Какие опросы осуществляет оператор почта россии

Обновлено: 17.05.2024

Но, может, не всё так плохо? Не всё потеряно?

Учимся отличать бандероль от посылки

  • письма;
  • почтовые карточки (открытки);
  • денежные переводы;
  • периодические издания;
  • мелкие пакеты;
  • бандероли;
  • посылки.

В XXI веке многие из них кажутся неактуальными. Читаем не газеты, а ленты информагентств. Общаемся и строим бизнес по email. А деньги пересылаем с карты на карту. Но с мелкими пакетами, бандеролями и посылками приходится сталкиваться даже гикам. Какой интернет-шопинг без них?

Мелкий пакет — международное почтовое отправление, содержащее небольшие предметы. Максимальный вес — 2 кг. Не требует специальной упаковки.
Бандероль — почтовое отправление с вложением в виде печатных изданий (книг, журналов, газет), деловых бумаг, рукописей, фотографий. Максимальный вес — 2 кг. Для бандеролей, состоящих исключительно из книг, — 5 кг.
Посылка — почтовое отправление для пересылки вещей. Минимальные габариты: 114 × 162 мм или 110 × 220 мм.

Все отправления делятся на простые и регистрируемые. Простые принимаются и доставляются без каких-либо квитанций и подписей. Купил конверт с маркой, отправил письмо, а адресат заглянет в почтовый ящик и получит. Во втором случае всё документируется: отправителю выдаётся квитанция, а получателю — извещение.

Регистрируемые почтовые отправления бывают:

  1. Заказными (письма, почтовые карточки, бандероли, мелкие пакеты) — доставляются под роспись, при желании можно заказать уведомление о вручении.
  2. Ценными (письма, бандероли, посылки) — при отправке производится оценка стоимости вложения, иногда составляется опись.
  3. С наложенным платежом — плата за пересылку взимается с адресата при получении.

Зачем все эти подробности? Просто от типа отправления зависят условия, сроки и стоимость пересылки.

Первый класс vs EMS

Выделяют следующие способы пересылки почтовых отправлений:

  1. Наземный — письма и посылки доставляются железнодорожным, автомобильным и другим наземным транспортом.
  2. Авиа — доставка самолётом.
  3. Комбинированный — часть пути отправление едет по земле, а часть — летит.
  4. Ускоренный — сроки доставки сокращаются на несколько дней.

Отправления первого класса — это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки доставки которых на 25–30% ниже обычных. Кроме того, обработка и выемка отправлений первого класса всегда в приоритете, а их доставка не подвержена сезонным ограничениям. Правда, и стоят они дороже.

Иными словами, отправления первого класса доставляют быстро и куда угодно. Основные контрольные сроки их пересылки находятся в специальной таблице.

Но отправляют первым классом только письма и бандероли. Не посылки! И здесь наступает время для исключений.

Первый класс не стоит путать с EMS-доставкой.

EMS — это доставка от двери до двери. Курьер заберёт посылку прямо из дома или офиса и доставит в любую точку. У EMS Russian Post своя транспортная сеть, тут гарантируют безопасность и дают возможность застраховать отправление от повреждения или утери. Экспресс-доставка дороже ускоренной пересылки.

Как определить стоимость

На стоимость пересылки влияют:

  1. Вид отправления: письмо/бандероль/посылка; заказная/ценная/простая/с наложенным платежом.
  2. Способ пересылки: обычный или ускоренный.
  3. Ценность.
  4. Расстояние.
  5. Вес.

Паспорт и другие документы отправляются только ценными письмами (бандеролями) с обязательной описью вложения.

Сумму оценки отправители часто намеренно занижают. Если нет разницы, зачем платить больше? Но разница всё-таки есть. Когда посылка теряется, отправителю компенсируется сумма оценки, независимо от реальной ценности вложения. Сто рублей так сто рублей.

Как правильно отправлять

Шаг 1. Определяемся с типом отправления

Посылка или мелкий пакет? Заказное или ценное? Обычная или ускоренная доставка?

Шаг 2. Оформляем

Посылки, отправляемые по России без описи вложения, можно собрать дома — положить вещи в коробку, переложить их пупырчатой плёнкой. На почте всё проверят, проклеят посылку фирменным скотчем и проставят реквизиты. Если вы хотите составить опись, то об упаковке лучше вообще не заботиться. Удобнее собирать посылку прямо в почтовом отделении: всё равно оператор будет тщательно проверять каждое вложение и заносить его в опись.

Иными словами, оператор не обязан за вас писать адрес или заполнять таможенную декларацию. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вам помогут, но придётся доплачивать.

Как отследить

Он находится в чеке, выдаваемом на почте. Введя идентификатор в специальную форму на сайте, можно узнать, где находится посылка.




Как правильно получать

Шаг 1. Получаем извещение

Если на ваше имя и адрес поступит регистрируемое почтовое отправление, вы об этом узнаете. В ваш почтовый ящик опустят бумажку с радостной вестью — извещение. Из него станет ясно, какое именно отправление вам прислали, когда, откуда, а также сколько оно весит.

Извещения бывают первичными и вторичными. Первичное выписывается, как правило, на следующий день после поступления в отделение посылки (возьмём для примера этот вид отправления). То есть если посылка пришла 1-го, то извещение, скорее всего, выпишут 2-го числа. Это связано с тем, что корреспонденция в отделения поступает обычно после обеда и на её обработку нужно время.

С момента выписки первичного уведомления начинается отсчёт времени, в течение которого получатель должен забрать посылку. Это пять рабочих дней. Если по каким-то причинам вам их не хватило и вы не забрали посылку (уезжали, заболели, было некогда), то на ваше имя выпишут вторичное извещение. Бывает также, что человек не пришёл, так как не получил первичное извещение. Ведь оно может выпасть из почтового ящика, его могут выкрасть, оно может остаться незамеченным, прилипнув к стенке ящика.

Шаг 2. Идём на почту

Получатель должен заполнить оборотную сторону извещения, указав свои паспортные данные, фамилию и поставив число и подпись. На почте нужно будет предъявить извещение и паспорт.

По закону основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории России, является паспорт (свидетельство о рождении). Равную юридическую силу имеет временное удостоверение личности гражданина РФ (форма № 2-П). Загранпаспорт, водительское удостоверение, зачётка, пенсионное удостоверение и тому подобное не являются документами, удостоверяющими личность.

Сотрудник почты проверит правильность заполнения извещения и соответствие паспортных данных. Затем принесёт посылку, взвесит её при вас (допустимая погрешность — 70 граммов) и вручит.

Многие ошибочно считают, что могут на месте вскрывать посылку и, если внутри что-то повреждено, тут же требовать возмещения вреда. Де-юре вскрыть посылку на почте можно нужно в двух случаях:

Пишем доверенность

Получить регистрируемое почтовое отправление можно лично или через доверенное лицо. Но, разумеется, просто так на почте посылку не отдадут, даже если это ваша жена/мама/сын и даже если они придут с вашим паспортом. Нужна доверенность.

А домой принесут?

Я буду жаловаться!

Лайфхакер уже писал о том, что делать, если посылка пришла с дефектами и если почта потеряла посылку. Статьи подробные — читайте, не ленитесь. Сегодня расскажем, как пожаловаться на сотрудника почты, если он, к примеру, нагрубил вам (о ужас!) или оказал услуги ненадлежащим образом.

Способ № 1

Способ № 2

Маленький совет: прежде чем написать жалобу, вспомните, что по ту сторону баррикад находится человек с весьма незавидной зарплатой. Но если ваши права действительно нарушены, обязательно отстаивайте их!

Навыки обслуживания

Курсы обучения сотрудников Почты России.

Кто получает доступ к порталу

Самостоятельно зарегистрироваться на портале невозможно. За каждым работником закрепляется наставник, который обязан консультировать своего ученика по вопросам, связанным с использованием обучающего сервиса.

После этого система обработает запрос и разрешит вход на портал, если информация была указана верно. Пользователь окажется в своем профиле, где ему будет доступен весь функционал сайта.

Если работник не помнит свои регистрационные данные, он может восстановить логин или пароль на странице возобновления доступа.

С какой целью было создано СДО

На платформе можно выполнить следующие действия:

  1. Пройти обучающие курсы, разделенные на модули. Ученик самостоятельно осваивает темы. Помимо обязательного материала, на сервисе хранится дополнительная информация, собранная в отдельную библиотеку.
  2. Сдать экзаменационные тестирования. Система автоматически подсчитывает баллы и выставляет оценку ученику.
  3. Общаться с коллегами на форуме. Можно советоваться с опытными специалистами, быстрее осваивать новый материал вместе с другими учениками.
  • экономия средств на подготовке персонала;
  • одновременное обучение большого количества работников;
  • повышение качества обслуживания клиентов;
  • оценка навыков и умений кадров;
  • объективная оценка результатов тестирования (система автоматически проверяет ответы на вопросы, человеческий фактор отсутствует);
  • экономия времени за счет дистанционного формата обучения (работники могут осваивать новые дисциплины, не посещая вузы и не отрываясь от рабочего процесса);
  • круглосуточный доступ к материалам с любого устройства (компьютера или гаджета) и из любого места, где есть интернет;
  • подбор плана обучения для каждого пользователя в зависимости от его квалификации;
  • поддержка учеников: на сайте есть форум для общения единомышленников, ответы на все вопросы содержатся в информационной базе.

Какие возможности предоставляет СДО

Основное предназначение платформы — обучение и тестирование персонала.

Помимо этих функций, есть дополнительные разделы:

Тесты СДО

После прохождения тестов в СДО вы получите навыки общения с клиентами.

Какая информация находится на портале обучения

Каталог дисциплин регулярно пополнялся. Сегодня в нем представлено множество обучающей литературы и других наглядных материалов, необходимых сотруднику для выполнения своих обязанностей.

После каждого тематического блока предусмотрено тестирование, в ходе которого можно проверить уровень полученных знаний. Каждый обучающий раздел заканчивается итоговым экзаменом, результаты которого навсегда сохраняются в базе.

Здесь пользователь может найти следующую информацию:

  • названия открытых для него курсов;
  • дату начала и конца обучения;
  • оценки, полученные в ходе сдачи промежуточного и итогового тестирования.

Учебные программы составлены по нескольким десяткам тем, среди которых есть разделы:

Вся информация представлена в виде текстов, видеороликов, изображений, диаграмм, таблиц. Наглядная подача материала позволяет повысить эффективность обучающего процесса.

Сервис Russianpost

Обучение приему и отправки писем на сервисе Russianpost.

Как пользоваться СДО

Для входа в систему работнику понадобится личный логин и пароль, выданные руководителем. Их нужно ввести в поле для авторизации на главной странице портала.

Каждый сотрудник компании обязан освоить от 20 до 40 обучающих дисциплин. Количество уроков и тестов зависит от должности, которую он занимает.

На каждой странице портала есть кнопка вызова окна помощи по работе с сервисом.

Можно ли получить помощь в прохождении испытаний

Если пользователь не проходит назначенное ему тестирование в срок, это может негативно отразиться на его карьере. Поэтому компания оказывает помощь своим сотрудникам, предоставляя ответы на вопросы экзаменов на выделенных интернет-площадках.

Процедура проводится в несколько этапов:

  1. Подача заявки на прохождение экзамена по заданной теме.
  2. Обработка заявки менеджером, согласование будущего сотрудничества.
  3. Внесение клиентом аванса.
  4. Подготовка экзаменационного бланка с ответами.
  5. Сдача выполненной работы заказчику, окончательный расчет.

Сообщество

Сообщество ВК СДО.

Где найти ответы на задания курсов

Задачи работника почтовой связи

В зависимости от специализации круг профессиональных задач, выполняемых персоналом, отличается:

  1. Работники связи предоставляют услуги почтового обслуживания гражданам и юридическим лицам. Это операционисты почтовых отделений, почтальоны, сортировщики писем и посылок.
  2. Сотрудники технического и инженерного отделов (механики, электрики, инженеры) обеспечивают бесперебойную работу устройств, установленных в компании.
  3. Управленцы и директора отвечают за выполнение персоналом своих задач, контролируют рабочий процесс всех отделов.
  4. Обслуживающий персонал: охранники, уборщики.
  5. Стажеры.

Читайте также: