Какая система автоматики и телемеханики осуществляет только интервальное регулирование движения поездов

Обновлено: 02.07.2024

Экзамен по предмету "Системы регулирования интервального движения поездов"

Начало теста:

  • На каком расстоянии должны быть отчетливо видны показания входных, выходных, предупредительных, проходных, заградительных и светофоров прикрытия на прямом участке пути:

На каком расстоянии показания входных, выходных, предупредительных, проходных, заградительных и светофоров прикрытия должны быть отчетливо видны на кривых участках пути:

Какая система автоматики и телемеханики предназначена для интервального регулирования движения поездов на перегонах?

  • автоматическая блокировка (АБ);
  • диспетчерский контроль (ДК).
  • электрическая централизация (ЭЦ);
  • диспетчерская централизация (ДЦ);
  • система автоматического задания скорости роспуска (АЗСР);
  • защита от помех тягового тока.
  • обеспечение шунтового эффекта;
  • разделение смежных рельсовых цепей;
  • контроль схода изолирующих стыков;
  • пропуск тягового тока в обход изолирующих стыков;

Для выполнения какой из перечисленных ниже функций предназначена первая (верхняя) тормозная позиция сортировочной горки?

  • компенсация профильных сил при скатывании отцепов
  • интервальное торможение;
  • определение средней весовой категории отцепов;
  • прицельное торможение;
  • интервальное и прицельное торможение;

Какой из перечисленных ниже светофоров предназначен для ограждения станций со стороны прилегающих перегонов?

  • входной
  • заградительный
  • выходной
  • проходной
  • маршрутный
  • сезонное управление
  • автономное управление
  • местное управление
  • диспетчерское управление
  • резервное управление;

Как называется двухпозиционное реле, у которого якорь переключается в зависимости от направления прохождения тока в катушке?

  • кодовое
  • нейтральное
  • фазочувствительное
  • комбинированное
  • поляризованное
  • зеленый
  • белый
  • желтый
  • красный

Как задается поездной маршрут на станции, оборудованной системой релейной централизации, при маршрутном способе управления стрелками и сигналами?

  • нажатием кнопки конца маршрута;
  • нажатием кнопки с номером маршрута;
  • нажатием кнопки начала маршрута;
  • нажатием кнопок начала и конца маршрута;
  • нажатием кнопки с номером пути приема (отправления);

Какой из перечисленных элементов системы автоблокировки постоянного тока применяется для выработки импульсных сигналов?

  • кодовый путевой трансмиттер;
  • усилитель
  • дешифратор
  • реле
  • маятниковый трансмиттер

Вид управления, который обеспечивают системы диспетчерской централизации, если постоянное управление всей поездной и маневровой работой осуществляется с пульта поездного диспетчера?

  • местное управление;
  • диспетчерское управление.
  • сезонное управление;
  • резервное управление;
  • автономное управление;

Какое из перечисленных условий относится к неблагоприятным условиям для работы рельсовой цепи в шунтовом режиме?

  • номинальное значение тока надежного срабатывания;
  • минимальное сопротивление изоляции;
  • критическое сопротивление изоляции;
  • минимальное сопротивление рельсовой линии;
  • минимальное напряжение источника питания.

Какая из перечисленных систем железнодорожной автоматики и телемеханики относится к станционным системам?

  • диспетчерская централизация (ДЦ);
  • полуавтоматическая блокировка (ПБА);
  • комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У.
  • электрическая централизация (ЭЦ);
  • автоматическая блокировка (АБ).
  • наличием блока автопереключателей;
  • наличием взрезного механизма.
  • наличием блокировочного контакта;
  • наличием шиберной линейки;
  • отсутствием блока автопереключателей.

Какое из перечисленных ниже устройств автоматизации сортировочных горок предназначено для управления маршрутами скатывания отцепов?

  • зеленый
  • желтый
  • белый
  • желтый с красным
  • красный

При помощи контактов каких реле в двухпроводной схеме управления стрелочным электроприводом фиксируется положение стрелки?

  • контролирует бдительность машиниста;
  • предупреждает автотранспорт о приближении поезда к переезду;
  • осуществляет интервальное регулирование движения поездов на станции;
  • осуществляет интервальное регулирование движения поездов на перегонах;
  • управляет замедлителями на сортировочной горке.
  • в поездных маршрутах приема на главный путь;
  • в маневровых маршрутах приема на главный путь;
  • при передвижениях подвижных единиц по противошерстным стрелкам.
  • в маневровых маршрутах с боковых путей;
  • в маневровых маршрутах на боковые пути;
  • размещение релейной аппаратуры и источников питания в релейных шкафах сигнальных точек перегона.
  • наличие рельсовых цепей тональной частоты;
  • размещение релейной аппаратуры и источников питания на станциях, прилегающих к перегону;
  • наличие рельсовых цепей переменного тока;
  • наличие рельсовых цепей постоянного тока;

Поезд прибывает на станцию по прямому пути, выходной светофор открыт; после выходного светофора поезд следует с отклонением по стрелочному переводу с маркой крестовины 1/18. Выберите правильное показание входного и предвходного светофора:

  • диспетчерская централизация (ДЦ);
  • автоматическая блокировка (АБ);
  • электрическая централизация (ЭЦ);
  • система автоматического задания скорости роспуска (АЗСР);
  • маневровая автоматическая локомотивная сигнализация.

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Вы гений, если пройдете этот тест.

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Насколько Ваш мозг пошлый?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

А насколько вы умны?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

Популярные тесты

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Вы гений, если пройдете этот тест.

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Насколько Ваш мозг пошлый?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

А насколько вы умны?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

При полуавтоматической блокировке ограждаемым участком пути является:

  • блок-участок
  • изолированный участок пути
  • межстанционный или межпостовой перегон
  • участок приближения
Вопрос 2

При полуавтоматической блокировке закрытие входного светофора производится:

  • дежурным по станции
  • автоматически от воздействия движущегося поезда на рельсовые цепи
  • автоматически по показаниям приборов контроля прибытия поезда
  • дежурным стрелочного поста входной горловины
Вопрос 3

На однопутных участках с полуавтоматической блокировкой находящиеся на перегонах поезда:

  • ограждаются с головы
  • ограждаются с хвоста
  • ограждаются с хвоста и головы
  • не ограждаются
Вопрос 4

При ПАБ разрешением на занятие поездом перегона служит:

  • разрешающее показание выходного или проходного светофора
  • разрешающее проходного светофора
  • разрешающее показание маневрового светофора
Вопрос 5

На каком расстоянии устанавливаются входные светофоры от первого входного стрелочного перевода

Вопрос 6

На каком расстоянии от оси пути устанавливаются проходные светофоры на прямом участке пути:

Вопрос 7

Какая система автоматики и телемеханики предназначена для интервального регулирования движения поездов на перегонах?

  • электрическая централизация (ЭЦ);
  • система автоматического задания скорости роспуска (АЗСР);
  • диспетчерская централизация (ДЦ);
  • автоматическая блокировка (АБ);
  • диспетчерский контроль (ДК).
Вопрос 8

Каково назначение дроссель - трансформаторов?

  • обеспечение шунтового эффекта;
  • разделение смежных рельсовых цепей;
  • пропуск тягового тока в обход изолирующих стыков;
  • контроль схода изолирующих стыков;
  • защита от помех тягового тока.
Вопрос 9

Для выполнения какой из перечисленных ниже функций предназначена первая (верхняя) тормозная позиция сортировочной горки?

  • интервальное торможение;
  • прицельное торможение;
  • интервальное и прицельное торможение;
  • определение средней весовой категории отцепов;
  • компенсация профильных сил при скатывании отцепов
Вопрос 10

Какой из перечисленных ниже светофоров предназначен для ограждения станций со стороны прилегающих перегонов?

  • входной;
  • выходной;
  • проходной;
  • заградительный;
  • маршрутный.
Вопрос 11

Вид управления устройствами ЭЦ, который обеспечивают системы ДЦ в случае неисправности устройств ДЦ?

  • резервное управление;
  • местное управление;
  • сезонное управление;
  • автономное управление;
  • диспетчерское управление
Вопрос 12

Как называется двухпозиционное реле, у которого якорь переключается в зависимости от направления прохождения тока в катушке?

  • нейтральное;
  • поляризованное;
  • комбинированное;
  • кодовое;
  • фазочувствительное.
Вопрос 13
  • желтый;
  • белый;
  • красный;
  • зеленый;
  • желтый с красным.
Вопрос 14

Как задается поездной маршрут на станции, оборудованной системой релейной централизации, при маршрутном способе управления стрелками и сигналами?

  • нажатием кнопки с номером маршрута;
  • нажатием кнопки с номером пути приема (отправления);
  • нажатием кнопок начала и конца маршрута;
  • нажатием кнопки конца маршрута;
  • нажатием кнопки начала маршрута.
Вопрос 15

Какой из перечисленных элементов системы автоблокировки постоянного тока применяется для выработки импульсных сигналов?

  • кодовый путевой трансмиттер;
  • усилитель;
  • реле;
  • дешифратор;
  • маятниковый трансмиттер.
Вопрос 16

Какое из перечисленных условий относится к неблагоприятным условиям для работы рельсовой цепи в шунтовом режиме?

  • минимальное сопротивление изоляции;
  • минимальное сопротивление рельсовой линии;
  • критическое сопротивление изоляции;
  • номинальное значение тока надежного срабатывания;
  • минимальное напряжение источника питания.
Вопрос 17

Какая из перечисленных систем железнодорожной автоматики и телемеханики относится к станционным системам?

  • электрическая централизация (ЭЦ);
  • полуавтоматическая блокировка (ПБА);
  • диспетчерская централизация (ДЦ);
  • автоматическая блокировка (АБ).
  • комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У.
Вопрос 18
  • желтый;
  • желтый с красным;
  • красный;
  • зеленый;
  • белый.
Вопрос 19

В каком из блоков системы блочной маршрутно-релейной централизации содержится информация о положении стрелок?

  • блок С исполнительной группы;
  • блок СП исполнительной группы;
  • блок ПС исполнительной группы;
  • блок НСС наборной группы;
  • блок НН наборной группы.
Вопрос 20

Назначение системы автоматической блокировки (АБ)?

  • предупреждает автотранспорт о приближении поезда к переезду;
  • осуществляет интервальное регулирование движения поездов на станции;
  • контролирует бдительность машиниста;
  • осуществляет интервальное регулирование движения поездов на перегонах;
  • управляет замедлителями на сортировочной горке.
Вопрос 21

Какое сигнальное показание отсутствует на горочном светофоре?

  • зеленый огонь;
  • красный огонь;
  • желтый мигающий огонь;
  • желтый огонь;
  • одновременно горящие зеленый с желтым огни.
Вопрос 22

Указать характерный признак централизованной автоблокировки.

  • наличие рельсовых цепей тональной частоты;
  • наличие рельсовых цепей переменного тока;
  • наличие рельсовых цепей постоянного тока;
  • размещение релейной аппаратуры и источников питания на станциях, прилегающих к перегону;
  • размещение релейной аппаратуры и источников питания в релейных шкафах сигнальных точек перегона.
Вопрос 23

Каковы основные функции замыкающих реле З в системе БМРЦ?

  • обеспечение возможности искусственного замыкания маршрута;
  • исключение возможности управления стрелками, участвующими в установленном маршруте движения;
  • исключение возможности перевода стрелки под движущимся составом;
  • обеспечение запирания остряков стрелок, участвующих в задаваемом маршруте движения;
  • контроль правильности проследования подвижным составом стрелочных участков.
Вопрос 24

Указать способ контроля замыкания изолирующих стыков в перегонных рельсовых цепях постоянного тока

В статье производится анализ систем интервального регулирования движения поездов (СИРДП) на железных дорогах России. Определены направления развития СИРДП.

На магистральной сети железных дорог России эксплуатируются различные типы систем интервального регулирования движения поездов:

  • автоматическая блокировка (АБ) – 80793,9 км;
  • полуавтоматическая блокировка (ПАБ) – 18312,3 км;
  • электрожезловая система (ЭЖС) – 1414,9 км.

На рисунке приведена диаграмма распределения систем интервального регулирования движения поездов на железных дорогах России.


Рис. Диаграмма распределения СИРДП

К основным направлениям развития АБ можно отнести ввод в эксплуатацию новой системы автоматической локомотивной сигнализации АЛСО-Е, применяемой как самостоятельное средство сигнализации для движения поездов. Система интегрирована в микропроцессорную централизацию МПЦ EBILock-950 [1].

Разработана АБТЦ без проходных светофоров (АЛСО), в которой вместо проходных светофоров применены указатели границы блок-участков.

После успешной эксплуатации релейной автоматической локомотивной сигнализации без проходных светофоров АЛСО внедряется следующее поколение системы – автоматическая локомотивная сигнализация, интегрированная в микропроцессорную централизацию (АЛСО-Е). Применение новой автоблокировки позволяет применять пакетный график движения поездов и увеличить пропускную способность участка железной дороги.

В системе АЛСО-Е сохранены все основные принципы АБТЦ и АЛСО. Движение поездов осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, устанавливаемых в кабине локомотивов. За хвостом поезда предусматривается наличие некодируемого сигналами АЛСН путевого защитного участка. Изолирующие стыки на перегоне не устанавливаются. Блок-участок состоит из нескольких рельсовых цепей, что позволяет повысить пропускную способность и снизить межпоездной интервал с 7 до 5 минут.

В системе АЛСО-Е рельсовые цепи традиционно построены на электронной аппаратуре и реле, а зависимости интегрированы в микропроцессорную централизацию. Обновлённый центральный процессор R4 МПЦ Ebilock-950 управляет устройствами СЦБ на станциях и логикой работы АЛСО-Е.

Благодаря интеграции в МПЦ добавлены новые функциональные возможности, повышающие безопасность движения. Например, блокирование посылки кодового сигнала АЛСН в блок-участки посредством дачи команды с АРМ ДСП, т.е. дежурный по станции может отключить посылку разрешающего кода в выбранный блок-участок. Это исключает несанкционированный проезд локомотива за его пределы.

Радиоблок-центр позволит при перерыве действия АЛСО-Е или при движении специализированного подвижного состава без локомотивных устройств безопасности передавать коды АЛСН на комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У по цифровому радиоканалу.

Организация движения поездов по сигналам автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи является наиболее перспективной инновационной технологией в области железнодорожной автоматики.

Основой технического решения стало сохранение существующих систем электрических централизацией на станциях и их увязки с системой радиоблокировки, а также возможностью внедрения на участке диспетчерской централизации ДЦ-Е.

Такой подход позволяет в сжатые сроки реализовать концепцию многоуровневой системы управления движением поездов с сохранением параметров безопасности движения и возможности эксплуатации поездов, не оборудованных бортовой системой безопасности.

Он предусматривает внедрение новых аппаратных средств безопасного сбора информации о состоянии существующей инфраструктуры, а также обеспечение высоких показателей готовности. Для этого потребовалось разработать новое поколение объектных контроллеров безопасного ввода/вывода информации с возможностью их горячего резервирования.

Такая архитектура системы позволит реализовать следующие функции:

Модернизировать таким образом устройства ЖАТ можно в сжатые сроки и с минимальными капитальными затратами. При этом снижается количество напольного оборудования и кардинально повышается пропускная способность линий.

Система радиоблокировки предназначена для применения на участках с любой инфраструктурой железнодорожной автоматики и телемеханики, как в качестве основного средства интервального регулирования, так и резервного с возможностью использования цифрового канала передачи данных различных стандартов (GSM-R, TETRA, DMR, LTE).

Отдельного внимания заслуживает автоматизированная система управления движением поездов TMS, оптимизирующая процесс выполнения графика движения поездов и облегчающая труд поездных диспетчеров.

Кроме реализации функции автодиспетчера, система способна автоматически планировать график движения поездов, вести пассажирские поезда по расписанию, а также анализировать и протоколировать фактический и плановый графики движения с различной глубиной детализации.

Автоматический выбор оптимального маршрута движения минимизирует сбои в графике движения поездов при отказах в работе устройств инфраструктуры, даёт возможность эффективно планировать процесс перевозок и технологических окон.

Синхронизация с системами планирования и логистики позволяет повысить эффективность перевозочного процесса в целом.

В настоящее время опробованы технические решения по оснащению малодеятельных разъездов системами централизацией на базе СИРДП-Е, что позволит отказаться от применения напольных сигналов.

В процессе поездной и маневровой работы бортовые системы локомотивов оперируют виртуальными сигналами с обеспечением всех условий безопасности движения поездов.

Кроме того, при внедрении СИРДП-Е появляется возможность оптимизировать время подачи извещения о приближении поезда в систему автоматической переездной сигнализации.

Это обеспечивает оптимальное время подачи извещения и позволяет минимизировать время простоя автотранспорта на переезде, а также не требует применения счётчиков осей и рельсовых цепей.

Развитие современных технологий на железнодорожном транспорте ведёт к изменению принципов интервального регулирования движения поездов. Существующие системы автоматической локомотивной сигнализации, передающие информацию на борт по рельсопроводному каналу, дополняются цифровым радиоканалом или полностью им заменяются [3].

Существенно увеличивая количество реализуемых функций и интенсивность информационного обмена между всеми подсистемами, эти решения усложняют программное обеспечение как бортовых, так и стационарных систем безопасности.

В первую очередь, цифровой радиоканал традиционно рассматривается в качестве средства резервирования и дублирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации, а также в качестве элемента многоуровневой системы безопасности.

На сегодняшний момент тональные рельсовые цепи являются основополагающим элементом в современных системах автоблокировок на сети железных дорог России [4].

Все представленные технологии являются новой ступенью в эволюции систем управления движения поездов.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ДОКЛАДЧИК:
Воронин Владимир Альбертович
Заведующий отделом

ВНИИАС МПС РОССИИ

Описание слайда:

Кодовая автоматическая блокировка на электронной элементной базе
КЭБ-1
КЭБ-1 применяется для интервального регулирования движения поездов на участках с автономной тягой, электротягой постоянного и переменного тока.
КЭБ-1 предназначена для реконструкции числовой кодовой автоблокировки (АБК) с минимальными затратами путем замены в сигнальных установках электромеханических устройств, работающих в импульсном режиме, на электронные с сохранением существующих кодовых рельсовых цепей с автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС) и расстановки сигналов.

Описание слайда:
Описание слайда:

Кодовая автоматическая блокировка на электронной элементной базе
КЭБ-2
КЭБ-2 применяется для интервального регулирования движения поездов на участках с автономной тягой, электротягой постоянного и переменного тока.

КЭБ-2 полностью заменяет существующую релейно-контактную аппаратуру числовой кодовой автоматической блокировки (АБ) на электронную.

Описание слайда:

Напольное оборудование представляет собой малогабаритный шкаф сигнальной точки (доработанный вариант ШРУ-У), внутри которого устанавливаются:
блок устройств сигнальной точки БУСТ;
приборы рельсовых цепей (трансформаторы, дроссели и др.);
приборы защиты от перенапряжений (разрядники).
Габариты - 1222 х 818 х 575
Масса - 61 кг

Описание слайда:

Станционное оборудование представляет собой комплект устройств, располагаемых на стативе или в типовом шкафу (типа PROLINE Schroff):
блок станционных устройств БСУ;
приборы рельсовых цепей;
приборы защиты от перенапряжений.
Габариты - 447 х 429 х 354
Масса - 14,5 кг

Описание слайда:

АБ-УЕ
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ
контроль целостности и свободности рельсового пути,
передача информации между сигнальными точками о состоянии рельсовых линий,
управление показаниями проходных светофоров по условиям безопасности движения,
формирование сигналов АЛСН и АЛС-ЕН
передача информации на станцию о поездном положении на перегоне и состоянии аппаратуры сигнальных точек.

Описание слайда:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АБ-УЕ
Рабочие частоты - 1953, 2170, 2441, 2790 Гц
Вид модуляции - двукратная фазоразностная
Вид кодирования - модифицированный код Бауэра
Длина блок-участка при сопротивлении балласта 1 Ом*км - 1,8 км
Максимальная мощность, потребляемая ППМ-УЕ (без учета мощности, потребляемой лампами светофора и рельсовой цепью) - не более12 ВА
Питание - 220 В, 50 Гц
Рабочий диапазон температур - от -45° до +55° С
Габаритные размеры ППМ-УЕ - 380х360х260 мм
Масса ППМ-УЕ - не более20 кг

Описание слайда:
Описание слайда:

Микропроцессорная система автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры, тональными рельсовыми цепями и дублирующими каналами передачи информации
Микропроцессорная система АБТЦ-М предназначена
для интервального регулирования движения поездов
на перегонах с обращением грузовых, пассажирских
и высокоскоростных поездов
АБТЦ-М

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ АБТЦ-М
Повышение надежности работы системы интервального регулирования и обеспечения движения поездов на перегоне за счет:
резервирования основных узлов системы;
- применения более надежной элементной базы;
- уменьшения количества элементов системы, в том числе и расхода сигнального кабеля.
Повышение коэффициента готовности (живучести) системы за счет:
использования дублирующего канала передачи информации на локомотив и с него; - возможности реконфигурации построения системы при отказе отдельных ее узлов и датчиков;
- построения резервированной системы электропитания.
Повышение безопасности движения поездов на перегоне за счет:
использования дополнительного кодирования сигналов в рельсовых цепях с целью исключения взаимного влияния через обходные цепи;
- использования логики проследования поезда по рельсовым цепям перегона; - применения дополнительных средств слежения за движением поезда на перегоне, например с помощью устройств радиоканала;
- возможности воздействия на перегонные устройства со стороны дежурного по станции или диспетчера с целью ограждения и ограничения скорости в зоне производства работ и т.п.
Снижение капитальных и эксплуатационных затрат за счет:
применения малого количества унифицированных блоков на байонетных штепсельных разъемах;
уменьшения габаритов устройств - в 3 раза; - снижения расходов сигнально-блокировочного кабеля – на 30 – 50%; - возможности автоматизированного измерения параметров системы с ведением электронного журнала измерений у дежурного инженера дистанции сигнализации и связи; - применения автоматизированных комплексов проверки исправности блоков системы в РТУ и сервисных центрах.

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ
Возможность контроля и управления удаленными объектами без/с установкой дополнительных промежуточных пунктов размещения аппаратуры на перегонах протяженностью до/свыше 24 км;
Система обеспечивает:
Реализацию логических зависимостей автоблокировки: контроль проследования поезда, блокирование запрещающего сигнала путевого светофора;
Формирование и передачу в рельсовую линию навстречу поезду кодов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и/или АЛС-ЕН в соответствии с показаниями путевых светофоров и поездной ситуацией, а также передачу информации на локомотив посредством цифрового радиоканала;
Прием аппаратурой радиоканала информации с локомотива о местоположении поезда с возможностью определения точных координат головы поезда;
Управление устройствами автоматической переездной сигнализации и контроль их состояния;
Взаимодействие с аппаратурой ЭЦ, ДЦ и другими системами автоматики;
Обеспечение двухстороннего движения поездов на каждом пути перегона с соблюдением требования безопасности;

Описание слайда:

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ АБТЦ-М
Первый (верхний) уровень: предназначен для взаимодействия системы с другими системами управления и организации движения, отображения информации о состоянии перегона и режимов работы системы, а также для получения управляющих команд от оператора (ДСП).
Третий (нижний) уровень: предназначен для сбора, обработки информации от путевых датчиков и других систем, ее передачи на второй (средний) уровень и исполнения или трансляции управляющих команд, получаемых от аппаратуры второго уровня.
Второй (средний) уровень: системы предназначены для выполнения логических зависимостей на основании информации о состоянии устройств перегона и других систем, полученной от нижнего уровня, и управляющих команд, получаемых от верхнего уровня системы; формирования управляющих команд для устройств нижнего уровня и информационных данных для аппаратуры верхнего уровня.

Описание слайда:

АРМ ДСП
АБТЦ-М
Стационарный измерительный комплекс
Блок БУ
Оборудование внутреннего мониторинга
БИЭЦ
БКРЦ
БУСС
БПСС
БИСС
БУСП
БПСП
Рельсовая линия
Светофор
К соседней станции
Напольное оборудование
к ЭЦ
CAN2
Переезд
Устройство радиоканала
Микропроцессорная система автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры, тональными рельсовыми цепями и дублирующими каналами передачи информации АБТЦ-М
УС
CAN1

Описание слайда:

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ - БУ
Контроль состояния всех объектов автоблокировки на перегоне и станции
Выдача команд на исполнение всем управляющим логическим объектам автоблокировки (сигнал светофора, код АЛСН, АЛСЕН, состояние рельсовых цепей)
Реализация логики проследования поезда по перегону
Организация основной и вспомогательной смены направления движения по перегону
Взаимодействие с АРМ ДСП: выдача оперативной информации о текущей поездной ситуации на перегоне, выполнение команд ДСП

Блок двухкомплектен: в одном конструктиве реализованы два комплекта аппаратуры блока БУ, один из которых постоянно находится в горячем резерве
КП
ЦО
СБ
УК
КП
ЦО
СБ
УК
24 В
24 В
+
-
+
-
CAN – нижнего уровня
CAN – верхнего уровня

Описание слайда:

ПЯ
УМ
БУ
БКРЦ
ПЯ
ПЯ
УМ
БКРЦ
Напольные устройства
РК
БУ
РК
ПЯ
ПК



Станция
1
К следующему блоку БКРЦ
ИПУМ
~ 220 В
=24 В
Пост ЭЦ
БУ
БУ
ПОСТРОЕНИЕ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ СИСТЕМЫ АБТЦ-М
=24 В
=24 В
ПК

Описание слайда:

БЛОК КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ (БКРЦ)
Блок предназначен для контроля свободности/занятости/исправности рельсовой цепи по анализу сигнала в приемопередающем тракте, в котором в качестве физического канала используется ограниченный участок рельсовой линии
СОСТАВ И ФУНКЦИИ БЛОКА:
Содержит два независимых двухканальных приемника, контролирующих соседние рельсовые цепи (МП), двухканальный формирователь комплексного сигнала (ФКС), соответствующие им ячейки безопасного сравнения (СБ), аналоговый преселектор (НС) и вторичные источники питания;

Формирование сигнала контроля рельсовой цепи, а также сигналов АЛСН и АЛС-ЕН, которые через усилитель мощности (УМ) и согласующее устройство подаются в рельсовую цепь;

При обрыве цепи (повреждении рельса) или появлении шунта (подвижной единицы) приемник формирует сигнал занятости/неисправности рельсовой цепи.

Описание слайда:

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ СТАНЦИОННЫЙ БУСС
Обеспечивает управление огнями проходных светофоров по физическим цепям сигнально-блокировочного кабеля с парной скруткой жил и использованием одной пары на светофор.
ФУНКЦИИ БЛОКА:
Управление двумя светофорами для разных направлений движения;
Передача питающего напряжения постоянного тока на каждый светофор;
Передача на каждый светофор управляющих команд выбора огней светофора;
Контроль правильности выбора огней светофора и исправности БУСП;
Отключение питающего напряжения светофора при выявлении неисправности и несоответствии выбранного огня светофора переданного команде;
Автоматическое включение резервной нити лампы светофора при перегорании основной.
Канал А
Канал В
СБ
к БУ
к БУ
к БУСП-1
к БУСП-2

Описание слайда:

Вместе с блоком БУСС образуют устройство управления огнями проходных светофоров для систем с централизованным размещением;
Обеспечивает включение ламп светофора в режиме непрерывного горения, в мигающем режиме и в режиме ДСН в соответствии с полученными командами от блока БУСС;
Обеспечивает включение ламп светофора через режим ДСН для увеличения срока службы ламп;
Обеспечивает контроль состояния нитей ламп светофора, режима двойного снижения напряжения.
Обеспечивает управление основной и резервной нитями ламп светофора.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕГОННЫМИ СВЕТОФОРАМИ БУСП
Блок предназначен для управления огнями линзовых светофоров со светофорными лампами с 3-х или 4-х значной сигнализацией и устанавливается для эксплуатации в транс-форматорный ящик проходного светофора
ФУНКЦИИ БЛОКА:
А
В
Ключи
управления
канала А
Ключи
управления
канала В
Контроль
Светофор
к БУСС

Описание слайда:

БЛОК ИНТЕРФЕЙСА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ (БИ-ЭЦ)
ФУНКЦИИ БЛОКА:
Подает воздействие на управляемые объекты посредством подачи питания на реле выбора в соответствии с полученной из сети CAN командой;
Управляет независимо восемью реле выбора команд;
Считывает положение восьми реле через специально выделенные переключающие контакты.

Предназначен для применения в системе АБТЦ-М и других аналогичных микропроцессорных системах ЖАТ, имеющих в качестве системного интерфейса сеть CAN.
Предназначен для подачи управляющих воз- действий на устройства электрической центра-лизации (ЭЦ), выполненные на базе электромаг-нитных реле и контроля состояния электро-магнитных реле ЭЦ.
Канал обработка А
Реле выбора команд 1-4
Схема контроля и перезапуска
Групповое реле подачи команд
Канал обработки В
Реле выбора команд 5-8
Контролируемые реле
Объекты управления

Описание слайда:

БЛОК БИСС
Блок предназначен для организации межстанционного канала связи двух полукомплектов системы АБТЦ-М

Функции глобального моста межсетевого взаимодействия технологических процессов полукомплектов системы АБТЦ-М с фиксированной маршрутизацией, с CAN 2.0 интерфейсом для подключения к локальной сети и со встроенным модемом, подключенным к последовательному глобальному порту моста.
Основными функциями блока являются:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

ПУЛЬТ КОНТРОЛЯ АВТОБЛОКИРОВКИ ПК-АБ
ПК-АБ предназначен для проверки работоспособности и контроля на соответствие техническим условиям блоков системы АБТЦ-М на этапах
входного контроля и технического обслуживания.
ФУНКЦИИ ПК-АБ:
Выдает сигналы тестирования проверяемых блоков, контроля ответных сигналов проверяемых блоков, обслуживания клавиатуры и дисплея.
Выполняет роль сопряжения сигналов, выдаваемых БИК2, с аппаратурой системы АБТЦ-М.
БИК2
БК
Клавиатура
Микроконтроллер
Ячейка расширения
Ячейка нагрузок
Ячейка УК-БУСС
Ячейка входов
Ячейка выходов
Ячейка интерфейсов
БК
БИК2

Описание слайда:

СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ДОКЛАДЧИК:
Воронин Владимир Альбертович
Заведующий отделом

ВНИИАС МПС РОССИИ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: