Какие опасные последствия из перечисленных являются следствием курения водителя во время движения

Обновлено: 02.07.2024


4)Как действовать во время наводнения… *
1 балл
А) По сигналу оповещения об угрозе сразу же выходить (выезжать) из опасной зоны
Б) Необходимо хорошо проветрить помещение
В) Перед уходом из дома необходимо выключить электричество и газ, погасить огонь в отопительных печах, закрепить все плавучие предметы
Г) Ценные домашние вещи переместить на верхние этажи


5)В области пожарной безопасности граждане несут ответственность… *
1 балл
А) за нарушение требований пожарной безопасности
Б) за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества
В) за курение в квартире
Г) за обогрев квартиры электрообогревателем

6)Перечисли ответственность в области пожарной безопасности. Граждане обязаны: *
1 балл
А) участвовать в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности
Б) иметь в помещении первичные средства тушения пожаров
В) при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану
Г) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара


7)Что из перечисленного является видом аварии или катастрофы? *
1 балл
А) Гидродинамическая авария
Б) Разрушение балкона
В) Выброс опасных химических веществ
Г) Загрязнение питьевой воды
Д) Выброс опасных радиоактивных веществ


8)В начале I тыс. н. э. в Риме были созданы… *
1 балл
А) пожарные водоемы
Б) ДЮП
В) специальные пожарные команды
Г) пожарные школы

9)Разрешается ли велосипедисту перевозить грузы? *
1 балл
А) Нет
Б) Да, если груз не превышает 5 кг
В) Да, если груз не мешает управлению и не выступает за габариты велосипеда более, чем на 0,5 м


10). — это физические и химические факторы, вызывающие наследственные изменения — мутации *
1 балл
А) Ген
Б) Мутагены
В) Клетка
Г) Канцерогенез


11)С какого возраста велосипедистам можно выезжать на проезжую часть? *
1 балл
А) С 12
Б) С 14
В) С 16
Г) Нет ограничений


12)В России в настоящее время имеется… *
1 балл
А) 6 атомных электростанций
Б) 8 атомных электростанций
В) 10 атомных электростанций
Г) 12 атомных электростанций


13)Огонь становится врагом: Найди неправильный ответ *
1 балл
А) если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно;
Б) если не соблюдаются нормы пожарной безопасности
В) если силу огня пытаются использовать для созидания
Г) если теряется контроль над процессом горения


14)Основной отличительной особенностью живого вещества является… *
1 балл
А) способ использования энергии
Б) улавливать энергию, приходящую на Землю в виде солнечного света
В) рассеивать энергию
Г) трансформировать энергию в механическую, электрическую, тепловую и в другие виды энергии


15)Наиболее часто серьезные наводнения происходят … *
1 балл
А) Санкт-Петербурге
Б) На Урале
В) В Астрахани
Г) В западной Сибири


16)Ни в коем случае нельзя купаться до озноба: при переохлаждении могут возникнуть…Найди неправильный ответ *
1 балл
А) галлюцинации
Б) судороги
В) произойти остановка дыхания
Г) потеря сознания


17)Приводит к наиболее трагическим последствиям на пожаре в следствии. *
1 балл
А) чрезмерная скученность людей
Б) паника
В) отсутствие средств пожаротушения
Г) замкнутость горящих помещений
В России вышли первые

19)государственные противопожарные указы… *
1 балл
А) в XIV в.
Б) в XV в.
В) в XVI в.
Г) в XVII в.

20)В нашей стране принято …………………движение. *
1 балл
А) центростороннее
Б) левостороннее
В) правостороннее
Г) одностороннее


21)Если вы решили искупаться в незнакомом водоеме, то необходимо вначале… *
1 балл
А) тщательно обследовать берег
Б) внимательно обследовать акваторию
В) определить местонахождение туалета
Г) убедиться, что место, выбранное для купания, находится на песчаном берегу с хорошим спуском


22)Какие аварии представляют наименьшую угрозу для жизни людей? *
1 балл
А) Транспортные аварии
Б) Аварии на электроэнергетических системах
В) Аварии с выбросом химически опасных веществ
Г) Пожары
Д) Обрушения сооружений


23)…— это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. *
1 балл
А) Огонь
Б) Возгорание
В) Тление
Г) Пожар


24)Разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. *
1 балл
А) Полоса препятствий
Б) Разделительная зона
В) Разделительная полоса
Г) Разделительная сила

Вождение автомобиля требует не только технического мастерства, но и некоторых медицинских знаний. Риск несчастных случаев на дороге можно уменьшить, если знать о побочных эффектах медикаментов.

ОПАСНЫЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЛЕКАРСТВА

После приема психотропных препаратов за руль лучше не садиться. Действие этих лекарств может оказаться непредсказуемым, даже в том случае, если их принимали накануне вечером. К ним относятся нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, седативные, снотворные и препараты лития.

Кроме классических психотропных средств заторможенность вызывают некоторые гипотензивные препараты, которые снижают давление, практически все антигистаминные средства, используемые для лечения аллергий, и опиоиды — наркотические вещества, близкие к морфину. С названными препаратами также следует соблюдать осторожность.

НЕЙРОЛЕПТИКИ тормозят работу центральной нервной системы, не нарушая сознания и в обычных дозах не вызывая сонливость (АМИНАЗИН, НЕУЛЕПТИЛ, ЭГЛОНИЛ). К ним относятся препараты на основе хлорпромазина, флуфеназина, тиоридазина, галоперидола и многих других активных веществ.

АНТИДЕПРЕССАНТЫ помогают избавиться от депрессии. Широко распространены трициклические антидепрессанты (АМИТРИПТИЛИН, КЛОМИПРАМИН, ИМИПРАМИН и др.) и тетрациклические (МАПРОТИЛИН, МИАНСЕРИН), прием которых несовместим с управлением автомобилем.

Считается, что новые препараты этой группы (АУРОРИКС, ПРОЗАК, ПАКСИЛ, КОАКСИЛ и им подобные) меньше влияют на координацию движений. И все же осторожность не помешает.

ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ (УСПОКАИВАЮЩИЕ) обладают успокоительным действием, снижающим эмоциональное напряжение и подавляющим беспокойство, тревогу, страхи; в то же время они замедляют реакции, расслабляют мышцы, нередко делают человека безразличным к окружающей обстановке. Более крупные дозы могут вызвать сонливость и расстройства координации, снижают способность к концентрации внимания. Неблагоприятные симптомы обычно проходят в течение 1-2 дней после приема препаратов.

В эту группу входят ЭЛЕНИУМ, СЕДУКСЕН, СИБАЗОН, ВАЛИУМ, ТРИОКСАЗИН, ТАЗЕПАМ, НОЗЕПАМ, ФЕНАЗЕПАМ, НИТРАЗЕПАМ, РУДОТЕЛЬ, МЕПРОТАН, РЕЛАНИУМ, МЕПРОБАМАТ и т.д. (в основном, это препараты на основе таких активных веществ, как алпрозолам, бромазепам, хлордиазепоксид, диазепам, медазепам, оксазепам ).

ПРЕПАРАТЫ СО СНОТВОРНЫМ ДЕЙСТВИЕМ . Снотворные препараты облегчают процесс засыпания и обеспечивают нормальную продолжительность сна. Среди них есть препараты краткосрочного (до 5 часов) и длительного действия (до 6-8 часов). Полное выведение лечебной дозы в первом случае происходит главным образом через печень, а во втором — через почки. Следовательно, при заболеваниях этих органов процесс будет происходить еще более медленно (до 10 часов и более!).

Об этим следует помнить, принимая барбитураты (БАРБИТАЛ, ФЕНОБАРБИТАЛ), бензодиазепины (РАДЕДОРМ, НИТРАЗЕПАМ, ЭУНОКТИН и др.), ДОНОРМИЛ, лекарства типа ИМОВАНА, ИВАДАЛА. Обратите внимание, что фенобарбитал входит в состав комбинированных обезболивающих лекарств типа ПЕНТАЛГИНА и СПАЗМОВЕРАЛГИНА.

СРЕДСТВА ОТ УКАЧИВАНИЯ . Как правило, содержат снотворное, что и делает их прием за рулем небезопасным.на дороге.

ОБЕЗБОЛИВАЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ . В число опасных для водителя лекарств входят такие обезболивающие, как ТРАМАЛ, ТРАМАДОЛ, КЕТОРОЛ, КЕТАНОВ, ПЕНТАЛГИН, СЕДАЛГИН, СОЛПАФЛЕКС, СОЛПАДЕИН, анальгетики БУПРЕНОФИН, НАЛЬБУФИН (НУБАИН), СЕДАЛГИН.

До и во время поездки нельзя употреблять препараты от головной боли, содержащие компоненты со снотворным действием (ВЕРОДОН, ДИАФЕН). Они тормозят функции центральной нервной системы, ослабляют внимание и замедляют реакции.

Затормаживающим действием обладают также АСПИРИН, АМИДОПИРИН, АНАЛЬГИН, ФЕНАЦЕТИН. Если же водитель принял более двух таблеток АНАЛЬГИНА, АМИДОПИРИНА, ФЕНАЦЕТИНА, АСПИРИНА, то его реакция на дороге, скорее всего, будет замедленной.

ОТ ЗУБНОЙ БОЛИ. Стоматологическая анестезия может вызвать опасный для водителя эффект. Популярный анестетик для местного обезболивания — лидокаина гидрохлорид (алокаин, анестекаин, молкаин). В любом случае самое разумное решение после посещения стоматолога для лечения — путешествовать исключительно на пассажирском кресле. А вот пересесть на водительское место можно будет лишь через 12 и более часов.

ОПОИДЫ. К ним относится широко распространенный кодеин, содержащийся в средствах для лечения простуды и кашля. Это такие лекарства — солпадеин, панадеин, пердолан, продеин, пенталгин, каффетин и другие — продаются без рецепта. Есть кодеин в кодтерпине и кодтермопсисе, отпускаемые по рецепту.

АНТИГИСТАМИННЫЕ. Такие препараты успокаивают, предупреждают развитие и облегчают течение аллергических реакций. Опасность для водителя прежде всего представляют препараты, меняющие реактивность организма: ДИМЕДРОЛ, СУПРАСТИН, ДИАЗОЛИН, ТАВЕГИЛ, ПИПОЛЬФЕН, ДИПРАЗИН. Почти все они нарушают способность адекватного восприятия обстановки: замедляют скорость реакции, вызывают ощущение усталости и вялости, нередко вызывают сонливость.

Исключение, по мнению некоторых фармакологов, составляют лишь препараты лоратадина (кларитин, кларотадин и ломилан), цетиризина (зиртек, цетрин и аллерцет) и фексофенадина (телфаст).

В то же время практика показывает, что прием антигистаминов так или иначе сказывается на деятельности центральной нервной системы, включая современные лекарства (АСТЕМИЗОЛ, ЦЕТИРИЗИН, ФЕНИСТИЛ).

CРЕДСТВА ДЛЯ ЖКТ. Надо быть очень внимательными к лекарствам, угнетающими активность желудочно-кишечного тракта — М-холиноблокаторам.

Самые популярные средства этой группы — препараты пирензепина (гастрил, гастрозем, гастроцепин, пирен). Дело в том, что все М-холиноблокаторы влияют на зрение. Они расширяют зрачки и делают изображение нерезким. Такой эффект может сохраняться несколько дней после отмены лекарства.

Сюда же относятся препараты атропина, метацина, гиосцина (бускопан, скополамин) и все лекарства, содержащие белладонну (красавку): беллалгин, бекарбон, белластезин, бесалол, беллоид, аэрон, беллата минал. Их принимают при неврозах, сопровождающихся неприятными ощущениями со стороны органов пищеварения и сердечно-сосудистой системы.

Заторжможенность могут вызвать препараты, содержащие метоклопрамид, — РЕГЛАН, ЦЕРУКАЛ, часто используемые в гастроэнетерологии для уменьшения тошноты. И только близкий к ним мотилиум быстроту реакции не угнетает.

ОТ ДИАРЕИ. В запретный список попадают диарол, диасорб и имодиум: эти препараты содержат лоперамид, который оказывает затормаживающее действие на центральную нервную систему.

СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ГЛАЗ. Как уже говорилось, все препараты, содержащие атропин, на какое-то время ухудшают зрение. Капли с атропином, применяемые для расширения зрачка при исследовании и лечении глаз, вызывают настолько сильное нарушение зрения, что управление автомобилем становится невозможным в течение 2-3 суток, а нередко — и в течение недели!

СТИМУЛЯТОРЫ. Стимуляторы типа КОФЕИНА и ФЕНАМИНА могут вызвать чрезмерное возбуждение, нарушить равновесие, координацию движений. По этим причинам они совершенно противопоказаны водителям.

Еще одна особенность: как только действие КОФЕИНА прекращается, у человека наступает резкий спад физической и психической активности. Следует также знать, что злоупотребление крепким чаем или кофе в течение длительного времени может привести к хронической интоксикации кофеином и общему истощению организма.

СРЕДСТВА ОТ ПРОСТУДЫ. Некоторые средства от простуды содержат противоаллергические и другие добавки, вызывающие сонливость. В этой группе КОЛДРЕКС НАЙТ, НУРОФЕН ПЛЮС, ЛОРЕЙНЕ, ГЕКСАПНЕВМИН, МИГРЕНОЛ, ФЕРВЕКС, HL-колд, ТЕРАФЛЮ и других. Перед дорогой их лучше не принимать. Противопоказаны водителю и таблетки от кашля, которые содержат кодеин. Данное вещество содержится в КОДТЕРПИНЕ, КОДЕЛАКЕ и многих других комплексных препаратах многопрофильного действия (например, в анальгетике СЕДАЛГИН).

ФИТОПРЕПАРАТЫ, БАДы. Непосредственно перед вождением автомобиля не следует принимать фитосборы и БАДы, в состав которых входят растения с успокаивающим и снотворным действием — валериана, пустырник, пион, пассифлора, шлемник, мелисса, мята. Действие этих препаратов длится некоторое время, поэтому за руль можно садиться примерно через 10-12 часов после их приема.

Из препаратов этой группы наибольшим воздействием обладают лекарства из растения кава-кава, например, антарес 120. В меньшей степени влияют на организм лекарства из пустырника, валерианы и мелиссы.

ОТНОСИТЕЛЬНО БЕЗОПАСНЫЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ПРЕПАРАТЫ

ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ. На трудоспособность водителя не оказывают существенного влияния такие препараты от головной боли, как АСКОФЕН, АСФЕН, ЦИТРАМОН, НОВОЦЕФАЛЬГИН, ПИРАФЕН, НОВОМИГРОФЕН, КОФАЛЬГИН, ФЕНАЛЬГИН. Но безопасны они для водителей только о лечебных дозах.

ОТ ПРОСТУДЫ. Допустим прием ПАРАЦЕТАМОЛА или АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВОЙ КИСЛОТЫ без сочетания их с КОДЕИНОМ или антигистаминными средствами.

Во многих случаях предпочтение следует отдавать домашним способам лечения простуды и кашля — на основе МЕДА, РОМАШКИ, ЧАБРЕЦА, аптечного грудного сбора.

ОТ ДИАРЕИ. Быстроту реакции не угнетает МОТИЛИУМ.

Медицинская лицензия

Определение тяжести причиненного вреда здоровью вследствие имеющихся телесных повреждений осуществляется в рамках судебно-медицинской экспертизы.

Понятие вреда здоровью в данном случае трактуется как нарушение целостности тканей или органов человека, нарушение функционального состояния конечностей или органов, а также вызванные нанесенными телесными повреждениями заболевания или иные патологические состояния. Судебно-медицинская экспертиза по определению тяжести причиненного вреда здоровью вследствие имеющихся телесных повреждений может быть инициирована постановлением представителей следственных органов, органов дознания или постановлением суда. Прокуратура, Министерство внутренних дел или суд могут выдать письменное поручение для проведения судебно-медицинского освидетельствования. По процедуре проведения два этих исследования практически не отличаются друг от друга. Однако, результатом экспертизы является экспертное заключение, а результатом освидетельствования – акт медицинского освидетельствования. Данный акт не имеет юридической доказательной силы, поэтому в большинстве случаев назначают экспертизу по определению тяжести причиненного вреда здоровью вследствие имеющихся телесных повреждений.

Тяжесть вреда здоровью определяется следующими характеристиками:

  • Опасность нанесенных телесных повреждений для жизни потерпевшего.
  • Общая продолжительность расстройства здоровья.
  • Стабильная потеря трудоспособности.
  • Потеря какого-либо органа (конечности) или прекращение функционирования органа (конечности).
  • Потеря слуха, зрения или речи.
  • Полная потеря профессиональной трудоспособности.
  • Нарушение психического здоровья, появления наркотической или токсикологической зависимости.
  • Необратимое обезображение лица.
  • Прерывание беременности.

Для определения факта, имело ли место нанесение вреда здоровью, достаточно наличия хотя бы одной из перечисленных характеристик. Если имеется несколько признаков, тяжесть нанесенного здоровью вреда определяется по самому тяжелому из них. Опасными для жизни считаются состояния, которые могут привести к летальному исходу.

Следует отметить, что необратимое обезображение лица не является медицинским понятием, поэтому установление данной характеристики не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта.

Случаи, в которых невозможно определение тяжести причиненного вреда здоровью вследствие имеющихся телесных повреждений

В ряде случаев, по вполне объективным причинам, судебно-медицинская экспертиза по определению тяжести нанесенного вреда не может быть проведена. Это происходит в следующих ситуациях:

  • Потерпевшему невозможно поставить достоверный диагноз повреждения или заболевания из-за неясного характера клинической картины или недостаточно полно проведенных клинических и лабораторных исследований.
  • Если потерпевший отказался от прохождения дополнительных обследований или не появился на повторном осмотре, что препятствует правильной оценке экспертом характера нанесенного вреда здоровью потерпевшего.
  • Отсутствует часть документов, необходимых для определения тяжести вреда здоровью. Например, если нет результатов дополнительных анализов.

Степени тяжести причиненного вреда здоровью

Уголовный кодекс Российской Федерации описывает три степени тяжести причиненного вреда здоровью:

Тяжкий вред здоровью

Тяжкий вред здоровью определяется по двум признакам. Первым из них считается вред здоровью, опасный для жизни. При отсутствии первого признака тяжкий вред здоровью определяется по второму – последствия причиненного вреда.

Опасный для жизни тяжкий вред здоровью

Опасные для жизни потерпевшего повреждения принято делить на две группы. К первой группе телесных повреждений, опасных для жизни человека, относятся:

  • Проникающие раны головы (черепа). Независимо от того, был ли поврежден головной мозг.
  • Переломы основания черепа и костей свода черепа, за исключением изолированных трещин только внешней пластины свода черепа, а также кроме переломов костей лицевой части головы.
  • Ушибы головного мозга тяжелой степени, а также средней степени, если имеются признаки повреждения стволового отдела.
  • Проникающие раны позвоночника, независимо от того, поражен ли спинной мозг.
  • Переломы дуг позвонков шейного отдела, в том числе переломы-вывихи.
  • Односторонние переломы дуг первого и второго позвонков шейного отдела, независимо от того, поврежден ли спинной мозг.
  • Подвывихи и вывихи позвонков шейного отдела.
  • Перелом-вывих или перелом одного или нескольких позвонков грудного или поясничного отдела при нарушении функционирования спинного мозга.
  • Ранения в области шеи с проникновением в гортань, пищевод, трахею, просвет глотки или с повреждением вилочковой и щитовидной железы.
  • Ранения в области груди с проникновением в полость перикарда, в плевральную полость или в клетчатку средостения. Независимо от повреждения внутренних органов.
  • Проникающее в область брюшины ранение живота.
  • Ранения живота с проникновением в кишечник (кроме нижнего сегмента прямой кишки) или в полость мочевого пузыря.
  • Открытая рана поджелудочной железы, почек или надпочечников.
  • Разрыв любого внутреннего органа, в том числе мочеточника, перепончатой секции мочеиспускательного канала, предстательной железы.
  • Двойной перелом кольца таза в задней и передней частях с потерей непрерывности. Или двусторонний перелом заднего тазового полукольца с потерей непрерывности кольца таза и разрывом подвздошно-крестцового сочленения.
  • Открытый перелом плечевой, бедренной или большеберцовой кости (длинные трубчатые кости), открытые повреждения коленных и тазобедренных суставов.
  • Нарушение целостности основных кровеносных сосудов (аорты, крупных артерий и соответствующих им вен).
  • Термический ожог третьей или четвертой степени при площади поражения свыше 15% кожных покровов. Термический ожог третьей степени при поражении более 20% кожных покровов. Термический ожог второй степени при поражении более 30% кожных покровов.

Вторая группа телесных повреждений, опасных для жизни, включает в себя повреждения, которые повлекли за собой состояния, угрожающие жизни человека. К подобным состояниям относятся:

  • Тяжелый шок третьей или четвертой степени.
  • Кома, вызванная различными причинами.
  • Обширные кровотечения и большие кровопотери.
  • Коллапс, нарушение кровообращения головного мозга тяжелой степени, острая сердечная недостаточность, острая сосудистая недостаточность.
  • Острая почечная недостаточность.
  • Острая печеночная недостаточность.
  • Тяжелая степень острой дыхательной недостаточности.
  • Гнойно-септические поражения тканей.
  • Нарушения кровообращения, вызвавшие инфаркт внутреннего органа, тромбоэмболию, газовую или жировую сосудистую эмболию, гангрену конечностей.
  • Комплекс нескольких состояний, угрожающих жизни потерпевшего.

Вред здоровью, не представляющий опасности для здоровья, но квалифицируемый как тяжкий по последствиям

Последствия, вызванные нанесенными телесными повреждениями, согласно которым нанесенный вред является тяжким:

  • Полная слепота на оба глаза или снижение остроты зрения до четырех процентов от нормального.
  • Потеря речи в результате потери голоса или потеря возможности изъясняться посредством членораздельных звуков.
  • Полная глухота или случаи, когда человек не имеет возможности слышать разговорную речь на расстоянии от трех до пяти сантиметров от ушной раковины.
  • Потеря органа или стойкое нарушение функционирования органа, в том числе: ампутация конечности; утрата функций руки или ноги вследствие паралича или иного состояния, блокирующего их деятельность; потеря кисти или стопы (вследствие потери трудоспособности более, чем на одну треть); повреждения половых органов, приведшие к утрате способности к совокуплению, оплодотворению, зачатию и деторождению; потеря одного яичка.
  • Психические заболевания или расстройства, вызванные нанесением телесных повреждений. Наркомания, токсикомания. В данных случаях тяжесть вреда здоровью определяется судебно-медицинским экспертом при участии психиатра, нарколога или токсиколога, причем после проведения соответствующей экспертизы: психиатрической, токсикологической или наркологической.
  • Общие патологические состояния, заболевания и повреждения, повлекшие за собой длительную утрату трудоспособности на одну треть или более.
  • Прерывание беременности на любом этапе.

Вред здоровью средней степени тяжести

Квалификационными характеристиками средней степени тяжести вреда, нанесенного здоровью потерпевшего, являются:

  • Отсутствие прямой опасности для жизни потерпевшего.
  • Отсутствие тяжелых состояний, характеризующих вред здоровью как тяжкий по последствиям.
  • Продолжительное расстройство здоровья (утрата трудоспособности более чем на 21 день).
  • Стойкая утрата трудоспособности не более чем на одну треть (от десяти до тридцати процентов включительно).

Вред здоровью легкой степени тяжести

Квалификационными характеристиками легкой степени тяжести вреда, нанесенного здоровью потерпевшего, являются:

  • Непродолжительное расстройство здоровья (утрата трудоспособности менее, чем на 21 день).
  • Стойкая утрата трудоспособности, равная пяти процентам.

Процедура определения тяжести причиненного вреда здоровью вследствие имеющихся телесных повреждений

Процедура проведения экспертизы по определению тяжести причиненного вреда здоровью вследствие имеющихся телесных повреждений осуществляется в соответствии с методическими указаниями по проведению судебно-медицинских исследований. Исследование может быть проведено исключительно по документам, но в особых случаях, а также при наличии достоверных документов, корректно и в полном объеме описывающих нанесенные потерпевшему повреждения. Чаще всего экспертиза осуществляется с осмотром и опросом потерпевшего. Исследование включает в себя следующие этапы:

  1. Тщательный опрос потерпевшего, осмотр имеющихся повреждений или следов их нанесения.
  2. Сбор всех документов, имеющихся по делу: медицинские карты из поликлиники по месту жительства и травмпункта, протоколы осмотра, записи бригады скорой помощи, фотографии.
  3. Осмотр и опрос потерпевшего.
  4. При наличии внутренних повреждений выполняются ультразвуковые или иные специальные исследования (если необходимо).
  5. При необходимости или отсутствии важных документов специалист, проводящий экспертизу, может затребовать недостающие бумаги.
  6. Изучение всех предоставленных документов.
  7. Оформление экспертного заключения, в которое заносятся выводы, сделанные экспертом.

Какова законодательная база по экспертизе живых лиц (потерпевших, обвиняемых, подозреваемых)?

Статья 111 Уголовного кодекса Российской Федерации описывает признаки умышленного нанесения тяжкого вреда здоровью, а также степень наказания, предусмотренного за подобное преступное деяние.

Статья 112 Уголовного кодекса Российской Федерации описывает признаки умышленного нанесения вреда здоровью средней степени тяжести, а также степень наказания, предусмотренного за подобное преступное деяние.

Статья 115 Уголовного кодекса Российской Федерации описывает признаки умышленного нанесения вреда здоровью легкой степени тяжести, а также степень наказания, предусмотренного за подобное преступное деяние.

Статья 113 Уголовного кодекса Российской Федерации описывает признаки нанесения тяжкого или среднего вреда здоровью в состоянии аффекта, а также степень наказания, предусмотренного за подобное преступное деяние.

Статья 114 Уголовного кодекса Российской Федерации описывает признаки нанесения тяжкого или среднего вреда здоровью в случае превышения границ необходимой самообороны или в случае превышения мер, необходимых для задержания лица, а также степень наказания, предусмотренного за подобное преступное деяние.

Процедура проведения экспертизы по определению тяжести причиненного вреда здоровью вследствие имеющихся телесных повреждений подчиняется Правилам определения тяжести причиненного вреда здоровью, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 года (№ 522).

На какие вопросы отвечает эксперт при определении тяжести причиненного вреда здоровью вследствие имеющихся телесных повреждений?

  1. Какова степень тяжести вреда, нанесенного здоровью потерпевшего?
  2. Каковы последствия нанесенных телесных повреждений?
  3. Можно ли квалифицировать нанесенный вред здоровью как тяжкий вследствие вызванных им последствий?
  4. Каков процент стойкой утраты трудоспособности?
  5. Какова продолжительность временной утраты трудоспособности?
  6. Вызвали ли нанесенные телесные повреждения состояние, опасное для жизни потерпевшего?

Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.

Проведение экспертизы по уголовному делу

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 "О судебной экспертизе по уголовным делам" экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях", осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО "Судебный эксперт" является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел "Документы организации"), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

- травмы, не совместимые с жизнью – 20%
- задержка скорой помощи – 10%
- неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.



Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.

3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.

4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:

Реанимация пострадавшего при признаках клинической смерти.

Каждый из следующих признаков не является главным и достоверным признаком клинической смерти. Диагноз ставится при наличии всех признаков или большинства из них:

- отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных). На лучевой артерии пульс лучше не проверять, так как при систалическом давлении (верхнее) 50-60 мм.рт.ст. он уже исчезает;

- изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженной синюшности).

Клиническая смерть – это период между жизнью и смертью, при котором отсутствуют клинические признаки жизни, но жизненно важные процессы в организме еще продолжаются. Это тот период, когда можно спасти человека. При оказании реанимации в первые 3 минуты вероятность спасения 75%, если время затягивается до 5 минут – вероятность спасения 25%. И если свыше 10 минут – то спасти человека уже нереально. Так как за, казалось бы, считанные минуты умирает мозг человека.

Общие принципы реанимации:

- пострадавшего необходимо положить на твердую поверхность;

- под шею подкладывается валик во избежание западания языка;

- непрямой массаж сердца с искусственным дыханием. Соотношение числа сжатий грудной клетки и искусственных вдохов – при оказании помощи одним человеком на 2 вдоха 15 сжатий, при оказании помощи двумя – на 1 вдох 5 сжатий. Общее число вдохов 12-16 в минуту, сжатий грудной клетки – 60-70 в минуту. Вдувание воздуха должно занимать 1-2 секунды. Продавливание грудной клетки должно быть на 4-5 см, у детей 2-3 см и производится основанием ладони одной руки. Массаж продолжают до полного восстановления сердечной деятельности.




Признаки эффективной реанимации:

- появление пульсации на сонной артерии;

- кожные покровы обретают розовый цвет;

- появление самостоятельного дыхания.

Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

- при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;

- при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;

- обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.

Автомобильная аптечка.

В новый состав автомобильных аптечек добавлены перевязочные средства, так как входящих ранее 3-х бинтов не хватало для оказания помощи даже одному пострадавшему. Исключение лекарственных препаратов обусловлено тем, что в жару температура может достигать 40-50 градусов по Цельсию. Это очень грубое нарушение. При высокой температуре препараты могут менять свои свойства и быть опасными для жизни. Да и такие препараты, как анальгин и активированный уголь не имеют никакого отношения к спасению жизни человека.


Проблема более чем актуальна: в России практически каждый второй курит за рулем. Хуже всех приходится, пожалуй, московским водителям: простаивая часами в многокилометровых пробках и фактически решая дела насущные в автомобиле, они нервно смолят каждые пять минут.
В сочетании с агрессивной экологической обстановкой, всеобщей нервозностью и прочими внешними и внутренними раздражающими факторами курение дает эффект, поистине губительный для здоровья. Хотя основная проблема, по мнению медиков и психологов, заключается в том, что курение способствует снижению концентрации водителя, что в конечном счете и представляет опасность при вождении.


Сигарета отвлекает от вождения. Прикуриватель и пепельница помогают курить за рулем Вот такая вот наглядная агитация!Практически весь мир сегодня занимается разработкой законопроектов по запрету курения за рулем. Главный аргумент сторонников запрета курения в автомобиле такой же, как и принятого почти повсеместно закона о запрете разговоров по мобильному без hands-free: “Сигарета отвлекает водителя от вождения”.

Сейчас же речь идет о том, чтобы вообще всем водителям запретить курить во время движения. Активисты разных стран весьма изобретательны. Например, в Германии предлагают запретить курение за рулем в чистом виде, в Калифорнии – только в присутствии детей в машине. В России в начале года рядом депутатов предлагалось запретить курение за рулем при одновременном разговоре по мобильному телефону (то есть курить молча, в принципе, позволялось бы). Правда, этот законопроект с самого начала был отклонен, поэтому курить в машине нам пока никто не запрещает. В это время растет статистика по суицидам, онкологии и прочим стрессовым заболеваниям, уровень аварийности с каждым годом тоже нисколько не уменьшается.

Главной проблемой эксперты видят полное отсутствие государственной социальной политики: пропаганда здорового образа жизни сегодня в России минимальная, по телевизору и на дорогах засилье коммерческой рекламы. Борьба за здоровый образ жизни – удел хилых общественных организаций, дозвониться до которых даже в будние дни очень проблематично.

Скорее всего, в нашем государстве совсем не до запрета курения. И дело не только в отсутствии пропаганды. Против введения запрета на курение могут выступать как сами табачные компании, так и автомобильные компании. Ведь до чего дошло: активисты Евросоюза пытаются надавить на автоиндустрию с целью снятия с производства монтажа пепельниц и прикуривателей в автомобилях!

С другой стороны, нельзя сказать, что российские власти совершенно равнодушны к вопросам здравохранения и имиджу России в европейском сообществе. Так, например, 25 мая в Госдуме был принят законопроект, устанавливающий ограничения на курение в транспорте и общественных местах. После того как закон вступит в силу, нельзя будет курить в самолетах, поездах, залах ожидания на вокзалах, больницах и госучреждениях. Тем не менее, по-прежнему разрешено смолить во время движения водителям автобусов и маршруток, которые и без того крайне небрежно водят машину. И не секрет, что уровень аварийности по маршруткам сегодня бьет все рекорды!

Так или иначе, эксперты сходятся во мнении, что пока за решение проблемы табачной зависимости не возьмутся глобально и на государственном уровне, введение разнообразных запретов будет оставаться просто бесполезным. На изменение же массового сознания может потребоваться не менее 10-15 лет. А может, и больше. Между тем никаких новых проектов в отношении курения в Госдуме РФ пока не рассматривается…

В Европе считают, что курение провоцирует ДТП!Машина курильщика теряет в цене при продаже! Производителей заставят убрать прикуриватели и пепельницы!Прецеденты запрета курения в автомобиле уже имеются. С марта 2006 г. в Бельгии и Шотландии вступил в силу закон о запрете курения для профессиональных водителей, к числу которых относятся водители общественного, грузового транспорта и такси. Действие закона распространяется как на водителей – граждан стран, так и на пересекающих эти страны многочисленных транзитных дальнобойщиков.

Теперь очередь дошла до крупнейшей автомобильной державы Европы – Германии. Страна, которая дольше всех соседей держалась в зоне “свободного курения”, пала под нажимом Евросоюза. С 2007 г. правительство Германии планирует ввести запрет на курение в общественных местах, к коим относятся закрытые помещения, пункты общественного питания, а также рабочие места. К принятию этого закона, дискуссия по которому велась с 2001 г., граждане Германии уже приготовились. Однако новый поворот в трактовке будущего закона вызвал новую волну споров.

Шансы на принятие закона с поправкой запрета курения за рулем, как отмечают эксперты, достаточно высоки, поскольку, согласно опросам, порядка 67% немцев уже высказались за его ратификацию. Но известно, что автомобилисты – особый народ и его отличают свои привычки и установки, отличные, к примеру, от пешехода. Но даже опрос, проведенный среди автомобилистов в Интернете, показал, что почти 75% респондентов выступают за прямой или косвенный запрет курения за рулем.

При продаже автомобиля учитывается фактор, курили в нем или нет, что в первом случае снижает его продажную стоимость на 200-1000 евро. Ведь, как известно, показателями “курящего” автомобиля являются не только полная окурков пепельница и прожженные сидения, но и изменение цвета обшивок и устойчивый, с точки зрения некурильщика, запах.

Для страховых компаний курение за рулем до сих пор не относилось к статье повышенных рисков. Однако сами страховщики подтверждают случаи, когда уроненная сигарета и отвлечение от руля, чтобы ее поднять, стали косвенной причиной аварии. Однако, объективности ради, они же замечают, что таким отвлекающим фактором могут стать любые действия водителя, не относящиеся непосредственно к вождению, как и отвлекающие действия пассажиров. Главная проблема, как сообщают в Медико-психологическом институте, заключается в том, что курение объективно способствует снижению концентрации водителя, что, в конечном счете, и представляет опасность при вождении.

Противники принятия закона, соглашаясь с доводами об отвлекающем факторе курения за рулем, считают принятие запретительного закона чрезмерным. Пропаганда – лучшее решение подобной проблемы. Нужно сделать так, чтобы водитель в конце концов сам отказался от курения за рулем, осознавая его вредное влияние на вождение, считает специалист.

К противникам принятия закона можно отнести и тех, кто считает его просто бесперспективным. Согласно выборочному опросу, проведенному страховой компанией Direct Line среди владельцев автосалонов, действенной мерой против курения за рулем может стать только невозможность вообще продать “курящий” автомобиль. Другой действенной меры, исходя из своего опыта продаж, они не видят.

В Германии могут запретить курить за рулем

Германские власти рассматривают возможность запрета на курение за рулем, поскольку это увеличивает опасность аварий, а также угрожает здоровью, сообщает © Reuters со ссылкой на заявление комиссара правительства по борьбе со злоупотреблением наркотическими веществами Сабины Бэтцинг. "Мы рассматриваем возможность запрета курения за рулем и то, как это будет работать", – заявила С. Бэтцинг в интервью одной из германских газет. По словам С. Бэтцинг, введение этих мер необходимо, даже если они и станут вторжением в частную жизнь. "Мы должны себя спросить, не должны ли стать главенствующими безопасность движения и защита здоровья", – задается вопросом представитель правительства.

Германия пока отстает от других стран Евросоюза в борьбе с курением: в барах и ресторанах страны, в отличие от многих других стран ЕС, курение не запрещено.

Курильщикам, у которых есть дети, стоит воздержаться от курения в собственных автомобилях. Согласно последним научным исследованиям, результаты которых были опубликованы 12 ноября этого года, нахождение детей в одной машине у курильщиком даже, если курение не осуществляется в присутствие ребенка повышает риск развития острых респираторных заболеваний у ребенка. По мнению исследователей строгий запрет на курение в автомобиле сможет обезопасить вашего ребенка.

Американские исследователи пришли к выводу, что воздействие табачного дыма, поступающего пассивным путем в детский организм увеличивает склонность ребенка к заболеваниям дыхательных путей, в том числе и бронхиальной астме, а так же заболеваниям наружного и среднего уха. Ученые напомнили курильщикам о таком термине как синдром внезапной детской смерти, когда абсолютно здоровый ребенок умирает без видимых причин. Так вот, по мнению ученых, существует прямая связь между пассивным вдыханием табачного дыма и внезапной смертностью в детском возрасте.

Ученые Детройтского Национального Университета под руководством профессора Тома Петерсона провели исследование данных анкетирования водителей. Были опрошены 795 водителей, имеющих детей в возрасте до 5 лет. Из них 562 курили в своем автомобиле. У отмеченных 562 водителей была отмечена склонность их детей к частым острым респираторным заболеваниям, которая почти на 50 % превышала этот же показатель среди детей, чьи отцы не курили вовсе. Почему именно машина заинтересовала ученных? Дело в том, что табачный дым, поднимающийся вверх очень плохо вентилируется в автомобилях, поэтому очень легко скапливается в верхних воздушных слоях автомобильного кузова. То есть ребенок, садясь в машину вынужден дышать табачным дымом даже в том случае, когда отец не курит в его присутствии.

Курение за рулем – это действие, которое может повлечь за собой непредсказуемые последствия на дороге.

О плюсах отказа от курения, Вы наверное и так знаете. Вот небольшой список того, что происходит, когда бросаешь курить:
через 20 минут нормализуется давление, стабилизируется работа сердца и кровоснабжение конечностей
через 8 часов кислород в крови приходит в норму
через 2 суток восстановится естественная способность чувствовать вкус и запах
через неделю вернётся здоровый цвет лица, исчезнет неприятный запах от волос, кожи и дыхания
через месяц дыхание станет легче, пропадут мигрени и утомление, исчезнет кашель
через полгода сердце станет биться спокойнее, пульс станет реже, появится желание испытывать физические нагрузки, заниматься спортом
через 1 год вдвое уменьшится риск возникновения коронарной болезни сердца, по сравнению с курильщиками
через 5 лет многократно уменьшится вероятность развития рака лёгких, по сравнению с тем, кто выкуривает 20 сигарет в день

Так что, пусть кашель и простуды не вводят Вас в заблуждение — это организм проводит тяжёлую работу по перестройке на здоровую жизнь без сигарет. Пусть эта работа окажется не напрасной!

Читайте также: