Какие качества не передаются по наследству от родителей к детям

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ООО Учебный центр

Реферат по дисциплине:

Садек Амира Ибрагим

Пятигорск 2017 год.

1. Основные факторы, влияющие на развитие человека…………………………4

2. Понятие о наследственности и ее роль в развитии личности человека………6

2.1 Фактор наследственности влияющий на способности………………………..8

3.Влияние семьи на развитие способностей……………………………………. 12

Развитие человека – очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. Педагогическая наука в оценке факторов развития личности прошла несколько этапов, которые отразили как становление научного знания в области социальных и естественных наук, так и политические приоритеты. Уже педагогическая дискуссия 20х г. отвергла биогенетический подход, которого придерживались А.П. Пинкевич, А.Г. Калашников, П.П. Блонский . Победила точка зрения А. В. Луначарского, В.Н. Шульгина и др., утверждавших, что главное в личности это ее социальное начало. По мысли А. Луначарского, в ней 90% социального и лишь 10% биологического.

1. Основные факторы, влияющие на развитие человека

Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств. Развитие человека как процесс физического, умственного и нравственного созревания, по существу, означает превращение ребенка, биологического индивида, обладающего задатками человека как представителя биологического рода, в человека как личность, члена человеческого общества. 1

Развитие человека не может быть сведено лишь к количественному изменению унаследованных и заложенных в нем от рождения признаков.

Развитие — это прежде всего качественные изменения в организме и психике человека. Эти изменения происходят в условиях определенной домашней и социальной среды, воздействия окружающих его людей. В процессе развития человек вовлекается в различные виды деятельности, проявляя внутренне присущую ему активность в игре, труде, учении. Эта деятельность обогащает его жизненный опыт, сталкивает с различными людьми, общение с которыми также способствует его развитию, приобретению опыта социальных контактов. Движущими силами развития человека являются противоречия между возникающими под влиянием объективных факторов потребностями человека, начиная от простых физических, материальных потребностей и кончая высшими духовными, и средствами и возможностями их удовлетворения. Эти потребности создают мотивы того или иного вида деятельности, направленной на их удовлетворение, побуждают к общению с людьми, к поиску средств и источников для удовлетворения своих потребностей. 2 В процессе развития человека и установления многочисленных контактов происходит и формирование его личности, отражающей социальную сторону его развития, его общественную сущность.

Зеньковский предлагал следующую схему факторов развития личности: 3

б) социальная (соборность);

а) социальная наследственность (традиции);

б) социальная среда (круг общения);

в) географическая среда.

б) активность (самовоспитание).

2. Понятие о наследственности и ее роль в развитии личности человека.

· пищеварительные рефлексы (слюноотделение),

· оборонительные (отдергивание рук от горячего, зажмуривание глаз при ярком свете),

· ориентировочные (реакция на звук, свет и т.д.).

Говоря о нерасторжимой связи человека с животным миром, следует отметить, что эти свойства характерны и для высших животных.

Однако в пределах биологической эволюции возникла новая форма отражения, обеспечившая переход предков в современных людей:

· предрасположенность к целенаправленному труду,

· развитие мыслительных способностей человека,

· осознание своих действий, поступков, деятельности.

Наследственность программирует передачу от взрослых детям ряда биохимических, физических качеств:

· группу крови и резус-фактор,

· программирует также свойства нервной системы,

· свойства зрительных органов (дальтонизм, особая чувствительность, цвет глаз) и др.

Великая роль наследственности заключается в том, что по наследству ребенок получает человеческий организм, человеческую нервную систему, человеческий мозг и органы чувств. От родителей к детям передаются особенности телосложения, окраска волос, цвет глаз, кожи – внешние факторы, отличающие одного человека от другого. По наследству передаются и некоторые особенности нервной системы, на основе которых развивается определенный тип нервной деятельности. 5

Наследственность предполагает также формирование определенных способностей к какой-либо области деятельности на основе природных задатков ребенка. Согласно данным физиологии и психологии, врожденными у человека являются не готовые способности, а лишь потенциальные возможности для их развития, т.е. задатки. Проявление и развитие способностей ребенка во многом зависит от условий его жизни, образования и воспитания. Яркое проявление способностей принято называть одаренностью, или талантом. Природные особенности (задатки) являются потенциальным условием формирования способностей. Они обусловлены индивидуальными структурно-функциональными различиями головного мозга и речедвигательных органов, органов чувств, и их следует рассматривать лишь как анатомо-морфологические предпосылки способностей. 6

2.1 Фактор наследственности влияющий на способности.

Показатель развитости человека проявляется через интегрированную развитость его способностей. Выделяют общие и специальные способности. Общие способности определяют успехи человека в различных видах деятельности это:

· тонкость и точность ручных движений,

· совершенная речь и ряд других.

Специальные способности раскрывают индивидуальность личности и определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К ним можно отнести:

· экономические и др.

Общие и специальные способности могут гармонизировать между собой, взаимно дополнять, компенсировать, усиливать и обогащать друг друга .

Значительный теоретический интерес представляет вопрос о наследовании задатков и способностей к определенному виду, а вернее, к области деятельности (искусству, конструированию, математике и т. п

Наследование способностей в отдельных семьях, т. е. появление в ряде поколений людей, одаренных в определенной области, объясняется во многом не только передачей по наследству определенных задатков, но и тем, что в этих семьях дети воспитывались в атмосфере интереса к определенному виду деятельности, их довольно рано начали привлекать к этой деятельности.

Следует отметить, что задатки характеризуют лишь самые общие области деятельности. Они не ориентированы на какой-то определенный вид труда или творчества, которые всегда конкретно-исторически обусловлены и связаны с определенными видами производства, искусства, науки, определяются уровнем их развития. Эти задатки заложены в структуре мозга, органах чувств, речедвигательных органах и служат одним из условий успешности выполнения затем какой-либо конкретной деятельности, выбранной самим человеком под влиянием условий и обстоятельств жизни. Однако в значительно большей степени успех в этой области деятельности будет обеспечен прилежанием, самой практикой и накоплением опыта в сфере данного вида труда.

Особенно острые, принципиальные теоретические споры вызывает вопрос о наследовании или наличии врожденных способностей к интеллектуальной деятельности. Педагогика признает, что может быть неблагоприятная для развития интеллектуальных способностей наследственность, например вялость клеток коры полушарий мозга детей алкоголиков, некоторые наследственные болезни и, в частности, психические заболевания. Имеющиеся же у нормальных (здоровых) людей различия в типах высшей нервной деятельности придают известное своеобразие протеканию мыслительных процессов, но не предопределяют качества и уровня самой интеллектуальной деятельности. В целом следует признать, что развитие познавательных процессов и обучаемость физически здоровых и психически нормальных людей во многом определяется тем, в какие условия обучения они поставлены.

Развитие человека с физиологической точки зрения — очень сложный процесс. Различные его органы и системы на разных этапах возрастного созревания развиваются по-разному, наблюдается известная неравномерность и нескорректированность их развития в отдельные периоды роста и взросления человека, что в свою очередь сказывается на особенностях психического развития детей разного возраста, облегчая или, наоборот, усложняя работу воспитателей. Например, особые трудности представляет в силу особенностей анатомо-физиологического развития воспитание подростков. Однако это не дает основания считать, что те или иные формы поведения заложены в человеке от природы.

Современная педагогика и психология утверждают, что все психические качества личности приобретаются в процессе жизнедеятельности человека в труде и его общении с окружающей средой. В человеке от рождения не заложено никаких ни социальных, ни асоциальных программ поведения, т. е. его поведение в обществе биологически не запрограммировано. Люди рождаются свободными от моральных ценностей и представлений о формах поведения и отношения к другим людям, и процесс формирования этих личностных качеств для каждого человека начинается фактически с нуля. Поскольку же для каждого он протекает в индивидуально-неповторимых условиях, даже при одинаковых внешних условиях (ибо у каждого человека не одинаковы на них реакции), каждый из них развивается по-своему и формирует свое индивидуальное отношение к миру, что не отрицает общих закономерностей формирования личности человека в условиях целенаправленного воспитания.

Психика человека, его психические проявления формируются под воздействием внешних условий, всегда преломляясь через внутренние индивидуальные условия каждого, и являются результатом, продуктом этого взаимодействия. Социальные стороны, личность человека формируются только посредством социальных условий и не могут быть предетерминированы биологическими основами человека.

Говоря о роли наследственности в формировании и развитии ребенка, нельзя игнорировать тот факт, что существует ряд болезней и патологий, которые могут носить наследственный характер, например, болезни крови, шизофрения, эндокринные расстройства. Наследственные заболевания изучает медицинская генетика, однако их необходимо учитывать и в процессе социализации ребенка.

Природа распорядилась так, что ребенок наследует гены и матери, и отца, но определенные доминирующие качества он перенимает только от своего папы - как хорошие, так и не слишком. Какие же именно интеллектуальные и внешние данные наследуют от родителей дочери и сыновья?

Какие генетические черты дети берут от мамы, а какие - от папы

Все мы в свое время на уроках биологии в школе познакомились с генетикой. И помним кое-что из основ этой интересной и нужной науки. Сегодня поговорим о тайнах наследственности. Можно ли сделать более или менее достоверный прогноз, какими будут интеллект и внешность вашего малыша? Какие качества он унаследует от именно матери, а какие – от отца? Оказывается, многое зависит конкретно от пола будущего ребенка.

Если отец - гений, его сын таким не будет

Безусловно, природой устроено так, что ребенок наследует гены и матери, и отца, но определенные доминирующие качества он перенимает только от своего папы - как хорошие, так и не слишком.

Генетические особенности и качества, наследуемые детьми именно от отцов:

1. Проблемы с сердцем.

Специалисты Университета Лестера в своих исследованиях пришли к следующему выводу. Мужчины, имеющие определенную хромосому, практически на 50% чаще страдают болезнями, связанными с коронарной артерией (суть недуга - в ослаблении доставки кислорода к сердцу). Данная проблема может передаваться по наследству сыновьям.

Какие генетические черты дети берут от мамы, а какие - от папы

2. Расстройства психики.

Среди психических заболеваний, передающихся от мужчин к их детям – шизофрения и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Чем старше отец, тем выше риск, потому что с годами ДНК мужчин поддается мутации. Женщины же появляются на свет с определенным набором яйцеклеток, и их ДНК неизменна в течение жизни.

3. Неровные зубы.

4. Проблема, связанная с деторождением.

Ученые утверждают, что невысокое качество спермы, возможно, генетическая проблема. Если ребенок появился на свет в результате процедуры ЭКО, то он, вероятно, также будет бесплодным.

5. Пол будущего ребенка.

Спрогнозировать пол будущего ребенка возможно, изучив генеалогическое древо папы. Если сперма имеет Х-хромосому, то в соединении с Х-хромосомой мамы – на свет появится ребенок женского пола (девочка). Если в сперме заложена Y-хромосома – родится ребенок мужского пола (мальчик). Ученые высказывают предположение, что пока не обнаруженный наукой ген отвечает за процесс распределения хромосом X и Y по сперме родителя.

6. Цвет глаз будущего ребенка.

Так как гены мужчины доминируют над генами женщины, чаще всего скульптура лица и оттенок глаз ребенка будут как у его папы.

7. Рост будущего ребенка.

Рост ребенка зависит от генов отца. У высоких отцов обычно рождаются такие же высокие дети.

Как быть с уровнем интеллекта? Давайте разберемся в этом вопросе.

1. Уровень интеллекта от отца к его ребенку мужского пола (сыну), к сожалению, не передается. Говоря проще, если отец – гениальный человек, то его сын гарантированно не унаследует его замечательных генов.

2. Идиотизм от отца к его ребенку мужского пола (сыну) не передается (к счастью). Если отец не блещет, как говорится, умом, то его сын будет другим по уровню умственного развития. И это хорошо.

3. Уровень интеллекта от отца генетически может наследоваться лишь ребенком женского пола (дочерью). Но только наполовину.

4. Наследовать уровень интеллекта ребенок мужского пола может лишь от матери, который она наследовала от собственного отца.

5. Ребенок женского пола (дочь) гения будет ровно на 50% так умна, как ее собственный отец, но ее сын будет гением. Если же отец глуповат, то дочь будет в два раза менее глупая, чем ее папа.

6. Вот поэтому женщин-гениев настолько же мало, как и полных идиоток. Но зато гениальных мужчин и тупых мужчин достаточно много.

Какие генетические черты дети берут от мамы, а какие - от папы

Итог для мужчин:

1. Чтобы предположить интеллектуальные способности вашего ребенка мужского пола (сына), присмотритесь к отцу собственной жены (если он профессор, то ваш сын также поразит вас замечательными умственными возможностями).

2. Ваш ребенок женского пола (дочь) может унаследовать лишь 50% вашего ума. Но и ровно столько же глупости, присущей вам, она тоже возьмет себе. По уровню интеллекта дочь будет похожа на вас. А вот ее ребенок мужского пола, то есть сын унаследует все ваши интеллектуальные возможности. Если хотите иметь умных наследников - молитесь о внуке от своей любимой дочери.

3. Ваши интеллектуальные возможности наследованы от матери, а точнее - от деда (ее отца).

Итог для женщин:

1. Ваш ребенок мужского пола (сын) по уровню интеллекта необычайно похож на вашего отца, и корить его такими словами: "ты такой же глупец, как твой папочка" - не совсем правильно. Следует говорить: "ты настолько же туп, как и твой дедушка".

2. Ваш ребенок женского пола (дочка) будет иметь интеллект как у ее отца. Её же дети мужского пола (сыновья) выйдут точными копиями вашего супруга.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Генетика влияет не только на поведение ребенка, но и закладывает в его биологическую программу определенные физиологические особенности, свойственные его родителям.

Как происходит передача генов

Передача генов от родителей происходит по определенному алгоритму, благодаря чему можно заранее спрогнозировать, каким будет ребенок, его таланты и физиологические особенности. Ранее считалось, что процесс абсолютно случайный, однако, на сегодняшний день есть достоверные сведения о том, что передача генов происходит определенным образом.

Чем занята Y-хромосома, а чем – Х-хромосома?

Как передаются гены по наследству. Генетика от родителей к детям

Пол ребенка во всех случаях зависит от отца, поскольку он передает X и Y-хромосомы, которые отвечают за мужскую составляющую. Мать передает только женскую X-хромосому.

В мужской хромосоме содержится меньшее количество генов, чем в женской. Всего небольшая часть генов из Y-хромосомы отвечает за формирование мужских половых признаков. В связи с этим, если родиться мальчик, он будет больше похож на мать.

У девочек предугадать внешний облик не удастся.

Какие гены наследуются от отца?

В результате такого действия агрессивный мужской фактор преобладает над генами женщин, поэтому в ребенке содержится больше отцовских генов. От отца зависит и пол будущего ребенка. Материнские гены в данном процессе участия не принимают.

Что еще передается от отца:

  • Рост. Данный показатель можно рассчитать по определенной формуле.
  • Состояние зубов. Генотип отца в этом случае преобладает, поэтому идентичные проблемы с зубами могут возникнуть и у ребенка. При этом пол будущего ребенка не играет принципиальной разницы. Особенность может проявляться и у девочек, и у мальчиков.
  • Детородная функция. При проблемах с зачатием у отца, с большой долей вероятности, у мальчика также могут возникнуть подобные нарушения. На девочек данный фактор не влияет.
  • Пол следующего поколения. Он зависит от того, какой пол превалирует в семье отца. Если у мужчины в семье есть множество братьев, то вероятность того, что родится мальчик, увеличивается в разы и может равняться 100%.

Считается, что мужчины после 45 лет могут передавать детям мутированные гены. Это может быть связано с различными нарушениями или возрастными изменениями организма отца.

Какие гены ребенку передает мать?

Как передаются гены по наследству. Генетика от родителей к детям

Генетика от родителей к детям передается примерно в одинаковых частях. Однако некоторые особенности поведения и физиологии могут передаваться только по материнской линии.

Мать передает ребенку вес. Если отец полный, а мать худая, то масса тела ребенка при рождении будет в пределах нормы. Если мать имеет избыточную массу тела, то у ребенка также будут проблемы с лишним весом.

Согласно исследованиям около объем талии ребенка зависит от обоих родителей и передается в равной степени как от отца, так и от матери.

Также от матери могут передаваться некоторые заболевания – мышечная дистрофия и наследственная недостаточность свертываемости крови (гемофилия).

Будущее по генотипу

По генотипу родителей можно определить будущее ребенка.

Наследуемыми особенностями являются следующие факторы:

  • Склонность к изучению языков. Если родители занимаются лингвистическими науками, тогда ребенку изучение языков будет даваться гораздо проще, чем другим детям.
  • Устойчивость к ВИЧ-инфекциям. Данная особенность также передается от родителей. Риски развития венерических заболеваний у ребенка очень высоки, если один из родителей имеет подобное нарушение.
  • Умение справляться со стрессовыми ситуациями. Эта особенность частично зависит от выработки гормонов – серотонина и дофамина. При плохой иммунной системе риски развития постстрессовых состояний возрастают в несколько раз.
  • Психоэмоциональная сфера. Генетика родителей влияет на будущее проявление эмоций и умение справляться с ними. Предрасположенность зависит от выработки и продуцирования гормонов, которые также зависят от генетики родителей и закладываются в генетический код ребенка.
  • Тяга к спиртным напиткам. В организме человека есть определенные гены, которые отвечают за блокирование и окисление этанола, что влияет на то, сколько человек может разово выпить алкоголя. Однако наследственность в данном случае не указывает, будет ли человек иметь зависимость или нет.

Преобладающие гены у детей

Генетика от родителей к детям передается поровну. Однако в некоторых случаях генотип может доминировать то в одну, то в другую сторону. Связано это может быть с различными внешними и внутренними причинами.

В большинстве случаев у мальчиков преобладают отцовские гены (более 60%). Девочкам генотип передает от обоих родителей, примерно, в равных частях.

Несмотря на то, что ребенок может больше походить на мать, считается, что генетически он схож с отцом. Считается, что мозг развивается по типу отцовского.

Как гены влияют на характер и умственные способности

Что касается интеллектуальных способностей, то от отца к сыну они не передаются. Если у отца высокий или низкий коэффициент интеллекта (IQ), это никак не повлияет на умственные способности мальчика.

В большинстве случаев генетически интеллектуальные способности передаются по материнской линии как девочке, так и мальчику. При этом наследственность составляет от 40 до 60%, дальнейшее определяется средой обитания и теми знаниями, которые ребенок получает самостоятельно.

Пол будущего ребенка

Как передаются гены по наследству. Генетика от родителей к детям

Пол будущего определить заранее во время зачатия невозможно, поскольку гены обоих родителей в одинаковой степени влияют на этот фактор.

Для определения пола ребенка необходимо провести соответствующие исследования 23-й пары хромосом, которые называются половыми. При сочетании X и Y-хромосом можно утверждать, что родиться мальчик. Если наблюдаются 2 одинаковые пары X-хромосом, тогда будет девочка.

Гены и внешность

Внешность будущего ребенка напрямую зависит от генетики родителей. При этом черты лица и другие физиологические особенности зависят от пола ребенка.

Неровные зубы

Строение зубов будущего ребенка зависит от обоих родителей. Однако доминантными являются гены отца. Поэтому если у мужчины будут неровные зубы, а у матери нормальные, то с большой долей вероятности у ребенка также будет подобная проблема.

При этом пол ребенка не зависит от данного фактора. Патологические изменения или индивидуальные физиологические особенности зубов могут возникать как у девочек, так и у мальчиков.

Ямочки на щеках

Образование ямочек на щеках связано с расположением лицевых мышц. Данный фактор является доминантным и наследуется по отцовской линии. Если у отца есть ярко выраженные ямочки, то и у ребенка (независимо от пола) есть большая доля вероятности образование таких ямочек. По материнской линии ямочки на щеках не передаются.

Цвет глаз будущего ребенка

Как передаются гены по наследству. Генетика от родителей к детям

Цвет глаз ребенка передается преимущественно по отцовской линии по доминантному признаку. Если у отца карие глаза, а у матери голубые, то с большой долей вероятности у ребенка будут карие глаза.

При этом у новорожденных детей до 2-4-х лет глаза светлые, поэтому до достижения данного возраста трудно будет определить их цвет.

Рост будущего ребенка

Генетика родителей также оказывает влияние на рост ребенка. При этом и материнский, и отцовский генотип в равной мере оказывают влияние на данный фактор.

Рост будущего ребенка зависит от обоих родителей и рассчитывается по определенной формуле.

Пример расчета: рост отца (180 см)+рост матери (165 см)±13 см (для мальчиков нужно прибавить, для девочек отнять 13 см). Полученную сумму следует разделить на 2.

Состояние волос

Состояние и цвет волос также передается генетически. Однако точно определить их цвет можно только по достижении ребенком 3-4-месячного возраста.

Курчявость или цвет волос определяется наличие доминирующего темного пигмента. Пол родителя в меньшей степени влияет на данный физиологический фактор.

Как передаются гены по наследству. Генетика от родителей к детям

Курчавость может передаваться от обоих родителей, однако преобладающую роль играют отцовские гены. Таким образом, если у отца курчавые волосы, а у матери нет, то существует большая вероятность, что и у ребенка будут курчавые волосы.

Тип фигуры

Тип фигуры также является наследственным фактором, который передается от обоих родителей. Если оба родителя имеют избыточную массу тела, то, скорее всего, у ребенка тоже будут проблемы с весом. При этом вероятность передачи гена ожирения составляет около 50%.

Если оба родителя стройны или имеют атлетическую форму телосложения, то у ребенка, вероятно, не будет проблем с весом.

Гены и поведение

Как передаются гены по наследству. Генетика от родителей к детям

Поведение ребенка также может быть частью наследственной программы. Однако передача генов от обоих родителей происходит лишь в 50% случаев. Остальные 50% связаны со средой обитания, воспитание и другими факторами.

К примеру, агрессия является преобладающим мужским признаком, поэтому будет присутствовать в той или иной степени у мальчика. У девочек данная особенность проявляется в меньшей степени.

Следует учитывать, что поведение и гены обоюдно влияют друг на друга. Таким образом, при изменении модели поведения генетика человека может видоизменяться.

Гены и здоровье

Проблемы со здоровьем могут передаваться по наследству от обоих родителей. Хронические заболевания у отца или матери значительно повышают риски развития подобных болезней и у детей независимо от пола.

Проблемы с сердцем

Риски развития сердечно-сосудистых заболеваний многократно возрастают, если в семье у родителей были или есть подобные патологии. При этом данные риски снижаются, если проблемы с сердцем развились у родителей после 65 лет.

Передаются подобные нарушения как от отца, так и от матери. Однако, преимущественно сердечно-сосудистые заболевания наследуются ребенком с материнской стороны.

Какие наследственные патологии могут возникнуть:

Шансы, что у ребенка возникнут схожие проблемы с сердцем, составляют около 50%.

Расстройства психики

Генетика от родителей к детям может передаваться с некоторыми аномальными мутациями и изменениями, которые существуют у отца или матери. Это касается и нарушений психики и нервной системы. Существует несколько основных психических расстройств, которые могут передаваться по наследству от обоих родителей.

Наиболее расстройства нервной системы являются следующие заболевания:

Как передаются гены по наследству. Генетика от родителей к детям

  • Болезнь Паркинсона. Риски наследственного развития болезни минимальны. Синдром развивается в пожилом или преклонном возрасте после 65 лет.
  • Боковой амиотрофический склероз. Нарушения возникает у лиц старше 40 лет.
  • Синдром Альцгеймера. Риски передачи заболевания – средние.
  • Хорея Гентингтона. Заболевания развивается у лиц от 20 до 50 лет. Риски наследственной передачи болезни – высокие и составляет 50%. Нарушения чаще всего передается от матери.
  • Болезнь Баттена. Патология может развиваться в детском или подростковом возрасте и в любом случае заканчивается летальным исходом.
  • Эпилептические припадки. Состояние может развиваться в возрасте от 5 до 18 лет и является наиболее распространенным генетическим нарушением.
  • Шизофрения. Риски развития – ниже среднего.
  • Синдром Беккера. Первые симптомы могут возникать в возрасте от 10 до 15 лет.

Среди однойяцевых близнецов риски развития наследственной шизофрении равняются 100%. У неидентичных близнецов риски возникновения заболевания составляют около 50%.

Склонность к аутизму и гемофилии

Как передаются гены по наследству. Генетика от родителей к детям

Генетически обусловленный аутизм может передаваться как от отца, так и от матери. При этом за развитие болезни отвечает мутированные X-хромосомы, в котором происходит ломка.

У мальчиков данное заболевание встречается чаще, чем у девочек. Согласно проведенным исследованиям в некоторых случаях аутизм может передаваться мальчику от матери, даже при отсутствии у нее симптомов болезни. Предполагается, что у девочек есть устойчивость к мутации генов, отвечающих за развитие патологии.

У неидентичных близнецов (при наличии у одного из них мутации) риски развития у второго ребенка составляют 40%. У однояйцевых – около 80%.

Определить заранее наличие ломки X-хромосомы у плода можно с помощью специальных тестов. Однако данная методика не способна выявить все мутации в гене.

Гемофилия передается от матери к ребенку. Заболевание обусловлено наличием рецессивного гена, который отвечает за изменения функций крови человека. При этом патология развивается только у мальчиков, на девочек болезнь не влияет.

Ген гемофилии находится в сочетании с X-хромосомой и вероятность его возникновения равняется 25%. Если отец полностью здоров, а мать больна гемофилией, то вероятность возникновения нарушения возрастает до 50%. Обычно заболевания развивается в возрасте 2-х лет.

Гены и отцовство

Генетика от родителей к детям мужского пола может передаваться и влиять на половую функцию ребенка. Способность к зачатию и оплодотворению у мужчин также определяется наследственной предрасположенностью. При этом патология передается в большинстве случаев от отца к сыну. Считается, что если у мужчины есть проблем с зачатием, то у сына, скорее всего, также могут наблюдаться признаки бесплодия. Вероятность при этом составляет около 50-60%.

Гены и влияние климата на этнос

Поведение ребенка формируется за счет генетически обусловленными факторами и внешними условиями, в том числе климатом. Считается, что люди, родившиеся в южных странах, более активны, чем те, кто родился в северных регионах мира. Это считается нормой. Однако для России характерна холодная погода, поэтому детям требуется совершать больше каких-либо движений. Некоторые родители при этом могут воспринимать такие побуждения ка гиперактивность.

Также такое поведение детей может обуславливаться тем, что люди, долго жившие на юге, когда-то переехали в северные страны, а генетическая предрасположенность осталась. В любом случае нужно быть уверенным, что ребенок не страдает какими-либо расстройствами, а его поведение является естественной наследственной реакцией.

Определить физиологические характеристики будущего ребенка можно заранее при планировании беременности, тогда можно подготовиться к воспитанию и всем особенностям малыша, которые у него будут проявляться. Для этого следует обратиться в медицинское учреждение и произвести все необходимые мероприятия, включая составление генетического древа. Подготовленные родители смогут лучше понять и воспитать своего ребенка.

Видео о генетике

Какие гены передаются детям от папы, а какие от мамы:

Читайте также: