Какие бывают группировки сил и средств овд участвующих в обеспечении общественного порядка

Обновлено: 03.05.2024

I. Общие положения

II. План единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах

III. Управление силами и средствами органов внутренних дел по планам единой дислокации

IV. Обязанности отдельных руководителей органов внутренних дел по организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах

93. Начальники МОБ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО обязаны: 93.1. Совершенствовать формы и методы организации и управления нарядами милиции в системе единой дислокации на основе внедрения передового опыта и современных технических средств, проведения командно-штабных тренировок и учений комплексных сил милиции. 93.2. Обеспечивать комплексное использование всех сил и средств органов внутренних дел, задействованных в системе единой дислокации, их взаимодействие с подразделениями криминальной милиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОП. 93.3. Своевременно производить маневр силами и средствами в масштабе субъекта Российской Федерации, муниципального образования, участка оперативного обслуживания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на территории закрытых территорий, особо важных и режимных объектов с учётом изменений оперативной обстановки. 93.4. Осуществлять повседневный контроль за поддержанием готовности сил и средств, задействованных по плану единой дислокации, к выполнению задач по обеспечению правопорядка в общественных местах, рациональной расстановкой и использованием по назначению личного состава, автотранспорта и других технических средств. 93.5. Организовывать в установленном порядке расстановку подразделений, их подготовку к несению службы. 93.6. Уделять постоянное внимание вопросам материально-технического обеспечения сил и средств. 94. Начальники УООП (подразделений ООП) и их заместители обязаны: 94.1. Постоянно анализировать состояние оперативной обстановки в общественных местах в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. На основе проведённого анализа обеспечивать эффективную расстановку, координацию действий сил и средств, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах, вносить предложения о маневре ими в районах со сложной оперативной обстановкой. 94.2. В пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативных документов по обеспечению правопорядка в общественных местах, в том числе во время проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах. 94.3. Осуществлять контроль за деятельностью комплексных сил подчиненных горрайлинорганов внутренних дел, использованием сил и средств по прямому назначению, соблюдением личным составом дисциплины и законности, правил ношения формы одежды. 94.4. Разрабатывать предложения по организации деятельности комплексных сил и средств подчиненных горрайлинорганов внутренних дел по планам единой дислокации в соответствии с изменениями оперативной обстановки в общественных местах. 94.5. Осуществлять организационно-методическое обеспечение деятельности комплексных сил по обеспечению правопорядка в общественных местах, а также изучение и внедрение передового опыта. 94.6. Для отработки вопросов взаимодействия нарядов комплексных сил органов внутренних дел не реже 1 раза в год организовывать проведение тактико-специальных, командно-штабных учений и тренировок. 94.7. Организовывать привлечение к обеспечению правопорядка в общественных местах представителей общественных объединений правоохранительной направленности, ЧОП. 95. Начальники горрайлинорганов внутренних дел, начальники МОБ обязаны: 95.1. Постоянно анализировать состояние оперативной обстановки в общественных местах, на основе которой обеспечивать эффективную расстановку комплексных сил и средств горрайлиноргана внутренних дел. 95.2. Организовывать разработку планов единой дислокации, их корректировку и контроль за их исполнением. 95.3. Ежедневно принимать решение на организацию обеспечения правопорядка в общественных местах на предстоящие сутки в соответствии с планом единой дислокации и с учётом изменений оперативной обстановки. 95.4. Обеспечивать через дежурную часть оперативное управление нарядами, их взаимодействие, а также своевременный маневр силами и средствами горрайлиноргана внутренних дел в целях сосредоточения сил в местах осложнения обстановки. 95.5. Организовывать подготовку и проведение инструктажей нарядов, заступающих в соответствии с планом единой дислокации на службу по обеспечению правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий, при возникновении чрезвычайных обстоятельств. 95.6. Организовывать и лично участвовать в осуществлении контроля за несением службы нарядами комплексных сил, соблюдение ими законности и дисциплины, а также использованием по их прямому назначению, утверждать графики и режим проверок работы нарядов ответственными руководителями горрайлиноргана внутренних дел в течение дежурства. 95.7. Организовывать ежедневный учет и оценку результатов работы нарядов комплексных сил по обеспечению правопорядка в общественных местах, задействованных в системе единой дислокации, принимать необходимые меры к повышению эффективности их деятельности, в том числе за счет внедрения положительного опыта организации службы по данному направлению. 95.8. Организовывать проведение служебных проверок по каждому преступлению, совершенному в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и нераскрытому ими. Утверждать заключения по материалам служебных проверок, принимать меры к устранению недостатков в организации обеспечения правопорядка в общественных местах. 95.9. Проводить совместно с командирами ППСМ и руководителями других подразделений комплексных сил работу по совершенствованию деятельности нарядов на обслуживаемой территории. 95.10. Не реже чем один раз в год организовывать и проводить тактико-специальные и командно-штабные учения в рамках оперативно-служебной деятельности горрайлиноргана внутренних дел в целях повышения готовности комплексных сил к решению возложенных на них задач. 95.11. Решать вопросы материально-технического снабжения подразделений, задействованных по плану единой дислокации. 96. Начальник (старший инспектор, инспектор) подразделения ООП горрайлиноргана внутренних дел обязаны: 96.1. Принимать непосредственное участие в организации и контроле за несением нарядами службы, рациональному использованию комплексных сил и средств, задействованных по плану единой дислокации. О фактах использования личного состава и технических средств не по прямому назначению докладывать начальнику горрайлиноргана внутренних дел. 96.2. На основе анализа оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, разрабатывать план единой дислокации, обеспечивать его согласованность с другими планами горрайлиноргана внутренних дел. 96.3. Осуществлять сбор и анализ информации о состоянии оперативной обстановки в общественных местах. 96.4. На основе провёденного анализа вносить предложения и проект решения начальнику горрайлиноргана внутренних дел на расстановку и организацию деятельности комплексных сил и средств на предстоящие сутки и по плану единой дислокации, повышения эффективности их взаимодействия с другими подразделениями горрайлиноргана внутренних дел. 96.5. Вести учёт и отчетность по результатам работы комплексных сил за отчетный период, в соответствии с утверждённой МВД России формой отчетности. 96.6. Ежедневно вести учёт результатов работы нарядов комплексных сил и средств (приложение № 8 к настоящему Наставлению) и проводить анализ влияния комплексных сил и средств на состояние правопорядка в общественных местах. 96.7. Постоянно взаимодействовать с подразделениями криминальной милиции и милиции общественной безопасности в целях получения объективной информации об оперативной обстановке и координации совместных действий по обеспечению правопорядка в общественных местах. 96.8. Совершенствовать формы и методы организации и управления комплексными силами и средствами органа внутренних дел, обобщать и распространять положительный опыт организации и несения службы нарядами, задействованными по плану единой дислокации, в том числе с привлечением общественных формирований правоохранительной направленности, ЧОП. 96.9. Участвовать в организации и проведении ежемесячных инструктажей сводных нарядов комплексных сил горрайлиноргана внутренних дел и занятий по служебной подготовке, ежедневных инструктажах нарядов комплексных сил. 96.10. Планировать мероприятия по совершенствованию, организационно-методическому обеспечению оперативно-служебной деятельности комплексных сил и средств горрайлиноргана внутренних дел, обеспечивать их участие в тактико-специальных и командно-штабных учениях. 96.11. Обеспечивать проведение служебных проверок по каждому преступлению, совершенному в общественном месте в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и нераскрытому ими с целью установления причин и условий его совершения, выработке предложений на расстановку нарядов комплексных сил для их предупреждения, оценки работы нарядов. 96.12. Контролировать своевременное обеспечение нарядов вооружением, снаряжением, специальными и другими техническими средствами, а также служебной документацией. 96.13. Взаимодействовать с подразделениями горрайлиноргана внутренних дел по информации и связям с общественностью по освещению в средствах массовой информации и доведению до населения проблемных вопросов организации обеспечения правопорядка в общественных местах на территории оперативного обслуживания органа внутренних дел. 96.14. Взаимодействовать с гражданами, общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОП по вопросам обеспечения правопорядка в общественных местах. 97. Оперативный дежурный (начальник дежурной смены) горрайлиноргана внутренних дел обязан: 97.1. Постоянно знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, расстановку сил и средств комплексных сил горрайлиноргана внутренних дел и других сил, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, режим их работы, порядок осуществления контроля за несением службы и способы связи с ними. 97.2. Обеспечивать несение службы нарядами в соответствии с принятым решением на текущие сутки, вести постовую ведомость, осуществлять контроль за выполнением предусмотренных постовой ведомостью норм выставления нарядов на службу, использованием личного состава и патрульного автотранспорта по прямому назначению. 97.3. Лично или через дежурные части подразделений комплексных сил горрайлиноргана внутренних дел поддерживать связь с нарядами в период несения службы, принимать от них доклады о состоянии и изменении оперативной обстановки, производить отметки в постовой ведомости о времени выхода нарядов на связь, своевременно передавать нарядам сведения о вновь совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых преступников, похищенного имущества, угнанного автотранспорта и другую оперативную информацию, организовывать их розыск. 97.4. Принимать меры по организации работы нарядов по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, задержанию правонарушителей, усилению обеспечения правопорядка в общественных местах в местах осложнения оперативной обстановки путем маневрирования нарядами. При изменении в расстановке сил и средств докладывать начальнику горрайлиноргана внутренних дел или начальнику МОБ, а также информировать командиров или дежурные части подразделений и служб, задействованных по плану единой дислокации. 97.5. Контролировать осуществление проверок несения службы нарядами комплексных сил ответственными руководителями согласно графика, утвержденного начальником горрайлиноргана внутренних дел. 97.6. Докладывать начальнику горрайлиноргана внутренних дел о результатах работы нарядов комплексных сил за прошедшие сутки, состоянии служебной дисциплины и соблюдения законности. 98. Оперативный дежурный (начальник дежурной смены) несёт персональную ответственность за расстановку нарядов комплексных сил и средств, утвержденного начальником горрайлиноргана внутренних дел в постовой ведомости на текущие сутки, или внесённых с его согласия изменениям при проведении маневра силами и средствами, задействованными в обеспечении правопорядка в общественных местах. 99. Участковый уполномоченный милиции в пределах своей компетенции отвечает за состояние правопорядка, участвует в охране общественного порядка и руководит нарядами комплексных сил и средств органа внутренних дел на закрепленном за ним административном участке и в пределах соответствующего патрульного участка по поручению руководства горрайорганов внутренних дел и в соответствии с приказами и иными нормативными правовыми актами МВД России . 100. Начальник МОБ линейного управления (отдела, отделения) внутренних дел на транспорте, начальник линейного пункта милиции организуют обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на обслуживаемых объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта в соответствии с требованиями настоящего Наставления. Кроме этого, они обязаны: 100.1. Обеспечить взаимодействие нарядов линейного органа внутренних дел с нарядами комплексных сил горрайорганов внутренних дел. 100.2. Инструктировать наряды органов внутренних дел на транспорте и взаимодействующие с ними наряды комплексных сил горрайорганов внутренних дел. 100.3. Вносить, в случае осложнения оперативной обстановки на обслуживаемом участке, предложения начальнику УВДТ о маневре и усилении комплексных сил и средств.

Читайте также: