Какие факторы влияют на экономичное вождение

Обновлено: 02.07.2024

Важность экономичного вождения признают многие водители. Легко найти советы о том, как сэкономить во время езды, но, к сожалению, по меньшей мере половина из них неверные. Вы можете даже верить, что руководствуясь ими экономите, но на самом деле ваш автомобиль начнет потреблять больше топлива, чем обычно.

Мифы об экономичном вождении

1 миф. Топливо высшего качества потребляется медленнее

Если хотите использовать премиальное топливо, прежде всего узнайте, что рекомендует производитель вашего автомобиля. Если он предлагает использовать более качественное топливо (рекомендации относительно топлива вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля), покупайте его, но в противном случае лучше заправляйтесь обычным топливом.

2 миф. Автоматическая коробка передач делает экономичное вождение невозможным

Даже если автоматическая коробка передач раньше действительно означала более высокий расход топлива, эта технология постоянно развивается. Старые автомобили с автоматической коробкой передач, возможно, потребляют больше топлива, но новые становятся все экономичнее, и скоро в этом плане между ними не будет никакой разницы.

3 миф. Меньший двигатель = большая экономия

Этот миф основан на идее уменьшения объема двигателя, которая очень популярна среди автомобильных специалистов. Короче говоря, такое уменьшение означает меньший рабочий объем двигателя с целью обеспечения более низкого расхода и одновременное использование дополнительных решений (например, современных систем впрыска или турбонаддува), которые должны компенсировать потерю мощности. Теоретически, такие двигатели должны потреблять меньше топлива, однако помните о том, что не каждый эксперимент с уменьшением объема увенчался успехом. Некоторые решения не обеспечили ожидаемых характеристик, и, хотя они действительно позволили немного сэкономить, издержки становились куда больше, когда приходилось инвестировать в ремонт неисправного двигателя (что происходило намного быстрее, чем при использовании двигателей надлежащих размеров).

4 миф. Расход топлива уменьшается на холостом ходу двигателя

Вопреки распространенному мнению, холостой ход требует больше топлива. В режиме холостого хода двигателя топливо подается непрерывно, а когда вы меняете передачу, но не ускоряетесь, подача топлива отключается. Именно по этой причине вы можете сэкономить, используя двигатель для уменьшения скорости, когда впереди видите красный свет светофора, вместо того, чтобы приближаться к нему на холостом ходу.

5 миф. Сэкономить можно медленно ускоряя автомобиль

Во время вождения вы должны ускорять автомобиль как можно быстрее. Однако делайте это плавно — не нажимайте на педаль газа до упора и слишком долго не держите ее нажатой. Лучше всего нажать на педаль настолько сильно, чтобы она достигла половины расстояния до пола.

6 миф. Экономичному вождению способствует низкая частота вращения двигателя

Это утверждение просто неверно — экономичное вождение достигается при оптимальной частоте вращения двигателя, и это не означает, что она должна быть слишком низкой. Большинство бензиновых двигателей работают в интервале от 2000 до 3000 об/мин; а дизельные двигатели — от 1500 до 2000 об/мин. В дизельных двигателях разница больше, чем в бензиновых двигателях, поэтому лучше почитать руководство по эксплуатации автомобиля. Там вы найдете информацию о том, какой интервал частоты вращения двигателя вам подходит лучше всего.

7 миф. Чем медленнее, тем дешевле

К счастью, это тоже неверно. Хотя потребление топлива действительно связано со скоростью езды, в конечном счете оно зависит от характеристик двигателя. Наименьший расход топлива для типичного семейного автомобиля достигается при движении на высшей передаче со скоростью 80–90 км/ч.

8 миф. Чем старше становится автомобиль, тем больше топлива он расходует

В самом деле, автомобили, которые были изготовлены несколько лет назад, потребляют больше топлива, чем новые. Тем не менее, расход не должен меняться с годами. Если вы заметили увеличение расхода топлива, проверьте автомобиль на наличие возможных неисправностей.

9 миф. Перед началом езды двигатель следует прогреть

Как мы уже объясняли, холостой ход означает более высокое потребление топлива, поэтому вы будете просто тратить деньги. И не только это — более новые силовые агрегаты лучше прогреваются во время езды. Однако есть одно условие — в начале не следует ускоряться слишком быстро или достигать более высоких оборотов. Подождите, пока двигатель прогреется, а затем сильнее нажимайте на педаль акселератора.

На самом деле, система «старт-стоп позволяет сэкономить, так-как двигатель используется только при необходимости. К сожалению, данная система означает более высокую нагрузку на генератор и стартер, что может вызвать повышенный износ турбокомпрессоров. Пользуйтесь ею с осторожностью.

Факты об экономичном вождении

1 факт. Старайтесь ездить плавно

2 факт. Давление в шинах — ключевой фактор экономичного вождения

Если давление в шинах слишком низкое, автомобиль потребляет больше топлива, но если оно слишком высокое, шины легче прокалываются. Таким образом, желая ездить экономично убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.

3 факт. Нет никакой необходимости везде ездить на автомобиле!

Возможно это звучит банально, но сколько водителей везде ездят на автомобиле просто потому, что они к этому привыкли? Если вы исследуете утреннюю дорожную пробку, то увидите, что немало людей из того же квартала направляются в то же самое место работы. Если бы они прыгнули в один и тот же автомобиль, насколько это было бы дешевле для всех? Иногда оставляя автомобиль в гараже, вы можете сэкономить и время. Ездить на общественном транспорте действительно может быть намного быстрее и дешевле, чем на собственном автомобиле. В теплое время года отличной альтернативой автомобилю является велосипед. К тому же, он поможет не только сэкономить, но и улучшить вашу спортивную форму.

Если ваша работа неотделима от поездок на автомобиле, старайтесь хотя бы не пользоваться им слишком часто в свободное время. Всякий раз, когда собираетесь на семейную встречу, договоритесь с остальными гостями, что будете использовать столько автомобилей, сколько необходимо. В выходные пригласите членов семьи на велосипедную прогулку, вместо того, чтобы отвезти их в торговый центр. Зимой прогуляйтесь по парку или лесу. Ваша семья это одобрит!

В этой статье мы расскажем вам основные принципы экодрайвинга и покажем, как это влияет на зарплату водителя.

Во времена высокой конкуренции на рынке международного транспорта, независимо от времени года или условий погоды - доставка груза должна быть быстрой и наименее ресурсозатратной. От водителя, как от одного из главных факторов, зависит многое и одной из обязанностей является доставка с избежанием дополнительных издержек на транспортировку.

Основным правилом в качественном и экономичном вождении является спокойная и предусмотрительная езда. Но так же важно помнить, что спокойная не значит медленная =) Ведь мы говорим не о скорости, а о оптимальной динамике автомобиля и сведении на минимум излишнего торможения и ускорения. И важно помнить, что слишком агрессивное вождение, негативно влияют не только на автомобиль, но и на все что в нём находится (водитель, пассажиры, груз).

Шаг 1
Научитесь использовать инерционную силу движения вашего автомобиля и постарайтесь уменьшить общее количество торможений и ненужных разгонов, без влияния на безопасность.

Шаг 2
Опытный водитель ездит по принципу предсказания дорожней ситуации. Но тут не нужно быть Вангой или гадать на картах Таро во время езды, достаточно уметь анализировать транспортный поток, ландшафт и дорожные знаки. Заблаговременно сбрасывать скорость при необходимости остановиться на светофоре, стараться избегать, по возможности, полного торможения автопоезда. Это снизит затраты топлива на разгон и износ тормозных колодок.

Регулярно проверяйте техническое состояние шин. Тут речь пойдет о законах физики, что непрерывно влияют на скорость автомобиля, так званые - силы сопротивления. На преодоление которых уходит немалая часть тяги двигателя. И одно из основных понятий, которые нам нужно знать, это сопротивление качению - которое возникает во время трения шины с дорожным покрытием. Для того, чтобы уменьшить данные показатели и при этом гарантировать безопасность для себя и других участников движения, водитель обязан перед началом движения, а также в течении всего дня, проводить осмотр шин на наличие каких либо механических повреждений. Таким образом можно увеличить безопасность движения, уменьшить износ шин и расход топлива. К примеру, если понизить давление во всех шинах всего на 1 бар, расход может увеличиться до 6-8%.

Аэродинамическое сопротивление - совокупность всех воздушных сил, что влияют на ТС и чем больше скорость, тем больше воздушное сопротивление и конечно же расход. В большей степени это относится к брезентовым прицепам. Чтобы увеличить аэродинамику и снизить сопротивление воздуха: - натяните тент со всех сторон и крепко закрепите его, порванный необходимо сразу же заменить на новый. Так званный парашют - может увеличить расход топлива даже до 10%. С ростом скорости растет и сила сопротивления движению, поэтому старайтесь ограничить ненужные ускорения, особенно в отметках высоких скоростей. Старайтесь стремиться к спокойному и равномерному вождению.

Учитывайте характеристики вашего двигателя, в котором он может работать наиболее экономично и эффективно. Не забывайте о вспомогательных системах торможения (двигатель, ретардер) но используйте их только в дозволенных ситуациях, ведь дополнительные системы торможения воздействуют исключительно на переднюю ось автомобиля, что может привести к заносу в плохую погоду.

Не заливайте бак под завязку, особенно летом. Ведь топливо имеет свойство расширяться при повышении температуры, особенно если автомобиль долгое время стоит на солнце.

Заглушите двигатель при длительной остановке. Если мы стали перед железнодорожным шлагбаумом или длительным светоформ, оказались в пробке или стоим в очереди на паром. При зажигании, двигатель потребляет топлива как при 3-ех секундах работы. Исключением может быть только ситуация длительной езды на повышенных оборотах и средней температурой охлаждающей жидкости свыше 100 градусов. Тогда необходимо оставить включенным еще хотя бы 2-3 минуты.

Считается, что приблизительно 60% всех затрат для тягача, в международных перевозках на средние и длинные расстояния, являются фиксированными.

Как можно догадаться, экономичное вождение должно дать водителю возможность не только экономить топливо, но и снижать износ деталей автомобиля во время его эксплуатации. Проще говоря, если мы хорошо изучим как наш автомобиль ведет себя в определенных ситуациях, например, при торможении, разгоне или спуске, тогда во время движения по маршруту мы сможем применить решения, которые принесут нам определенные преимущества. Какие? Меньше выхлопных газов, меньше износ конкретных компонентов автомобиля, таких как шины или тормоза, но не только. В любом случае, мы будем меньше посещать автозаправочные станции и станции технического обслуживания и позаботимся о снижении загрязнения окружающей среды.

Экономичное вождение всего автопарка

Использование экономичных методов вождения может позволить всей компании сэкономить значительные средства. Исследования, проведенные в изменяющихся условиях, показывают, что применение нескольких основных правил позволяет сэкономить от 5 до 25% топлива в легковом автомобиле. Кроме того, есть и другие преимущества, такие как сохранение элементов и… время водителя. Хотя на первый взгляд это кажется странным, оказывается, что экологическое вождение не вызывает задержек на дороге, а менее частая заправка топливом и меньший износ деталей автомобиля, т.е. просто меньшее количество замен и ремонтов, являются конкретными дополнительными минутами или даже часами. И это и для водителя, и для автомобиля, что в свою очередь перекладывается на большее количество рабочих часов для самого автомобиля и его более длительный срок службы!

Можно сделать вывод, что, поскольку экономичное вождение в перспективе года приносит конкретную прибыль отдельному пользователю легкового автомобиля, то его эффекты на весь грузовой автопарк будут заметны гораздо сильнее. В обычной компании с собственным автопарком независимо от того, идет ли речь об автомобилях, автобусах или грузовиках, экономия топлива, денег и времени должна быть умножена на количество машин. Чем больше автомобилей, чем длиннее маршруты и чем больше времени водители и автомобили проводят на дороге, тем больше пользы можно получить от техники экономичного вождения. Но вы не обязаны верить нам на слово. Лучшим доказательством будет то, что является самым ценным в 21 веке — конкретная информация, которую вы можете получить из транспортных средств вашего автопарка.

Мониторинг данных как ключ к экономии

Ограничивая экономичное вождение до экономии топлива, деталей и времени, мы затрагиваем только маленький кусочек этой темы. Поощрение водителей к использованию этого вида техники вождения во всем автопарке может принести еще больше пользы, чем у отдельных частные участников дорожного движения. Однако все начинается с проведения анализа и подготовки выводов из данных, которые мы можем получить. На рынке уже имеются соответствующие телематические системы для сбора и первичного анализа конкретной информации, поступающей с транспортных средств в пути. Этот тип данных помогает компаниям по управлению автопарком определять, по крайней мере, поведение водителей, что помогает им грамотно управлять своим персоналом. Но информация о маршруте также полезна, например, для планирования правильного маршрута. Карты и простые системы GPS часто не учитывают различные дорожные факторы, что также может влиять на расход топлива или вызывать

у водителей усталость. Накладывая данные на маршруты, мы можем получить удивительные результаты и обнаружить, что самый короткий маршрут вовсе не является самым быстрым и самым экономным.

Различные решения, такие как Eco-Driving, предлагаемые компанией Ruptela, позволяют получить более подробную информацию. Среди прочего, система может вычислить количество топлива, потраченного впустую во время езды. Она изучает время езды на нейтральной передаче, моменты резкого торможения, данные с круиз-контроля, таким образом, она может точно определить, есть ли у водителя хорошие или плохие навыки.

Человеческий фактор, или как стимулировать водителей?

Телематические системы могут предоставить нам ключевые данные для анализа, что, в свою очередь, позволит руководителям автопарков и кадровых служб делать определенные выводы. Тем не менее, ни одна из систем не может заменить человека, который является источником данных — водителя. Независимо от того, на каких маршрутах и на каких машинах мы работаем в компании, водители являются нашими ключевыми сотрудниками. Таким образом, они являются источником возможной экономии за счет экономичного вождения. Так как же стимулировать их к более пристальному вниманию к своему образу езды и созданию хороших привычек?

Удивительно, но данные, предлагаемые телематическими системами, могут быть использованы для этой цели. Решение Эко-вождение от компании Ruptela также предоставляет информацию о способе управления автомобилем. Таким образом, мы сможем узнать:

  • процент времени вождения с превышением скорости,
  • оценка экстремальных событий и резкого торможения,
  • оценка событий экстренного ускорения,
  • процент езды на нейтральной передаче,
  • процент доступного диапазона, в пределах которого использовался круиз-контроль,
  • средняя скорость,
  • места с опасным вождением.

Сравнивая данные, полученные от разных водителей на разных маршрутах, можно легко определить сильные и слабые стороны конкретного сотрудника. Это, в свою очередь, позволит нам оптимально распределить обучающие курсы или справедливо распределить призы. Впрочем, не будем забывать, что целью является не наказание водителей, а оптимизация всей системы, чтобы она приносила наибольшую финансовую выгоду не только компании, но и водителям — не только бонусы, но и больше времени для отдыха или большую безопасность на дороге.

Стимулирование водителей к изучению секретов экологического вождения будет легче, если мы предоставим им инструменты для немедленного анализа их вождения. С этой целью стоит инвестировать в панели Eco-Drive, предлагаемые компанией Ruptel. Это небольшие устройства, которые просто устанавливаются в автомобиле, чтобы информировать водителя световыми и звуковыми сигналами в тех случаях, когда их стиль вождения приводит к увеличенному расходу топлива и более быстрому износу автомобильных запчастей. Таким образом, это электронный учитель экономичного вождения, который анализирует поведение водителя и вносит свой вклад в улучшение его работы. И, как мы уже знаем, в достаточно скором времени это положительно скажется не только на их безопасности и комфорте работы, но и на довольно значительном снижении затрат.

Этот вопрос гораздо сложнее, чем может показаться с первого взгляда, поскольку экономичность езды зависит от слишком многих факторов. Например, потребление топлива будет больше, если вы едете на неисправном автомобиле, особенно при плохо отлаженной системе впрыска горючей смеси, выпуска отработавших газов или неисправен лямбда-зонд. Большое значение имеет качество топлива, давление в шинах, их состояние и тип. И, разумеется, весьма сильно влияет загруженность транспортного средства. Поэтому ни к чему возить с собой совершенно не нужные вещи, лишь увеличивающие общий вес вашего автомобиля.

экономичная езда Eco Driving

экономичная езда Eco Driving

Некоторые разработчики решили продвинуться немного дальше, используя различные цветные индикаторы, расположенные возле приборной панели, которые зажигаются зелёным светом при низком или оптимальном ускорении либо оранжевым или красным при высоком, когда стрелка тахометра почти зашкаливает. Дополнительно у более современных моделей может присутствовать встроенная индикация мгновенного уровня потребления топлива и среднего за некий отрезок времени. Последние показания всегда можно сбросить, запустив отсчёт заново.

экономичная езда Eco Driving

Для резкого ускорения требуются поднимать обороты двигателя, следовательно, будет повышенное потребление топлива. Поэтому основное правилом экономичного вождения еco driving – как можно более высокая передача при минимальной скорости. Ускорения допускаются лишь тогда, когда вынуждают обстоятельства. Но нет смысла увеличивать обороты, если уже понятно, что через мгновение придётся тормозить.

Не следует без необходимости разгоняться выше 90 км/ч. На более высоких скоростях резко увеличивается аэродинамическое сопротивление качению и потребление горючего. Плавное вождение является основным условием для экономичной езды еco driving, но при этом нужно обращать внимание на поведение других участников движения и дорожные условия, дабы не мешать остальным.

Многие производители встраивают в программу компьютера современных автомобилей режим start/stop, который позволяет автоматически глушить мотор при остановке. Но если он отсутствует или просто нет возможности использовать его преимущества, то ведь нетрудно повернуть ключ зажигания, если уже понятно, что конкретно здесь вам придётся простоять более 30 секунд.

Для того, чтоб с наибольшей эффективностью использовать торможение двигателем, весьма желательно приучить себя держать соответствующую дистанцию от идущего впереди транспорта. Следует также обращать внимание на светофоры, дабы регулировать свою скорость с тем расчётом, чтоб пересекать перекрёстки без остановки.

Помните, что каждая секунда стоянки с включенным мотором не даёт ничего, кроме затрат топлива убивая еco driving, а в длительном прогреве нет необходимости поскольку при движении его температура быстрее достигает рабочих значений из за повышенных оборотов двигателя.

Отправляясь в дальнюю дорогу весьма желательно распланировать свой маршрут, постаравшись сделать его оптимальным по расходу топлива. Иногда стоит выбрать его более протяжённым, но по автомагистрали или скоростному шоссе, если вы почти уверены, что сможете проехать там без остановок, желательно с постоянной скоростью.

Видео по обучению экономичной езде еco driving

Результаты экономичной езды еco driving

При скрупулёзном соблюдении всех перечисленных выше правил экономичной езды, порой, достигаются просто поразительные результаты. Например, во время традиционного Эко Ралли в Европе для преодоления трассы протяжённостью 234 км на малолитражке Skoda Citigo потребовалось всего 3,7 литра бензина.

Этот результат особенно впечатляет, если учесть, что средняя скорость пробега была около 70 км/ч при потреблении 1,58 л на 100 км. И это учитывая, что производитель установил расход горючего для этой модели 3,9 л / 100 км вне города для 1-литрового варианта силового агрегата с мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 95 Нм.

Понятно, что если вы хотите достичь подобных результатов, то для этого больше подходят малолитражные модели, предпочтительно лёгкие, с низким энергопотреблением при обтекаемых аэродинамических формах. Тяжёлый внедорожник с мощным мотором для эко-драйвинга не очень подходит. Но с другой стороны, подобные навыки полезны как для малолитражки, так и для крутого внедорожника.

Однако не стоит бросаться в крайности, нужно хорошо чувствовать свой автомобиль, дабы движение в запредельно низком скоростном режиме не приводило к быстрому износу отдельных его элементов, часто не самых дешёвых. Нужно суметь выбрать ту золотую середину, когда желание сэкономить топливо не ведёт к чрезмерной стоимости ремонта.

Читайте также: