Какая комиссия какая коррупция бабло

Обновлено: 30.06.2024


Как побороть воровство в какой-то структуре или организации? Нужно для контроля над этим поставить людей, который будут "не из этого круга", не связанные и не подчиняющиеся проверяемым. А как проконтролировать контролеров? Нужны еще люди, которые еще дальше по кругу, еще более не подчиняющиеся первым контролерам. И так до бесконечности.

Вот как можно бороться с коррупцией, если глава антикоррупционного отдела берет взятки? Задерживало его ФСБ, но как мы знаем и там выявляли взяточников. Чем больше структура управления, тем "толще становиться матрешка" из проверяющих и контролирующих органов, которых самих надо проверять и контролировать.

А что, есть и другие варианты?

Posts from This Journal by “Происшествие” Tag


Премия за отказ от взятки

Удивительная история произошла в Пензенской области. Вице-губернатору предлагали взятку в 3 миллиона рублей, а за то, что он отказался от нее ему…


Начальника колонии ИК-14 нашли на Украине

Журналисты нашли в Киеве Василия Волошина — бывшего начальника колонии ИК-14 Нижегородской области, который бежал из России в 2015 году.…


Где лежит потерянная атомная бомба

Уже совсем не секретны сведения о том, что в годы Холодной войны было утеряно порядка 50 ядерных боеголовок, и далеко не все они остались лежать…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 35 951
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

Не "по кругу", а по психотипу. Как не в 21-м веке живём.

Мало-мальски квалифицированный психолог назовет вам кучу условий формирования личности, при которых человек будет больше любить справедливость, чем деньги.

Да мало ли. Политическая воля нужна.

с кем-то - не поделился.
или тупо — власть меняется.
как с Хабаровском.

Нормальная контрразведывательная работа.

Если уж контрразведка ВЕКАМИ вырабатывала способы и успешно боролась со всякими деятелями, так и норовящими завербовать своих - в смысле, сотрудников.

То кто сказал, что у неё нет методов работы против банального взяточничества, взяточник это не ЦРУ, не МИ-6 и не абвер.

Блин, да у любой несчастной мафии или корпорации контрразведка есть и работает. Делов-то.

При желании, разумеется.

Взяток не берет лишь тот кому никто их не даёт. Пока будут люди готовые "подмазывать колесо", будут и те, кто будет "масло" брать. Ибо далеко не все люди могут устоять перед соблазном лёгкого и быстрого обогащения. Быть у колодца и не напиться? Не может это человек!

Но вообще коррупция начинается с появление ситуации когда один человек может принимать или не принимать решение в пользу другого человека на основании личного усмотрения.
Хочу дам, хочу не дам.
Например, дать разрешение на строительство торгового центра.
Ход мыслей примерно такой.
"Это что же получается? Я за одну зарплату должен дать тебе возможность зарабатывать в скором времени по несколько миллионов в день? Но мне так не интересно! Давай богатеть вместе! Поделись!".
Поэтому при создании разных органов нужно сразу же исключать подобные ситуации принятия решений на основании " личного усмотрения" и чётко прописывать полномочия чиновников, особенно на основании чего они могут кому то в чем-то отказывать. И если они всё же в чем-то отказывают, то подавать на них в суд, а не пытаться "подмазать". Создать такую систему очень трудно и долго, нужно пересматривать все законодательство.
Но для этого нужна политическая воля высшего руководства страны.
Но где она?

Быть у колодца и не напиться? Не может это человек!
-------------
Легко.
Если человек не хочет пить.

Подумайте над этим: и все ваши рассуждения сразу летят в тартарары.

Этот капиталист столько налогов платит, что хватает и на пенсии добавить и полицию с медициной содержать

Эволюционный Марш против майданизации и кремлезации "Бессмертного Полка"

2. То же самое и здесь:
а) Участники ВОВ, с чьими портретами планируют выйти патрио-майдауны - сражались за Родину, а не за то, чтобы их потомки встали в пятую колонну Запада. Ведь шансов на власть после Путина у патриотов нет, поэтому их антипутинизм объективно помогает ельцинским реваншистам взять власть - тем более, что она уже наполовину у них:
https://evolution-march.livejournal.com/1931489.html
б) Фургал-Майдан - не только антипутинский, но и сепаратистский:
https://evolution-march.livejournal.com/1943637.html
То есть, и в этом "Народный Бессмертный Полк" противоречит участникам ВОВ, защищавшим целостность и независимость страны.

6. Разразился скандал вокруг размещения фото нацистов на сайте Бессмертного Полка - виновных уже привлекают к уголовной ответственности. Но там это на уровне хулиганства - майданизация "Бессмертного Полка" гораздо опаснее. Не знаю, можно ли привлечь и этих подонков по статьям УК, но уверен в том, что общественный суд над ними необходим. Не с охранительских позиций - потому что охранители, по сути, заодно с радикалами:
https://evolution-march.livejournal.com/1739813.html
Суд нужен с позиций Эволюционного Марша как альтернативы Первой и Второй политической силам:
http://evolution-march.livejournal.com/1267838.html
Первая сила - это казённо-патриотический "Бессмертный Полк" (бессильный), Вторая сила - это майданно-патриотический (деструктивный) а Третья - эволюционно-патриотический (единственно полезный).

Рационализация "Бессмертного полка"

Обнимем Путина Победой -
Рекой "Бессмертного полка"!
Взорвём духовною торпедой
Власть миража и кошелька!

Довольно с Путиным бодаться
И хватит бить ему челом -
Пора уже за дело браться
Не как обычно, а с умом!

Пусть он идёт с народом вместе
И чует правду всю, как есть -
Вокруг не страх в сиропе лести,
А Память, Слава, Мощь и Честь!

И пусть народ всё это чует,
И пусть понравится ему -
Он этот Луч в Зарю раздует,
Не в лоб, а в тыл ударив тьму!

Пусть Путин шлёт своим ухмылки -
Мол, то для быдла лабуда.
На деле - джинна из бутылки
Он выпускает навсегда!

Когда патриотизм природный
Попрёт из самых из глубин -
Любой космополит безродный
Поймёт, что зря он сукин сын.

Госуслуги решаем проблемы вместе

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Что такое "коррупция"? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

vзлоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)

незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);

получение взятки (ст. 290 УК РФ);

дача взятки (ст. 291 УК РФ);

провокация взятки (ст. 304);

служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);

присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);

мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ);

воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);

неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);

регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);

халатность (ст. 293 УК РФ).

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

Вопрос: Какие меры противодействия коррупции?

Ответ: Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

К мерам противодействия коррупции относится:

а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

Вопрос: Что такое конфликт интересов на муниципальной службе?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Вопрос: В случае если у муниципального служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он должен предпринять?

Ответ: Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Вопрос: Какие действия должен предпринять муниципальный служащий в случае попытки склонения его к совершению коррупционного или иного правонарушения?

Ответ: Муниципальный служащий обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Вопрос: В какой срок муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Ответ: Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Вопрос: Что относится к источникам доходов муниципального служащего, полученных им за отчетный период?

Ответ: Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).

Вопрос: Является ли основанием для отказа в приёме гражданина на муниципальную службу непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений?

Ответ: Является.

Вопрос: Вправе ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации муниципальный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций управления в отношении организации родственники муниципального служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме.

В случае если муниципальный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой муниципальный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу

Вопрос:Какие ограничения налагаются на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?

Ответ: Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Вопрос: Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?

Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).

В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем органа местного самоуправления. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

В случае выявления в действиях должностных лиц органов местного самоуправления коррупционной составляющей:

материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;

по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов муниципальной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Ответ: Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 "Клевета" Уголовного кодекса РФ.

Вопрос: Ответственность за коррупционные правонарушения?

Ответ: Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Как должен действовать гражданин, если от него требуют взятку, какое наказание грозит ему в случае согласия нарушить закон, как накажут того, кто возьмет деньги, и что Государственная Дума делает для совершенствования антикоррупционного законодательства – читайте в нашем материале

наручники коррупция

Вопросы совершенствования борьбы с коррупцией находятся в сфере пристального внимания Государственной Думы. Работа в этом направлении из созыва в созыв растет: если за прошлый созыв по линии Комитета по безопасности и противодействию коррупции было принято только 10 федеральных законов в этой области, то за два с половиной года седьмого созыва 7 антикоррупционных законов уже принято и столько же находятся на рассмотрении парламентариев.

Основные положения антикоррупционного законодательства разъясняем вместе с Председателем Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым

Мне предлагают дать взятку – что мне делать? Куда я могу обратиться? Как закон защищает мои права?

Если вам предлагают дать взятку или, тем более, у вас ее вымогают, необходимо обратиться на горячую линию Министерства внутренних дел или горячую линию Федеральной службы безопасности. Именно МВД и ФСБ осуществляют оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление преступлений коррупционной направленности. В свою очередь, уголовные дела о получении или даче взятки подследственны Следственному комитету России.

Важно помнить, что закон всегда на стороне того, кто отказывается от дачи взятки.

И если ее от гражданина вымогают, то коррупционер понесет еще более серьезное наказание. Вымогательство взятки является отдельным отягчающим обстоятельством – за это может грозить до 12 лет лишения свободы со штрафом до шестидесятикратной суммы взятки.

Ответственность грозит только тому, кто взятку получил? Или того, кто ее дал, тоже накажут?

Да, дача взятки – точно такое же нарушение закона, как и ее получение.

За дачу взятки должностному лицу ст. 291 Уголовного кодекса РФ в том числе предусматривает от 2 до 15 лет лишения свободы (если взятка была в особо крупном размере – это более 1 млн рублей), а также значительные штрафы.

Освобождение от уголовной ответственности за дачу взятки возможно только в том случае, если гражданин активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления, либо в отношении него имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо если он сам добровольно сообщил в правоохранительные органы о факте дачи взятки. Во всех остальных случаях тот, кто дает взятку – точно такой же коррупционер.

А какие вообще наказания российский закон предусматривает для коррупционеров?

В России для лиц, совершающих коррупционные преступления, предусмотрены жесткие наказания, вплоть до 15 лет лишения свободы.

При этом введена система дополнительных санкций, таких, как штрафы, кратные сумме взятки или коммерческого подкупа, конфискации имущества, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Штрафы могут достигать нескольких миллионов рублей или быть, например, кратными всей – также многомиллионной — сумме взятки.

Кроме ст. 290 УК РФ (Получение взятки), отдельная ответственность предусмотрена за посредничество во взяточничестве – до 12 лет лишения свободы, а также за обещание или предложение такого посредничества. В последнем случае наказание может составить до 7 лет лишения свободы.

И даже за мелкое взяточничество – до 10 тыс. рублей – наказанием станет штраф в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы — до одного года.

И уголовной ответственности за получение взятки можно избежать только одним способом – никогда взяток не брать.

Взятка – это только конверт с деньгами? А коробка конфет или бутылка шампанского может считаться взяткой? Какие ограничения по подаркам предусмотрены законом?

Государственным и муниципальным служащим в связи с выполнением своих служебных обязанностей законом запрещено получать подарки и вознаграждения – как деньги, так и, например, оплату поездок или развлечений, или того же лечения. Все подарки, полученные на протокольных, официальных мероприятиях или в служебных командировках должны передаваться в соответствующие государственные и муниципальные органы. Они признаются государственной или муниципальной собственностью.

И даже подарки, которые, на первый взгляд, кажутся кому‑то незначительными, но которые должностное лицо получает за действия в интересах дающего, — это тоже коррупционное преступление. Об этом необходимо помнить. Были случаи, когда за бутылку коньяка, которую сотрудник ФСИН получал за право свидания родственника с заключенным, он привлекался к ответственности за получение взятки.

Как контролируются доходы государственных и муниципальных служащих? Что им грозит за сокрытие информации?

По закону контролируются доходы и расходы, имущество граждан, замещающих государственные и муниципальные должности, должности в правоохранительных органах и силовых структурах, а также, например, в Банке России, госкорпорациях и внебюджетных фондах. Подлежат контролю сведения о доходах и имуществе их супругов и несовершеннолетних детей.

Но в минувшем году мы усовершенствовали ответственность за совершение коррупционных правонарушений, в частности, в доход государства теперь может быть обращено не только имущество, законность приобретения которого должностное лицо не сможет доказать, но и денежная сумма, эквивалентная его стоимости, если обращение самого имущества по каким‑то причинам невозможно.

Еще

На прошлой неделе я был возмущен, что очередной банк (Росинтер) канул в лету с дырой в 39,3 млрд рублей, а ЦБ пытается вместо наведения порядка и посадок занимается отстранением физиков от биржи. В кратчайшие сроки я было попытался сделать более развернутый пост на эту тему, но не вышло. Времени потребовалось больше. Сегодня, кажется все готово, и я могу предоставить Вам свой текст.

Для начала давайте взглянем на статистику отзыва лицензий у банков по годам. Эту информацию Вы можете найти на БАНКИ.РУ и свести ее самостоятельно для проверки.

Кол-во Банков (общее)

Кол-во банков в год

Что видим? В этом году у нас будет или новый рекорд по сравнению с 2015 или близкий к нему показатель. На текущий момент отозвано уже 83 лицензии в этом году. Также видим РЕЗКОЕ увеличение числа отзывов с 2014 года. Санкции, Крым и т.д были именно в этом году. Совпадение? Не думаю. За 16 лет банковская система РФ потеряла 886 банков. Не кисло.

Но меня беспокоило не это. В РФ действительно огромное кол-во банков и часто они создавались совсем для иной деятельности. Отзывы – это нормально. Не нормально это “дыры” их частота и их размеры и отсутствие пресловутых “посадок”. Это меня и беспокоит.

И я начал копать. Открыв гугл сегодня любой может получить фактически любую информацию и выстроить ее в логическую цепочку при наличии мозгов. Если открыть наш гугл, то вот что удивительно. Набрав такие сочетания как “коррупция”, вылезают миллионы ссылок на любую тему. Тут тема и коррупция во власти, депутатская, в органах мвд и фсб, в больницах, да, что говорить, сами знаете – везде. Но только не в банках. Это какое то ТАБУ. Нет ссылок и статей на тему коррупции в ЦБ. Удивительно чистый такой орган современной России. Нет посадок и следствий каких либо. Нет громких разоблачений. Ничего. Прям черная дыра (как те дыры, куда бесследно пропадают млрд рублей).

Я попробовал вручную оценить масштаб воровства, просто, вбивая в гугл “дыра в банке” и вот что удалось свести, примерно за 40 минут работы.

Банковская коррупция

Ни ху*во. 1,5 трлн рублей. И ведь это далеко не все деньги… Это только 40 минут работы и открытые источники. А сколько украдено на самом деле остается только гадать. Раз в 10 мультипликатор стоит точно поставить. И все на свободе. Разумеется, я нашел пару тройку ссылок, где кого-то посадили, но обычно суммы не превышали 0,1 млрд рублей. Видимо, не хватило поделиться.

В общем, если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе. И я пошел, поняв, что в гугле особо ничего интересно не найти и не свести в логическую цепочку.

Я позвонил своему приятелю и предложил встретиться. Назовем его гордым русским именем Иван. Имя вымышленное, приятель – нет. Чем он нам интересен? В свое время Ваня долгое время трудился ТОП-ом в одном из ТОП-50 банков и знает кухню изнутри. Очень неплохо наш Ваня наварился на “транзите”, “конверте”, “туда-сюда”, рисовании страховых и т.д. Имя всему этому – “вывод” капитала и его легализация уже ТАМ. В общем после пары бокалов виски Ване был задан вопрос в лоб – что за ху? ня происходит?

Ответ был примерно таков: Где то с начала 2000-ых в нашу страну хлынуло огромное кол-во денег от нефти, газа, других природных ресурсов. Народ и бизнес стал платить налоги, пошли внешние инвестиции и инвесторы. Но по русской доброй традиции нужно это бабло было “освоить” т.е. украсть. Для этого использовались банки. Ну а как вывести если не через банк? Это уже потом к этому пирогу стали подключаться и брокера (ну когда банковские схемы стали совсем тупыми и очевидными для всех). В общем жилось всем замечательно. Никто никого не трогал особо и всем хватало. Не трогали, но следили (из органов) и знали (из ЦБ). И вот где то после 2012 года деньжат стало не хватать на всех. Очень уж резво все выводили, а потоки в РФ после 2008 и Грузии – сократились. Тогда ПУ поставил задачу – начинайте зачищать поляну. Первоначально задача стояла как “гос-во должно контролировать потоки капитала на вывод” в общем воровать должны только свои. Началась расчистка.

Но ведь кушаться хочется всем? И тогда господа из ЦБ начали говорить банкирам, ну мы мол знаем все чем вы занимаетесь, заносите нам, перестаньте делать ку*ню и мы вас простим. Банкиры заносили. Позже подключались ребятишки в погонах и говорили, что они знают, что банкир заносит… и банкир заносил уже и им. Ставки росли и в какой-то момент банкир понимал, что бизнес вести смысла уже не имеет и “пора валить”.

И вот тут начилось самое интересное. Одни банкиры отдвали банк со словами пропади оно все пропадом и уезжали без дыр в балансе. А вот вторым (или вторые) или сами шли на контакт с органами и ЦБ с просьбой – помогите сп?(*ть или же органы и ЦБ приходили с таким предложениями. Половину тебе друг банкир, а половину – нам. И катись в Лондон, Францию, но только, что бы тебя тут видно не было.

И вот тогда началась игра по крупному. Началось все после Крыма. Бабла в стране нет, а воровать хочется. И пошли отзывы лицензий и рекордными дырами! Деньги воровались и ЦБ и ФСБ (точнее помогалось) и банкиры. И ведь все довольны! Ну кроме вкладчиков и мистера Пу….

Не сажают никого со слов Ваньки, т.к. за эти суммы (а ведь мы уже прикинули в 1,5 трлн) покупается вся верхушка. И все. Не прокопаешься. АСВ платит физикам их покрытие, нагретые юрики плачут, но какое кому до них дело. Лес рубят – щепки летят.

Также со слов Ваньки очень скоро ЦБ возьмется и за брокерню, т.к. те насхематозили не меньше, чем банковский сектор.

Не верить словам Вани у меня оснований нет, слишком давно знаю этого человека. Ну и забавная картинка на последок!

Читайте также: