Какие из перечисленных действий характеризуют агрессивную субкультуру организация законных митингов

Обновлено: 01.05.2024

В методических рекомендациях раскрыты причины широкого распространения в современном обществе подростковых и молодежных субкультур, описано их многообразие, роль в формировании личности молодого человека, даны рекомендации родителям и педагогам по работе с представителями молодежных субкультур. Материал иллюстрирован фотографиями, на которых изображены представители различных субкультур.

Оценить 333 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

педагогам и родителям по работе с представителями современных подростковых и молодежных субкультур

I . Введение

В ХХ - начале ХХІ вв. во всем мире широко представлены объединения людей, ценности, нормы поведения, образ жизни и социокультурные действия которых не вписываются в рамки традиционной культуры. Субкультура - это альтернативное социокультурное пространство, имеющее право на существование и самовыражение.

Под молодежной субкультурой понимается культура молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Проблема молодежных культур всегда волнует общество, так как жизнеспособность любого общества зависит именно от его молодежи. Вот почему так важно изучать ее настроения и поведение, ярко проявляемые в молодежных субкультурах. Эти неформальные образования служат своеобразным барометром, позволяющим определять нравственный, идеологический и социально-психологический климат в обществе; сигнализирует о нерешенных проблемах страны. Поэтому педагогу необходимо иметь представление о данном социальном явлении и быть готовым осуществлять эффективную коммуникацию представителями различных молодежных субкультур.

Представителей молодежных субкультур называют неформалами, ибо они выбиваются из формализованных структур жизни, не вписываются в привычные правила поведения.

Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее.

В чем состоят причины довольно широкого распространения в современном обществе молодежных субкультур? В учебном коллективе, даже в семье, подросток нередко чувствует себя стесненным рамками обязанностей и социальных ожиданий, зависимым от учителей или родителей. В этом случае участие в деятельности неформальной группы компенсирует отсутствие личной независимости и свободы в традиционных структурах. Также стоит отметить, что подростки испытывают потребности в самовыражении, самореализации, чувстве собственной значимости стремятся в рамках той или иной субкультуры удовлетворить эти потребности. Нередко причинами вхождения подростков в субкультуры является дань моде, отсутствие осознанной цели, подражание течениям и направлениям западной культуры и неформальным объединениям.

Среди причин проявления интереса подростков к субкультурным группам ученые выделяют:

- отсутствие личного мнения и правильной самооценки;

- привлекательность стереотипов поведения других людей, их непохожесть, загадочность, отрешенность от общественных норм в проведении досуга;

- нестандартные формы проявления в обществе.

Разнообразие молодежных субкультур основано на многообразии интересов и потребностей, ради удовлетворения которых тянутся друг к другу подростки и молодые люди, образуя группы, течения, направления.

II . Классификации молодежных субкультур

Существует ряд классификаций молодежных субкультур, в основании которых лежит какой-либо значимый признак, присущий определенной категории неформальных организаций. По специфике поведения членов неформальной группы выделяют следующие направления:

Просоциальные объединения (социально активные) с очевидной позитивной направленностью их деятельности. Члены этих объединений борются за сохранение окружающей среды от загрязнения и уничтожения, спасают памятники культуры.

Асоциальные объединения (социально пассивные), деятельность которых достаточно нейтральна по отношению к социальным процессам (музыкальные группы, спортивные фанаты). В идеологии субкультур данного направления присутствует критика каких-либо устоев общества, но это противостояние не носит крайнего характера, который ярко проявляется в третьем направлении молодежных субкультур - антисоциальном.

Антисоциальные объединения подвергают критике общественные порядки и устои, а также стремятся их сокрушить (радикальные и криминальные группировки). Их деятельность носит экстремистский характер. Такие организации представляют собой явную угрозу для общества и государства.

Социолог С.С. Фролов предлагает несколько иной вариант классификации молодежных субкультур. Он выделяет такие направления, как:

романтико-эскапистское : субкультуры ориентированы на уход от реальной жизни, построение собственных философских систем; в их идеологии содержится пассивный протест, поэтому в какой-то мере их можно соотнести с определенными оговорками к асоциальному направлению;

анархо-нигилистическое: субкультуры отвергают общепринятые стандарты поведения, имеют критическое отношение ко многим явлениям жизни;

криминальное: с убкультуры данного направления ориентированы на противостояние закону и правопорядку;

развлекательно-гедонистическое : субкультуры этого направления ориентированы на обеспечение досуга.

Существует и ряд других классификаций. Однако ни одна из них не может вместить всего многообразия молодежных субкультур. Особенностью молодежных субкультур является то, что каждая из них гораздо легче поддается описанию, чем отнесению к тому или иному типу.

III . Многообразие молодежных субкультур

Помните, раньше на улицах можно было встретить эмо, готов, панков или рокеров? Кажется, что сейчас эти субкультуры исчезли. Однако люди всегда стремятся подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из толпы, поэтому сегодня различных движений ничуть не меньше. Другое дело, что многие из них частично перешли в интернет-пространство.


Мировоззрение субкультуры состоит из трех ключевых идей: максимальная женственность и подчеркнутая слабость, любовь к скрытому трагизму по поводу жестокости этого мира и особый стиль в одежде. Девушки предпочитают нежные платья пастельных тонов, туфли на каблуках или балетки и аккуратный, но заметный макияж.

Есть теория, что субкультура ванилек возникла в ответ на феминистическое движение и моду на сильных женщин. В интернете ванилек часто высмеивают за излишнюю приторность и ранимость.

Как правило, этих девушек можно легко идентифицировать по внешности: каре , часто яркий цвет волос, круглые очки без диоптрий , стрелки и чокер . Одежду предпочитают небрежную и простую, любят

отечественные бренды. Носят кеды и рюкзаки.

Многие романтизируют легкие психические расстройства, говорят, что страдают от биполярного расстройства , то есть резкой смены фаз настроения — от эйфории до депрессии. Иногда провозглашают свою пансексуальность . Любят пить недорогое вино , курить кальяны или вейп и выкладывать свои фоточки в соцсети. Часто берут себе необычные псевдонимы вместо фамилий, в результате рождаются подобные имена: Анастасия Брик, Соня Кот, Маша Борштангберг.

Образ часто критикуется за псевдоинтеллектуальность и высмеивается за позерство.

О сновная идея —п родвижение тренировок на улице в качестве бесплатной и не менее эффективной альтернативы фитнес-клубам . Также воркаутеры популяризируют идеи здорового образа жизни и важность многостороннего развития. Их философия заключается в том, что любой может стать сильнее, здоровее и красивее без особых финансовых вложений.

Сегодня локальные сообщества любителей воркаута есть во многих городах.

Тамблер-герл

Г лавная ценность — привлечь как можно больше подписчиков . Для этого важно как-то выделиться, поэтому каждая тамблер-герл старается придумать свою фишку. Кто-то любит оригинальные прически, кто-то носит исключительно платья с котиками, кто-то красит губы в необычные цвета — в общем, главное, чтобы тебя запомнили . Несмотря на желание быть не такой, как все, частый атрибут в блогах многих девушек — стаканчик кофе из Starbucks и картинки с надписями на красивом фоне. Также в сообществах девушек из Tumblr много поклонниц нездоровой худобы и анорексии.

Эту субкультуру нередко критикуют за увлечение мимолетными трендами, романтизацию пассивности и праздного образа жизни.

Первое значение . Тамблер гёрл - это девушка (или даже парень), которая любит постить милые селфи - фотографии в различные социальные сети. Особую популярность приобретают те особи, у которых чрезвычайно милый и беззащитный вид. После появления целой команды поклонников и поклонниц начинает чувствовать себя социально значимым индивидуумом. Зачастую подобные экземпляры отличаются особым депрессивным, суицидальным видом.

Второе значение . Тамблер герл - это девушка, у которой явно не все дома. Она раскрашивает свои волосы в различные цвета и оттенки, навешивает на себя целую массу всяких дешёвых украшений типа, ошейника, чокера, украшения из резинок, фенечек, браслетиков. Старательно наводит мейкап, который делает её похожей на героинь аниме - милая мордашка и задумчивый и скромный взор.

Это особая субкультура, которая возникла после популярного в узких кругах сериала с названием: "Американская история ужасов". Девчонки любят заплетать свои волосы в две "гульки" на голове, носят очень "милые" юбочки и очаровательные свитшотки с принтами. На вечерние гулянья могут полностью обклеить себя стразами, втягивают щёки, чтобы выделить скулы, рисуют широкие брови, и с мрачным, похоронным видом появляются на улице, чтобы влиться в стайку таких же странного вида самочек. При этом особым шиком считается подтянуть свои джинсы, как можно выше к груди, точнее полному её отсутствию, ведь у тамблеров это очень модно. После этого они всем стадом отправляются на прогулку, всем своим видом демонстрируя, что они самая настоящая элита, хотя загадочная и грустная, но всё же элита.

Хайпбисты

Субкультура провозглашает отказ от индивидуальности в пользу следования определенным трендам . Хайпбисты любят носить мешковатую одежду в стиле спорт-шик, худи, бейсболки. И, конечно, главный фетиш хайпбистов — кроссовки известных брендов.

Каждый хайпбист знает, когда выйдет очередная капсульная коллекция Supreme и Louis Vuitton и какие бренды вскоре объединятся для создания коллаборации. К слову сказать, бренды не дремлют и зарабатывают приличные суммы на адептах хайпа.

Что касается музыки, в основном поклонники этой субкультуры предпочитают рэп , в частности Kizaru, Скриптонита, Басту и Хаски.

Брони


н о и многим парням и девушкам в возрасте от 14 до 35 лет. Причем на пике своей популярности движение насчитывало больше мужчин, чем женщин . В любви к крылатым пони признавались такие звезды, как Роберт Паттинсон и Райан Гослинг .

Сегодня брони — это не просто поклонники сериала, а мощное сообщество, у которого есть определенные ценности, идеалы и правила. Основная мысль сериала:


д ружба — это чудо , и каким бы необычным ты ни был, всегда найдутся единомышленники, которые тебя оценят. Философия движения такова: нам нужны социализация и общение, мир прекрасен, а каждый человек — друг, поэтому важно, чтобы один помогал другому .

Наверное, поэтому представители данной субкультуры нередко участвуют в различных благотворительных акциях . Важные качества для брони — преданность и искренность.

Есть несколько теорий, почему эта субкультура привлекает представителей сильного пола. Например, кто-то говорит о маскулизме : если женщины сегодня могут выбирать мужские увлечения и ходить с мечом, то и мужчины могут увлекаться розовыми пони с блестками .

Конечно, многие критикуют брони за незрелось и инфантилизм.

Поклонники движения любят надевать майки и футболки с мультяшными героями или зверюшками, носят комбинезоны ярких цветов, делают тату в виде

смайликов и сказочных героев. Кстати, многие бренды пошли им навстречу и представили несколько коллекций в подобной стилистике.

Кьютстеры обычно не пьют, не курят, не хотят сильно заморачиваться на карьере и общественных проблемах. Представителей этой субкультуры нередко обвиняют в инфантильности, но в их защиту хочется сказать, что они стараются сделать этот мир немного милее и добрее и уж точно никому не мешают.

Хэлс-готы

Хэлс-готы — это сравнительно новая субкультура, в которой смешался стиль уже знакомых нам готов: необычная одежда преимущественно черного цвета плюс спортивная составляющая . Основателями движения считаются певцы из американской группы Magic Fades .

П
оклонникам движения свойственны презрительно-отчужденный взгляд на мир, одержимость спортом, особенно бегом, и любовь к музыке в стиле дэт-метал. В одежде они делают акцент на контрастах, спортивных и футуристичных вещах из водонепроницаемых тканей, неопрена и дышащей сетки. Подобный образ эксплуатирует российский певец Элджей.


И деальный мир для приверженца данной субкультуры — это высокотехнологичные современные города с развитыми биотехнологиями и роботехникой. Хэлс-готов печалит, что сегодня у нас есть смартфоны, дроны, камеры и видеосвязь на каждом шагу, но мы все равно не приблизились к тому прекрасному будущему, которое показывали в фантастических фильмах 30 лет назад. Поэтому истинный поклонник этого движения стремится к гипертрофированному совершенству и мечтает о скором технологическом прорыве.

Морские панки

П
оклонники движения любят синие и зеленые оттенки, поэтому часто красят волосы в эти цвета, а также носят аксессуары в виде ракушек и круглые солнечные очки с зеркальными стеклами. Что касается одежды,

морские панки выбирают вещи в морском стиле с принтами дельфинов, русалок и даже Спанч Боба. Часто делают тату с рыбами и морскими животными.

Сегодня морской панк уже вышел из андеграунда и стал мейнстримом. Подобную визуальную составляющую использовали в своих клипах Леди Гага, Кэти Перри, Рианна и Азилия Бэнкс.

Стимпанки


В о внешнем виде поклонники этой субкультуры предпочитают стилизацию под эпоху викторианской Англии : корсеты, трости, кружева, жилетки, часы на цепочке, сапоги из грубой кожи и сварочные очки. Для стимпанк-культуры очень важна декоративно-прикладная составляющая.

Мировоззрение стимпанков можно охарактеризовать так: важно не отказываться от прошлого, а вынести из него урок для будущего . Многие считают стимпанк попыткой убежать от реалий современного мира в идеализированное прошлое.

Корейская волна


Вчём же секрет мировой популярности корейских групп? Во-первых, они значительно больше по составу, чем мы привыкли: от пяти до десяти человек. И между всеми участниками существуют

IV . Рекомендации родителям и педагогам по работе с представителями подростковых субкультур

Подростковая субкультура требует адекватной педагогической позиции. Педагогам следует знать привычки, нормы, ценности учеников – их мир, не относиться к этому явлению агрессивно, понимать, что подростки имеют право на свои взгляды, культуру.

Социально-педагогическая помощь обеспечит разрешение проблем социализации подростков – представителей субкультур, если:

- педагог владеет значимым для обучающихся видом деятельности, организует ее в формах, адекватных их восприятию, путем привлечения к разработке и проведению социальных мини-проектов по профилактике курения, сквернословия и формирования здорового образа жизни;

Данное направление требует тесного контакта педагога с родителями. Посредством родительских собраний, лекториев следует донести родителям не только информацию о существующих молодежных субкультурах, но и научить родителей, как вести себя, чтобы увлечение было направлено в позитивное русло развития личности ребенка. Ведь молодежные субкультуры существовали в том или ином виде всегда. Неформальные объединения, по мнению психологов и социологов, необходимы молодежи для общения, самовыражения, развития. Поэтому первое правило для родителей ─ не боятся, если у ребенка появилось увлечение.

Во-вторых, не следует запрещать, а нужно пытаться объяснять, ведь, как известно, запретный плод сладок. С неформалами всегда пытались бороться, в 60 - 80-е годы прошлого века были гонения на хиппи, панков, металлистов, но эти субкультуры существуют и сейчас.

Третье правило – не игнорировать увлечения ребенка, т.к. это может оказаться хуже запретов. Пусть подросток знает, что вы в курсе его увлечений: что-то вас устраивает, что-то – нет. Подросток не должен думать, что он вам безразличен, что вы его разлюбили.

Рекомендации родителям и педагогам

1) Собирайте информацию, узнайте о субкультуре, к которой примкнул подросток, что-то новое и поделитесь этим с ним. Лучше поищите нужную информацию в интернете вдвоем – это сблизит вас, а заодно развеет многие накопившиеся страхи.

3) Будьте внимательными и чуткими, ведь подростку бывает не менее страшно, больно или обидно, чем малышу. А ваше внимание, понимание и любовь в этот сложный период ему нужны даже больше, чем в детстве.

4) Используйте увлечение подростка ему во благо. Он увлекается экстремальными видами спорта? Поговорите о здоровом образе жизни. Подобный разговор не будет воспринят как нудная нотация и пустое сотрясание воздуха. Любит рок, особенно англоязычный? Покажите необходимость изучения иностранного языка.

6) Рассказывайте о том, чем сами увлекались в молодости. Этим вы покажете, что понимаете его страсть к музыке, спорту. А подросток поймет, что у вас с ним много общего.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Буюклы

воспитательной работы со школьниками подросткового возраста, в том числе с детьми, склонными к агрессивному поведению для предотвращения распространения среди молодёжи криминальных субкультур

Срок реализации – 5 месяцев (январь-май)

2017-2018 учебный год

Разработала: Червонная В.В., классный руководитель … класса

Пояснительная записка

В связи с нарастающей частотой проявления агрессии среди школьников, назревает необходимость модернизации систем обучения и воспитания личности учащихся, сосредоточить своё внимание на воспитательном аспекте обучения, уделив ему больше времени и внимания. Все проявления агрессии в классном коллективе, как в стенах школы, так и вне общественных учреждений, должны тщательно расследоваться классным руководителем. Попустительство сотрудников учебного учреждения при обнаружении внештатных ситуаций, а также содействие и стимулирование агрессивного поведения среди школьников, приводит к трагическим результатам. При обнаружении любых форм проявления агрессии классным руководителем должны быть поставлены в известность, как руководство школы, так и родители участвовавших в инциденте учащихся.

При наличии в классном коллективе учащихся, склонных к проявлению агрессии, даже в незначительной мере, необходимо составить план работы с такими детьми, в процессе реализации которого необходимо:

проводить воспитательную работу с учащимися через беседы, классные часы, игровые мероприятия;

осуществлять регулярное взаимодействие с родителями учащихся для оказания помощи и консультаций по вопросам воспитания и поиска взаимопонимания родителей и их детей;

осуществлять взаимодействие с учителями-предметниками с целью оценивания учебной мотивации учащихся;

повышать уровень образованности, квалификации классного руководителя в этой области знаний;

организовать внеурочную занятость учащихся, повышение их учебной мотивации, а также для предотвращения отрицательного влияния улицы на учащихся.

Необходимо также проводить работу с учащимися по профилактике распространения криминальной субкультуры и предотвращению участия в неформальных группировках всех школьников, вне зависимости от социального статуса. Это связано с распространением влияния на молодёжь такой криминальной структуры, как АУЕ, пропагандирующей романтику тюремной жизни, которая была создана недавно, но за последнее время эта проблема приобрела масштабный характер. Данный план предлагает проведение мероприятий, направленных на снижение агрессивности и искоренение криминала среди школьников. Он предусмотрен для всего классного коллектива, и прежде всего, для детей группы риска.

Цель: Воспитание личности, ответственной за своё поведение в обществе, способной к эмоциональному самоконтролю, формирование положительной эмоциональной сферы учащихся.

Задачи: Расширить понимание учащимися значения эмоциональной сдержанности, способствовать социализации личности, развитию её нравственных качеств, формированию мировоззрения учащихся и развивать представление о способах взаимодействия в социуме и адекватной эмоциональной реакции на различные процессы и объекты, ознакомить учащихся с законом РФ, который предусматривает наказание за проявление агрессивного поведения.

Планируемые результаты:

Учащийся более сдержан эмоционально, открыт для общения и обсуждения, умеет вести дискуссию, не прибегая к методам психологического насилия, проявляет терпимость к разным группам объектов и явлений, спокоен, стимулирован на получение положительного результата в обучении, спокойно переживает неудачу. Без проявления агрессии он способен спланировать свои действия, произвести их коррекцию, в случае необходимости, для достижения нужного результата. Развитие моральных качеств и нравственных ценностей способствует налаживанию отношений в обществе со сверстниками и взрослыми.

Молодежные субкультуры: виды, польза и вред

Стоит признать, такие люди немало оживляют общий поток прохожих. Не заметить их обычно трудно. Ведь эпатажный внешний вид – один из наиболее ярких способов самовыражения представителя той или иной субкультуры. А ХХ век подарил человечеству различные неформальные объединения, отличающиеся от большинства стилем одежды, поведением, социальными ценностями и приоритетами.


Классификации молодежных субкультур

Изучение типов молодежных субкультур началось в 70-е годы XX века. Предлагаю ознакомиться с некоторыми современными типологиями.

По принципу объединения

Наиболее популярная классификация, предложенная Л. В. Козиловой:

  1. Политические неформальные объединения.
  2. Религиозные объединения.
  3. Профессиональные и квазипрофессиональные объединения (общее дело и интересы).
  4. Спортивные и игровые объединения.
  5. Культурные объединения (творчество, познание, анализ).
  6. Гендерные объединения (пол, иные демографические признаки).
  7. Этнические объединения и землячества (общее происхождение или имитация такового).
  8. Криминальные (общность преступных интересов).
  9. Молодежные.
  10. Субкультурные (принадлежность к субкультурной среде).

По типам общностей их носителей

В. Соколов и Ю. Осокин выделяют следующие субкультуры:

  • половозрастные,
  • социально-профессиональные,
  • профессионально-корпоративные,
  • досуговые,
  • религиозные,
  • этнические,
  • территориальные,
  • локальные.

По времени возникновения

Т. В. Латышева выделила такие субкультуры:

  • прошлого (стиляги, тедди-бойз);
  • реанимированные (хиппи, готы);
  • современные (ролевики, отаку).

По принципу официальности

Можно выделить формальные и неформальные молодежные группы.

По принципу DIY

Созидание

Д. В. Вольф классифицирует субкультуры по принципу включенности участников в развитие своей субкультуры.

Пассивные

Эти группы не имеют социального и политического характера. У них нет своей философии. Есть только желание повторить что-то или кого-то. Эти они самовыражаются. Представители таких групп являются:

  • слушателями,
  • потребителями,
  • зрителями,
  • поклонниками,
  • фанатами.

Активные

К активным субкультурам относятся те, представители которых сами создают и развивают свою культуру, участвуют в ней и активно влияют на социум. Притом в свою очередь активные группы можно поделить:

  • на активные физически (скейтеры, сноубордисты, серферы, роллеры, триальщики, паркурщики, байкеры, а также все экстремальные молодежные группы);
  • активные ментально (битники и члены литературных объединений).

Активные группы можно разделить:

  • на репродуктивные (ролевики и реконструкторы, меломаны);
  • продуктивные (хиппи, панки, металлисты, рокеры, инди, граффити, лито).

По отношению к обществу

Г. А. Нигматулина выделила толерантные субкультуры (байкеры, брейкеры, реперы), нигилистические (мажоры, битники), негативно настроенные группы (хиппи, панки), агрессивные (скинхеды).

  • Представители толерантных групп стараются максимально отстраниться от внешнего мира и не выражать своего отношения к нему.
  • Нигилисты показывают свой стиль жизни и ценности, но не противопоставляют его общепринятым нормам, а предоставляют в виде альтернативы.
  • Негативно настроенная молодежь выражает недовольство и отвращение к общепринятой культуре, но не пытается ее разрушить.
  • Представители агрессивных групп прямо пропагандируют непринятие главной культуры общества и выражают свое отношение открытыми протестами.

Как способ самовыражения

И. Ю. Сундиева любую субкультуру рассматривает как самодеятельность (культурную, политическую, социальную) и способ самовыражения. И выделяет агрессивную субкультуру, эпатажную, альтернативную, социальную и политическую.

  • Агрессивная субкультура имеет культ физической силы (жесткое противостояние мы – они) и внутреннюю иерархию.
  • Эпатажная субкультура подразумевает самовыражение через внешний вид, вызов сложившимся нормам и правилам.
  • Альтернативная культура представляет собой выработку поведения, проведение досуга, образ жизни, отличные от общепринятых.
  • Социальная культура имеет цель в виде решения конкретных социальных задач (экологические, этнокультурные и движения милосердия).
  • Политическая субкультура имеет свои идеи и направлена на изменения социальных ситуаций в стране согласно этим идеям.

По типу интересов (Ю. В. Монько и К. М. Оганян)

Творчество

  • Музыкальные (рейверы, рокеры, брейкеры, битломаны, металлисты, реперы).
  • Интеллектуальные (толкиенисты, археологи, русачи).
  • Религиозно-философские (неохристиане, пушкинисты, буддисты).
  • Спортивные (фанаты, роллеры, байкеры).
  • Компьютерные (хакеры, администраторы).
  • Контркультурные (хиппи, панки, стиляги).
  • Деструктивные (люберы, гопники, скинхеды, фашисты).

По принципу включенности индивида

Предлагаю свою классификацию молодежных субкультур по принципу включенности молодого человека в субкультуру и объему ее влияния на жизнь индивида.

Поверхностные субкультуры

Характерен внешний эпатаж, исключительно внешнее самовыражение. Представители не имеют конкретной философии, правил, установок и ценностей. Как правило, такие субкультуры не опасны. К ним относятся:

Субкультуры убежденности

Субкультуры убежденности не затрагивают внешний вид человека, но оказывают большое влияние на его мировоззрение, поведение. Могут иметь свои правила, принципы, установки. Такие субкультуры способны создавать угрозу и проблемы обществу. К ним относятся:

  • хакеры и кракеры;
  • геймеры;
  • язычники и неоязычники.

Субкультуры глубокой включенности

Субкультуры глубокой включенности индивида имеют конкретные философию, мировоззрение, идеи, пытаются достичь их (законными и/или незаконными способами). При этом имеют внешние признаки принадлежности тому или иному движению. Могут переходить в субкультуры поклонения. К ним относятся:

  • хиппи,
  • панки,
  • готы,
  • растаманы.

Субкультуры поклонения

Субкультурам поклонения (фанатизма) свойственно полностью охватывать все сферы жизни индивида, формировать его взгляды, потребности, поведение. Чаще всего проявляются и внешне. Являются опасными для общества. К ним относятся:

  • футбольные болельщики,
  • нацисты,
  • скинхеды,
  • сатанисты.

На практике классифицировать субкультуры и определять принадлежность индивида к той или иной молодежной группе сложнее в силу двух причин:

Субкультуру определяют как часть общественной культуры, которая отличается от доминирующей собственным стилем одежды, внешним видом, языком общения, манерой поведения, художественным и музыкальным вкусом и определенным способом жизни ее носителей.

Литература

Характеристика молодежной субкультуры

Культурой принято называть убеждения, ценности и выразительные средства, являющиеся общими для определенной группы людей, которые используются для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы.
Определение 1

Под субкультурой следует понимать систему норм и ценностей, которые противопоставляют группу большинству обществ.

Ее формирование происходит под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры имеют лишь некоторые отклонения от национальной культуры, принятой большинством, но не являются отказом от нее.

Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

ВложениеРазмер
beseda_po_pravovomu_vospitaniyu_kak_protivostoyat.doc 70 КБ
prezentatsiya_k_besede_po_pr._vospitaniyu.pptx 1.93 МБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная

Беседа по правовому воспитанию

2013 – 2014 уч. год.

Беседа по правовому воспитанию

2. Овладение базовым уровнем правовой культуры;

3.Формирование устойчивого познавательного интереса;

4.Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Ход беседы:

Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.

  • Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические.
  • Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой стиль, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер. Эти молодые люди часто привлекают внимание прохожих необычным стилем одежды и поведением.

То есть какая-либо субкультура объединяет людей, чьи вкусы и стиль не удовлетворяют общепринятые ценности и стандарты. Находясь в группе, человек ведет себя несколько по-иному, чем в одиночку. Воздействие, которое малая группа оказывает на каждого из своих членов, называется давлением группы.

Сегодня мы поговорим об антиобщественных молодёжных группировках.

Давайте разберём, что же это такое.

Антиобщественная – значит, она ведет деятельность, которая не соответствует принятым обществом нормам, нарушает их. Молодежная – значит в нее вступают только молодые люди (подростки) примерно одного возраста. Группировка – люди, объединенные какими-то общими интересами.

Иными словами, антиобщественная молодежная группировка – это группа молодых людей, регулярно нарушающих законы.

На сегодняшние дни очень много неформальных молодежных объединений, но все их можно разделить на такие группы – объединения, которые связаны с :

Музыкой (рокеры, металлисты, рэперы ), спортом (скейтеры, байкеры, роллеры), играми (геймеры, толкиенисты), компьютерными технологиями (хакеры, геймеры), объединения современного искусства (художники, графиттеры, брейк-дансеры)

Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Философия байкерства – это гимн мужественности и братству, хотя их не волнует самочувствие жителей домов, мимо которых они с грохотом мчатся по ночам. Они первыми не ввязываются в драки, живут сами по себе, но если тронуть мотоциклиста, состоящим в байкерском клубе, ничего хорошего и этого не выйдет. Клуб, это не просто обледенение по интересам. Это целая семья, которая стоит друг за друга до конца.

Эмо -“эмоциональный” Визг, плач, стоны, шепот – отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора. Представители этого течения, как правило, носят черные или розовые волосы, косые челки, закрывающие пол-лица (символ того, что эмо открыт миру только на половину), а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные прически – два маленьких хвостика, яркие заколочки по бокам, бантики и сердечки. Черно-розовая одежда означает смешанность чувств, (т.е. черный означает депрессию, а розовый - радость и прочие положительные эмоции.) Для них характерно нытьё, слёзы, замкнутость, склонность к самоубийствам.

Эти неформальные объединения- не самое страшное. Главное, что деятельность членов некоторых неформальных группировок, неприятие ими законов общества угрожает жизни и здоровью наших граждан, нас с вами.

Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Это молодые люди, которые и сегодня кричат: “ Хайль Гитлер”, носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют вполне фашистские методы. Скинхэды получили свое название по внешнему виду: а именно по шарообразным и бритым головам. Одеты скинхэды в плотные кожаные куртки черного или зеленого цвета. На ногах тяжелая обувь, напоминающая армейскую. У представителей этого направления в большом почете татуировки.

Обычно они ходят толпой и отличаются агрессией, не признают другие нации и не позволяют им спокойно существовать в стране.

Скинхедов объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить насильственные действия по отношению к более слабым. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер.

Скинхеды проявляют ненависть, вражду к представителям разных народностей. Уместно напомнить: российским законодательством запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти.

"На территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность".

(Ст. 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности")

В средствах массовой информации очень много об этом говорят.

Следователи и суд установили, что эти два молодых человека вербовали в свою группировку молодых людей на стадионах во время футбольных матчей. Вечерами "питбулевцы" собирались компанией в 20 человек, находили лиц неславянской национальности и жестоко избивали их. Свои преступления экстремисты называли "акциями".

Целью этой организации стало совершение преступлений против лиц не славянской национальности. Часто жертвами их преступлений оказывались русские граждане, внешне походившие на кавказцев.

Членам группировки предъявлено обвинение по частям УК РФ (создание, руководство, а также участие в экстремистском сообществе) и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное организованной группой из-за национальной ненависти.

(ролик о суде над скинхедами))

Субкультура фанаты. (или футбольные болельщики) Каждый футбольный клуб имеет свой собственный штат болельщиков, который поддерживал любимую команду на играх и турнирах.

Особую активность фанаты проявляют после крупных футбольных матчей, когда в прямом смысле разноситься практически все. Причем такие дебоши случаются как в случае проигрыша, так и в случае победы своей команды. Также нередки случаи, когда представители двух различных клубов сходятся вместе, чтобы решить, какой клуб наиболее лучший.

Музыкальное предпочтение – тюремный шансон.

Отношение к другим субкультурам идет агрессивно настроенное, ненавистное гопникам.

По внешнему виду определить самого гопника не является большой проблемой. Они носят спортивные костюмы и короткую стрижку. Важно отметить, что попасть под влияние этой субкультуры может человек , который с детства обитает в этих кругах. Сам же возраст представителей гопников, не поддается исчислению. Попадаются люди, которые уже в 11 лет перенимают всю систему ценностей этой низменной социальной прослойки.


Многие ребята , совершая противозаконные действия, считают, что им не грозит никакая ответственность в силу их возраста.

Уголовный кодекс РФ предусматривает два возраста уголовной ответственности: 16 лет- общая уголовная ответственность, 14 лет- специальная уголовная ответственность по отдельным преступлениям.

С 16 лет наступает ответственность почти за все преступления.

- А можно подростка заставить вступить в антиобщественную группировку?

(Да, можно. Ему можно угрожать, запугивать, оказывать давление)

-Для чего это делается?

( Чтобы пополнить ряды антиобщественной группировки)

- Каковы причины вступления молодежи в антиобщественные группировки, или иными словами, банды?

На доске: Подражание. Желание казаться взрослее. Желание быть в коллективе. Желание быть нужным. Давление. Угрозы. Запугивание.

-Можно ли удовлетворить чувство общения где-то еще, кроме как в группировке? Где?

(В школе с одноклассниками; в кружке, студии, спортивной секции)

-Ещё одна причина, по которой ребята вступают в группировки-надеются тем самым обеспечить себе защиту от этих группировок. Можно ли таким образом защититься?

(Можно, но на определенное время, пока подросток является членом этой группировки. Если он из нее выходит, то наибольшую опасность для него представляют ребята из этой же банды )

-Каковы последствия участия в банде?

(Проблемы с родителями, в школе, злоупотребление спиртными напитками, нервно-психические заболевания, физические увечья, заключение под стражу, суд, отбывание наказания в колонии, учеба в спецшколах закрытого типа)

Учитель. Кого-то ждет наказание больше, кого-то меньше, но финал участия в антиобщественной группировке один, ведь все, что делает банда, является нарушением закона.

Сейчас я вам расскажу одну жизненную ситуацию, которая действительно имела место в одном из городов России. Рита, ученица 9-го класса, была очень одинока. Ей казалось, что родные в семье ее не любят, и она мечтала иметь подруг, друзей, быть в центре внимания. Рита была очень обрадована, когда девочки пригласили ее в свою компанию. Наконец-то у нее будут настоящие друзья!

Рита готова была на все, только бы ее приняли в эту группу. Лидер компании дал ей следующее задание – на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес определенных подростков. Рита сочла это задание пустячным и с готовностью выполнила его. После чего она была официально принята в члены этой компании. Ритиной радости не было предела. Наконец-то совершилось то, о чем она так давно мечтала. Они собирались вместе, курили, выпивали, отбирали деньги у подростков, вырывали сумки у прохожих, грабили машины. Как было весело!

В соседнем дворе существовала другая компания подростков, которая соперничала с ними. Новые друзья Риты сказали ей, что одна девушка плохо говорила о ней, об их компании и что следует ее наказать. Это надо сделать на глазах у всех, чтобы другим неповадно было говорить о них плохо. Рита не смогла отказаться и от этого задания. Она подошла к указанной девочке в столовой школы, ударила ее, оскорбила непристойными словами и пригрозила, что в дальнейшем будет еще хуже.

- Что заставило Риту присоединиться к банде?

( Желание иметь друзей, потребность в общении, во внимании, в деятельности)

- Каких действий требовали от нее члены банды?

(Действий преднамеренно жестоких, нарушающих закон, причиняющих вред людям)

- Перечислите последствия участия Риты в банде.

( Нарушение закона, исключение из школы, ухудшение здоровья (она стала курить, пить, получила ранение ножом).

- Пришли ли на помощь в критической ситуации Рите члены банды, были ли ей верны, обеспечили ей защиту?

-Рита говорила о том, что ей казалось, что родные ее не любят. Было ли у вас такое ощущение?

Иногда детям кажется , что родители не любят их. Большинство подростков заблуждаются по этому поводу.

И многие из них пытаются найти теплые доверительные отношения в антиобщественных группировках. С первого взгляда может показаться, что они их нашли. Например, Рита тоже чувствовала себя очень хорошо в банде. Думала, что все ее действительно любят, и что раз она для них готова на все, выполняла любые их задания, то и они всегда придут на помощь ей и защитят. Так ли это на самом деле?

(Нет. В итоге получается, что каждый сам за себя, никто не пришел ей на помощь, бросили одну)

-Какие методы используют члены антиобщественных группировок, чтобы заставить человека делать то, что они хотят?

(Показывают расположение и дружелюбие, играют на чувстве собственного достоинства (как в случае с Ритой: члены банды сказали ей, что о ней плохо отзывалась какая-то девушка, этого так оставить нельзя).

- Существуют ли способы противостояния такому давлению? Какие?

  • Не ходить в те места, где собираются члены банды; не одеваться, как члены банды; общаться с друзьями, которые не являются членами банды; не ходить в одиночку, возвращаться домой вовремя. Помните, что под воздействием алкогольного опьянения вы можете совершить противоправные действия. И, главное, найти для себя какое-то нужное, полезное дело, увлечение, чтобы свободное время приносило пользу, а не вред)

- К кому можно обратиться за советом, помощью?

( К родителям, учителям, в милицию, к друзьям, братьям и сестрам, родственникам)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Антиобщественные молодёжные группировки

Антиобщественная молодёжная группировка - это группа молодых людей, регулярно нарушающих законы.

Здесь должен быть видеоролик из новостей о суде над скинхедами

Каковы причины вступления молодежи в антиобщественные группировки? Подражание. Желание казаться взрослее . Желание быть в коллективе. Желание быть нужным . Давление. Угрозы. Запугивание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к родительскому собранию "Подростковый суицид"

Презентация к родительскому собранию "Подростковый суицид" - информация, рекомендации, советы.

Беседа "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков".Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности;Задачи: объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход.

Беседа "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков".Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности;Задачи: объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход.


Презентация для родительского собрания "Подростковый суицид"

Презентация содержит материал о признаках суицидального поведения подростков, помогает родителям осознать трудности подросткового периода и избежать ошибок в общении с детьми.


Беседа "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"

Беседа проводилась в рамках месячника "Здоровым быть модно".


Беседа детского психолога и писателя о подростковом кризисе

Детский психолог и писатель Катерина Мурашова продолжает беседовать с родителями на тему «Существует ли “правильное воспитание”, или Самые распространенные родительские ошибки».

Читайте также: