Какая из деклараций запретила сексуальную эксплуатацию подростков в туризме

Обновлено: 30.06.2024

"Одобрена резолюцией I VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской Организации 22 сентября 1985 года.Хартия туризма - это программный документ, выражающий политические и социальные требования туристов. Хартия туризма торжественно провозгласила право каждого человека на отдых и досуг, ежегодный оплачиваемый отпуск и свободу путешествовать без ограничений.Хартия туризма призывает государства обеспечивать безопасность посетителей и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты, для чего: предоставлять возможно лучшие условия гигиены и доступа к службам здравоохранения, а также предупреждения инфекционных заболеваний и несчастных случаев; предотвращать любую возможность использования туризма для эксплуатации других в целях проституции; усиливать в целях защиты туристов и местного населения меры по предупреждению нелегального использования наркотиков; предоставлять туристам возможность быстрого доступа к административным и юридическим службам, а также представителям консульств и предоставлять в их распоряжение внутренние и внешние общественные средства связи; содействовать информированию туристов с целью создания условий для понимания обычаев местного населения в местах транзита и временного пребывания."

Декларация была принята всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле (Филиппины) в 1980 г. Декларация определила место туризма в современном обществе. В частности, туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую сферы жизни государств и международных отношений.В данном акте подчеркивается неразрывная связь между туризмом и правами граждан на отдых, отпуск и свободные передвижения. Учитывая широкое распространение этих прав как прямого следствия права на труд, правительства и общество должны переосмыслить понятие туризма и предоставлять гражданам реальные возможности доступа к туризму.В декларации рассматривается экономическая составляющая туризма. Он признается одной из основных отраслей мировой экономической деятельности. Развитие внутреннего туризма положительно сказывается на внутренней экономике страны, поскольку балансирует ее, что должно способствовать деятельности государств по поощрению соответствующих капиталовложений.

Межпарламентская конференция по туризму, проходившая в Гааге 10-14 апреля 1989 г., приняла Гаагскую декларацию, в кото­рой определено место туризма в социально-экономической жиз­ни всех стран и народов. В ней, в частности, сказано, что "упро­щение туристских формальностей и облегчение поездок и путе­шествий - это скоординированная политика и действия государств по развитию и поощрению как индивидуальных, так и коллек­тивных туристских поездок. Упрощение туробмена и связанных с ним регламентирующих формальностей - это подготовка соот­ветствующих договоров и соглашений, решение проблем защиты туристов, туристского страхования, улучшения взаимодействия между туристами, средствами размещения и административными государственными службами стран".

Резолюция IX сессии Генеральной ассамблеи ВТО (г. Буэнос-Айрес, Аргентина, 4 октября 1991 г.) касается упрощения поездок, а также обеспечения безопасности и защиты туристов.

На одиннадцатой Генеральной ассамблеи ВТО (Каир) от 22 октября 1995 года была принята Резолюция о предотвращении организованного секс-туризма. В резолюции отмечалось, что секс-туризм принимает различные формы, приводит к серьезным последствиям: медицинским, социальным, наносит ущерб облику туристских центров. Правительствам стран, направляющих и принимающих туристов, предложено мобилизовать свои туристские администрации для принятия мер против организованного секс-туризма, для защиты детей от сексуальной эксплуатации в туризме. В развитие положений данной резолюции принята Стокгольмская декларация от 28 августа 1996 года по борьбе с сексуальной эксплуатацией детей в коммерческих целях.

Осакская декларация подтверждает что обязательными условиями успешного развития туризма являются мир и безопасность и выражает согласие с тем, что продолжение роста туризма в большой степени зависит от состояния безопасности и защиты туристов. Правительства и профессионалы туризма должны применять все меры для обеспечения безопасной обстановки для туристов и предоставлять им точные сведения о состоянии безопасности в туристских центрах.

Среди документов ВТО в области безопасности туризма также следует отметить Стратегию в области усиления безопасности и дальнейшего упрощения формальностей (Стратегия S.A.F.E., 2004 г.), в которой рассматриваются вопросы авиационной безопасности и безопасности туризма. Стратегия S.A.F.E. входит в пакет документов, направленных на повышение эффективности мер в области безопасности туризма, с одновременным упрощением туристских формальностей

На Генеральной Ассамблее ВТО (Сантьяго, Чили, 1999 г.), принят Глобальный этический кодекс туризма в котором провозглашается, что государственные власти должны обеспечивать защиту туристов и посетителей и их имущества; уделять особое внимание безопасности иностранных туристов, учитывая их особую потенциальную уязвимость; содействовать принятию конкретных мер по информации, профилактике, защите, страхованию и помощи, отвечающих их потребностям; строго осуждать и подавлять в соответствии со своим соответствующим национальным законодательством покушения, нападения, ограбления и угрозы, касающиеся туристов. Со своей стороны, туристы и посетители должны еще до выезда стараться ознакомиться с характеристиками стран, которые они намерены посетить; они должны осознавать риски для здоровья и безопасности, которые неизбежно связаны с выездами за пределы своей обычной среды, и вести себя таким образом, чтобы свести эти риски к минимуму. Во время путешествий туристы и посетители не должны допускать никаких преступных деяний или действий, которые могут рассматриваться как преступные по законам посещаемой страны, а также поведения, которое может представляться вызывающим или даже оскорбительным для местного населения и которое может нанести ущерб местной среде; туристы и посетители не должны участвовать в обороте наркотиков, оружия, древностей, охраняемых видов фауны и флоры, а также предметов и веществ, которые опасны или запрещены национальным законодательством

Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, Франция, 1972). Участники — 124 государства. Основные положения: ответственность за выявление, защиту, охрану и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия; включение охраны наследия в программы развития, создание служб, развитие научно-технических исследований, принятие необходимых мер по правовой, научно-административной и финансовой защите наследия; учреждение Комитета по Всемирному наследию, Фонда по Всемирному наследию; поддержка в проведении исследований, обучении персонала, обеспечении оборудованием, предоставлении займов и субсидий.

Декларация, содержащая основные принципы экологического права, принятая на конференции Организации Объединённых Наций по окружающей среде и развитию в июне 1992 года в Рио-де-Жанейро (Саммит Земли). Декларация развивает положения, содержащиеся в декларации конференции Организации Объединённых Наций по проблемам окружающей среды, принятой в Стокгольме 16 июня 1972 года (Стокгольмская декларация и содержит 27 принципов экологически корректного поведения мирового сообщества). В декларации также определяются цели её принятия. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию — один из основных источников экологического права (основополагающих нормативных принципов по охране окружающей среды) большинства стран. В настоящее время она подписана 178 государствами.

ECPAT Интернешнл для

Третьего Мирового Конгресса

эксплуатации детей и

Рио де Жанейро, Бразилия 25-28 ноября 2008 Данный тематический доклад был подготовлен Марком Е, Хехтом по заказу ЕКПАТ Интернешнл для 3-его Всемирного конгресса против сексуальной эксплуатации детей и подростков.

Редактор выпуска: Профессор Джап Доек Высказанные убеждения принадлежат автору и не обязательно совпадают со взглядами ЕКПАТ Интернэшнл, Правительства Бразилии, ЮНИСЕФ, НПО Группы по Конвенции о правах ребенка и Центрального организационного комитета Конгресса.

Создание и выпуск данного доклада стало возможным благодаря щедрой cпонcopcкой поддержке Международного агентства по сотрудничеству Швеции (СИДА), Министерства иностранных дел Герцогства Люксебург, Министерства иностранных дел Франции, Группы по развитию, ЕКПАТ Люксембург, Ириш Эд, ОУК Фаундейшн, Международной группы по поддержке детей (ИСК), Церкви Швеции, Хлебу мира и AusAID.

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И

ПОДРОСТКОВ В ТУРИЗМЕ

Мюриен О’Брайен Милена Грилло Хелия Барбоса Представлено (ECPAT) ЭКПАТ Интернешнл

СОДЕРЖАНИЕ

Глоссарий терминов и аббревиатур Основные положения 1. Вступление 2. Феномен туризма и сексуальная эксплуатация детей и подростков во время путешествий и туризма. Истоки и усовершенствование мер по борьбе с детским секс-туризмом 3. Как меняется туризм и роль туристической индустрии - Ответственный и устойчивый туризм - Социальная корпоративная ответственность - Ответственный и устойчивый туризм, социальная корпоративная ответственность и роль туристической индустрии в борьбе с коммерческой сексуальной эксплуатацией детей во время путешествий и туризма 4. Роль государства - Национальные структуры, ответственные за сферу туризма - Законы о защите детей и процедуры защиты детей - Как законодательство может реагировать на сексуальную эксплуатацию детей во время туризма - Экстерриториальные правовые меры как средство борьбы с детским секс-туризмом - Как воплотить в жизнь

|СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ

5. Вклад и роль международных структур в борьбе с детским секс-туризмом - Международные организации - Роль Конвенции МОТ № - Вклад региональных организаций 6. Межотраслевое сотрудничество 7. Выводы/Достижения 8. Задачи на будущее Сноски

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ |

Благодарности Авторы хотели бы поблагодарить команду Международной организации ECPAT и международных рецензентов, которые рассмотрели этот документ, особенно Марину Диоталлеви (Marina Diotallevi) из Всемирной Организации Туризма

|СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ|

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Попытки противостоять сексуальной эксплуатации детей во время туризма продолжаются уже около 30 лет. С тех пор как возникли кампании, способствующие повышению осведомленности, работа велась по разным направлениям, с вовлечением различных сфер и заинтересованных лиц, включая обучение, разработку и внедрение кодекса норм поведения, и углубление личной моральной ответственности.

Тем не менее, запрос на детей и подростков в качестве сексуальных партнеров остается, что подпитывается бедностью и социальным аутсайдерством. Отсутствие понимания и уважения прав человека по отношению к детям со стороны общества, как страны-поставщика, так и страны назначения, является основной причиной продолжения подобных насильственных действий. Эксплуатация в форме порнографии, торговли детьми и детских браков способствует увеличению масштабов проблемы эксплуатации посредством секс-туризма.

Формы туризма претерпели изменения, а средства эксплуатации, благодаря передовым технологиям, стали более изощренными. Изменился и облик преступников, хотя среди них представлены все социальные классы и востребованы всевозможные сексуальные предпочтения.

Основные структуры, заинтересованные в решении проблемы – это сама туристическая индустрия и государство.

Развитие туризма, вовлекающее в орбиту глобального экономического процесса несколько развивающихся стран, сопровождается ростом заинтересованности в таком явлении как ответственный и устойчивый туризм. Сближение этого понятия с феноменом социальной корпоративной ответственности оказало влияние на важные аспекты сферы туризма, вследствие чего возникла мотивация принимать ответственность за решение проблем, связанных с сексуальной эксплуатацией детей посредством туризма, а также объединить усилия государств и общественных организаций в борьбе с детским секс-туризмом. Для сферы туризма, поддержка на национальном уровне в борьбе с секс-туризмом на основании этих принципов является основополагающей.

2| СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ

Государство, как еще одна ключевая заинтересованная структура в борьбе с секстуризмом, также играет важную роль, контролируя развитие туризма посредством национальных органов власти, имеющих отношение к туризму, а также регулируя работу организаций, которые занимаются защитой детей.

Международные правовые обязательства государства также влияют на работу по борьбе с детским секс-туризмом. Определенные общие меры реагирования со стороны государства, которые возникли в последние годы, становятся моделями и образцами, которым могут следовать другие государства. Однако такие меры не приняты на всеобщем уровне, и нерешенными остаются проблемы применения адекватных действий, развития ряда необходимых мер, а также предоставления информации о преступлениях.

Работа на национальном уровне нашла поддержку со стороны международных организаций и региональных структур ООН. В частности, действенным оказалось принятие Конвенции Международной Организации Труда (МОТ) о запрещении и срочных действиях для устранения наихудших форм детского труда, широкое развитие Всемирного Кодекса туристической этики, подготовленного Мировой Организацией Туризма ООН, а также поддержка туристической индустрии со стороны организации ЮНИСЕФ и ее Кодекс норм поведения.

Одним из важных аспектов противостояния детскому секс-туризму было партнерство и сотрудничество в различных секторах, а также проявление многосторонности и умения приспосабливаться к новым условиям, наличие наилучших примеров, демонстрирующих достижение успеха в работе.

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ|

4| СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ

В Плане Действий содержался призыв к правительствам разработать на национальном уровне план борьбы с коммерческой сексуальной эксплуатацией детей, и были предложены меры по борьбе с сексуальной эксплуатацией детей во время туризма, которые давали возможность концентрировать внимание как на стране, из которой едут, так и на стране, куда прибывают. План борьбы на национальном уровне должен содержать меры и механизмы мониторинга, а также быть созданным таким образом, чтобы, оставаясь частью внутренней стратегии по защите детей, он затрагивал интересы не только своих детей, но и был направлен на защиту детей, которым грозит сексуальная эксплуатация, живущих в других странах.

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ|

силу, а именно: Конвенция Международной Организации Труда (МОТ) (№ 182) о запрещении и срочных действиях для устранения наихудших форм детского труда и Дополнительный Протокол к Конвенции по Правам Ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (2002) (Дополнительны Протокол).

Такие документы как Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, и, в частности, дополнение к ней: Протокол по предотвращению и наказанию за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми (2002) также способствовали успешной работе, стимулируя сотрудничество с международной полицией и правовыми структурами, также, в результате создания Конвенции, по всему миру были приняты меры по предотвращению торговли людьми.

Частный сектор также внес значительный и позитивный вклад в проблему борьбы с детским секс-туризмом, причем в масштабах, которые до сих пор не наблюдались ни в одной сфере защиты прав человека.

6| СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ|

7. Выводы/Достижения Невозможно перечислить все достижения, которые были сделаны для того, чтобы положить конец эксплуатации детей и подростков для сексуальных целей во время путешествий и туризма. Это всемирная, многосторонняя и требующая сотрудничества задача, которая остается нерешенной. Среди основных достижений можно назвать следующие:

• Признание широкой общественностью того факта, что дети и подростки подвергаются сексуальной эксплуатации во время туризма, и что это не только проблема, связанная с туристами педофилами, но это также и проблема, связанная с потреблением и отсутствием признания прав детей и подростков на телесную неприкосновенность.

• Признание некоторыми сферами частного сектора, большими гостиницами и туроператорами, что коммерческая сексуальная эксплуатация детей и подростков во время путешествий и туризма противоречит основным ценностям, предполагающим здоровый и ответственный туризм, а также стремление этих сфер принимать участие в борьбе с этим.

• Вовлеченность частного сектора в борьбу с детским секс-туризмом, вследствие чего борьба с детским секс-туризмом осуществляется с помощью различных сфер и заинтересованных лиц. Борьба с секс-туризмом ведется в различных направлениях, а руководящая роль таких организаций, как МОТ ООН, ЮНИСЕФ, Международная программа устранения детского труда МОТ, НПО, и в частности НПО, входящие в организацию ECPAT является • Признание некоторыми государствами и международными организациями, что борьба с детским секс-туризмом – существенная составляющая развития содействия, а также лидерство в этой борьбе, которое повлияло на другие • Нормы, закрепленные в международных соглашениях и образцы поведения, направленные на создание механизмов по защите детей, которые могут стать моделями для государств, которые начинают решать эту проблему.

Решающий вопрос состоит в том, можно ли считать эти достижения эффективными в борьбе с сексуальной эксплуатацией детей и подростков во время путешествий и туризма. Ответ выглядит следующим образом: «Многое сделано; многое усвоено;

8| СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ

недавно созданной организацией ECPAT казалась выполнимой. Сегодня, когда так много стало известно о проблеме и ее проявлениях, а туристов и пунктов назначения стало еще больше, задача представляется намного значительней. Поэтому, даже если ситуация улучшилась в некоторых местах, которые считались проблемными в 1996 году, и даже если новые механизмы и стратегии оказались эффективными для вовлечения ключевых политических, экономических и социальных сил, которые стали новыми партнерами в вопросах защиты детей от насилия, тем не менее, никто не сможет отрицать, что остаются еще весьма серьезные вопросы как на глобальном, так и локальном уровне.

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ|

Сохранение существующих достижений Какими бы блестящими ни были успехи и достижения, которых уже добились многие страны, они ни к чему не приведут, если не будут сохранены на долгий срок.

Проблема сохранения состоит в том, что оно зависит от национальных бюджетов, стойких национальных приоритетов и долгосрочной межотраслевой приверженности.

Государства стран, которые становятся пунктами назначения должны сделать вопрос борьбы с детским секс-туризмом приоритетным и неотъемлемым пунктом своих планов экономического развития в сфере туризма, а также стать частью их Национального Плана Действий в борьбе с коммерческой сексуальной эксплуатацией детей, установив четкие цели и распределив ресурсы. Национальная туристическая политика должна строиться с учетом работы всех соответствующих министерств, агентств и туристических организаций, и быть прозрачной в отношении защиты детей, с четкими требованиями к частному сектору, включая координирование и мониторинг. Существующие программы и проекты, направленные на борьбу с сексуальной эксплуатацией детей во время путешествий и туризма должны быть включены в основной поток деятельности, так, чтобы их основные цели и усилия не оказались изолированными, а были частью национальной и общественной работы. Важной составляющей такого объединения общих усилий является стойкая приверженность внедрению Кодекса Поведения и Конвенции МОТ о запрещении и срочных действиях для искоренения наихудших форм детского труда.

10| СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ

как в своей стране так и за рубежом.

Новые средства борьбы с эксплуатацией детей Заказ билетов и гостиниц с помощью Интернета, а также использование электронных средств для доступа к службам, предоставляющим услуги проституции и создающих детскую порнографию, указывают на необходимость повысить уровень общественной осведомленности и бдительности, относительно угрозы, которой подвержены дети, как в сфере туристического бизнеса, так и среди туристов.

Также существует необходимость повышения уровня самосознания общества, распространения изданий для туристов, таких как путеводители и буклеты, а также рекламы онлайн, где должна содержаться информация, предостерегающая от коммерческой сексуальной эксплуатации детей.8 Контроль за сферой услуг,

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ|

мониторинг электронной информации и сделок, посредством оплаты кредитными карточками также будет способствовать преодолению анонимности туристической От добровольной деятельности к корпоративной ответственности Добровольческий характер борьбы с детским секс-туризмом со стороны индустрии туризма в настоящее время является сложным вопросом, но и уникальной возможностью для индустрии стать во главе процесса борьбы. С одной стороны, индустрия может расширить сферу деятельности и проникнуть в те сектора, где результатов в борьбе с секс-туризмом до сих пор достичь не удавалось, в частности, в неформальный сектор туризма. С другой – индустрия должна способствовать, чтобы заинтересованные лица сошли с позиций добровольчества и филантропии, а пришли к осознанию, что защита детей в контексте ответственного туризма – это корпоративный и частный долг, а не альтернатива.

Необходим целостный подход, основанный на сознании верховенства прав человека, так чтобы проблемы туристической индустрии решались, принимая во внимание все соответствующие права человека; это относится к не-эксплуатации детей для секса или труда, заботе о здоровой работе и безопасности, не-эксплуатации мигрантов для работы и не-перемещению коренных народов.

Основные руководители в туристическом секторе должны объединить усилия и обеспечить воплощение принципов и задач Кода Поведения небольшими компаниями, а также активно внедрять понятие и воплощение социальной корпоративной ответственности среди своих коллег, партнеров по бизнесу, работников и конкурентов.9 Частный сектор также может, пользуясь своим положением, помогать государству внедрять правовые и процедурные реформы, призывая к поддержке Кодекса Поведения, и укрепляя механизмы защиты в рамках сообществ, где они занимаются бизнесом.

Международная Организация Туризма ООН, как главный орган в вопросах обеспечения социальной корпоративной ответственности, должна внедрять концепцию борьбы с детским секс-туризм в новых регионах и странах, где туризм расширяется или развивается. С помощью этого увеличилось бы число Узловых моментов туризма, и расширились бы возможности организации, это также способствовало утверждению и укреплению приверженности программам и принципам Кодекса Поведения. Эта

12| СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ

организация обладает важным средством – принципами Морального Кодекса;

механизм мониторинга этой организации необходимо укрепить и использовать его для сотрудничества с лидерами индустрии для укрепления верности моральным принципам и правам человека в рамках туристической индустрии.

Прежде всего, национальное и международное межотраслевое и всестороннее сотрудничество должно продолжаться и выступить единым фронтом портив сексуальной эксплуатации детей во время путешествий и туризма.

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ|

ECPAT Интернешнл. Вопросы и ответы о коммерческой сексуальной эксплуатации детей.

В этом отношении полезным примером может стать опыт Италии, согласно законодательству которой, туристическая индустрия должна публиковать свою информацию.

14| СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ТУРИЗМЕ

3-ий всемирный конгресс против сексуальной эксплуатации детей и подростков стремится мобилизовать все страны, для того, чтобы гарантировать права детей и подростков и защищать их от сексуальной эксплуатации. Необходимы следующие действия:

• Основываясь на текущих достижениях, исследовать новые проблемы и реалии сексуальной эксплуатации и разрабатывать более чёткие стратегии и меры, нацеленные на решение поставленных задач • Исследовать инициативы, которые показали свою эффективность в различных регионах, выявлять лучшие примеры и облегчать обмен опытом, навыками и знаниями.

• Открывть новые возможности и в большей степени обеспеивать международное сотрудничество по ключевым вопросам (включая международное и межрегиональное сотрудничество), облегчая взаимные действия ;

• обеспечивать системный и межсекторный подходы, чтобы гарантировать детям и подросткам право на защиту от сексуальной эксплуатации. и • Установить цели с указанием срока для продвижения и мониторинга реализации планов действий, разработанных Конгрессом.

Коммерческая сексуальная эксплуатация детей происходит различными способами и проявляется разнообразно. Первопричины многочислены сложны и часто взаимосвязаны; они должны быть проанализированы, поняты и должно быть обеспечено соответственное необходимое противостояние. Чтобы облегчить выполнение целей 3-его всемирного конгресса, Центральный оргкомитет (Правительство Бразилии, ЮНИСЕФ, ECPAT (Международная организация ЭКПАТ) и НПО группа по Конвенции по правам ребенка) уполномочил представить тематические материалы в пяти главных областях этого сложного явления и нарушении прав детей.

Темами 3-его всемирного конгресса являются:

• Тема 1: Реалии коммерческой сексуальной эксплуатации: проституция детей, торговля детьми в сексуальных целях, изображения жестокого обращения с детьми и сексуальной эксплуатациив Интернете, сексуальная эксплуатациия детей в туризме • Тема 2: Правовое регулирование и правоприменительная практика • Тема 3: Интегрированная межотраслевая политика • Тема 4: Роль частного сектора и корпоративной социальная ответственность • Тема 5: Стратегии для международного сотрудничества

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

14. Правовое обеспечение организации клубного отдыха. Таймшер. Структуры RC I и II.

15. Правовые основы организации игорного дела в туристском бизнесе. Организационные структуры игорного бизнеса. Законодательство, регулирующее игорный бизнес.

Примерные вопросы к экзамену

1. Субъекты, объекты, содержание и основание правовых отношений в области социально-культурного сервиса и туризма.

2. История правовых отношений в индустрии гостеприимства и туризма.

3. Гостеприимство как фундаментальное понятие человеческой цивилизации.

4. Общенаучные и частнонаучные методы исследований.

5. Международное законодательство о гостеприимстве и туризме.

6. Законодательство РФ о гостиничном, ресторанном и туристском бизнесе.

7. Классификация нормативных правовых актов.

8. Туристское право РФ – совокупность принципов и норм, регулирующих деятельность государства в области туризма и международных путешествий для удовлетворения культурных потребностей личности.

9. Проблемы совершенствования правовых понятий и законодательного регулирования социально-культурного сервиса и туризма – основные задачи науки туристского права.

10. Принципы, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туризма.

11. Лицензирование туристской деятельности.

12. Стандартизация туристской деятельности.

13. Сертификация туристской деятельности.

14. Права и обязанности туристов.

15. Предоставление льгот отдельным категориям туристов.

16. Общественные объединения туристов: их цели и задачи.

17. Просвещение населения в сфере туризма.

18. Права и обязанности туроператоров и турагентов.

19. Особенности предпринимательской деятельности туроператоров и турагентов.

20. Объединения туроператоров и турагентов.

21. Коньюктура туристского рынка.

22. Туроператорские договоры.

23. Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов.

24. Ответственность туроператоров и турагентов за достоверность информации о туристском продукте.

25. Договорная основа реализации туристского продукта.

26. Существенные условия договора.

27. Иные условия договора.

28. Изменение или расторжение договора.

29. Возмещение убытков при расторжении договора.

30. Классификация туристских услуг.

31. Объекты туристского показа.

32. Объекты, способны удовлетворить потребности туристов.

33. Оздоровительные объекты.

34. Оценка и порядок сохранения целостности туристских ресурсов.

35. Понятие безопасности туризма.

36. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов.

37. Защита российских туристов за пределами России в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

38. Страхование при осуществлении туристской деятельности.

39. ООН как координатор деятельности государств и национальных туристских администраций в туристской деятельности.

40. Всемирная туристская организация (ВТО).

41. Региональные объединения и союзы в области туризма.

42. Правовые формы сотрудничества национальных организаций.

43. Гражданско-правовая ответственность туристических организаций и туристов.

44. Административная ответственность турорганизаций перед государством.

45. Административная и уголовная ответственность сотрудников туристических организаций.

46. Арбитражное рассмотрение споров в области туризма.

47. Порядок рассмотрения претензий о недобросовестном отношении или нарушении условий контракта на путешествие туристским агентом.

48. Порядок привлечения туриста к ответственности за нарушение.

Примерный тест по дисциплине

«Правовое обеспечение социально-культурного

1. Лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания?

2. Туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации?

3. Технологический документ, определяющий содержание программы и условий обслуживания туристов на конкретном маршруте?

А) технологическая карта экскурсии

Б) технологическая карта туристского путешествия

В) программа путешествия

4. Профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов

5. В каком году была принята Хартия туризма?

6. Всемирный день туриста отмечается?

7.Является ли договор туристского обслуживания договором возмездного оказания услуг?

8. В каком году была создана Всемирная туристская организация?

9. Какая из деклараций запретила сексуальную эксплуатацию подростков в туризме?

10. В каком городе в 1994 году прошла первая Всемирная конференция министров по туризму?

А) Гаага В) Манила

11. Обязан ли турист соблюдать во время путешествия правила личной безопасности?

12. Самое крупное общественное объединение в сфере туризма в РФ?

А) Всероссийское общество любителей туризма

Б) Всероссийское народное туристское общество

В) Всероссийская ассоциация туристов

13. Какой из этих федеральный органов исполнительной власти регулирует туристическую деятельность в РФ?

А) Федеральное агентство по физической культуре, туризму и спорту

Б) Федеральное агентство по туризму

В) Федеральное агентство по физической культуре и туризму

14. Хартия туризма была принята на Генеральной Ассамблеи ВТО, которая проходила в

А) София В) Манила

Б) Акапулько Г) Вена

15. Организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура?

16. Процесс установления и применения стандартов?

17. Какие схемы используются при сертификации в туризме?

А) 2, 4 и 5 В) 2, 4 и 6

Б) 1, 3 и 4 Г) 3, 5 и 7

18. Выдаваемое специально уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления разрешение на осуществление определенных видов деятельности?

Б) сертификат соответствия

19. Совокупность правовых принципов и норм, регулирующих деятельность государства в области туризма и международных путешествий для удовлетворения культурных потребностей личности?

А) туристское право

Б) государственное регулирование

20. Процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимо от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям?

21. Максимальный срок действия лицензии, выдаваемой на осуществление туроператорской деятельности?

22. Обязательно ли наличие лицензии для осуществления туризма на территориях национальных парков?

23. Какой орган осуществляет лицензирование туроператорской деятельности в туризме?

А) Министерство экономического развития и торговли

Б) Министерство финансов

В) Министерство юстиции

24. Несут ли туроператор или турагент ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, если сумеют доказать, что надлежащее исполнение было невозможно вследствии непреодолимой силы?

25. Со скольки лет наступает уголовная ответственность за совершение уголовных преступлений в сфере экономики?

26. Подлежит ли обязательному лицензированию деятельность по продаже прав на клубный отдых?

27.В течении какого времени с момента окончания договора принимаются претензии по неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств?

28. Является ли существенным такое изменение обстоятельств как значительное ухудшение условий путешествия?

29. Принимает ли Российская Федерация меры по защите российских туристов в других странах?

30. Вид неустойки, при которой взимается только неустойка, но не убытки?

31. Денежная сумма, выплачиваемая одной из сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне?

А) банковская гарантия

32. Определенная законом или договором сумма, которую должник обязан уплатить в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения каких-либо действий?

А) банковская гарантия

33. Туризм, связанный с совершением паломничества?

34. Нормативный акт, обладающий высшей юридической силой в РФ?

А) Конституция РФ

В) указ Президента РФ

Г) Постановление Правительства РФ.

Ответы на тест

Список рекомендуемых источников и литературы

1. Нормативно-правовые документы

2. Учебники, учебные пособия, монографии

2.16. Анохин, В. С. Предпринимательское право [Текст] / В. С. Анохин. - М., 1999.

2.17. Беляев, К. П. Общества с ограниченной ответственностью: правовое положение [Текст] / К. П. Беляев. – М., 1999.

2.18. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков. - СПб., 2001.

2.19. Большой юридический словарь [Текст]. - М., 1999.

2.20. Борисов, К. Г. Международный туризм и право [Текст] / К. Г. Борисов. – М., 1999.

2.21. Ван дер Ваген, Л. Гостиничный бизнес [Текст] / Л. Ван дер Ваген. – Ростов-на-Дону, 2001.

2.22. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса. [Текст] / Ю.Ф. Волков. – Ростов-на-Дону, 2003.

2.23. Волошин, Н.И. Правовые основы туристской деятельности [Текст] / Н.И. Волошин. - М., 2002.

2.24. Волошин, Н. И. Правовое регулирование туристской деятельности. [Текст] / Н.И. Волошин. - М., 1998.

2.25. Гвозденко, А. А. Основы страхования в туризме [Текст] / А. А. Гвозденко - М., 1997.

2.26. Герчикова, И. Н. Международное коммерческое дело [Текст] / И. Н. Герчикова. - М., 1996.

2.27. Гуляев, В. Г. Организация туристских перевозок [Текст] / В. Г. Гуляев. - М., 2001.

2.28. Гущин ,В.В. Сервисное право [Текст] / В.В. Гущин. – М., 2002.

2.29. Додонов, В. Н. Словарь гражданского права [Текст] / В. Н. Додонов. - М., 1998.

2.30. Зорин, И. В. Теоретические основы профессионального туристского образования [Текст] / И. В. Зорин. - М., 2001.

2.31. Зорин, И. В. Энциклопедия туриз­ма [Текст] / И. В. Зорин. - М., 2000.

2.32. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст] / В. Н. Ильина. - М., 2000.

2.33. Ильина, Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство [Текст] / / В. Н. Ильина. – М., 2004.

2.34. Индустрия туризма. Правовые акты. Туристская деятельность [Текст]. – М., 2005.

2.35. Индустрия туризма. Правовые акты. Деятельность компаний-перевозчиков [Текст]. – М., 2005.

2.36. Исмаев, Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ. Теория и практика деятельности туристских фирм [Текст] / Д.К. Исмаев. – М., 2004.

2.37. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст] / Ф. Котлер - М., 1998.

2.38. Квартальнов, В. А. Туризм: теория и практика [Текст] / В. А. Квартальнов. - М., 1998.

2.39. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст] / В. А. Квартальнов. - М., 2000.

2.40. Квартальнов, В. А. Методика и педаго­гика профессионального обучения и подготовки специали­стов для целей туризма в России (Из опыта образователь­ных учреждений социального туризма в 1987-1997 гг.) [Текст] / В. А. Квартальнов. - М., 1997.

2.41. Коммерческое право России [Текст]. - М., 1999.

2.42. Козырев, В. М. Туристская рента [Текст] / В. М. Козырев. - М., 2001.

2.43. Лебедев, С.Н. Международный коммерческий арбитраж: комплектация арбитров и соглашение сторон [Текст] / С.Н. Лебедев. - М., 1988.

2.44. Лебедев, К. К. Правовое обслуживание бизнеса [Текст] / К. К. Лебедев. - М., 2001.

2.45. Маринин, М. М. Туристские формальности и безопас­ность в туризме [Текст] / М. М. Маринин. - М., 1997.

2.46. Международная конвенция по контракту на путешествия. Сборник договоров ООН [Текст]. - 1982, Т. 1274.

2.47. Международный туризм: Правовые акты [Текст]. - М., 2000.

2.49. Нетесов, А. В. Индивидуальный предприниматель [Текст] / А. В. Нетесов. - СПб., 2000.

2.51. Писаревский, Е. Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. [Текст] / Е. Л. Писаревский. - Владивосток, 1999.

2.52. Пузанова, Е.П. Международный туристический бизнес [Текст] / Е.П. Пузанова. - М., 1997.

2.53. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. Госкомстат России [Текст]. - М., 2000.

2.54. Сапрунова, В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг [Текст] / В.Б. Сапрунова. - М., 1997.

2.55. Сенин, В. С. Организация международного туризма [Текст] / В. С. Сенин. - М., 1999.

2.56. Сенин, В.С. Организация международного туризма [Текст] / В. С. Сенин. – М., 2004.

2.57. Словарь административного права [Текст]. - М., 1999.

2.58. Состав и учет затрат в туризме [Текст]. - М., 2000.

2.59. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]. - М., 2000.

2.60. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов [Текст]. - М., 1998.

2.61. Уваров, В. Д. Международные туристские организации [Текст] / В. Д. Уваров. - М., 1990.

2.62. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст] / Дж. Р. Уокер. - М., 1999.

2.63. Щур, Д. Л. Кадры предприятия. 100 образцов новых должностных инструкций: Практическое пособие [Текст] / Д. Л. Щур. – М. 2001.

2.64. Энциклопедия туриста [Текст]. - М., 1993.

2.65. Юридический энциклопедический словарь [Текст]. - М., 1998.

3. Периодическая печать

2.66. Волошин, Н. И. Туристская деятельность как предмет правового регулирования [Текст] / Н. И. Волошин // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 11.

2.68. Суханов, Е. А. Гражданский кодекс в хозяйственной дея­тельности [Текст] / Е. А. Суханов // Хозяйство и право. - 1997. - № 5.

2.69. Эрделевский, А. М. Моральный вред и права туриста [Текст] / А. М. Эрделевский // Визит. Туризм. Путешествия. - 1999. - № 1.

  • Глава I. Цели, принцип недопущения дискриминации и определения (ст.ст. 1 - 3)
    • Статья 1 Цели
    • Статья 2 Принцип недопущения дискриминации
    • Статья 3 Определения
    • Статья 4 Принципы
    • Статья 5 Набор, подготовка и повышение уровня информированности лиц, работающих с детьми
    • Статья 6 Просвещение детей
    • Статья 7 Программы или меры превентивного вмешательства
    • Статья 8 Меры, рассчитанные на широкую общественность
    • Статья 9 Участие детей, частного сектора, средств массовой информации и гражданского общества
    • Статья 10 Национальные меры координации и взаимодействия
    • Статья 11 Принципы
    • Статья 12 Информирование о подозрениях в отношении сексуальной эксплуатации или сексуальных злоупотреблений
    • Статья 13 Информационные службы помощи
    • Статья 14 Помощь жертвам
    • Статья 15 Общие принципы
    • Статья 16 Лица, получающие помощь в соответствии с программами и мерами оперативного вмешательства
    • Статья 17 Информирование и согласие
    • Статья 18 Сексуальные злоупотребления
    • Статья 19 Преступления, касающиеся детской проституции
    • Статья 20 Преступления, касающиеся детской порнографии
    • Статья 21 Преступления, касающиеся участия ребенка в порнографических представлениях
    • Статья 22 Совращение детей
    • Статья 23 Домогательство в отношении детей с сексуальными целями
    • Статья 24 Пособничество или подстрекательство и посягательство
    • Статья 25 Юрисдикция
    • Статья 27 Санкции и меры
    • Статья 28 Отягчающие обстоятельства
    • Статья 29 Предыдущие судимости
    • Статья 30 Принципы
    • Статья 31 Общие меры защиты
    • Статья 32 Возбуждение разбирательств
    • Статья 33 Исковая давность
    • Статья 34 Расследования
    • Статья 35 Опросы ребенка
    • Статья 36 Уголовное судебное разбирательство
    • Статья 37 Сбор и хранение национальных данных об осужденных за сексуальные преступления
    • Статья 38 Общие принципы и меры международного сотрудничества
    • Статья 39 Комитет Сторон
    • Статья 40 Иные представители
    • Статья 41 Функции Комитета Сторон
    • Статья 42 Связь с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка и Факультативным протоколом к ней, касающимся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии
    • Статья 43 Связь с другими международными документами
    • Статья 44 Поправки
    • Статья 45 Подписание и вступление в силу
    • Статья 46 Присоединение к Конвенции
    • Статья 47 Территориальное применение
    • Статья 48 Оговорки
    • Статья 49 Денонсация
    • Статья 50 Уведомление

    Конвенция Совета Европы
    о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений
    (Лансароте, 25 октября 2007 г.)

    ГАРАНТ:

    См. статус настоящей Конвенции

    Государства - члены Совета Европы и другие подписанты настоящей Конвенции,

    учитывая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами,

    учитывая, что каждый ребенок имеет право на такие меры защиты со стороны его или ее семьи, общества и государства, которые необходимы в силу его или ее положения как несовершеннолетнего,

    отмечая, что сексуальная эксплуатация детей, особенно детская порнография и проституция, а также все формы сексуальных злоупотреблений в отношении детей, включая деяния, которые совершаются за границей, пагубно влияют на здоровье ребенка и его психосоциальное развитие,

    отмечая, что сексуальная эксплуатация и сексуальные злоупотребления в отношении детей приобрели тревожные масштабы как на национальном, так и на международном уровнях, в частности, в том, что касается расширения использования как детьми, так и правонарушителями информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), и что предотвращение таких сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений в отношении детей и борьба с ними требуют международного сотрудничества,

    учитывая, что благополучие и высшие интересы детей являются основополагающими ценностями, признанными всеми государствами-членами, и что их необходимо отстаивать без какой-либо дискриминации,

    ссылаясь на План действий, принятый на Третьей встрече глав государств и правительств Совета Европы (Варшава, 16 - 17 мая 2005 года), в котором содержится призыв разработать меры, направленные на прекращение сексуальной эксплуатации детей,

    ссылаясь, в частности, на рекомендацию Комитета министров R (91) 11 о сексуальной эксплуатации, порнографии и проституции с участием детей и молодых взрослых, а также о торговле ими, на рекомендацию Rec(2001)16 о защите детей от сексуальной эксплуатации и на Конвенцию о киберпреступности (СЕД N 185), в частности, на ее статью 9, а также на Конвенцию Совета Европы о противодействии торговле людьми (СДСЕ N 197),

    принимая во внимание Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (1950 год, СЕД N 5), пересмотренную Европейскую социальную хартию (1996 год, СЕД N 163) и Европейскую конвенцию об осуществлении прав детей (1996 год, СЕД N160),

    также принимая во внимание Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка, особенно ее статью 34, Факультативный протокол, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, а также Конвенцию Международной организации труда о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда,

    принимая во внимание Рамочное решение Совета Европейского союза о борьбе с сексуальной эксплуатацией детей и детской порнографией (2004/68/JHA) и Рамочное решение Совета Европейского союза о статусе жертв в уголовном процессе (2001/220JHA) и Рамочное решение Совета Европейского союза о борьбе с торговлей людьми (2002/629/JHA),

    должным образом принимая во внимание другие соответствующие международные документы и программы в этой области, в частности, Стокгольмскую декларацию и План действий, принятые на первом Всемирном конгрессе против сексуальной эксплуатации детей в коммерческих целях (27 - 31 августа 1996 года), Иокогамские глобальные обязательства, принятые на втором Всемирном конгрессе против сексуальной эксплуатации детей в коммерческих целях (17 - 20 декабря 2001 года), Будапештские обязательства и План действий, принятые на конференции по подготовке второго Всемирного конгресса против сексуальной эксплуатации детей в коммерческих целях (20 - 21 ноября 2001 года), Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН S-27/2 "Мир, пригодный для жизни детей" и трехгодичную Программу "Строим Европу для детей и вместе с детьми", принятую по итогам Третьего саммита и открытую на конференции в Монако (4-5 апреля 2006 года),

    преисполненные решимости эффективно содействовать достижению общей цели по обеспечению детей надлежащей защитой от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений, кто бы их ни совершал, и по оказанию помощи жертвам,

    учитывая необходимость подготовки всеобъемлющего международного документа, посвященного профилактическим, защитным и уголовно-правовым аспектам борьбы со всеми формами сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений в отношении детей, и создания особого механизма мониторинга,

    согласились о нижеследующем:

    Совершено в Лансароте 25 октября 2007 года на английском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в одном экземпляре, который передается на хранение в архив Совета Европы. Генеральный секретарь Совета Европы передает заверенные копии каждому государству - члену Совета Европы, государствам, которые не являются членами Совета Европы, но участвовали в разработке настоящей Конвенции, Европейскому сообществу и любому государству, получившему приглашение присоединиться к настоящей Конвенции.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений ETS N 201 (Лансароте, 25 октября 2007 г.)

    Конвенция вступила в силу 1 июля 2010 г.

    Настоящая Конвенция подписана от имени Российской Федерации 1 октября 2012 г., ратифицирована Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 76-ФЗ с оговорками

    Читайте также: