Какая грузоподъемность у бычка по паспорту

Обновлено: 15.05.2024

Видео

ЗИЛ-5301 представляет собой малотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для коммерческого использования.

Модификации ЗИЛ-5301:

  1. ЗИЛ-5301АО – базовая версия модели;
  2. ЗИЛ-5301БО – использовался для установки специализированного оснащения и кузовов (в том числе инкассаторских и пожарных);
  3. ЗИЛ-5301ГО – уникальный изотермический фургон, основанный на версии ЗИЛ-5301БО;
  4. ЗИЛ-5301ПО – еще одна версия изотермического фургона;
  5. ЗИЛ-5301ДО – удлиненный вариант классического ЗИЛ-5301АО;
  6. ЗИЛ-5301ЕО – удлиненная модель, применяемая для установки специализированных кузовов и оснащения;
  7. ЗИЛ-5301ИО – удлиненный изотермический фургон;
  8. ЗИЛ-5301ТО – 2-кабинное удлиненное шасси на основе ЗИЛ-5301ДО, предназначенное для монтажа специализированного оснащения и кузовов;
  9. ЗИЛ-5301ЮО – длиннобазная модификация с двумя спальными местами и кабиной оператора.

Технические характеристики

ЗИЛ-5301 выделяется своими компактными размерами:

  • длина – 6175 мм;
  • ширина – 2319 мм;
  • высота – 2365 мм;
  • колесная база – 3650 мм.

Дорожный просвет у автомобиля равняется 180 мм, передняя колея – 1832 мм, задняя колея – 1690 мм. Грузоподъемность модели – 3000 кг. Снаряженная масса грузовика составляет 3695 кг, полная – 6950 кг. При этом он способен набирать скорость до 95 км/час.

Расход топлива ЗИЛ-5301

При движении по трассе со скоростью 60 км/час ЗИЛ-5301 расходует на 100 км порядка 16 л. В городе потребление горючего заметно возрастает. Топливный бак грузовика вмещает до 125 л.










Двигатель

Надежности данному агрегату не хватало, и в жестком городском ритме он иногда подводил. В итоге заводу пришлось освоить производство модификаций с иностранными дизелями: 136-сильным французским мотором Renault MIDR 040226F4, 135-сильным американским Caterpillar 3054 и 120-сильным болгарским Vamo.

  • количество цилиндров – 4;
  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 80 (108,8) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2400 об/мин;
  • крутящий момент – 1300 – 1700 Нм;
  • степень сжатия – 15,1.

Устройство

ЗИЛ-5301 требователен к качеству масла и топлива, при этом запчасти к модели стоят довольно дорого. Масло в машине обычно меняют после 10000 км пробега.

Сцепление и коробка передач проблем практически не вызывают и являются, пожалуй, наиболее надежным элементом. Куда чаще ломается редуктор заднего моста, где наибольшие трудности вызывают полуосевые шестерни дифференциала, крестовина и сателлиты.

Ходовая часть опять же регулярно доставляет неудобства. Водителям рекомендуется проверять и уровень тормозной жидкости, поскольку у многих модификаций подтекают бачки и рвутся защитные чехлы, установленные на тормозных суппортах.

Кроме того, в 2003-ем году ЗИЛ-5301 претерпел глобальную модернизацию. Качество отдельных элементов модели существенно улучшилось.

  • оперение с некрупным капотом, открывающимся назад;
  • двухместное нерегулируемое пассажирское сиденье;
  • трехместная двухдверная кабина оператора, построенная на основе модели ЗИЛ-4331;
  • отопитель, объединенный с системой охлаждения мотора;
  • отдельное водительское сиденье с механизмом подрессоривания, регулируемой жесткостью и настройками подушки, наклона спинки и положения;
  • трехщеточный стеклоочиститель с электроприводом и омыватель ветрового стекла с электроприводом.

Цена нового и б/у ЗИЛа 5301

ЗИЛ-5301 отличается своей доступностью. Стоимость вариантов 1996-2001-го года (на ходу) составит всего 80-120 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогами модели ЗИЛ-5301 являются грузовые автомобили Mercedes-Benz Vario, ЗИЛ-43336 и ЗИЛ-4331.

Зил 5301

Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.

Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.

Грюнвальд полуприцеп: их особенности и характеристики (самосвальный, отзывы).

Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут.

МАЗ 5516 и его технические характеристики.

Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики

Таблица 1 — Двигатели, устанавливаемые на модель ЗИЛ 5301
Двигатель Мощность Дополнительное оборудование Экология
ММЗ Д — 245.10 105 л.с. Базовая модель
ММЗ Д — 245.12С 109 л. с. (80 кВт) ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор Schwitzer Euro 1
ММЗ Д — 245.9 136 л. с. Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздуха Euro 2

Зил 5301 бычок

Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.

Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.

Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок
Объем двигателя, л 4,75, четырехцилиндровый
Мощность, л.с. (кВт) 130 (95,7)
Скорость max, км/час 95
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм 350
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час 12
Время для разгона до 60 км/час, сек 30
Полная масса, кг 6950
Допустимая нагрузка для передних колес, кг 2350
Допустимая нагрузка для задних колес, кг 4900
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг 3450
Радиус разворота, м 7,8
Тип сцепления Однодисковое
Тип коробки передач Механическая пятиступенчатая
Тип ведущего моста Гипоидный с одной ступенью
Структура карданной передачи Два вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев.
Рулевое управление Гидравлический усилитель
Тормоза Передние дисковые
На задней оси Установлены барабаны
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301 Однопроводная
Напряжение питания, В 24
Габаритные размеры платформы, м 3,75 на 2,25 на 0,45

На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.

Камаз 4308 технические характеристики и его описание.

Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь.

На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.

Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев

Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.

[note]ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.[/note]

Зил 5301 бортовой

Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.

В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.

При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.

Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:

  • растрескивание крестовин;
  • раскрашивание саттелитов;
  • дефекты шестеренок дифференциала.

ЗИЛ 5301 Бычок

Назначение машины и модельный ряд

ЗИЛ 5301 Бычок использовался для перевозки небольших партий грузов в условиях плотной городской застройки по автомобильным трассам с высокой плотностью движения. Компактное по размерам шасси позволяло совершать необходимые маневры при парковке для погрузки-выгрузки, обеспечивало экономию места при стоянке автомобиля. Экономичный дизель значительно снижал затраты на эксплуатацию и себестоимость грузоперевозок. Расход топлива на 100 км у ЗИЛ Бычок составлял 12 л.

Подобные параметры сделали автомобиль популярным в малом бизнесе, обеспечили спрос на машину.

Расширяя сферу применения на рынок малотоннажной техники выпущены модификации ЗИЛ Бычок:

1. ЗИЛ 5301АО – база головной модели;

2. индекс БО в конце обозначения — платформа для установки оборудования, может комплектоваться кузовами различного назначения;

  • ГО и ПО – фургоны, в том числе изотермические;
  • ДО – версия с удлиненной платформой;
  • ЕО – удлиненная платформа под различного назначения кузова;
  • ИО – удлиненная платформа фургона;
  • ТО – удлиненная платформа с 6-местной на 4 двери кабиной;
  • ЮО – наличие места для отдыха (сна).

3. Шасси ЗИЛ 5301БО предназначалось для размещения коммунального, грузоподъемного оборудования. Платформа ЗИЛ 5301ТО с шестиместной кабиной использовалась монтажными, строительными и ремонтными организациями, коммунальщиками.

4. Выпускались грузопассажирские варианты авто Бычок с малой высотой погрузки и боковой дверью сдвижной конструкции.

5. В 98 году на базе Бычка заводом начат выпуск автобусов-маршруток на 15 и 19 мест.

ЗИЛ 5301 Бычок автобус

Технические характеристики ЗИЛ 5301АО

Вес груза к перевозке т 3,45
Вес готового к эксплуатации изделия -/- 3,35
Весовое воздействие на дорожное полотно через шины готового к эксплуатации автомобиля:

Габариты ЗИЛ Бычок

Как устроен автомобиль

Конструкция традиционна для заднеприводных грузовиков. На жесткой раме устанавливается силовая установка, узлы трансмиссии, монтируется кабина, через рессорные узлы с амортизаторами крепятся передний и задний мосты. Использованы несколько типов дизельных моторов Минского производства, трансмиссия механическая, тормоза с гидроприводом и пневмоусилением, рулевое управление комплектуется гидравлическим усилителем.

Особенности устройства основных узлов

Стальная рама лестничного типа, продольные лонжероны из стального профиля, поперечины — стальные швеллера и трубы. Конструкция собрана при помощи болтовых соединений.
Силовая установка комплектовалась несколькими типами турбированных двигателей производства ММЗ — Д-245. С 2008 года на машину устанавливались моторы Д-245.9 Е3, отвечающие требованиям стандарта Евро-3.

Дизель работает в четырехтактном цикле, 4 цилиндра расположены в ряд продольно. Наддув газотурбинный. Система охлаждения замкнутого типа, жидкостная.

Характеристики двигателя

Цилиндры ед. 4
Литраж цилиндровой группы л 4,76
Сжатие 15
Расход горючего г/л.с.ч 158
Мощность л.с. 136
Обороты в номинальном режиме об/мин 2400
Крутящий момент на 1300 об/мин кгм 47
Вес изделия кг 430

ЗИЛ 5301 Бычок самосвал

Узлы трансмиссии

Механизм сцепления однодисковый в сухом исполнении. На ведомом диске установлен гаситель крутильных колебаний пружинного типа. Кожух сцепления стальной, нажимной диск выполнен из серого чугуна. Выключение механизма приводом гидравлического типа с пневмоусилением.

Коробка передач на 5 рабочих режимов передачи крутящего момента, в механическом исполнении с ручным выбором передачи. Переключения коробки синхронизированы.

Карданная передача собрана из 2 трубчатых стальных валов, поддерживаемых промежуточной опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы обоймы подшипников игольчатого типа.

Задний мост
Одноступенчатая гипоидная передача, дифференциал собран из конических шестерен, полуоси разгруженного исполнения.

Органы управления

На колесах передней оси установлены дискового типа тормозные устройства, на задней оси — барабанного типа тормозные узлы. Привод торможения двух контурный в гидравлическом исполнении с пневмоусилением. В барабанах задних колес смонтирован колодочного типа тормоз стоянки.

Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.

Подвеска

Передняя собрана из 2 полуэлептических рессор и 2 гидроамортизаторов, задняя работает на 2 основных и 2 дополнительных рессорах.

Кабина ЗИЛ 5301 Бычок

Кабина

В базовом варианте использована кабина ЗИЛ 4331 на 3 места, двух дверная, в комплектацию которой входили:

  • сидение для двух пассажиров нерегулируемое;
  • радиатор отопления кабины, подключенный к системе жидкостного охлаждения силовой установки;
  • подрессоренное сидение водителя с регулированием жесткости, высоты и по наклону спинки;
  • очиститель ветрового стекла на 3 щетки и омыватель.

Предлагались версии машины Бычок с шестиместной четырехдверной кабиной с двумя рядами сидений.

Преимущества и недостатки. Отзывы владельцев

ЗИЛ 5301 Бычок

Вместе с тем:

  1. Машина собрана крайне небрежно, качество комплектующих низкое.
  2. Механизмы регулировок водительского сидения быстро выходят из строя.
  3. Зимой в кабине холодно, температурный режим дизеля не обеспечивает эффективной работы отопителя. Кабина плохо герметизирована.
  4. Запуск дизеля при отрицательных температурах сложен, требует использования электро-факельного устройства либо предпускового подогревателя. Стартер на 24V при схеме 12V требует еженедельного переключения двух аккумуляторов, так как штатно заряжается только один из них.
  5. Передаточные числа режимов коробки не обеспечивают эффективного набора скорости груженого автомобиля.
  6. Не надежные узлы заднего моста.

Положение на рынке. Аналоги

Годом снятия с производства ЗИЛ Бычок Википедия обозначает 2014. На вторичном рынке автотехники стоимость автомобиля с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. Средняя цена машины на ходу, в хорошем техническом состоянии составляет 450-500 тыс. рублей.

В отличие от Бычка свое положение на рынке сохраняют его аналоги российского производства Газели различных модификаций, китайские малотоннажники Foton, Faw, Gonow. Lifan, японские, южнокорейские и европейские модели.

Трехтонный Бычок имел неплохие ходовые характеристики, экономичную дизельную силовую установку, позволяющие достаточно эффективно использовать машину как в городских условиях, так и на дальних перевозках

Габариты машины Бычок

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Модель 5301

Устройство

За 10 лет предприятие создало более 35 моделей на основе Бычка, которые отличаются устройством и техническими показателями. Основные из них имеют следующий вид:

  • ЗИЛ-5301АО — бортовая классическая модель для транспортировки груза по твердому дорожному покрытию.
  • ЗИЛ-5301БО — грузовое шасси для установки специализированных надстроек, таких как инкассаторские, почтовые, пожарные оснастки, самосвалы.
  • ЗИЛ-5301ГО — изотермический автофургон на основе ЗИЛ-5301БО.
  • ЗИЛ-5301 ЕО — удлиненное шасси для дополнительного спецоборудования.
  • ЗИЛ-5301ТО — автомобиль с бортами и длинной рамой, имеющий 2-рядную 4-дверную кабину, используется для ремонтно-технических целей.
  • ЗИЛ-5301ЮО — автошасси с удлиненной базой, оснащенное 2-местной кабиной и 2 спальными местами, служит для дооборудования спецкузовами и надстройками.
  • ЗИЛ 5301ВА — модель с термокузовом, оснащенная удлиненной 2-местной кабиной и 2 местами для отдыха, применяется для транспортировки грузов по дорогам общего назначения.
  • ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой грузовик.
  • ЗИЛ-540100 Бычок — седельный тягач для перевозки материалов и грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
  • ЗИЛ-432720 — бортовой грузовик с колесной формулой 4х4.

Бортовой 5301ВЕ

  • автобус серии Люкс с умывальником, биотуалетом, системой вентиляции, внутренней обшивкой высокого качества, оборудованными сиденьями;
  • ритуальные катафалки ЗИЛ-325010-40 и ЗИЛ-32500-40;
  • автомобильный фургон ЗИЛ-5301СС без отопителя в салоне и тормозного механизма АВС для транспортировки сухих грузов;
  • ассенизатор КО-503В на шасси ЗИЛ-5301 — автоцистерна с гидронасосом для очистки канав, колодцев и канализационных ям с дальнейшим вывозом в места утилизации.

Электрооборудование

Система электрооборудования в машинах — 1-проводная. Отрицательные клеммы источников тока присоединены к корпусу грузовика. В бортовой сети применяется электрическая проводка низкого напряжения типа ПГВА разного цвета и сечения. Номинальное напряжение — 12 В, напряжение пускового механизма — 24 В. Типы основных электрических приборов приведены в пояснениях к электросхеме ЗИЛ-5301.

Главными механизмами в электрике машины, согласно подробной цветной схеме электропроводки, являются:

  • аккумуляторы;
  • генератор;
  • регулятор напряжения;
  • трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ);
  • стартер;
  • осветительные приборы;
  • световая сигнализация;
  • предохранительные механизмы и реле;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • звуковая сигнализация;
  • отопитель.

Электрическая схема 5301

Грузовики укомплектованы генераторами переменного тока с вмонтированными выпрямителями и конденсатором.

ТВБ — 3-фазный трансформатор, обмотки которого соединены в треугольник. Он имеет 2 вывода для соединения с дополнительной аккумуляторной батареей и соединительную колодку с 3 штекерами для подключения к выводам генераторных фаз.

Предохранители находятся справа от водителя за щитком панели приборов. Они отключают проводку при превышении предела силы тока. Маркировка жгутов показывает, какая величина тока подходит к каждому предохранителю в случае их перегорания.

  • передние и боковые поворотники;
  • задние фонари;
  • осветительные фонари для номера машины;
  • светильники в салоне;
  • фары.

Звуковой сигнал устанавливается снизу брызговика кабины с левой стороны машины.

В электрику отопительной системы входят:

  • электромоторы с постоянными магнитами последовательного возбуждения;
  • электронный блок управления;
  • переключатель.

Электрическая схема отопителя защищена биметаллическим предохранителем.

Тормозная система

Тормоза ЗИЛа

Тормоза передних колес — дисковые с плавающими 2-цилиндровыми скобами, 2-колодочные. На тормозе задних колес установлены колодки барабанного типа.

Привод стояночного тормоза — механический от пружинного энергоаккумулятора с пневмоуправлением.

Трансмиссия

На всех модификациях автомобиля установлена механическая 3-ходовая 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами, облегчающими управление, обеспечивающими бесшумность включения скоростей и увеличивающими длительность работы зубчатых муфт шестерен. На крышке коробки вмонтирован качающийся рычаг переключателя трансмиссии со схемой переключения передач ЗИЛ: 5 скоростей для движения вперед и 1 — назад.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя на ЗИЛ — с принудительной циркуляцией жидкого охлаждающего вещества от центробежного насоса. Тепловой режим проверяют датчиком, который находится в головке цилиндра позади детали.

К насосу прикреплен аварийный датчик, реагирующий на перегрев.

В моделях последних лет выпуска имеется сигнальный датчик, контролирующий охлаждение. Он прикреплен к расширительному бачку.

Рулевое управление

Рулевое управление (РУ) ЗИЛ-5301 включает гидроусилитель (ГУР), винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый поршень.

Колонка РУ регулируется по высоте и наклону, имеет противоугонное действие.

Руль Бычка

Технические характеристики

Для автомобиля ЗИЛ-5301 технические характеристики имеют вид:

  1. Грузоподъемность — 3 т.
  2. Вес — 6950 кг.
  3. База:
    • основная — 3650 мм;
    • удлиненная модель — 4250 мм.
  4. Длина кузова:
    • для модификации АО — 6195 мм;
    • для ДО и ТО — 6795 мм;
    • для БО — 6165 мм;
    • для ЕО и ГА — 6765 мм;
    • для АА — 6818 мм.
  5. Ширина:
    • автомобилей серии АО, ДО и ТО — 2265 мм;
    • БО, ЕО, ГА — 2210 мм.
  6. Высота:
    • модификаций АО, ДО и ТО — 2885 мм;
    • БО, ЕО и ГА — 2369 мм;
    • АА — 3130 мм.
  7. Колея:
    • задняя — 1690 мм;
    • передняя — 1820 мм.
  8. Габариты платформы (фургона) модели АО:
    • высота — 450 мм;
    • ширина — 2215 мм;
    • длина — 3750 мм.
  9. Клиренс — 170 мм.
  10. Размерность шин — 6.5J-16H2.
  11. Давление в шинах:
    • передних — 0,46-0,48 МПа;
    • задних — 0,5-0,52 МПа.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) ЗИЛ-5301 включают:

  1. Дизель — 4-тактный ММЗ Д-245.12.
  2. Мощность -108,8 л. с.
  3. Объем двигателя — 4,75 л.
  4. Максимальный крутящий момент — 1700 Н*м.
  5. Объем топливного бака — 125 л.
  6. Максимальная скорость — 95 км/ч.

После 2001 года на Бычок устанавливался дизельный мотор ММЗ Д-245.9 с улучшенными параметрами. Его мощность доходила до 136 л. с. Среди особенностей выделяются:

  • турбонаддув;
  • интеркулер;
  • регулятор давления воздуха;
  • соответствие классу Евро-2.

Расход топлива ЗИЛ-5301 Бычок при езде по городу составляет не более 16 л на 100 км. При езде с полной массой и со скоростью 60 км/ч горючего топлива на 100 км расходуется около 12 л.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Выполнение своевременных ремонтных работ по устранению неисправностей приводит к увеличению срока службы автомобиля, его безопасности и надежности. Текущий ремонт механизмов, вышедших из строя, выполняется согласно руководству по эксплуатации, в котором приведены чертежи и схемы всех агрегатов.

Руководство по эксплуатации

Нужен ли тахограф

Как прокачать тормоза

Алгоритм прокачки тормозов:

  1. Залить жидкость для тормозов в систему.
  2. Наполнить пневматический привод сжатым воздухом.
  3. Нажать на тормозную педаль.
  4. Наполнить бачки жидким раствором до отметки.
  5. Снять предохраняющий колпачок и натянуть шланг из резины на головку детали колесного цилиндра. Оставшийся конец опустить в прозрачную емкость с небольшой порцией жидкости.
  6. Повернуть клапан на 1 вращение, мягко нажать на педаль и закрутить элемент.
  7. Повторять процедуру, пока из шланга не начнет поступать жидкий материал без пузырьков.
  8. Аналогично прокачивают задний правый тормоз и 2 передних.
  9. Убирают шланг.
  10. Протирают клапан, вставляют колпачки.

При замене тормозных колодок или диска производят приработку деталей:

  • делают 30 торможений по убыванию от 90 до 30 км/ч с интервалом в 2 км;
  • производят 3 торможения на блокировочной грани от 80 км/ч до полной остановки.

После замены колодок проверяют систему в дорожных условиях.

Как настроить сцепление

Регулировка сцепления по полному ходу выполняется изменением расположения подвижного упора педали. Допустимое значение расстояния сверху до нижнего ограничителя — 180 мм. Значение свободного хода — 1-2 мм. Оно измеряется передвижением педали сцепления.

Педали ЗИЛа

Муфта подшипника имеет ход, равный 3-4 мм, который проверяется движением вилочного рычага переключения при снятой оттяжной пружине. Толкатель вращается и производит регулировку перемещения детали.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов заключается в проверке зазоров между клапанами и коромыслами. Их регулируют на холодном моторе и через 30 минут после выключения. Топливная подача также отключена.

Номинальные значения зазоров:

  • для впускного клапана — 0,25-0,3 мм;
  • выпускного — 0,4-0,45 мм.

Регулировка клапанов осуществляется так:

  1. Снять крышку головки.
  2. Измерить ключом болтовой и гаечный затяжной момент.
  3. Поворачивать коленвал до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра будет открываться, выпускной — начнет закрываться.
  4. Настроить зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах. Счет ведут от вентилятора.
  5. Провернуть коленчатый вал на 1 оборот и отрегулировать расстояния в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
  6. Вставить крышку.
  7. Запустить мотор и проверить работу.

Замена подушки двигателя

При ремонте ЗИЛа допускается замена подушки силового агрегата при ее износе или выходе из строя. Для проведения текущего обслуживания машину загоняют на смотровую яму, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи, поднимают на домкратах ту сторону, на которой выполняют замену. Отворачивают гайки крепления подушки к кронштейну, выкручивают болты, соединяющие кронштейн с лонжероном. Снимают деталь.

При откручивании подушки придерживают коробку передач и опускают механизм на упор или подставку. Верхний ограничитель отводят в сторону, производят демонтаж старого устройства и замену на новое. Затем все сборочные единицы собираются в обратной последовательности.

Отзывы владельцев и цены

Новый грузовик 5301

Максим, 45 лет, Нижний Новгород

Все время мечтал о большом грузовике, но категория прав не позволяла. Пришлось купить Бычок с бортами в коммерческих целях. Работой машины доволен. Сложностей в ремонте нет, запчасти всегда в продаже, стоимость сравнительно небольшая.

Игорь, 57 лет, Орел

Техника служит более 10 лет. Покупал в виде фургона. Расход был более 15 л на 100 км. Периодически подтекал люк, к моторному отсеку добраться было сложно. Постоянные мелкие поломки мешали работе. Решил ЗИЛ модернизировать, изменил конструкцию самостоятельно с помощью сварки деталей. После переделки машина стала самосвалом, меньше ломается, но ест намного больше.

Особенности, устройсто и технические характеристики самосвала ЗИЛ Бычок

Назначение

Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:

  • Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
  • Мебельной и бытовой продукции;
  • Сельскохозяйственных транспортных перевозок.

Преимущества и недостатки

Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:

  • Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
  • Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
  • Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
  • Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
  • Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.

Устройство

  1. Рама автомобиля аналогична модели Vario, используемой на малотоннажнике Mercedes Benz.
  2. Силовой агрегат используется минского производства ММЗ:
    • в первых моделях это 122-сильный Д-245.7;
    • поздние оснащаются более мощными (130 л.с.) четырехцилиндровыми двигателями с индексом Д-245.9, модификации Евро-2 либо Евро-3.
  3. Коробка передач грузовика – механическая, 5-ступенчатая, с главной передачей гипоидного типа. На переключении передач, кроме 1 и 3, действует синхронизатор.
  4. Шины на колесах – обычного бескамерного типа.
  5. Тормозная система – независимая двухконтурная, с перекрестным действием. Один контур управляет передним правым и задним левым колесами, а второй – наоборот, благодаря чему достигается гарантия безопасности при движении на дороге.
  6. Автомобиль предоставляет пользователю объемные заправочные емкости (для горючего – 125 л), что позволяет проходить на нем большие расстояния без дозаправки.
  7. Кабина отапливаемая, имеющая надежную защиту от пыли и звуков.

ИНТЕРЕСНО! Изготовитель предоставляет вниманию клиентов модификации грузовика, имеющие увеличенную колесную базу (до 4250 мм) для перевозки крупногабаритных грузов, а также удлиненную кабину, оснащенную люком и местом для отдыха.

Технические характеристики

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса: общая техническая/допустимая кг 3695/6950
Грузоподъемность кг 3000
Габариты:
— ширина мм 2319
— длина мм 6195
— выста мм 2365
Радиус разворота мм 7800
Тяговой класс С-09
Двигатель, варианты, марка/мощность л.с. ММЗ Д-245.7 / 122
Д-245.9 (Е2 или Е3) / 130
Крутящий момент Н*м 460
Расход горючего при среднем значении скорости 60 км/ч л/км (г/кВт) 0,16 (215)
Бак для горючего, объем л 125
Размеры колесной базы мм 3650
Ширина колее:
— передней мм 1832
— заденей мм 1690
Наибольшая транспортная скорость км/ч 95

На видео самосвал Бычок в работе:

Читайте также: