Какие два аспекта понимания правовой культуры называет автор какие два памятника

Обновлено: 16.05.2024

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место

«Юридическая ответственность — применение к лицу, совершившему

(1), мер государственного принуждения в целях охраны (2).

предусматривает доказательность вины, применения одного наказания за одно

преступное деяние. Принцип (5) указывает соответствие

основополагающими определяется принципом (6). Важными

принципами юридической ответственности также являются неотвратимость

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте

последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый

пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым

номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

№ 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем развернутый ответ на

Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе

которого праву принадлежит ведущая роль. Право — часть социального

контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся

на государственное обеспечение. Право как социальный институт — это

способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое

выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных

или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и

организаций и учреждений) и обеспеченных государственным принуждением

Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права

предопределяют его первостепенную роль в социальном управлении

общественной жизнью, где объектами и одновременно субъектами такого

управления выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные

институты и организации. С тех пор, как возникла политическая организация

общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от

антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во

благо цивилизованного общества. Данное положение объективно отражает

место и роль права в историческом развитии человечества и, понятно, не

направлено ни на то, чтобы искусственно принизить значение морали и

религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы

признавать любое право всегда и при всех условиях воплощением гуманизма и

взаимопроникающие понятия, которые неправомерно разрывать и тем более

Социология права как специфическая отрасль социологии // Социально-

С1 Опираясь на текст, раскройте сущность права. Какие признаки отличают его от

С2 Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества?

С3 Автор утверждает, что не любое право и не при всех условиях является

воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания

обществоведческого курса примеры государств с такими правовыми

них шире по своему содержанию? Приведите три соответствующих

обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих

знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие

знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих

С6 1. Назовите любые три правоотношения, регулируемые нормами трудового

2. Приведите три примера международной защиты прав человека.

3. В стране Б международные эксперты отметили преобладание в

правосознании правового нигилизма. Раскройте на трех примерах это явление.

С7 1. Иногда можно услышать точку зрения, что нарушение дисциплины не

относится к правонарушениям. Сформулируйте собственное мнение по

2. Может ли быть низкой правовая культура общества при высокой правовой

культуре отдельно взятых личностей? Свою позицию обоснуйте.

3. Поясните, почему Президент РФ обладает максимальными полномочиями в

законодательной, и минимальными в отношении судебной власти? Свой ответ

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме

будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из

2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме

освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых

3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Судебная система

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более

Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятых в

приведенных высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания,

соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный

1.«Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в

3. «Строгость российских законов смягчается необязательностью их

4. «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к

5.«Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не


3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) социальный прогресс; 2) общественное развитие; 3) регресс общества;

4) реформа; 5) революция.

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют формы познания мира.

1) ) суждение; 2) ощущение; 3) систематизация; 4) классификация;5) восприятие; 6) представление.

5. Выберите верные суждения о человеке.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах

6. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) развитие высоких технологий Б) механизация промышленного производства В) выдвижение на первый план сферы услуг Г) натуральный характер хозяйства Д) общинный уклад, коллективизм 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное 3) информационное (постиндустриальное)

7. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании?
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) уделение особого внимания нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса

8. Известный критик отозвался о новой театральной постановке как о произведении элитарной культуры, рассчитанном на специалистов. Что из перечисленного ниже характерно для данного вида культуры?

1) ориентация на получение коммерческой выгоды

2) учёт запросов самых широких слоёв общества

3) сложность художественных приёмов

4) развлекательный характер

5) интерес со стороны ограниченного числа знатоков

9. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода предполагает возможность определять цели, выбирать модель поведения, средства и способы деятельности.

Б. Свобода выражения своих мыслей, чувств, ценностных установок - важное условие творчества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль предполагает оценку поведения людей с позиций добра и зла.

Б. Гражданственность и патриотизм относят к нравственным категориям.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Общественный прогресс - это непрерывное движение человечества от более сложных форм социальной организации к более простым.

Б. В современном обществе одним из критериев общественного прогресса выступают возможности для развития творческого потенциала личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Знание — ________________________ (А), данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, идеально воспроизводит существующие закономерные связи реального мира.

Уже на ранних этапах истории существовало _______________________(В) познание, поставлявшее его __________________(Г) элементарные сведения о природе, а также о самих людях, условиях их жизни, социальных связях и т. п. Основой данной формы познания был опыт повседневной жизни.

Важную роль, особенно на начальном этапе истории человечества, играло ________________ (Д) познание. Его специфика в том, что оно представляет собой фантастическое отражение реальности, является

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

4) объективная реальность

Прочитайте текст и выполните задания

Следующий шаг – выявление специфики её различных составляющих. Грани межу ними, конечно, всегда относительны, подвижны, но их не следует игнорировать, чтобы не смешивать разнородные явления культуры. Без адекватной интерпретации таких феноменов культуры, как религия и наука, мораль и политическая культура, идеология и обыденное сознание, традиции, обычаи и т.д., невозможно объективно оценить их роль в общественной жизни, понять конкретную эпоху.

Причины образования или создания в культуре структурных различий могут находиться вне самой культуры, в социальной реальности, в политических или этносоциальных процессах. Однако эти различия могут порождаться и её собственной динамикой, например, деление на материальную и духовную, народную, элитарную и массовую культуру.

13. Какая характеристика человека как субъекта культуры приведена в тексте? Какой принцип, по мнению Д.С. Лихачева, должен лежать в основе анализа культуры? Почему, по мнению автора, не следует игнорировать грани между различными составляющими культуры?

14. Какие феномены культуры называет автор? (Назовите любые три из них). Привлекая обществоведческие знания и факты социальной жизни, дайте характеристику любого из этих феноменов. Какие три внешние причины существования структурных различий в культуре называет автор?

15. Приведите по одному примеру произведений народной, массовой и элитарной культуры. В каждом случае поясните, почему это произведение относится к данному виду культуры. (Сначала называйте вид культуры, затем приводите соответствующий пример и пояснение.)

16. Опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите характеристики следующих функций культуры: 1) функции социализации: 2) познавательной функции; 3) досуговой функции. (Сначала указывайте функцию, затем – приводите её характеристику.)

18. Из­вест­но, что на раз­ви­тие лич­но­сти, её взгля­ды и устрем­ле­ния ока­зы­ва­ет вли­я­ние со­ци­аль­ное окру­же­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра та­ко­го вли­я­ния. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

19. В ходе пар­ла­мент­ских де­ба­тов рас­смат­ри­вал­ся во­прос о раз­ра­бот­ке мер, на­прав­лен­ных на огра­ни­че­ние мо­но­по­лиз­ма в эко­но­ми­ке, сти­му­ли­ро­ва­ние кон­ку­рен­ции про­из­во­ди­те­лей. На­зо­ви­те сферу об­ще­ства, связь ко­то­рой с эко­но­ми­кой ил­лю­стри­ру­ет­ся этим при­ме­ром. При­ве­ди­те соб­ствен­ные при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие связь эко­но­ми­ки с дру­ги­ми двумя сфе­ра­ми об­ще­ствен­ной жизни (сна­ча­ла ука­жи­те сферу, а потом при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер.)

21. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).

При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

Читайте также: