Какие объекты субд служат для печати данных в специально оформленном виде

Обновлено: 30.06.2024

Системы управления базами данных (СУБД) – это класс прикладных программных продуктов, предназначенных для работы со структурированной информацией. База данных(БД) – это информация, собранная или полученная в результате обработки данных из объектов для удовлетворения запросов и потребностей пользователя.

Можно выделить пять моделей организации данных, которые используются в БД:

Большинство современных БД являются реляционными.

Реляционная модель данных получила название от английского термина relation – отношение. Её предложил в 70-е годы сотрудник фирмы IBM Эдгар Кодд. При соблюдении определенных условий отношение представляется в виде двухмерной таблицы, привычной для человека.

Достоинствами реляционной модели являются простота, удобство реализации, наличие теоретического обоснования и возможность формирования гибкой системы БД, допускающей настройку при формировании запросов.

Реляционная модель данных используется в основном в БД среднего размера. При увеличении числа таблиц в базе данных падает скорость работы с ней.

СУБД MS Access применяется для хранения и обработки разнородной информации о большом количестве объектов и предполагает возможность многопользовательского режима работы.

База данных в MS Access представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа.

База данных в MS Excel , в отличии от базы данных в MS ACCESS, является удобным средством хранения ограниченного количества табличных данных с широкими возможностями выполнения расчетов и анализа данных. Базы MS Excel 2003 предназначаются , в большей степени, для индивидуального использования.

Основные функции СУБД MS Access — это определение данных, описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.

База данных в MS Access содержит совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определенной теме или задаче. Способы организации базы MS Access обеспечивают удобное представление всей совокупности данных или любой их части.

Объекты СУБД MS Access 2003

В MS Access в окне создания таблиц находятся семь вкладок, представляющие шесть видов объектов, с которыми работает программа:


1. Таблицы- основной объект MS Access. Список таблиц, составляющих базу данных приложения, появляется в окне базы данных при первом открытии приложения. MS Access создает также системные таблицы, в которых хранится информация обо всех объектах приложения, и эти таблицы при необходимости также могут отображаться в окне базы данных.

2. Запросы– используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Запросы могут служить источником данных для форм и отчетов Microsoft Access. Сам запрос не содержит данных, но позволяет выбирать данные из таблиц и выполнять над ними ряд операций.

В Microsoft Access существует несколько видов запросов:

o запросы на выборку, выполняющие выборку данных из таблиц;

o запросы на изменение, которые дают возможность модифицировать данные в таблицах (в том числе удалять, обновлять и добавлять записи);

o запросы на создание таблицы, создающие новую таблицу на основе данных одной или нескольких существующих таблиц, а также другие типы запросов.

3. Формы– используются для организации удобного и интуитивно понятного интерфейса пользователя для работы с данными. Формы можно рассматривать как настраиваемые диалоговые окна. Формы также могут содержать элементы управления, с помощью которых осуществляется доступ к данным в таблицах. Элементами управления могут быть текстовые поля для ввода и правки данных, кнопки, флажки, переключатели, списки, надписи, а также рамки объектов для отображения графики и объектов OLE. Создание форм, содержащих элементы управления, существенно упрощает процесс ввода данных и позволяет предотвратить ошибки. Формы Access предоставляют функциональные возможности для выполнения многих задач, которые нельзя выполнить другими средствами. Формы позволяют выполнять проверку корректности данных при вводе, проводить вычисления, и обеспечивают доступ к данным в связанных таблицах с помощью подчиненных форм.

4. Отчеты– используются для предоставления пользователям необходимой информации на основе существующих данных. Отчеты можно просмотреть или напечатать. Источником данных для отчета может быть таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисленные по исходным данным значения, например итоговые суммы. В отчете невозможно изменить исходные данные. Формы могут содержать подчиненные формы, а отчеты могут содержать подчиненные отчеты.

5. Макросы- небольшие программы на языке макрокоманд системы Access. Макрос представляет собой структуру, состоящую из одной или нескольких макрокоманд, которые выполняются последовательно или в порядке, заданном определенными условиями. Набор макрокоманд в Access очень широк, с помощью макросов можно реализовать многое из того, что позволяют сделать процедуры на VBA. Каждая макрокоманда имеет определенное имя и аргументы, которые задаются пользователем. Например, при использовании макрокоманды ОткрытьФорму (OpenForm) в качестве аргументов необходимо задать имя открываемой формы и режим вывода ее на экран.

6. Модули- процедуры на языке программирования Visual Basic for Application (VBA). Язык программирования VBA является общим инструментом для всех приложений Microsoft Office, позволяющим решать любые задачи программирования, начиная от автоматизации действий конкретного пользователя и кончая разработкой полномасштабных приложений, использующих Microsoft Office в качестве среды разработки.

Создание базы данных

Прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты необходимо продумать структуру базы данных. Хорошая структура базы данных является основой для создания эффективной базы данных.

Шаги создания структуры базы данных:

o формулирование цели создания базы данных

o определение основных её функций

o определение содержания и формата данных

При проектировании таблиц, рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами:

o информация в таблице не должна дублироваться.

o каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему.

o в таблице должна присутствовать вся необходимая информация.

o информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы

После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами.

Работа в базе данных

Таблицы

Основной объект базы данных - таблица может находиться в двух основных режимах – режиме конструирования и режим просмотра.

В режиме просмотра возможен ввод и изменения данных в раннее созданной таблице и добавление и удаление строк. Все изменения в таблицах сохраняются автоматически в режиме реального времени.

Строки таблицы называются записями, все записи имеют одинаковую структуру — они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта.

Каждое поле в записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определенный тип данных (например, текстовая строка, число, дата).

В MS Access действуют ограничения на имена полей.

1. должно содержать не более 64 символов

2. может содержать любую комбинацию букв, цифр

3. не может содержать точки (.), восклицательного знака (!), надстрочного символа (`) и прямых скобок ([ ])

4. не должно начинаться с пробела

5. не должно включать управляющие символы (с кодами ASCII от 0 до 31)

6. допускает пробелы. Необходимо помнить, что они могут вызывать конфликты при работе с другими системами

7. не должно совпадать с зарезервированными словами. Например, не следует давать полю имя Count, Sum и т.п.

8. должно быть уникальным в пределах таблицы.

Если щелкнуть мышкой по свободной ячейке графы “Тип поля”, то высветится список допустимых типов полей, из которого и следует выбрать подходящий для описываемого поля тип. Имя и тип поля должны задаваться обязательно. Графа “Описание” может не заполняться. Эта графа используется в целях документирования проекта.

Допустимые типы полейв Access и их краткая характеристика приведены в таблице 1:

Описание свойств полей

В нижней части экрана описания таблицы отображается список свойств выбранного поля. Перечень свойств будет зависеть от выбранного типа поля.

Некоторые типы полей имеют схожие наборы свойств полей. Ниже перечислены основные свойства полей:

o значение по умолчанию

o условия на значения

o обязательное поле

o пустые строки

o индексированное поле

Определяет максимальную длину текстового поля (по умолчанию 50 знаков) или тип данных числового поля. Рекомендуется задавать минимально допустимое значение этого свойства, потому что обработка данных меньшего размера выполняется быстрее. Если вы преобразуете поле в меньшее по размеру, может произойти потеря данных.

Условия на значения

Условия на значения могут задаваться для полей или записей. Выражения, определяющие условия на значения, не должны содержать функции, определяемые пользователем, статистические функции или функции по подмножеству, а также ссылки на формы, запросы и таблицы.

Условия на значения для записей задаются в окне свойств таблицы, вызываемом командой “Свойства” меню “Вид” в режиме конструктора таблицы.

Использование масок ввода обеспечивает контроль использования допустимых символов и облегчает процесс ввода данных.

Например. Ввод в таблицу фамилий сотрудников.

Для соответствующего поля можно задать маску ввода. Маска позволит использовать только буквы при вводе, обеспечит преобразование первого символа в верхний регистр, всех остальных - в нижний, и не допустит ошибочного ввода фамилии , состоящей из одной буквы.

В Access такая маска ввода будет выглядеть следующим образом:

>L ” преобразует все символы, расположенные правее этого знака, к верхнему регистру, символ “

ХайтекКвант

ХайтекКвант

ХайтекКвант запись закреплена

Добрый день, КГК!
Тест по теме: "Субд MS Access с ответами" .
Найти ошибки и под постом написать, номер вопроса и вариант правильного ответа. Время до 15.00.

1. Какое расширение имеет файл СУБД Access?

2. Когда приложение MS Access создает файл для работы с приложением?

+ В начале работы с документом.

– При закрытии документа.

– В заданное пользователем время.

– Только после сохранения документа.

3. Основными объектами СУБД MS Access являются:

+ таблицы, формы, запросы, отчеты.

– формы, таблицы, строки, отчеты.

– отчеты, таблицы, формы.

– Формы, таблицы, запросы, выборки.

4. Основным объектом базы данных СУБД Access является:

5. Запросы в СУБД Access предназначены для:

– поиска и сортировки данных.

– добавления и просмотра данных.

+ поиска, сортировки, добавления и удаления, обновления записей.

– для редактирования данных в таблице.

6. Отчет в СУБД Access предназначен для:

+ вывода данных на печать.

– ввода и редактирования данных.

– создания команд для автоматизации работы.

7. Сколько знаков может быть в текстовом поле?

8. Мастер подстановок в СУБД MS Access используется:

– для создания нового поля в таблице.

– для создания новых таблиц.

+ для добавления значений полей из других таблиц или фиксированного списка данных.

– для ввода или вывода выражений.

9. Какие типы данных используются в СУБД MS Access для хранения больших объемов текста?

тест 10. Какие типы данных используются в СУБД MS Access для хранения графических объектов?

11. Какой тип данных необходимо выбрать для ввода суммы 4784 рублей, 67 $?

12. В поле OLE СУБД Access можно разместить:

+ изображение или лист MS Excel.

– большие фрагменты текста.

13. В режиме конструктора таблицы СУБД Access можно:

+ создавать таблицу, добавляя поля и устанавливая для них значений и свойства

– создавать подстановки значений.

14. Объектом субд ms access не является:

+ ничего из вышеперечисленного.

15. Назовите основные виды запросов в СУБД MS Access.

– На выборку, с параметрами, SQL.

– На выборку, с параметром, перекрестные.

+ На выборку, с параметрами, на изменение, перекрестные и SQL.

– На выборку, перекрестные, на изменение.

16. Форма в СУБД Access предназначена для:

– удобства ввода данных в БД.

+ удобства ввода и просмотра данных таблицы.

– создания документов для печати.

– изменения готовой базы данных.

17. Условие, по которому происходит поиск и отбор записей, размещенных в таблице, называется:

18. Структура таблицы определяется с помощью трех колонок. Укажите лишнюю колонку.

19. Столбец в СУДБ называется:

тест_20. Типом полей СУБД Access не является:

21. В СУБД Access допустимы типы полей записей:

– гиперссылка, телефонный, логический.

– вложение, подстановка, текст.

– число, изображение, гиперссылка

+ счетчик, денежная единица, мастер подстановок.

22. Основные типы форм в СУБД Access:

– табличная, простая, ленточная.

+ обычная, ленточная, табличная.

– табличная, линейная, обычная.

– ленточная и табличная.

23. Для какого поля необходимо заполнить следующую форму:

Для какого поля заполняется форма

24. К основным свойства полей таблицы БД относят:

+ имя, тип, размер, формат, подпись, значение по умолчанию, условие на значение.

– имя, тип, длинна, формат, заголовок.

– имя, тип, заголовок, условие на значение и значение по умолчанию.

– формат, размер, тип, имя, подпись.

25. Заголовок столбца таблицы для поля определяет:

+ имя поля или подпись.

26. Какой тип данных необходимо выбрать для ввода номеров телефонов NNN-NN-NN?

– Для просмотра таблиц.

– Для редактирования записей.

– Для создания связей между запросами и формами.

+ Для создания связей между таблицами.

28. Какой тип связи необходимо установить, если одной записи в таблице А может соответствовать несколько записей в таблице В, а одной записи в таблице В — несколько записей в таблице А?

29. Какому требованию должны соответствовать ключевые поля?

– Должны содержать вложение.

+ Не должны повторяться.

– Должны быть типа MEМО.

тест№ 30. Между какими объектами устанавливаются связи?

31. Каково назначение ключевого поля?

– Создание новых таблиц.

+ Создание связей между таблицами.

32. Для хранения данных в СУБД Аccess используется:

+ Для выбора таблиц, с которыми устанавливаются связи.

– Для создания формы.

– Для создания запроса.

– Для удаления записей из таблицы.

34. Что называют первичным ключом таблицы?

– Строку таблицы, содержащую уникальную информацию.

– Столбец таблицы, содержащий неуникальную информацию.

+ Совокупность поле таблицы, которые однозначно определяют каждую запись.

– Столбец таблицы, содержащий уникальную информацию.

35. В каком режиме формы можно добавить элементы управления?

– В режиме мастера.

– В режиме автоформы.

+ В режиме конструктора.

– В режиме таблицы.

36. Режим таблицы субд ms access позволяет:

– вносить и редактировать данные в таблице.

+ создавать таблицу и редактировать ее, вносить данные.

– создавать таблицы, формировать отчеты и запросы.

– создавать таблицы и формы.

38. Выделяют следующие способы создания таблиц в СУБД Access:

– В виде представления таблицы аналогично работе в табличном редакторе.

– С помощью службы Access и дополнительного компонента SharePoint.

– С помощью конструктора вручную.

+ Все варианты верны.

39. В режиме таблицы СУБД MS Access нельзя:

– Удалять и добавлять поля.

– Настраивать свойства поля.

+ Верный вариант отсутствует.

40тест. Для чего предназначен перекрестный запрос?

+ Для создания итоговой таблицы.

– Для замены данных.

– Для вывода данных, соответствующих условию отбора.

– Для внесения изменений в несколько таблиц.

41. Создание индексов для поля с каким типом данных не допускается при фильтрации данных:

42. Макросы в СУБД MS Access используются для:

– ввода и редактирования данных.

43. Компонент SharePoint можно использовать для:

– создания базы данных на компьютере.

+ создания веб-приложений баз данных.

– построения диаграмм на основе базы данных.

– создание резервной копии базы данных.

44. Какие данные можно экспортировать в документ MS Word из MS Access?

– Таблицу и запрос.

– Таблицу и форму.

– Таблицу и отчет.

+ Таблицу, запрос, форму и отчет.

45. Экспорт и импорт данных можно выполнить на вкладке:

– Работа с базами данных

46. Диаграмма в СУБД MS Access может быть построена при помощи:

+ С помощью выбора в контекстном меню при нажатии на таблицу правой кнопки мыши "Сводная диаграмма".

Читайте также: