Какие функции осуществляет контрольный орган муниципального образования

Обновлено: 30.06.2024

Местный контрольный орган - это орган местного самоуправления, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 38) предполагает два варианта формирования контрольного органа муниципального образования. Этот орган формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органом в соответствии с уставом муниципального образования.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Органы бюджетно-финансового контроля муниципальных образований осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением местного бюджета, расходованием средств, выделенных местному из других бюджетов, а также за использованием объектов собственности муниципального образования. Наименование органов бюджетно-финансового контроля в муниципальных образованиях различно: контрольно-счетные палаты, контрольные палаты, счетные палаты, ревизионные комиссии и др.


Как правило, контрольный орган состоит из председателя контрольного органа и аудиторов.
В настоящее время активно идет процесс становления бюджетно-финансового контроля в муниципалитетах. И во многом от того, насколько подробно в уставах муниципальных образований будут урегулированы контрольные полномочия органов бюджетно-финансового контроля, зависит эффективность всего бюджетного процесса на местном уровне.

Наименование органов бюджетно-финансового контроля в муниципальных образованиях различно: контрольно-счетные палаты, контрольные палаты, счетные палаты, ревизионные комиссии и др.

Контрольный орган муниципального образования создается с целью содействия законности и эффективности распоряжения и управления бюджетными средствами и муниципальным имуществом. Задача счетной палаты может быть сформулирована как своевременное и полное выявление фактов незаконного, нецелевого или нецелесообразного использования финансовых средств и управления публичной собственностью с тем, чтобы своевременно предотвратить или возместить ущерб, причиненный муниципальному образованию. В число средств, обеспечивающих решение указанных задач, входят полномочия счетной палаты.

Контроль счетной палаты за деятельностью местной администрации имеет иную природу, иные границы, нежели контроль за деятельностью представительного органа власти. Контрольные полномочия счетной палаты за органами исполнительной власти установлены как более широкие, они включают в себя контроль за расходами исполнительных органов, направляемых на обеспечение деятельности самого органа и его аппарата и контроль за властными действиями по исполнению бюджета.

Контроль счетной палаты за финансовыми действиями и решениями Совета депутатов должен быть органичен только деятельностью последнего по распоряжению финансовыми средствами, выделенными на обеспечение его деятельности. Полномочие счетной палаты представить заключение представительному органу по проекту решения об отчете исполнения бюджета по своей природе является контролем за деятельностью исполнительной власти, и одновременно способом участия в правотворческой деятельности представительного органа власти. Проведение финансовой экспертизы и представление заключений на какие-либо другие проекты правовых актов, внесенных субъектами правотворческой инициативы, не имеет властного характера. Такие заключения можно приравнять к правовой и лингвистической экспертизе проектов нормативных и ненормативных документов, осуществляемой правовым управлением аппарата Совета депутатов. Представляется, что, и федеральный законодатель совершенно обоснованно в содержание предварительного финансового контроля включает только парламентский бюджетный контроль (статья 256 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Полномочия контрольного органа муниципального образования в зависимости от объекта контроля можно разделить на полномочия по контролю за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета, а также на полномочия по контролю за законностью, эффективностью и управления муниципальной собственностью.

С одной стороны, нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые устанавливают порядок внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета следует расценивать как императивные. И потому образование счетной палаты в муниципальном образовании обязательно. Так в статье 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации указывается, что годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Обобщая муниципальную практику, можно выделить пять моделей организации финансового контроля и соответственно видовых статусов местной контрольно-счетной палаты :

1. Самостоятельный орган в структуре органов местного самоуправления;

2. Орган при Совете депутатов (аудитор, являющийся специалистом аппарата представительного органа);

3. Счетная палата как комитет представительного органа муниципального образования, состоящий из депутатов, работающих на общественных началах или на постоянной основе;

5. Заключение соглашения между органами района (счетной палатой района) и органами власти поселений о передаче отдельного полномочий по решению вопроса местного значения (полномочия по внешней проверке бюджета) вместе с субвенцией на его осуществление. Такое соглашение Бюджетный кодекс допускает заключать и с контрольным органом субъекта Российской Федерации.

Министерством финансов Российской Федерации в муниципальные образования были направлены рекомендательные модельные нормативные акты о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципалитетах, о счетной палате муниципального образования.

Какие виды контроля остались в ведении органов МСУ

По новым правилам к ведению органов МСУ относятся семь видов муниципального контроля. Все они — не новые для муниципалитетов. Посмотрите информацию об этих видах контроля и их уточненные названия в таблице ниже.

Виды контроля, которые с 1 июля находятся в ведении органов МСУ

Какой нормой установлен

Муниципальный контроль в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Соблюдение на особо охраняемых природных территориях местного значения:
режима таких территорий;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, требований к обеспечению доступности для инвалидов инфраструктурных объектов и предоставляемых услуг
Муниципальный контроль на автотранспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Соблюдение обязательных требований, установленных в отношении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. А также в отношении автодорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса в полосах отвода, в придорожных полосах;
осуществлению работ по капремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них
Муниципальный земельный контроль
Статья 72 ЗК (п. 20 ч. 1 ст. 14, п. 35 ч. 1 ст. 15, п. 26 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Муниципальный жилищный контроль
Статья 20 ЖК (п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Соблюдение требований в отношении муниципального жилищного фонда:
к использованию и сохранности жилфонда;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юрлиц, ИП, которые занимаются управлением МКД, содержанием и ремонтом общего имущества в нем;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений.
Инспекторы контролируют соблюдение правил изменения платы за содержание жилого помещения и общего имущества в МКД, правил предоставления коммунальных услуг и т. д.
Муниципальный лесной контроль
Статья 84 ЛК (п. 32 ч. 1 ст. 14, п. 29 ч. 1 ст. 15, п. 38 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ)
Соблюдение требований в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения
Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения
Соблюдение организацией в процессе строительства, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения требований Закона № 190-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных НПА

Документ: Изменения в отраслевые законы внес Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ

Какие виды контроля исключены из ведения органов МСУ

Одной из проблем муниципального контроля было непонимание его видов, осуществляемых в разных регионах и муниципалитетах. Оно снижало эффективность контроля, размывало ответственность органов власти. Органы прокуратуры оказывали необоснованное давление на органы местной власти, заставляя их контролировать сферы, которые не относятся к их компетенции.

Теперь эта проблема решена. По новым правилам органы МСУ не должны осуществлять контроль за использованием и охраной недр:

  • при добыче общераспространенных полезных ископаемых;
  • строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Из ведения органов местного самоуправления исключены еще два вида контроля:

  • за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • в области торговой деятельности.

Что изменилось в регулировании контрольных мероприятий

Начали действовать новый порядок и сроки проведения контрольных мероприятий, оформления актов проверок. Изменения коснулись выборочного контроля, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

Выборочный контроль теперь представляет собой инструментальное обследование. Его результаты оформите не позднее 15 рабочих дней после получения данных обследования. Затем направьте акт контролируемому лицу с приложением результатов обследования. Раньше акт нужно было оформить в течение 24 часов.

Срок проведения рейдового осмотра не должен превышать 10 рабочих дней. Ранее срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не мог превышать один рабочий день.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований теперь можно использовать информацию из интернета, а также данные с фото- и видеокамер наблюдения. Если в ходе наблюдения выявлены факты или угроза причинения вреда, инспектор вправе принять одно из решений, установленных законом:

  • о проведении внепланового контрольного мероприятия;
  • об объявлении предостережения;
  • о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
  • закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта РФ о виде контроля.

В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах можно проводить осмотр, отбор проб или образцов, инструментальное обследование с применением видеозаписи, испытание, экспертизу. Ранее это не было установлено.

Алексей Пахомов. советник руководителя проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Аналитического центра при Правительстве

Законодательством России предусматривается создание в муниципальных образованиях специальных контрольных органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета, порядком его подготовки и рассмотрения и за соблюдением установленного порядка управления и рас­поряжения муниципальной собственностью.

Наличие таких органов не является обязательным, но целесообразность их создания, особенно в крупных муниципальных образованиях, не вызывает сомнений. Поэтому в настоящее время такие органы во многих муниципальных образованиях уже созданы. Например, в соответствии со ст. 18 Устава г. Саратова городской Думой создается контрольно-счетная палата для осу­ществления контроля за исполнением бюджета горо­да, пользованием и распоряжением муниципальной соб­ственностью. Она действует на основании Положения о контрольно-счетной палате, утверждаемого городс­кой Думой. В соответствии с указанным Положением контрольно-счетная палата контролирует эффектив­ности и целесообразность расходов муниципальных де­нежных средств, использования иных видов муници­пальной собственности; определяет эффективность и це­лесообразность расходования муниципальных финан­совых средств и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых органами местного самоуправления; контролирует за­конность и своевременность движения городских бюд­жетных средств; организует и осуществляет контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций с точки зре­ния целевого и эффективного использования муници­пальной собственности; организует и проводит конт­роль (проверки) производственно-финансовой деятельности иных экономических субъектов, получающих средства из городского бюджета либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, пред­ставленными органами городского самоуправления. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на должность из числа депутатов городской Думы и освобождается от нее решением городской Думы.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии уставом муниципального образования. Исходя из зако­нодательства очевидно, что формированием контрольно­го органа не может заниматься местная администрация, поскольку контроль в первую очередь должен осуществляться именно за ее деятельностью по исполнению местного бюджета и распоряжению муниципальной собственностью.

Органы местного самоуправления и должностные лица уместного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по во­просам, относящимся к их компетенции.

Законодатель установил гарантии гласности в деятельности контрольного органа, в частности результаты про­верок, осуществляемых этим органом, подлежат опубли­кованию (обнародованию). Порядок и сроки опублико­вания (обнародования) результатов проверок контрольно­го органа должны определяться на местном уровне представительным органом муниципального образования.

6. Избирательная комиссия муниципального образования




Избирательная комиссия муниципального образова­ния является муниципальным органом, который не вхо­дит в структуру органов местного самоуправления. Она обладает статусом юридического лица.

Порядок формирования и полномочия избиратель­ных комиссий муниципальных образований устанавли­ваются федеральным законом и принимаемым в соответ­ствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

Для подготовки и проведения выборов депутатов пред­ставительных органов местного самоуправления и вы­борных должностных лиц местного самоуправления в зависимости от численности населения муниципального образования могут образовываться следующие избира­тельные комиссии:

• избирательная комиссия муниципального образо­вания;

• окружные избирательные комиссии;

• территориальные избирательные комиссии;

• участковые избирательные комиссии.

При этом законом регламентировано, что образова­ние избирательной комиссии муниципального образова­ния обязательно.

Решения избирательных комиссий, принятые в пре­делах их полномочий, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного само­управления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, а так­же нижестоящих избирательных комиссий.

Деятельность избирательных комиссий осуществля­ется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом реша­ющего голоса.

Подготовка и проведение выборов избирательными Комиссиями осуществляются открыто и гласно.

Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое избирательной комиссией с превышением полномочий, подлежит отмене Вышестоящей избирательной комиссией иди судом.

В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и также родственники кандидатов, лица, находящиеся у ах в непосредственном подчинении.

В состав избирательных комиссий могут входить члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, направленные кандидатами, избирателями, избирательными объединениями и общественными объединениями.

Избирательная комиссия муниципального образования в составе не менее семи членов комиссии формируется представительным органом местного самоуправления, а при его отсутствии главой муниципального образования или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования либо решением .суда, из числа лиц, предложенных органами местного самоуправления, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства, не позднее чем за 75 дней до дня выборов и утверждается указанным органом местного самоуправления. В случае отсутствия управомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.

Избирательная комиссия муниципального образования:

1) регистрирует кандидатов, выдвинутых избиратель­ными объединениями и избирателями по избирательно­му округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования;

2) регистрирует доверенных лиц кандидатов, выдви­нутых избирательными объединениями и избирателями по избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования, выдает им удостоверения установленного образца;

3) дает разъяснения о порядке применения настоящего Положения и обеспечивает его единообразное применение;

4) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий и принимает решения по жалобам (заявлениям);

5) в случаях, предусмотренных законом, издает инст­рукции и иные акты по вопросам организации выборов;

6) осуществляет контроль законности проведения вы­боров;

7) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных докумен­тов, порядок их хранения и образцы печатей избира­тельных комиссий;

8) распределяет выделенные средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое исполь­зование;

9) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;

10) устанавливает результаты голосования по изби­рательному округу, границы которого совпадают с гра­ницами муниципального образования, а также в целом по муниципальному образованию и публикует их, в печа­ти, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архив муници­пального образования;

11) составляет списки лиц, избранных депутатами представительного органа местного самоуправления, оп­ределяет кандидата, избранного должностным лицом ме­стного самоуправления;

12) организует повторные выборы депутатов предста­тельных органов местного самоуправления;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.

Что касается окружной избирательной комиссии, то она образуется в каждом одномандатном округе по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, если число избирателей в округе превышает 10 тысяч человек. При проведении выборов должностного лица местного самоуправления, а также при образовании одного многомандатного округа для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в соответствии со статьей 4 настоящего Положения окружные избирательные комиссии не создаются.

Если окружные избирательные комиссии не образованы, их полномочия осуществляет избирательная комиссии муниципального образования.

Территориальные избирательные комиссии могут образовываться при выборах должностных лиц местного самоуправления по одному одномандатному округу, а также при образовании многомандатных округов для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, если количество избирателей в округе превышает 100 тысяч человек. Если одновременно проводятся выборы должностного лица местного самоуправления и депутатов представительного органа местного самоуправления по одномандатным округам, территориальные избирательные комиссии не образуются, а их полномочия выполняют окружные избирательные комиссии.

Участковые избирательные комиссии создаются на каждом избирательном участке. Они формируются окружной или территориальной избирательной комиссией числа лиц, предложенных органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства, не позднее чем за 45 дней до дня выборов в составе не менее семи членов.

Решения избирательной комиссии муниципального образования в пределах ее полномочий являются обяза­тельными для исполнения окружными, территориаль­ными и участковыми избирательными комиссиями.

Избирательные комиссии в пределах своих полномо­чий рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных ко­миссий и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов — немедленно.

Суды рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в ходе выборов и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов — немедленно.

ФЗ 2003 года не рассматривает контрольный орган МО в качестве структурного подразделения представительного органа МО, признавая за ним статус самостоятельного органа МО в структуре органов МСУ (закон не относит контрольный орган к числу обязательных органов, формируемых МО в соответствии с его требованиями).
Контрольный орган МО образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В уставах МО, предусматривающих создание контрольного органа, также содержатся нормы, определяющие его статус, его место в структуре органов МСУ.
Контрольный орган МО (может именоваться контрольно-счетной палатой, ревизионной комиссией (наименование определяется в уставе МО); может формироваться на муниципальных выборах или представительным органом).
Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (органы и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их ведению).
Контрольный орган МО может иметь статус юридического лица (в рамках возложенных на него задач он обладает организационной и функциональной самостоятельностью; финансовое обеспечение его деятельности гарантируется закреплением его расходов в бюджете МО).
Контрольный орган МО формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Вопрос 37 Понятие,принципы и правовое регулирование муниципальной службы.Финансирование муниципальной службы

Муниципальная служба (МС) – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий МО, а также полномочий органов МО и лиц, замещающих муниципальные должности МО.

Отличительные черты и признаки МС:

МС учреждается и функционирует в сфере публичной власти (муниципальная власть и власть государства – формы публичной власти).

Специфические задачи МС, связанные с обеспечением полномочий МСУ (обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; МС – одна из гарантий самостоятельности МСУ). Основные задачи МС – обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории МО; защита прав и законных интересов МО, его населения.

Уровни системы правового регулирования МС (федеральный, субъектов РФ, муниципальный).

Вопросы формирования личного состава МС, аттестации муниципальных служащих и некоторые другие решаются МО самостоятельно на основе законодательства о МС и ее собственных НПА.

Общие черты правового статуса муниципального служащего и правового статуса государственного служащего (стаж МС приравнивается к стажу государственной службы; на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего).

Финансирование МС осуществляется за счет средств местного бюджета (минимально необходимые расходы МО на МС должны учитываться органами государственной власти при определении минимальных местных бюджетов).

Основные принципы МС:

· Верховенство КРФ, ФЗ и законов субъектов РФ над иными НПА, должностными инструкциями (общий принцип для организации и деятельности государственной, муниципальной и иных видов служебной деятельности в РФ).

· Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (человек, его права и свободы – высшая ценность; они определяют деятельность МСУ и муниципальных служащих).

· Самостоятельность органов МСУ в пределах их полномочий (конституционная гарантия МСУ, его самостоятельности). МС не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью (самостоятельный институт МСУ) (органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов МСУ по решению вопросов местного значения, относящихся к ведению МО; решения органов и должностных лиц МСУ могут быть отменены только органами и лицами, их принявшими, или признаны недействительными по решению суда).

· Профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

· Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (обеспечение дисциплины в их деятельности, формирование чувства ответственности за порученное дело).

· Равный доступ граждан к МС в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

· Единство основных требований, предъявляемых к МС в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций (предполагает единство правового статуса муниципальных служащих – общие перечни ограничений, связанных с МС, гарантий).

· Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих (обеспечение стабильности кадров в органах МСУ, защиты муниципальных служащих от политической конъюнктуры, произвола руководителя, гарантии соответствующих условий работы, пенсионного обеспечения).

· Внепартийность МС (цель – не допустить перехода МС под контроль политических организаций).

· Открытость МС и ее доступность общественному контролю, объективное информирование населения о деятельности муниципальных служащих.

· Защита муниципальных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность государственных и муниципальных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц.

· К компетенции органов государственной власти РФ относится законодательство о МС.

· Законодательное регулирование вопросов МС осуществляется субъектами РФ в соответствии с КРФ и ФЗ (законы о МС, об аттестации муниципальных служащих, о системе оплаты их труда; реестры муниципальных должностей МС, соотношение муниципальных должностей МС и государственных должностей государственной службы РФ).

· К правовой основе МС относятся уставы МО и иные НПА МО (МО определяют порядок прохождения МС, требования к муниципальным должностям, права и обязанности, виды поощрений муниципального служащего).

ФЗ 2003 – правовое регулирование МС, включая требования к муниципальным должностям МС, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения службы, осуществляется ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами МО.

Вопрос 38 Муниципальные должности и должности муниципальной службы. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы. Основные классификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.

Признаки муниципального служащего:
1) занятие им должности МС, исполнение обязанностей по этой должности (к муниципальным должностям МС относятся должности в органах МСУ, замещаемые путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа МСУ и ответственностью за исполнение этих обязанностей);
2) исполнение и обеспечение полномочий органов МСУ (профессиональная деятельность, осуществляется на постоянной основе и в порядке, определяемом уставом МО в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ);

3) денежное вознаграждение за исполнение своих обязанностей он получает из средств местного бюджета (минимально необходимые расходы МО на МС должны учитываться органами государственной власти при определении минимальных местных бюджетов).

Читайте также: