Какие действия водителя из перечисленных будут правильными если при торможении на скользком

Обновлено: 16.05.2024

ведущие колёса будут пробуксовывать, в результате чего автомобиль занесёт в сторону.

2. От чего зависит протяжоность участка дороги, необходимого для виполнения обгона - только от

скорости движения обгоняющего и обгоняемого транспортных средств, только от состояния

3. Что должен предпринять водитель заднеприводного автомобиль для предотвращения опасных

последствий заноса при торможении на скользкой дороге – прекратить начатое торможение.

4. Как пользоваться тормозами на скользкой дороге – плавно тормозить, не выключая сцепления, и резко

не поворачивать рулевое колесо.

5. Какие опасные последствие могут возникнут при торможении автомобиля с различным износом шин правых и левых

колес - занос с возможным опрокидыванием автомобиля.

6. Как следует поступить, если во время движения произошло прокол шины колеса - крепко держать рулевое колесо и

7. В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается - центр тяжести расположен низко.

8. Уменьшение тормозного пути на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля достигается - прерывистым

торможениям без выключения сцепления и передачи.

9. В каком случае увеличивается центробежная сила, действующая на автомобиль на поворотах дороги - с увеличениям

10. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля при торможении водитель должен - ппрекратить начатое

11. Какую передачу рекомендуется включить при стоянке на подъемах, чтобы не допустить самопроизвольного

движения транспортного средства - ппервую передачу вместе со стояночным тормозом.

12. Что понимаем под временем реакции - время с момента, когда водитель увидел опасность, до начала конкретных

13. Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо - нажать на педаль тормоза без выключения сцепления.

14. При движении на косогорах водитель должен - вести автомобиль медленно, избегая резких поворотов рулевым

15. К чему приведет пониженное давление воздуха в шинах передних колес автомобиля - к затруднению управления

16. Как следует выезжать из глубокой колеи в зимнее время на заднеприводном автомобилем - выезжать на небольшой

скорости, сначала энергично повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную выезду, а затем - в сторону

17. При движении на повороте автомобиль более устойчив, если движение осуществляется - с включенной передачей.

18. Для безопасности дорожного движения в условиях сильного тумана водителю рекомендуется - включить задние

противотуманные фонари и увеличить дистанцию движения.

19. Вы выехали для обгона и неожиданно увидели встречный автомобиль. Если Вы неуверенны в том, что сумеете

завершить обгон, Вы должны - снизить скорость и вернутся на ранее занимаемую полосу.

20. Водитель движется по дороге с двусторонним движением, соблюдая соответствующую дистанцию. Его начинает

обгонять другое транспортное средство, и внезапно появляется встречное транспортное средство. Как должен

поступить водитель обгоняемого транспортного средства – оосвободить занимаемую полосу движение, снизив свою

22. С какой безопасной скоростью следует выполнить поворот на пересекаемую дорогу - снизить скорость при въезде

на поворот и увеличить её при выезде из поворота.

23. Как влияет алкоголь на время реакции водителя - время реакции увеличивается.

24. Что может вызвать интенсивное перемещение вперед пассажиров или не укрепленного груза - резкое торможение

25. В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках –

перегрев тормозных механизмов и отказ их в работе.

26. Применение торможения двигателем на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля - повышает

27. Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля на скользкой дороге - резким разгоном и резким

28. Какой из перечисленных приёмов торможения на скользком участке дороги наиболее эффективен и безопасен –

периодически нажимать на педаль тормоза, не выключая сцепления.

29. Какие опасные последствия могут вызвать резкое трогание с места - боковой занос автомобиля.

30. Резкое торможение транспортного средства при интенсивном движении - может способствовать наезду сзади.

31. Как влияет изношенный протектор шин на коэффициент сцепления колеса с дорогой - коэффициент сцепления

32. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево, а он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны:

снизить скорость движения.

33. Что рекомендуется предпринять водителю, если при движении в тёмное время суток встречное транспортное

средство в какой-то мере ослепляет его - переводить взгляд периодически вправо, ориентируясь на белую линию

дорожной разметки, обозначающую край проезжей части.

34. В каком из перечисленных случаев водителю можно убрать одну руку с рулевого колеса во время движения –




только для включения одного из рычагов органов управления транспортным средством.

35. С какой стороны разрешается водителю сесть в автомобиль - со стороны расположения руля, не создавая

препятствий другим участникам дорожного движения.

36. Дайте полный ответ: какая безопасная дистанция между транспортными средствами рекомендуется при движении в

городских условиях - при сухом состоянии покрытия проезжей части – из расчёта 0,5 м дистанции на 1км/ч

скорости движения. При мокром или скользком состоянии покрытия проезжей части – из расчета 1м дистанции на

1км/ч скорости движения.

37. Как рекомендуется двигаться по участку дороги, который залит водой - перед въездом на участок снизить скорость

движения и проехать его, не ускоряясь.

38. Уменьшение тормозного пути заднеприводного автомобиля достигается - прерывистым торможением без

39. Что называется тормозным путем - расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем

опасности до остановки.

40. В дождливую погоду следует соблюдать дистанцию - больше обычной.

41. Что должен сделать водитель, если он увидел животное, внезапно появившейся на проезжей части - снизить

скорость, а в случае необходимости – остановиться.

42. Двигаясь прямо, Вы внезапно попали на скользкий участок дороги. Что следует предпринять в данной ситуации –

не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.

43. С какой скоростью разрешается движение на легковом автомобиле по заснеженной дороге при условии, что на нем

44. Что называется дистанцией - растояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе.

45. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево и он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны -

снизить скорость движения.

46. Какой автомобиль более устойчив к опрокидыванию - незагруженый грузовой автомобиль.

47. Что угрожает безопасности движения резкое открытие дросельной заслонки карбюратора при движении на

скользкой дороге - может возникнуть боковой занос автомобиля.

48. Как пользоваться тормозами на покрытой листьями, скользкой дороге - тормозить плавно, прерывистыми

нажатиями на педаль тормоза, не выключая сцепления и не производя резких поворотов рулевого колеса.

50. Смещение центра тяжести вверх при загрузке грузового автомобиля - снижает устойчивость против

51. Что необходимо сделать водителю в случае внезапного разрыва шины при движении автомобиля - уудерживая

рулевое колесо, сохранить прямолинейное движение, снизить скорость и остановится.

52. Какие факторы водитель должен учитывать для принятия мер безопасности при повороте с хорошо освещенной

улици на не освещенную -для адаптации зрения необходимо определенное время. Автомобиль сначала повернет, и

только потом фары высветят имеющие препятствия на неосвещенной дороге.

53. В каком случае центробежная сила при повороте уменьшается - при снижении скорости движения.

54. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Сразу же

после прекращения заноса необходимо - повернуть рулевое колесо в обратную сторону.

55. Что должен делать водитель для прекращения начавшегося заноса задней оси заднеприводного автомобиля -

повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса.

56. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на участок дороги с гололедицей. Что следует предпринять в

даной ситуации - не меняя положения рулевого колеса и скорость движения, проехать скользкий участок дороги.

57. Какая из показанных автоцистерн более устойчива против опрокидывания - полностью заполненная жидкостью.

58. По дороге движется автомобиль, водитель которого включил указатель поворота налево и длительное время его не

выключает. Как должен поступить водитель, движущийся за ним - не обгонять движущийся впереди автомобиль

при наличии безопасной возможности – опередите его с правой стороны.

59. Для обеспечения безопасности движения после преодоления глубоких луж водителю рекомендуется - на короткой

дистанции пробега несколькими нажатиями на тормозную педаль просушить тормозные накладки.

60. Какую передачу рекомендуется включить при стоянке на спуске. Чтобы не допустить самопроизвольного движения

транспортного средства - передачу для движения назад вместе со стояночным тормозом.

61. Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте - смещается к центру поворота.

62. Какой из показанных транспортных средств наиболее устойчивое против опрокидывания - порожний грузовой

63. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя - внимание и реакция водителя снижаются.

64. Какие правила торможения автопоезда должен соблюдать водитель - заблаговременно снизить скорость, тормозить

плавно не выключая сцепление.

65. Во сколько раз увеличивается тормозной путь при увеличении скорости в два раза -

67. В каких из перечисленных случаев водитель может недооценить собственную скорость движения и превысить её -

на дорогах вне насаленных пунктах, если водитель длительное время движется с высокой, но разрешенной

скоростью. Если вдоль дороги, по которой оно движется, отсутствуют деревья, дома, заборы.

68. Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен -

прекратить начатое торможение.

69. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется - более отдаленным, чем в

70. К чему может привести смещенное к одному из бортов расположение груза в кузове автомобиля. Дайте полный

ответ - управление автомобилем становится затруднительным . положение автомобиля становится неустойчивым.

71. Какой приём торможения обеспечивает безопасную остановку заднеприводного автомобиля на скользкой дороге –

мгновенное прерывистое нажатие и отпускание педали тормоза без выключения сцепления.

72. Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль

лучше всего - стояночным тормозом.

73. Как остановить автомобиль в случае внезапного отказа рабочего тормоза - перейти на низшую передачу,

затормозить стояночным тормозом. При необходимости воспользоваться каким-либо препятствием.

В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.

Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.

Как работают тормоза современного автомобиля

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.

Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.

Чем страшна блокировка колес при торможении

Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

Курс о больших делах

Как устроена ABS

С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.

Система состоит из нескольких элементов.

Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.

На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.

Кольцо ABS от автомобиля Пежо: благодаря зубчикам датчик считывает скорость вращения колеса. Источник: Дениs / peugeot-club.by

Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.

Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.

Главная задача ABS

Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.

Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.

При повороте ключа зажигания загораются все контрольные лампы, и одна из них — лампа ABS. Если она не погасла после запуска двигателя — система неисправна, необходимо срочно записаться на диагностику

Разные виды антиблокировочных систем, их развитие

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.

Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.

Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.

В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.

Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает

Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.

Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.

Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.

Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.

1. Влияют ли морфологические особенности водителя
(длина рук, ног, туловища)
на характеристики посадки?
1. Влияют незначительно.
2. Не влияют.
3. Влияют.


2. Как правильно захватывать рычаг при переключении передач?
1. Хватом сверху, согнутой кистью.
2. Хватом сбоку, большой палец сверху.
3. Изменяя хват, в зависимости от направления включения (вперед верхним хватом, назад – кисть развернута большим пальцем вниз).
4. Открытой ладонью (вперед – кисть развернута большим пальцем вверх, назад – кисть развернута большим пальцем вниз).


3. При скоростном вращении рулевого колеса двумя руками, например, вправо, как распределяется роль рук?
1. Основную роль играет правая рука.
2. Основную роль играет левая рука.
3. Обе руки равнозначны.


4. Как правильно удержать рулевое колесо при движении на высокой скорости?
1. Полным хватом рулевого колеса (РК). Всеми пальцами.
2. Неполным хватом, когда захват осуществляется четырьмя пальцами, а большой палец располагается продольно в канавке на ободе.
3. Открытым хватом, когда захват осуществляется четырьмя пальцами, а большой палец выведен наружу, чтобы не получить травму при вращении.


5. При маневрировании задним ходом какой способ руления следует применить?
1. Руление двумя руками.
2. Руление правой рукой.
3. Руление левой рукой.


6. В каких ситуациях на скользкой дороге следует применить экстренное прерывистое торможение?
1. При движении по снегу.
2. При движении по льду.
3. При прохождении обледенелого поворота.
4. При чередовании на дороге обледенелых участков и участков с высоким коэффициентом сцепления.


7. В каком случае колесо более подвержено блокировке?
1. При торможении на прямой.
2. При торможении в повороте.
3. В обоих случаях в одинаковой степени.


8. При действиях в аварийных условиях и невозможности предотвратить лобовой удар, контакт какой частью кузова принесет минимальную опасность для жизни и здоровья водителя?
1. Удар серединой бампера.
2. Удар передним крылом.


9. Какой способ работы педалью акселератора даст максимальный эффект при экстренном разгоне по снежной целине?
1. Плавное увеличение подачи топлива.
2. Ступенчатое увеличение подачи топлива.
3. Импульсная подача топлива с получением ускорения в момент отпускания педали акселератора при чрезмерном проскальзывании тянущих колес.


10. Какая траектория прохождения поворота в скоростном режиме менее опасна?
1. По минимальному радиусу (внутри).
2. По большому радиусу (снаружи).
3. Сглаживающая.


11. Какой прием торможения рабочим тормозом можно применить для снижения скорости в повороте?
1. Ступенчатое.
2. Прерывистое.
3. Вариативное.
4. Плавное.

12. В какой фазе поворота выполнение обгона более безопасно?
1. На дуге поворота.
2. На выходе из поворота.
3. На входе в поворот.


13. Как среагирует заднеприводный автомобиль на резкое дросселирование с пробуксовкой колес в повороте на скользкой дороге?
1. Продольное скольжение.
2. Снос передней оси.
3. Снос задней оси.


14. Можно ли совместить интенсивное торможение со входом в поворот?
1. Можно.
2. Нельзя.
3. Необходимо.


15. Какой характер должны иметь действия руками по стабилизации автомобиля при заносе?
1. Резкие.
2. Плавные.


16. Какие действия водителя провоцируют перерастания критической ситуации занос задней оси в ритмический занос?
1. Поворот рулевого колеса на недостаточный угол.
2. Опоздание стабилизирующих действий педалью акселератора.
3. Задержка с выравниванием колес после реакции на занос.


17. Какие действия педалью акселератора следует применить для прекращения сноса передних колес в повороте?
1. Отпустить педаль.
2. Нажать на педаль.
3. Нажимать на педаль в импульсном режиме.


18. Какие действия помогут сохранить устойчивость автомобиля при попадании одного из передних колес на снежный перемет, в глубокую грязь, в глубокую лужу?
1. Торможение с постоянным усилием.
2. Стопорящее силовое руление.
3. Увеличение тяги двигателя.

19. Какие действия водителя помогут повысить безопасность при прохождении крутого поворота в скоростном режиме?
1. Включение повышенной передачи.
2. Включение пониженной передачи.
3. Включение нейтральной передачи.


20. Каким способом стабилизировать переднеприводный автомобиль при глубоком заносе на льду?
1. Торможением.
2. Пробуксовкой передних колес.
3. Прекращением тяги передних колес.


21. Какое положение головы водителя вы выберете при движении на высокой скорости или при низком коэффициенте сцепления?
1. С небольшим наклоном назад.
2. С небольшим наклоном вперед.
3. С небольшим наклоном в сторону.
4. Вертикальное.
5. Положение головы не влияет на безопасность.


22. Выберите правильное положение правой ноги.
1. Стопа расположена продольно, пятка под педалью акселератора.
2. Стопа расположена под углом (развернута вправо пятка под педалью тормоза, носок на педали акселератора).
3. Положение стопы значения не имеет.


23. В каких ситуациях следует применять экстренное прерывистое торможение?
1. При движении на ровной дороге.
2. При движении по неровностям.
3. При движении в повороте.


24. Какой прием торможения рабочим тормозом позволит повысить безопасность в критической ситуации, связанной с вращением автомобиля?
1. Ступенчатое торможение.
2. Прерывистое торможение.
3. Плавное торможение.
4. Никакой.


25. Какой способ трогания на льду даст наибольший эффект одноприводному автомобилю (передний или задний привод)?
1. С пробуксовкой на первом обороте колеса, а затем с уменьшением пробуксовки.
2. С минимальной пробуксовкой (до 15% при первом обороте колес).
3. С постоянной пробуксовкой.


26. Каким приемом можно замедлить вращение автомобиля в заключительной фазе «полицейского разворота»?
1. Коротким тормозным импульсом.
2. Возвратом передних колес в положение «прямо».
3. Включением стояночного тормоза.


27. Заднеприводный автомобиль буксует и не может тронуться с места на неглубокой снежной целине. На что в первую очередь следует обратить внимание?
1. Сработал дифференциал, в результате чего буксует одно колесо, а другое не вращается.
2. Не создают ли повернутые передние колеса тормозной эффект мешающий троганию.
3. Несвоевременно включается механизм сцепления. Повторное трогание соответствует фазе разгрузки ведущих колес.


28. Как поступить, когда не удается полностью погасить скорость перед поворотом?
1. Прекратить торможение, начать поворот, продолжить торможение на дуге.
2. Совместить торможение с началом маневра и дотормаживать на входе в поворот.
3. Уменьшая интенсивность торможения, начать маневр и продолжать торможение до создания безопасных условий.

29. Какие действия водителя уменьшат возможность возникновения заноса или серии ритмического раскачивания задней оси при экстренном торможении на скользкой дороге?
1. Многократные корректирующие действия рулевым колесом.
2. Жесткое удержание рулевого колеса.


30. Автомобиль, с каким приводом может использовать занос в повороте для снижения скорости на скользкой дороге?
1. Заднеприводный.
2. Переднеприводный.
3. Полноприводный.

При сдаче экзамена допускается одна ошибка на 10 вопросов. При обучении - две. Но все равно не прошел данный тест: семь ошибок, даже не учитывая неотвеченный 21. Странноватый тест. Интересно! А как представитель ралли Селена в первый раз сама ответила на эти вопросы?

Re [em][strong]Интересно! А как представитель ралли Селена в первый раз сама ответила на эти вопросы?[/strong][/em]

Если честно, то еще не отвечала, и даже еще не прочитала их все до конца (и в ответы тоже не заглядывала). Не поверишь, но совсем нет свободного времени (даже в парикмахерскую некогда сходить подстричься). Может быть в выходные дни дойдут руки до теста. после того, как вчера на тренировке в очередной раз "убили" боевую машину, выходные освободились - на соревнование не на чем ехать. :(

Читайте также: