Какие организации имеют право

Обновлено: 02.07.2024

Бывает непонятно, какой распорядительный документ использовать, чтобы поставить задачи внутри компании: приказ или распоряжение. Разбираем на примерах, в чем разница и какой документ лучше подойдет в разных ситуациях

Сергей Скрябин

Эксперт по праву

Чтобы ставить и решать задачи внутри компании, бизнес использует приказы и распоряжения. Не всегда понятно, когда какой документ нужно издать. Разбираемся, в чем отличия приказа от распоряжения, какой документ нужно издавать в разных ситуациях и кто имеет право это делать.

Сходства и различия приказа и распоряжения

В законодательстве нет общих правил, которые регулируют, когда издавать приказ, а когда — распоряжение. Например, в трудовом кодексе эти документы часто уравнивают в правах.

Так, чтобы принять сотрудника на работу или уволить его, подойдут оба документа.

Чтобы понять, чем отличается приказ от распоряжения, возьмем за основу определения из Единой государственной системы делопроизводства — ЕГСД.

Приказ — правовой акт, который издает руководитель органа государственного управления или его структурного подразделения, чтобы решить основные и оперативные задачи.

Распоряжение — правовой акт, который издает руководитель коллегиального органа государственного управления, чтобы решить оперативные вопросы. У распоряжения обычно ограниченный срок действия, и оно касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Главное отличие этих документов в том, что приказ всегда издает руководитель компании или его заместитель, а распоряжение — руководитель компании, заместитель и другие уполномоченные лица, например начальники отделов.

Есть также условные отличия приказа от распоряжения. Мы собрали их в таблице.

Чем отличается приказ от распоряжения

Виды приказов и распоряжений

В делопроизводстве есть три вида приказов и распоряжений.

По основной деятельности. Цель — решить основные задачи, которые стоят перед компанией. Например, ввести штатное расписание или создать новое подразделение.

По административно-хозяйственным вопросам. Относятся к деятельности, которая связана с транспортным обслуживанием, эксплуатацией и оснащением зданий. Например, приказ или распоряжение о покупке оборудования.

По личному составу. Касаются вопросов взаимодействия сотрудников с компанией. Например, чтобы принять на работу или уволить сотрудника, нужно издать соответствующий приказ или распоряжение.

Порядок издания приказа и распоряжения

Правила не регламентированы законом, но их прописывают в инструкции по делопроизводству. Обычно порядок издания приказов и распоряжений выглядит так:

Порядок издания приказов и распоряжений

Иногда порядок может быть сложнее: ответственный сотрудник сначала готовит проект, согласует его с юристами и руководителем и только потом отдает на подпись.

Например, если руководитель издает приказ о введении системы сохранения коммерческой тайны, лучше сначала подготовить проект и согласовать его с юристом, чтобы документ не противоречил законам.

А вот при издании приказа о приеме на работу можно воспользоваться шаблоном — готовить проект и согласовывать с юристом не обязательно.

Требования к оформлению приказов и распоряжений

В законе нет требований к оформлению приказов и распоряжений, но в государственном стандарте есть рекомендации, примеры и шаблоны распорядительных документов.

Компаниям и ИП не обязательно оформлять документы строго по ГОСТу, но чтобы они имели юридическую силу, нужно указать следующие реквизиты:

РеквизитТребование к реквизиту
Название компанииДолжно соответствовать названию, которое прописано в уставе.

Кроме реквизитов, есть и другие рекомендации по оформлению распорядительных документов.

Образец оформления приказа

Ввести штатное расписание — это основная задача компании

Образец оформления распоряжения

Провести анализ рекламной кампании — это текущая задача

Коротко

  1. Приказ издает только руководитель или его заместитель для решения основных задач компании и кадровых вопросов.
  2. Распоряжение издает руководитель, его заместитель и начальники отделов для решения текущих задач компании.
  3. Компании и ИП могут использовать только один из этих документов — разница между приказом и распоряжением условна.
  4. Если хотите использовать оба документа, пропишите в инструкции по делопроизводству, кто имеет право издавать распорядительные документы и какие вопросы решает каждый из них.

Сейчас читают

Оферта: что это и зачем она нужна

Одному бизнесу оферта поможет ускорить заключение договоров с клиентами, а другому — будет нужна по закону. Что включить в оферту и как избежать типовых ошибок — в статье

Как ИП оформить банкротство

Пошаговый план действий для ИП при оформлении банкротства и другие способы погасить долги

Что такое выездная налоговая проверка и как бизнесу к ней подготовиться

С экспертом по налоговым проверкам разобрались, как бизнесу вести себя при выездной проверке, какие права и ограничения есть у сотрудников налоговой и как оспорить результаты, если вы с ними не согласны

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Вопрос: Должны ли владелец и специализированная организация назначать лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта, в том числе, когда специализированная организация по договору с владельцем объекта выполняет все работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту объектов?

Вопрос: Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, предусмотрено внесение сведений об экспертных организациях, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов (кроме лифтов), в реестр. Каков порядок внесения сведений в указанный реестр?

Ответ: Сведения в целях внесения в реестр экспертных организаций, выполняющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов (кроме лифтов) подаются в центральный аппарат Ростехнадзора в заявительном порядке (форма заявления произвольная) с указанием сведений и приложением документов, в соответствии с пунктом 6 Порядка ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.10.2017 № 425.

Ответ: Согласно пункту 3 Постановления все лифты, на которые распространяется действие Правил, введенные в эксплуатацию до момента вступления в силу Правил (в том числе ранее снятые с регистрации) и находящиеся в настоящее время в эксплуатации, подлежат постановке на учет в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил.

Вопрос: Какие требования предъявляются к квалифицированному персоналу по обслуживанию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов?

Вопрос: Какие лица должны быть назначены организацией, обслуживающей лифты, для их безопасной эксплуатации и каким документом?

- лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифтов;

- лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта лифта;

- электромеханика по лифтам;

- лифтера и диспетчера по контролю за работой лифтов.

В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров.

Вопрос: Обязательно ли применять работодателям наименования квалификаций, содержащихся в профессиональных стандартах работников, занятых в лифтовой отрасли?

Ответ: Наименования квалификаций предназначены для целей присвоения и проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, и не определяют наименования должностей работников.

В соответствии с частью 1 статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Вопрос: Может ли владелец самостоятельно эксплуатировать лифт, подъемную платформу для инвалидов, пассажирский конвейер без привлечения специализированной организации?

Ответ: Согласно пунктам 16 и 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, работы по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера могут выполняться владельцем самостоятельно при условии его соответствия требованиям Правил к специализированной организации.

Вопрос: Подскажите, какие профессиональные стандарты существуют на текущий момент и могут быть использованы для оценки квалификаций персонала, осуществляющего выполнение работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание объектов и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта?

Вопрос: Наша организация является муниципальным унитарным предприятием. Каков порядок применения профессиональных стандартов предприятиями, находящимися в муниципальной собственности?

- определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;

- определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;

- проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке, то есть в соответствии со статьей 196 Кодекса.

Согласно статье 196 Кодекса работодатель самостоятельно определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд в пределах средств, предусмотренных на подготовку и повышение квалификации работников.

В Постановлении установлен срок реализации мероприятий планов организациями с государственным участием не позднее 1 января 2020 года.

Вопрос: Где можно пройти оценку квалификации работников, участвующих в процессах монтажа, эксплуатации, в том числе обслуживания и ремонта (лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов)?

Вопрос: Чем определяются требования, предъявляемые к опыту работников, участвующих в процессах эксплуатации лифтов?

Ответ: Согласно определению квалифицированного персонала, содержащемуся в Правилах организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, такие работники должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным соответствующими профессиональными стандартами. Профессиональными стандартами определяются в том числе требования к образованию и обучению, опыту практической работы работника, а также особые условия допуска к работе.

Вопрос: Просим Вас разъяснить требования к форме документа, подтверждающего наличие у работника квалификации соответствующей профессиональному стандарту и как проверить его наличие у вновь принятого работника?

Ответ: Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, установлено требование об обязательном соответствии квалификации работников профессиональным стандартам, устанавливающим квалификационные характеристики для осуществления трудовой функции, необходимой работникам для выполнения работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов за исключением эскалаторов в метрополитене.

Наличие у работников, осуществляющих выполнение трудовых функций, необходимых для выполнения работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объектов, а также подлинности документов о квалификации, можно проверить через Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций.

Проверку документов о квалификации, наличия и соответствия сведений о квалификации содержащихся в Реестре сведений о проведении независимой оценки квалификаций возможно проводить при помощи считывания QR-кода, являющегося неотъемлемой частью свидетельства о квалификации.

Вопрос: Назначенный срок службы установленного в административном здании лифта, введенного в эксплуатацию в 1990 году, истек в 2015 году. В какой срок необходимо привести лифт в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 для его дальнейшего безопасного использования?

Согласно пункту 5.5 технического регламента ТР ТС 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу указанного технического регламента и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий 12 лет с даты вступления технического регламента ТР ТС 011/2011 в силу, т.е. до 15 февраля 2025 года.

Вопрос: Какой документ позволяет продлевать срок эксплуатации лифта и какие организации выдают такой документ?

Ответ: Условия и возможный срок продления использования лифта определяются на основании оценки соответствия лифта обязательным требованиям техническому регламенту ТР ТС 011/2011. Согласно пунктам 4, 5 статьи 6 технического регламента ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования (выдается акт технического освидетельствования), а отработавшего назначенный срок службы - в форме обследования (заключение по результатам обследования). Такие работы проводит организация, аккредитованная (уполномоченная) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.

Вопрос: У нас очень часто меняются управляющие компании, обслуживающие наш дом, в котором используется лифт. В лифте не производится уборка, площадки перед дверями шахты не освещены, двери лифта разбиты и т.п. Как можно узнать, какая управляющая компания обслуживает наш дом в настоящее время?

Вопрос: Управляющая компания, обслуживавшая дом ранее, не передала в составе документации паспорта лифтов и руководства по эксплуатации. Может ли специализированная организация обслуживать лифты без предоставления со стороны УК указанных документов?

Таким образом, на стадии эксплуатации паспорт и руководство по эксплуатации лифта должны храниться у владельца лифта, либо в обслуживающей организации (при наличии таких договорных обязательств). В случае отсутствия указанных документов, владелец лифта обязан прекратить его эксплуатацию до получения (приобретения) документации.

Вопрос: После установки новой лебедки на лифте шум от её работы слышен в квартире, на мои жалобы управляющая компания не реагирует, какими нормами установлены требования к шуму от лифта, и кто имеет право проводить соответствующие измерения?

Указанные измерения могут проводиться представителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Вопрос: Какими документами следует руководствоваться при эксплуатации лифтов?

В части использования и содержания лифтов в период назначенного срока службы следует руководствоваться Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением правительства от 24.06.2017 № 743.

Вопрос: Каким образом осуществляется в настоящее время регистрация лифтов в Ростехнадзоре и каков порядок получения разрешения на ввод в эксплуатацию лифта после монтажа?

Правилами установлен порядок ввода лифтов в эксплуатацию с участием органа государственного контроля после их замены, установки во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также после модернизации. Ввод остальных лифтов в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктами 6-9 Правил в целях оформления решения о вводе лифта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или модернизации владелец лифта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе лифта в эксплуатацию. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента подачи уведомления и при отсутствии нарушений в поданном уведомлении проводит контрольный осмотр лифта. При положительных результатах контрольного осмотра уполномоченный орган принимает решение о вводе лифта в эксплуатацию. Решение о вводе лифта в эксплуатацию оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра лифта актом ввода лифта в эксплуатацию в 2 экземплярах с передачей одного экземпляра владельцу лифта (его уполномоченному представителю).

Бывает непонятно, какой распорядительный документ использовать, чтобы поставить задачи внутри компании: приказ или распоряжение. Разбираем на примерах, в чем разница и какой документ лучше подойдет в разных ситуациях

Сергей Скрябин

Эксперт по праву

Чтобы ставить и решать задачи внутри компании, бизнес использует приказы и распоряжения. Не всегда понятно, когда какой документ нужно издать. Разбираемся, в чем отличия приказа от распоряжения, какой документ нужно издавать в разных ситуациях и кто имеет право это делать.

Сходства и различия приказа и распоряжения

В законодательстве нет общих правил, которые регулируют, когда издавать приказ, а когда — распоряжение. Например, в трудовом кодексе эти документы часто уравнивают в правах.

Так, чтобы принять сотрудника на работу или уволить его, подойдут оба документа.

Чтобы понять, чем отличается приказ от распоряжения, возьмем за основу определения из Единой государственной системы делопроизводства — ЕГСД.

Приказ — правовой акт, который издает руководитель органа государственного управления или его структурного подразделения, чтобы решить основные и оперативные задачи.

Распоряжение — правовой акт, который издает руководитель коллегиального органа государственного управления, чтобы решить оперативные вопросы. У распоряжения обычно ограниченный срок действия, и оно касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Главное отличие этих документов в том, что приказ всегда издает руководитель компании или его заместитель, а распоряжение — руководитель компании, заместитель и другие уполномоченные лица, например начальники отделов.

Есть также условные отличия приказа от распоряжения. Мы собрали их в таблице.

Чем отличается приказ от распоряжения

Виды приказов и распоряжений

В делопроизводстве есть три вида приказов и распоряжений.

По основной деятельности. Цель — решить основные задачи, которые стоят перед компанией. Например, ввести штатное расписание или создать новое подразделение.

По административно-хозяйственным вопросам. Относятся к деятельности, которая связана с транспортным обслуживанием, эксплуатацией и оснащением зданий. Например, приказ или распоряжение о покупке оборудования.

По личному составу. Касаются вопросов взаимодействия сотрудников с компанией. Например, чтобы принять на работу или уволить сотрудника, нужно издать соответствующий приказ или распоряжение.

Порядок издания приказа и распоряжения

Правила не регламентированы законом, но их прописывают в инструкции по делопроизводству. Обычно порядок издания приказов и распоряжений выглядит так:

Порядок издания приказов и распоряжений

Иногда порядок может быть сложнее: ответственный сотрудник сначала готовит проект, согласует его с юристами и руководителем и только потом отдает на подпись.

Например, если руководитель издает приказ о введении системы сохранения коммерческой тайны, лучше сначала подготовить проект и согласовать его с юристом, чтобы документ не противоречил законам.

А вот при издании приказа о приеме на работу можно воспользоваться шаблоном — готовить проект и согласовывать с юристом не обязательно.

Требования к оформлению приказов и распоряжений

В законе нет требований к оформлению приказов и распоряжений, но в государственном стандарте есть рекомендации, примеры и шаблоны распорядительных документов.

Компаниям и ИП не обязательно оформлять документы строго по ГОСТу, но чтобы они имели юридическую силу, нужно указать следующие реквизиты:

РеквизитТребование к реквизиту
Название компанииДолжно соответствовать названию, которое прописано в уставе.

Кроме реквизитов, есть и другие рекомендации по оформлению распорядительных документов.

Образец оформления приказа

Ввести штатное расписание — это основная задача компании

Образец оформления распоряжения

Провести анализ рекламной кампании — это текущая задача

Коротко

  1. Приказ издает только руководитель или его заместитель для решения основных задач компании и кадровых вопросов.
  2. Распоряжение издает руководитель, его заместитель и начальники отделов для решения текущих задач компании.
  3. Компании и ИП могут использовать только один из этих документов — разница между приказом и распоряжением условна.
  4. Если хотите использовать оба документа, пропишите в инструкции по делопроизводству, кто имеет право издавать распорядительные документы и какие вопросы решает каждый из них.

Сейчас читают

Оферта: что это и зачем она нужна

Одному бизнесу оферта поможет ускорить заключение договоров с клиентами, а другому — будет нужна по закону. Что включить в оферту и как избежать типовых ошибок — в статье

Как ИП оформить банкротство

Пошаговый план действий для ИП при оформлении банкротства и другие способы погасить долги

Что такое выездная налоговая проверка и как бизнесу к ней подготовиться

С экспертом по налоговым проверкам разобрались, как бизнесу вести себя при выездной проверке, какие права и ограничения есть у сотрудников налоговой и как оспорить результаты, если вы с ними не согласны

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее


Эксперты критически оценили проект постановления. По мнению одной из них, поскольку адвокаты нередко являются правозащитниками и выступают принципиально за признание, защиту и обеспечение прав человека и гражданина, они первыми столкнутся с необходимостью защиты прав тех, кто подпадает под действие данного постановления, совершенно необъяснимо направленного на то, чтобы лишить многих людей свободного доступа к информации. Другой подчеркнул, что любые попытки поставить циркуляцию знаний под жесткий предварительный и бюрократический контроль губительны для экономического развития страны. Третья считает, что, если проект, невзирая на критику, будет принят в предложенной редакции, он точно будет оспариваться в судебном порядке.

Отмечается, что проект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного и муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных разрешительных документов.

Содержание проекта

В Законе об образовании закреплено соответствующее понятие, кто занимается такой деятельностью и то, какие ограничения для нее существуют

В соответствии с проектом субъектами просветительской деятельности являются госорганы, органы местного самоуправления, и уполномоченные ими организации. Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели также вправе ею заниматься.

Просветительская деятельность осуществляется в соответствии с Законом об образовании на основе договоров об оказании услуг, заключенных с организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования, науки и культуры.

Граждане и индивидуальные предприниматели на момент заключения указанного договора должны быть совершеннолетними, участвовать в реализации общественно значимых инициатив и (или) на протяжении не менее двух лет, предшествующих заключению договора, осуществлять деятельность по направлениям просветительской работы. Кроме того, у них должны отсутствовать ограничения к занятию педагогической деятельностью (ст. 331 ТК РФ).

Юрлица на момент заключения такого договора не должны быть включены в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иноагента, и иметь задолженностей по налогам и сборам и иным обязательным платежам, а у соответствующих сотрудников должны отсутствовать ограничения к занятию педагогической деятельностью. На сайте указанных организаций должна быть указана информация о дате создания юрлица, учредителе, месте нахождения, в том числе адреса филиалов и представительств, контактные телефоны и адреса электронной почты, а также персональный состав сотрудников, планируемых к непосредственному осуществлению просветительской деятельности, их уровень образования, квалификация, опыт работы. Информация о заключенных договорах также размещается на сайте компании.

В качестве направлений просветительской деятельности указаны: распространение духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций; знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека; развитие способности творческого самовыражения и эстетической образованности; популяризация достижений науки и техники, лучших образцов отечественной и мировой культуры; формирование экологической культуры, распространение знаний о здоровом образе жизни и психологии человека, выборе жизненного и профессионального пути; повышение осведомленности о деятельности органов власти; освоение знаний, необходимых для участия в деятельности общественных организаций и движений, а также иные направления, соответствующие целям, установленным п. 35 ст. 2 Закона об образовании.

Формами просветительской деятельности могут быть организация презентаций (лекториев), семинаров, мастер-классов, круглых столов и дискуссий, размещение или распространение информационно-печатной продукции, демонстрация или распространение аудио- и видеоматериалов, в том числе в Интернете, создание просветительских интернет-порталов и иные формы, обеспечивающие достижение целей просветительской деятельности.

Контроль соответствия реализуемой просветительской деятельности ее целям и направлениям, предусмотренным положением, осуществляется учредителями организаций, заключивших договоры с субъектами просветительской деятельности, путем анализа отчетов о результатах самообследования образовательных организаций согласно п. 3 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании. Контроль организаций, находящихся в ведении федеральных госорганов, которые заключили договоры с субъектами просветительской деятельности, осуществляют соответствующие федеральные госорганы.

Эксперты считают предложенный вариант документа нарушающим конституционные права и свободы

По мнению члена Экспертного совета Института права и публичной политики, к.ю.н. Ольги Кряжковой, появление данного постановления – неизбежное событие, обусловленное принятием нашумевших поправок в Закон об образовании, пытающихся регулировать просвещение в стране. Порядок, условия и формы осуществления этой деятельности, формы ее контроля не обозначены в Законе, а должны быть закреплены именно в постановлении правительства.

Безусловно, добавила она, напрямую к осуществлению адвокатской деятельности – с точки зрения оказания помощи доверителям – проект не относится. Но с точки зрения осуществления очень важной функции – адвокатской просветительской деятельности, которая очень часто сопряжена с оказанием юридической помощи, он соотносится напрямую. Более того, адвокаты очень часто совмещают профессиональную юридическую деятельность с работой в образовании и науке. В связи с этим они, как и все, будут сталкиваться с этими же трудностями и при проведении мастер-классов, и при ведении курсов повышения квалификации.

Читайте также: