - Закон о страховых взносах).

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Кто будет контролировать страховые взносы?

Правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды контролируют:

  1. Пенсионный фонд и его территориальные органы:
  • в отношении взносов на обязательное пенсионное страхование;
  • в отношении взносов на обязательное медицинское страхование.
  1. Фонд социального страхования и его территориальные органы - в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Можно заметить, что Пенсионный фонд будет контролировать не только свои, но и "медицинские" взносы. В этих целях фонд и его территориальные органы будут обмениваться информацией с Федеральным фондом и территориальными фондами обязательного медстрахования в электронной форме в порядке, определяемом соглашениями о таком обмене (ч. 3 ст. 3 Закона о страховых взносах).

В ходе контрольных мероприятий контролирующий орган каждого внебюджетного фонда руководствуется не только Законом о страховых взносах, но и своим нормативным актом: сотрудники отделений Пенсионного фонда - Законом об обязательном пенсионном страховании , работники ФСС - Законом об обязательном социальном страховании . В статье уделено внимание основному документу - Закону о страховых взносах.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Виды проверок плательщиков

Законом о страховых взносах предусмотрены два вида контрольных мероприятий, проводимых в отношении плательщиков: камеральные и выездные проверки. Они преследуют одни и те же цели. Это контроль за соблюдением плательщиком законодательства об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты взносов во внебюджетные фонды. Цели внебюджетных проверок аналогичны целям налогового контроля, поэтому ревизорами различных ведомств используются сходные способы проведения контроля плательщиков.

Камеральные проверки. Данное мероприятие внебюджетного контроля проводится по месту нахождения контролирующих органов, которые проверяют плательщика на основании расчетов по страховым взносам и иных документов о его деятельности. Для проведения камеральной проверки не требуется специального разрешения, и проводится она, так же как и налоговая проверка, в течение трех месяцев со дня представления плательщиком отчетности (расчета по страховым взносам).

При выявлении в ходе проверки ошибок в расчетах или при обнаружении противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, а также при недостоверности таких сведений контролирующий орган сообщает об этом плательщику и требует представить пояснения или внести соответствующие исправления в представленный расчет. Если учреждение окажется в такой роли, то ему следует знать, что оно не только должно представить пояснения относительно выявленных ошибок и противоречий, но и может дополнительно представить в орган контроля выписки из регистров бухгалтерского учета и иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет взносов.

ФСС, в отличие от органов контроля ПФР в ходе камеральной проверки контролирует не только правильность исчисления взносов, но и обоснованность расходов на выплату страхового обеспечения (пособий по нетрудоспособности и т.д.). Указанные расходы также должны быть подтверждены документами по выплате обязательного страхового обеспечения по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ч. 7 ст. 34 Закона о страховых взносах).

Выездные проверки. В процессе проведения данных мероприятий проверяются не только документы, но и практическое соблюдение учреждениями норм Закона о страховых взносах, а также осуществляется контроль правильности расходования страхового обеспечения. Выездная проверка проводится по месту нахождения плательщика взносов. В отличие от камеральной, для проведения такой проверки нужно специальное решение, в котором должны присутствовать несколько ключевых моментов:

  • полное и сокращенное наименования плательщика страховых взносов;
  • предмет выездной проверки и период, за который она проводится;
  • должности, фамилии и инициалы работников органа контроля за уплатой страховых взносов, которым поручается проведение выездной проверки.

Территориальные органы Пенсионного фонда и органы ФСС проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков. При этом каждый внебюджетный фонд в ходе проверки преследует свои цели. Так, органы ПФР не только контролируют правильность исчисления взносов, но и осуществляют проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Сотрудники ФСС "на выезде" контролируют правильность расходования страхователями средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Напомним, для этих целей ФСС разработаны Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденные Постановлением от 07.04.2008 N 81 .

О порядке применения Методических указаний на практике читайте в статье Ю. Васильева "Порядок проведения ФСС РФ документальных выездных проверок" в N N 3 и 4, 2009.

Выездная проверка ограничена различными сроками, которые представлены в таблице.

Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Например, руководитель (заместитель) органа контроля вправе приостановить проведение проверки для истребования документов, относящихся к предмету проверки.

Права и обязанности внебюджетных ревизоров

Органы контроля за страховыми взносами Закон наделяет всеми необходимыми полномочиями. Во-первых, они имеют право требовать от плательщиков документы:

  • служащие основанием для исчисления и уплаты страховых взносов (документы по начислению выплат и вознаграждений сотрудникам);
  • подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты взносов (расчеты, декларации, платежные поручения на перечисление взносов).

На основании представляемых документов органы контроля могут проводить проверки плательщиков страховых взносов. При этом до и после проверки ревизоры вправе вызвать плательщика для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) им страховых взносов.

Во-вторых, по результатам выявленных нарушений проверяющие могут требовать от плательщика их устранений, взыскивать с недобросовестных плательщиков недоимку (пени, штрафы) (как во внесудебном, так и в судебном порядке).

В-третьих, так же как и налоговикам, контролерам внебюджетных фондов предоставлено право определять суммы подлежащих перечислению взносов расчетным путем. Для этого им понадобится информация о плательщике страховых взносов, а также об иных аналогичных плательщиках при том, что у плательщика отсутствует учет объектов обложения страховыми взносами или учет ведется с нарушениями.

Заметим, обязанностей у контролеров внебюджетных фондов не меньше, чем прав. В первую очередь, это контроль за соблюдением законодательства о страховых взносах, куда входит не только Закон о страховых взносах. Для исполнения данной обязанности необходим четкий регистрационный учет плательщиков. Сюда же можно отнести доведение необходимой информации по уплате взносов, проведение сверки по платежам, выдачу справки о состоянии расчетов с плательщиками, дачу разъяснений по применению законодательства. Кроме этого, контролеры внебюджетных фондов будут исполнять иные обязанности, предусмотренные нормативными актами о конкретных видах страхования работников.

Одна из базовых процедур проверки - истребование документов

Документы являются основой любых контрольных мероприятий. Учреждение их предъявляет только после получения от ревизоров специального документа - требования о представлении документов. При этом достаточно подготовить только копии, которые заверяются подписью руководителя (заместителя руководителя) или иного уполномоченного лица и печатью организации (учреждения). Изъятие подлинников или требование о представлении нотариально заверенных копий Законом не допускается . Если у ревизоров есть сомнения в подлинности копий, они имеют право ознакомиться с оригиналами документов на месте - на территории (в помещении) плательщика страховых взносов.

Если иное не предусмотрено законодательством, то есть специальной нормой, имеющей приоритет перед общими положениями Закона.

Срок представления документов - не более 10 дней со дня вручения ревизорами соответствующего требования. Если плательщик не может представить документы в указанный срок, то он должен уведомить об этом проверяющих лиц, не забывая обозначить причины, по которым истребуемые документы не могут быть представлены во время. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (его заместитель) органа контроля за уплатой взносов вправе продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение.

Чего можно ждать по результатам проверок?

По результатам проверок начисления и уплаты страховых взносов составляется акт по установленной форме (в течение двух месяцев с момента завершения проверки). Документ вручается в течение пяти дней проверенному лицу (под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения). Ознакомившись с составленным проверяющими документом, плательщик может в течение 15 дней представить свои возражения по сделанным контролерами выводам. К возражениям можно приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность доводов, для ревизоров.

На основании всех имеющихся документов производится рассмотрение материалов проверки, после чего руководитель контролирующего органа принимает решение о привлечении к ответственности или об отказе в наложении штрафа (в течение 10 дней). При этом плательщик взносов может участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки, отсутствие письменных возражений не лишает данное лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.

В решении о привлечении к ответственности за совершение нарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом, включая все сведения, имеющие к нему отношение. В решении о привлечении к ответственности в обязательном порядке указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. Копия решения о привлечении к ответственности вручается плательщику, после чего он уже получает требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа.

Важно, что в ст. 43 Закона о страховых взносах перечислены обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, а в ст. 44 - обстоятельства, смягчающие и отягощающие ответственность нарушителя. К первым относятся совершение нарушения в силу чрезвычайных обстоятельств, выполнение письменных указаний уполномоченных органов, а также иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или органом контроля как исключающие вину нарушителя. Ко вторым относятся совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной зависимости, а также иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или органом контроля смягчающими ответственность нарушителя. И наконец, отягощающие ответственность обстоятельства. В Законе поименовано одно из них - совершение нарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение. При привлечении плательщика к ответственности учитываются все перечисленные обстоятельства. Кроме этого, в Законе о страховых взносах установлен срок давности, позже которого нарушитель не может быть привлечен к ответственности. Данный срок составляет три года, и отсчитывается он со дня совершения нарушения и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности. Как видим, срок достаточно продолжительный и рассчитывать на него не стоит, за три года вероятность обнаружения ошибки при проведении тех или иных мероприятий достаточно высока.

И еще, у плательщика есть право на обжалование вынесенного контролирующим органом решения. Если плательщик с ним не согласен, то он может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в письменной форме в вышестоящем органе контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу). По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящее должностное лицо) вправе оставить жалобу без удовлетворения, отменить акт или решение, изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу. Если обжалование в вышестоящем органе не принесло результатов, плательщик может обратиться в суд.

Виды нарушений и ответственность за их совершение

Нарушением законодательства о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика, за которое Законом о страховых взносах установлена ответственность. При этом в Законе выделены в отдельные статьи несколько нарушений, сведения о них обобщены в таблице.

Ответственность за совершенные нарушения несут организации (учреждения) как плательщики взносов (ст. 41 Закона о страховых взносах). При этом не последнюю роль играет характер нарушений. Виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. В первом случае нарушитель осознает противоправный характер своих действий (бездействия), во втором нарушитель не осознает противоправного характера своих действий (бездействия) или их последствий, хотя должен был и мог это осознавать. В зависимости от вины должностных лиц учреждения определяются вина в совершении правонарушения учреждения и его тяжесть (ст. 42 Закона о страховых взносах). Взысканные с нарушителей штрафы зачисляются в бюджеты государственных внебюджетных фондов, поэтому бухгалтеру нужно оформлять платежные поручения по реквизитам фондов, куда уплачиваются взносы.

Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов

Плательщики взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной их уплаты в установленный срок будет производиться взыскание недоимки по страховым взносам. Плюс к этому на нарушителя может быть наложен штраф, и независимо от применения мер ответственности за допущенные нарушения плательщиком взносов уплачивается пеня (1/300 от ставки ЦБ РФ).

Законом о страховых взносах предусмотрены следующие способы взыскания:

  • за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика;
  • за счет иного имущества плательщика, включая наличные денежные средства.

При недостаточности денежных средств на счетах согласно ст. 20 Закона о страховых взносах контролирующие органы могут наложить арест на имущество. Постановление о взыскании задолженности за счет имущества принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате взносов и санкций, а выполняют данное постановление судебные приставы-исполнители.

В целом Закон о страховых взносах во многом повторяет нормы Налогового кодекса о проведении проверок, однако он уступает налоговому документу, который совершенствовался уже не один раз, поэтому, возможно, нормы Закона потребуют в дальнейшем уточнения и разъяснения уполномоченных органов.

"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Читайте также: