Какие опасности могут угрожать пассажиру на платформах и лестницах

Обновлено: 02.07.2024

Несмотря на скорость, удобство и относительную комфортность, которые нам предлагает поездка в метро, этот вид городского транспорта всегда был и остается объектом повышенного внимания и не менее повышенной опасности.

Сегодня я расскажу о пяти наиболее опасных мест в подземке, некоторые из которых не очень очевидны, для того, чтобы обезопасить себя, свою семью и близких.

Наблюдения, используемые в этой статье, основаны не на пустых измышления, а в результате легального просмотра части архива ситуационного центра метрополитена. Это особое подразделение подземки, в которое поступают данные с тысяч видеокамер со всех станций.

Скажу сразу, зрелище было не из приятных и, если бы не служебная необходимость, я бы предпочел это не смотреть.

Пятое место

Посмотрите, пожалуйста, на фотографию. Это станция метро "Маяковская" в Санкт-Петербурге и лестничный спуск, ведущий на пересадочную станцию "Площадь Восстания".

Обратили внимание на хромированные поручни на парапете? Появились они только году в 2014-м , а до этого несколько десятков лет эти гранитные "заваленки" ввиду отсутствия достаточного количества скамеек привлекали большое количество пассажиров, которые садились на них в ожидании поезда или человека.

К величайшему сожалению некоторые личности умудрялись подобно профессиональным аквалангистам падать спиной назад в лестничный пролёт. Несмотря на относительно небольшую высоту (хотя где как), были и непоправимые случаи.

Это как раз тот случай, про который говорят, что правила писаны красной краской.

Лаконичная и строгая задумка архитекторов с появлением поручней была утрачена, но когда речь идёт о здоровье и жизни пассажиров, то возмущения и споры бессмысленны.

Подытожим: садясь на что-либо в метро, оглядитесь, пожалуйста, и лучше отдайте предпочтение скамье.

Четвертое место

Эта надпись на дверях вагона будоражила не одно поколение горожан и гостей в городах, где есть метро - конечно, это "Не прислоняться"! Каких только вариаций её исполнения не встречается.

Так ли страшно прислониться? На самом деле в 99.9% ничего с вами не произойдет - совершая поездку в метро, вы скорее всего сами ненароком нарушаете это указание или видите как нарушает кто-то другой, однако всё же надпись эта на двери совсем не лишена смысла.

Какие истории могли происходить в разрезе мирового опыта? Да люди выпадали на ходу. Конечно, во многом это могло быть вызвано редчайшим случаем технического отказа или вовсе вмешательством посторонних (такие ролики в интернете встречаются), но, согласитесь, легче от этого не становится. Лучше из поезда выходить самостоятельно ножками..

Из случаев в отечественной практике вспоминается событие 1988 года, когда на станции "Петроградская" в Ленинграде пассажиры услышали крики взрослого мужчины, который просил о помощи. Напомню, что " Петроградская " - это станция закрытого типа, где поезда отделены от платформы стеной. Казалось бы - как он туда смог попасть?

Несчастный дяденька облокотился на дверь, противоположной той, которая открывается, и задремал. Через какое-то время проснуться ему пришлось - но уже в тоннеле. К счастью, так как это произошло на станции во время стоянки, мужчина остался жив - при движении поезда такая история скорее всего обернулась бы плачевно.

Но если не брать во внимание такие совершенно экстравагантные истории, то нужно оценить следующую реальную опасность - не на всех станциях метро выход будет с левой стороны по ходу движения, как это в большинстве случаев бывает.

Облокотившись на дверь с правой стороны, есть опасность выпасть на платформу при открытии дверей на ту сторону, где открытие дверей вами не ожидается.

Такое может произойти на некоторых пересадочных станциях в Москве и Петербурге и на станциях с боковыми платформами там, где они есть - Нижний Новгород , Самара , Новосибирск , Минск , Киев и др.

Безусловно запись или голос машиниста из динамиков вагона предупредит об этом, но все ли прислушиваются?

Лучше действительно не прислоняться.

Третье место

Следующие два места за "бегущей лестницей", как называли на заре метростроения эскалаторные подъемники. Эскалатор - это действительно очень опасная локация в метро.

Хочу обратить ваше внимание на правила пользования подземкой, которые предписывают упаковывать велосипеды, не провозить чрезмерно длинный багаж или самостоятельно не провозить детские коляски (и так далее). Не всем пассажирам по душе такие ограничения.

В чём же проблема с точки зрения работников метро?

Элементарно - если пассажир не удержит свой багаж, тот может филигранно полететь вниз и угол подъема эскалаторов в 30 градусов всячески этому будет способствовать. В архиве метро есть прекрасная запись, где видно, как мужчина средних лет входит в метро с десятком пластиковых водопроводных труб. Пассажир прошел турникеты, встал на ступени эскалатора и в этот момент часть поклажи, подобно минометным снарядам, полетела вниз.

По счастливой случайности "страйка" как в боулинге не случилось, трубы никого не сбили с ног и не попали в головы других пассажиров. Хозяин нашел свои "сбежавшие" трубы только в середине платформы - настолько хорошее ускорение они приобрели.

Мораль какова? Стоя на эскалаторе с багажом, нужно его максимально крепко придерживать и держаться самому. Ну и, конечно, перед упаковкой вещей дома/в магазине важно исключить возможность их самопроизвольного выпадения.

Второе место

Логично развивая тему опасностей в подземке, мы подходим к наиболее распространенным случаям, также связанных с использованием эскалаторов.

Движущееся полотно лестниц-чудесниц представляет собой действительно большую опасность для пассажиров. Находясь на них, необходимо быть предельно внимательными, крепко держаться за поручень и держать детей за руку, не давая им баловаться.

Чувствуете какой "канцелярщиной" отдают эти строчки? Но суровые реалии жизни вынуждают к этому прислушиваться.

Падение на эскалаторе - это самая распространенная причина травмирования пассажиров. Причем первым делом стоит вам назвать место, где таких случаев происходит больше всего - это так называемая "нижняя гребёнка" - начало эскалатора, работающего на подъем (Видеохроника это подтверждает).

Там, как правило, страдают люди пожилого возраста или пассажиры, находящиеся в состоянии опьянения - кувыркаются назад, теряя равновесие.

Про бег на эскалаторе писать не буду много - здесь всё понятно. При неудачном стечении обстоятельств можно повредить голову об острые кромки ступеней, вплоть до "нежных объятий" с плафонами ламп на балюстрадах. Это было бы не так досадно, если бы не опасность задеть других пассажиров - вот им-то совсем не хотелось бы разделять с вами потерю устойчивости.

Держитесь за поручни, друзья! Лишним не будет.

Первое место

Никакой интриги нет и вы, вероятно, первым делом про это подумали - самую большую опасность для пассажира в метро таит платформа. А вернее даже не столько платформа, сколько возможность падения с неё на пути перед приближающимся поездом.

К огромному сожалению, в таких случаях доля летальных случаев чрезвычайно максимально высока. Причиной тому служит большая скорость поездов и длинный тормозной путь - вагоны тяжелые и мгновенно их не остановить. Еще надо принимать во внимание то, что внутри останавливающегося состава тоже едет немало людей, которые при чрезмерно резком торможении имеют вероятность пострадать, поэтому замедление поездов строго регламентировано.

Профилактика падения и что делать, если человек всё же упал на пути

Как себя застраховать от падения на путь? На самом деле, друзья, многолетний опыт работы подземок на наших и зарубежных просторах показал, что лучше нас самих нам никто не поможет. Давайте посмотрим на ряд превентивных мер, который был выработан с годами:

  • В первую очередь стоит обратить внимание на желтую полосу, которую можно встретить абсолютно на всех станциях на платформах метро. Она нарисована не спроста - за ее пределы совершенно не стоит выходить в ожидании поезда. Находясь перед линией, пассажир имеет больше шансов, если он даже оступится или поскользнется, остаться на платформе.
  • Если какому-то пассажиру, стоящему сзади вас, не терпится поскорее увидеть в тоннеле вожделенные огни поезда и он вас подталкивает сзади, вынуждая выйти за пределы линии, то просто уступите ему место. Вам еще жить.
  • Совершая поездку с ребенком, помните, что держать его за руку (причем не только стоя на платформе) - это совершенно не пустая затея. Наши маленькие и даже большие детки, к сожалению, не всегда могут увидеть опасность, особенно увлеченные какой-либо игрой. Кстати, по этой же причине в метро запрещено катание на велосипедах, скейтбордах, самокатах и других транспортных средствах - можно не успеть затормозить.
  • Даже если поезд стоит на станции и не двигается, не стоит пренебрегать внимательностью. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве российских подземок пространство между вагонами закрыто специальными резиновыми барьерами (подробно о них я рассказывал в статье про "крючки" между вагонами - посмотрите, если не видели ), все равно не стоит искушать судьбу и проверять барьеры на прочность. Помимо возможности получения травмы от падения, пространство под платформой таит еще одну серьезный риск - поражение током высокого напряжения - 825 Вольт!
  • Если вы случайно уронили личные вещи на путь, то забудьте думать о том, чтобы спрыгивать вниз и самостоятельно пытаться поднимать утраченное. Какой бы замечательный телефон, кольцо, сумочка (нужное подчеркнуть) у вас туда не упало - поверьте, оно не стоит здоровья и жизни. Да и чего переживать, если опытные сотрудники метро легко и непринужденно вашу внезапную потерю поднимут в вашем присутствии - достаточно обратиться к любому работнику на станции или нажать на кнопку экстренной связи на специальной колонне (характерно для Петербурга и Москвы ). У дежурной по станции в арсенале есть специальный инструмент - клещи, которыми можно поднять даже крохотные детали.

Что делать пассажиру, если он всё-таки упал на путь, но поезда на станции нет?

  • На самом деле не всё так страшно. Если вы можете передвигаться, то в первую очередь запомните простое правило - самостоятельно и даже с помощью других пассажиров не забирайтесь на платформу. Под ней расположен токоведущий контактный рельс и на его интуитивно захочется поставить ногу, как на подножку. Несмотря на наличие пластикового защитного кожуха, лучше судьбу не испытывать!
  • Если поезда нет в угрожающей близости (то есть его не видно и не слышно), то имеет смысл уйти вперед по ходу его движения к самому началу станции - там, где останавливается первый вагон поезда. Во-первых у машиниста будет больше расстояния для торможения, во-вторых в торце станции находится безопасный переход через контактный рельс и специальная лестница, по которой вас выведут сотрудники метро. Поверьте, они заметят ваше падение едва ли быстрее вас.
  • Самое, наверное, страшное - человек на путях, а поезд уже прибывает! Но и здесь не место для паники. Лоток, он же канавка, на станциях оставлен не зря между рельсами - вот оно спасительное ложе.

Обратите, пожалуйста, внимание - ложиться в неё нужно лицом вниз и (самое главное!) головой в сторону приближающегося состава. Да, как бы страшно это не было, но только такое расположение убережет от задирания верхней одежды потоками воздуха (особенно, если дело происходит с платьями, юбками, пальто и пр., что может гипотетически намотаться на элементы поезда). Глубина лотка специально рассчитана таким образом, чтобы человек мог спастись.

Да, ни в коему случае не ищете свои сумку, рюкзак, телефон - всё это, опять же, можно будет купить. Ваша жизнь - высшая ценность!

Желаю всем безопасных поездок не только в метро, но в любом виде транспорта. Только от нас зависит наше здоровье и жизнь, берегите себя и своих близких!

Спасибо за ваше внимание и до скорых встреч!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации Человека-метро.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 20 часов назад


К сожалению, ограждения, выставленные вокруг заброшенных зданий, уничтожают, чтобы проникнуть на территорию.

ПОМНИТЕ!

Любое неэксплуатируемое (строящееся) здание несёт за собой опасность:

  • Чем дольше здание находится пустым, тем опаснее оно становится.
  • Конструкции зданий, где случился пожар, становятся более хрупкими, а значит и более опасными.
  • Строительные объекты, дома, подлежащие сносу, аварийные и ветхие строения представляют серьёзную угрозу для жизни и здоровья человека, особенно детей.

На территории Ульчского муниципального района, по состоянию на 01.03.2021 г. выявлено 120 объектов представляющих опасность для жизни и здоровья граждан, из которых: 90 - заброшенные нежилые дома, 26 - заброшенные здания и сооружения, 4 - береговые объекты и сооружения.

Нахождение несовершеннолетних на подобных объектах приводит к опасности для их жизни и здоровья. Недостроенные пролеты, разрушение кровель и фасадов могут привести к увечью и гибели детей, находящихся на строящихся и заброшенных строениях.

Опасны механизмы, осуществляющие работу, строительные конструкции, котлованы, строительный материал, ветхость кровель, балок и т. д. Строительные объекты обычно ограждены и проникать за ограждение категорически воспрещается, так как травмы, которые получают дети часто стоят им жизни и здоровья, приковывают к инвалидной коляске, лишают подвижности.

Убедительно просим Вас провести беседы со своими детьми, объяснить им степень опасности нахождения на стройках, в ветхих и заброшенных здания.

Важные правила соблюдения безопасности:

  1. Не пытайтесьпроникнуть на объект, даже если вы можете попасть туда беспрепятственно.
  2. Всегда проявляйте ocтopoжнocть и внимaниeк тoму, чтo нaxoдитcя cвepxу: cвиcaющиe c пoтoлкa элeмeнты oбcтaнoвки пoтepявший пpoчнocть пoтoлoк или eгo чacти oпopы и пoдпopки.
  3. Всегда проявляйте ocтopoжнocть и внимaниeк тoму, чтo нaxoдитcя cнизу: пpoгнивший пoл (пpoвepять нaдёжнocть пaлкoй) нeнaдёжныe лecтницы, oпopныe cкoбы тopчaщиe ocтaтки cиcтeм, тpубы, штыpи лужи (мoгут быть глубинoй oт 1 cм дo 50 м) ямы (нacтупaть тoлькo тудa, гдe видeн пoл).
  4. Никогда не подходите к краям опасного объекта. Любое дуновение ветра, смещение камешка или кирпичика может заставить вас потерять равновесие и упасть.
  5. Не входитев затопленные помещения и не проходите рядом с проводами.Сточные коллекторы и подземные реки опасны при вероятности любых осадков. Следует допускать возможность прорыва трубопроводов или аварийных сбросов. Объект может быть под напряжением, даже если кажется, что он абсолютно обесточен. Нужно учитывать возможность наличия индуктивной связи электролиний, проявления блуждающих токов.
  6. Ничего не трогайте и не перемещайте обломки. Перемещение одного объекта может повлечь за собой цепную реакцию и обрушить большие массы обломков на вас.

Напоминайте детям об опасности, которая подстерегает их на стройках, в ветхих и заброшенных зданиях, водонапорных башнях. Приучайте дорожить здоровьем!

Помните: нет ничего дороже человеческой жизни и здоровья!

Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую службу спасения - телефон - 112.

ГОСТ 27815-88
(Правила ЕЭК ООН N 36)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Общие требования к безопасности конструкции

Buses. Safety of construction. General requirements

Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 5-6, 1993 г.). - Примечание изготовителя базы данных.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

В.И.Гнипович, канд. техн. наук (руководитель темы); Ю.Н.Сидоров; Я.М.Штойко; Л.С.Гаронин, канд. техн. наук; С.П.Замойский; Ю.С.Чухустов

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.08.88 N 3086

3. Стандарт является аутентичным текстом Правил ЕЭК ООН N 36 "Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования", вступивших в силу с 01.03.76:

в себя поправки серии 01, вступившие в силу с 08.02.82;

поправки серии 02, вступившие в силу с 07.09.86;

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 11.12.90 N 3091 c 01.07.91 и опубликованное в ИУС N 3, 1991 год

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 1991 год

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 36 "Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования", прилагаемые в качестве добавления 35 к Соглашению "О принятии единообразных условий официального утверждения предметов, оборудования и частей механических транспортных средств", заключенному в Женеве 20 марта 1958 года.

Разделы 2 (пп.2.2 и 2.3), 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, приложения 1 и 2, касающиеся официального утверждения типа автобуса, относятся к автобусам, предназначенным для поставок на экспорт в страны, применяющие настоящие Правила ЕЭК ООН N 36.

Стандарт распространяется на автобусы, предназначенные для реализации в СССР.

Стандарт не распространяется на автобусы, производство которых начато до введения в действие настоящего стандарта.

Все требования стандарта, кроме приложения 6, являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на одноэтажные одиночные и сочлененные автобусы общего пользования вместимостью более шестнадцати стоящих и сидящих пассажиров, кроме водителя.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Автобус общего пользования - автотранспортное средство, которое сконструировано и оборудовано для перевозки им, как общественным транспортом, более 8 пассажиров. Существует три класса автобусов общего пользования: класс I - городской автобус; класс II - междугородный автобус и класс III - автобус дальнего следования. При этом автобус любого из указанных классов может быть отнесен к более чем одному классу. В этом случае он может быть официально утвержден в каждом из классов, которым он соответствует.

2.1.1. Городской автобус (класс I) - автобус, сконструированный и оборудованный для городских и пригородных перевозок; в автобусе этого класса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров; конструкцией этих автобусов предусматривается возможность перемещения пассажиров в соответствии с частыми остановками.

2.1.2. Междугородный автобус (класс II) - автобус, сконструированный и оборудованный для междугородных перевозок; в автобусе этого класса вне прохода нет участков, специально предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих в проходе пассажиров на короткие расстояния.

2.1.3. Автобус дальнего следования (класс III) - автобус, сконструированный и оборудованный для перевозки только сидящих пассажиров на большие расстояния с достаточно высокой степенью комфортабельности.

2.1.4. Сочлененный автобус - автобус классов I, II или III, который состоит из двух жестких секций, неразъемно соединенных друг с другом при помощи поворотной секции. В автобусах этого типа пассажирские помещения обеих жестких секций соединены друг с другом. Поворотная секция позволяет пассажирам свободно переходить из одной жесткой секции в другую.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. Тип автобуса - категория автобусов, не имеющих между собой существенных различий в отношении характеристик конструкции, к которым предъявляются требования настоящего стандарта.

2.3. Официальное утверждение автобуса - официальное утверждение типа автобуса в отношении характеристик конструкции, к которым предъявляются требования настоящего стандарта.

2.4. Пассажирская дверь - дверь, используемая пассажирами в обычных условиях эксплуатации, когда водитель находится на рабочем месте.

2.5. Двойная дверь - дверь, имеющая два прохода или проход, эквивалентный двум проходам.

2.6. Аварийная дверь - дверь, предусматриваемая дополнительно к пассажирским дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах и особенно в случае опасности.

2.7. Аварийное окно - окно, не обязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

2.8. Двойное аварийное окно - аварийное окно, при делении которого на две части воображаемой вертикальной линией (или плоскостью) получаются такие две части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемых к одинарному аварийному окну.

2.9. Аварийный люк - люк в крыше, предназначенный для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

2.10. Аварийный выход - аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк.

2.11. Выход - пассажирская дверь или аварийный выход.

2.12. Пол или площадка - часть кузова, на которой стоят пассажиры, на которую опираются ноги сидящих пассажиров и водителя и которая служит также для крепления сидений.

2.13. Проход - пространство, предназначенное для доступа пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений или к любому входному проходу от любой пассажирской двери. Проход не включает в себя пространство в пределах до 30 см перед сиденьем или рядом сидений, которое предназначено для размещения ног сидящих пассажиров, а также не включает в себя лестницу, ступеньки или любое другое пространство перед сиденьем или рядом сидений, которое предназначено только для пассажиров, занимающих это сиденье или ряд сидений.

2.12, 2.13. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.14. Отделение водителя - пространство, предназначенное исключительно для водителя, в котором расположены рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления автобусом.

2.15. Масса снаряженного автобуса - масса автобуса в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и багажа, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазкой, инструментом и запасным колесом, если имеется.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.16. Полная конструктивная масса - допустимая максимальная масса, заявленная предприятием-изготовителем автобуса и признанная компетентным органом, предоставляющим официальное утверждение (эта масса может превышать "максимальную разрешенную массу", регламентируемую национальным компетентным органом).

2.17. Неразъемное соединение двух секций сочлененного автобуса - соединение, которое можно разъединить только с использованием оборудования, имеющегося только в мастерской.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3. ЗАЯВКА НА ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

3.1. Заявка на официальное утверждение типа автобуса в отношении характеристик его конструкции представляется предприятием-изготовителем автобуса или его официально уполномоченным представителем.

3.2. К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы и сведения в трех экземплярах:

3.2.1. Подробное описание типа автобуса в отношении его конструкции, размеров, формы и использованных материалов.

3.2.2. Чертежи автобуса и его внутреннего оборудования.

3.2.3. Данные, приведенные ниже:

3.2.3.1. Полная конструктивная масса в килограммах, для сочлененного автобуса полная конструктивная масса должна быть указана для каждой его секции отдельно.

3.2.3.2. Нагрузка от полной конструктивной массы, приходящаяся на каждую ось, в килограмм-силах.

3.2.3.3. Масса снаряженного автобуса в сумме с массой 75 кг, учитывающей массу водителя, в килограммах.

3.2.4. Устройства для перевозки багажа, если они предусмотрены.

3.2.5. Общий объем отделений для перевозки багажа (кроме ручной клади) в куб. метрах и общая масса багажа, который может перевозиться в этих отделениях в килограммах (если такие отделения для перевозки багажа предусмотрены).

3.2.6. Общая площадь, отведенная для перевозки багажа на крыше в кв. метрах, и общая масса багажа, которая может перевозиться на этой площади в килограммах (если такая площадь предусмотрена).

3.2.7. Горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для сидящих и стоящих пассажиров в кв. метрах.

3.2.8. Горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для стоящих пассажиров, в кв. метрах, рассчитанная в соответствии с п.5.2.

3.2.9. Число мест для сидения .

3.2.10. Предусмотренное общее число пассажиров .

3.2.11. Класс или классы, к которому или к которым относится автобус, представляемый для официального утверждения.

3.3. Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должен быть представлен автобус, представляющий тип автобуса, подлежащего официальному утверждению.

4. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

4.1. Если автобус, представленный на официальное утверждение на основании Правил ЕЭК ООН N 36, удовлетворяет требованиям разд.5 настоящего стандарта, данному типу автобуса предоставляют официальное утверждение.

4.2. Каждому официально утвержденному типу автобуса присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого указывают номер серии поправок к Правилам ЕЭК ООН N 36 (в настоящее время "02", что соответствует поправкам серии 02, вступившим в силу 7 сентября 1986 г.), соответствующих последним значительным техническим изменениям, внесенным в эти Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот же номер другому типу автобуса, определенному в соответствии с п.2.2.

4.3. Стороны Соглашения, применяющие Правила ЕЭК ООН N 36, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа автобуса на основании настоящего стандарта по форме, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему стандарту, и чертежей конструкции автобуса (представляемых предприятием, сделавшим заявку на официальное утверждение), максимальным форматом А4 (210х297 мм) или кратным ему форматом и в соответствующем масштабе.

4.4. На каждом автобусе, соответствующем типу автобуса, официально утвержденному на основании настоящего стандарта, должны проставляться на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения:

121523

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: одним чаще, другим реже, часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д.; часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах: на железной дороге.

Основными причинами травмирования несовершеннолетних железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте.

На Московской железной дороге эксплуатируется контактная сеть на постоянном токе напряжением 3000 Вольт. Провод контактной сети расположен на высоте 5750 мм от уровня головки рельса на станции и перегоне. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли должно быть не менее 6,0 м. Высота железнодорожного вагона составляет – 5300 мм. Таким образом, расстояние от контактного провода до крыши вагона составляет около 0,5 м. Высокое напряжение 27,5кВ пробивает воздушный промежуток 10 см и более, в зависимости от метеорологических условий (сухая, влажная погода). Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В. Если электрическая проводка в доме имеет напряжение 220В и при неисправности которой, можно получить сильнейший ожог в случае прикосновения, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизится к контактному проводу на расстоянии менее 2 метров. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов – заранее обрекать себя на мучительную гибель.

Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:

приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

подниматься на крыши вагонов, локомотивов;

прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;

приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;

набрасывать на провода посторонние предметы.

Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса воздушным вихрем, и он погибнет.

Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.

Следует обратить внимание на желтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Имеется много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.

Правила безопасного поведения на железной дороге

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Движущийся поезд остановить непросто. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.

113471

Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Школьники, напоминаем: при нахождении на объектах железнодорожного транспорта соблюдайте меры безопасности! Будьте внимательны и осторожны – берегите свою жизнь!

Вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Белорусской железной дороги также не стоит на месте, ее развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. На некоторых участках железной дороги скорость поездов достигает до 140 км/ч. При больших объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железная дорога является зоной повышенной опасности.

Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах.

Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.

Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.

ВСЕГО 11 "НЕ" - МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ:

1. НЕ ходить по железнодорожным путям!

2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)

3. НЕ прыгать с платформ!

4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!

5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!

6. НЕ кататься на кабинах и крышах поездов!

7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

8. НЕ бросать камни в движущийся поезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).

9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда)!

11. НЕ находиться в охранных зонах контактной сети, не набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также не подниматься на опоры (напряжение в проводах контактной сети составляет около 30 000 вольт, приближаться к ним на расстояние ближе двух метров опасно)!

Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.

Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железной дороге правила безопасного поведения.

Следует помнить, что за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.5 ст.18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, влекущая наложение штрафа. Административная ответственность за совершение данного правонарушения наступает с 14 лет.

Кроме того, за материальный вред, причиненный несовершеннолетним не достигшим 14 лет, отвечают его родители, усыновители или опекун. Если такой вред причинен несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, то он самостоятельно несет ответственность, а в случае отсутствия у него доходов или иного имущества вред должен быть возмещен его родителями, усыновителями или попечителями.

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах: · не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; · не прыгайте с пассажирской платформы на пути; · не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума; · не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения; · не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ЗАПРЕЩЕНО:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Родители! Обратите особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге. На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках. Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей! Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители). Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

· повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;

· повреждать железнодорожный подвижной состав;

· класть на железнодорожные пути посторонние предметы;

· бросать предметы в движущийся подвижной состав;

Читайте также: