Какие из перечисленных действий и решений являются административно правовыми формами управления

Обновлено: 04.07.2024

Решаю задачи по праву на studentshop.ru

Решаю задачи по праву на studentshop.ru

Дипломная работа, ВКР от 5 тыс. руб.
Решение задач по праву от 50 р.
Качественно, быстро, гарантии!

ЗАДАЧА № 6
Какие из нижеперечисленных действий и решений являются административно-правовыми формами управления: принятие регламента работы аппарата управления администрации; утверждение должностной инструкции начальника управления; решение о выпуске областного займа; наложение дисциплинарного взыскания на начальник внешнеэкономического управления; устные распоряжения руководителям структурных подразделений администрации по организационным вопросам; подготовка распоряжений главы администрации об отпуске сотрудника организационного отдела; прием граждан; регистрация поступившей корреспонденции (предложений, заявлений и жалоб граждан); заключение договора со строительной организацией о ремонте компьютерного зала в администрации области; заключение договор о перераспределении некоторых полномочий областной администрации

I.1. Рекомендации по выполнению заданий при самостоятельной подготовке
Выполнение задания начните с просмотра конспекта прочитанной лекции и соответствующего раздела учебника. Затем приступайте к изучению рекомендованной литературы и правовых актов. Студенты очной формы обучения при самостоятельной подготовке,
96

должны готовиться к экспресс-опросу, который будет проведен в начале следующего занятия.

2. Основные термины и понятия
Принцип законности является конституционным. Он закреплен в Конституции Российской Федерации (ст. 15), в соответствии с которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы. Также все подзаконные акты должны соответствовать Конституции и законам, издаваться в пределах компетенции соответствующих органов и должностных лиц, в установленном порядке и в определяемой форме.
Также действует специальная система государственных органов и общественных организаций, на которую возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в сфере исполнительной власти. Применяемые ими различные правовые и организационные виды и методы деятельности, практические приемы и формы работы именуются способами обеспечения законности. Это – контроль, надзор и обжалования.
Контроль – это система наблюдения, сопоставления и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения его отклонения от установленных законодательством требований.
Надзор как способ обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти государственного управления в отличие от контроля заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами (инспекциями) за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается исключительно только с точки зрения законности, но не целесообразности. Следовательно при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административнохозяйственную деятельность не допускается.
Под третьим способом обеспечения законности и дисциплины обжалованием понимается реализация гражданами своего права высказывать претензии, органам и должностным лицам исполнительной власти. Ст. 33 Конституции предусмотрено, что граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
97

ет оценку неправомерным действиям органа исполнительной власти и устраняет допущенные нарушения (например, прекращает производство по мелкому хулиганству, поступившему из органа внутренних дел).
В специфической форме осуществляют свои контрольные полномочия в сфере исполнительной власти арбитражные суды при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из правоотношений в сфере управления (споры в сфере управления). Задачами арбитражного суда являются содействие правовыми средствами предупреждению правонарушений и укрепление законности в экономических отношениях.
Предметом прокурорского надзора в сфере исполнительной власти является исполнение законов местной администраций, министерствами, иными органами управления и контроля, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями, независимо от их подчиненности, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых этими должностными лицами правовых актов.
Административному надзору присущи свои особенности. Это систематическое наблюдение за точным и неуклонным соблюдением законов и подзаконных актов, осуществляемое специальными органами упр

Читайте также: